Рабочая программа по русскому языку
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
русский язык
3 кл
19.02.2018
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку в третьем классе к учебнику В.Канакиной. Рабочая программа включает в себя следующие разделы: номер, название темы, количество часов, характеристика деятельности учащихся, планируемые результаты, дата проведения урока. В программе включены контрольные работы, промежуточная аттестация, уроки повторения.Рабочая программа по русскому языку на 170 часов.
Тематическое планирование 3 класс.docx
Тематическое планирование для третьего класса «Русский язык» авт. В.П.Канакина (170 часов, 5 час. в неделю) 2017/18 у. г. № Название темы (раздела) Час. Характеристика деятельности учащихся Планируемые результаты Дата  проведения                                                                                                               Язык и речь ( 2часа) 1. 2. Наша речь. Виды речи. Наш язык. 1 1 Различать язык и речь. Объяснять, в каких  случаях жизни  мы пользуемся разными видами  речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России  русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке. Находить выразительные средства речи в  поэтических строках А.Пушкина Научаться различать язык и  речь; анализировать  высказывания о русском  языке.                                                                                      Текст. Предложение. Словосочетание. (16 часов) 3. 1 Текст. Типы текстов. Тест №1 В­1 Текст. Тест №1 В­2 4. 5. Предложение  Тест №1 В­1 1 1 Различать текст и предложение , текст и набор  предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и  определять по заголовку содержание текста Выделять части текста и обосновывать  правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование,  описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст,  подбирать к нему заголовок, определять тип  текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполнения задания  «Проверь себя» по учебнику. Отличать предложение от группы слов, не  составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст,  выделять в нем предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Научаться различать текст и  предложение ;отличать   предложение от группы слов; выделять части текста;  различать типы текстов;  классифицировать  предложения по цели  высказывания; обосновывать  выбор знаков препинания в  конце предложений;  различать простые и сложные предложения; выделять в  предложении  словосочетания. 6. 7. Виды предложений по цели  высказывания Виды предложений по интонации 8. 9. 10. 11 Предложения с обращением. Обучающее изложение. Главные и второстепенные члены  предложения Главные и второстепенные члены  предложения 12. Простое и сложное предложение. 13. Простое и сложное предложение. 1 1 1 1 1 1 1 1 Наблюдать над значением предложений ,  различных по цели высказывания, находить их в  тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое ударение и  интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели  высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и  составлять сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце  предложений. Находить обращения в предложении и  наблюдать за выделением обращения в  письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в  нем диалог, а в предложениях –обращения. Устанавливать при помощи вопросов связь  между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные  члены в предложении, распространенные и  нераспространенные предложения.  Распространять нераспространенное  предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения,  находить по ним предложения в тексте Различать простые и сложные предложения,  объяснять знаки препинания внутри сложного  предложения. Составлять из двух простых предложений одно  сложное. Составлять сообщение по таблице «Простое  сложное предложение»разделять запятой части  сложного предложения. Работать с памяткой   «Как дать  характеристику предложению»  рассуждать при определении характеристик  заданного предложения. 14. Словосочетание  Словосочетание  15 Проверочная работа  Тест №2 В­2 16 Контрольный диктант  по теме  «Предложение» Различать словосочетание и предложение Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и  предложении. Оценивать результаты выполненного задания  «Проверь себя» по учебнику. 