Рабочая программа по русскому языку
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
5 кл
12.04.2017
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку для 5 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом авторской программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.
Русский язык.doc
РАССМОТРЕНО                                                                                               СОГЛАСОВАНО                      на заседании МО Зам. директора  по УВР                   ____________________                                                                                    ______________________                   протокол № __1______                                                                                      «30» августа  2016г.                  «29»  августа  2016г. РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ   на 2016­2017 учебный год  «РУССКИЙ ЯЗЫК» в 5 классе Составитель программы: Мосолова Т.М. Количество часов в году: 175 Количество часов  в неделю: 5 Оренбург 2016 Рабочая   программа   по   русскому  языку   для  5  классов   составлена   на  основе   следующих   нормативных  документов   и инструктивно­методических материалов: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования   (Приказ   Министерства   образования     и   науки   Российской   Федерации   от   17.12.2010   г.   №1897   «Об утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования   (в   ред.   От 31.12.2015 г.), примерной основной образовательной программы ООО (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15) и с учётом авторской программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9  классов общеобразовательной школы авторов Т.А.  Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2011). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Личностные результаты освоения программы: 1.   Российская   гражданская   идентичность   (патриотизм,   уважение   к   Отечеству,   к   прошлому   и   настоящему многонационального народа России,   чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина   России,   субъективная   значимость   использования   русского   языка   и   языков   народов   России,   осознание   и ощущение   личностной   сопричастности   судьбе   российского   народа).   Осознание   этнической   принадлежности,   знание истории,   языка,   культуры   своего   народа,   своего   края,   основ   культурного   наследия   народов   России   и   человечества (идентичность   человека   с  российской   многонациональной   культурой,  сопричастность   истории   народов  и  государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей   многонационального   российского   общества.   Осознанное,   уважительное   и   доброжелательное   отношение   к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2.   Готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и познанию;   готовность   и   способность   осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории образования   на   базе   ориентировки   в   мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,   с   учетом   устойчивых познавательных интересов. 3.   Развитое   моральное   сознание   и   компетентность   в   решении   моральных   проблем   на   основе   личностного   выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам   (способность   к   нравственному   самосовершенствованию;   веротерпимость,   уважительное   отношение   к религиозным   чувствам,   взглядам   людей   или   их   отсутствию;   знание   основных   норм   морали,   нравственных,  духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры   традиционных   религий,   их   роли   в   развитии   культуры   и   истории   России   и   человечества,   в   становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 4.   Сформированность   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития   науки   и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,   вере,   гражданской   позиции.   Готовность   и   способность   вести   диалог   с   другими   людьми   и   достигать   в   нем взаимопонимания  (идентификация  себя как полноправного  субъекта  общения, готовность к  конструированию образа партнера   по   диалогу,   готовность   к   конструированию   образа   допустимых   способов   диалога,   готовность   к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).  6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном   самоуправлении   и   общественной   жизни   в   пределах   возрастных   компетенций   с   учетом   региональных, этнокультурных,   социальных   и   экономических   особенностей   (формирование   готовности   к   участию   в   процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве   субъекта   социальных   преобразований,   освоение   компетентностей   в   сфере   организаторской   деятельности; интериоризация   ценностей   созидательного   отношения   к   окружающей   действительности,   ценностей   социального творчества,   ценности   продуктивной   организации   совместной   деятельности,   самореализации   в   группе   и   организации, ценности   «другого»   как   равноправного   партнера,   формирование   компетенций   анализа,   проектирования,   организации деятельности,   рефлексии   изменений,   способов   взаимовыгодного   сотрудничества,   способов   реализации   собственного лидерского потенциала). 7.   