Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной
Оценка 4.6

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
русская литература
5 кл
11.02.2017
Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной
Рабочая программа по русской литературе для 5 класса составлена на основании «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Под редакцией В.Я.Коровиной для 5-11 классов. М. «Просвещение» 2009» по учебнику В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина "Литература. 5 класс". Включены столбики: тема урока, формы организации учебных занятий, основные виды учебной деятельности.
5 класс Литература 2016.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Яншихово­Чёллинская средняя общеобразовательная школа» Красноармейского района Чувашской Республики 02.11                                                                                                                 УТВЕРЖДЕНО                                                                                                  № __от «___» ____2016г.                               приказом директора МБОУ                                   «Яншихово­Чёллинская СОШ» Рабочая программа по   русской литературе для  5   класса Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Вышинская Елизавета Марковна Программа   составлена   на   основе  федерального   компонента   Государственного стандарта   основного   общего   образования     и   Примерной   программы   основного   общего образования   по   русской   литературе   «Программы   общеобразовательных   учреждений. Литература. Под редакцией В.Я.Коровиной для 5­11 классов. М. «Просвещение» 2009»   в соответствии с учебным планом школы. Учебник: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных   организаций   с   приложением   на   электронном   носителе.   В   двух частях. М. «Просвещение», 2014. Количество часов: в неделю в год 3 104 Количество часов развитие речи 9 1 Из них на внеклассно е чтение 6 контрольные работы 2 Цели и задачи рабочей программы Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко­культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Задачи: воспитание  духовно­развитой   личности,   осознающей   свою   принадлежность   к   родной   культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;   воспитание   любви   к   русской   литературе   и   культуре,   уважения   к   литературам   и культурам   других   народов;   обогащение   духовного   мира   школьников,   их   жизненного   и эстетического опыта; развитие познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей,   устной   и письменной речи учащихся; формирование читательской  культуры, представления о специфике литературы   в   ряду   других   искусств,   потребности   в   самостоятельном   чтении   художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов; освоение  знаний   о   русской   литературе,   ее   духовно­нравственном   и   эстетическом   значении;   о выдающихся   произведениях   русских   писателей,   их   жизни   и   творчестве,   об   отдельных произведениях зарубежной классики; овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых   сведений   по   теории   и   истории   литературы;   умением   выявлять   в   них   конкретно­ историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком. Планируемые предметные результаты освоения литературы учащимися 5 класса  1) в познавательной сфере: • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов,   древнерусской   литературы,   литературы   XVIII   в.,   русских   писателей   XIX—XX   вв., литературы народов России и зарубежной литературы;  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; •   овладение   навыками   анализа   литературного   произведения:   определять   его   принадлежность   к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;  •   определение   в   произведении   элементов   сюжета,   композиции,   изобразительно­выразительных средств языка;  •   владение   элементарной   литературоведческой   терминологией   при   анализе   литературного произведения; 2) в ценностно­ориентационной сфере: • приобщение к духовно­нравственным ценностям русской литературы и культуры; • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; • понимание авторской позиции и свое отношение к ней; 3) в коммуникативной сфере: • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств   русского   языка   и   цитат   из   текста;   отвечать   на   вопросы   по   прослушанному   или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; 2 • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы; 4) в эстетической сфере: •   понимание   образной   природы   литературы   как   явления   словесного   искусства;   формирование эстетического вкуса; • понимание  роли изобразительно­выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. Содержание учебного предмета Введение. Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные   элементы   книги   (обложка.,   титул,   форзац,   сноски,   оглавление);   создатели   книги   (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним. Устное народное творчество. Фольклор   –   коллективное   устное   народное   творчество.   Преображение   действительности   в   духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки) Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество. Русские народные сказки. Сказки   как   вид   народной   прозы.   Сказки   о   животных,   волшебные,   бытовые.   Нравоучительный   и философский характер сказок. «Царевна­лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты­волшебницы.. Иван­царевич – победитель житейских невзгод. Животные­помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы­яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке. «Иван ­ крестьянский сын и чудо­юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли.  Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Теория   литературы.   