Рабочая программа по родной литературе 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по родной литературе 5 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература +1
5 кл—11 кл +1
24.10.2017
Рабочая программа по родной литературе 5 класс
Изучение предметной области «Родная литература"(русская) должно обеспечить: воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; приобщение к литературному наследию своего народа; формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;Изучение предметной области «Родная литература"(русская) должно обеспечить: воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; приобщение к литературному наследию своего народа; формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
5-а родная литература (русская).docx
Изучение предметной области «Родная литература"(русская) должно обеспечить: воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно­языковое Рабочая программа по   Родной литературе 5 класс поле своего народа; приобщение к литературному наследию своего народа; формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; получение   знаний   о   родном   языке   как   системе   и   как   развивающемся   явлении,   о   его   уровнях   и   единицах,   о   закономерностях   его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально­смысловых типов и жанров. Предметные результаты изучения предметной области "Родная литература" (русская) должны отражать: Родная литература(русская): 1)   осознание   значимости   чтения   и   изучения   родной   литературы   для   своего   дальнейшего   развития;   формирование   потребности   в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога; 2) понимание родной литературы как одной из основных национально­культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; 3)   обеспечение   культурной   самоидентификации,   осознание   коммуникативно­эстетических   возможностей   родного   языка   на   основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры; 4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять   его  словесно  в  устных  и   письменных  высказываниях   разных   жанров,  создавать   развернутые   высказывания  аналитического   и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение; 5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; 6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления. Цели и задачи литературного образования Содержание учебного предмета. Изучение предметной области  "Родной язык и родная литература"  ­ языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования российской гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации, должно обеспечить: осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно­нравственным развитием личности и ее социальным ростом; приобщение к российскому литературному наследию и через него ­ к сокровищам отечественной и мировой культуры; формирование причастности к национальным свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета; формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально­смысловых типов и жанров. Стратегическая  цель изучения литературы  на этапе основного общего образования – формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной литературы как   вида   искусства,   целенаправленное  развитие   способности  обучающегося  к  адекватному  восприятию   и  пониманию  смысла  различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме. В опыте чтения, осмысления, говорения о литературе у обучающихся последовательно развивается умение пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений, воспитывается потребность в осмыслении прочитанного, формируется художественный вкус.  Изучение литературы в основной школе (5­9 классы) закладывает необходимый фундамент для достижения перечисленных целей.  Объект   изучения   в   учебном   процессе   −   литературное   произведение   в   его   жанрово­родовой   и   историко­культурной   специфике. Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников, как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и академического письма, последовательно формирующихся на уроках литературы. Изучение литературы в школе решает следующие образовательные задачи:  осознание   коммуникативно­эстетических   возможностей   языка   на   основе   изучения   выдающихся   произведений   русской литературы, литературы своего народа, мировой литературы;  формирование   и   развитие   представлений   о   литературном   произведении   как   о   художественном   мире,   особым   образом построенном автором;  овладение   процедурами   смыслового   и   эстетического   анализа   текста   на   основе   понимания   принципиальных   отличий художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п.;    формирование   умений   воспринимать,   анализировать,   критически   оценивать   и   интерпретировать   прочитанное,   осознавать художественную   картину   жизни,   отражённую   в   литературном   произведении,   на   уровне   не   только   эмоционального   восприятия,   но   и интеллектуального осмысления, ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам;  формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни; воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать своё мнение и оформлять его словесно   в   устных   и   письменных   высказываниях   разных   жанров,   создавать   развёрнутые   высказывания   творческого,   аналитического   и интерпретирующего характера; воспитание культуры понимания «чужой» позиции, а также уважительного отношения к ценностям других людей, к культуре других эпох и народов;  развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом;  формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей народа; осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование у школьника стремления сознательно планировать своё досуговое чтение.      В процессе обучения в основной школе эти задачи решаются постепенно, последовательно и постоянно; их решение продолжается и в старшей   школе;   на   всех   этапах   обучения   создаются   условия   для   осознания   обучающимися   непрерывности   процесса   литературного образования и необходимости его продолжения и за пределами школы. Примерная программа по литературе строится с учетом:  традиций научного анализа, а также художественной интерпретации  средствами  литературы и других видов искусств литературных произведений, входящих в  национальный литературный канон (то есть образующих  совокупность наиболее авторитетных для национальной традиции писательских имен, корпусов их творчества и их отдельных произведений);  необходимой  вариативности  авторской / рабочей программы по литературе при сохранении обязательных базовых элементов соответствия   рекомендуемых   к   изучению   литературных   произведений  возрастным   и   психологическим  особенностям требований современного культурно­исторического контекста к изучению классической литературы; минимального количества учебного времени, отведенного на изучение литературы согласно действующему ФГОС и Базисному     содержания предмета; обучающихся; учебному плану. Примерная программа предоставляет автору рабочей программы свободу в распределении материала по годам обучения и четвертям, в выстраивании собственной логики его компоновки. Программа построена как своего рода «конструктор», из общих блоков которого можно собирать  собственную  конструкцию.  