Рабочая программа по речевой практике для 2 класса (ФГОС)
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
дефектология
2 кл
19.12.2018
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные и предметные результаты освоения предмета
«Речевая практика»
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
Личностные результаты по предмету
«Речевая практика» на конец обучения во 2 классе:
Личностные результаты должны отражать:
• осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга;
• формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;
• развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
• способность к элементарной самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;
• формирование первоначальных умений проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, построении речевого высказывания;
• развитие этических чувств (категорий: хорошо – плохо, добро - зло);
• формирование первоначальных знаний об безопасности и здоровом образе жизни.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Речевая практика»
Рабочая программа по речевой практике 2 кл Пронкина Л.В..docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УРЕНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛАИНТЕРНАТ» УРЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«Согласовано»
Руководитель МО
_______/
О.П.Соловьёва
Протокол № 1 от
«31» августа 2017 г.
«Согласовано»
Заместитель директора
по УВР
___________/
Т.В.Коротина
«31» августа 2017 г.
МКОУ
«Утверждаю»
Директор
«Уренская
коррекционная школа
интернат»
_____________/
Н.В.Шагина
Приказ № 57
«31»августа 2017 г.
от
Рабочая программа по речевой практике
для 2 класса (ФГОС)
Авторсоставитель:
учитель начальных классов
Пронкина Людмила Владимировна Урень, 2017
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные и предметные результаты освоения предмета
«Речевая практика»
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит
личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение
комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для
достижения основной цели современного образования — введения
обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо
культурным опытом.
Личностные результаты по предмету
«Речевая практика» на конец обучения во 2 классе:
Личностные результаты должны отражать:
осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению,
как одноклассника, друга;
формирование положительного отношения к мнению учителя,
сверстников;
развитие способности оценивать результаты своей деятельности с
помощью педагога и самостоятельно;
способность к элементарной самооценке на основе наблюдения за
собственной речью;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
процессе выполнения задания, поручения;
формирование первоначальных умений проявлять эмоции в процессе
чтения и пересказа произведений, построении речевого высказывания;
развитие этических чувств (категорий: хорошо – плохо, добро зло);
формирование первоначальных знаний об безопасности и здоровом
образе жизни.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и
достаточный.
2 Достаточный уровень освоения предметных результатов не является
обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является
обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов
по учебному предмету «Речевая практика»
на конец обучения во 2 классе:
Минимальный уровень:
Достаточный уровень:
выполнять задания по словесной
инструкции, данной учителем;
называть предметы и действия,
соотносить их с картинками;
правильно выражать
свои
просьбы, используя «вежливые»
слова;
адекватно
пользоваться
правилами этикета при встрече и
прощании;
называть своё имя и фамилию,
имена и отчества учителя и
воспитателя,
ближайших
родственников;
участвовать в ролевых играх
(пассивно или с ограниченными
речевыми средствами).
выполнять различные задания
по словесной инструкции учителя;
использовать
громкую и
шёпотную речь, менять темп и тон
речи по указанию учителя и в
зависимости от ситуации;
участвовать в ролевых играх,
внимательно слушать собеседника,
задавать вопросы и отвечать;
правильно выражать свои
просьбы, употребляя «вежливые»
слова;
используя
выражения;
называть домашний адрес,
имена и отчества учителей и
воспитателей,
ближайших
родственников;
пересказывать их содержание,
опираясь
картинно
символический план.
здороваться и прощаться,
соответствующие
на
Состав базовых учебных действий обучающихся:
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников,
обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и
осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу
формирования в старших классах более сложных действий, которые
3 содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной
активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
1. Личностные
базовые
действия
учебные
осознание себя как ученика, формирование интереса
(мотивации) к учению, как одноклассника, друга;
положительное отношение к окружающей
действительности осознание языка как основного
средства человеческого общения;
понимание того, что правильная устная речь – это
показатель индивидуальной культуры человека;
способность к самооценке на основе наблюдения за
собственной речью;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях;
формирование умение проявлять эмоции в процессе
чтения и пересказа произведений, выражать
эмоции в мимике, жестах, экспрессивности
высказываний;
осваивать положительный и позитивный стиль
общения со сверстниками и взрослыми в школе и
дома.
входить и выходить из учебного помещения со
Регулятивные
2.