Сказка.   Виды   сказок.   Постоянные   эпитеты.   Гипербола.   Сказочные формулы. Сравнение. Из древнерусской литературы. Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока­киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле. Теория литературы. Летопись. Из литературы XVIII века. Михаил   Васильевич   Ломоносов. Краткий   рассказ   о   жизни   писателя.   ломоносов   –   ученый,   поэт, художник, гражданин. «Случились   вместе   два   астронома   в   пиру…» ­   научные   истины   в   поэтической   форме.   Юмор стихотворения. Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы. Из литературы XIX века. Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» ­ отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование). Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке. Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте. «Спящая   царевна». Сходные   и   различные   черты   сказки   Жуковского   и   народной   сказки.   Герои литературной сказки, особенности сюжета. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Теория литературы. Баллада (начальное представление). Контрольная работа № 1 по темам: «Устное народное творчество», «Древнерусская литература», «Творчество М.Ломоносова, И.Крылова, В.Жуковского». 3 Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения). Стихотворение «Няне» ­   поэтизация   образа   няни;   мотивы   одиночества   и   грусти,   скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями. «У   лукоморья   дуб   зеленый…». Пролог   к   поэме   «Руслан   и   Людмила»   ­   собирательная   картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» ­ её истоки (сопоставление с русским народными сказками,   сказкой   Жуковского   «Спящая   царевна»,   со   сказками   братьев   Гримм;   «бродячие   сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки. Теория   литературы.   Стихотворная   и   прозаическая   речь.   Рифма,   ритм,   строфа,   способы рифмовки. Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения. «Лягушка­путешественница». Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Бородино» ­ отклик на 25­летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова   в   создании   батальных   сцен.   Сочетание   разговорных   интонаций   с   патриотическим   пафосом стихотворения. Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация. Алексей Васильевич Кольцов. Краткий рассказ о поэте. «Что ты спишь, мужичок?..» ­ призыв к некогда зажиточному, но обедневшему крестьянину перебороть свою несчастливую долю и трудом вновь вернуть себе достаток и прежнее достоинство. Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе. «Заколдованное место» ­ повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни,   народных   преданий,   сочетание   светлого   и   мрачного,   комического   и   лирического,   реального   и фантастического. «Ночь перед Рождеством».  Поэтические картины народной жизни. Герои повести. Фольклорные мотивы в создании образов героев. Изображение конфликта тёмных и светлых сил. Теория литературы. Фантастика. Юмор. Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте. «На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу. «Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины. Стихотворение «Крестьянские   дети». Картины   вольной   жизни   крестьянских   детей,   их   забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей. Теория литературы. Эпитет. «Тройка». Фольклорная основа произведения, авторская позиция. Теория литературы. Строфа. Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ и писателе. «Муму» ­ повествование о жизни в эпоху крепостного права. духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных. Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой. Контрольная   работа   по   теме   «Творчество   А.Пушкина,   М.Лермонтова,   Н.Гоголя,   Н.Некрасова, И.Тургенева, А.Погорельского». Афанасий   Афанасьевич   Фет. Краткий   рассказ   о   поэте.   Стихотворение «Весенний   дождь» ­ радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов. Теория литературы. Сравнение. Сюжет. Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ и писателе. «Хирургия» ­ осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.  «Злоумышленник».  Приёмы создания характеров и ситуаций; отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа. 4 «Пересолил».  Приемы создания  комического эффекта в произведении. Абсурдность  ситуации,  в которой герои рассказа оказались по собственной вине. Теория литературы. Юмор. Поэты XIX века о Родине и родной природе. Ф.И.   Тютчев   «Зима   недаром   злится»,   «Как   весел   грохот   летних   бурь»,   «Есть   в   осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима», А.В.Кольцов «В степи». Выразительное чтение стихотворений. Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения. Из литературы XX века. Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними   просторами   русской   земли,   душевным   складом   песен   и   сказок.   Рассказ   «Косцы»   как поэтическое воспоминание о Родине. «Густой зелёный ельник у дороги…» Художественная идея стихотворения. «В   деревне».  Особенности   поэтического   взгляда   на   мир   героя   рассказа,   художественная   идея рассказа. «Подснежник».(Для   внеклассного   чтения.)   Тема   исторического   прошлого   России.   Праздники   и будни в жизни главного героя. Иван Алексеевич Куприн.  Рассказ о писателе. «Золотой петух». Тема, особенности создания образа. Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе. «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье. Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения. Александр Александрович Блок. Рассказ о поэте. «Летний вечер», «Полный месяц впал над лугом». Объединяющее начало стихотворений. Сергей Александрович  Есенин. Рассказ о поэте.  «Я  покинул   родимый   дом…» и  «Низкий   дом  с голубыми ставнями…»­ поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики.  «Ты запой мне ту песню, что прежде». Художественная идея стихотворения. «Поет   зима­   аукает…»,   «Нивы   сжаты   –   рощи   голы…»  Особенности   мировосприятия   поэта, поэтической манеры С.А.Есенина. Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе. «Медной   горы   Хозяйка». Реальность   и   фантастика.   Честность,   добросоветсность,   трудолюбие   и талант   главного   героя.   Стремление   к   совершенному   мастерству.   Тайны   мастерства.   Своеобразие   языка, интонации сказа. Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное). «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П.Бажова. Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый   хлеб»,   «Заячьи   лапы». Доброта   и   сострадание,   реальное   и   фантастическое   в   сказках Паустовского. Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. «Двенадцать месяцев» ­ пьеса­сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. художественные особенности пьесы­сказки. Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса­сказка. Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира. Теория литературы. Фантастика в литературном произведении. «Цветок на   земле».  Художественная идея рассказа, состоящая в утверждении жизни вечной как самого большого блага. Значение образа «цветок на земле» как воплощение принципа усиления и накопления жизни на земле. Представления писателя о предназначении человека. Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Васюткино   озеро». Бесстрашие,   терпение,   любовь   к   природе   и   ее   понимание,   находчивость   в экстремальных   обстоятельствах.   Поведение   героя   в   лесу.   основные   черты   характера   героя.   «Открытие» Васюткой   нового   озера.   Становление   характера   юного   героя   через   испытания,   преодоление   сложных жизненных ситуаций. 5 Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения. Контрольная   работа   по   теме   «Творчество   С.Есенина,   В.Короленко,   Л.Толстого,   С.Маршака, П.Бажова, В.Астафьева». Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете», поэма­баллада «Сын артеллериста»; А.Т. Твардовский « Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. Произведения о Родине и родной природе. И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России. Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь­Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Юлий Черсанович Ким «Рыба­кит» как юмористическое произведение. Теория литературы. Юмор. Из зарубежной литературы. Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Теория литературы. Баллада. Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон   Крузо». Жизнь   и   необычайные   приключения   Робинзона   Крузо,   характер   героя.   Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды. Жорж   Санд «О   чем   говорят   цветы». Спор   героев   о   прекрасном.   Речевая   характеристика персонажей. Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения   Тома   Сойера». Том   и   Гек.   Дружба   мальчиков.   Игры,   забавы,   находчивость, предприимчивость.   Черты   характера   Тома,   раскрывающиеся   в   отношениях   с   друзьями.   Том   и   Беки,   их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» ­ сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших.   Уважение   взрослых.   Характер   мальчика   –   смелость,   мужество,   изобретательность,   смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа. Произведения для заучивания наизусть Пословицы и поговорки. В.А.Жуковский. «Спящая царевна» (отрывок). И.А.Крылов. Басни. А.С.Пушкин. «У лукоморья…». Н.А.Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…», отрывок из стихотворения «Крестьянские  дети» («Однажды в студёную зимнюю пору…»). Ф.И.Тютчев. «Весенние воды». А.А.Фет. «Весенний дождь». М.Ю.Лермонтов. «Бородино». По теме «Война и дети» ­ 1­2 стихотворения. По теме «О Родине и родной природе» ­ 1­2 стихотворения. Перечень литературы  Для учащихся: 1.   Ахмадуллина   Р.Г.   Литература.   Рабочая   тетрадь.   5   класс:   пособие   для   учащихся общеобразовательных организаций в 2ч. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2014. 2. Вокруг тебя – Мир… Книга для ученика. 5 класс / Авт.­сост. А.Делетроз, В.Ю. Выборнова, М.Р. Савова, А.М. Розов, В.В. Шишкина. – М.: Издательство МАИК «Наука», 1996. – 96 с. 3.   Коровина   В.Я.   и  др.   Литература:   Учебник­хрестоматия   для   5   класса:   В   2ч.   –  2­е   изд.   ­   М.: Просвещение, 2013. 6 4.     Литература:   5   класс:   Фонохрестоматия:   Электронное   учебное   пособие   на   СD­PОМ   /   Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. ­ М.: Просвещение, 2013. 5. Репродукции картин художников 6. Словарь литературных терминов / Сост. И.В. Клюхина. – 2­е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Школьный словарик). Для учителя:                1. Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5­9 классы. – 2­е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2011. – 176 с. – (Стандарты второго поколения). 2.Программа общеобразовательных учреждений  5 ­ 11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ, 2006 г. 3. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе 5 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 416 с. – (В помощь школьному учителю). 4. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. – 3­е изд., перераб. и доп. ­ М: ВАКО, 2007. 5. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 5 класс / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 7­е изд. – М.: Просвещение, 2011. 6.  Контрольно­измерительные материалы. Литература: 5 класс / Сост. Л.В. Антонова. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Контрольно­измерительные материалы). 7.  Литература.   5   класс   :   поурочные   планы   по   учебнику   В.Я.   Коровиной   и   др.   /   авт.­сост.   И.В. Карасева, В.