МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ Г.Х. Константинова
26 августа 2019 года
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4«В» КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,
ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
ВИДНОЕ
2019
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального и общего образования на основе авторской программы «Русский язык» (1-4) В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко, утвержденной МО РФ, образовательной системы «Школа России», «Просвещение», 2017 год. Программа составлена из расчета 4 часа в первое полугодие (1 час проходит за счет родного русского языка), 5 часов в неделю во втором полугодии, 156 часов в год (из расчета 34 учебные недели) и обеспечена учебно-методическим комплектом для 4 класса – учебник «Русский язык. 4 класс». Издательство: М., «Просвещение», 2019 год.
Планируемые предметные результаты освоения русского языка
Обучающиеся 4 класса научатся:
-произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
-различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;
-использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
-разбирать простое предложение с однородными членами;
-ставить запятую между однородными членами в изученных случаях;
--оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания : точка, вопросительный и восклицательный знаки);
-писать обучающие изложения доступного текста;
-списывать и писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы;
-проводить разбор слова по составу;
-подбирать однокоренные слова;
-распознавать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз);
-определять род, число, падеж имен существительных и имен прилагательных;
-производить морфологический разбор доступных слов;
-давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
-понимать влияние ударения на смысл слова;
-различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
-понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
-устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
-производить элементарный синтаксический разбор предложения;
-различать признаки текста и типы текстов( повествование, описание, рассуждение).
Личностные результаты.
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование
ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических
и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к
творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты.
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств еѐ осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации,
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных
и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта
интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов
и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета
«Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные
связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
учебного
предмета «Русский язык».
Предметные результаты.
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание
значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка
межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи
как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого
этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях
общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и
письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня
культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков
препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением
проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать
знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского
языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и
синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические
категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого
общения.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов по программе |
Сокращение и увеличение часов |
Количество часов фактически |
1 |
Повторение |
7 |
0 |
7 |
2 |
Предложение. |
9 |
0 |
9 |
3 |
Слово в языке и речи. |
18 |
0 |
18 |
4 |
Имя существительное. |
41 |
0 |
41 |
5 |
Имя прилагательное. |
28 |
0 |
28 |
6 |
Личные местоимения. |
6 |
0 |
6 |
7 |
Глагол. |
31 |
0 |
31 |
8. |
Повторение. |
13 |
0 |
13 |
|
Итого |
153 |
0 |
153 |
Повторение (7 ч)
Наша речь и наш язык
Диалогическая и монологическая речь. «Волшебные слова» русской речи: слова приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова- извинения. Нормы речевого этикета. Развитие мотива к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке.* Слова с непроверяемым написанием: человек, пожалуйста.
Текст.
Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста. Составление планов к данным текстам. комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста. Воспитание любви к своей большой и малой родине. Развитие чувства ответственности за порученное дело. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Создание собственных текстов по предложенным темам с использованием разных типов речи. Слова с непроверяемым написанием: каникулы.
Предложение.
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные. Вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске ( интонации): восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений.* слова с непроверяемым написанием: хозяин, хозяйство.
Обращение.
Предложения с обращением. Нахождение в предложении обращения в начале, середине, конце. Знаки препинания в предложениях с обращением.
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.
Связи между словами в предложении. Нахождение главных членов в предложения: подлежащего и сказуемого. Различие главных и второстепенных членов предложения. Предложения распространённые и нераспространённые. Моделирование предложений. Разбор предложений по членам предложения.
Словосочетание .
Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.* слова с непроверяемым написанием: горизонт.
Предложение (9 ч)
Однородные члены предложения.
Представление о предложениях с однородными членами. Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов (и,а,но). Запятая между однородными членами, соединёнными союзами. Слова с непроверяемым написанием: комбайн. Комбайнёр, багаж. календарь.
Простые и сложные предложения.
Различение простых и сложных предложений. Различение сложного предложения и простого предложения с однородными членами. Союзы в сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях. Слова с непроверяемым написанием: прекрасный.
Слово в языке и речи (18 ч)
Лексическое значение слова
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Углубление представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, о синонимах, антонимах, омонимах. Слова с непроверяемым написанием: библиотека, библиотекарь, шофёр, ещё.
Значимые части слова.
Корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Разбор слова по составу. Моделирование слова с определённым составом. Слова с непроверяемым написанием: корабль. Костюм.
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.
Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости- звонкости согласным, с непроизносимым согласным. Правописание двойных согласных в словах. Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов- ик –ек.
Правописание ъ и ь разделительных знаков
Работа с орфографическим словарём. Слова с непроверяемым написанием: вокзал. железо. пассажир, пассажирский, билет.
Повторение и углубление представлений о частях речи.
Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Имя прилагательное, имя числительное, местоимение. Глагол. Слова с непроверяемым написанием: двенадцать, двадцать, одиннадцать, шестнадцать.
Наречие.
Значение и употребление в речи. Слова с непроверяемым написанием: впереди, медленно, вчера, теперь, завтра.
Имя существительное (41 ч)
Изменение по падежам.
Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых вопросов. Начальная форма имени существительного. Имена существительные, которые употребляются в одной форме(пальто, кофе). Слова с непроверяемым написанием: телефон, аллея.
Три склонения имён существительных.
1 скл. имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1 скл. Слова с непроверяемым написанием: беседа, беседовать.2скл имён существительных. Падежные окончания имён существительных 2 скл. Слова с непроверяемым написанием: агроном. 3склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 3 скл. Слова : пейзаж, портрет.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе
Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. Именительный и винительный падежи. Родительный падеж. Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. Дательный падеж. Творительный падеж. Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц. Предложный падеж. Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Слова с непроверяемым написанием: портрет, инженер, хлебороб, овца, адрес, вчера, сегодня, костёр.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе.
Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. Именительный падеж. Родительный падеж. Винительный падеж одушевлённых имён существительных. Дательный, творительный, предложный падежи. Лексические и грамматические нормы употребления имён существительных. Обсуждение вопросов экологической этики и правил поведения в лесу на основе содержания текстов учебника. Обобщение знаний об имени существительном.
Обобщение знаний об имени существительном
Морфологический разбор имен существительных. Слова: путешествие. Путешественник, директор, килограмм, грамм, газета.
Имя прилагательное (28 ч)
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном.
Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных. Род и число имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам, по родам( в ед.числе). Начальная форма имён прилагательных. Слова: автомобиль, семена, электростанция, электровоз, электричество, сейчас.
Изменение по падежам имён прилагательных.
Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. Зависимость формы имени прилагательного от имени существительного.
Склонение имён прилагательных мужского рода и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Именительный, винительный, родительный падежи. Творительный и предложный падежи. Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей. Слова с непроверяемым написанием: правительство, аппетит, километр, космос, космический, командир.
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.
Именительный и винительный падежи. Родительный, дательный, творительный падежи. Слова с непроверяемым написанием: экскурсия, вагон, кастрюля, издалека.
Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Иметь представление об окончаниях имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей. Именительный и винительный падежи. Родительный и предложный падежи. Дательный и творительный падежи. Слова с непроверяемым написанием: салют, ботинки, богатство.
Обобщение знаний об имени прилагательном.
Морфологический разбор имен прилагательных.
Личные местоимения (6 ч)
Местоимение.
Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.
Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.
Склонение личных местоимений 1.2 лица единственного и множественного числа. Окончания личных местоимений в косвенных формах. Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами. Морфологический разбор личных местоимений. . Слова с непроверяемым написанием: металл, металлический, победа, председатель.
Глагол (341 ч)
Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи
Значение глаголов в языке и речи. Время глаголов ( настоящее, будущее, прошедшее).Изменение глаголов по временам. Слова с непроверяемым написанием: гореть, сверкать.
Неопределённая форма глагола.
Слова с непроверяемым написанием: лучше, расстояние, везде, свитер, сверху, снизу.
Спряжение глагола
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Лицо и число глаголов. Глаголы, которые не употребляются в форме 1- го лица настоящего и будущего времени (победить, пылесосить). 2 лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2 лице настоящего и будущего времени в единственном числе. Слова с непроверяемым написанием: сеялка.
1 и 2 спряжение глаголов.
Спряжение глаголов в настоящем времени. Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.
Способы определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Слова с непроверяемым написанием: назад, вперёд.
Правописание возвратных глаголов.
Возвратные глаголы. Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. Правописание – тся и - ться в возвратных глаголах.
Правописание глаголов в прошедшем времени.
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов. Слова с непроверяемым написанием: свобода, здесь.
Обобщение по теме « Глагол»
Морфологический разбор глаголов.
Повторение (13 ч)
Формы организации учебных занятий
1. Изучение нового материала
2. Совершенствование знаний, умений и навыков
3. Обобщение и систематизация знаний
4. Контрольный учет и оценка знаний, умений и навыков
5. Комбинированный урок
Виды учебной деятельности
1.Групповая работа
2.Коллективная работа
3.Фронтальная работа
4.Парная работа
5.Индивидуальная работа
6.Игровая работа
8.Урок с использованием мультимедийных средств
9.Становление метапредметных связей с литературным чтением
10.Самоконтроль
11. Самооценка
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
|
|
||||
Повторение. (7 ч.) |
Планируемая |
Фактическая |
||
1 |
Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку с включением в него диалога |
1 |
1 неделя |
|
2 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста |
1 |
|
|
3 |
Предложение как единица речи.