базовые
действия
учебные
звонком;
ориентироваться в пространстве класса;
пользоваться учебной мебелью;
адекватно использовать ритуалы школьного
поведения (поднимать руку, вставать и выходить
изза парты и т.д.);
работать с учебными принадлежностями
(учебник, наглядный материал, материал для
театрализованных постановок) и организовывать
рабочее место под руководством учителя;
принимать цели и произвольно включаться в
деятельность, следовать предложенному плану и
работать в общем темпе с помощью учителя;
работать в группе, в паре;
участвовать в деятельности на уроках речевой
практики, контролировать и оценивать свои
4 3. Познавательные
базовые
действия
учебные
4. Коммуникативные
базовые
учебные
действия
действия и действия одноклассников с помощью
учителя.
выделять
существенные,
общие
и
отличительные свойства предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном материале;
пользоваться
знаками,
символами,
предметами – заместителями;
читать;
писать;
наблюдать;
текст,
изображение,
работать с информацией
устное
элементарное схематическое
предъявленные на бумажных,
под
(понимать
высказывание,
изображение,
электронных и других носителях)
руководством и с помощью учителя.
вступать в контакт и работать в коллективе
(учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс,
учитель класс);
отвечать на вопросы учителя, товарищей по
классу;
использовать принятые ритуалы социального
взаимодействия с одноклассниками и учителем.
5 2. Содержание учебного предмета.
Класс
Количество
часов
2
2 часа в
неделю
Год
68 часов
В каждом классе раздел «Речевая практика» включает в себя несколько
подразделов с постепенным расширением и усложнением программного
материала по каждому из них.
Аудирование
Слушание, запоминание и отчетливое произнесение ряда слоговых
комплексов и слов (3 слога, 23 слова).
Слушание и повторение слов, близких по звучанию: букет – паркет, удочка –
уточка, гладит – глядит и др. (с опорой на наглядные средства).
Выполнение действий с предлогами: в – на, у –за, над – под, с на, к –от и др.,
например: «Положи книгу на парту», «Положи книгу в парту», «Встань у
парты», «Зайди за парту», « Подержи руку над партой, а теперь под партой» и
др.
Выполнение движений или заданий по словесной двучленной инструкции
учителя с последующим речевым отчетом о действии («Что ты делал?»).
Прослушивание и выполнение заданий, записанных на магнитофонной ленте,
например: «Наташа, подойди к доске и напиши свое имя», «Миша выйди к
доске и напиши её фамилию», «Лена, иди к доске и на следующей строчке
напиши свое имя и свою фамилию» и т.д.
6 Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками
предложений, содержащих слова – «родственники» или слова, обозначающие
функционально сходные предметы: Миша сделал маленькую табуретку. Коля
сделал маленькую скамейку. Дети слепили во дворе снеговичка. Дети
вылепили во дворе снегурочку.
Дикция и выразительность речи
Упражнения на подвижность органов речевого аппарата (игровые приёмы).
Заучивание чистоговорок, четверостиший с голоса учителя, отчетливое и
выразительное их произнесение.
Дыхательные упражнения: посчитать Егорок на горке (сначала на одном
выдохе – два Егорки, потом – три): Как на горке, на пригорке стояли 33
Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д.
Пение слогов и слов на мотивы знакомых детских песен.
Громкая, тихая и шепотная речь. Индивидуальные и хоровые упражнения с
использованием силы голоса в различных речевых ситуациях.
Быстрая и медленная речь. Упражнения в использовании нормального темпа
речи.
Помощники устной речи (мимика и жесты) в тренировочных упражнениях в
связи с речевой ситуацией, являющейся темой урока. Выражение лица:
веселое, грустное, удивлённое, сердитое.
Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона
голоса: приветливого, вежливого, грубого, испуганного, сердитого.
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания
Лексические темы:
«Школьная жизнь», «Игры детей», « Играем в сказку», «Я дома», «Я за
порогом дома», «Мои товарищи в школе», «Любимое занятие», «Мир
природы»
Культура общения
Выражение благодарности. «Вежливые слова».
Расширение слов для приветствия и прощания: доброе утро, добрый день,
добрый вечер, доброй ночи.
Адекватное использование тона голоса, мимики и жестов в различных речевых
ситуациях.
Внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе диалога.
Тренировочные упражнения на готовом текстовом материале.