1 1 1                                                                                                 Слово в языке и речи (19 часов) 17. Лексическое значение слова.  Однозначные и многозначные  слова. 1 18. Синонимы и антонимы. 19 Омонимы  20 Слово и словосочетание  21 Фразеологизмы 1 1 1 1 Научатся распознавать  многозначные слова, слова в  прямом и переносном  значении; работать со  словарями; находить в тексте фразеологизмы; распознавать изученные части речи ,  однокоренные слова;  определять наличие в слове  изученных орфограмм;  выделять в словах корень. Узнавать в тексте незнакомые слова, определять  их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в  прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я  знаю о значениях слов русского языка» Работать со страничкой для любознательных :  знакомство co значениями слова ПОГОДА  Находить синонимы, антонимы среди слов , в  предложении, тексте, подбирать к слову  синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями  синонимов и антонимов; находить в них  необходимую информацию о слове. Работать со словарём омонимов, находить в нём  нужную информацию о слове. Различать слово и словосочетание как сложное  название предмета. Находить в тексте и в предложении  фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого    словосочетания. Работать со словарем фразеологизмов, находить  в нем нужную информацию. Работать со страничкой для любознательных:  знакомство со сведениями о возникновении 22 Обучающее изложение  23. Части речи 24 Имя существительное  25 Имя прилагательное  26 Глагол  27 Что такое имя числительное ? 28 Однокоренные слова 29 30 31 Звуки и буквы. Гласные звуки. Звуки и буквы. Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.  Разделительный мягкий знак. 32. Обучающее изложение. фразеологизмов «бить баклуши», « спустя  рукава»  Выбирать слова в соответствии с целью и  адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в  данном и в собственном тексте. Анализировать текст с целью выделения слов,  выражающих авторское отношение, а также  олицетворение, сравнений в авторском тексте и  письменно излагать содержание текста­ образца. Узнавать изученные части речи среди других  слов и в предложении, классифицировать их,  приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки  изученных  частей речи и обосновывать  правильность их выделения. Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько, который), объяснять  значение имен числительных в речи. Приводить  примеры слов –имен числительных Распознавать однокоренные слова, выделять в  них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и  слова­синонимы, слова с омонимичными  корнями. Приводить примеры однокоренных слов с  заданным корнем. Различать слово и слог, звук и букву.  Определять качественную характеристику  гласных и согласных звуков в словах типа  РОСА, МОРОЗ, КОНЬКИ,ЁЖ Работать с памяткой «Как сделать звуко­ буквенный разбор слов» проводить звуковой и  звуко­буквенный разбор определенного слова Определять наличие в слове изученных  орфограмм. Находить и отмечать в словах  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 орфограммы. Обсуждать алгоритм  орфографических действий при решении  орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с  заданной орфограммой. Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.  Группировать слова по типу орфограммы и  приводить примеры. Излагать письменно содержание  повествовательного текста по данным вопросам  или коллективно составленному плану. 33 Обобщение  и закрепление  изученного 34 Проект «Рассказ о слове» 35 Контрольный диктант по теме  «Слово в языке и речи» 1 1 1 Подбирать из разных источников информацию о  слове и его окружении. Составлять словарную  статью о слове, участвовать в её презентации. Оценивать результаты выполненного задания  «Проверь себя» по учебнику.                                                                                                  Состав слова (16 часов) 36 Что такое корень? 