Рабочая программа по развитию речи (Предшкольная подготовка)
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
дефектология
Детсад
14.04.2017
Программ по развитию речи разработана на основе программы «Детство» Т. И. Бабаевой, рассчитана для детей 5,5-6,5 лет. Занятия распределены по разделам : «Творческое рассказывание», «Пересказ художественных произведений», «Чтение художественных произведений», «Рассказ по картине, по серии картинок, о предмете».
Занятия по данной программе позволяют использовать все традиционные формы организации работы по развитию речи детей. На них создаются проблемные ситуации, перед детьми ставятся поисковые вопросы, дети привлекаются к самостоятельному поиску решения проблемы, предоставляется возможность делать самим выводы. У детей поддерживается активный интерес к литературным произведениям. Они учатся осознавать поступки героев, проявляют внимание к литературному языку, понимают средства речевое выразительности.
развитие речи новая.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №5» г. Альметьевска РТ
Рассмотрено
на заседании ШМО
протокол № ______
от «___» _______2015г.
________/Н.А.Сорокина /
_________/В.А.Багаутдинова/
Согласовано
зам. директора
«___»_______ 2015г.
___________/Л.С.Шайхетдинова / от «___» _________2015г.
и введено в действие
приказ № _________
Утверждено
Рабочая программа по развитию речи
(предшкольная подготовка)
Составитель: учитель начальных классов
Сорокина Надежда Александровна 20152016 учебный год
Программа включает разделы:
пояснительная записка,
требования к уровню подготовки учащихся,
основное содержание,
учебнотематическое планирование,
литература и средства обучения,
календарнотематическое планирование.
1. Пояснительная записка.
Программ по развитию речи разработана на основе программы «Детство» Т. И. Бабаевой, рассчитана для детей 5,56,5 лет.
Занятия распределены по разделам: «Творческое рассказывание», «Пересказ художественных произведений», «Чтение
художественных произведений», «Рассказ по картине, по серии картинок, о предмете».
Занятия по данной программе позволяют использовать все традиционные формы организации работы по развитию речи детей. На
них создаются проблемные ситуации, перед детьми ставятся поисковые вопросы, дети привлекаются к самостоятельному поиску
решения проблемы, предоставляется возможность делать самим выводы. У детей поддерживается активный интерес к
литературным произведениям. Они учатся осознавать поступки героев, проявляют внимание к литературному языку, понимают
средства речевое выразительности.
Рабочая программа рассчитана на 64 часа (1 занятие в неделю).
В основном используется игровая, классноуровневая форма занятий, занятияпутешествия.
Применяемые технологии обучения: индивидуализация, дифференциация, коллективная и парная работа.
На занятиях используется фронтальный, индивидуальный контроль, взаимопроверка в парах, работа в группах.
Цели:
содержательность и связность речи (диалог и монолог),
развитие речевого творчества, выразительности речи,
развитие индивидуальных способностей к речевой деятельности,
подготовка к обучению чтению,
овладение умением составлять текст.
Задачи:
совершенствование монологической речи, развитие словаря, освоение осознанного использования слов, обозначающих видовые и родовые обобщения,
овладение понятийным содержанием слов, использование их в переносном значении,
упражнять в правильном использовании грамматических форм для точного выражения мыслей.
2. Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса «Развитие речи» учащиеся должны:
Знать:
различать и называть слова с определенным звуком,
иметь представление о предложении,
отличать слово и предложение,
вежливые слова.
Уметь:
согласовывать слова в роде, числе, падеже,
подбирать синонимы, антонимы,
пересказывать знакомые сказки, рассказы,
составлять рассказы и сказки по картинке, серии картинок,
образовывать ласкательные слова,
внимательно слушать, вести диалог, задавать вопросы.
Понимать:
правила речевого поведения во время разговора,
соотносить действия с его названием,
смысл вопросов,
переносное значение слов,
понимать смысл пословиц, загадок
понимать шуточное настроение стихов,
чувствовать характеры образов произведения.
Результат обучения структурирован по трем компонентам:
«знатьпонимать», «уметь», «понимать». Эти компоненты представлены отдельно по каждому разделу. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства.
3. Основное содержание рабочей программы.
№
Наименование темы (раздела)
1.
