Программа по Русскому языку соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ - СТОТиС 06-12 в части требований к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными документами системы менеджмента качества. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 260807.01 «Повар, кондитер».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.docx
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Нормативный документ
ФГОС СПО ОПОП 260807.01
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ
«Сахалинский техникум отраслевых
технологий и сервиса»
________________ Д.А. Мартынов
«_____» ______________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Система менеджмента
Версия № 2
качества
ФГОС СПО ОПОП
260807.01
РУССКИЙ ЯЗЫК
в соответствии с
требованиями МС ИСО
9001:2008
Введено с
«01» сентября
2013 г.
НД
Количество
листов: 16
специальности (специальностей) среднего профессионального образования /профессии(профессий)
начального профессионального образования
260807.01 «Повар, кондитер»
________________________________________________________________
код, наименование специальности(ей) / профессии
1 2016 г.
Информационные данные
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА – преподавателем
2. Программа соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ СТОТиС 0612 в части требований к
построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными
документами системы менеджмента качества.
3. УПРАВЛЕНИЕ качеством выполнения программы в соответствии с требованиями СТСТОТиС
0612.
4. СРОК ПЕРЕСМОТРА – ежегодно.
является интеллектуальной собственностью ГБОУ СПО
5. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» и не может быть полностью или
частично воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБОУ СПО
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» без разрешения высшего руководства
ГБОУ СПО «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса».
Экз № 1
Экз № 2
Экз № 3
Экз № 4
ПЦК ОСГ И ЕН циклов
ПЦК профессионального цикла
Библиотека
Методический кабинет
.
2 ОДОБРЕНА
Цикловой методической комиссией
гуманитарных дисциплин
Рабочая программа учебной дисциплины
разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта
(далее – ФГОС)
по специальности
260807.01«Повар, кондитер» (далее НПО)
Протокол № __от «__» ________
2016г.
Председатель предметноцикловой
комиссии
_______________ Л.И.Давыденко
Заместитель директора по УР
_______________ Л.С.Панькова
Разработчик:
Сафина В.Г, заместитель директора ПО НМР
Ребрик Е.А, преподаватель русского языка и литературы
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
_________________________________________________
ФИО, должность внутреннего рецензента
_________________________________________________
ФИО, должность, место работы внешнего рецензента с предприятия или организации
3 Рабочая программа является частью основной профессиональной образовательной программы,
разработана на основе
Примерной программы профессионального модуля, входящего в
примерную основную профессиональную образовательную программу в соответствии с ФГОС по
специальности 260807.01 «Повар, кондитер»
Организацияразработчик: ГБПОУ СПО «СТОТиС»
Разработчик:
Сафина В.Г, заместитель директора ПО НМР
Ребрик Е. А, преподаватель русского языка ГБПОУ «СТОТиС»
4 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
5
6
11
13
5 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Русский язык»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» является частью
общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО, составлена на
основе примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому
языку (базовый уровень).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Русский язык» относится к циклу общеобразовательная
подготовка.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые
факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере
общения;
работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и
преобразовывать необходимую информацию;
применять полученные знания в собственной речевой практике;
целесообразно использовать язык в различных сферах общения;
анализировать особенности употребления языковых единиц в устной и
письменной речи с точки зрения соблюдения норм и требований выразительности
владеть приёмами редактирования текста;
речи;
6 передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в виде
плана, тезисов, конспекта, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов;
уместно использовать цитирование.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
общие сведения о языке в соответствии с обязательным минимумом
содержания полного среднего образования по русскому языку;
основы культуры устной и письменной речи;
основные нормы русского литературного языка и их разновидности;
нормы речевого этикета в различных сферах общения;
признаки и композиционное построение основных типов текста;
характерные черты функциональных стилей русского языка, сферы их
применения.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 99 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часа;
самостоятельной работы обучающегося 21 час.
7 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем часов
99
78
3
21
21
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа (работа над
материалом учебника (1), конспектом лекций, выполнение
индивидуальных заданий, выполнение упражнений, творческие
работы разных видов)
подготовка рефератов по темам:
«Русский язык в Российской Федерации»
«Литературный язык»
«Виды словарей»
«Особенности освоения заимствованной лексики»
«Видные учёныелингвисты»
«Проблемы экологии языка»
«Русский язык в современном мире»
«Язык и общество»
«Язык и культура»
«Язык и история народа»
Итоговая аттестация в форме контрольной работы (диктант) 1 семестр,
комплексного экзамена во 2 семестре.
8 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Нормативный документ
ФГОС СПО ОПОП 260807.01
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»
Наименование
разделов и тем
1
Модуль 1.
Наука о
русском языке.
Модуль 2
Фонетика,
орфоэпия,
орфография.
