Рабочая программа по русскому языку 4 кл.
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку 4 кл.

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
4 кл
22.04.2020
Рабочая программа по русскому языку 4 кл.
Рабочая программа по русскому языку для 4 кл.
Русс яз. новая программа 4 кл.doc

         

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор _______________ Г.Х. Константинова

 

26 августа 2019 года

                                                                           М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

4«В» КЛАСС

 

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,

 

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,

ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИДНОЕ

2019

 

    Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с требованиями   Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального и общего образования на основе авторской программы  «Русский язык» (1-4) В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко,  утвержденной МО РФ, образовательной системы «Школа России», «Просвещение», 2017 год. Программа составлена из расчета 4 часа в первое полугодие (1 час проходит за счет родного русского языка), 5 часов в неделю во втором полугодии, 156 часов в год (из расчета 34 учебные недели) и обеспечена учебно-методическим комплектом для 4 класса – учебник «Русский язык. 4 класс». Издательство: М., «Просвещение», 2019 год.

 

Планируемые предметные результаты освоения русского языка

Обучающиеся 4 класса научатся:

-произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

-различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;

-использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

-разбирать простое предложение с однородными членами;

-ставить запятую между однородными членами в изученных случаях;

--оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания : точка, вопросительный и восклицательный знаки);

-писать обучающие изложения доступного текста;

-списывать и писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы;

-проводить разбор слова по составу;

-подбирать однокоренные слова;

-распознавать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз);

-определять род, число, падеж имен существительных и имен прилагательных;

-производить морфологический разбор доступных слов;

-давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

-понимать влияние ударения на смысл слова;

-различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

-понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

-устанавливать связь слов в предложении по вопросам;

-производить элементарный синтаксический разбор предложения;

-различать признаки текста и типы текстов( повествование, описание, рассуждение).

 

Личностные результаты.
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты.
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Русский язык».
Предметные результаты.
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

 

Содержание учебного предмета «Русский язык»

 

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов фактически

1

Повторение

7

0

7

2

Предложение.

9

0

9

3

Слово в языке и речи.

18

0

18

4

Имя существительное.

41

0

41

5

Имя прилагательное.

28

0

28

6

Личные местоимения.

6

0

6

7

Глагол.

31

0

31

8.

Повторение.

13

0

13

 

Итого

153

0

153

 

Повторение (7 ч)

Наша речь и наш язык

Диалогическая и монологическая речь. «Волшебные слова» русской речи: слова приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова- извинения. Нормы речевого этикета. Развитие мотива к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке.* Слова с непроверяемым написанием: человек, пожалуйста.

Текст.

 Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста. Составление планов к данным текстам. комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста. Воспитание любви к своей большой и малой родине. Развитие чувства ответственности за порученное дело.  Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Создание собственных текстов по предложенным темам с использованием разных типов речи. Слова с непроверяемым  написанием: каникулы.

Предложение.

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные. Вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске ( интонации): восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений.* слова с непроверяемым написанием: хозяин, хозяйство.

Обращение.

 Предложения с обращением. Нахождение в предложении обращения в начале, середине, конце. Знаки препинания в предложениях с обращением.

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.       

Связи между словами в предложении. Нахождение главных членов в предложения: подлежащего и сказуемого. Различие главных и второстепенных членов предложения. Предложения распространённые и нераспространённые. Моделирование предложений. Разбор предложений по членам предложения.

Словосочетание .    

Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.* слова с непроверяемым написанием: горизонт.

Предложение (9 ч)

Однородные члены предложения. 

Представление о предложениях с однородными членами. Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов (и,а,но). Запятая между однородными членами, соединёнными союзами. Слова с непроверяемым написанием: комбайн. Комбайнёр, багаж. календарь.

Простые и сложные предложения.         

Различение простых и сложных предложений. Различение сложного предложения и простого предложения с однородными членами. Союзы в сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях. Слова с непроверяемым написанием: прекрасный.

Слово в языке и речи (18 ч)

Лексическое значение слова           

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Углубление представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, о синонимах, антонимах, омонимах. Слова с непроверяемым написанием: библиотека, библиотекарь, шофёр, ещё.

Значимые части слова.       

Корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов  и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Разбор слова по составу. Моделирование слова с определённым составом. Слова с непроверяемым написанием: корабль. Костюм.

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. 

Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости- звонкости согласным, с непроизносимым согласным. Правописание двойных согласных в словах. Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов- ик –ек.

Правописание ъ и ь разделительных знаков

Работа с орфографическим словарём. Слова с непроверяемым написанием: вокзал. железо. пассажир, пассажирский, билет.

Повторение и углубление представлений о частях речи.

Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Имя прилагательное, имя числительное, местоимение. Глагол. Слова с непроверяемым написанием: двенадцать, двадцать, одиннадцать, шестнадцать.

Наречие.

Значение и употребление в речи. Слова с непроверяемым написанием: впереди, медленно, вчера, теперь, завтра.

Имя существительное (41 ч)

Изменение по падежам.     

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых вопросов. Начальная форма имени существительного. Имена существительные, которые употребляются в одной форме(пальто, кофе). Слова с непроверяемым написанием: телефон, аллея.

Три склонения имён существительных.   

1 скл. имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1 скл. Слова с непроверяемым написанием: беседа, беседовать.2скл имён существительных. Падежные окончания имён существительных 2 скл. Слова с непроверяемым написанием: агроном. 3склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 3 скл. Слова : пейзаж, портрет.

Правописание  безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе 

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. Именительный и винительный падежи. Родительный падеж. Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. Дательный падеж. Творительный падеж. Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц. Предложный падеж. Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Слова с непроверяемым написанием: портрет, инженер, хлебороб, овца, адрес, вчера, сегодня,  костёр.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе.

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. Именительный падеж. Родительный падеж. Винительный падеж одушевлённых имён существительных. Дательный, творительный, предложный падежи. Лексические и грамматические нормы употребления имён существительных. Обсуждение вопросов экологической этики и правил поведения в лесу на основе содержания текстов учебника. Обобщение знаний об имени существительном.

Обобщение знаний об имени существительном 

Морфологический разбор имен существительных. Слова: путешествие. Путешественник, директор, килограмм, грамм, газета.

Имя прилагательное (28 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. 

Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных. Род и число имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам, по родам( в ед.числе). Начальная форма имён прилагательных. Слова: автомобиль, семена, электростанция, электровоз, электричество, сейчас.

Изменение по падежам имён прилагательных.  

Изменение  по падежам имён прилагательных в единственном числе. Зависимость формы имени прилагательного от имени существительного.

Склонение имён прилагательных мужского рода и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Именительный, винительный, родительный падежи. Творительный и предложный падежи. Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей. Слова с непроверяемым написанием: правительство, аппетит, километр, космос, космический, командир.

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.

Именительный и винительный падежи. Родительный, дательный, творительный падежи. Слова с непроверяемым написанием: экскурсия, вагон, кастрюля, издалека.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Иметь представление об окончаниях имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей. Именительный и винительный падежи. Родительный и предложный падежи. Дательный и творительный падежи. Слова с непроверяемым написанием: салют, ботинки, богатство.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Морфологический разбор имен прилагательных.

Личные местоимения (6 ч)

Местоимение.

Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

Склонение личных местоимений 1.2 лица единственного  и множественного числа. Окончания личных местоимений в косвенных формах. Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами. Морфологический разбор личных местоимений. . Слова с непроверяемым написанием: металл, металлический, победа, председатель.

Глагол (341 ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи

Значение глаголов в языке и речи. Время глаголов ( настоящее, будущее, прошедшее).Изменение глаголов по временам. Слова с непроверяемым написанием: гореть, сверкать.

Неопределённая форма глагола.    

Слова с непроверяемым написанием:  лучше, расстояние, везде, свитер, сверху, снизу.

Спряжение глагола

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Лицо и число глаголов. Глаголы, которые не употребляются в форме 1- го лица настоящего и будущего времени (победить, пылесосить). 2 лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2 лице настоящего и будущего времени в единственном числе. Слова с непроверяемым написанием: сеялка.

1 и 2 спряжение глаголов.  

Спряжение глаголов в настоящем времени. Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

Способы определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Слова с непроверяемым написанием: назад, вперёд.

Правописание возвратных  глаголов.       

Возвратные глаголы. Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. Правописание – тся  и  - ться в возвратных глаголах.

Правописание глаголов в прошедшем времени.  

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов. Слова с непроверяемым написанием: свобода, здесь.

Обобщение по теме « Глагол»      

Морфологический разбор глаголов.

