Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
2 кл
05.03.2018
Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс
Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть и, то есть обладать речевой культурой. Владение словом – инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.
родной язык 2 класс.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ  НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД. Рабочая программа составлена на основе авторской программы:  Соколова Т.Н. Юным умникам и умницам: Школа развития речи:  ,2 класс.­М.: Росткнига, 2013 г. Учебно­методический комплект О.Н.Крыловой «Чтение. Работа с текстом». 2­4 класс /Издательство «Экзамен», 2014г.  Рабочие программы. Начальная школа. 1­4 класс. УМК «Школа России» Методическое пособие с электронным приложением /Авт.­сост. Т. А. Жукова; под  редакцией Е. С Галанжиной., издательство Планета, 2013г.                                                                                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть и, то есть обладать речевой культурой. Владение словом – инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка.   Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью. Дети  овладевают  родным  языком  через речевую  деятельность,  через восприятие  речи и говорение.  Вот  почему  так  важно  создавать  условия  для  речевой деятельности детей. Цель   занятий,  проводимых   по   программе   «Школа   развития   речи»,   ­   способствовать   более   прочному   и   сознательному   усвоению   изученного   на   уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников. Задачами  курса являются:   обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;  создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;    формирование речевых интересов и потребностей младших школьников. Занятия выстроены следующим образом: 1) Активизация мыслительной деятельности учащихся,  подготовка к выполнению заданий основной части. 2) Основная часть. Выполнение заданий проблемно­поискового и творческого характера. 3) Занимательные задания (игры­загадки, игры­задачи и так далее).                                   ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Важнейшей особенностью курса, представленной в данной программе, является его коммуникативная направленность, которая предполагает целенаправленное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения. Вторую особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование мотивационной   основы   обучения,   усиление   роли   коммуникативного   мотива,   а   также   включение   системного   (начиняя   со   2   ­го)   класса   формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля младших школьников. Третья   особенность   курса   связана   с   постановкой   процесса   обучения:   с   опорой   на   языковой   опыт   и   природную   языковую   интуицию   детей   реализуется деятельностный подход к изучению языка и дальнейшему практическому овладению им. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля.                                       МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ На изучение предмета «Родной язык» отводится 1 ч. в неделю в соответствии с БУП МОКУ СОШ с. Узянбаш  во 2 классе( 34 часа).  В связи с этим  1 час  отводится на урок – развитие речи по рабочей тетради «Школа развития речи» авт. Т.Н.Соколова (всего по программе 34 часа за учебный год ).  . Рабочая программа курса «Школа развития речи » разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования. . Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Ценностные ориентиры, лежащие в основе построения рабочей программы: Занятия по этим содержательным линиям распределены в течение учебного курса  1)  Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части.                                                                                           2)  Основная часть. Выполнение заданий проблемно­поискового и творческого характера.                                                                                                                                  3) Занимательные задания (игры­загадки, игры­задачи и пр.)                                                                                                                                                                           4)  Развитие связной речи учащихся по определенной тематике. Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы: • личностно­ориентированные: развития, творчества, психологической комфортности;                                                                                                               личностно­ ориентированные: систематичности, непрерывности, ориентированной функции знаний, овладение культурой языка;                                                        • деятельностно­ориентированные: деятельности, смыслового отношения к языку, адаптивности, перехода от совместной учебно­познавательной деятельности к  самостоятельной деятельности ученика Изучение курса формирует следующие универсальные учебные действия (УУД): ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА. Коммуникативные: Учащиеся научатся:          вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;  владеть монологической и диалогической формами речи. Познавательные: Учащиеся научатся:        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. вычитывать все виды текстовой информации: подтекстовую, концептуальную; пользоваться словарями, справочниками;  строить рассуждения. Личностные: У учащихся будут сформированы:       ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту); осознание роли речи в общении людей; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи; устойчивой учебно­познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи; чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;  интерес к изучению языка. Регулятивные Учащиеся научатся на доступном уровне:      адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;  в   диалоге   с   учителем   вырабатывать   критерии   оценки   и   определять   степень   успешности   своей   работы   и   работы   других   в   соответствии   с   этими критериями. К окончанию курса «Школа развития речи» обучающиеся должны знать:      многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы; изобразительно­выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты; стили речи: разговорный и книжный; типы текстов; уметь:  уместно использовать  изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);      выразительно читать небольшой текст по  образцу; определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения; вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;  быть хорошим слушателем; определять лексическое значение слова;        отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений; редактировать предложения; определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова; сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности; распознавать типы текстов; устанавливать связь предложений в тексте; распознавать стили речи. Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 2 класс  ­Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе  национального самосознания;         ­ формирование целостного, социально­ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии через         формирование  представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем  его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего в его словарном составе) и социокультурных  изменений окружающего мира;  ­ понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание  значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;  ­формирование  позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;       ­владение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических,     грамматических) и правилах  речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения  коммуникативных задач;        ­владение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и       коммуникативных  задач. ­ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Содержание учебного предмета , курса 2 класс. Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения. Слово. . Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.  Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа. Умение   выделять   слова   в   переносном   значении   в   тексте,   сравнивать   прямое   и   переносное   значения,   определять   основу   переноса   значения.   Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера. Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов. Предложение и словосочетание. Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование. Текст. Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст. Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста. План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.  Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов. Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям. Сочинение загадок. Культура общения. Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой. знать:     уметь:        многозначные слова, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы; изобразительно­выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты; стили речи: разговорный и книжный; распознавать типы текстов; устанавливать связь предложений в тексте; распознавать стили речи; выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте.  восстанавливать деформированный текст; устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении; составлять планы различных видов.                                                                                     Тематический план   2 класс № п/п Тема содержание Кол­во часов Основные виды учебной деятельности                          ДАТА По плану Фактически 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15  Слово и его значение.  Лексическое значение слова.  Многозначные слова, их употребление в речи. Прямое и переносное значения слов.   Омонимы, их значение в речи. Значение омонимов. Омофоны.  Омоформы.  Синонимы, их значение в речи. Словарь  синонимов. Антонимы, их значение в речи. Обучающее изложение «Ежик». Анализ изложения.  Фразеологизмы, их значение в речи.   Слова­синонимы.  