Раздел 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Родная литература»
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;программа
программа.docx
Раздел 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Родная литература»
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения
к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,
знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов
России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни
во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера Метапредметные результаты:
Регулятивные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
умение находить ответы на вопросы, используя знания и информацию, полученную
на уроках
Смысловое чтение:
исправление – определение и корректировка языковых или содержательных
нарушений в тексте.
сопоставление / нахождение сходств и различий
перечисление объектов или идей, связанных с определённой темой/ситуацией (выбор
действующих лиц, изменения в описании природы, последовательность происходящих
событий).
множественный выбор – выбор правильного ответа из предложенных вариантов.
конспектирование/составление кратких записей ,развитие умения записать кратко в
форме заметок содержание прочитанного или прослушанного текста с целью
зафиксировать необходимую информацию для дальнейшего использования (краткий
пересказ)
деление текста на абзацы – деление сплошного текста на части согласно основной
идее, содержащейся в каждой из них.
составление плана – сокращение информации текста до основных идей, записанных в
форме плана, то есть по пунктам.
предвосхищение/прогнозирование (приём антиципации) – приём работы,
направленный на развитие умения предвосхищать содержание текста.
заполнение таблицы внесение в таблицу необходимой информации.
содержательный и смысловой выбор ответов или суждений, который осуществляется
путём соотнесения предлагаемых высказываний с содержанием прочитанного или
прослушанного текста.
Коммуникативные:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью;
монологической контекстной речью;
использовать полученные на уроке знания в жизни
Учебнопроектная деятельность:
анализ актуальности проводимого исследования;
проведение проектных работ или исследования;
оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями
исследования;
представление результатов;
ИКТ компетентность:
формирование и развитие компетентности в области использования информационно
коммуникационных технологий.
Предметные результаты
1. Выпускник научится:
самостоятельно понимать выраженный в словесной форме идейнохудожественный
смысл произведений и применять в собственных высказываниях изученные приёмы
словесного выражения содержания;
определять тему и основную мысль произведения;
различать разговорный язык и разновидности литературного языка, их употребление;
создавать тексты официальноделового, научного и публицистического стилей;
рассказывать о событии с использованием диалога;
создавать собственный сказ, устный монолог в научном стиле;
употреблять стилистически окрашенные слова в речи;
создавать стилизацию и пародии;
различать роды словесности, определять вид и жанр произведения;
видеть особенности словесного выражения содержания в разных родах и видах
народной словесности, своеобразие стиля в различных библейских текстах;
понимать характер литературного героя с учётом всех средств его изображения;
писать сочинение: характеристика героя и сравнительная характеристика
нескольких героев;
писать сочинениеэссе по лирическому произведению;
создавать режиссёрский план эпизода, сценки с использованием языковых средств
драматического рода словесности;
писать сочинение: анализ эпизода пьесы; сочинениерассуждение о героях баллады
и поэмы;
использовать мотивы народной словесности в собственном литературном творчестве;
выразительно читать эпические и лирические произведения;
выполнять различные задания исследовательского характера;
работать самостоятельно, в группе, вместе с классом; изложение своих мыслей ясно,
точно и грамотно в устной и письменной речи;
поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование
разнообразных источников, включая учебную и справочную литературу, современные
информационные технологии.
1. Выпускник получит возможность научиться:
анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации
общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные
причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции
своей деятельности;
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и
аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического
значения слова;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач
извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться справочной
литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в
электронном виде на различных информационных носителях (компактдиски учебного
назначения, ресурсы Интернета). Раздел 2. Содержание учебного предмета «Родная литература»
Роды, виды и жанры произведений искусства
Три рода словесности: эпос, лирика и драма. Предмет изображения и способ изображения
жизни в эпических, лирических и драматических произведениях. Понятия рода, вида и
жанра.
Устная народная словесность, её виды и жанры
Эпические виды народной словесности: сказка, легенда, небылица, пословица, поговорка,
загадка, предание, былина, анекдот.