Повторение (13 ч)

Формы организации учебных занятий

 

1. Изучение нового материала

2. Совершенствование знаний, умений и навыков

3. Обобщение и систематизация знаний

4.  Контрольный учет и оценка знаний, умений и навыков

5. Комбинированный урок

 

Виды учебной деятельности

1.Групповая работа

2.Коллективная работа

3.Фронтальная работа

4.Парная работа

5.Индивидуальная работа

6.Игровая работа

8.Урок с использованием мультимедийных средств

9.Становление метапредметных связей с литературным чтением

10.Самоконтроль

11. Самооценка

 

 

Календарно-тематическое планирование 

 

п/п

 

Тема урока

Количество часов

Дата

 

                                                                   Повторение. (7 ч.)

Планируемая

Фактическая

1

Наша речь и наш язык.

Развитие речи.

Составление текста по рисунку с включением в него диалога

 1

1 неделя

 

2

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

1

 

3

Предложение как единица речи.

 

1

 

4

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

 

1

 

5

Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения

 

1

2 неделя

 

6

Распространённые и нераспространённые предложения.

Проверочная работа №1 по теме «Повторение»

1

 

7

Контрольный диктант №1

1

 

Предложение (9 часов)

 

 

 

8

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Однородные члены предложения (общее понятие)

1

2 неделя

 

9

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления

1

3 неделя

 

10

Связь однородных членов в предложении с помощью союзов

1

 

11

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Словарный диктант №1

1

 

12

Обобщение знаний об однородных членах предложения.

Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

1

 

13

Простые и сложные предложения

 

1

4 неделя

 

14

Знаки препинания в сложном предложении

1

 

15

Знаки препинания в сложном предложении

1

 

16

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

Проверочная работа №2 по теме «Предложение»

1

 

Слово в языке и речи (18 часов)

 

 

 

17

Лексическое значение слова

1

5 неделя

 

18

Значимые части слова.

Однокоренные слова.

Корень слова

1

 

19

Состав слова.

Суффиксы и приставки

1

 

20

Разбор слова по составу

1

 

21

Контрольное списывание №1

1

6 неделя

 

22

Правописание гласных и согласных в корнях слов

1

 

23

Правописание гласных и согласных в корнях слов

1

 

24

Упражнение в написании приставок и суффиксов

1

 

25

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.

Словарный диктант №2

1

7 неделя

 

26

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

Развитие речи.

Составление объявления

1

 

27

Части речи

1

 

28

Части речи

1

 

29

Части речи

1

8 неделя

 

30

Наречие

1

 

31

Наречие.

Проверочная работа №3 по теме «Части речи»

1

 

32

Контрольный диктант №2.

1

 

33

Наречие

1

9 неделя

 

34

Развитие речи.

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

1

 

                                                           Имя существительное (41 час)

 

 

35

Изменение по падежам

 

1

9 неделя

 

36

Признаки падежных форм имён существительных

1

 

37

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей

1

10 неделя

 

38

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей

1

 

39

Несклоняемые имена существительные

1

 

40

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных

1

 

41

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

1

11 неделя

 

42

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»

1

 

43

2-е склонение имён существительных

1

 

44

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

1

 

45

3-е склонение имён существительных

1

12 неделя

 

46

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

1

 

47

Развитие речи.

Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»

1

 

48 

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

1

 

49

Именительный и винительный падежи

1

13 неделя

 

50

Родительный падеж

1

 

51

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже

1

 

52

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

1

 

53

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

1

14 неделя

 

 

54

Дательный падеж

1

 

55

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже

1

 

56

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже

1

 

57

Творительный падеж

1

15 неделя

 

58

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

1

 

59

Предложный падеж

1

 

60

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

 

1

 

61

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1

16 неделя

 

62

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

1

 

63

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах

1

 

64

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

1

 

65

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

Словарный диктант №3

1

17 неделя

 

66

Контрольный диктант №3

1

 

67

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе

1

 

68

Промежуточная диагностическая работа

1

 

69

Именительный падеж множественного числа

 

1

 

70

Родительный падеж множественного числа

1

18 неделя

 

71

Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных

1

 

 

72

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

 

1

 

73

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа

1

 

74

Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное».         Развитие речи.

Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу

1

 

75

Контрольный диктант №4

 

1

19 неделя

 

Имя прилагательное (28 часов)

 

 

 

76

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. 

Значение и употребление в речи.