Сформированность   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   интериоризация   правил   индивидуального   и коллективного   безопасного   поведения   в   чрезвычайных   ситуациях,   угрожающих   жизни   и   здоровью   людей,   правил поведения на транспорте и на дорогах. 8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности   эстетического   характера   (способность   понимать   художественные   произведения,   отражающие   разные этнокультурные   традиции;   сформированность   основ   художественной   культуры   обучающихся   как   части   их   общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально­ ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально­ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность   активного   отношения   к   традициям   художественной   культуры   как   смысловой,   эстетической   и личностно­значимой ценности). 9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие   опыта   экологически   ориентированной   рефлексивно­оценочной   и   практической   деятельности   в   жизненных ситуациях   (готовность   к   исследованию   природы,   к   занятиям   сельскохозяйственным   трудом,   к   художественно­ эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности). Метапредметные результаты: Регулятивные УУД 1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет: • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; •   обосновывать   целевые   ориентиры   и   приоритеты   ссылками   на   ценности,   указывая   и   обосновывая   логическую последовательность шагов. 2.   Умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе   альтернативные,   осознанно   выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов); • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; •  описывать  свой  опыт,  оформляя его  для передачи  другим людям в виде технологии решения  практических  задач определенного класса; • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. 3.   Умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей   деятельности   в процессе   достижения   результата,   определять   способы   действий   в   рамках   предложенных   условий   и   требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет: • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; •   систематизировать   (в   том   числе   выбирать   приоритетные)   критерии   планируемых   результатов   и   оценки   своей деятельности; • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата; • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении   деятельности   предлагать   изменение   характеристик   процесса   для   получения   улучшенных   характеристик продукта; • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. 4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет: • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; •   свободно   пользоваться   выработанными   критериями   оценки   и   самооценки,   исходя   из   цели   и   имеющихся   средств, различая результат и способы действий; • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; • обосновывать достижимость  цели выбранным  способом на основе  оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. 5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет: • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; •  ретроспективно   определять,  какие   действия  по   решению  учебной   задачи   или   параметры  этих   действий   привели   к получению имеющегося продукта учебной деятельности; •   демонстрировать   приемы   регуляции   психофизиологических/   эмоциональных   состояний   для   достижения   эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности). Познавательные УУД 6.   Умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет: • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; • объединять предметы и явления в группы  по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; • выделять явление из общего ряда других явлений; • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; •   самостоятельно   указывать   на   информацию,   нуждающуюся   в   проверке,   предлагать   и   применять   способ   проверки достоверности информации; • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно­следственный анализ; • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. 7.   Умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаки   и   символы,   модели   и   схемы   для   решения   учебных   и познавательных задач. Обучающийся сможет: • обозначать символом и знаком предмет и/или явление; • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот; • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм; • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного; •   анализировать/рефлексировать   опыт   разработки   и   реализации   учебного   проекта,   исследования   (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата. 8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет: • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; • резюмировать главную идею текста; • критически оценивать содержание и форму текста. 9.   Формирование   и   развитие   экологического   мышления,  умение   применять   его   в   познавательной,  коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет: • определять свое отношение к природной среде; • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов; • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций; • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора; • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды; • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы. 10.   