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
Содержание учебного материала
2
Русский язык в современном мире. Язык и общество. Язык и культура. Язык и история
русского народа. Проблемы экологии языка.
Основные уровни языка. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. Типы
норм. Выдающиеся учёныелингвисты.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа студента: подготовка рефератов по теме: «Русский язык в Российской
Федерации», « Проблемы экологии на века» к защите.
Содержание учебного материала
1.
2.
3.
4.
5.
Лабораторные работы
Практические занятия
Фонема, слог. Фонетические процессы русского языка.
Орфоэпия. Особенности русского ударения. Логическое ударение.
Основные нормы современного литературного произношения и ударения.
Выразительные средства русской фонетики.
Написания, подчиняющиеся традиционным принципам русской орфографии.
3
4
1
8
4
2
2
1
2
1
2
2
9 1
2
Контрольные работы
Самостоятельная работа студента: изучение лекционного материала, фонетический разбор слов,
упр. 8 (1); , упр. 10,11, 17 (1); работа с орфоэпическим словарём.
Содержание учебного материала
1.
2.
3.
4.
5.
Лексическая система русского языка. Основные лексические единицы.
Русская лексика с точки зрения её употребления: диалектизмы, профессионализмы, термины.
Активный и пассивный словарный запас.
Фразеология. Крылатые слова. Пословицы и поговорки.
Изобразительные возможности лексических единиц. Контекстуальные синонимы и антонимы.
Градация. Антитеза.
Модуль 3.
Лексика
и
фразеология.
Модуль 4.
Морфемика и
словообразован
ие.
Модуль 5.
Морфология и
орфография
Способы словообразования. Словообразовательный разбор.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа студента: изучение опорного конспекта, работа со словарями,
конструирование предложений; упр.7795 (1).
Содержание учебного материала
1. Морфемика и словообразование русского языка.
2.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа студента: изучение опорного конспекта, работа со словарями,
конструирование предложений; упр 209212.
Содержание учебного материала
1.
2. Морфология. Общее грамматическое значение частей речи, их грамматические формы.
2.
3.
4.
5. Местоимение.
6.
7.
Глагол.
Причастие как особая форма глагола.
Принципы русской орфографии.
Имя существительное.
Имя прилагательное.
Имя числительное.
3
2
6
2
4
2
23
4
2
2
1
2
3
2
2
1
1
2
2
2
2
2
2 1
2
Деепричастие как особая форма глагола.
Наречие.
8.
9.
10. Слова категории состояния.
11. Служебные части речи.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа студента: изучение опорного конспекта, работа со словарями,
конструирование предложений; упр 209212.
Содержание учебного материала
Основные единицы синтаксиса: словосочетание и предложение.
Грамматическая основа простого предложения.
Простое осложнённое предложение.
Типы сложных предложений. Сложносочинённое предложение.
Сложноподчинённое предложение.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Предложения с прямой речью.
Способы оформления чужой речи, цитирование.
Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.
Принципы русской пунктуации. Грамматическая синонимия.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа студента: изучение лекционного материала, выполнение упр. 209218 (1);
написание сочинения на свободную тему; индивидуальные задания, рассчитанные на конструирование
предложений; ответы на вопросы учебника (1), стр. 102; упр. 227234 (1), конструирование текстов с
прямой речью, диалогом, цитированием.
Содержание учебного материала
1.
Язык и речь. Основные требования к речи.
Модуль 6.
Синтаксис и
пунктуация.
Модуль 7.
3
2
2
20
2
6
10
4
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
3
3
2
2
2 1
Функциональны
е
стили
речи.
Модуль 8.
Повторение.
2
Тест, его строение, виды переработки. Тезисы, выписки, реферат.
Типы текста.
Функциональные стили речи. Научный стиль речи. Его признаки и особенности.
Официальноделовой стиль речи. Его основные признаки и особенности.
Практика анализа и составления деловых бумаг, официальных документов.
Публицистический стиль речи. Его особенности. Средства эмоциональной выразительности.
Разговорная речь. Особенности, характерные признаки. Культура разговорной речи.
Художественный стиль речи. Общая характеристика, эстетическая функция.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа студента: изучение лекционного материала, материала учебника (1), стр. 144
152; составление текста на свободную тему; стр. 196229; работа с текстами научного стиля; стр. 285
300; работа над оформлением основных документов официальноделового стиля; стр. 229285 (1);
работа над составлением устного выступления; стр. 300310, упр. 480,481,495 (1); стр. 310346, упр.
496,497,501 (1); работа с текстами художественных произведений.
1.
2.
Русский язык в современном мире. Проблемы экологии языка.