|
1 |
|
|
4 |
Виды предложений по цели высказывания и по интонации
|
1 |
|
|
5 |
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения
|
1 |
2 неделя |
|
6 |
Распространённые и нераспространённые предложения. Проверочная работа №1 по теме «Повторение» |
1 |
|
|
7 |
Контрольный диктант №1 |
1 |
|
|
Предложение (9 часов)
|
|
|
||
8 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Однородные члены предложения (общее понятие) |
1 |
2 неделя |
|
9 |
Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления |
1 |
3 неделя |
|
10 |
Связь однородных членов в предложении с помощью союзов |
1 |
|
|
11 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант №1 |
1 |
|
|
12 |
Обобщение знаний об однородных членах предложения. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» |
1 |
|
|
13 |
Простые и сложные предложения
|
1 |
4 неделя |
|
14 |
Знаки препинания в сложном предложении |
1 |
|
|
15 |
Знаки препинания в сложном предложении |
1 |
|
|
16 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Проверочная работа №2 по теме «Предложение» |
1 |
|
|
Слово в языке и речи (18 часов)
|
|
|
||
17 |
Лексическое значение слова |
1 |
5 неделя |
|
18 |
Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова |
1 |
|
|
19 |
Состав слова. Суффиксы и приставки |
1 |
|
|
20 |
Разбор слова по составу |
1 |
|
|
21 |
Контрольное списывание №1 |
1 |
6 неделя |
|
22 |
Правописание гласных и согласных в корнях слов |
1 |
|
|
23 |
Правописание гласных и согласных в корнях слов |
1 |
|
|
24 |
Упражнение в написании приставок и суффиксов |
1 |
|
|
25 |
Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. Словарный диктант №2 |
1 |
7 неделя |
|
26 |
Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Развитие речи. Составление объявления |
1 |
|
|
27 |
Части речи |
1 |
|
|
28 |
Части речи |
1 |
|
|
29 |
Части речи |
1 |
8 неделя |
|
30 |
Наречие |
1 |
|
|
31 |
Наречие. Проверочная работа №3 по теме «Части речи» |
1 |
|
|
32 |
Контрольный диктант №2. |
1 |
|
|
33 |
Наречие |
1 |
9 неделя |
|
34 |
Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» |
1 |
|
|
Имя существительное (41 час) |
|
|
||
35 |
Изменение по падежам
|
1 |
9 неделя |
|
36 |
Признаки падежных форм имён существительных |
1 |
|
|
37 |
Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей |
1 |
10 неделя |
|
38 |
Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей |
1 |
|
|
39 |
Несклоняемые имена существительные |
1 |
|
|
40 |
Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных |
1 |
|
|
41 |
Падежные окончания имён существительных 1-го склонения |
1 |
11 неделя |
|
42 |
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» |
1 |
|
|
43 |
2-е склонение имён существительных |
1 |
|
|
44 |
Падежные окончания имён существительных 2-го склонения |
1 |
|
|
45 |
3-е склонение имён существительных |
1 |
12 неделя |
|
46 |
Падежные окончания имён существительных 3-го склонения |
1 |
|
|
47 |
Развитие речи. Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» |
1 |
|
|
48 |
Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных |
1 |
|
|
49 |
Именительный и винительный падежи |
1 |
13 неделя |
|
50 |
Родительный падеж |
1 |
|
|
51 |
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже |
1 |
|
|
52 |
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных |
1 |
|
|
53 |
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных |
1 |
14 неделя |
|
54 |
Дательный падеж |
1 |
|
|
55 |
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже |
1 |
|
|
56 |
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже |
1 |
|
|
57 |
Творительный падеж |
1 |
15 неделя |
|
58 |
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже |
1 |
|
|
59 |
Предложный падеж |
1 |
|
|
60 |
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже
|
1 |
|
|
61 |
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах |
1 |
16 неделя |
|
62 |
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных |
1 |
|
|
63 |
Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах |
1 |
|
|
64 |
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных |
1 |
|
|
65 |
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. Словарный диктант №3 |
1 |
17 неделя |
|
66 |
Контрольный диктант №3 |
1 |
|
|
67 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе |
1 |
|
|
68 |
Промежуточная диагностическая работа |
1 |
|
|
69 |
Именительный падеж множественного числа
|
1 |
|
|
70 |
Родительный падеж множественного числа |
1 |
18 неделя |
|
71 |
Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных |
1 |
|
|
72 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану
|
1 |
|
|
73 |
Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа |
1 |
|
|
74 |
Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное». Развитие речи. Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу |
1 |
|
|
75 |
Контрольный диктант №4
|
1 |
19 неделя |
|
Имя прилагательное (28 часов)
|
|
|
||
76 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных |
1 |
19 неделя |
|
77 |
Род и число имён прилагательных |
1 |
|
|
78 |
Род и число имён прилагательных. Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» |
1 |
|
|
79 |
Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе |
1 |
|
|
80 |
Склонение имён прилагательных. Развитие речи. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов» |
1 |
20 неделя |
|
81 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе . |
1 |
|
|
82 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе |
1 |
|
|
83 |
Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода
|
1 |
|
|
84 |
Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.
