Рабочая программа по родной литературе 7 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература +1
7 кл
23.04.2018
Рабочая программа по родной литературе 7 класс
Раздел 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Родная литература» Личностные результаты: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;программа
программа.docx
Раздел 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Родная литература» Личностные результаты:  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения  к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее  многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,  знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного  наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,  демократических и традиционных ценностей многонационального российского  общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и  познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной  траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и  профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню  развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,  языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к  другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской  позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов  России и народов мира;    готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём  взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в  группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в  школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных  компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических  особенностей; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на  основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного  поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно  полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;  формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни  во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к  окружающей среде;   осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности  семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера Метапредметные результаты: Регулятивные:      умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать  для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и  интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе  альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения  учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять  контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять  способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать  свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные  возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Познавательные:    умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для  классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать  выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы  для решения учебных и познавательных задач; умение находить ответы на вопросы, используя знания и информацию, полученную  на уроках Смысловое чтение:     исправление – определение и корректировка языковых или содержательных  нарушений в тексте. сопоставление / нахождение сходств и различий перечисление объектов или идей, связанных с определённой темой/ситуацией (выбор действующих лиц, изменения в описании природы, последовательность происходящих событий). множественный выбор – выбор правильного ответа из предложенных вариантов.       конспектирование/составление кратких записей ,развитие умения записать кратко в  форме заметок содержание прочитанного или прослушанного текста с целью  зафиксировать необходимую информацию для дальнейшего использования (краткий  пересказ) деление текста на абзацы – деление сплошного текста на части согласно основной  идее, содержащейся в каждой из них. составление плана – сокращение информации текста до основных идей, записанных в форме плана, то есть по пунктам. предвосхищение/прогнозирование (приём антиципации) – приём работы,  направленный на развитие умения предвосхищать содержание текста. заполнение таблицы­ внесение в таблицу необходимой информации. содержательный и смысловой выбор ответов или суждений, который осуществляется  путём соотнесения предлагаемых высказываний с содержанием прочитанного или  прослушанного текста.  Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с  учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее  решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей  коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и  регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью;  монологической контекстной речью;  использовать полученные на уроке знания в жизни Учебно­проектная деятельность:     анализ актуальности проводимого исследования; проведение проектных работ или исследования; оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями  исследования; представление результатов; ИКТ компетентность:  формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий. Предметные результаты 1. Выпускник научится:                      самостоятельно понимать выраженный в словесной форме идейно­художественный  смысл произведений и применять в собственных высказываниях изученные приёмы  словесного выражения содержания; определять тему и основную мысль произведения; различать разговорный язык и разновидности литературного языка, их употребление; создавать тексты официально­делового, научного и публицистического стилей; рассказывать о событии с использованием диалога; создавать собственный сказ, устный монолог в научном стиле; употреблять стилистически окрашенные слова в речи; создавать стилизацию и пародии; различать роды словесности, определять вид и жанр произведения; видеть особенности словесного выражения содержания в разных родах и видах  народной словесности, своеобразие стиля в различных библейских текстах; понимать характер литературного героя с учётом всех средств его изображения; писать сочинение: характеристика героя и сравнительная характеристика  нескольких героев; писать сочинение­эссе по лирическому произведению; создавать режиссёрский план эпизода, сценки с использованием языковых средств  драматического рода словесности; писать сочинение: анализ эпизода пьесы; сочинение­рассуждение о героях баллады  и поэмы; использовать мотивы народной словесности в собственном литературном творчестве; выразительно читать эпические и лирические произведения; выполнять различные задания исследовательского характера; работать самостоятельно, в группе, вместе с классом;­ изложение своих мыслей ясно, точно и грамотно в устной и письменной речи; поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование  разнообразных источников, включая учебную и справочную литературу, современные  информационные технологии. 