Основные уровни языка. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. Типы
норм. Выдающиеся учёныелингвисты.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа студента: подготовка рефератов по теме: «Русский язык в Российской
Федерации», « Проблемы экологии на века» к защите.
Содержание учебного материала
1.
2.
Лабораторные работы
Лингвистический разбор звуков речи, слова, предложения, текста.
Подготовка и защита рефератов по общим вопросам русского языка.
3
5
1
3
4
3
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3 1
2
Практические занятия
Итоговая контрольная работа
Самостоятельная работа студента: подготовка к защите рефератов на тему: «Язык и культура», «Язык
и общество», подготовка связных устных высказываний по общим вопросам русского языка.
4
3
1
2
Всего:
99
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.
3.
обеспечению
4.
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного
кабинета русского языка и литературы; мастерских не требует; лабораторий
не требует.
5.
Оборудование учебного кабинета: рабочая доска, наглядные
пособия (учебники, словари разных типов, опорные конспектыплакаты,
стенды, карточки, тексты разных типов и стилей речи, художественная
литература).
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, ноутбук,
6.
экран.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской не
7.
предусмотрено.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий не
8.
предусмотрено.
9.
10.
11. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов,
дополнительной литературы
12.
13. Основные источники:
1. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст.
14.
Стили речи. – Изд.: «Просвещение», 2008г..
15.
2. Е.С.Антонова, Т.М.Воителева. «Русский язык и культура речи»
Изд.: «Академия», 2008г..«Русский язык и культура речи» под ред. проф.
В.Д.Черняк, 2005г.
14 3. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. «Пособие для занятий по
16.
русскому языку». – Изд.: «Просвещение», 2009г.
17.
18. Дополнительные источники:
1. А.А.Акишина, Н.И.Формановская. «Этикет русского языка» Изд.:
19.
Ленанд, 2008г..
20.
21.
«Все правила русского языка» Изд.: АСТ, Астрель, 2008г..
2. А.Б.Шапиро. «Современный русский язык. Пунктуация. – Изд.:
КомКнига, 2006г..
22. Лев Успенский. «Слово о словах» Изд.: АСТ, Зебра Е, 2009г..
23.
3. Ю.А.Бельчиков. «Практическая стилистика современного русского
языка» Изд.: АСТПресс Книга, 2008г..«Современная русская речь.
Состояние и функционирование» Изд.: Эксмо, 2008г.;
4.Н.С.Ашукина. Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные
24.
выражения. – М.:1998;
25.
5. И.Б.Голуб, Д.Э.Розенталь. Секреты хорошей речи. – М.:1993.
15 26.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
27.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и
групповых заданий, контрольных и самостоятельных проверочных работ.
28.
31. Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Текущий
44.
контроль:
индивидуальный и фронтальный опрос
в ходе аудиторных занятий, контроль
выполнения индивидуальных и
групповых
Итоговый
контроль: комплексный экзамен.
заданий.
30.
Результаты обучения
29.
(освоенные умения, усвоенные
знания)
32.
Обучающийся должен уметь:
33. опознавать, анализировать,
сопоставлять, классифицировать
языковые факты, оценивать их с точки
зрения нормативности, соответствия
ситуации, сфере общения;
34. работать с текстом,
осуществлять информационный поиск,
извлекать и преобразовывать
необходимую информацию;
35. применять полученные знания в
собственной речевой практике;
36. целесообразно использовать
язык в различных сферах общения;
37.
разных типов и стилей;
конструировать тексты
38. владеть приёмами редактирования
текста;
39. передавать содержание
прослушанного и прочитанного текста
в виде плана, тезисов, конспекта,
аннотаций, сообщений, докладов,
рефератов;
40. уместно использовать
цитирование.
41.
42.
43.
45.
46.
Разработчики:
16 ГБПОУ «Сахалинский техникум
отраслевых технологий и сервиса»
Заместитель директора по НМР
ГБОУ СПО «Сахалинский техникум
отраслевых технологий и сервиса»
47. Преподаватель русского языка
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
Ребрик Е.А.
Сафина В.Г.
Эксперты:
____________________ ___________________
_________________________
64.
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
65.
66.
(место работы)
17 67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
90.
Одобрено:
91.
Согласовано:
89.
92.
Заведующая библиотекой
93.
Заместитель директора по УР
94.
Должность
96.
Кошелева Н.Н.
98.
Подпись
102.
«___»________20__
г.
106. Дата
110.
Ф.
99.
И.О.
103.
107.
95.
Должность
97.
Панькова Л.С.
100. Подпись
101. Ф.И.О.
104.
«____»________20_
_г.
108. Дата
111.
105.
109.
Руководитель службы качества
113. Должность
115.
Заместитель
директора по НМР
18 117. Подпись
118. Ф.И.О.
122.
123.