Н. Пташктна. – 3­е изд., перераб. и доп. – Волгоград : Учитель, 2011. – 237 с. 8.  Литература. 5­9 классы: диалоговые формы обучения / авт.­сост. Л.В. Перепелицына. – Волгоград: Учитель, 2008. – 132 с. с. – (Домашний репетитор).  9. Литература в таблицах : 5­11 кл.: справ. материалы / Н.А. Миронова. – М.: АСТ: Астрель, 2011.  10. Литература в таблицах и схемах / Марина Мещерякова. – 10 изд. – М.: Айрис­пресс, 2010. – 224 11.  Репин А.В. Литература. 5 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2007. – 80 с. 12. Словарь литературных терминов / Сост. И.В. Клюхина. – 2­е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Школьный словарик). 13.   Учебно­методический   комплекс   «Вокруг   тебя   –   Мир…».   5­8   классы:   В   помощь   учителю. Сборник / И. Бурж, К. Сухарев­Дериваз, В.Ю. Выборнова, Ю.Ф. Гуголев. – М.: МККК – 160 с. Средства обучения 1. Портреты русских и зарубежных поэтов и писателей 2. Раздаточный материал по темам курса 3. Репродукции картин художников 4. Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СD­PОМ / Сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. ­ М.: Просвещение, 2012. 5. Экранные пособия Интернет­ресурсы: Художественная литература:    http://www.  rusfolk  .  chat      http   .  pogovorka  ://   www     http://  .  chat  ­  russian      http   .  klassika    ://   www   http://www.  ruthenia    old       .  ru – Русский фольклор  .  com. – Пословицы и поговорки  .  ru – Древнерусская литература  .  ru – Библиотека классической русской литературы  .  ru – Русская поэзия 60­х годов Справочно­информационные и методические материалы:  .  ru – Электронная версия журнала «Вопросы литературы»    http://www.  rol    http   ://   www   .1   september   сентября»)  .  ru  –   Электронные   версии   газеты   «Литература»   (Приложение   к   «Первому http   ://   center  .  fio   .  ru  – Мастерская «В помощь учителю. Литература»   Электронная библиотека. Издательство «Директмедиа Паблишинг». М. 2003. Автор – Эрвин  Юржица. (т. 1 – 27): т.1 – «Хрестоматия по русской литературе». 7 т.2 – «5555 шедевров мировой живописи». т.3 – «Русская литература от Нестора до Булгакова» и др. Авторские разработки (мультимедийные презентации о писателях, их творчестве, по теории  литературы, тесты, раздаточно­дидактический материал и др.) Энциклопедия для детей Содержание предмета с указанием количества часов на освоение разделов и  планируемые результаты № Наименование  разделов Всего часов Планируемые результаты 1. Введение.  Книга в жизни человека 1 Ценностно­ориентационная сфера: формулирование собственного отношения к  произведениям русской литературы, их оценка. 2. Устное народное  творчество  10 Познавательная сфера: понимание ключевых проблем изученных произведений  русского фольклора.  3. Древнерусская  литература 4. Литература XVIII  века 2 2 5. Литература  XIX  века 44 6. Из русской  литературы XX  века 29 Познавательная сфера: понимание ключевых проблем древнерусской литературы,  понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление  заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их  современного звучания. Познавательная сфера: понимание ключевых проблем изученных произведений  литературы 18 века. Определение  в произведении элементов сюжета, композиции,  изобразительно­выразительных средств языка, понимании их роли в раскрытии идейно­ художественного содержания произведения. Личностные результаты: совершенствование духовно­нравственных качеств   личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного  отношения к русской литературе. Метапредметные результаты: умение понимать проблему, выдвигать гипотезу,  структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной  позиции, выделять причинно­следственные связи в устных и письменных  высказываниях, формулировать выводы.    Предметные результаты: умение анализировать литературное произведение:  определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров, понимать и  формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения,  характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений.  Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их  оценка, умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с  использованием образных средств русского языка  и цитат из текста, отвечать на  вопросы по прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания  разного типа, уметь вести диалог. Написание сочинений на темы, связанные с  тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие  работы. Личностные результаты: совершенствование духовно­нравственных качеств  личности.    Метапредметные результаты: умение самостоятельно организовывать собственную  деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов, умение работать с  8 разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в  самостоятельной работе.  Предметные результаты: понимание ключевых проблем изученных произведений,  умение анализировать, понимать и формулировать тему, идею, характеризовать героев,  сопоставлять их. Понимание авторской позиции и своё отношение к ней. Восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное  восприятие. Владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе  литературного произведения. Формулирование собственного отношения к  произведениям русской литературы, их оценка. Написание сочинений на темы,  связанные с тематикой  изученных произведений, классные и домашние творческие  работы. Личностные результаты: совершенствование духовно­нравственных качеств  личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного  отношения к русской литературе, к культуре других народов.      Предметные  результаты: понимание ключевых проблем изученных произведений зарубежной  литературы, умение анализировать литературное произведение: понимать и  формулировать тему, идею, характеризовать героев, сопоставлять героев. Умение  пересказывать прозаические произведения с использованием образных средств и цитат  из текста, уметь вести диалог. 