Рабочая программа по родному языку 1 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
05.03.2018
Рабочая программа по  родному языку 1 класс
Рабочая программа по родному ( русскому) языку и литературному чтению для 1 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального государственного стандарта 2009 года. Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, .2013 г.Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).Учебного плана МОКУ СОШ с.Узянбаш на 2017-2018 учебный год. Примерной программы начального общего образования («Просвещение», 2010 г.) и авторской программы начального общего образования Т.А. Ладыженская , Н.В. Ладыженская Детская риторика в рассказах и рисунках : 1 класс М.: Баласс, , 2013г. Предмет вводится за счёт часов, выделенных на школьный компонент 102 часа в год, 3 часа в неделю.
5программа род.рус.яз.1 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                       СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА   С.УЗЯНБАШ МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА БЕЛОРЕЦКИЙ  РАЙОН  РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРТОСТАН            РАССМОТРЕНО                                 СОГЛАСОВАНО                                   ПРИНЯТО                                                «УТВЕРЖДАЮ»         на заседании ШМО                      Зам. директора по УВР                                   на заседании                                               Директор школы         начальных классов                        ___________________                         ГМО начальные классы                                    ______________                 Протокол № 1                           Баймухаметова Р. А.                                   « Школа 2100»                                                                                                                                          Протокол № ___                                           Муллагалямов З.С.           от «     » августа 2017г.              «    » сентября 2017 г.                     от «     » ____________ 2017 года                                 Приказ №_____               ______________                                                                                                                                                                  от  «      » __________ 2017г.                             Хафизова Н. Е.                                                                                     Рабочая программа                                                 по родному ( русскому) языку и  литературному чтению на  2017 ­ 2018 учебный  год Класс:  1 Срок обучения:      1 год Составитель:      учитель начальных классов Хафизова Н.Е., квалификационная категория высшая;   Количество часов:      102 Уровень:                базовый Пояснительная записка Рабочая программа по родному ( русскому) языку и литературному чтению  для 1 класса  составлена на основании  следующих  нормативно­правовых документов: Федерального   государственного стандарта  2009 года. Закона Российской Федерации «Об  образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность  образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).Типового положения об общеобразовательном учреждении.  Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.Федерального базисного учебного  плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ,  .2013 г.Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821  10).Учебного плана МОКУ СОШ с.Узянбаш  на 2017­2018 учебный год. Примерной программы начального общего образования  («Просвещение», 2010 г.)  и авторской программы  начального общего образования Т.А. Ладыженская , Н.В. Ладыженская  Детская  риторика в рассказах и рисунках : 1 класс  М.: Баласс, , 2013г.  Предмет вводится за счёт часов,  выделенных на школьный компонент 102 часа в год, 3 часа в неделю. Являясь предметом гуманитарного цикла, риторика даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения,   особенностями   коммуникации   в   современном   мире;   осознать   важность   владения   речью   для   достижения   успехов   в   личной   и общественной жизни.  II. Общая характеристика учебного предмета В структуре курса риторики можно выделить два смысловых блока: Первый блок – «Общение» даёт представление о: – сущности того взаимодействия между людьми, которое называется общением; речевой (коммуникативной) ситуации;  – компонентах коммуникативной ситуации: кто, кому, зачем, что, как, где, когда говорит (пишет). Сведения  этого  блока  развивают   умения  школьников  ориентироваться  в  ситуации   общения,  определять  речевую  задачу,  оценивать степень её успешной реализации в общении. Второй блок – «Речевые жанры» – даёт сведения о: – тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, его признаках и особенностях; – типологии текстов (повествовании, описании, рассуждении);  – речевых жанрах как разновидностях текста, то есть текстах определённой коммуникативной направленности. В детской риторике изучаются   жанры,   которые   существуют   в   реальной   речевой   практике:   жанр   просьбы,   пересказа,   вежливой   оценки,   сравнительного высказывания, объявления и т.д. Изучение моделей речевых жанров, а затем реализация этих жанров (в соответствии с условиями речевой ситуации) даёт возможность обучить тем видам высказываний, которые актуальны для младших школьников.  