37 38 Как найти в слове корень? Сложные слова 1 1 1 Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова ,  группировать однокоренные слова , выделять в  них корень, подбирать примеры однокоренных  слов. Различать однокоренные слова и синонимы,  однокоренные слова и слова с омонимичными  корнями , однокоренные слова и формы одного  и того же слова. Работать со словарем о однокоренных слов,   находить  в нем нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных:  наблюдение над чередованием звуков в корне  слов (берег­бережок) Находить чередующиеся звуки в корне слова. Научаться распознавать  однокоренные слова и  группировать их; различать  однокоренные слова и  синонимы; работать со  словарём однокоренных ;  выделять все части слова;  работать с памяткой «Как  разобрать слово по составу»;  образовывать новые слова с  помощью приставок и  суффиксов; составлять  описательный текст по  картине. 39 Что такое окончание? Как найти в  слове окончание? 40 Окончание слова 41 Что такое приставка? Как найти в  слове приставку? Значение приставок 42 43 Что такое суффикс? Как найти в  44 45 слове суффикс? Значение суффиксов Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» 46 Что такое основа слова? 1 1 1 1 1 1 1 1 47 Обобщение знаний о составе слова 1 Тест №3 В­1 48 Контрольный диктант по теме  «Состав слова» 49 Анализ контрольного диктанта.  Обобщение знаний о составе слова Тест №3 В­2 50 Обучающее изложение 1 1 1 Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определение окончания,  выделять окончание в слове, доказывать  значимость окончания в слове. Различать  однокоренные слова и формы одного и того же  слова Формулировать определения приставки и  суффикса. Объяснять значение приставок и  суффиксов в слове. Выделять в словах  приставки и суффиксы. Образовывать слова с  помощью приставки или суффикса Рассматривать картину, высказывать своё  отношение к картине, анализировать  содержание, составлять по картине  описательный текст Выделять в словах основу слова. Работать со  страничкой для любознательных: наблюдение  над словообразовательными статьями в  словообразовательном словаре. Работать с  форзацем учебника «Словообразование»  :наблюдать над группами однокоренных слов и  способами их образования. Работать с памяткой «Как разобрать слово по  составу» обсуждать алгоритм разбора слов по  составу, планировать учебные действия при  определении в слове значимых частей. Оценивать результаты выполненного задания  «Проверь себя» по учебнику. Редактировать предложения с однокоренными 51 Проект «Семья слов» 1 словами. Подробно излагать содержание  повествовательного текста по данному плану и  самостоятельно подобранному заголовку к  тексту. Составлять «семью слов» по аналогии с данным  объектом, участвовать а презентации своей  работы.                                                                                               Правописание частей слова (29 часов) 52 1 В каких значимых частях слова  есть орфограммы? 53 Правописание слов с безударными  гласными в корне. 54 Правописание слов с двумя  безударными гласными в корне Тест №4 В­1 55 Правописание слов с двумя  безударными гласными в корне Тест №4 В­2 56 Правописание слов с глухими и  звонкими согласными в корне 57 Проверка слов с парными  согласными в корне 58 Проверка слов с парными  согласными в корне Тест №5 В­1 59 Упражнения в написании слов с  глухими и звонкими согласными в  корне. 1 1 1 1 1 1 1 Определять наличие в слове изученных и  изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в  словах орфограммы. Обсуждать алгоритм  действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической  деятельности. Подбирать несколько  проверочных слов с заданной орфограммой.  Объяснять , доказывать правильность написания  слова с изученными орфограммами. Работать со страничкой для любознательных  (старославянизмы) Научатся находить в словах  орфограммы, подбирать  проверочные слова,  объяснять написание слов с  орфограммами, группировать слова по типу орфограмм,  работать с орфографическим словарем, оценивать  результаты выполненного  задания   Группировать слова по типу орфограммы, по  месту орфограммы в слове. Приводить примеры  слов с заданной орфограммой. Тест №5 В­2 60 Обучающее изложение 61 Правописание слов с  непроизносимыми согласными в  корне. 62 Правописание слов с  непроизносимыми согласными в  корне. Тест №6 В­1 63 Правописание слов с  непроизносимыми согласными в  корне. Тест №6 В­2 64 Правописание слов с удвоенными  согласными 65 Правописание слов с удвоенными  66 67 согласными Сочинение по картине  В.М.