7 Урок речевой практики строится на основе темы, выбранной для создания
речевой ситуации. Параллельно отрабатываются программные темы из других
подразделов и реализуются в пределах данного урока.
Как показывает практика, работа обучающихся на уроках речевой практики
не может оцениваться по традиционной 5ти бальной системе в связи с
отрицательной эмоциональной реакцией детей на низкую оценку их речи. Для
поощрения речевых достижений предпочтительней использовать
мотивационную шкалу «хорошо», «очень хорошо», «отлично». При этом
берется во внимание не конечный результат работы ученика, а его
продвижение в речевых умениях на данный момент, тем самым поощряется
любая попытка ученика участвовать в коммуникации.
8 3. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на
освоение каждой темы.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Тема
Школьная жизнь
Игры и игрушки
Играем в сказку
Я дома
Я и мои товарищи
Мы встречаем Новый год
Зимняя прогулка
Мойдодыр
Мамины помощники
Мир природы
Итоговое занятие
Всего
Количество часов
экскурсий
8
5
7
4
4
4
4
12
11
8
1
68ч
2
2
4 №
1. Аудирование
Раздел
2. Дикция и выразительность речи
3. Подготовка речевой ситуации и
организация высказывания
Содержание
Развитие у детей у детей способности воспринимать и понимать
обращенную к ним речь.
Слушание и запоминание ряда речевых комплексов и слов (2 слога, 2 – 3
слова).
Слоги и слова с рядом свистящих и шипящих звуков, дифференциация
свистящих и шипящих звуков.
Слоги и односложные слова со стечением двух – трех согласных.
Слова, близкие по звучанию.
Отработка у школьников четкости произношения, эмоциональной
выразительности речи. Голос, сила голоса. Индивидуальные и хоровые
упражнения с использованием силы голоса. Мимика и жесты. Лицо,
выражение лица. Практическое использование мимики в речевых
ситуациях.
В содержание раздела входит перечень лексических тем и речевых
ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом
детей, их играми, взаимоотношениями с окружающими.
Тематика речевых ситуаций: игры детей, моя семья, доктор Айболит,
Мойдодыр, юный художник, разговор по секрету, я в зеркале, разговор с
игрушкой, в гостях у бабушки, на школьной перемене, любимое занятие и
др.
Рассказ и не рассказ, тема рассказа, ее обсуждение.
Заголовок к речевой ситуации.
Активизация, обогащение, уточнение словаря по теме.
Составление предложений с опорой на заданную синтаксическую
конструкцию. Фиксация символами каждого предложения.
Составление из символов связного высказывания из 3 – 5 предложений. 4. Культура общения.
Использование личных местоимении вместо существительного для связи
предложений в тексте.
Использование известных, новых слов в ролевой игре по теме.
Проведение специальной работы по обогащению речи учащихся словами,
оборотами, служащими для выражения благодарности, просьбы,
приветствия. Выражение благодарности. Вежливые слова. Тон речи.
Речевое внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе беседы.
Тренировочные упражнения на готовом речевом материале. №
Раздел
Тема урока
Кво
часов
Аудирование
Речевая ситуация
Культура общения
Характеристика учебной деятельности обучающегося
1. Школьная жизнь – 8
ч
Добро пожаловать!
2.
У нас новая ученица
3.
Кто нас лечит и
кормит
1
1
1
Поздравление с
началом учебного
года.
Знакомство с новой
ученицей.
Приветствие и
прощание в школе и
дома. Употребление
слов здравствуйте,
доброе утро, до
свидания.
Употребление слов
здравствуйте, доброе
утро, до свидания.
Правила поведения
при знакомстве.
Выполнение
инструкций по
заданию
учителя
(организацион
ные
инструкции).
Выполнение
инструкций по
заданию
учителя
(организацион
ные
инструкции).
Экскурсия по школе:
посещение
медицинского
кабинета, столовой.
Знакомство с
персоналом.
Употребление слов
здравствуйте, доброе
утро, до свидания.
Правила поведения
при знакомстве.
Дата
Контрольно
диагностические
материалы
Ответные реплики
в типовом диалоге.
Игра «Подари
улыбку»
(тренировочные
упражнения в
изображении
доброжелательного
выражения лица).
Прослушивание
песни «Улыбка» В.
Шаинского. Игра
«Наши имена»
Игра «Подари
улыбку»
(тренировочные
упражнения в
изображении
доброжелательного
выражения лица).
