Рабочая программа по русскому языку.
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку.

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
4 кл
11.11.2018
Рабочая программа по русскому языку.
В данном материале дана авторская разработка рабочей программы по Русскому языку УМК "Школа России", к учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого « Русский язык» 4 класс. в 2 частях -М. : Просвещение, 2015 , программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.Рабочая программа по русскому языку 4 класс
1.русский язык.doc
Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с   Федеральным государственным образовательным  стандартом  начального общего образования к учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого       « Русский язык» 4 класс. в 2 частях   ­М. : Просвещение, 2015 и на основе Примерной рабочей программы «Русский язык». Предметная линия учебников системы «Школа России» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 1­4 классы: учеб.пособие для общеобразоват.организаций/В.П.Канакина/ ­ М.: Просвещение, 2019 Планируемые результаты освоения  учебного предмета « Русский язык».   Личностные результаты  представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;  развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;  развитие   чувства   любви   и   уважения   к   русскому   языку   как   великому   ценностному   достоянию   русского   народа; осознание себя носителем этого языка;  становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;  становление элементов коммуникативного, социального и учебно­познавательного мотивов изучения русского языка;  развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;  развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).  .осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;  осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;  развитие   чувства   прекрасного   и   эстетических   чувств   через   выразительные   возможности   языка,   анализ   пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;  ориентация   на   развитие   навыков   сотрудничества   с   учителем,   взрослыми,   сверстниками   в   процессе   выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;  представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям. Метапредметные результаты Регулятивные УУД  принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно­образном, словесно­образном и словесно­логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;  планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;  учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;  выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);  контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;  оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;  адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Познавательные УУД  осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);  самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;  понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;  пользоваться словарями и справочным материалом учебника;  анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;  осуществлять синтез как составление целого из их частей;  овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;  находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;  осуществлять   анализ,   синтез,   сравнение,   сопоставление,   классификацию,   обобщение   языкового   материала   как   по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;  осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;  составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;  строить несложные рассуждения, устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы, формулировать их. Предметные результаты Общие предметные результаты освоения программы  осознание   значимости   русского   языка   как   государственного   языка   нашей   страны,   Российской   Федерации,   языка межнационального общения;  представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;  формирование позитивного эмоционально­оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;  понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;  приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;  овладение   изучаемыми   нормами   русского   языка   (орфоэпические,   лексические,   грамматические,   орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения   коммуникативных   задач   в   ситуациях   учебной   языковой   деятельности   и   бытового   общения;   формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;  овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики,   грамматики,   орфографии,   а   также   умениями   находить,   опознавать,   характеризовать,   сравнивать, классифицировать   основные   единицы   языка   (звуки,   буквы,   слова,   предложения,   тексты);   использовать   эти   знания   и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;  овладение   основами   грамотного   письма   (в   объёме   изучаемого   курса),   основными   орфографическими   и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ. Коммуникативные УУД  выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы   литературного   языка   и   нормы   «хорошей»   речи   (ясность,   точность,   содержательность,   последовательность выражения мысли и др.);  ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;  участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;  контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;  учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;  оценивать   мысли,   советы,   предложения   других   людей,   принимать   их   во   внимание   и   пытаться   учитывать   в   своей деятельности;  строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;  применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА           Повторение (11часов)    Язык и речь. Наша речь и наш язык. Формулы вежливости. Текст.  Текст и его признаки. Тема, основная мысль,  заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).      Предложение  .  Предложение как единица речи.  Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение.  Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).   Составление предложений с обращением.   Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.   Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.     Предложение (9 часов)   Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интона­ ция   перечисления,  запятая  при   перечислении.  Предложения  с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.      Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами. Слово в языке и речи (21час)        Слово и его лексическое значение . Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.    Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.            Части речи  .  Обобщение знаний о частях речи (имя  существительное, имя прилагательное, глагол, имя числи­ тельное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами ­о, ­а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения). Состав слова. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа  подснежник, русский, травинка, смелость, маленький.  Развитие   навыка   правописания   гласных   и   согласных   в корнях  слов   на   более   сложном   материале.   Упражнение   в   правописании   приставок   и   суффиксов,   разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко­буквенного анализа с привлечением слов более сложного слогозвукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел. Имя существительное (39 часов)      Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных  и в распо­ знавании падежей. Несклоняемые имена существительные.     Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1­го склонения. Второе склонение имен существительных и уп­ ражнение   в   распознавании   имен   существительных   2­го   склонения.   3­е   склонение   имен   существительных   и упражнение в распознавании имен существительных 3­го склонения.      Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3­го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на ­мя, ­ий, ­ие, ­ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний  имен существительных 1, 2 и 3­го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).      Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существи­ тельных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа  (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок)  и правильно употреблять  их в речи. Имя прилагательное (30 часов)            Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в рас­ познавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.      Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на ­ья, ­ье, ­ов, ­ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).        Склонение имен прилагательных в мужском и среднем  роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.     Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.        Употребление в речи имен прилагательных в прямом и  переносном значениях, прилагательных­синонимов, прилага­ тельных­антонимов, прилагательных­паронимов. Личные местоимения ( 8 часов)    Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3­го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями  (к тебе,  у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).  Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений  как одного из средств связи предложений в тексте.  Глагол (34часа)     Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.          Неопределенная форма глагола (особенности данной  формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные  глаголы  (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.        Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и  будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мяг­ кого знака (ь) в окончаниях глаголов 2­го лица единственного числа после шипящих.     Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы­исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3­м лице и в неопределенной форме по   вопросам   (что   делает?  умывается,  что   делать?  умываться).  Правописание   буквосочетаний   ­тся  в возвратных глаголах в 3­м лице и ­ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).        Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)     Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов­синонимов, глаголов­антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).  Связная речь Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к   изложению  и   сочинению  (коллективно   и   самостоятельно).  Связь   между  предложениями  в тексте,  частями  текста. Структура текста­повествования, текста­описания, текста­рассуждения.     Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).      Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.        Использование при создании текста изобразительно­выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов­синонимов, прилагательных­синонимов, существительных­синонимов и др.      Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руковод­ ством учителя либо без помощи учителя.      Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе. Повторение изученного ( 1 8 ч )                                                         Т Е М А Т И Ч Е С К О Е  П Л А Н И Р О В А Н И Е № п/п                                                                                                                                  Тема урока Кол­во часов Домашнее задание         Дата по плану фактич.                                                                     Повторение – 11ч.     Наша речь и наш язык. Текст. План текста.   Текст­повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом.  Урок развития речи. Предложение как единица речи.  Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения.   Контрольный диктант №1 (входной) Работа над ошибками. Словосочетания..                                                                    Предложения ­9ч. Однородные члены предложения (общее понятие). Связь   однородных   членов   предложения   с   помощью   интонации перечисления и союзов Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но Запятая между однородными членами, соединёнными союзами. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Стр.6,упр2 Стр7,упр3 Стр.12  упр.11 Дописать текст. Стр. 14, упр.15 Стр. 16 упр,19 Стр. 17 упр20 Стр. 18 , упр.22 Стр. 20, упр.  27 Повторить правила Стр. 23 упр30 Стр. 27, упр 34 Стр.  29  упр 37 Стр. 30 упр38 Стр. 32, упр 43 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018