Рабочая программа по родному русскому языку
Оценка 4.9

Рабочая программа по родному русскому языку

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
05.12.2018
Рабочая программа по родному русскому языку
1.Содержание учебного предмета 4 класс РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений Речь . Углубление представления о речи как способе общения посредством языка, о речевой ситуации: с кем? — зачем? — при каких условиях? — о чём? — как? я буду говорить/слушать. Зависимость формы, объёма, типа и жанра высказывания от речевой ситуации. Высказывание. Текст . Высказывание, текст как продукты говорения и письма. Особенности текста-диалога. Текст-инструкция. Текст-письмо. Говорение и письмо (передача смысла). Создавать (говорить, писать) собственные высказывания (небольшие по объёму, с 2-3 микротемами): - писать плавно, ритмично, достаточно быстро (примерная скорость - до 45 букв в минуту при списывании, до 65-70 букв - при свободном письме) в целях относительно синхронной фиксации мыслей на бумаге. ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ Общие сведения о языке . Углубление представлений о роли языка в жизни человека. Национальный характер русского языка. Фонетика и орфоэпия. Звуковые (голосовые) средства языка: интонация, логическое ударение, пауза, тон, темп и др. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях.Графика. Алфавит, его использование при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика (слово и его значение). Обогащение речи наиболее употребительными фразеологизмами, пословицами, поговорками. Работа с толковыми словарями. Состав слова (морфемика) . Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах, об историческом корне слова. Формы слова. Роль и правописание окончаний в словах разных частей речи (падежные окончания склоняемых частей речи, личные окончания глаголов). Морфология (слово как часть речи) Части речи. Углубление понятий о частях речи - имени существительном, имени прилагательном, глаголе, личных местоимениях: их значениях, формах (словоизменении). Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Словосочетание .Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний Словосочетание как строительный материал предложения. Зависимые слова словосочетаний в роли второстепенных членов предложений. Предложение .Систематизация признаков предложения со стороны цели высказывания, силы выраженного чувства, структуры (синтаксический анализ простого предложения), смысла и интонационной законченности. Члены предложения. Орфография и пунктуация Правописание падежных окончаний имён существительных в формах единственного и множественного числа. Употребление большой буквы и кавычек при написании имён собственных - названий книг, газет, журналов, фильмов, картин. Наблюдения над интонацией и знаками препинания в предложениях с обращениями Развитие речи. Обогащение словарного запаса эмоционально-оценочной и глагольной лексикой, упражнения по использованию в речи пословиц, поговорок, фразеологизмов. Упражнения по культуре речи.
Рабочая программа по родному языку русский язык.docx
1.Содержание учебного предмета 4 класс РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ  Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений  Речь . Углубление представления о речи как способе общения посредством языка, о  речевой ситуации: с кем? — зачем? — при каких условиях? — о чём? — как? я буду  говорить/слушать. Зависимость формы, объёма, типа и жанра высказывания от речевой  ситуации.  Высказывание. Текст . Высказывание, текст как продукты говорения и письма.  Особенности текста­диалога. Текст­инструкция. Текст­письмо. Говорение и письмо (передача смысла). Создавать (говорить, писать) собственные  высказывания (небольшие по объёму, с 2­3 микротемами): ­ писать плавно, ритмично, достаточно быстро (примерная скорость ­ до 45 букв в  минуту при списывании, до 65­70 букв ­ при свободном письме) в целях относительно  синхронной фиксации мыслей на бумаге. ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ  Общие сведения о языке . Углубление представлений о роли языка в жизни человека.  Национальный характер русского языка.  Фонетика и орфоэпия. Звуковые (голосовые) средства языка: интонация, логическое  ударение, пауза, тон, темп и др. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в  предложениях.Графика. Алфавит, его использование при работе со словарями,  справочниками, каталогами.        Лексика (слово и его значение). Обогащение речи наиболее употребительными  фразеологизмами, пословицами, поговорками. Работа с толковыми словарями. Состав слова (морфемика) . Углубление представлений о морфемном составе слова  (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах, об историческом корне  слова. Формы слова. Роль и правописание окончаний в словах разных частей речи (падежные  окончания склоняемых частей речи, личные окончания глаголов). Морфология (слово как часть речи)  Части речи. Углубление понятий о частях речи ­ имени существительном, имени прилагательном, глаголе, личных местоимениях: их  значениях, формах (словоизменении). Деление частей речи на самостоятельные и  служебные.  