Прослушивание
песни «Улыбка» В.
Шаинского. Беседа
по итогам
экскурсии. 4.
Правила для
школьника.
5.
Дежурим с другом
(подругой)
6.
«Ура! Перемена!»
7.
Истории о лете
8.
Я расскажу вам, где
отдыхал
1
1
1
1
1
Конструирова
ние реплик по
теме.
Введение детей в
ситуацию знакомства
Развитие умения
участвовать в
вопросноответном
диалоге.
Расширение
представления детей
о правилах
поведения при
знакомстве.
Слушание
песни «Мы
дежурные»,
хоровые
ответы
учащихся на
вопросы из
песни
Выявление
представлений детей
по теме ситуации с
помощью вопросов
учителя и с опорой
на иллюстративный
материал
Закреплять умение
строить
высказывание
просьбу и отвечать
на просьбу
согласием или
отказом
Чтение
учителем
стихотворения
«Перемена»
Обсуждение
ситуации по
вопросам учителя.
отгадывание
загадки о лете
Разучивание
считалок
Моделирование
диалогов на основе
изображенной на
картинке ситуации
Моделирование
диалогов на основе
Познакомить
школьников с
основными
правилами
поведения на
перемене.
Познакомить с
правилами участия в
полилоге
Игра «Дополни
предложение» по
условно
графическим
схемам.
Проигрывание
диалогов
знакомства
игрушек.
Проигрывание
диалогов между
детьми с
использованием
соответствующей
мимики, силы
голоса, жестов.
Уточнение
обязанностей
дежурных.
Игра «Рассказ по
кругу»
Познакомить с
правилами участия в
Составление
рассказа о лете с 9.
Игры и игрушки –
5 ч
«Игрушки»
10.
«Моя любимая
игрушка»
1
1
11.
«Магазин игрушек»
1
полилоге
Игра «Назови
ласково»
опорой на
вопросительно –
символический
план
Составление
предложений об
игрушках,
изображенных на
картинке, по
образцу, данному
учителем
Игра «Отгадай мою
игрушку»
Повторить основные
правила поведения в
магазине.
Ролевая игра
«Магазин игрушек»
изображенной на
картинке ситуации и
по собственному
опыту
Обогащать
лексический запас
учащихся словами,
называющими
игрушки, их
основные признаки и
действия с ними
Описание игрушки
по картинно
графическому плану.
Помочь
первоклассникам
перенести
полученные знания о
ситуации «Покупка в
магазине» в новые
условия
Разучивание
чистоговорки
Тотото – у
Антона лото.
Чтение
учителем
стихотворения
А. Барто «Я
люблю свою
лошадку»
Конструирова
ние возможных
диалогов
между
продавцом и
покупателями
в магазине
«Игрушки» с
опорой на
содержание
картинки
12.
«Уложим куклу
1
спать»
Слушание
стихотворения
Ю. Горея
Активизировать в
словарном запасе
школьников
Тренировочные
упражнения в
произнесении
Формировать у
учащихся умение
давать отчеты о «Колыбельная
».
Выполнение
игровых
действий в
соответствии с
текстом.
Устные отчеты
о
выполняемых
действиях.
Чтение
стихотворения
А. Барто «Я
выросла»
13.
«Мы уже не малыши»
1
выражения,
традиционные в
ситуации перед сном.
пожеланий перед
сном спокойным
голосом с ласковой
интонацией
выполняемых
действиях. Ролевая
игра «Уложи куклу
спать»
Выявление умений
рассказывать о
предстоящей и
выполненной
работе, проводить
простую
классификацию
(игрушки –
учебные вещи),
строить
предложения по
вопросам,
использовать
предлоги (в, на,
под).
Называние игрушек и
учебных вещей,
классификация с
использованием
обобщающего слова.
Составление
предложений «Где
что находится?»,
«Какие предметы не
на своём месте»,
«Что положу в
портфель», «Куда
уберу игрушки».
Беседа о бережном
отношении к вещам.
Составление
высказываний по
условным схемам
«Куда нужно убрать
вещи (игрушки и
учебные
принадлежности) 14. . Играем в сказку – 7 ч
Знакомство со
сказкой «Три
медведя»
15.
Инсценировка сказки
«Три медведя»
16.
Знакомство со
сказкой «Три
поросенка»
17.
Инсценировка сказки
«Три поросенка»
18.