7. Из зарубежной  литературы 14 8. Резерв Ит ого 2 104 9 РР – 9      ВЧ – 6        КР ­ 2 № Тема урока Формы организации учебных занятий Основные виды учебной деятельности Тематическое планирование (5 класс) 1 четверть Раздел 1. Введение (1 час) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Введение. Книга в жизни человека. Мини­размышление. Выявление уровня  литературного развития учащихся Чтение вводной статьи учебника; пересказ научного текста  статьи учебника, ответы на вопросы; составление плана статьи  «К читателям»; работа со словами. Раздел 2. Устное народное творчество (10 часов) Устное народное творчество. Русские народные сказки. Жанры  народных сказок Рассказ учителя. Малые жанры детского фольклора. Стартовый контроль. Коллективная работа с литературоведческим  портфолио, проектирование способов выполнения  домашнего задания. Сказка «Царевна­лягушка». Образ  Василисы Премудрой Сюжетно­ролевая игра Иван­царевич, его помощники и  противники Изобразительный характер волшебной  сказки. Народная мораль в сказке. «Иван – крестьянский сын и чудо­юдо» Образ главного героя сказки Тема мирного труда и защиты родной  земли. Сказки «Журавль и цапля»,  «Солдатская шинель» УРР. Мои любимые русские народные  сказки. Урок общеметодической направленности. Урок­конкурс. Самостоятельная работа с литературоведческим  портфолио, лабораторная работа в парах сильный­ слабый. Урок развивающего контроля. Урок­анализ, рассуждение  Групповая работа по алгоритму выполнения задачи,  коллективное проектирование способов выполнения  домашнего задания. Сюжетно­ролевая игра УРР Обогащение словарного запаса. Работа над терминами.  Проверка техники чтения. Чтение незнакомого текста с пересказом. Чтение и составление плана статьи учебника; ответы на вопросы,  сказывание любимых сказок, сопоставление текстов с  иллюстрациями. Работа с словарем литературоведческих  терминов; Чтение сказки; выборочный пересказ отдельных эпизодов, ответы на вопросы; устное словесное рисование; сопоставление  иллюстраций художников с текстом сказки. Составление краткой записи о героях сказки Поэтика волшебной сказки. Постоянные эпитеты, повторы.  Изобразительный характер формул волшебной сказки Пересказ с изменением лица рассказчика; чтение по ролям,  сопоставление иллюстраций художников с текстами сказки;  ответы на вопросы,  Тест. Составление плана текста. Сжатый пересказ. Ответы на вопросы, чтение отрывков, пересказ содержания,  беседа  по содержанию. Герои волшебных сказок. Фантастика. Осмысление сюжета сказки, ответы на вопросы; чтение по ролям; чтение и обсуждение статьи учебника «Из рассказов о  сказочниках» Чтение текста, ответы на вопросы, Выразительное чтение любимой сказки. Сжатый и подробный  пересказ содержания.  «Повесть временных лет» как  литературный памятник. Урок «открытия» нового знания. Чтение статьи учебника, чтение художественного текста и его  полноценное восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям. Раздел 3. Из древнерусской литературы (2 часа) 10 13 Притча «Подвиг отрока­киевлянина и  хитрость воеводы Претича» Урок развития навыков выразительного чтения Чтение художественного текста и его полноценное восприятие;  ответы на вопросы; чтение по ролям. 14 М.В.Ломоносов – сподвижник  Урок «открытия» нового знания. Урок ­ семинар Раздел 4. Из литературы 18 века (2 часа) Урок общеметодической направленности. Чтение статьи о Ломоносове,  выступление заранее  подготовленных учащихся о Ломоносове, ответы на вопросы;  Выразительное чтение стихотворения. Выразительное чтение и наизусть любимых басен. Анализ Чтение статьи; ответы на вопросы; чтение по ролям;  установление ассоциативных связей с произведениями живописи. Чтение басен; устное словесное рисование, инсценирование;  комментированное чтение, сопоставление с иллюстрацией; анализ текста. Чтение басни; ответы на вопросы; чтение по ролям; установление ассоциативных связей с произведениями живописи. Выразительное чтение любимых басен, участие в конкурсе  «Знаете ли вы басни Крылова?», инсценирование басен,  презентация иллюстраций; сопоставление басен Чтение статьи о поэте, пересказ содержания, составление плана Чтение сказки, ответы на вопросы, сопоставление сказки  народной и литературной, выявление общих и отличительных  черт Чтение текста. Беседа о благородстве и жестокости Подготовка к заучиванию наизусть «Няне» Чтение учебных текстов, понимание и интегрирование  информации в имеющийся запас знаний, преобразование,  структурирование, воспроизведение и применение знаний Чтение эпизодов, восприятие художественного текста;  осмысление сюжета, событий, характеров, установление  ассоциативных связей с произведениями живописи Выразительное чтение, выборочный пересказ эпизодов; словесное рисование героев Выразительное чтение, чтение по ролям, художественное  рассказывание эпизода, словесное рисование, сравнительная  15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 просвещения. «Случились вместе два астронома в  пиру» УВЧ. Басня как литературный жанр. И.А.Крылов – великий баснописец «Волк и Ягненок» «Свинья под дубом». «Ворона и  Лисица». Аллегория и мораль. Басня «Волк на псарне» Раздел 5. Из литературы 19 века (44 часа) Урок внеклассного чтения  Комплексное повторение, работа в парах сильный­ слабый по алгоритму выполнения задачи,  Самостоятельная работа, понимание и  интегрирование информации в имеющийся запас  знаний с учетом решаемых задач. Урок  общеметодической направленности. УРР. Анализ и инсценирование любимых басен  УРР. Сюжетно ­ ролевая игра. Урок­конкурс В.А.Жуковский­сказочник. Слово о  поэте. Сказка «Спящая красавица» как  литературная сказка Урок «открытия» нового знания. Проблемные задания, выполнение поисковых или  проблемных заданий в малых группах. Баллада «Кубок».  