Обучение риторике, безусловно, должно опираться на опыт учеников, приводить их к осмыслению своего и чужого опыта общения, успешному   решению   практических   задач,   которые   ставит   перед   школьниками   жизнь.   Такие   творческие,   продуктивные   задачи   –   основа учебных пособий, а теоретические сведения, понятия даются лишь постольку, поскольку они необходимы для решения практических задач.  Безусловно,   преподавание   риторики   основано   на   деятельностном   подходе   как   основном   способе   получения   знаний   и   развития коммуникативных   умений   –   школьники   анализируют   примеры   общения,   реализуют   свои   высказывания   в   соответствии   с   изученными правилами.  Преподавание  риторики  как предмета  филологического  цикла  может  быть  организовано во  второй  половине  дня. Объём  учебного времени, отводимого на изучение риторики в 1 классе – 1 час в неделю, 33 часа в год.  Риторика даёт широкие возможности для проведения школьных   праздников,   конкурсов,   внеклассных   мероприятий,   выставок   достижений   учащихся   –   письменных   работ   (альбомов,   газет, фотовыставок) и т.д. III. Описание места учебного предмета в учебном плане Важность этого предмета для младших школьников подчеркивается тем, что «Риторика» рекомендована для внеурочной деятельности новым стандартом. IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Одним из результатов обучения риторике является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) младшими  школьниками системы ценностей. Ценность жизни  и человека  – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.  Ценность общения  – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.  Ценность добра и истины  – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например,  поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.). Ценность семьи –  понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам. Ценность труда и творчества  – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.  Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.  Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.  V. Особенности организации внеурочной деятельности      Курс риторики в школе – сугубо практический. Если мы действительно хотим научить эффективному общению, т.е. такому общению, при котором говорящий достигает своей коммуникативной цели – убедить, утешить, склонить к какому­нибудь действию и т.д., то на уроках риторики дети должны как можно больше сами говорить и писать. Большая часть времени уделяется практике. Конечно, на уроках риторики имеют место и такие методы и приемы преподавания, как вступительное и заключительное слово учителя, беседа и т.д. Однако на уроках риторики особое место занимают специфические приемы работы, а именно: – риторический анализ устных и письменных текстов; – риторические задачи; – риторические игры. Риторический анализ   предполагает обсуждение компонентов речевой ситуации (где, что, кому, зачем и т.д.) Вторая группа более сложных вопросов: • что сказал говорящий; • что хотел сказать; • что сказал ненамеренно. Обсуждение этих вопросов позволяет сказать не только то, ЧТО и КАК сказал РИТОР, но и в какой мере ему удалось решить свою коммуникативную задачу, т.е. насколько его речь была эффективной. При этом мы приучаем детей оценивать не только чужую речь, речь другого человека, но и свою собственную. Риторические задачи   основываются на определении всех значимых компонентов речевой ситуации: – кто говорит – пишет (адресант); – кому говорит – пишет (адресат); – почему (причина); – для чего, зачем (задача высказывания); – что – о чем (содержание высказывания); – как (в устной или письменной форме, в каком стиле и жанре и т.д.); – где (место, где происходит общение, расстояние между общающимися, если это важно); – когда происходит общение (сейчас, в прошлом); время, отведенное для общения, если это важно. Ученикам предлагается войти в описанные обстоятельства и в речевую роль и создать высказывание, учитывающее заданные компоненты.          В риторических задачах обычно описываются близкие школьникам жизненные ситуации, но нередко предлагаются речевые роли более далекие – роль отца (матери), учителя, директора школы, президента и т.д. В риторических задачах описываемые события могут также происходить и в воображаемых странах, тогда в них действуют воображаемые герои, в частности, сказочные персонажи. От их имени дети приветствуют и благодарят, извиняются и просят и т.п. Таким образом, риторические задачи, которые практиковались еще в риторских школах Греции, учат гибкому, уместному речевому поведению, вырабатывают умение учитывать различные обстоятельства общения, что чрезвычайно важно для того, чтобы оно было эффективным.         Риторические игры в отличие от риторических задач содержат соревновательный элемент и предполагают определение победителя: кто (какая команда) веселее, смешнее расскажет, быстрее произнесет скороговорку, сочинит считалку и т.д. В отличие от словесных, речевых игр риторические игры строятся на материале программы по риторике и служат решению задач этого предмета.        