.Знакомство со
сказкой «Красная
Шапочка»
1
1
1
1
1
Разучивание
чистоговорки
Познакомить
учащихся с русской
народной сказкой
«Три медведя»
Коллективное
рассказывание
сказки.
Инсценирование
сказки с
использованием
элементов костюмов
Познакомить
учащихся со сказкой
«Три поросенка»
Выбор из
нескольких,
близких по
содержанию
картинок, той,
Продолжать
формировать
представления детей
о правилах
поведения при
знакомстве.
Развивать
интонационные и
жестовомимические
умения школьников
в процессе
инсценировки сказки
Формирование
навыков
взаимопомощи на
примере героев
сказки.
которая
соответствует
услышанной
сказке.
Прослушивани
е аудиозаписи
сказки «Три
поросенка»
Инсценирование
сказки и
использование
элементов костюмов
Прослушивани
е загадки в
форме
«звукового
письма»
Познакомить
учащихся со сказкой
«Красная Шапочка»
Развивать
интонационные и
жестовомимические
умения школьников
в процессе
инсценировки сказки
Продолжать
формировать
представления детей
о правилах
поведения при
Выкладывание
картинок в
правильной
сюжетной
последовательност
и
Беседа «Самая
интересная сказка»
с привлечением
личного опыта
учащихся
Выкладывание
изображений
персонажей сказки
на парте после
ответа на вопрос
учителя «Кто из
чего построил
домик?»
Беседа «Самая
интересная сказка»
с привлечением
личного опыта
учащихся
Игра «Расскажи по
кругу» с опорой на
картинки 19. Инсценировка сказки
«Красная Шапочка»
20.
Знакомство со
стихотворением С.
Михалкова «Мой
щенок»
1
1
Коллективное
рассказывание
сказки.
Инсценирование
сказки и
использование
элементов костюмов
Заучивание
четверостишья
из
стихотворения
Познакомить
учащихся с
творчеством С.
Михалкова
21.
Я дома – 4 ч
В воскресенье все
1
дома
.
Слушание
стихотворения
Е. Благининой
«Посидим в
тишине»
22.
Расскажи о себе
23.
Я звоню себе домой
1
1
Разучивание Моделирование
Познакомить с
Чтение номеров
знакомстве.
Развивать
интонационные и
жестовомимические
умения школьников
в процессе
инсценировки сказки
Воспитывать у детей
любовь к животным.
Формировать
уважительное
отношение
старшим
к
Рассказывание
сказки учащимися
с опорой на
предметные
картинки.
Воспроизведение
содержания
стихотворения по
сюжетным
картинкам.
Выявление знаний
учащихся о членах
своей семьи,
о
понимании
отношений: старше
младше, умения
составлять
предложения по
сюжетным
картинкам.
Рассказ о себе по
образцу
Понимание прямых
родственных
мама,
отношений:
дедушка,
папа,
братья,
бабушка,
сестры.
Знание
имени, отчества и
фамилии
своих
родителей, места их
работы, имён братье
и сестёр, их занятий.
«Кто старше, кто
младше?».
Знание своего имени,
отчества, фамилии,
адреса. чистоговорки
телефонных
разговоров с мамой.
правилами общения
по телефону
24.
Я звоню в экстренные
1
службы
Слушание и
воспроизведен
ие
чистоговорки:
Конструирование
диалога с
диспетчером
«Скорой помощи»
Познакомить с
правилами общения
по телефону
25. . Мои товарищи в
школе 4 ч
Играем во дворе
26. Не надо больше
ссориться
27. Дружат в нашем
классе девочки и
мальчики
1
1
1
Слушание
стихотворения
Г.П. Шалаевой
«Умей играть
самостоятельн
о»
Слушание
стихотворения
Э.
Мошковская
«Не надо
больше
ссориться»
Слушание
песни «Мы
дежурные»,
хоровые
ответы
учащихся на
вопросы из
Формировать умение
школьников
разворачивать диалог
в игровых ситуациях.
Моделирование
спорных ситуации и
способы их решения
Формировать
доброжелательное
отношение друг к
другу
Выявление
представлений детей
по теме ситуации с
помощью вопросов
учителя и с опорой
на иллюстративный
материал
Закреплять умение
строить
высказывание
просьбу и отвечать
на просьбу
согласием или
отказом
телефонов, запись
и заучивание
домашнего номера
телефона
Составление
рассказа с опорой
на картинки
Умение игры по
правилам.