Словообразование имён прилагательных

 1

19 неделя

 

77

Род и число имён прилагательных

1

 

78

Род и число имён прилагательных.

Развитие речи.

Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

1

 

79

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

1

 

80

Склонение имён прилагательных.

Развитие речи.

Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов»

1

20 неделя

 

81

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе .

1

 

82

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

 

83

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

 

1

 

84

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

 

1

 

85

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

 

1

21 неделя

 

86

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

 

1

 

87

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

1

 

88

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

1

 

89

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Развитие речи.

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания

1

 

90

Контрольное списывание №2

1

22 неделя

 

91

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе

1

 

92

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

1

 

93

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

1

 

94

Творительный падеж. Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

1

 

95

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

1

23 неделя

 

96

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

Словарный диктант №4

 

1

 

97

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Развитие речи.

Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости»

 

1

 

98

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

 

1

 

99

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

 

1

 

100

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

Развитие речи

Изложение повествовательного текста

 

1

24 неделя

 

101

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

 

102

Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное».

Развитие речи.

Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

 

1

 

103

Контрольный диктант №5

1

 

Личные местоимения (6 часов)

 

 

 

104

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Роль местоимений в речи

1

24 неделя

 

105

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица

1

25 неделя

 

106

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

Развитие речи.

Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога

1

 

107

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

1

 

108

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

1

 

109

Морфологический разбор местоимений.

Проверочная работа №6 по теме «Личные местоимения»

1

 

Глагол (31 час)

 

 

 

110

Глагол как часть речи (повторение)

1

26 неделя

 

111

Время глагола

1

 

112

Изменение глаголов по временам

1

 

113

Неопределённая форма глагола

1

 

114

Контрольный диктант №6

1

 

115

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. 

Неопределённая форма глагола

1

27 неделя

 

116

Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме

1

 

117

Развитие речи.

Изложение по самостоятельно составленному плану

1

 

118

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)

1

 

119

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени

1

 

120

Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами

1

28 неделя

 

121

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

1

 

122

I и ΙΙ спряжения глаголов.

Спряжение глаголов в настоящем времени

1

 

123

Спряжение глаголов в будущем времени

1

 

124

Личные окончания глаголов I и II спряжений

1

 

125

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

29 неделя

 

126

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме

1

 

127

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

 

128

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

Словарный диктант № 5

1

 

129

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

 

130

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

30 неделя

 

131

Контрольное списывание № 3

1

 

132

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

 

133

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

1

 

134

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

1

 

135

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

31 неделя

 

136

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

 

137

Проверочная работа № 7 по теме «Глагол»

1

 

138

Обобщение по теме «Глагол».

Морфологический разбор глагола

1

 

139

Контрольный диктант №7

1

 

140

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

1

32 неделя

 

Повторение (13 часов)

 

 

 

141

Развитие речи.

Повторение по теме «Текст»

1

32 неделя

 

142

Повторение по теме «Предложение»

1

 

143

Контрольный диктант № 8

1

 

144

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. 

Повторение по теме «Имя существительное»

1

 

145

Итоговая диагностическая работа

1

33 неделя

 

146

Орфограммы в значимых частях слова

1

 

147

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

1

 

148

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

1

 

149

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

1

 

150

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

1

34 неделя

 

151

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

1

 

152

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

1

 

153

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

1

 


 

 

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

от 26.08.2019 г.

№ 1

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель  директора по УВР ____________ Т.А.Ловицкая

26.08.2019 г.


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с требованиями

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с требованиями

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и…

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и…

Предложения с обращением. Нахождение в предложении обращения в начале, середине, конце

Предложения с обращением. Нахождение в предложении обращения в начале, середине, конце

Три склонения имён существительных

Три склонения имён существительных

Роль личных местоимений в речи

Роль личных местоимений в речи

Урок с использованием мультимедийных средств 9

Урок с использованием мультимедийных средств 9

Знаки препинания в сложном предложении 1 15

Знаки препинания в сложном предложении 1 15

Признаки падежных форм имён существительных 1 37

Признаки падежных форм имён существительных 1 37

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах 1 16 неделя 62

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах 1 16 неделя 62

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе 1 80

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе 1 80

Склонение имён прилагательных во множественном числе

Склонение имён прилагательных во множественном числе

Глагол как часть речи (повторение) 1 26 неделя 111

Глагол как часть речи (повторение) 1 26 неделя 111

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени 1 134

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени 1 134

СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по

СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020