Васнецова «Снегурочка» Контрольный диктант по теме  «Правописание корней слов» 68 Правописание суффиксов и  приставок 69 Правописание суффиксов и  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Редактировать предложения с однокоренными  словами. Подробно излагать содержание  повествовательного текста по данному плану и  самостоятельно подобранному заголовку к  тексту. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль  при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста,  находить неправильно написанные слова и  исправлять ошибки. Работать с  орфографическим словарем. Составлять  словарики слов с определенной орфограммой Оценивать результаты выполненного задания  «Проверь себя» по учебнику. Составлять текст  по репродукции картины В.М. Васнецова  «Снегурочка» и опорным словам. Восстанавливать содержание  повествовательного деформированного текста,  составлять письменный пересказ данного текста  по самостоятельно составленному плану. Работать с памяткой «Как подготовиться к  изложению» Составлять объявление. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль  при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, приставок 70 Правописание суффиксов и  приставок 71 Правописание суффиксов и  приставок 72 Правописание приставок и  предлогов Тест №7 В­1 73 Правописание приставок и  предлогов Тест №7 В­2 74 Правописание слов с  75 разделительным твёрдым знаком Разделительные твёрдый и мягкий  знаки 76 Правописание слов с  разделительными твёрдым и  мягким знаками Тест №8 В­1 77 Правописание слов с  разделительными твёрдым и  мягким знаками Тест №8 В­2 78 Обучающее изложение  79 Контрольный диктант по теме  «Правописание частей слова» 80 Проект «Составляем  орфографический словарь» находить неправильно написанные слова и  исправлять ошибки. Работать с  орфографическим словарем. Составлять  словарики слов с определенной орфограммой Оценивать результаты выполненного задания  «Проверь себя» по учебнику. Составлять текст  по репродукции картины В.М. Васнецова  «Снегурочка» и опорным словам. Восстанавливать содержание  повествовательного деформированного текста,  составлять письменный пересказ данного текста  по самостоятельно составленному плану. Работать с памяткой «Как подготовиться к  изложению» Составлять объявление. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Части речи (76) 81 Части речи  1 Определять по изученным признакам слова  различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи( имя существ., имя прилаг.,  глагол, местоимение, имя числительное и т. д.). Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять , какие части речи были употреблены в составленном  рассказе.                                                                                      Имя существительное ( 31 час.) 82 Имя существительное и его роль в  1 83 речи. Значение и употребление имен  существительных в речи 84 Одушевленные и неодушевленные  имена существительные. 85 Одушевленные и неодушевленные  имена существительные. 86 Обучающее изложение 87 Собственные и нарицательные  имена существительные. 88 Проект «Тайна имени» 89 Число имен существительных 90 Число имен существительных 91 Род имен существительных 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое  значение имен существительных. Различать  среди однокоренных слов имена  существительные. Находить устаревшие слова­  имена существительные. Выделять среди имен существительных  одушевленные и неодушевленные ( по вопросу и  по значению). Находить среди имен  существительных в тексте устаревшие слова,  объяснять их значение. Распознавать  собственные и нарицательные имена  существительные, определять значение имен  собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Наблюдать над толкованием значения некоторых имен. Составлять рассказ о своём имени. Письменно излагать содержание текста­образца  по самостоятельно составленному плану. Определять число имен существительных .  Излагать форму числа имен существительных.  Распознавать имена существительные, имеющие  форму одного числа. Определять род имен существительных.  Научатся распознавать имена существительные среди слов  других частей речи;  различать одушевленные и  неодушевленные собственные и нарицательные имена  существительные;  определять род, число и  падеж имен  существительных; правильно  писать имена  существительные с  шипящими на конце. Род имен существительных 92 93 Мягкий знак на конце имен  существительных после шипящих 94 Мягкий знак на конце имен  существительных после шипящих 95 Обучающее изложение  96 Контрольный диктант по теме  «Имя существительное» 97  Склонение имен существительных 98 Падеж имен существительных  99 Упражнения в определении  10 0 падежей Сочинение по картине И.