Занятие по риторике имеет свою организационную специфику:  Пятиминутки   речевой   гимнастики:   упражнения   типа   «Произнеси   шёпотом,   но   отчётливо…»,   «Задули   свечу»   (для   развития дыхания); «Пусть сейчас прожужжит жук: «Ж­ж­ж»; комар: «З­з­з»; «Вспомним грустные стихи. Кто почитает?» и т.д.  Ортологические разминки: упражнения на усвоение произносительных, словообразовательных и т.д. норм литературного языка;  Импровизационные задачи, т.е. неподготовленные диалоги и монологи, развивающие  спонтанную (неподготовленную) речь.        В факультативном курсе «Риторика»  осуществляются тесные межпредметные связи:   с литературой, так как широко используются художественные произведения для   иллюстрации языковых фактов,   в составлении устных и письменных рассказов о героях литературных произведений, умение пользоваться   основными формами речи (описание, рассуждение, повествование); с уроками русского языка: умение анализировать риторические задачи, первые опыты пробы пера (сочинение сказок, рассказов, былей, забавных историй);  с   уроками   музыки,   изобразительного   искусства:   использование   репродукции   картин   известных   художников,   фонограмм     учитель опирается на знания, которые получены учащимися на уроках изобразительного искусства и музыки, что способствует эстетическому воспитанию учащихся, выявлять основной замысел произведения, понимать язык этих видов искусств. При  этом школьники учатся находить словесный эквивалент зрительным образам, цветовой гамме изображаемого. Эти   результаты   в   обобщенном   виде   можно   охарактеризовать   с   точки   зрения  достижения   установленных   стандартом   требований   к VI. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета результатам обучения учащихся: –   на   уровне  личностных   результатов  –   «овладение   начальными   навыками  адаптации   в   динамично   развивающемся   мире», «развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе»; «развитие этических чувств,  доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей»1 и т.д.; – на уровне  метапредметных результатов  – «овладение навыками смыслового чтения  текстов различных стилей и жанров  в соответствии   с   целями   и   задачами;  осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами   коммуникации   и составлять   тексты   в   устной   и   письменной   формах»;   «овладение  логическими   действиями  сравнения,   анализа,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, построения рассуждений»; «готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий»; «готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета»; опираться на «использование знаково­символических средств представления информации для решения учебных и практических задач»2 и т.д.; – на уровне результатов в предметной области «Филология» – «овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;  умение ориентироваться в 1 Там же, с. 49. 2 Там же, с. 50-51. целях,   задачах,   средствах   и   условиях   общения,   выбирать   адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения коммуникативных задач»3 и т.д.  Таким образом, риторика, как предмет филологического цикла, помогает решению задач, которые ставятся новым стандартом при обучении русскому языку и литературному чтению. Безусловно, результаты изучения предмета «Риторика» достигаются учащимися постепенно, при освоении ими программы обучения риторике в каждом классе. Охарактеризуем эти результаты для 1–4­го классов. 1­й класс4 Личностными результатами изучения курса «Риторика» в 1­м классе является формирование следующих умений:  – осознавать роль речи в жизни людей; – оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;  – объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.). Метапредметными результатами  изучения курса «Риторика» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):  – соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности; – реализовывать простое высказывание на заданную тему; – ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;  – самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;  – учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности; – делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса. Предметными результатами изучения курса «Риторика» в 1­м классе является формирование следующих умений:  – различать устное и письменное общение;  3 Там же, с. 51. 4 См.: Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках: 1 класс: Методические рекомендации. – 2-е изд., перераб. – М.: С-инфо, Баласс, 2013, с. 16–18. –  различать  словесное   и   несловесное   общение,   осознавать   роль   несловесного   общения   при   взаимодействии   людей,   уместность использования различного темпа, громкости, некоторых жестов и мимики в разных ситуациях; – уместно использовать некоторые несловесные средства в своей речи; – анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров приветствия, прощания, благодарности, извинения в различных ситуациях общения; – продуцировать уместные, эффективные этикетные жанры приветствия, прощания, благодарности, извинения применительно к разным ситуациям общения; – распознавать и вести этикетный диалог; – отличать текст от набора предложений, записанных как текст;  – находить по абзацным отступам смысловые части текста; – выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам; – осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их; – выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста; – сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов; – сочинять и исполнять считалки, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте; – оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения. Формы контроля и оценки планируемых результатов.    