Игра «Кто
быстрее?»
Проигрывание
диалогов между
детьми с
использованием
соответствующей
мимики, силы
голоса, жестов.
Игра «Что такое
хорошо?»
Проигрывание
диалогов между
детьми с
использованием
соответствующей
мимики, силы
голоса, жестов. 28. Наш товарищ заболел
1
29. Готовим
новогодний
праздник 3 ч
Готовимся к
празднику
30. Новогодние чудеса
31.
Новогодние
поздравления
1
1
1
песни
Слушание
стихотворения
Г.П. Шалаевой
«Если друг
попал в беду,
помоги ему»
Выявление
представлений детей
по теме «Опасные
ситуации» с
помощью вопросов
учителя и с опорой
на иллюстративный
материал
Закреплять умение
строить
высказывание
просьбу,
обращенную к
учителю.
Разучивание
новогоднего
стихотворения
по выбору
учителя.
Составление письма
Деду Морозу с
опорой на условно
графические схемы
предложений
Учить отвечать на
вопросы в беседе и
инициировать
общение
Слушание
песенки «В
лесу родилась
елочка»
Моделирование
ситуации знакомства
на карнавале
Выбор на
рисунке
ситуации,
соответствую
щей реплике,
Моделирование
возможных диалогов
между героями
картинки при
преподнесении
Развивать у
школьников
жестово
мимическую и
интонационную
выразительность
реплики
поздравления,
сопровождающие
вручение подарков
Уточнение
обязанностей
дежурных.
Рассказ по
сюжетным
картинкам порядка
действий в опасной
ситуации
Рассказ по кругу:
коллективное
составление
рассказа о
новогоднем
празднике с опорой
на сюжетные
картинки.
Игра «Узнай меня»
Проигрывание
диалогов между
учащимися при
преподнесении
подарков. 33.
32. Новогодние
поздравления
Зимняя прогулка – 4
ч
Зимняя одежда
34.
Зимние забавы
1
1
1
произнесенной
подарков.
Рассматривание
картинок и
называние предметов
зимней одежды и
обуви
Моделирование
возможных диалогов
между героями
картинки
Закреплять умение
строить
высказывание
просьбу, подать тот
или иной предмет
одежды
Закреплять умение
строить
высказывание
просьбу, в связи с
ситуацией
Проигрывание
ситуации «Кукла
одевается на
прогулку»
Составление
рассказа с опорой
на картинный план
учителем
Заучивание
чистоговорки
«в шапке да
шубке хорошо
Мишутке»
Выбор
предложения,
наиболее
подходящего к
картинке из
двух,
произнесенных
учителем (У
Миши санки. –
У Маши
санки.)
35.
Мы катаемся с горы
1
Н. Некрасов
«Детство»
(отрывок)
Закреплять умение
составлять рассказы
из личного опыта
36. Мы лепим снеговика
1
Закреплять умение
составлять рассказы
из личного опыта
Давай,
дружок,
Смелей,
дружок.
Кати по снегу
Свой снежок.
Закреплять умение
строить
высказывание
просьбу, в связи с
ситуацией
Закреплять умение
строить
высказывание
просьбу, в связи с
ситуацией
Составление
рассказа с опорой
на картинку
Составление
рассказа с опорой
на картинный план.
Практическое
занятие.
37. Мойдодыр – 12 ч
Слушание
Активизировать в
Закреплять умение
Составление Я умываюсь
38. Я чищу зубы
39.
Режим дня
школьника
40. Я правильно
одеваюсь
41. Вещи в моем шкафу
42. Я собираюсь на
прогулку
1
1
1
1
1
1
отрывка из
стихотворения
«Мойдодыр»
словарном запасе
школьников слова,
обозначающие
предметы гигиены
строить
высказывание
просьбу
Отгадывание
загадок.
Активизировать в
словарном запасе
школьников слова,
обозначающие
предметы гигиены
Закреплять умение
строить
высказывание
просьбу
Слушание
стихотворения
С. Михалкова
«Про Мимозу»
Познакомить детей с
режимом дня
школьника, с
последовательность
ю их действий.
Слушание
стихотворения
С. Я. Маршака
«Рассеяный»
Расширить
словарный запас
школьников,
обозначающие
предметы одежды
Отгадывание
загадок
Употребление в речи
предлогов в, на, под.