Творческое рассказывание
Содержание учебного
материала
Дети учатся особенностям
диалогической речи,
говорить по телефону,
формулировать и задавать
вопросы, правильно отвечать
на них, составлять
вопросительные
предложения, пользоваться
словами «почему, когда, где,
зачем, что», составляют
сказку про Деда мороза,
составляют рассказ «как мы
собирались на бал», рассказы
по картинкам, придумывают
небылицы; упражняются в
придумывании небольших
стихов, отгадывании загадок
Перечень
контрольных
мероприятий
Составление
рассказа.
Требования к уровню
подготовки
обучающихся
Знать: что такое
рассказ, сказка,
стихотворение.
Уметь: составлять
рассказ, отвечать на
вопросы, задавать
вопросы,
разговаривать по
телефону.
Понимать: правила
речевого поведения во
время разговора,
2.
Пересказ художественных произведений Дети учатся внимательно
слушать и пересказывать
произведения: Л. Толстого
«Пожарные собаки», «Два
Пересказ
произведений
Знать: произведения
детских писателей,
вежливые слова.
Уметь: Внимательно товарища», «Лев и собачка»,
Я. Тайц «По грибы», Н.
Калининой «Про снежный
колобок», Е Пермяк «Для
чего руки нужны», К
Ушинского «Лекарство»,
русские народные сказки
Дети знакомятся с
художественными
произведениями Э.
Мошковской, А. Кузнецовой,
Н. Дуровой, Е. Трутневой,
А.Пушкина, А.Плещеева,
Е.Благининой, Н.Носова,
Я.Акима, З.Александровой,
Б.Заходера, Л.Квитко,
А.Барто. Учатся слушать и
понимать услышанное,
выражать свое отношение.
Дети учатся составлять
описательные рассказы по
картинам «Ежи», Левитана
«Золотая осень»,
И.Шишкина «На севере
диком», А Саврасова «Грачи
прилетели», по серии
Беседы по
вопросам
Индивидуальное
выполнение
заданий
слушать, запоминать и
пересказывать текст,
согласовывать слова в
роде, числе, падеже,
подбирать синонимы,
антонимы,
Понимать: соотносить
действия с его
названием,
смысл вопросов,
переносное значение
слов,
Знать: произведения
детских писателей,
пословицы и
поговорки.
Уметь: слушать,
запоминать и понимать
услышанное, выражать
свое мнение.
Понимать: значение
слов, пословиц,
названий.
Знать: картины
русских художников,
Уметь: составлять
рассказ по картине или
серии картинок,
согласовывать слова,
правильно стоить
3.
Чтение художественных произведений
4.
Рассказывание по картине, серии
картинок, о предмете картинок «День рождения у
медвежонка», «Книжный
магазин». Учатся
согласовывать слова в роде,
числе, падеже.
предложения.
Понимать: настроение
картины,
эмоциональную
отзывчивость.
4. Учебнотематическое планирование.
№
Наименование темы (раздел)
Количество часов
Изучение теории
Практические
занятия
Время, отведенное
на проведение
контрольных
мероприятий
1
2.
3.
4.
Творческое рассказывание
Пересказ художественных
произведений
Чтение художественных
произведений
Рассказывание по картине,
серии картинок, о предмете
5. Календарнотематическое планирование (приложение к рабочей программе)
№
Наименование
темы, раздела
Количес
Тема занятия
Тип занятия
тво
часов
Виды и формы
контроля
Планир
уемое
дом.зад
ание
Дата
прохожде
ния
материала 1.
2.
3.
4.
5
6.
7.
8.
9.
Творческое
рассказывание на
тему
Творческое
рассказывание
Рассказывание по
картине
Пересказ худ.
произведений
Творческое
рассказывание
Чтение
худ.произведений
Пересказ
худ.произведений
Рассказывание по
картине
Пересказ
худ.произведений
10. Творческое
рассказывание
11. Рассказывание по
картине
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
«Расскажи о себе» Комбинирован
ный
Индивидуальное
авполнение задания
«Поговорим по
телефону»
«Дети идут в
школу»
пересказ
произведения
Л.Толстого «Два
товарища»
«В гости к
белочке»
Чтение
произведений по
теме «Доброе
слово лечит, а
худое калечит»
Сказка «Лиса и
козёл»
Составление
рассказа по
картине «Ёж»
К.Д.Ушинский
«Четыре желания»
«Интервью у
осеннего леса»
Картинки из серии
«Домашние
животные»
Комбинирован
ный
Комбинирован
ный
Комбинирован
ный
Индивидуальное
выполнение заданий
Фронтальный
Индивидуальное
выполнение заданий
Комбинирован
ный
Комбинирован
ный
Фронтальный
Беседа
комбинированн
ый
Учебная
практика
Коллективное
рассказывание
Индивидуальное
выполнение заданий
Комбинирован
ный
Комбинирован
ный
Комбинирован
ный
Индивидуальное
выполнение заданий
фронтальный
Индивидуальное
выполнение заданий 12. Пересказ
произведений
13 Чтение худ.