Развитие   мотивации   к   овладению   культурой   активного   использования   словарей   и   других   поисковых   систем. Обучающийся сможет: • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска; • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. Коммуникативные УУД 11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет: ­ определять возможные роли в совместной деятельности; ­ играть определенную роль в совместной деятельности; ­ принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; ­ определять   свои   действия   и   действия   партнера,   которые   способствовали   или   препятствовали   продуктивной коммуникации; ­ строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; ­ корректно   и   аргументированно   отстаивать   свою   точку   зрения,   в   дискуссии   уметь   выдвигать   контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); ­ критически   относиться   к   собственному   мнению,   с   достоинством   признавать   ошибочность   своего   мнения   (если   оно таково) и корректировать его; ­ предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; ­ выделять общую точку зрения в дискуссии; ­ договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; ­ организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); ­ устранять   в   рамках   диалога   разрывы   в   коммуникации,   обусловленные   непониманием/неприятием   со   стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога. 12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет: • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств; • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления; • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя; •   делать   оценочный   вывод   о   достижении   цели   коммуникации   непосредственно   после   завершения   коммуникативного контакта и обосновывать его. 13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет: • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; •   выбирать,   строить   и   использовать   адекватную   информационную   модель   для   передачи   своих   мыслей   средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи; • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно­аппаратных средств   и   сервисов)   для   решения   информационных   и   коммуникационных   учебных   задач,   в   том   числе:   вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.; • использовать информацию с учетом этических и правовых норм; • создавать  информационные   ресурсы  разного  типа   и для  разных  аудиторий, соблюдать  информационную  гигиену  и правила информационной безопасности. Предметными результатами по русскому языку являются: Выпускник научится: • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; •   владеть   навыками   различных   видов   чтения   (изучающим,   ознакомительным,   просмотровым)   и   информационной переработки прочитанного материала; • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка; • адекватно понимать, интерпретировать  и комментировать  тексты различных функционально­смысловых  типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка; •   участвовать   в   диалогическом   общении,   создавать   устные   монологические   высказывания   разной   коммуникативной направленности   в   зависимости   от   целей,   сферы   и   ситуации   общения   с   соблюдением   норм   современного   русского литературного языка и речевого этикета; • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; •   анализировать   текст   с   точки   зрения   его   темы,   цели,   основной   мысли,   основной   и   дополнительной   информации, принадлежности к функционально­смысловому типу речи и функциональной разновидности языка; • использовать знание алфавита при поиске информации; • различать значимые и незначимые единицы языка; • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова; • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава; • членить слова на слоги и правильно их переносить; • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами; • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав; • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; • проводить лексический анализ слова; • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение); • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия; • проводить морфологический анализ слова; • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов; • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно­смысловой организации и функциональных особенностей; • находить грамматическую основу предложения; • распознавать главные и второстепенные члены предложения; • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения; • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания; • опираться на грамматико­интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении; • использовать орфографические словари. Выпускник получит возможность научиться: •   анализировать   речевые   высказывания   с   точки   зрения   их   соответствия   ситуации   общения   и   успешности   в достижении   прогнозируемого   результата;   понимать   основные   причины   коммуникативных   неудач   и   уметь объяснять их; • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; • опознавать различные выразительные средства языка;  • писать конспект, тезисы, рефераты, доклады; • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта; • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда; • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова; • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; •   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе   альтернативные,   осознанно   выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Речь. Речевая деятельность Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи (монолог, диалог). Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально­делового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа); научного стиля и устной научной речи (выступление, тезисы, доклад); публицистического стиля и устной публичной речи (выступление, обсуждение, официально­делового стиля (расписка, заявление). Текст как продукт речевой деятельности. Формально­смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема,   проблема,   идея;   главная,   второстепенная   и   избыточная   информация.   Функционально­смысловые   типы   текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа.  Специфика художественного текста. Анализ текста.  Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение). Овладение   различными   видами   чтения   (изучающим,   ознакомительным,   просмотровым),   приемами   работы   с   учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета. Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности  в зависимости от сферы и ситуации общения. Информационная переработка текста (план, конспект). Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).  Написание сочинений, писем, текстов иных жанров. Культура речи Слог. Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи. Языковая   норма,   ее   функции.   Основные   виды   норм   русского   литературного   языка   (орфоэпические,   лексические, грамматические,  стилистические,  орфографические, пунктуационные). Вариативность    нормы. Виды  лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка. Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи. Речевой этикет. Овладение лингво­культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения. Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация. Фонетика, орфоэпия и графика Звуки речи. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция.     Ударение,   его   разноместность,   подвижность   при   формо­   и   словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения.  Фонетический анализ слова. Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’] на письме. Интонация, ее функции. Основные элементы интонации. Связь фонетики с графикой и орфографией. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.  Применение знаний по фонетике в практике правописания. Морфемика и словообразование Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Виды морфем: корень, приставка,   суффикс,   окончание.   Нулевая   морфема.   Словообразующие   и   формообразующие   морфемы.   Чередование звуков в морфемах. Морфемный анализ слова. Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания. Лексикология и фразеология Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное   значения   слова.   Лексическая   сочетаемость.   Синонимы.   Антонимы.   Омонимы.   Активный   и   пассивный словарный   запас.   Сферы   употребления   русской   лексики.   Стилистическая   окраска   слова.   Стилистическая   помета   в словаре.   Исконно   русские   и   заимствованные   слова.   Фразеологизмы   и   их   признаки.   Фразеологизмы   как   средства выразительности речи. Основные лексические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления слова   в   соответствии   с   его   точным   лексическим   значением,   различение   в   речи   омонимов,   антонимов,   синонимов, многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.). Лексический анализ слова. Понятие об этимологии.  Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Морфология Части  речи  как   лексико­грамматические  разряды  слов.  Традиционная   классификация  частей   речи.  Самостоятельные (знаменательные)   части   речи.   Общекатегориальное   значение,   морфологические   и   синтаксические   свойства   каждой самостоятельной (знаменательной) части речи.  Морфологический анализ слова. Омонимия слов разных частей речи. Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных, глаголов.). Применение знаний по морфологии в практике правописания. Синтаксис Единицы   синтаксиса   русского   языка.   Словосочетание   как   синтаксическая   единица,   его   типы.   Виды   связи   в словосочетании.   Типы   предложений   по   цели   высказывания   и   эмоциональной   окраске.   Грамматическая   основа предложения. Главные и второстепенные члены, способы их выражения. Предложения простые и сложные. Структурные типы   простых   предложений   (двусоставные   и   односоставные,   распространенные   –   нераспространенные,   предложения осложненной и неосложненной структуры). Однородные члены предложения, обращение. Сложные предложения. Типы сложных предложений.  Способы передачи чужой речи. Синтаксический анализ простого и сложного предложения. Понятие   текста,   основные   признаки   текста   (членимость,   смысловая   цельность,   связность,   завершенность). Внутритекстовые средства связи. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления однородных членов в составе   простого   предложения;   нормы   построения   предложений   с   прямой   и   косвенной   речью   (цитирование   в предложении с косвенной речью и др.). Применение знаний по синтаксису в практике правописания. Правописание: орфография и пунктуация Орфография.   