В основу изучения факультатива положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности   оцениваются  по трём уровням: Первый   уровень   результатов  —  приобретение   школьником   социальных   знаний   (об   общественных   нормах,   устройстве   общества,   о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.           Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной про­социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).       Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать)   социальным   деятелем,   гражданином,   свободным   человеком.   Именно   в   опыте   самостоятельного   общественного   действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.            В 1 классе возможно достижение результатов 1 уровня и частично второго.             Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля: Стартовый,  позволяющий   определить   исходный   уровень   развития   учащихся   (результаты   фиксируются   в   зачетном   листе  учителя);  Текущий:  ­прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; ­ пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;  ­рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; ­контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.  Итоговый контроль   в формах         ­публичные выступления   ребёнка; ­участие в театрализованных представлениях, сценках, диалогах; ­иллюстрирование, выразительное чтение; ­сочинение  стихотворений, загадок, сказок, рассказов и т.д. ­решение риторических задач; ­знание норм поведения и умение их соблюдать (через наблюдения учителя  во внеурочное время)  Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания ­   незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.                 Содержательный контроль и оценка   результатов   учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает   сравнения его с другими детьми.  Результаты проверки  фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио VII. Содержание учебного предмета 1 класс (33 часа) ОБЩЕНИЕ. Значение речи в жизни человека, общества. Для чего люди общаются. Слово веселит, огорчает, утешает. С помощью слова люди могут договориться о выполнении совместной работы, организовать игру. Виды общения. Устное и письменное общение (чем различаются). Словесное и несловесное общение. Жесты, мимика, темп, громкость в устной речи. Виды речевой деятельности. Слушание. Правила для слушающего. Говорение. Голос, его окраска, громкость, темп устной речи. Правила для собеседников. (Не говори долго; говори то, что хорошо знаешь и т.д.) Письменная речь. Графическая структура письменного текста: шрифтовые выделения. (О чём нам говорят шрифт, иллюстрации.) Словесная вежливость, речевой этикет.  Способы выражения (этикетные формы) приветствия, прощания, благодарности, извинения. Правила разговора по телефону. ТЕКСТ. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ. Текст как смысловое и тематическое единство. Тема и основная мысль текста. Текст и заголовок текста. Ключевые (опорные) слова. Красная строка и абзацные отступы как смысловые сигналы частей текста. Вывеска как информационный текст.  Приветствие, прощание, благодарность, извинение как разновидности текста (жанры). Этикетный диалог, его особенности (на примере разговора по телефону). Разнообразие   текстов,   которые   встречаются   в   жизни:   скороговорки,   чистоговорки,   считалки,   загадки;   их   произнесение   с   учётом особенностей этих текстов. VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся 1 класс (33 часа из расчёта 1 час в неделю) Тема урока Количеств о часов  Основные виды учебной деятельности учащихся Речь в жизни человека. Знакомство с учебной  тетрадью. Учимся вежливости.  Приветствуем в зависимости  от адресата, ситуации  общения. Вывески, их информационная  роль. 1 2 1 ОБЩЕНИЕ (I часть – 16 часов) Объяснять значение речи, общения в жизни людей. Познакомиться с учебником.   Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм приветствия в разных  ситуациях.  Моделировать  своё речевое поведение в ситуации приветствия в зависимости от условий общения.  Объяснять, зачем нужны вывески.  Различать вывески – слова и вывески­рисунки.  Обозначать вывески некоторых магазинов, кафе и т.д. РЕЧЬ КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МЫСЛИ, ЧУВСТВА Слово веселит. Слово  огорчает. Слово утешает.  Удивляемся, радуемся,  огорчаемся.  Давайте договоримся 2 1 Анализировать примеры общения, когда слово по­разному влияет на людей, их мысли,  чувства. Объяснять, что словом можно влиять на людей – поднять настроение, огорчить, утешить. Объяснять, что с помощью слова можно договариваться об организации игры, совместной  работы. Говорим – слушаем, читаем –  пишем.  Устная речь. Громко–тихо. Быстро–медленно. Узнай по голосу.  Правила разговора по  телефону.  Несловесные средства  устного общения: мимика и  жесты. Прощаемся в разных  ситуациях общения. Правила вежливого поведения во время разговора. 