произведений
14. Рассказывание по
картине
15
Творческое
рассказывание
16 Пересказ
худ.произведений
17.
Творческое
рассказывание
Описательный
рассказ
18. Пересказ
худ.произведений
19. Рассказывание по
картине
20. Чтение
произведений
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Пересказ рассказа
Я.Тайц «По грибы»
Учебная
практика
Индивидуальное
выполнение заданий
Знакомство с
произведениями на
тему «У природы
нет плохой
погоды»
Составление
рассказа по
картине
И.Левитана
«Золотая осень»
«Почемучки»
В. Бианки
«купание
медвежат»
«Моя семья»
Комбинирован
ный
Беседа по вопросам
Учебная
практика
Индивидуальное
выполнение заданий
Учебная
практика
Комбинирован
ный
Фронтальный
Индивидуальное
выполнение заданий
Комбинирован
ный
Индивидуальное
выполнение заданий
комбинированн
ый
Пересказ рассказа
Л.Толстого
«Пожарные
собаки»
«Лиса с лисятами» Комбинирован
«Глупые ссорятся,
а умные
договариваются»
ный
комбинированн
ый
фронтальный
Индивидуальное
выполнение заданий
Беседы по вопросам 1
1
1
1
1
1
1
21. Пересказ худ
произведений
22. Рассказывание по
серии картинок
23. Творческое
рассказывание
24. Чтение худ.
произведений
.25 Творческое
рассказывание
26. Рассказывание по
картине
27. Пересказ худ.
произведений
28. Чтение
произведений
Комбинирован
ный
Индивидуальное
выполнение заданий
Учебная
практика
Индивидуальное
выполнение заданий
Комбинирован
ный
Комбинирован
ный
Индивидуальное
выполнение заданий
Индивидуальное
выполнение заданий
Учебная
практика
Комбинирован
ный
фронтальный
Индивидуальное
выполнение заданий
комбинированн
ый
комбинированн
ый
фронтальный
Беседа по вопросам
Ю.Дмитриев
«Лягушонок и
головастик»
Составление
рассказа по серии
картинок «День
рождение у
медвежонка»
«Как Миша
варежку потерял»
В Сухомлинский
«О чем плачет
синичка»
«Сочиняем сказку
про Деда мороза»
Составление
описательного
рассказа по
картине «Зима»
Пересказ рассказа
Н.Калинина «Про
снежный колобок»
Знакомство с
произведениями Н
Носова, Э
Мошковской на
тему: «Любишь
кататься, люби и
саночки возить» 29. Рассказывание о
предмете
30.
Творческое
рассказывание
31. Рассказывание о
предмете
32. Пересказ
произведений
33. Творческое
рассказывание
34. Чтение худ.
произведений
35. Рассказывание по
картине
36 Пересказ
произведений
37. Творческое
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Составление
рассказа об
игрушках
«Подарок от Деда
Мороза»
«Как мы
собирались на бал»
Рассказывание на
тему «Моя
любимая игрушка»
Пересказ рассказа
Л.Толстого «Лев и
собачка»
Составление
описательного
рассказа на тему
«Моя картина»
Знакомство с
произведениями Я.
Акима,
З.Александровой
«Жадная душабез
дна ушат»
Составление
рассказа по
картине Шишкина
«На севере диком»
Е. Пермяк «Первая
рыбка»
«Придумаем
Учебная
практика
Выполнение
индивидуальных
заданий
комбинированн
ый
Комбинирован
ный
фронтальный
Индивидуальное
выполнение заданий
Комбинирован
ный
Комбинирован
ный
Выполнение
индивидуальных
заданий
Индивидуальное
выполнение заданий
комбинированн
ый
фронтальный
Учебная
практика
фронтальный
Комбинирован
ный
комбинированн Взаимопроверка в
Индивидуальное
выполнение заданий рассказывание
38. Пересказ
произведений
39. Чтение худ.
произведений
40.
