Рабочая программа по родному русскому языку 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по родному русскому языку 5 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
5 кл
05.11.2017
Рабочая программа по родному русскому языку 5 класс
Рабочая программа по родному русскому языку составлена к УМК Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой, О. В. Загоровской и других. 5-9 классы. Содержит такие структурные единицы как планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование.
родной (русский) 5а.docx
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Рабочая   программа   по   учебному   предмету   «Родной   (русский)   язык»   направлена   на   достижение   школьниками   следующих   личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные  ­ осознание языка как основного средства мышления и общения людей; ­ восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа; ­ понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; ­ внимание к мелодичности народной звучащей речи; ­ положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса родного (русского) языка; ­ способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные ­ осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы; ­ осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач; ­ следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия. ­ ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках; дополнять готовые информационные; ­ адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Предметные ­ ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать); ­ осознанно  передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах; ­ подбирать синонимы для  устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи; ­ оценивать уместность и точность использования слов в тексте; ­ составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; ­ использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях. В процессе изучения предмета «Родной (русский) язык» учащийся научится:  владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками;  проводить лексический анализ слова; Учащийся получит возможность научиться:  анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;   участвовать   в   разных   видах   обсуждения,   формулировать   собственную   позицию   и   аргументировать   ее,   привлекая   сведения   из жизненного и читательского опыта;  использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;  самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе;  самостоятельно планировать пути достижения целей. 2. Содержание учебного предмета  Введение Язык и языкознание. Язык и общение. Текст Фонетика. Графика. Орфография Современная система письма. Реформа правописания. Система согласных и гласных звуков. «Опасные» места в словах. Реформа орфографии.  Морфемика. Словообразование. Орфография Морфемы слова и история образования слов. Лексикология Устная и письменная речь. Разговорная, книжная и нейтральная лексика.  Толковые словари.  Слова однозначные и многозначные. Лексическая  сочетаемость слов. Тематические группы слов. Возникновение синонимов. Антонимические пары. Омонимы, паронимы. Особенность написания  приставок на з/с. Фразеологизмы. Крылатые слова.                              Синтаксис. Словосочетание и предложение. Сообщение, побуждение, вопрос. Наши эмоции и их отражение в предложении. Грамматическая основа предложения.  Родь второстепенных членов в предложении. Сложные предложения.  3 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Содержание Количество часов Развитие речи Введение Фонетика. Графика. Орфография Морфемика. Словообразование. Орфография Лексикология Синтаксис. ­ 1 1 1 2 2 6 4 15 2 Контроль знаний ­ 1 1 № п/п Наименовани е раздела. Кол­во часов Тип урока Элементы  содержания Тема урока Вид контроля Дата проведения Характерист ика  деятельности учащихся План факт Ведение (1ч) 1 Язык и  языкознание. Язык  и общение. Текст 1 Комбиниро ванный  урок Значение,  возникновение.  Повествование. Рассуждение. Описание Работа с текстом. Ответы на вопросы. Делают выводы Доказывают свое мнение Подбирают аргументы Работа с текстом Звуки. Буквы.  Алфавит.  Транскрипция. Составляют устные и  письменные высказывания. Сравнительный анализ текстов Работа с текстом Фонетика. Графика. Орфография  (2ч) 2 1 Комбиниро ванный  урок Современная  система письма.  Реформа  правописания.  Система согласных  и гласных звуков.  «Опасные» места в  словах. Реформа  орфографии. 3 1 Комбиниро ванный  урок Орфограммы Работа с правописание  гласных и согласных в  текстах. Работа с текстом Морфемика. Словообразование.  (2+1) 4 Морфемы слова.  Комбиниро ванный  урок Корень. Приставка.  Суффикс. Морфемный анализ слов Работа с текстом 3 5 6 История  образования слов Р/р. Написание  изложения Лексикология  (6+1ч) 7 Устная и  письменная речь.  Разговорная,  книжная и  нейтральная  лексика.   Толковые словари.   Слова однозначные  и многозначные.  Возникновение  синонимов.                Лексическая  сочетаемость слов.  Тематические  группы слов. Антонимические  пары.  8 9 10 Комбиниро ванный  урок Урок  развития  речи Комбиниро ванный  урок Работа со словарной статьей Работа с текстом Приемы сжатия  текста Письменный пересказ Изложение ЛЗС Сфера  употребления Анализ текста с т.з.  лексического состава Работа с текстом Комбиниро ванный  урок Иносказание  Многозначность.  Синонимия. Работа со словарной статьей Работа с текстом Комбиниро ванный  урок Профессионализмы. Противоположность  значения Подбор групп по лексической  сочетаемости и тематики.  Работа с текстом Антонимы  Комбиниро ванный  урок Анализ синонимов и  антонимов Работа с текстом 4 11 12 13 Омонимы,  паронимы. Подобие.  Комбиниро ванный  урок Работа с омонимами и  паронимами в тексте Работа с текстом Фразеологизмы.  «Крылатые» слова.  Комбиниро ванный  урок Фраза. Неразрывное  целое. Смысловое  единство Анализ художественных  текстов. Работа с текстом Контрольная  работа.  Комплексный  анализ текста Урок  контроля  знаний Тест. Сочинение Выполнение тестовых заданий. Письменный ответ. Тест. Сочинение  Синтаксис. (4ч) 14 Словосочетание и  предложение.   15 16 Грамматическая  основа  предложения. Родь  второстепенных  членов в  предложении.  Комбиниро ванный  урок Комбиниро ванный  урок Сообщение,  побуждение, вопрос.   Наши эмоции и их  отражение в  предложении. Подлежащее.  Сказуемое.  Наблюдение за особенностями словосочетаний. Составление  предложений. Работа с текстом Составление описания картин  природы.  Работа с текстом Комбиниро ванный  урок Дополнение.  Определение.  Обстоятельство Распространить предложения,  используя второстепенные  члены предложения. Работа с текстом 5 17 Праздник русского  языка «В стране  Языкознания» Комбиниро ванный  урок Работа по выполнению  этапных занятий Викторина  6

Рабочая программа по родному русскому языку 5 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 5 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 5 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 5 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 5 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 5 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 5 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 5 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 5 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 5 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 5 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017