Рабочая программа по русскому (коррекционного) класса VII вида 3класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому (коррекционного) класса VII вида 3класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык +1
Взрослым
15.01.2017
Рабочая программа по русскому  (коррекционного) класса VII вида  3класс
Эффективность обучения детей с ЗПР зависит от решения коррекционно- развивающих, коррекционно-образовательных, коррекционно-воспитательных задач. В начальном обучении русскому языку предусматриваются: - максимальное внимание к развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа и синтеза; - уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире; - развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, т.е. связной выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно; воспитание интереса к родному языку;
русский _программа.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы 3 специального (коррекционного) класса VII вида (Москва «Школьная Пресса» 2004) с учетом государственного стандарта начального образования, требований к уровню подготовки выпускников начальной школы. При обучении русскому языку детей ЗПР следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной   школой:   обеспечить   усвоение   учениками   знаний,   умений,   навыков   в   пределах   программных требований, необходимых для развития речи, грамотного письма и сознательного, правильного, выразительного чтения; расширить кругозор школьников;  заложить  основы навыков   учебной работы; привить интерес    к родному языку, к чтению, книге; сформировать нравственные и эстетические представления; способствовать развитию наглядно­образного и логического мышления. Эффективность   обучения   детей   с   ЗПР   зависит   от   решения   коррекционно­   развивающих,   коррекционно­ образовательных, коррекционно­воспитательных задач. В начальном обучении русскому языку предусматриваются: ­ максимальное внимание к развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа и синтеза; ­ уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире; ­  развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, т.е. связной выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно; воспитание интереса к родному языку; ­ формирование навыков учебной работы; ­ развитие приемов умственной деятельности, необходимых для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать и обобщать языковые явления. На изучение курса русского языка в 3 классе учебным планом школы отводится 3 часа в неделю (102ч.). Содержание программы изучается в полном объеме путем его уплотнения, подачи укрупненными единицами. Содержание программы не устанавливает последовательность изучения тем в течении года, эта последовательность определяется в календарно – тематическом планировании. Повторение пройденного во 2 классе. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Фонетика и графика (6ч.) Морфология (78ч.) Состав слова. Корень   и   окончание.  Однокоренные   слова   правописание   проверяемых   безударных   гласных,   звонких   глухих согласных в корне слова. Способы проверки безударных гласных в корне слова. Термины корень слова, окончание. Правописание   непроизносимых   согласных   в   написании   распространенных   словах.   Правописание   слов   с непроверяемыми написаниями в корне. Умение пользоваться школьным орфографическим словарем. Приставка.  Правописание гласных и согласных в приставках (в­, до­, за­, над­, о­, от­, по­, под­, про­, с­) и   в созвучных   с   предлогах.   Способы   различения   приставки   и   предлога.   Термины  приставка,   предлог.  Образование однокоренных слов при помощи приставок. Выделение приставки из слова. Разделительный твердый знак (ъ). Раздельное написание со словами предлогов в, из, к, от, на, с, у. Суффикс.  Вычленение   суффиксов   в   простых   по   составу   словах.   Образование   однокоренных   слов   с   помощью суффиксов. Термин суффикс. Подбор однокоренных слов с приставками и суффиксами. Части речи. Устные упражнения, направленные на систематизацию знаний, полученных во 2 классе об имени существительном, глаголе,   имени   прилагательном   на   материале   рассказов   об   их   непосредственных   впечатлениях   и   представлениях   о приметах и явлениях природы и социальной жизни, почерпнутых из литературных произведений. Имя  существительное:   его  значение,  грамматические   вопросы   начальной  формы.  Род   имен   существительных: мужской, женский, средний. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце существительных женского рода и его отсутствие у существительных мужского рода (рожь – нож, вещь – плащ и т.п.). Изменение имен существительных по числам: единственное и множественное число. Изменение   имен   существительных   по   падежам   в   единственном   числе   (склонение).   Знание   падежей.   Умение различать падежи. Практическое изменение имен существительных при сочетании с другими словами. Преобразование косвенных   падежей   имен   существительных   в   начальную   форму.   