1 2 1 1 1 1 РЕЧЬ: УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ Называть виды речевой деятельности. Различать устную и письменную речь. Оценивать уместность использования громкости, темпа устной речи в разных ситуациях.  Демонстрировать  уместное использование громкости, темпа в некоторых высказываниях: скороговорках, чистоговорках, считалках и т.д.  Оценивать использование этикетных формул при телефонном разговоре. Моделировать телефонный разговор в соответствии с условиями общения. Называть средства несловесного общения, объяснять их значение при устном общении. Демонстрировать  уместное   использование   изученных   несловесных   средств   при   решении риторических задач. Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм прощания в разных  ситуациях.  Моделировать  своё   речевое   поведение   в   ситуации   прощания   в   зависимости   от   условий общения.  Благодарим за подарок,  услугу.         1 Повторение и обобщение. 1 Оценивать степень вежливости собеседника при разговоре. Называть правила вежливости при разговоре. Объяснять, почему их следует соблюдать. Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм благодарности в  разных ситуациях.  Моделировать  вежливое   речевое   поведение   как   ответ   на   подарок,   помощь   и   т.д.   в зависимости от условий общения.  Составлять рассказы и сказочные истории по картинкам. Исполнять эти речевые произведения, используя полученные сведения о речи, этикетных  жанрах, несловесных средствах и т.д. ТЕКСТ (II часть – 17 часов) Различать текст и набор предложений.  Определять тему текста.  Объяснять роль заголовка.  Озаглавливать текст. Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм извинения в разных  случаях.  Моделировать своё речевое поведение в зависимости от ситуации извинения.  Определять по ключевым словам, о чём говорится в тексте (Н). Называть ключевые слова в  сказках, сказочных историях. Выделять незнакомые слова в тексте. Выяснять значение непонятных слов. Определять основную мысль текста. Объяснять роль знаков препинания, абзацев в тексте. Выделять начало, основную часть, конец текста. Оценивать уместность речевых средств обращения в разных ситуациях. Текст – что это такое? О ком? О чём? (Тема текста).  Заголовок. Разные заголовки. Извинение. Очень важные слова. Знакомые незнакомцы. Ключ к тексту (основная  мысль текста). Оформление текста на  письме. Знаки в тексте. Абзацы. Как построен текст. Обращение. Повторение и обобщение. Итого 4 1 1 1 1 2 2 2 2 33 Моделировать уместные средства обращения при решении риторических задач. Называть изученные признаки текста. Различать разновидности текстов, с которыми ученики познакомились в течение года. Объяснять роль речи, вежливого общения в жизни людей. № п\ п 1 2 Кол­во часов 3 3 Тематическое планирование  1 класс Тема урока Вид контроля Элементы содержания УДД Для чего люди общаются.  Понятие о риторике Учимся вежливости.  Стартовый  контроль. Диагностика Пооперационн ый контроль Понятие о риторике.   Устное и письменное  общение, общение в  быту.  Познакомиться с  учебником.  Словесное и несловесное  общение.  Объяснять значение речи,  общения в жизни людей.  Оценивать уместность  использования словесных и  несловесных форм  приветствия в разных  ситуациях.  Моделировать  своё речевое   поведение   в ситуации   приветствия   в зависимости   от   условий общения.    Дата проведения План Факт 3 3 Приветствуем в  зависимости от адресата,  ситуации общения. Пооперационн ый контроль 4 3 Вывески, их  информационная роль. Практическая  работа 5 3 Слово веселит. Слово  огорчает. Слово утешает.  Самооценка. Самоконтроль Виды общения:  Общение в быту  (обыденное ­  повседневное); общение  личное; один – один (два  Речевой этикет: вежливая просьба, вежливый отказ.   Оценивать уместность  использования словесных и  несловесных форм  приветствия в разных  ситуация.    Моделировать  своё речевое   поведение   в ситуации   приветствия   в зависимости   от   условий общения.  Объяснять,  зачем   нужны вывески.    Анализировать примеры  общения, когда слово по­ разному влияет на людей,  их мысли, чувства.   Объяснять, что словом  можно влиять на людей –  поднять настроение,  огорчить, утешить. 6 3 Удивляемся, радуемся,  огорчаемся. Практическая  работа 7 3 Давайте договоримся Практическая  работа Четыре вида речевой  деятельности: говорить –  слушать,  писать –  читать, их взаимосвязь,  основной тон, смысловое  ударение.  8 3 Говорим – слушаем, читаем  – пишем. Практическая  работа  Голос, его окраска,  громкость, темп речи. Анализировать примеры  общения, когда слово по­ разному влияет на людей,  их мысли, чувства.   Объяснять, что словом  можно влиять на людей –  поднять настроение,  огорчить, утешить.  Планировать   предстоящую  практическую деятельность в соответствии с ее целью и задачами, особенностями,  выполняемого задания,  отбирая оптимальный  способ ее выполнения. Организовывать свою  деятельность. Называть виды речевой  деятельности. 9 3 Устная речь. Громко – тихо. Беседа. Практическая  работа  Развитие образного  мышления.  Оценивать уместность  использования громкости,  темпа устной речи в разных  ситуациях.      темпа Демонстрировать уместное   использование громкости, в некоторых   высказываниях: скороговорках, чистоговорках, считалках и т.д.      10 3 Быстро –медленно. Узнай по голосу. Практическая  работа   Оценивать уместность  использования громкости,  темпа устной речи в разных  ситуациях.   