Формирование
навыков
взаимопомощи.
Употребление слов
спасибо,
пожалуйста.
Употребление слов
спасибо, пожалуйста
Отгадывание
загадок
Расширить
словарный запас
короткого рассказа
на тему «Я
умываюсь» и
закрепление его
действиями
Составление
короткого рассказа
на тему «Я чищу
зубы» и
закрепление его
действиями
Правильное
расположение
картинок по
порядку,
составление
рассказа по
картинкам.
Игра «Одень
Машу»
Практические
упражнения по
складыванию
одежды.
Усвоить
последовательност 43. Содержу одежду в
1
Отрывок из
чистоте
стихотворения
В.
Маяковского
«Что такое
хорошо, что
такое плохо?»
44. Опрятному человеку
1
нужны помощники
Выполнение
инструкций по
заданию
учителя
(организацион
ные
инструкции).
1
1
Слушание
стихотворения
«Научу
обуваться и
братца» Е.
Благининой
Отгадывание
45.
Я обуваюсь
46. Я ухаживаю за
школьников,
обозначающие
предметы одежды и
распределение их по
сезонам и по
принадлежности.
Расширить
словарный запас
школьников,
обозначающие
предметы,
используемые при
уходе за одеждой.
Экскурсия в
прачечную.
Знакомство с
персоналом.
Расширить
словарный запас
школьников,
обозначающие
предметы бытовой
техники.
Формирование
навыков
взаимопомощи.
Употребление слов
спасибо,
пожалуйста.
Употребление слов
здравствуйте, доброе
утро, до свидания.
Правила поведения
при знакомстве.
Расширить
словарный запас
школьников,
обозначающие
разновидность обуви
ь действий при
одевании. Игра
«Оденься
правильно»
Составление
рассказа о том, как
проходит день
школьника, после
возвращения из
школы. Игра «Кто
знает, пусть
продолжает»
Правильное
расположение
картинок по
порядку,
составление
рассказа по
картинкам.
Практические
упражнения в
обувании, в
шнуровании.
Расширить
Формирование
Практические обувью.
загадок.
47. Я по лужам
прогулялся
48.
Мишка заболел
49.
Я за порогом дома
Садитесь,
пожалуйста!
(Поведение в
автобусе)
50.
Мы не знаем, как
пройти, Как быть?
51.
Где я живу
52.
Моя дорога в школу
1
1
1
1
1
1
словарный запас
школьников,
обозначающие
предметы для ухода
за обувью
Закреплять умение
составлять рассказ
из личного опыта
Расширить
словарный запас
школьников,
обозначающие
медицинские
предметы
Расширить
словарный запас
школьников,
обозначающие
общественный
транспорт
Моделирование
ситуации «Я забыл
дорогу». Обратить
внимание учащихся
на значение
интонационного
выделения слов
Запоминание своего
адреса
Слушание
детской песни
«Ангина»
Слушание
отрывка из
стихотворения
К.И.
Чуковского
«Айболит»
Слушание
песенки «Мы
едем, едем,
едем»
Отгадывание
загадок.
Отгадывание
загадок
Отгадывание
загадок
Моделирование
ситуации «В школу я
навыков
взаимопомощи.
Употребление слов
спасибо,
пожалуйста.
Формирование
доброжелательного
отношения к
больному
Формирование
навыков
взаимопомощи.
Употребление слов
спасибо,
пожалуйста.
Формирование
навыков
взаимопомощи.
Употребление слов
спасибо,
пожалуйста.
упражнения в
уходе за обувью.
Игра «Кто знает,
тот продолжает»
Сюжетно – ролевая
игра «Я доктор»
Моделирование
ситуации «Я в
автобусе»
Анализ ситуации
по вопросам
учителя.
Рассматривание
картинок.
Проигрывание
диалога «Где ты
живешь?»
Зарисовка
маршрута от дома Повторить основные
правила поведения в
магазине.
до школа
Ролевая игра
«Магазин игрушек»
иду таким путем»
Помочь
первоклассникам
перенести
полученные знания о
ситуации «Покупка в
магазине» в новые
условия
53.
За покупками в
магазин
1
Конструирова
ние возможных
диалогов
между
продавцом и
покупателями
в магазине с
опорой на
содержание
картинки
Конструирова
ние реплик
обращений в
ситуации
записи в
кружок
1
1
54.