Составление   предложений   с   существительными, стоящими в различных падежах. Выделение изученных орфограмм, проверка безударных гласных и парных глухих и звонких согласных в корне слов. Имя   прилагательное:   его   значение,   вопросы,   на   которые   оно   отвечает.   Имена   прилагательные,   сходные   и противоположные по значению. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с существительными. Правописание окончаний –ий, ­ый, ­ая, ­яя, ­ое, ­ее, ­ые, ­ие. Изменение имен прилагательных по падежам. Глагол:   его   значение,   вопросы,   на   которые   он   отвечает.   Практические   упражнения   в   употреблении   глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени. Изменение глагола по временам: настоящее, прошедшее, будущее.  Не  с глаголами. Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи. Слова, близкие и противоположные по смыслу. Выбор   наиболее   точного   слова   для   выражения   мысли.   Употребление   слов   в   прямом   и   переносном   значении. Использование школьного толкования словаря.  Синтаксис и пунктуация (12ч.) Интонация высказывания. Предложения повествовательные, восклицательные, вопросительные. Знаки препинания в конце предложения: точка, восклицательный, вопросительный знаки. Условно­графическая модель предложения. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Выделение   из   предложений   словосочетаний.   Установление   связи   слов   в   словосочетании.   Термины    главные   и второстепенные члены предложения, подлежащее, сказуемое. Различение членов предложения и частей речи. Устные упражнения в использовании интонации перечисления. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами  и,   а,   но.  Знаки   препинания   в   предложении   с   однородными   членами.   Составление   и   запись   предложений, включающих слова, которые выражены изучаемыми частями речи. Составление и запись под руководством учителя вопросов и ответов по сюжетным картинкам, по серии картин, по прочитанному, по наблюдениям. Составление под руководством учителя плана рассказа при помощи вопросительных или Связная речь повествовательных предложений; написание изложения небольшого текста; составление и запись рассказа по серии картин; описание конкретных предметов. Написание письма, объявления, отказа, почтового адреса дома, школы, самостоятельно придуманной сказки, рассказа. Чистописание Ускоренное   связное,   ритмичное   письмо   слов   и   предложений.   Закрепление   навыка   безотрывного   письма   при соединении букв, совершенствование письма сходных по начертанию букв. Повторение изученного за год (6ч.) ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ Учащиеся должны уметь:  ­ находить изученные орфограммы; ­ грамотно списывать под диктовку текст (55­60 слов); ­ проводить морфологический разбор простых по структуре слов (корень, окончание, приставка, суффикс), используя памятки; ­ распознавать и называть изученные части речи; ­ подбирать однокоренные слова разных частей речи; ­ склонять имена существительные единственного числа с ударным окончанием, преобразовывать в начальную форму; ­   определять   число   и   род   имен   существительных   и   прилагательных,   согласовывать   имена   прилагательные   и существительные в роде, числе и падеже; употреблять антонимы (слова, противоположные по значению); ­ изменять глаголы по временам; ­ пользоваться школьными орфографическим и толковым словарями; ­ различать предложения по интонации; ­ проводить элементарный синтаксический разбор предложения: выделять главные и второстепенные члены предложения, употреблять термины подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения; ­ устанавливать связь между словами в словосочетании, распознавать главное и зависимое слово; ­ писать изложения простых по лексике и содержанию текстов (55­60 слов); ­ озаглавливать текст; ­ восстанавливать деформированный текст; ­ писать почтовый адрес, объявления, отказ в просьбе, поздравление, приглашение. Слова  с непроверяемыми  написаниями:  автобус,   аптека,   библиотека,   болото,   ботинки,   вагон,   вместе,   вокруг, воскресенье,   восток,   вчера,   герой,   декабрь,   дорога,   желтый,   завтра,   завтрак,   земляника,   картина,   картофель, квартира,   коллекция,   килограмм,   комната,   кремль,   кровать,   лагерь,   лестница,   магазин,   малина,   месяц,   метро, молоток, морковь, ноябрь, обед ,овощи, огород, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, памятник,  песок, победа, погода, помидор, потом, праздник, приветливо, пшеница, ракета, растение, рассказ, расстояние, рисунок, сахар, север, сентябрь, сирень, скоро, спасибо, столица, совет, солдат, соловей, тарелка, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, февраль, хоккей, хороший, чёрный, четверг, чувство, яблоко, яблоня, январь. ­ программа коррекционных классов VII вида образовательных учреждений. УМК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ­ учебник «Русский язык» 3 класс, издательство «Просвещение» 2003г. УМК ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА      Реализуя   программу   используются   уроки   ознакомления   с   новым   материалом,   закрепление,   обобщение,     самостоятельные работы, тестирование, уроки контроля. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ      По пятибалльной системе оценок, руководствуясь методическими рекомендациями «Контроль и оценивание учебных достижений   школьников   первой   ступени   обучения,   обучающихся   по   программе   специального   (коррекционного) образовательного учреждения VII вида». Русский язык Календарно­тематическое планирование № Тема  Фонетика и графика. Повторение пройденного во 2 классе. Кол­ во часо в 6ч. Дата  Речевая деятельность устная письменная Монито ринг  Текст, предложение, слово –  единица языка и речи. 1ч. 01.09 составление  предложений запись под диктовку  пословиц, выполнение  упражнений Составление схем  предложений 1 2 3 Слова, называющие предметы  (существительные, прилагательные.  глаголы). Звуки и буквы. Алфавит.  Гласные буквы е, ё, ю, я. Слог и  1ч 1ч 02.09 06.09 чтение алфавита письмо по памяти 4 слово. Перенос слов. Звонкие и глухие согласные звуки.  Обозначение их буквами. 5 Ударные и безударные гласные  звуки. Обозначение их буквами.  Сопоставление правил проверки  парных согласных на конце слов и  безударных гласных в двусложных  словах. 6 Правописание слов с сочетаниями  жи, ши, ча, ща,чу, щу, чн, чн.   Состав слова. 7 Корень. Однокоренные слова. 8 Наличие корня в однокоренных  словах. 9 Понятие об окончании и его роли в  речи. 10 Роль окончания и предлога в  предложении. 11 Общее понятие о приставке и  12 суффиксе. Закрепление знаний о суффиксе и  приставках как значимых частях  слова. 13 Суффикс – значимая часть слова.  Образование слов с помощью  суффиксов. 14 Наблюдение над значением  1ч. 1ч 08.09 09.09 запись слов под диктовку 1ч 13.09 запись слов под диктовку 10ч. 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 15.09 16.09 20.09 22.09 23.09 27.09 29.09 30.09 04.10 Подбор Выборочное списывание однокоренных слов Подбор однокоренных слов запись слов под диктовку письмо по памяти запись слов под диктовку Составление  предложений приставок и их ролью в нашем  языке. 15 Обобщение знаний о составе слова.  1ч 07.10 Подбор Упражнение в разборе по составу. Синтаксис и пунктуация. Предложение. 16 Повествовательные,  вопросительные и побудительные  предложения. 17 Повествовательные,  вопросительные и побудительные  предложения. Предложение в  структуре текста. Связь между  заголовком и концовкой текста. 18 Вопросительные  предложения. 1ч 13.10 однокоренных слов 12ч. 10ч. 1ч 08.10 Составление  предложений 1ч 11.10 Списывание текста. 19 Упражнение в правильном  построении предложений и  оформления их на письме. 20 Письменная передача содержания  21 текста, точное употребление слов в  предложении. Главные и второстепенные члены  предложения. Связь слов в  предложении. 22 Упражнение в установлении связь  слов в предложении. Закрепление  1ч 1ч 1ч 1ч 14.10 18.10 20.10 21.10 Произношение предложений и постановка знаков препинания Составление предложений по картине. Составление предложений. Разбор предложений по членам. Списывание текста и составление предложений на близкую тему. Запись   предложений Списывание текста. Деление сплошного текста на предложения. Восстановление знаний о главные и второстепенные  члены предложения. 23 Словосочетание. 24 Контрольный диктант за 1 четверть. 25 Анализ диктанта. Предложение и словосочетание. Текст. 26 Текст. Тема текста. 27 Основная мысль текста. Заголовок текста. Части речи.    Имя существительное. 28 Имя существительное. 29 Имена существительные,  отвечающие на вопрос кто?, и  существительные, отвечающие на  вопрос что?  30 Обучающее изложение. 31 Большая буква в именах  собственных. 32 Род имен существительных. 1ч 1ч 1ч 2ч. 1ч 1ч 68ч. 20ч. 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 25.10 27.10 28.10 08.11 10.11 11.11 15.11 17.11 18.11 22.11 деформированного текста. Запись слов под диктовку Составление  предложений. К.д. Составление  текста. Запись текста. Чтение текста, определение главной мысли. Составление предложений. Запись слов под диктовку Письмо по памяти. Составление устного рассказа. Составление словосочетаний. Запись текста. Из. Списывание текста. Запись словосочетаний. 33 Род имен существительных в  единственном и во множественном  числе. 34 Определение рода имен  существительных в косвенных  падежах. 35 Родовые окончания имен  существительных 36 Родовые окончания  существительных среднего рода.  Составление текста по картине и  вопросам. 37 Изменение имен существительных  по числам. 38 Упражнение в изменении имен  существительных по родам и  числам. 39 Изменение имен существительных  по падежам (общее понятие о  склонении). 40 Упражнение в склонении имен  существительных и распознавании  падежей. 