Урок «открытия» нового знания. А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы  Урок «открытия» нового знания. «У лукоморья дуб зеленый» Лабораторная работа по теме, коллективное  проектирование способов выполнения домашнего  задания. «Сказка о мертвой царевне и о семи  богатырях» Проблемные задания, выполнение поисковых или  проблемных заданий в малых группах. 2 четверть УРР Чтение, анализ отрывков сказки. Урок развития речи Царевна, её помощники. Королевич  Елисей.  Практикум, создание текстов определенного жанра и проблематики. 11 Победа добра над злом. Мини ­ рассуждение Рифма, ритм. Стихотворная речь. УВЧ. Мои любимые сказки Пушкина Выполнение поисковых или проблемных заданий в  малых группах. Урок внеклассного чтения Лекция учителя с элементами беседы Обзор, ответы на вопросы учителя по восприятию прослушанного характеристика героев,  Выборочное чтение отрывков. Понравившиеся эпизоды сказки.  Пересказ понравившихся эпизодов сказки, чтение отрывков Чтение статьи учебника; ответы на вопросы; выразительное  чтение. Выборочный пересказ эпизодов; выразительное чтение;  установление ассоциативных связей с произведениями живописи Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, комментированное чтение Краткий пересказ, выразительное чтение Чтение статьи учебника, чтение стихотворения и его  полноценное восприятие; ответы на вопросы; устное словесное  рисование; установление ассоциативных связей с иллюстрацией Работа над словарем нравственных понятий (патриот,  патриотизм, героизм), наблюдение над речью рассказчика;  Чтение статьи о писателе, чтение повести; ответы на вопросы,  составление плана повести; чтение по ролям. Краткий пересказ содержания повести, рассказ о Н.В.Гоголе;  инсценирование эпизодов, выразительное чтение; Пересказ содержания выбранных рассказоов Беседа. Рассказ о поэте. Путешествие в детство поэта Беседа по прочитанному, выборочное чтение, выразительное  чтение, ответы на вопросы  Осмысление характеров героев, ответы на вопросы;  выразительное чтение, устное словесное рисование, чтение по  ролям; Чтение статьи о писателе, осмысление сюжета, выборочный  пересказ, ответы на вопросы;  29 30 31 32 36 37 38 39 40 41  Антоний Погорельский. «Черная  курица, или подземные жители». 33 Мир детства в изображении  34 А.Погорельского. В.М.Гаршин. Человек обостренной  совести. Сказка «Attalea Prinseps» 35 М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте.  «Бородино» ­ отклик на 25­летнюю  годовщину Бородинского сражения. Образ простого солдата – защитника  Родины в стихотворении «Бородино». Н.В.Гоголь. Сюжет повести  «Заколдованное место» Реальное и фантастическое в сюжете  повести Н.В.Гоголя. УВЧ. Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе  близ Диканьки». Н.А.Некрасов. Мир поэта. «На Волге».  Раздумья поэта о судьбе народа Н.А.Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…» ­ отрывок из поэмы  «Мороз, Красный нос». Самостоятельная работа по первичному  проектированию выполнения творческого задания по  теме. Урок рефлексии. Составление таблицы, работа в парах по образцу  выполнения задания по теме, лабораторная работа с  последующей проверкой. Урок  общеметодической направленности.  Подготовка к заучиванию наизусть. Выразительное  чтение. Урок «открытия» нового знания. Урок  общеметодической направленности. Урок внеклассного чтения Урок познания нового Урок  общеметодической направленности. 42 Мир детства в стихотворении  Формирование диалоговой ситуации. Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». 43 44 Административная контрольная работа И.С.Тургенев. Слово о писателе.  «Муму». Быт и нравы крепостной  Урок­контроль Урок «открытия» нового знания. 12 45 46 47 48 49 50 России  Герасим и его окружение. Духовные и  нравственные качества героя.  Работа в парах по выполнению алгоритма,  структурирование и систематизация изучаемого  материала. Герасим и Муму. Счастливый год. Урок  общеметодической направленности. «Муму» как протест против рабства УРР. Духовные и нравственные качества Герасима:  сила, достоинство,  сострадание, великодушие, трудолюбие. А.А.Фет. Слово о поэте.  «Весенний  дождь» ­ радостная, яркая, динамичная  картина природы. Л.Н.Толстой: детство, начало  литературной деятельности. Рассказ­ быль «Кавказский пленник». Сюжет  рассказа. Урок познания нового Урок развития речи. Подготовка к сочинению Комплексное повторение материала, повторение  приёмов анализа текста, анализ текста при  консультативной помощи учителя по алгоритму. 3 четверть Ответы на вопросы; выразительное чтение  эпизодов, чтение  диалогов по ролям, самостоятельный поиск ответов на  проблемные вопросы; сопоставление главного героя с другими  героями Осмысление изображенных в рассказе событий, пересказ, близкий к тексту, выборочный пересказ;  Пересказ эпизодов, чтение, анализ. Ответы на вопросы Ответы на вопросы: выразительное чтение, выборочное чтение  эпизодов, чтение диалогов по ролям, устное словесное  рисование; комментирование художественного произведения,  Чтение статьи в учебнике, чтение стихотворения и полноценное  его восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение,  работа с ассоциациями  Лабораторная работа в парах сильный­слабый с  последующей проверкой по алгоритму выполнения  задачи. Чтение статьи учебника о писателе, краткий и выборочный  пересказы, ответы на вопросы; сопоставление произведений  художественной литературы, принадлежащих к одному жанру. 51 Жилин и Костылин – два разных  характера, две разные судьбы. 52 53 Утверждение гуманистических идеалов  в рассказе А.П.Чехов. Слово о писателе.  «Хирургия» 54 Юмор и сатира.  55 56 57 УВЧ. Рассказы Антоши Чехонте. Образы природы в русской поэзии.  Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев, и др. УРР. Образ природы.  И.С.Никитин,  И.З.Суриков и др.  Лабораторная работа по образцу выполнения задачи,  коллективное проектирование способов выполнения  домашнего задания. Формирование у учащихся деятельностных  способностей к структурированию и систематизации  изучаемого предметного содержания.  