|
1 |
|
|
85 |
Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода
|
1 |
21 неделя |
|
86 |
Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода
|
1 |
|
|
87 |
Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода |
1 |
|
|
88 |
Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода |
1 |
|
|
89 |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания |
1 |
|
|
90 |
Контрольное списывание №2 |
1 |
22 неделя |
|
91 |
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе |
1 |
|
|
92 |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода |
1 |
|
|
93 |
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода |
1 |
|
|
94 |
Творительный падеж. Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах |
1 |
|
|
95 |
Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах |
1 |
23 неделя |
|
96 |
Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах Словарный диктант №4
|
1 |
|
|
97 |
Склонение имён прилагательных во множественном числе. Развитие речи. Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости»
|
1 |
|
|
98 |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа
|
1 |
|
|
99 |
Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа
|
1 |
|
|
100 |
Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. Развитие речи Изложение повествовательного текста
|
1 |
24 неделя |
|
101 |
Обобщение знаний об имени прилагательном |
1 |
|
|
102 |
Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное». Развитие речи. Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»
|
1 |
|
|
103 |
Контрольный диктант №5 |
1 |
|
|
Личные местоимения (6 часов)
|
|
|
||
104 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Роль местоимений в речи |
1 |
24 неделя |
|
105 |
Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица |
1 |
25 неделя |
|
106 |
Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Развитие речи. Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога |
1 |
|
|
107 |
Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа |
1 |
|
|
108 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста |
1 |
|
|
109 |
Морфологический разбор местоимений. Проверочная работа №6 по теме «Личные местоимения» |
1 |
|
|
Глагол (31 час)
|
|
|
||
110 |
Глагол как часть речи (повторение) |
1 |
26 неделя |
|
111 |
Время глагола |
1 |
|
|
112 |
Изменение глаголов по временам |
1 |
|
|
113 |
Неопределённая форма глагола |
1 |
|
|
114 |
Контрольный диктант №6 |
1 |
|
|
115 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Неопределённая форма глагола |
1 |
27 неделя |
|
116 |
Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме |
1 |
|
|
117 |
Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану |
1 |
|
|
118 |
Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение) |
1 |
|
|
119 |
2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени |
1 |
|
|
120 |
Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами |
1 |
28 неделя |
|
121 |
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» |
1 |
|
|
122 |
I и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени |
1 |
|
|
123 |
Спряжение глаголов в будущем времени |
1 |
|
|
124 |
Личные окончания глаголов I и II спряжений |
1 |
|
|
125 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени |
1 |
29 неделя |
|
126 |
Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме |
1 |
|
|
127 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени |
1 |
|
|
128 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Словарный диктант № 5 |
1 |
|
|
129 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени |
1 |
|
|
130 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени |
1 |
30 неделя |
|
131 |
Контрольное списывание № 3 |
1 |
|
|
132 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени |
1 |
|
|
133 |
Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени |
1 |
|
|
134 |
Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени |
1 |
|
|
135 |
Правописание глаголов в прошедшем времени |
1 |
31 неделя |
|
136 |
Правописание глаголов в прошедшем времени |
1 |
|
|
137 |
Проверочная работа № 7 по теме «Глагол» |
1 |
|
|
138 |
Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола |
1 |
|
|
139 |
Контрольный диктант №7 |
1 |
|
|
140 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Развитие речи. Изложение повествовательного текста |
1 |
32 неделя |
|
Повторение (13 часов)
|
|
|
||
141 |
Развитие речи. Повторение по теме «Текст» |
1 |
32 неделя |
|
142 |
Повторение по теме «Предложение» |
1 |
|
|
143 |
Контрольный диктант № 8 |
1 |
|
|
144 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение по теме «Имя существительное» |
1 |
|
|
145 |
Итоговая диагностическая работа |
1 |
33 неделя |
|
146 |
Орфограммы в значимых частях слова |
1 |
|
|
147 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста |
1 |
|
|
148 |
Обобщение знаний по курсу «Русский язык» |
1 |
|
|
149 |
Обобщение знаний по курсу «Русский язык» |
1 |
|
|
150 |
Обобщение знаний по курсу «Русский язык» |
1 |
34 неделя |
|
151 |
Обобщение знаний по курсу «Русский язык» |
1 |
|
|
152 |
Обобщение знаний по курсу «Русский язык» |
1 |
|
|
153 |
Обобщение знаний по курсу «Русский язык» |
1 |
|
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания методического объединения
учителей начальных классов
от 26.08.2019 г.
№ 1
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР ____________ Т.А.Ловицкая
26.08.2019 г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.