Понятие   орфограммы.   Правописание   гласных   и   согласных   в   составе   морфем   и   на   стыке   морфем. Правописание   Ъ   и   Ь.   Слитные,   дефисные   и   раздельные   написания.   Прописная   и   строчная   буквы.   Перенос   слов. Соблюдение основных орфографических норм. Пунктуация.   Знаки   препинания   и   их   функции.   Одиночные   и   парные   знаки   препинания.   Знаки   препинания   в   конце предложения,   в   простом   и   сложном   предложениях,   при   прямой   речи   и   цитировании,   в   диалоге.   Сочетание   знаков препинания. Соблюдение основных пунктуационных норм. Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,  ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ Разделы Количество Развитие речи Язык и общение Повторение изученного в начальных классах Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. Лексика. Культура речи. часов 2 18 24 9 7 1 6 6 4 2 № 1 2 3 4 5 6 7 8 Морфемика. Орфография. Культура речи. Морфология. Орфография. Культура речи. Повторение изученного в V классе Итого 18 57 6 141 3 12 34 Реализуемое содержание ООП № Кол ­во  час ов 2+1 Речь. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока  по учебнику Планируемые результаты личностные  метапредметные предметные Дата План Факт Основные виды учебной  деятельности 1 1 Речевая деятельность Язык   и   речь. Речевое общение. Язык и человек. Понимание   связи развития   языка   с развитием культуры русского народа. Регулятивные: выполнять самопроверку   или взаимопроверку учебного   задания; выполнять   учебное задание в   с соответствии     владеть   навыками работы   с   учебной книгой,   словарями и другими информационными источниками, включая   СМИ   и ресурсы Интернета  Знакомство   с учебником, работа   терминами, выполнение упражнений. с целью. Познавательные: определять значимость   речи   в общении и обосновывать   своё суждение; различать предложения   по цели  высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать   своё суждение. Коммуникативные :  формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение. Регулятивные: преобразование практической задачи   познавательную. Познавательные: давать   определение понятиям. Коммуникативные осуществлять :  в     в участвовать диалогическом общении,   создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности   в от зависимости     с Знакомство   с материалом учебника, памятками, выполнение упражнений, словарная работа, просмотр презентации 2 1 Виды   речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение).  Общение   устное и письменное.  Овладение различными видами   чтения (изучающим, ознакомительны м, просмотровым), приемами   Проявлять интерес к изучению   темы; осознание собственных достижений   при освоении   учебной темы. работы с учебной   книгой и другими информационны ми источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета. Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистическ ого, официально­ делового), языка художественной литературы.   Проявлять чувство   личной ответственности за своё  поведение на основе содержания текстов   учебника; проявлять познавательный интерес происхождению слов. к   взаимный   контроль и   оказывать   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. целей,   сферы   и ситуации общения с соблюдением   норм современного русского литературного языка и речевого    и создавать   редактировать письменные   тексты разных   стилей   и жанров с соблюдением   норм современного русского литературного языка   и   речевого этикета   со по Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания   учебнику  Познавательные: работать словарями, находить   в   них нужную информацию   слове. Коммуникативные :  сотрудничать   с одноклассниками при   выполнении учебной задачи о   с Работа текстами, словарная работа, творческая работа, работа по   материалу презентации Звуки   и   буквы. Участвовать   в Регулятивные: классифицировать Работа   по 3 1 Основные особенности разговорной речи, функциональн ых стилей. 18+6 Повторение изученного   в начальных классах Соотношение 4 1 Произношение   и правописание. и   звука буквы. Фонетическая транскрипция . работ, основе     оценке ответов одноклассников на заданных критериев успешности учебной деятельности. 5 1 Понятие орфограммы.  Орфограмма.   Умение вести диалог   на   основе равноправных отношений   взаимного уважения. и в   сотрудничестве   с учителем,   классом находить несколько вариантов   решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор   наиболее эффективных способов   решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные : Учитывать   разные мнения и стремиться к координации различных   позиций в сотрудничестве.       Регулятивные: формулировать   и удерживать учебную   задачу, составлять план и последовательнос ть действий. Познавательные: строить объяснение в     учебнику, знакомство   с новыми терминами, транскрибиро вание   слов, самостоятель ная работа   по Работа учебнику, знакомство   с новыми терминами, выполнение упражнений   их и группировать звуки   речи   по заданным признакам, слова по заданным параметрам   звукового состава; членить   слова   на слоги   и   правильно их переносить; определять   место слога, ударного   наблюдать   за перемещением ударения при   изменении   формы слова,   употреблять в   речи   слова   и   их в формы   соответствии с акцентологическим и нормами Знать,   что   такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм,   уметь находить орфограммы   в разных   морфемах, дифференцировать их. 6 1 Правописание гласных   в составе морфем   и   на стыке морфем. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова во Проявление активности   взаимодействии для решения коммуникативных и   познавательных задач.   устной   форме   по предложенному   строить плану; логическую   цепь рассуждений Коммуникативные : задавать   вопросы, строить   понятные высказывания. Регулятивные: принимать и   сохранять   учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки   учителя, товарищей. Познавательные: владеть   основами смыслового   чтения текста, подводить языковой факт под понятия   разного уровня обобщения. Коммуникативные : задавать   вопросы, Выделять   корень слова,   ставить ударение, подбирать однокоренные слова, пользоваться орфографическим словарём, развивать навык   работы   с безударной  гласной корня,   различать безударные гласные проверяемые   и непроверяемые.   по Работа учебнику, выполнение тренировочны х упражнений, проверочная работа, словарная работа, просмотр презентации по теме урока 7 1 Правописание гласных   в составе морфем   и   на стыке морфем. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. во Проявление активности   взаимодействии для решения коммуникативных и   познавательных задач.   Выделять   корень слова,   ставить ударение, подбирать однокоренные слова, пользоваться орфографическим словарём, развивать навык   работы   с безударной  гласной корня,   различать безударные гласные проверяемые и непроверяемые     адекватно использовать средства   устного общения для решения коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и   сохранять   учебную задачу, соответствующую этапу   обучения, адекватно воспринимать оценки   учителя, товарищей. Познавательные: владеть   основами смыслового   чтения текста, подводить языковой факт под понятия   разного уровня обобщения. Коммуникативные : задавать   вопросы, адекватно использовать средства   устного для общения   Словарный диктант, работа   учебнику, выполнение упражнений по   урока, словарная работа по теме 8 1 Правописание согласных   в составе морфем   и   на стыке морфем. Правописание проверяемых согласных   корне слова Умение отстаивать   свое мнение. в Совершенствовать орфографические умения   при   работе с орфограммой «Проверяемые согласные   в   корне слова».     по Работа учебнику, выполнение упражнений по   учебнику, словарная работа, проверочная работа цели свою   повторно   этапам решения коммуникативных задач. Регулятивные: называть   конкретного задания; планировать работу  c    ним (называть   учебный алгоритм,   правило, математическое свойство); проверять работу, следуя плана, находить и исправлять   свои ошибки, оценивать результат   конечной работы, необходимость дальнейшей   работы (свои индивидуальные проблемы), ­оценивать результаты урока в целом Познавательные: в работать с учебным текстом, задавать   вопросы   в случае непонимания, оформлять тетради письменные   работы в   соответствии   с принятыми нормами. Коммуникативные : высказывать и обосновывать   свою точку зрения, слушать   и   слышать других, договариваться     и приходить к общему   решению совместной деятельности. Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные   задачи   и цели. Познавательные: строить   логическое рассуждение, включающее   9 1 Правописание согласных   в составе морфем   и   на стыке морфем. Правописание непроизносимых согласных в корне слова   Умение соотносить цели и результат     Совершенствовать орфографические умения   при   работе с орфограммой «Непроизносимые согласные»,   делать транскрипцию слова.   по Работа учебнику, словарный диктант, проверочная тестовая работа, выполнение упражнений 10 1 Входная контрольная работа Применение знаний по   синтаксису   в практике правописания. Орфографическ ий   анализ   слова и пунктуационный анализ предложения. во Проявление активности   взаимодействии для решения коммуникативных и   познавательных задач    из   учебника, работа со словарём   Написание текста   под диктовку Выделять   корень слова, ставить   ударение, подбирать однокоренные слова, пользоваться орфографическим словарём, развивать навык   работы   с гласными  и,   у,   а после   шипящих, различать безударные гласные проверяемые   и непроверяемые.     установление причинно­ следственных связей. Коммуникативные : устанавливать   и сравнивать   разные зрения, точки прежде чем принимать решения и делать выбор. Регулятивные: принимать и   сохранять   учебную задачу, соответствующую этапу   обучения, адекватно воспринимать оценки   учителя, товарищей. Познавательные: владеть   основами смыслового   чтения текста, подводить языковой факт под понятия   разного уровня обобщения. Коммуникативные : Буквы   и,   у,   а после шипящих 11 1 Правописание гласных   в составе морфем   и   на стыке морфем во Проявление активности   взаимодействии для решения коммуникативных и   познавательных задач      задавать   вопросы, адекватно использовать средства   устного общения для решения коммуникативных задач. Регулятивные: принимать   и сохранять   учебную задачу, соответствующую этапу   обучения, адекватно воспринимать оценки   учителя, товарищей. Познавательные: владеть   основами смыслового   чтения текста, подводить языковой факт под понятия   разного уровня обобщения. Коммуникативные : задавать   вопросы, адекватно использовать средства   устного Выполнение упражнений на повторение и   закрепление материала, словарная работа, творческая работа Выделять   корень слова, ставить   ударение, подбирать однокоренные слова, пользоваться орфографическим словарём, развивать навык   работы   с гласными  и,   у,   а после   шипящих, различать безударные гласные проверяемые   и непроверяемые. 