Я  Билибина «Иван –царевич и  лягушка –квакушка» Именительный падеж 10 1 10 2 10 3 10 4 10 5 10 6 10 Обучающее изложение Творительный падеж Винительный падеж Родительный падеж Дательный падеж Предложный падеж 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Классифицировать имена существительные по  роду и обосновывать правильность определения  рода. Согласовывать имена существительные  общего рода и имена прилагательные .Правильно употреблять в речи словосочетании типа СЕРАЯ МЫШЬ, ЛЕСНАЯ ГЛУШЬ. Правильно  записывать имена существительные с шипящим  звуком на конце и контролировать правильность  записи. Правильно записывать имена  существительные с шипящим звуком на конце и  контролировать правильность записи. Подробно  письменно излагать содержание текста­образца.  Составлять устный и письменный рассказ по  серии картин. Записывать текст под диктовку и  проверять написанное. Анализировать таблицу «Склонение имен  существительных» по вопросам учебника.  Изменять имена существительные по падежам .  Запоминать названия падежей. Работать с  памяткой «Как определить падеж имени  существительного» определять падеж имен и  существительных. Составлять рассказ по  репродукции картины .  Распознавать падежи, в котором употреблено  имя существительное, по падежному вопросу и  предлогу. Составлять предложение  (словосочетание) , употребляя в нем  существительное в заданной падежной форме.  Сопоставлять и различать внешне сходные  падежные формы ( именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи  имен существительных одушевленных мужского  рода и др.) Работать с текстом: осмысленно читать ,  отвечать на вопросы к тексту, определять тип  текста, тему и главную мысль, подбирать 7 10 8 10 9 11 0 11 1 11 2 Все падежи Обобщение знаний Тест №9 В­1 Сочинение по картине К.Ф.Юона  «Конец зимы.Полдень» Контрольный диктант по теме  «Правописание окончаний имен  существительных» Проект «Зимняя страничка» Тест №9 В­2 заголовок, самостоятельно составлять план,  подробно излагать  содержание по  самостоятельно составленному плану.  Проверять письменную работу. Составлять сообщение об изученных падежах  имен существительных. Определять начальную  форму имени существительного. Работать с  памяткой «Порядок разбора имени  существительного» распознавать , пользуясь  памяткой , изученные признаки имени  существительного по заданному алгоритму и  обосновывать правильность их определения. Составлять сообщение об изученных падежах  имен существительных. Определять начальную  форму имени существительного. Работать с  памяткой «Порядок разбора имени  существительного». Распознавать , пользуясь  памяткой, изученные признаки имени  существительного по заданному алгоритму и  обосновывать правильность их определения. Составлять устно текст по репродукции  картины художника К.Ф.Юона «Конец зимы.  Полдень», пользуясь опорными словами. Писать диктант и проверять написанное. Подбирать слова –имена существительные на  тему «Зима», составлять словарь зимних слов,  анализировать поэтические тексты,  посвященные зимней природе. 1 1 1 1 1                                                                                          Имя прилагательное (18 часов) 11 3 11 4 11 Распознавать имена прилагательные среди  других частей речи. Определять лексическое  значение имен прилагательных . Выделять  словосочетания с именами прилагательными из  предложения. Подбирать к именам  Значение и употребление имён  прилагательных в речи. Значение и употребление имен  прилагательных в речи. Роль прилагательных в тексте 1 1 1 5 11 6 Текст­описание 11 7 Отзыв по картине М.А.Врубеля  «Царевна­Лебедь» 11 8 11 9 12 0 Род имен прилагательных Изменение имен прилагательных  по родам Изменение имен прилагательных  по родам Число имен прилагательных 12 1 12 2 12 Изменение имен прилагательных  Число имен прилагательных существительным подходящие по смыслу имена  прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Распознавать сложные  имена прилагательные и правильно их  записывать. Определять , каким членом  предложения является имя прилагательное. Распознавать художественное и научное  описания, наблюдать над употреблением имен  прилагательных в таких текстах. Выделять в  текстах художественного стиля выразительные  средства языка. Составлять текст­описание о  растении в научном стиле. Находить изобразительно­выразительные  средства в описательном тексте (о картине  «Царевна­Лебедь»). Рассматривать репродукцию картины М.