Творческое
рассказывание
41. Творческое
рассказывание
42. Пересказ
произведений
43. Чтение
произведений
44. Пересказ
произведений
45. Творческое
рассказывание
46. Рассказывание по
картине
1
1
1
1
1
1
1
1
1
небылицы»
Пересказ рассказа
Е.Пермяка «Для
чего руки нужны»
«Маленькое дело
лучше большого
безделья»
Рассказывание из
личного опыта
«Как мы играем
зимой»
«Сочиняем стихи»
Персказ рассказа
К.Ушинского
«Лекарство»
«Как аукнется, так
и откликнется».
Благинина, Квитко
В.Сухомлинский
«Для чего говорят
спасибо»
Рассказывание на
тему
«Из окна наша
улица видна»
Составление
рассказа по
картине
А.Саврасова
«Грачи прилетели»
ый
комбинированн
ый
комбинированн
ый
парах
фронтальный
Беседа по вопросам
Комбинирован
ный
Индивидуальное
выполнение заданий
комбинированн
ый
Учебная
практика
комбинированн
ый
комбинированн
ый
фронтальный
Выполнение
индивид.заданий
Беседа по вопросам
фронтальный
комбинированн
ый
Индивидуальное
выполнение заданий
Учебная
практика
Индивидуальное
выполнение заданий 47. Творческое
рассказывание
48. Пересказ
произведений
49. Чтение
произведений
50. Пересказ
произведений
51. Пересказ
52
произведений
Творческое
рассказывание
53. Чтение
произведений
54. Рассказывание по
картине
55. Чтение
произведений
56. Чтение
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
«Веселые загадки»
Пересказ рассказа
Е.Чарушина
«Воробей»
Знакомство с
произведениями
Берестова,
Пивоваровой, «Не
жалей минутки для
веселой шутки»
Пересказ русской
народной сказки
«У страха глаза
велики»
М.М. Пришвин
«Ёж»
Рассказывание по
серии сюжетных
картинок
Знакомство с
произведениями
А.Барто,
В.Драгунского
Рассматривание
пейзажной картины
А Рылов «Зеленый
шум»
Н. Сладков
«Жалейкин и дети»
А.Митяев
комбинированн
ый
комбинированн
ый
комбинированн
ый
фронтальный
фронтальный
фронтальный
комбинированн
ый
Индивидуальное
выполнение заданий
комбинированн
ый
комбинированн
ый
комбинированн
ый
фронтальный
фронтальный
фронтальный
комбинированн
ый
фронтальный
Беседа с детьми
комбинированн
ый
комбинированн Беседа с детьми произведений
57. Пересказ
произведений
58. Пересказ
произведений
59. Творческое
рассказывание
60. Творческое
рассказывание
61. Пересказ
произведений
62. Чтение
произведений
63.
64.
Чтение
произведений
1
1
1
1
1
1
2
«Дедушкин орден» ый
Л.Толстой «Слон»
Л.Толстой «Белка
прыгала с ветки на
ветку»
«Мой друг»
Составление
рассказамечты «А
если бы ты был….»
М.Пришвин
«Золотой луг»
А. Платонов
«Неизвестный
цветок»
Аксаков
«Аленький
цветочек»
комбинированн
ый
комбинированн
ый
Беседа с детьми
Индивидуальное
выполнение задания
комбинированн
ый
комбинированн
ый
Индивидуальное
выполнение задания
Индивидуальное
выполнение задания
комбинированн
ый
комбинированн
ый
Индивидуальное
выполнение задания
Индивидуальное
выполнение задания
комбинированн
ый
Беседа с детьми
Рабочая программа по развитию речи (Предшкольная подготовка)
Рабочая программа по развитию речи (Предшкольная подготовка)
Рабочая программа по развитию речи (Предшкольная подготовка)
Рабочая программа по развитию речи (Предшкольная подготовка)
Рабочая программа по развитию речи (Предшкольная подготовка)
Рабочая программа по развитию речи (Предшкольная подготовка)
Рабочая программа по развитию речи (Предшкольная подготовка)
Рабочая программа по развитию речи (Предшкольная подготовка)
Рабочая программа по развитию речи (Предшкольная подготовка)
Рабочая программа по развитию речи (Предшкольная подготовка)
Рабочая программа по развитию речи (Предшкольная подготовка)
Рабочая программа по развитию речи (Предшкольная подготовка)
Рабочая программа по развитию речи (Предшкольная подготовка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.