Словосочетание .Углубление представлений о структуре и значениях  словосочетаний Словосочетание как строительный материал предложения. Зависимые  слова словосочетаний в роли второстепенных членов предложений. Предложение .Систематизация признаков предложения со стороны цели  высказывания, силы выраженного чувства, структуры (синтаксический анализ простого  предложения), смысла и интонационной законченности. Члены предложения.  Орфография и пунктуация Правописание падежных окончаний имён  существительных в формах единственного и множественного числа. Употребление большой буквы и кавычек при написании имён собственных ­ названий  книг, газет, журналов, фильмов, картин. Наблюдения над интонацией и знаками препинания в предложениях с обращениями Развитие речи. Обогащение словарного запаса эмоционально­оценочной и глагольной  лексикой, упражнения по использованию в речи пословиц, поговорок, фразеологизмов. Упражнения по культуре речи. 2.Планируемые результаты освоения учебного предмета  к концу 4 класса ЛИЧНОСТНЫЕ У обучающихся будут сформированы: • осознание своей гражданской и национальной принадлежности; • восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа, понимание ценности традиций своего народа, семейных отношений; • осознание   языка   как   основного   средства   мышления   и   общения   людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, особенностей народной русской речи; • положительная   мотивация   и   познавательный   интерес   к   изучению   курса русского языка; • способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной   и   письменной   речи;   способность   ориентироваться   в   понимании   причин успешности и неуспешности в учёбе;  • эмоционально ценностное отношение к конкретным поступкам. Учащиеся получат возможность для формирования: • чувства   сопричастности   к   развитию,   сохранению   самобытности   языка родного народа; маршрута; • эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении; • личностного смысла учения, для определения дальнейшего образовательного • способности   регулировать   своё   поведение   в   соответствии   с   изученными моральными нормами и этическими требованиями; • способности понимать чувства других людей и сопереживать им; • ответственного отношения к собственному здоровью, к окружающей среде. ПРЕДМЕТНЫЕ Обучающиеся научатся: • различать   основные   языковые   средства: предложения, текста;   слова,   словосочетания, • различать и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);   б)   части   речи,   включая   личные   местоимения;   в)   основные   типы предложений   по   цели   высказывания   и   по   эмоциональной   окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные; • применять при письме правила орфографические (правописание падежных окончаний   имён   существительных,   имён   прилагательных,   местоимений,   личных окончаний   глаголов,   употребление   мягкого   знака   после   шипящих   в   глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными  второстепенными  членами предложения); • определять   грамматические   признаки   имён   существительных,   имён прилагательных, глаголов; • находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы и, а, но, частицу не при глаголах; • различать   произношение   и   написание   слов,   находить   способ   проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков; • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты   (в   70–90   слов,   75–80   слов),   включающие   изученные   орфограммы   и пунктограммы; • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); • ориентироваться   в   заголовке,   оглавлении,   ключевых   словах   с   целью извлечения информации (уметь читать); • осознанно     передавать   содержание   прочитанного   текста,   строить высказывание в устной и письменной формах; • выражать   собственное   мнение,   аргументировать   его   с   учётом   ситуации общения. Учащиеся получат возможность научиться: • производить   элементарные   языковые   анализы   слов   (звукобуквенный,   по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания; • соблюдать   нормы   русского   литературного   языка   в   собственной   речи   и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); • проверять правильность постановки ударения или произношения  слова по словарю   учебника   (самостоятельно)   или   обращаться   за   помощью   (к   учителю, родителям и др.); • подбирать синонимы для   устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи; • подбирать   антонимы   для   точной   характеристики   предметов   при   их сравнении; • различать   употребление   в   тексте   слов   в   прямом   и   переносном   