Мимика, жесты,  телодвижения, интонация в устной речи.    темпа Демонстрировать уместное   использование громкости, в некоторых   высказываниях: скороговорках, чистоговорках, считалках и т.д.      11 3 Правила разговора по  Анализ  ситуаций, Уметь  составлять композицию   картины   по представлению с опорой на художественный образ. Оценивать  использование этикетных   формул   при Вежливая речь.   телефонном разговоре.   телефону.  разыгрывание  речевых  ситуаций 12 3 Несловесные средства  устного общения: мимика. Практическая  работа  Способы выражения   приветствия, прощания,  благодарности.  13 3 Несловесные средства  устного общения: жесты. Практическая  работа Моделировать телефонный   разговор   в соответствии   с   условиями общения.   Называть  средства несловесного общения, объяснять их значение при устном общении.     Демонстрировать уместное   использование изученных   несловесных средств   при   решении риторических задач. Оценивать уместность  использования словесных и  несловесных средств. Участвовать в обсуждении содержания и  выразительных средств  художественных  произведений. Оценивать уместность  использования словесных и  несловесных средств. 14 3 Прощаемся в разных  ситуациях общения. 15 3 Правила вежливого  поведения во время  разговора. 16 3 Благодарим за подарок,  услугу. Анализ  речевых  ситуаций Анализ  речевых  ситуаций Анализ  речевых  ситуаций Правила для  собеседников и  слушающих.       Моделировать  своё речевое   поведение   в ситуации   прощания   в зависимости   от   условий общения.    Оценивать  степень вежливости   собеседника при разговоре.   Называть правила  вежливости при разговоре.   Объяснять, почему их  следует соблюдать.  Моделировать своё  речевое поведение в  ситуации прощания в  зависимости от условий  общения.   Оценивать степень  вежливости собеседника  при разговоре.   Называть правила  вежливости при разговоре.   Объяснять, почему их  следует соблюдать. 17 3 Повторение и обобщение.   Инсценирован сказки, ие чтение и анализ рассказа   18 3 Текст – что это такое?  Текущий  Текст, тематическое  единство как признак  текста.  19 3 О ком? О чём? (Тема  текста). Анализ  речевых  ситуаций. Задачи на  распознавание форм речи Основная мысль текста.  Составлять  рассказы   и сказочные   истории   по картинкам. Исполнять  эти   речевые произведения,   используя полученные   сведения   о речи,   этикетных   жанрах, несловесных   средствах   и т.д. Различать текст и набор  предложений.    Определять тему текста.    Объяснять роль заголовка.  Озаглавливать текст.   Участвовать в обсуждении содержания и  выразительных средств  художественных  произведений. Уметь выражение своего  отношения к произведению  изобразительного искусства в высказывании, рассказе,  небольшом сочинении. 20 3 Заголовок.  Практическая  работа  21 3 Разные заголовки Сочинение  сказки. Типы заголовков.  22 3 Очень важные слова Практическая  работа 23 3 Знакомые незнакомцы. Самоконтроль Различать текст и набор  предложений.    Определять тему текста.    Объяснять роль заголовка.  Озаглавливать текст.   Различать текст и набор  предложений.    Определять тему текста.    Объяснять роль заголовка.  Озаглавливать текст.   Определять по ключевым  словам, о чём говорится в  тексте.   Называть  ключевые слова в сказках,  сказочных историях.   Выделять незнакомые  слова в тексте. Выяснять значение  непонятных слов.   Структурно – смысловые части. 24 25 3 3 Ключ к тексту (основная  мысль текста). Самоконтроль Оформление текста на  письме.  Практическая  работа 26 3 Знаки в тексте. Практическая  работа  Дилогические и  монологические тексты.  27 3 Абзацы. Практическая  работа 28 3 Как построен текст. Фронтальный  опрос Графическая структура  письменного текста.  Определять основную  мысль текста.  Объяснять роль знаков  препинания, абзацев в  тексте.  Уметь обосновывать свое  мнение, составлять устный  рассказ на заданную тему. Выделять начало,  основную часть, конец  текста.   Оценивать уместность  речевых средств обращения в разных ситуациях.  Объяснять роль знаков  препинания, абзацев в  тексте. Уметь обосновывать свое  мнение, составлять устный  рассказ на заданную тему. Моделировать уместные  средства обращения при  решении риторических  задач. 29 3 Как построен текст. Практическая  работа  30 3 Обращение. Текущий  31 32 33 3 3 3 Обращение. Текущий. Повторение и обобщение Итоги года Итоговый  контроль Итоговый  контроль Называть изученные  признаки текста.   Различать разновидности  текстов.   Уметь составлять сценарий по картинке,  импровизировать по  сценарию. Объяснять роль речи,  вежливого общения в жизни людей. Повествование, описание, рассуждение как типы  текстов.  Понятие о пересказе. Подробный пересказ.  Приёмы чтения учебного  текста: постановка  вопроса к заголовку и от  заголовка, выделение  ключевых слов.  Способы правки текста. VIII. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса 1. Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В. Уроки риторики в школе. Книга для учителя. – М. : Баласс; Ювента 2013. 2. Ладыженская Т.А. Обучение успешному общению. Речевые жанры. Книга для учителя / Под ред. Т.А. Ладыженской. – М. : Баласс; Ювента.  2013. 3. Ладыженская Т.А. Методические рекомендации для учителя. – М. : Баласс; Ювента. 2013.