1. Выпускник получит возможность научиться: анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации  общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;        оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и  выразительного словоупотребления; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации  для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции  своей деятельности; участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и  аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта; использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического  значения слова; самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы  своей познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и  познавательных задач извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться справочной  литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в  электронном виде на различных информационных носителях (компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета). Раздел 2. Содержание учебного предмета «Родная литература» Роды, виды и жанры произведений искусства Три рода словесности: эпос, лирика и драма. Предмет изображения и способ изображения  жизни в эпических, лирических и драматических произведениях. Понятия рода, вида и  жанра. Устная народная словесность, её виды и жанры Эпические виды народной словесности: сказка, легенда, небылица, пословица, поговорка,  загадка, предание, былина, анекдот. Особенности словесного выражения содержания в эпических произведениях устной  народной словесности. Лирические виды народной словесности: песня, частушка. Особенности словесного выражения содержания в лирических произведениях устной  народной словесности. Драматические виды народной словесности: народная драма, театр Петрушки. Особенности языка и стиха (раёк) драматических произведений устной народной  словесности. Духовная литература, её виды и жанры Библия: уникальность жанра этой Книги. Библия как Откровение, как история духовного  восхождения человечества и как произведение словесности. Жанры библейских книг: повесть, житие, притча, молитва, проповедь, послание, псалом. Своеобразие стиля Библии. Использование библейских жанров и стиля в русской литературе. Эпические произведения, их своеобразие и виды Виды и жанры эпических произведений, литературная сказка, небылица, загадка,  скороговорка, басня, рассказ, повесть, роман. Литературный герой в эпическом произведении. Языковые средства изображения характера: описание (портрет, интерьер, пейзаж),  повествование о поступках героя и о происходящих с ним событиях, монолог­рассуждение  героя и автора, диалоги героев. Сюжет эпического произведения, созданный средствами языка. Этапы и назначение  сюжета. Композиция эпического произведения, созданная средствами языка. Внесюжетные  элементы. Система образов. Сопоставление эпизодов, картин, героев. Художественная  деталь: повествовательная, описательная. Лирические произведения, их своеобразие и виды Своеобразие языка лирического произведения, изображение явлений и выражение мыслей  и чувств поэта средствами языка в лирике. Композиция лирического произведения, созданная средствами языка. Герой лирического произведения. «Ролевая» лирика. Образ­переживание в лирике, созданный средствами языка. Драматические произведения, их своеобразие и виды Виды драматического рода словесности: трагедия, комедия, драма. Герои драматического произведения и языковые способы их изображения: диалог и монолог героя, слова автора (ремарки). Особенности драматического конфликта, сюжета и композиции. Роль художественной  детали в драматическом произведении. Лиро­эпические произведения, их своеобразие и виды Взаимосвязи родов словесности. Лиро­эпические виды и жанры: баллада, поэма, повесть и  роман в стихах, стихотворение в прозе. Черты эпического рода словесности в балладе и поэме: объективное изображение  характеров, наличие сюжета. Черты лирики в балладе и поэме: непосредственное  выражение чувств и мыслей автора, стихотворная форма. Повести и романы в стихах и стихотворения в прозе — соединение в них признаков лирики и  эпоса. Значение стихотворной или прозаической формы словесного выражения содержания  произведения. Использование в лиро­эпических произведениях форм словесного  выражения содержания, свойственных лирике и эпосу. Взаимовлияние произведений словесности Использование чужого слова в произведении: эпиграф, цитата, реминисценция. Использование пословицы и загадки, героев и сюжетов народной словесности в  произведениях русских писателей. Раздел 3. Тематическое планирование учебного предмета «Родная литература» № Название раздела Количество часов 1 Роды, виды и жанры произведений искусства 2 Устная народная словесность, её виды и жанры 3 Духовная литература, её виды и жанры 4 Эпические произведения, их своеобразие и виды 5 Лирические произведения, их своеобразие и виды 6 Драматические произведения, их своеобразие и виды 7 Лиро­эпические произведения, их своеобразие и виды 8 Взаимовлияние произведений словесности Итого 1 2 1 3 3 3 2 2 17

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

Рабочая программа по родной литературе 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018