Я иду в кружок. Кто
со мной?
55. Мы в гостях на день
рождении
56. День рождения !
Знакомимся с
гостями
1 Драматизация
песни «К нам
гости пришли»
Ролевая ситуация «Я
записываюсь в
кружок»
Расширять
представления
учащихся о правилах
поведения при
знакомстве с
ровесниками и
старшими
Познакомить
первоклассников с
понятием
«познакомить кого
то с кемто»
Познакомить с
основными
моделями поведения
в ситуации записи в
кружок
Учить школьников
правильно вести себя
при знакомстве со
старшим по возрасту
гостем
Учить школьников
правильно вести себя
при знакомстве со
старшим по возрасту
Беседа с опорой на
личный опыт
Коллективное
составление
рассказа «Как мы
ходили в гости» по
опорным
картинкам
Коллективное
составление
рассказа «Как я
гостей встречал»
по вопросам
учителя
Ролевая игра
«Кукла провожает
57. День рождения!
Провожаем гостей
1
Отрывок из
сказки А.
Расширять
представления
Учить школьников
правильно вести себя 58.
Накрываем на стол
1
59. Поздравляем маму
1
60.
Мир природы – 8 ч
«К нам весна
шагает…»
61.
Первоцветы
1
1
Милна «Вини
Пух и все, все,
все…»
Отгадывание
загадок
Заучивание
стихотворения
к 8 Марта по
выбору
учащихся
Слушание
стихотворения
А. Плещеева
«Весна»
Слушание
стихотворения
«Подснежник»
учащихся о правилах
поведения при
прощании с
ровесниками и
старшими
Расширить
словарный запас
школьников,
обозначающие
предметы посуды.
Правила этикета за
столом.
Составление
поздравления маме с
опорой на условно
графические схемы
предложений
Расширить
словарный запас
школьников,
обозначающие
признаки весны
Расширить
словарный запас
школьников,
названий первые
весенние цветы
62. Весенняя прогулка.
1
Отгадывание
загадок
Экскурсия на
школьный двор.
при прощании со
старшим по возрасту
гостей»
Использование в
речи слов
«передайте,
пожалуйста»,
«подайте,
пожалуйста»
Учить
первоклассников
строить реплики
поздравления,
сопровождающие
вручение подарков
Называние
первоцветов
ласково.
Ролевая игра
«Кукла накрывает
на стол»
Проигрывание
диалогов между
учащимися при
преподнесении
подарков.
Составление
рассказа с опорой
на картинный план
Составление
описания
первоцветов по
картинно
графическому
плану
Составление
рассказа о весне по
впечатлениям о 63.
«А у нас в квартире
кот! А у вас?»
64. Учу попугая
говорить
65. У меня есть щенок!
66.
Здравствуй лето!
67.
Здравствуй, лето!
68.
Итоговое занятие
1
1
1
1
1
1
Слушание
стихотворения
Б. Заходер
«Кискино
горе»
Отгадывание
загадки.
Закреплять умение
составлять рассказ
из личного опыта
Закреплять умение
составлять рассказ
из личного опыта
Называние ласково
Называние ласково
Проигрывание
стихотворения
А. Прокофьева
«Тузик»
Слушание
стихотворения
И. Гуриной «
Здравствуй
лето!»
Отгадывание
загадок,
доскажи
словечко
Закреплять умение
составлять рассказ
из личного опыта
Называние ласково
Расширить
словарный запас
школьников,
обозначающие
признаки лета
Экскурсия на
школьный двор.
прогулке.
Составление
описания кота по
картинно
графическому
плану
Составление
описания попугая
по картинно
графическому
плану
Составление
описания собаки по
картинно
графическому
плану
Правила поведения
на воде
Игра «Морские
фигуры»
Составление
рассказа о лете по
впечатлениям о
прогулке. Правила
поведения в лесу
Рабочая программа по речевой практике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по речевой практике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по речевой практике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по речевой практике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по речевой практике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по речевой практике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по речевой практике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по речевой практике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по речевой практике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по речевой практике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по речевой практике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по речевой практике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по речевой практике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по речевой практике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по речевой практике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по речевой практике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по речевой практике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по речевой практике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по речевой практике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по речевой практике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по речевой практике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по речевой практике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по речевой практике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по речевой практике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по речевой практике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по речевой практике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по речевой практике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по речевой практике для 2 класса (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.