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Рабочая программа по  родному языку 1 класс

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Рабочая программа по  родному языку 1 класс

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Рабочая программа по  родному языку 1 класс

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Рабочая программа по  родному языку 1 класс

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Рабочая программа по  родному языку 1 класс

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Рабочая программа по  родному языку 1 класс

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Рабочая программа по  родному языку 1 класс

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Рабочая программа по  родному языку 1 класс

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Рабочая программа по  родному языку 1 класс

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Рабочая программа по  родному языку 1 класс

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Рабочая программа по  родному языку 1 класс

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Рабочая программа по  родному языку 1 класс

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Рабочая программа по  родному языку 1 класс

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Рабочая программа по  родному языку 1 класс

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Рабочая программа по  родному языку 1 класс

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Рабочая программа по  родному языку 1 класс

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Рабочая программа по  родному языку 1 класс

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Рабочая программа по  родному языку 1 класс

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Рабочая программа по  родному языку 1 класс

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Рабочая программа по  родному языку 1 класс

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Рабочая программа по  родному языку 1 класс

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Рабочая программа по  родному языку 1 класс

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Рабочая программа по  родному языку 1 класс

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Рабочая программа по  родному языку 1 класс

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Рабочая программа по  родному языку 1 класс

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Рабочая программа по  родному языку 1 класс

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Рабочая программа по  родному языку 1 класс

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Рабочая программа по  родному языку 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018