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 24.11 25.11 29.11 01.12 02.12 06.12 08.12 09.12 Письмо по памяти. Выполнение упражнений в определении рода Выполнение упражнений в определении рода Выполнение упражнений в определении рода Выполнение упражнений в определении числа. Запись  под диктовку. Выполнение упражнений в определении склонения. Списывание текста. 41 Упражнение в определении падежа, 1ч 13.12 наблюдение над ролью в  предложении существительных в  именительном падеже. 42 Упражнение в склонении имен  1ч 15.12 существительных и распознавании  Составление предложений. Письмо по памяти. Восстановление падежей, разборе предложений по  членам.  Списывание текста с  грамматическим заданием. 43 44 Мягкий знак на конце  существительных после шипящих. 45 Упражнение в написании слов  шипящими на конце. 46 Диктант за первое полугодие.  47 Работа над ошибками. Обобщение  знаний об именах существительных 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Имя прилагательное. 15ч 48 Понятие об имени прилагательном  как части речи.  49 Связь имен прилагательных с  именами существительными. 50 Прилагательные­синонимы и  пригательные­антонимы. 51 Текст­описание. 52­ 53 54 Правописание родовых окончаний  Изменение имен прилагательных по  родам. имен прилагательных. 55 Изменение имен прилагательных по  числам. 56 Контрольный диктант. 57 Работа над ошибками. Упражнение  1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 16.12 20.12 22.12 23.12 27.12 10.01 12.01 13.01 17.01 19.01 20.01 24.01 26.01 27.01 31.01 деформированного текста. Запись слов под диктовку. Письмо по памяти. Запись текста под диктовку. Запись текста под диктовку Составление словосочетаний и их запись. Списывание текста. Сп. К.д. С.р. К.д. Составление предложений Составление предложений. Составление в правописании окончаний имен  прилагательных во множественном  числе. Упражнение в правописании  окончаний имен прилагательных. 58­ 60 61 Обобщение знаний об имени  прилагательном. Контрольное  списывание. 62 Изложение близкое к тексту  (описание животного). Глагол. 63 Понятие о глаголе как части речи 64 Роль глаголов в предложении. 65 Глаголы­синонимы и глаголы­ антонимы. 66 Употребление глаголов в прямом и  переносном смысле. 67 Текст­рассуждение. Контрольное  списывание. 68 Изменение глаголов по числам. 69­ 70 Упражнение в определении числа  глагола и изменении глаголов по  числам 71 Понятие о временных формах  глагола 3ч 1ч 1ч 26ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 1ч 02.02 03.02 07.02 09.02 10.02 14.02 16.02 21.02   24.02 02.03 03.03 07.03 09.03 10.03 предложений. Составление текста. Составление предложений Составление предложений Составление предложений Составление предложений.  Составление предложений по схемам. Запись под диктовку. К.сп. Из. К.сп. 72 Упражнение в определении времени 1ч 14.03 глагола. 73 Контрольный диктант за 3 четверть. 74 Работа над ошибками.  75 Упражнение в определении времени глагола. 76 Неопределенная форма глагола. 77 Речевой этикет. Составление  приглашения. Изменение глаголов по времени. 78­ 79 80 Упражнение в определении времени глагола и изменении глагола по  временам. 81 Наблюдение над изменением по  родам глаголов прошедшего  времени. 82 Употребление глаголов  прошедшего времени. 83 Правописание глаголов с  приставками 84 Употребление и правописание  частицы не с глаголами. 85 Упражнение в правописании  глаголов с частицей не 86 Повторение правил о написании  1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 16.03 17.03 04.04 06.04 07.04     11.04     13.04 14.04 18.04 20.04 21.04 25.04 27.04 28.04 К.д. Составление предложений. Составление предложений. Составление Составление текста. Письмо по памяти. Выборочное списывание Комментированное письмо. Запись текста под диктовку Запись текста под диктовку Выборочное списывание корня и окончаний. 87 Диктант по теме «Глагол». 88 Работа над ошибками. Повторение  орфографических правил. Повторение изученного за год 89 Обобщение знаний о предложении. 1ч 1ч 12ч 1ч 90 Обобщение знаний о тексте. 91 Состав слова. Корень, приставка,  суффикс, окончание – значимые  части слова. 92 Обобщение правил о написании  проверяемых гласных и согласных в корне слова. Контрольное  списывание 93 Правописание приставок. 94 Твердый и мягкий разделительные  знаки.  95 Упражнение в написании корня  слова. 96 Итоговый диктант. 97 Работа над ошибками. Упражнение  в написании проверяемых и  непроверяемых гласных корня. Повторение сведений о частях речи. 98­ 99 100 Упражнение в точном употреблении 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 2ч 04.05 05.05 11.05 12.05 16.05 18.05 19.05 23.05 25.05 26.05 30.05 предложений. Разбор предложений по членам Составление текста по картинке. Письмо по памяти. Д­т. К.сп. Составление рассказа Выборочное списывание Д­т. Составление устного рассказа Разбор предложений по в тексте имен прилагательных и  глаголов ­ 101 102 Обогащение языка новыми словами. 1ч членам.