Особенности словесного выражения содержания в эпических произведениях устной
народной словесности.
Лирические виды народной словесности: песня, частушка.
Особенности словесного выражения содержания в лирических произведениях устной
народной словесности.
Драматические виды народной словесности: народная драма, театр Петрушки.
Особенности языка и стиха (раёк) драматических произведений устной народной
словесности.
Духовная литература, её виды и жанры
Библия: уникальность жанра этой Книги. Библия как Откровение, как история духовного
восхождения человечества и как произведение словесности.
Жанры библейских книг: повесть, житие, притча, молитва, проповедь, послание, псалом.
Своеобразие стиля Библии.
Использование библейских жанров и стиля в русской литературе.
Эпические произведения, их своеобразие и виды
Виды и жанры эпических произведений, литературная сказка, небылица, загадка,
скороговорка, басня, рассказ, повесть, роман.
Литературный герой в эпическом произведении.
Языковые средства изображения характера: описание (портрет, интерьер, пейзаж),
повествование о поступках героя и о происходящих с ним событиях, монолограссуждение
героя и автора, диалоги героев. Сюжет эпического произведения, созданный средствами языка. Этапы и назначение
сюжета.
Композиция эпического произведения, созданная средствами языка. Внесюжетные
элементы. Система образов. Сопоставление эпизодов, картин, героев. Художественная
деталь: повествовательная, описательная.
Лирические произведения, их своеобразие и виды
Своеобразие языка лирического произведения, изображение явлений и выражение мыслей
и чувств поэта средствами языка в лирике.
Композиция лирического произведения, созданная средствами языка.
Герой лирического произведения. «Ролевая» лирика.
Образпереживание в лирике, созданный средствами языка.
Драматические произведения, их своеобразие и виды
Виды драматического рода словесности: трагедия, комедия, драма.
Герои драматического произведения и языковые способы их изображения: диалог и монолог
героя, слова автора (ремарки).
Особенности драматического конфликта, сюжета и композиции. Роль художественной
детали в драматическом произведении.
Лироэпические произведения, их своеобразие и виды
Взаимосвязи родов словесности. Лироэпические виды и жанры: баллада, поэма, повесть и
роман в стихах, стихотворение в прозе.
Черты эпического рода словесности в балладе и поэме: объективное изображение
характеров, наличие сюжета. Черты лирики в балладе и поэме: непосредственное
выражение чувств и мыслей автора, стихотворная форма.
Повести и романы в стихах и стихотворения в прозе — соединение в них признаков лирики и
эпоса.
Значение стихотворной или прозаической формы словесного выражения содержания
произведения. Использование в лироэпических произведениях форм словесного
выражения содержания, свойственных лирике и эпосу.
Взаимовлияние произведений словесности
Использование чужого слова в произведении: эпиграф, цитата, реминисценция.
Использование пословицы и загадки, героев и сюжетов народной словесности в
произведениях русских писателей. Раздел 3. Тематическое планирование учебного предмета
«Родная литература»
№
Название раздела
Количество часов
1 Роды, виды и жанры произведений искусства
2 Устная народная словесность, её виды и жанры
3 Духовная литература, её виды и жанры
4 Эпические произведения, их своеобразие и виды
5 Лирические произведения, их своеобразие и виды
6 Драматические произведения, их своеобразие и виды
7 Лироэпические произведения, их своеобразие и виды
8 Взаимовлияние произведений словесности
Итого
1
2
1
3
3
3
2
2
17
Рабочая программа по родной литературе 7 класс
Рабочая программа по родной литературе 7 класс
Рабочая программа по родной литературе 7 класс
Рабочая программа по родной литературе 7 класс
Рабочая программа по родной литературе 7 класс
Рабочая программа по родной литературе 7 класс
Рабочая программа по родной литературе 7 класс
Рабочая программа по родной литературе 7 класс
Рабочая программа по родной литературе 7 класс
Рабочая программа по родной литературе 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.