Рабочая программа по родному русскому языку

  • Образовательные программы
  • docx
  • 05.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1.Содержание учебного предмета 4 класс РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений Речь . Углубление представления о речи как способе общения посредством языка, о речевой ситуации: с кем? — зачем? — при каких условиях? — о чём? — как? я буду говорить/слушать. Зависимость формы, объёма, типа и жанра высказывания от речевой ситуации. Высказывание. Текст . Высказывание, текст как продукты говорения и письма. Особенности текста-диалога. Текст-инструкция. Текст-письмо. Говорение и письмо (передача смысла). Создавать (говорить, писать) собственные высказывания (небольшие по объёму, с 2-3 микротемами): - писать плавно, ритмично, достаточно быстро (примерная скорость - до 45 букв в минуту при списывании, до 65-70 букв - при свободном письме) в целях относительно синхронной фиксации мыслей на бумаге. ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ Общие сведения о языке . Углубление представлений о роли языка в жизни человека. Национальный характер русского языка. Фонетика и орфоэпия. Звуковые (голосовые) средства языка: интонация, логическое ударение, пауза, тон, темп и др. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях.Графика. Алфавит, его использование при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика (слово и его значение). Обогащение речи наиболее употребительными фразеологизмами, пословицами, поговорками. Работа с толковыми словарями. Состав слова (морфемика) . Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах, об историческом корне слова. Формы слова. Роль и правописание окончаний в словах разных частей речи (падежные окончания склоняемых частей речи, личные окончания глаголов). Морфология (слово как часть речи) Части речи. Углубление понятий о частях речи - имени существительном, имени прилагательном, глаголе, личных местоимениях: их значениях, формах (словоизменении). Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Словосочетание .Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний Словосочетание как строительный материал предложения. Зависимые слова словосочетаний в роли второстепенных членов предложений. Предложение .Систематизация признаков предложения со стороны цели высказывания, силы выраженного чувства, структуры (синтаксический анализ простого предложения), смысла и интонационной законченности. Члены предложения. Орфография и пунктуация Правописание падежных окончаний имён существительных в формах единственного и множественного числа. Употребление большой буквы и кавычек при написании имён собственных - названий книг, газет, журналов, фильмов, картин. Наблюдения над интонацией и знаками препинания в предложениях с обращениями Развитие речи. Обогащение словарного запаса эмоционально-оценочной и глагольной лексикой, упражнения по использованию в речи пословиц, поговорок, фразеологизмов. Упражнения по культуре речи.
Иконка файла материала Рабочая программа по родному языку русский язык.docx
1.Содержание учебного предмета 4 класс РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ  Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений  Речь . Углубление представления о речи как способе общения посредством языка, о  речевой ситуации: с кем? — зачем? — при каких условиях? — о чём? — как? я буду  говорить/слушать. Зависимость формы, объёма, типа и жанра высказывания от речевой  ситуации.  Высказывание. Текст . Высказывание, текст как продукты говорения и письма.  Особенности текста­диалога. Текст­инструкция. Текст­письмо. Говорение и письмо (передача смысла). Создавать (говорить, писать) собственные  высказывания (небольшие по объёму, с 2­3 микротемами): ­ писать плавно, ритмично, достаточно быстро (примерная скорость ­ до 45 букв в  минуту при списывании, до 65­70 букв ­ при свободном письме) в целях относительно  синхронной фиксации мыслей на бумаге. ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ  Общие сведения о языке . Углубление представлений о роли языка в жизни человека.  Национальный характер русского языка.  Фонетика и орфоэпия. Звуковые (голосовые) средства языка: интонация, логическое  ударение, пауза, тон, темп и др. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в  предложениях.Графика. Алфавит, его использование при работе со словарями,  справочниками, каталогами.        Лексика (слово и его значение). Обогащение речи наиболее употребительными  фразеологизмами, пословицами, поговорками. Работа с толковыми словарями. Состав слова (морфемика) . Углубление представлений о морфемном составе слова  (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах, об историческом корне  слова. Формы слова. Роль и правописание окончаний в словах разных частей речи (падежные  окончания склоняемых частей речи, личные окончания глаголов). Морфология (слово как часть речи)  Части речи. Углубление понятий о частях речи ­ имени существительном, имени прилагательном, глаголе, личных местоимениях: их  значениях, формах (словоизменении). Деление частей речи на самостоятельные и  служебные.  Словосочетание .Углубление представлений о структуре и значениях  словосочетаний Словосочетание как строительный материал предложения. Зависимые  слова словосочетаний в роли второстепенных членов предложений. Предложение .Систематизация признаков предложения со стороны цели  высказывания, силы выраженного чувства, структуры (синтаксический анализ простого  предложения), смысла и интонационной законченности. Члены предложения.  Орфография и пунктуация Правописание падежных окончаний имён  существительных в формах единственного и множественного числа. Употребление большой буквы и кавычек при написании имён собственных ­ названий  книг, газет, журналов, фильмов, картин. Наблюдения над интонацией и знаками препинания в предложениях с обращениями Развитие речи. Обогащение словарного запаса эмоционально­оценочной и глагольной  лексикой, упражнения по использованию в речи пословиц, поговорок, фразеологизмов. Упражнения по культуре речи.2.Планируемые результаты освоения учебного предмета  к концу 4 класса ЛИЧНОСТНЫЕ У обучающихся будут сформированы: • осознание своей гражданской и национальной принадлежности; • восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа, понимание ценности традиций своего народа, семейных отношений; • осознание   языка   как   основного   средства   мышления   и   общения   людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, особенностей народной русской речи; • положительная   мотивация   и   познавательный   интерес   к   изучению   курса русского языка; • способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной   и   письменной   речи;   способность   ориентироваться   в   понимании   причин успешности и неуспешности в учёбе;  • эмоционально ценностное отношение к конкретным поступкам. Учащиеся получат возможность для формирования: • чувства   сопричастности   к   развитию,   сохранению   самобытности   языка родного народа; маршрута; • эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении; • личностного смысла учения, для определения