«___»________20__г
126. Дата
.
128.
Лист согласования
129.
130.
120. Сафина
119.
124.
127.
19 131.
134.
№
135.
изменения
150.
1
157.
164.
171.
178.
185.
192.
199.
206.
213.
220.
227.
234.
132. Лист регистрации изменений
133.
136.
144.
Измененны
х
Номера листов
147.
Аннулирован
ных
145.
Замененных
152.
151.
158.
165.
172.
179.
186.
193.
200.
207.
214.
221.
228.
2
3
159.
166.
173.
180.
187.
194.
201.
208.
215.
222.
229.
146.
Новых
153.
4
160.
167.
174.
181.
188.
195.
202.
209.
216.
223.
230.
154.
5
161.
168.
175.
182.
189.
196.
203.
210.
217.
224.
231.
137.
Ф.
И.О. и подпись
148.
140.
149.
Дата
155.
162.
169.
176.
183.
190.
197.
204.
211.
218.
225.
232.
6
156.
7
163.
170.
177.
184.
191.
198.
205.
212.
219.
226.
233.
20
235.
236.
237.
238.
239.
240.
241.
242.
243.
244.
245.
246.
247.
248.
249.
250.
251.
252.
253.
254.
255.
256.
257.
258.
259.
260. 261.
262.
263.
264.
265.
266. Лист регистрации проверок
269.
Дата
270.
проверки
2
277.
282.
287.
292.
297.
302.
307.
312.
317.
322.
327.
332.
337.
342.
347.
352.
357.
362.
367.
372.
377.
382.
387.
268.
№
п/п
276.
1
281.
286.
291.
296.
301.
306.
311.
316.
321.
326.
331.
336.
341.
346.
351.
356.
361.
366.
371.
376.
381.
386.
391.
393.
267.
271.
Ф.И.О. и
должность
272.
лица,
выполнившего
273.
278.
проверку
3
283.
288.
293.
298.
303.
308.
313.
318.
323.
328.
333.
338.
343.
348.
353.
358.
363.
368.
373.
378.
383.
388.
392.
274.
Подпись лица,
выполнившего
проверку
4
279.
284.
289.
294.
299.
304.
309.
314.
319.
324.
329.
334.
339.
344.
349.
354.
359.
364.
369.
374.
379.
384.
389.
275.
Резу
льтаты проверки
280.
5
285.
290.
295.
300.
305.
310.
315.
320.
325.
330.
335.
340.
345.
350.
355.
360.
365.
370.
375.
380.
385.
390.
21 394. Лист ознакомления
395.
397.
Ф.И.О
398.
Должност
.
ь
403.
2
404.
3
409.
415.
421.
427.
433.
439.
445.
451.
457.
463.
469.
475.
481.
487.
493.
499.
505.
511.
517.
523.
529.
535.
541.
410.
416.
422.
428.
434.
440.
446.
452.
458.
464.
470.
476.
482.
488.
494.
500.
506.
512.
518.
524.
530.
536.
542.
547.
399.
Личная
подпись
400.
Дата
401.
Примечан
ия
4
405.
411.
417.
423.
429.
435.
441.
447.
453.
459.
465.
471.
477.
483.
489.
495.
501.
507.
513.
519.
525.
531.
537.
543.
406.
5
412.
418.
424.
430.
436.
442.
448.
454.
460.
466.
472.
478.
484.
490.
496.
502.
508.
514.
520.
526.
532.
538.
544.
6
407.
413.
419.
425.
431.
437.
443.
449.
455.
461.
467.
473.
479.
485.
491.
497.
503.
509.
515.
521.
527.
533.
539.
545.
396.
№
п/п
402.
1
408.
414.
420.
426.
432.
438.
444.
450.
456.
462.
468.
474.
480.
486.
492.
498.
504.
510.
516.
522.
528.
534.
540.
546.
548.
549.
550.
551.
552.
553.
554.
555.
556.
22
Рабочая программа по Русскому языку
Рабочая программа по Русскому языку
Рабочая программа по Русскому языку
Рабочая программа по Русскому языку
Рабочая программа по Русскому языку
Рабочая программа по Русскому языку
Рабочая программа по Русскому языку
Рабочая программа по Русскому языку
Рабочая программа по Русскому языку
Рабочая программа по Русскому языку
Рабочая программа по Русскому языку
Рабочая программа по Русскому языку
Рабочая программа по Русскому языку
Рабочая программа по Русскому языку
Рабочая программа по Русскому языку
Рабочая программа по Русскому языку
Рабочая программа по Русскому языку
Рабочая программа по Русскому языку
Рабочая программа по Русскому языку
Рабочая программа по Русскому языку
Рабочая программа по Русскому языку
Рабочая программа по Русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.