А. Врубеля «Царевна­Лебедь» и  высказывать своё отношение к ней.  Определять род имен прилагательных ,  классифицировать имена прилагательные по  роду. Наблюдать зависимость рода имени  прилагательного от формы рода имени  существительного. Изменять имена  прилагательные по родам в единственном числе.  Образовывать словосочетания, состоящие из  имен прилагательных и имен существительных.  Писать правильно родовые окончания имен  прилагательных. Соблюдать нормы правильного  употребления в речи имен прилагательных в  словосочетаниях типа СЕРАЯ МЫШЬ,  ПЕНИСТЫЙ ШАМПУНЬ, БЕЛЫЙ ЛЕБЕДЬ И  Т. Д. Определять форму числа имени прилагательного , изменять имена прилагательные по числам.  Подбирать имена прилагательные для сравнения  признаков предметов. Анализировать таблицу в учебнике «Изменение  1 1 1 1 1 1 1 1 3 12 4 12 5 12 6 12 7 12 8 12 9 13 0 по падежам Изменение имен прилагательных  по падежам Обобщение знаний Обобщение знаний Отзыв по картине В.А.Серова  «Девочка с персиками» Обобщение знаний Тест №10 В­1 Контрольный диктант по теме  «Имя прилагательное» Проект «Имена прилагательные в  загадках» Тест №10 В­2 1 1 1 1 1 1 1 имен прилагательных по падежам». Изменять ,  пользуясь таблицей, имена прилагательные по  падежам. Определять начальную форму имени  прилагательного. Определять падеж имен прилагательных по  падежу имен существительных. Правильно  произносить и писать имена прилагательные  мужского и среднего рода в родительном  падеже. Работать с памяткой «Порядок разбора  имени прилагательного». Разбирать имя  прилагательное как часть речи в том порядке,  какой указан в памятке. Определять изученные  грамматические признаки имени  прилагательного и обосновывать правильность  их выделения.  Составлять сочинение –отзыв по репродукции  картины А.А.Серова «Девочка с персиками» и  опорным словам Оценивать результаты выполненного задания  «Проверь себя» по учебнику. Наблюдать над именами прилагательными в  загадках , подбирать свои загадки с именами  прилагательными , участвовать в конкурсе  загадок. Личные местоимения Изменение личных местоимений  по родам Местоимение                                                                                                        Местоимение (5 часов) 13 1 13 2 13 3 13 4 Распознавать личные местоимения среди других  частей речи. Определять грамматические  признаки личных местоимений: лицо, число, род. Обосновывать правильность выделения  изученных признаков местоимений. Заменять  повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Оценивать уместность  употребления местоимений в тексте. Работать с памяткой «Порядок разбора личного  Местоимение 1 1 1 1 Научатся распознавать  личные местоимения среди  других частей речи;  определять грамматические  признаки личных  местоимений (лицо, число, в  ед.ч. –род); употреблять  местоимения в тексте. 1 1 1 1 Обучающее изложение 13 5                                                                                                           Глагол (21 час) 13 6 13 7 13 8 13 9  14 0 Значение и употребление глаголов  в речи Значение и употребление глаголов  в речи Значение и употребление глаголов  в речи Неопределенная форма глагола Неопределенная форма глагола 1 1 Научатся распознавать  глаголы среди других частей  речи; узнавать  неопределённую форму  глагола; определять число,  время, род (в прошедшем  времени) глаголов и изменять их по числам, временам и  родам (в прошедшем  времени) правильно писать  глаголы с частицей НЕ ;  оценивать результаты  выполненного задания 14 1 14 2 14 3 14 4 14 5 14 6 14 7 14 8 14 Число глаголов Число глаголов Времена глаголов Времена глаголов. 2­е лицо  глаголов. Изменение глаголов по временам Изменение глаголов по временам Обучающее изложение Род  глаголов в прошедшем  времени Род глаголов в прошедшем  1 1 1 1 1 1 1 1 1 местоимения» пользуясь памяткой , разбирать  личное местоимение как часть речи. Составлять письмо другу или кому­либо из  родственников Распознавать глаголы среди других частей речи.  