Общность  инвариантных   разделов  программы  обеспечит  преемственность в  изучении  литературы  и единство   обязательного   содержания   программы   во   всех   образовательных   учреждениях,   возможности   компоновки   –   необходимую вариативность.  В   соответствии   с   действующим   Федеральным   законом   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   образовательные   программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Это значит, что учитель имеет возможность строить образовательный процесс разными способами: может выбрать УМК и следовать ему, может при необходимости откорректировать программу выбранного УМК и, наконец, опираясь на ФГОС и примерную программу, может разработать собственную рабочую программу в соответствии с локальными нормативными правовыми актами образовательной организации. Учитель имеет право опираться   на   какую­то   одну   линию   учебников,   использовать   несколько   учебников   или   учебных   пособий.   Законодательство   требует соответствия разработанной программы Федеральному государственному образовательному стандарту и учёта положений данной примерной образовательной программы.  Содержание программы по литературе включает в себя указание литературных произведений и их авторов. Помимо этого, в программе присутствуют   единицы   более   высокого   порядка   (жанрово­тематические   объединения   произведений;   группы   авторов,   обзоры).   Отдельно вынесен список теоретических понятий, подлежащих освоению в основной школе. Единство литературного образования обеспечивается на разных уровнях: это общие для изучения произведения, общие, ключевые для культуры,   авторы,   общие   проблемно­тематические   и   жанровые   блоки.   Кроме   того   –   и   это   самое   важное   –  в  логике ФГОС единство образовательного   пространства   достигается   за   счет   формирования   общих   компетенций.   При   смене   образовательного   учреждения обучающийся должен попасть не на урок по тому же произведению, которое он в это время изучал в предыдущей школе, а в ту же систему сформированных умений, на ту же ступень владения базовыми предметными компетенциями.  Дополнительно для своей рабочей программы учитель может также выбрать литературные произведения, входящие в круг актуального чтения обучающихся, при условии освоения необходимого минимума произведений из всех трех обязательных списков. Это может серьезно повысить интерес школьников к предмету и их мотивацию к чтению. Предложенная структура списка позволит обеспечить единство инвариантной части всех программ и одновременно удовлетворить потребности обучающихся и учителей разных образовательных организаций в самостоятельном выборе произведений. Контрольно­измерительные материалы в рамках государственной итоговой аттестации разрабатываются с ориентацией на три списка примерной   программы.   Характер   конкретных   вопросов   итоговой   аттестации   зависит   от   того,   какая   единица   представлена   в   списке (конкретное произведение, автор, литературное явление). Основные теоретико­литературные понятия, требующие освоения в основной школе Художественная литература как искусство слова. Художественный образ.     Устное народное творчество. Жанры фольклора. Миф и фольклор. Литературные роды (эпос, лирика, драма) и жанры (эпос, роман, повесть, рассказ, новелла, притча, басня; баллада, поэма; ода, послание, элегия; комедия, драма, трагедия).  Форма и содержание литературного произведения: тема, проблематика, идея; автор­повествователь, герой­рассказчик, точка зрения, адресат, читатель; герой, персонаж, действующее лицо, лирический герой, система образов персонажей; сюжет, фабула, композиция, конфликт,   стадии   развития   действия:   экспозиция,   завязка,   развитие   действия,   кульминация,   развязка;   художественная   деталь,   портрет, пейзаж, интерьер; диалог, монолог, авторское отступление, лирическое отступление; эпиграф.  Язык   художественного   произведения.   Изобразительно­выразительные   средства   в   художественном   произведении:   эпитет, метафора, сравнение, антитеза, оксюморон. Гипербола, литота. Аллегория. Ирония, юмор, сатира. Анафора.  Стих и проза. Основы стихосложения: стихотворный метр и размер, ритм, рифма, строфа.  Содержание    Удмуртский фольклор: Сказки, потешки, заклички Художественная проза о человеке и природе: М.М. Пришвин В. Драгунский. И. Крылов Л.Кассиль  К. Паустовский.   Басни: И.А.Крылов. Проза о детях: Л.Кассиль К. Паустовский. Дата Наименование темы, раздела (количество часов в теме, Содержание урока  Тематическое планирование Наименование темы урока Произведения удмуртского фольклора (2 часа) разделе)   Потешки, заклички, считалки   Произведения удмуртского фольклора  Народные сказки: «Два брата», «Богатырь Кондрат» Удмуртские народные сказки Рассказы о животных. (3 часов) Пришвин М.М. «Зайцы профессора» Мастерство  художественной речи. В.Драгунский «Кот в сапогах». Приемы создания комического  эффекта в рассказе. Художественная проза о человеке и природе. Художественная проза о человеке и природе. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 И.Крылов «Осел и соловей» И.А.Крылов. Басни Литературные сказки (2 часов) Е.Шварц «Сказка о потерянном времени» В.Губарев «Королевство кривых зеркал» Е.Шварц Сказки В. Губарев. Сказки  Проза о детях (2 часа)  Л.Кассиль «Дорогие мои мальчишки» К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Красота и  поэзия человеческой души. Проза о детях.  Проза о детях.

Рабочая программа по родной литературе 5 класс

Рабочая программа по родной литературе 5 класс

Рабочая программа по родной литературе 5 класс

Рабочая программа по родной литературе 5 класс

Рабочая программа по родной литературе 5 класс

Рабочая программа по родной литературе 5 класс

Рабочая программа по родной литературе 5 класс

Рабочая программа по родной литературе 5 класс

Рабочая программа по родной литературе 5 класс

Рабочая программа по родной литературе 5 класс

Рабочая программа по родной литературе 5 класс

Рабочая программа по родной литературе 5 класс

Рабочая программа по родной литературе 5 класс

Рабочая программа по родной литературе 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2017