значении (простые случаи); • оценивать уместность и точность использования слов в тексте; • определять   назначение   второстепенных   членов   предложения:   обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.;  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Обучающиеся научатся на доступном уровне: • осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы; • самостоятельно  формулировать задание: определять его цель,  планировать свои   действия   для   реализации   задач,   прогнозировать   результаты   выполнения задания; • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения; • руководствоваться   правилом   при   создании   речевого   высказывания, следовать   при   выполнении   заданий   инструкциям   учителя   и   алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника); • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками; • ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее. Учащиеся получат возможность научиться: • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы; • вносить   необходимые   коррективы   в   процесс   решения   языковых   задач, редактировать устные и письменные высказывания; • планировать   собственную   внеурочную   деятельность   (в   рамках   проектной деятельности) с опорой на учебники, рабочие тетради и деятельность, связанную с бытовыми   жизненными   ситуациями:   телеграммы, поздравление с праздником и др.;   отправление   письма, • регулировать   своё   поведение   в   соответствии   с   изученными   моральными нормами и этическими требованиями. Познавательные  Обучающиеся научатся: • ориентироваться   по   маршрутным   листам   учебников:   определять   умения, которые   будут   сформированы   на   основе   изучения   данного   раздела;   определять круг   своего   незнания,   осуществлять   выбор   заданий,   основываясь   на   своё целеполагание; • предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого   материала,   осуществлять   поиск   необходимой   информации   для выполнения   учебных   заданий   (в   справочных   материалах   учебника,   в   детских энциклопедиях),   выделять   существенную   информацию   из   читаемых   текстов, сопоставлять информацию, полученную из  различных источников; • строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем; • строить   модели   слов   (звукобуквенные,   морфемные),   словосочетаний, предложений (в том числе, с однородными  членами предложения); • находить,   характеризовать,   анализировать,   сравнивать,   классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов); Обучающиеся получат возможность научиться:   • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов  библиотек и Интернета;     • осознанно   и   произвольно   строить   речевое   высказывание   в   устной   и письменной форме; • строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей; самостоятельно делать выводы; • приобрести   первичный   опыт   критического   отношения   к   получаемой информации. Коммуникативные  Обучающиеся научатся: • понимать тексты учебников, других художественных и научно популярных книг, определять главную мысль, озаглавливать тексты; • передавать   содержание   в   сжатом,   выборочном,   развёрнутом   виде,   в   виде презентаций; • владеть диалоговой формой речи; Обучающиеся получат возможность научиться:  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно  передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; • при работе группы задавать вопросы, уточнять план действий и конечную цель; • адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного   решения коммуникативных задач; Тематическое планирование Дата Название раздела / тема урока примерная фактическа я Кол­во  часов РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ Круг   сведений   о   речи   как   основа формирования речевых умений Речь Высказывание. Текст Речевой этикет Виды   речевой   деятельности (коммуникативно­речевые умения) ЯЗЫК   КАК   СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ Общие сведения о языке Состав слова (морфемика) Морфология (слово как часть речи) Имя существительное Имя прилагательное Местоимение  Глагол  Служебные части речи Синтаксис Словосочетание Предложение Орфография и пунктуация Итого 5ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 12 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 3ч 17ч № п/п 1. 1 2 3 4 5 2. 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Рабочая программа по родному русскому языку

Рабочая программа по родному русскому языку

Рабочая программа по родному русскому языку

Рабочая программа по родному русскому языку

Рабочая программа по родному русскому языку

Рабочая программа по родному русскому языку

Рабочая программа по родному русскому языку

Рабочая программа по родному русскому языку

Рабочая программа по родному русскому языку

Рабочая программа по родному русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2018