Загадки, их художественные особенности. Пословицы. Употребление в речи образных  выражений.  Сравнение. Олицетворение.  Текст. Признаки текста.   Тема текста. Заглавие.  Проверочная работа.  План. Деление текста на части. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1    1     1 Знать понятие «лексическое значение слова», уметь пользоваться толковым словарем Знать понятие «многозначные слова» Знать понятия «прямое и «переносное  значение слова» Знать понятие «омонимы», их значение в речи Знать понятие «синонимы», их значение в речи Знать понятие «антонимы», их значение в речи Уметь: – выд­ть зв и глух соглас зв: – вып­ ть звуко­буквенный анализ слова; Знать понятие «фразеологизмы» Уметь придумывать загадку, отгадывать  загадки Уметь употреблять в речи образные  выражения Уметь выделять и сравнивать существенные  признаки предметов, сос­ть пред­я Уметь опред­ть тему текста и озаглавть его,  сос­ть рассказ по опорным словам Уметь составлять план Делить текст начасти 05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 07.11 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Составление текста по данному плану. Виды плана. Картинный план. Цитатный план. Обобщение по теме «Виды плана». Проверочная  работа. Связь между предложениями в тексте Работа с деформированным текстом. . Слова – антонимы. Связь между частями текста. Составление текста  по данному началу. Редактирование текста. Как избежать повторов в тексте? Редактирование. Типы текста.Текст описание. Обучающее сочинение­описание. Текст – сравнительное описание. Коллективное составление текста. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Составлять текст по плану Познакомиться с видами плана Составлять картинный план Составлять цитатный план Обобщать пройденный материал Работа с текстом Уметь восстанавливать деформир текст Наблюдение за связью между частями текста Умение устанавливать связь между  предложением Умение составлять текст на заданную тему  по данному началу Навык построения связного текста Уметь употреблять образные выражения Знать типы текста Знать особенности текста­ описания Уметь составлять самостоятельно текст­ описание. Умение составлять текст­описание,  сравнивая  два предмета. 26.12 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 20.02 27.02 06.03 13.03 20.03 03.04 28 29 30 31 32 33 34 Текст ­  повествование.  Сравнение текстов. .Типы текста. Рассуждение. Сочинение на тему «Мой выходной день».  Повторение пройденного. Викторины и конкурсы. Игры со словами. Искусство речи. Повторение и обобщение пройденного. Резервный урок. 1 1 1 1 1 1 1 Уметь отличать текст –описание от текста  ­повествование 10.04 Уметь отличать текст­рассуждение от других видов текста 17.04 24.04 05.05 12.05 19.05 29.05 МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА    Рабочие тетради Соколова Т.Н. Юным умникам и умницам: Школа развития речи: Рабочие тетради: в 2­х частях: 2,3,4 класс.­М.: Росткнига, Учебно­методический комплект О.Н.Крыловой «Чтение. Работа с текстом».  /Издательство «Экзамен», Методические пособия   Соколова Т.Н. школа развития речи: Курс «Речь»: методическое пособие. 1­ 4 класс/ М.: Росткнига, (Юным умникам и умницам) Литература для учителя. 1. Арсирий А.Т., Дмитриева Т.М. Материалы по занимательной грамматике русского языка. – М.: Учпедгиз, 1963 2. Вартанян Э.А. Из жизни слов. – М.: Детская литература,1960 3. Вартанян Э.А Рождение слова. – М.: Детская литература, 1970 4. Вартанян Э.А Путешествие в слово. – М.: Детская литература,1976 5. Ветвицкий В.Г. Занимательное языкознание.­Л.: Просвещение, 1968. 6. Голуб И.Б. Путешествие в страну слов. – М.: Владос,1998. 7. Григорьян Л.Т. Язык мой – друг мой. – М.: Просвещение,1966 8. Грызлова М.Л. Внеклассная работа по русскому языку. М­.: Учпедгиз,1977 9. Евлампиева Е.А. Русская фразеология. Вопросы и задания.­ Чебоксары: 1977. 10. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Л.: Просвещение, 1990. 11. Козловский Я.О. О словах разнообразных – одинаковых, но разных. М.: Детская литература, 1965. 12. Кондрашов В.Н. Грамматические игры и загадки. – Кострома: 1961 13. Корчиц М.А. Грамматические игры. – Липецк: 1961 14. Кружковая работа по русскому языку./ Сост. Н.Н.Ушаков.­ М.: просвещение,1979 15. Лазарева Э.А. Системно­стилистические характеристики газеты.­ Екатеринбург: 1993 16. Львов М.Р. Школа творческого мышления.­ М.: Просвещение .1992 17. Львова С.И. Язык в речевом общении. – М.: просвещение, 1992 18. Львова С.И. Русский язык. За страницами школьного учебника.­ М.: Дрофа,2002 19. Мережинская Е.К. Гуревич А.Ю., Зарицкий С.А. Занимательная грамматика русского языка. – Киев: 1968 20. Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы. – М.: Просвещение. – М.: Просвещение,1982 21. Панов Г.А. Внеклассная работа по русскому языку. – М.: просвещение, 1980 22. Подгаецкая И.М. Воспитание  у учащихся интереса к изучению русского языка. – М.: Просвещение,1985 23. Преображенская Е.П. Кружок русского языка в школе. – М.: Просвещение, 1977 24. Родари Д. Грамматика фантазии : введение в искусства придумывания историй. – М.: Просвещение, 1978.

Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018