дальнейшего образовательного • способности   регулировать   своё   поведение   в   соответствии   с   изученными моральными нормами и этическими требованиями; • способности понимать чувства других людей и сопереживать им; • ответственного отношения к собственному здоровью, к окружающей среде. ПРЕДМЕТНЫЕ Обучающиеся научатся: • различать   основные   языковые   средства: предложения, текста;   слова,   словосочетания, • различать и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);   б)   части   речи,   включая   личные   местоимения;   в)   основные   типы предложений   по   цели   высказывания   и   по   эмоциональной   окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные; • применять при письме правила орфографические (правописание падежных окончаний   имён   существительных,   имён   прилагательных,   местоимений,   личных окончаний   глаголов,   употребление   мягкого   знака   после   шипящих   в   глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными  второстепенными  членами предложения); • определять   грамматические   признаки   имён   существительных,   имён прилагательных, глаголов; • находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы и, а, но, частицу не при глаголах; • различать   произношение   и   написание   слов,   находить   способ   проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;• грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты   (в   70–90   слов,   75–80   слов),   включающие   изученные   орфограммы   и пунктограммы; • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); • ориентироваться   в   заголовке,   оглавлении,   ключевых   словах   с   целью извлечения информации (уметь читать); • осознанно     передавать   содержание   прочитанного   текста,   строить высказывание в устной и письменной формах; • выражать   собственное   мнение,   аргументировать   его   с   учётом   ситуации общения. Учащиеся получат возможность научиться: • производить   элементарные   языковые   анализы   слов   (звукобуквенный,   по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания; • соблюдать   нормы   русского   литературного   языка   в   собственной   речи   и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); • проверять правильность постановки ударения или произношения  слова по словарю   учебника   (самостоятельно)   или   обращаться   за   помощью   (к   учителю, родителям и др.); • подбирать синонимы для   устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи; • подбирать   антонимы   для   точной   характеристики   предметов   при   их сравнении; • различать   употребление   в   тексте   слов   в   прямом   и   переносном   значении (простые случаи); • оценивать уместность и точность использования слов в тексте; • определять   назначение   второстепенных   членов   предложения:   обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.;  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Обучающиеся научатся на доступном уровне: • осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы; • самостоятельно  формулировать задание: определять его цель,  планировать свои   действия   для   реализации   задач,   прогнозировать   результаты   выполнения задания; • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения; • руководствоваться   правилом   при   создании   речевого   высказывания, следовать   при   выполнении   заданий   инструкциям   учителя   и   алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника); • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками; • ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.Учащиеся получат возможность научиться: • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы; • вносить   необходимые   коррективы   в   процесс   решения   языковых   задач, редактировать устные и письменные высказывания; • планировать   собственную   внеурочную   деятельность   (в   рамках   проектной деятельности) с опорой на учебники, рабочие тетради и деятельность, связанную с бытовыми   жизненными   ситуациями:   телеграммы, поздравление с праздником и др.;   отправление   письма, • регулировать   своё   поведение   в   соответствии   с   изученными   моральными нормами и этическими требованиями. Познавательные  Обучающиеся научатся: • ориентироваться   по   маршрутным   листам   учебников:   определять   умения, которые   будут   сформированы   на   основе   изучения   данного   раздела;   определять круг   своего   незнания,   осуществлять   выбор   заданий,   основываясь   на   своё целеполагание; • предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого   материала,   осуществлять   поиск   необходимой   информации   для выполнения   учебных   заданий   (в   справочных   материалах   учебника,   в   детских энциклопедиях),   выделять   существенную   информацию   из   читаемых   текстов, сопоставлять информацию, полученную из  различных источников; • строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем; • строить   модели   слов   (звукобуквенные,   морфемные),   словосочетаний, предложений (в том числе, с однородными  членами предложения); • находить,   характеризовать,   анализировать,   сравнивать,   классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов); Обучающиеся получат возможность научиться:   • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов  библиотек и Интернета;     • осознанно   и   произвольно   строить   речевое   высказывание   в   устной   и письменной форме; • строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей; самостоятельно делать выводы; • приобрести   первичный   опыт   критического   отношения   к   получаемой информации. Коммуникативные  Обучающиеся научатся: • понимать тексты учебников, других художественных и научно популярных книг, определять главную мысль, озаглавливать тексты; • передавать   содержание   в   сжатом,   выборочном,   развёрнутом   виде,   в   виде презентаций; • владеть диалоговой формой речи; Обучающиеся получат возможность научиться:  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно  передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;• аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; • при работе группы задавать вопросы, уточнять план действий и конечную цель; • адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного   решения коммуникативных задач; Тематическое планирование Дата Название раздела / тема урока примерная фактическа я Кол­во  часов РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ Круг   сведений   о   речи   как   основа формирования речевых умений Речь Высказывание. Текст Речевой этикет Виды   речевой   деятельности (коммуникативно­речевые умения) ЯЗЫК   КАК   СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ Общие сведения о языке Состав слова (морфемика) Морфология (слово как часть речи) Имя существительное Имя прилагательное Местоимение  Глагол  Служебные части речи Синтаксис Словосочетание Предложение Орфография и пунктуация Итого 5ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 12 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 3ч 17ч № п/п 1. 1 2 3 4 5 2. 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17