Рабочая программа по русскому (коррекционного) класса VII вида 3класс

Рабочая программа по русскому  (коррекционного) класса VII вида  3класс

Рабочая программа по русскому (коррекционного) класса VII вида 3класс

Рабочая программа по русскому  (коррекционного) класса VII вида  3класс

Рабочая программа по русскому (коррекционного) класса VII вида 3класс

Рабочая программа по русскому  (коррекционного) класса VII вида  3класс

Рабочая программа по русскому (коррекционного) класса VII вида 3класс

Рабочая программа по русскому  (коррекционного) класса VII вида  3класс

Рабочая программа по русскому (коррекционного) класса VII вида 3класс

Рабочая программа по русскому  (коррекционного) класса VII вида  3класс

Рабочая программа по русскому (коррекционного) класса VII вида 3класс

Рабочая программа по русскому  (коррекционного) класса VII вида  3класс

Рабочая программа по русскому (коррекционного) класса VII вида 3класс

Рабочая программа по русскому  (коррекционного) класса VII вида  3класс

Рабочая программа по русскому (коррекционного) класса VII вида 3класс

Рабочая программа по русскому  (коррекционного) класса VII вида  3класс

Рабочая программа по русскому (коррекционного) класса VII вида 3класс

Рабочая программа по русскому  (коррекционного) класса VII вида  3класс

Рабочая программа по русскому (коррекционного) класса VII вида 3класс

Рабочая программа по русскому  (коррекционного) класса VII вида  3класс

Рабочая программа по русскому (коррекционного) класса VII вида 3класс

Рабочая программа по русскому  (коррекционного) класса VII вида  3класс

Рабочая программа по русскому (коррекционного) класса VII вида 3класс

Рабочая программа по русскому  (коррекционного) класса VII вида  3класс

Рабочая программа по русскому (коррекционного) класса VII вида 3класс

Рабочая программа по русскому  (коррекционного) класса VII вида  3класс

Рабочая программа по русскому (коррекционного) класса VII вида 3класс

Рабочая программа по русскому  (коррекционного) класса VII вида  3класс

Рабочая программа по русскому (коррекционного) класса VII вида 3класс

Рабочая программа по русскому  (коррекционного) класса VII вида  3класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017