Самостоятельная работа с литературоведческим  портфолио, работа в парах сильный­слабый по  алгоритму выполнения задачи. Урок познания нового Урок внеклассного чтения Урок – концерт. Образ весны, лета. Урок развития речи. Образ осени, зимы. Художественный пересказ, рассказ от лица Жилина;  самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы,  сравнение характеров, поведения двух литературных  персонажей. Выборочный пересказ; устное словесное рисование,  характеристика героя; комментирование текста, установление  ассоциативных связей с произведениями живописи. Чтение статьи о писателе, чтение отрывков, осмысление сюжета,  изображенных событий, характеров, ответы на вопросы; чтение  по ролям; установление ассоциативных связей с иллюстрацией. Чтение и анализ статьи «О смешном в литературном  произведении. Юмор»; выразительное чтение отрывков Пересказ содержания самостоятельно прочитанных рассказов Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на  вопросы; выразительное чтение, устное рисование; установление  ассоциативных связей с произведениями живописи и музыки. Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на  вопросы; выразительное чтение, устное рисование; установление  13 Лирика природы в творчестве  А.Н.Майкова, А.В.Кольцова и др. Урок ­ концерт Урок развития речи. Подготовка к сочинению. ассоциативных связей с произведениями живописи и музыки. Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на  вопросы; выразительное чтение, устное рисование; установление  ассоциативных связей с произведениями живописи и музыки. Групповая работа – составление алгоритма проведения анализа  поэтического текста. Подготовка к домашнему сочинению. 58 59 60 61 62 УРР Образы русской природы в поэзии.  Рифма, ритм. Анализ стихотворения. УВЧ. И.А.Бунин. Рассказ «Косцы»  как  поэтическое воспоминание о Родине. В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В  дурном обществе» Сюжет и композиция повести            «В  дурном обществе». 65 66 64 63 Жизнь детей из благополучной и  обездоленной семей. Вася, Валек,  Маруся, Тыбурций. Путь Васи к правде  и добру. В.Г.Короленко.«В дурном обществе»:  «дурное общество» и «дурные дела» УРР. Обучение навыкам характеристики литературного персонажа. С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ  родного дома в стихотворениях  Есенина. П.П.Бажов. Рассказ о жизни и  творчестве писателя. «Медной горы  Хозяйка».  Отличие сказа от сказки. Язык сказа. Реальность и фантастика в  сказе.  Честность, добросовестность,  трудолюбие и талант главного героя. К.Г.Паустовский: страницы биографии.  Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки. 67 68 69 70 71 Реальные и фантастические события и  персонажи сказки. УВЧ. К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». Раздел 6. Из русской литературы 20 века (29 часов) Урок внеклассного чтения Урок  общеметодической направленности. Урок  общеметодической направленности. Практикум, создание текстов определенного жанра и  проблематики. Организация совместной учебной деятельности,  выполнение поисковых заданий в малых группах. Урок развития речи Самостоятельная работа с литературоведческим  портфолио, комментированное выставление оценок. Урок познания нового Урок  общеметодической направленности.  Лабораторная работа при консультативной помощи  учителя, коллективное проектирование способов  выполнения домашнего задания. Беседа, выполнение поисковых или проблемных  заданий в малых группах. Урок внеклассного чтения Чтение статьи о писателе, чтение рассказа и его полноценное  восприятие; ответы на вопросы; установление Чтение статьи о писателе; осмысление сюжета произведения,  изображенных в нем событий, характеров, ответы на вопросы;  Беседа по вопросам, работа с текстом произведения,  выразительное чтение, составление плана отрывков повести,  Пересказ, близкий к тексту; выразительное чтение отрывков;  комментирование художественного произведения,   сопоставительный анализ образов героев, работа с  иллюстрациями. Беседа по вопросам, работа с текстом произведения,  выразительное чтение, составление плана отрывков повести,  Обдумывание темы, определение идеи сочинения, подбор  материала, составление плана, редактирование и переписывание Чтение статьи о поэте, чтение стихотворений, их восприятие,  ответы на вопросы, выразительное чтение Краткий рассказ о писателе. Реальность и фантастика в сказе.  Честность, добросовестность, трудолюбие и талант Степана.  Образ Хозяйки Медной горы. Работа над языком сказа, выразительное чтение, беседа по  вопросам, обсуждение иллюстраций. Выразительное чтение Чтение статьи о писателе, викторина, беседа по содержанию  сказки, работа над главными героями сказки. Выразительное чтение, анализ эпизода, инсценировка, беседа.  Выборочное чтение рассказа, его восприятие; краткий пересказ;  устное словесное рисование, комментирование  текста 14 72 73 74 75 76 Положительные и отрицательные герои  пьесы­сказки.  Падчерица и Королева, добро и зло в  сказке УРР. Писатели­сказочники и их герои. А.П.Платонов. Слово о писателе.  Маленький мечтатель в рассказе  «Никита». 77 Жизнь как борьба добра и зла. Тема  человеческого труда в рассказе  78 79 80 81 82 83 84 85 В.П.Астафьев: детство писателя.  «Васюткино озеро». Сюжет рассказа,  герои. Человек и природа                   в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро». Становление характера Васютки  УРР. Сочинение «Тайга, наша  кормилица, хлипких не любит». Поэты о Великой Отечественной войне А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Подвиг бойцов крепости­героя Бреста.  К.М.Симонов «Майор привез  мальчишку на лафете…».   Лирика И.А.Бунина, А.А.Прокофьева, Д.Б.Кедрина, Н.М.