Различать глаголы, отвечающие на  неопределенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Узнавать неопределенную форму глагола по  вопросам. Образовывать от глаголов в  неопределенной форме однокоренные глаголы.  Обсуждать значение фразеологизмов, в состав  которых входят глаголы в неопределенной  форме. Распознавать число глагола. Изменять глаголы  по числам. Составлять предложения из слов;  определять , могут ли предложения составить  текст, подбирать заголовок к тексту.  Распознавать время глагола. Изменять глаголы  по временам. Образовывать от неопределенной  формы глагола временные формы глаголов. Анализировать текст, отбирать содержание для  выборочного изложения, составлять план  предстоящего текста, выбирать опорные слова,  письменно излагать содержание текста. Определять род и число глаголов в прошедшем  времени. Правильно записывать родовые  окончания глагола в прошедшем времени (А,О). 9 15 0 15 1 15 2  15 3 15 4 15 5 15 6 времени Правописание частицы НЕ с  глаголами Правописание частицы НЕ с  глаголами Обобщение знаний (определять  время, число, лицо глаголов,  разбирать предложения по членам) Обобщение знаний (разбор глагола  как часть речи, правописание  глаголов) Обобщение знаний (определение  времени, числа, лицо глаголов,  разбирать предложения по членам) Тест №11 В­1 Обобщение знаний (закреплять  умения определять время, число,  лицо глаголов, навыки  правописания глаголов) Тест №11 В­2 Контрольный диктант по теме  «Глагол» 1 1 1 1 1 1 1 правильно произносить глаголы в прошедшем  времени. Работать с орфоэпическим словарем) Раздельно писать частицу НЕ с глаголами.  Правильно произносить глаголы в прошедшем  времени с частицей НЕ. Работать с памяткой  «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой , разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их  выделения. Оценивать результаты выполненного  задания «Проверь себя» по учебнику.                                                                                                   Повторение ( 14 часов) 15 7 Обобщение и систематизация  изученного о частях речи. Обобщение и систематизация  изученного о частях речи.  (разборы: морфологический,  синтаксический, ) Обучающее изложение 1 1 15 8 15 9 1 Закреплять навыки морфологического разбора слов, синтаксического разбора  предложений; совершенствовать грамматико­орфографические и речевые  умения и навыки; развивать воображение, творческие способности, умение  делать логическое заключение  Закреплять навыки морфологического разбора слов, синтаксического разбора  предложений; совершенствовать грамматико­орфографические и речевые  умения и навыки. Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному  плану, точно употреблять глаголы. Обобщение изученного о слове,  предложении Тест №12 В­1 Правописание окончаний имен  прилагательных Правописание приставок и  предлогов Правописание безударных гласных Правописание значимых частей  слов Тест №12 В­2 Промежуточная аттестация  (диктант, тест) Анализ контрольного диктанта.  Однокоренные слова. Обучающее изложение Текст. Сочинение на тему «Почему я жду  летних каникул». КВН «Знатоки русского языка» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 0 16 1 16 2 16 3 16 4 16 5 16 6 16 7 16 8 16 9 17 0 Закреплять знания о роли слова и предложения в речи, о видах предложений по  цели высказывания и по интонации; развивать умение правильно употреблять  предложения в речи. Закреплять навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных. Закреплять навыки правописания предлогов и приставок; развивать умения  распознавать орфограммы в слове, работать с деформированным текстом. Развивать умения распознавать орфограммы в словах, проверять безударные  гласные в корне слова Обобщить знания о правописании слов с орфограммами ; развивать умения  пользоваться правилом перед написанием слова, выяснять, в какой части слова  находится орфограмма. Проверить знания, умения и навыки по программе 3 класса. Проработать ошибки, допущенные в контрольном диктанте; обобщить знания о  частях речи, однокоренных словах. Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному  плану, писать слова с изученными орфограммами. Обобщить знания о тексте; развивать устную речь Формировать умение составлять текст на заданную тему: развивать устную и  письменную речь. Прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018