Рубцова, Дон – С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса­ сказка  «Двенадцать месяцев». Самостоятельная работа по образцу выполнения  задачи: составление словаря терминов, коллективное  проектирования способов выполнения задания. Чтение статьи о писателе, выборочное чтение отдельных сцен;  ответы на вопросы; устное словесное рисование, чтение по  ролям; сопоставление художественных текстов (легенды и  сказки) Осмысление сюжета сказки, изображенных в ней событий;  инсценирование, чтение по ролям, устное словесное рисование;  самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; анализ  текста,  Составление проекта.  Комментирование прочитанных сказок, устное словесное  рисование, выразительное чтение. Чтение статьи об авторе; художественный пересказ фрагмента,  комментирование эпизода «Встреча с отцом»,  Составление плана рассказа; работа с иллюстрациями; рассказ о  Никите; наблюдение над языком рассказа А.П.Платонова;  Чтение статьи о писателе, чтение эпизодов, восприятие  прочитанного; пересказ, ответы на вопросы; чтение по ролям;  Осмысление сюжета рассказа, ответы на вопросы; составление  сценария на тему «Как Васютка заблудился», устное словесное  рисование; комментирование художественного произведения Определение черт характера героя, причины поведения.  Становление характера героя в сложных испытаниях. Подготовка к сочинению, обсуждение планов, работа над  сочинением. Работа над статьёй «Только доблесть бессмертно живет» Выразительное чтение и частичный анализ стихотворений. Выразительное чтение и частичный анализ стихотворений, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на  вопросы. Чтение стихотворений, сообщение о Великой Отечественной  войне в жизни моей семьи, прослушивание песен военных лет.  Комплексное повторение, самостоятельная работа –  составление сообщения по темам при  консультативной помощи учителя с последующей  самопроверкой и взаимопроверкой по алгоритму  проведения работы. Сюжетно­ролевая игра Урок развития речи Беседа, выполнение поисковых или проблемных  заданий в малых группах. Самостоятельная работа, понимание и  интегрирование информации в имеющийся запас  знаний,  Мини­размышление, уровень знаний по предмету,  личное наблюдение учителя, дневники достижений,   Лабораторная работа по образцу выполнения задачи,  коллективное проектирование способов выполнения  дифференцированного задания. Урок­описание. Характеристика героя Урок развития речи 4 четверть Урок –лекция с элементами беседы Урок  общеметодической направленности. Мини­размышление, уровень знаний по предмету,  Конкурс чтецов, комментированное выставление  оценок. 15 86 Аминадо и др. Саша Черный. Рассказы «Кавказский  пленник», «Игорь ­ Робинзон» 87 Ю.Ч.Ким. Песня «Рыба­кит» как   Работа в парах сильный­слабый по алгоритму  выполнения задачи с помощью учителя  Урок внеклассного чтения юмористическое произведение. Административная контрольная работа Урок ­ контроль Раздел 7. Из зарубежной литературы (14 часов) 88 89 90 91 92 93 94 95 Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, обсуждение   содержания, обучение выразительному чтению по ролям Чтение статьи учебника об Ю.Ч.Киме, выразительное чтение  стихотворений­шуток Краткий рассказ о писателе. Бережное отношение к традициям  предков. Подвиг героя во имя сохранения традиций.  Чтение статьи о писателе, чтение гл. 6 «Робинзон на необитаемом острове»; ответы на вопросы, пересказ (воспроизведение  сюжета); сопоставление художественных произведений. Ответы на вопросы, пересказ содержания отрывков Краткий рассказ о писателе. Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. Чтение, анализ отрывков, пересказ содержания. Чтение, анализ, пересказ содержания прочитанного. В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота  героини. Мужественное сердце Герды. Выразительное чтение Снежная королева и Герда – противопоставление красоты  внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы. Ответы на вопросы. Рассуждение о поступках героев сказки Чтение статьи об авторе, чтение эпизодов; ответы на вопросы,  осмысление сюжета, изображенных в произведении событий,  пересказ (гл. 12, 21 – о проделках Тома);    Чтение, анализ, пересказ содержания прочитанного. Пересказ эпизодов «Том и его друзья», сравнение Тома и Сида;  анализ текста, составление тезисного плана с последующей  взаимопроверкой. Краткий рассказ о писателе. Сказание о взрослении подростка,  вынужденного добывать пищу, заботиться о старших.  Черты характера мальчика: смелость, мужество,  изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства. Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мед»:  верность традициям предков. Даниэль Дефо. Слово о писателе.  «Робинзон Крузо» Чтение, анализ отрывков. Сила  человеческого духа. Х.­К. Андерсен. «Снежная королева»:  реальность и фантастика. Кай и Герда. Чтение, анализ отрывков Х.­К. Андерсен. «Снежная королева»:  сказка о великой силе любви Что есть красота? Подвиг Герды Урок познания нового Урок  общеметодической направленности. Урок  общеметодической направленности. Урок  общеметодической направленности. Урок развития навыков выразительного чтения Урок  общеметодической направленности. Рассуждение 96 Добро и зло в сказке Андерсена. 97 Марк Твен. «Приключения Тома  Сойера» Урок ­ рассуждение  Работа в парах сильный­слабый по алгоритму  выполнения задания,  Чтение, анализ отрывков 98 99 Марк Твен. «Приключения Тома  Сойера» . Дружба мальчиков 100 Дж.Лондон. «Сказание о Кише» 101 Дж.Лондон. «Сказание о Кише».  Рассуждение о поступках героев. 102 Подведение итогов работы за год 103 104 Резерв Резерв Урок развития навыков выразительного чтения  Рассуждение по теме «Дружба мальчиков» при  консультативной помощи учителя с последующей  самопроверкой по алгоритму выполнения задания. Урок  общеметодической направленности. Рассуждение о героях 16 РР – 9       ВЧ – 6        КР ­ 2 17 18

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса по программе и учебнику В.Я.Коровиной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017