12 1 Правописание Ъ и Ь. Разделительные Ъ и Ь. во Проявление активности   взаимодействии для решения коммуникативных и   познавательных задач.     при данное Применять письме   орфографическое правило.   по Работа учебнику, словарная работа, выполнение тренировочны х упражнений, творческая работа   для общения решения коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и   сохранять   учебную задачу, соответствующую этапу   обучения, адекватно воспринимать оценки   учителя, товарищей. Познавательные: владеть   основами смыслового   чтения текста, подводить языковой факт под понятия   разного уровня обобщения. Коммуникативные : задавать   вопросы, адекватно использовать средства   устного общения для решения коммуникативных задач. 13 1 Слитные, дефисные   и раздельные написания. Раздельное написание предлогов другими словами.   с во Проявление активности   взаимодействии для решения коммуникативных и   познавательных задач.   14 1   как Текст продукт речевой деятельности. Что  мы   знаем  о тексте. Проявлять чувство   личной ответственности за своё  поведение Регулятивные: принимать и   сохранять   учебную задачу, соответствующую этапу   обучения, адекватно воспринимать оценки   учителя, товарищей. Познавательные: владеть   основами смыслового   чтения текста, подводить языковой факт под понятия   разного уровня обобщения. Коммуникативные : задавать   вопросы, адекватно использовать средства   устного общения для решения коммуникативных задач. Регулятивные: оценивать результаты выполненного     при данное Применять письме   орфографическое правило. Знать   определение теста,   составлять текст. Анализировать   и   по Работа материалу учебника, выполнение упражнений по   урока, составление рассказа   по рисунку теме Работа учебнику, работа   текстами,   по с основе на содержания текстов   учебника; проявлять познавательный интерес происхождению слов. к   15 1 Изложение содержания прослушанног о или прочитанного текста (подробное).    Изложение   на заданную тему. Составлять связный монологический пересказ   текста, составлять тематическую цепочку характеризовать текст   с   точки зрения   единства темы,   смысловой цельности, последовательност и изложения. написание изложения   от 3­го   лица     по данному плану Составлять связный монологический пересказ составлять тематическую цепочку.   текста, Реализация домашнего задания (краткий пересказ сказки), составление памятки   для изложения текста, работа над изложением     о со задания по учебнику   (раздел “Советы помощника”) Познавательные: работать словарями, находить   в   них нужную информацию   слове. Коммуникативные :  сотрудничать   с одноклассниками при   выполнении учебной задачи Регулятивные:  проявлять познавательную инициативу   учебном сотрудничестве. Познавательные:  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия   в   новом учебном материале. Коммуникативные : в 16 1 Изложение содержания прочитанного текста (подробное) Изложение   на заданную тему. Составлять связный монологический пересказ   текста, составлять тематическую цепочку 17 1 Части речи. Части   речи как   лексико­ грамматическ ие   разряды слов. Формирование уважительного отношения   иному мнению. к в понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы Регулятивные:  проявлять познавательную инициативу   учебном сотрудничестве. Познавательные:  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия   в   новом учебном материале. Коммуникативные : понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы Регулятивные: формирование умения учебную задачу Познавательные: развитие   умения ставить       Составлять связный монологический пересказ, составлять тематическую цепочку. Реализация домашнего задания (краткий пересказ сказки), составление памятки   для изложения текста, работа над изложением Опознавать изученные самостоятельные части   речи   по общему грамматическому   по Работа материалу учебника, составление таблицы, выполнение классифицировать явления Коммуникативные : Построение   фраз   с использованием лингвистических терминов в Регулятивные:  проявлять познавательную инициативу   учебном сотрудничестве. Познавательные:  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия   в   новом учебном материале. Коммуникативные : понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Регулятивные: оценивать   Глагол.   ­Тся   и ­ться в глаголах. 18 1   Самостоятель ные (знаменательн ые) части речи. Правописание гласных   в составе морфем.   Умение вести диалог   на   основе равноправных отношений   взаимного уважения. и 19 1 Формально­ смысловое Тема текста Проявлять чувство   личной     в значению, синтаксической роли предложении, типичным окончаниям, различать   части речи   по   вопросу   и значению. Распознавать и инфинитив личные   формы глагола.   Приводить соответствующие примеры. упражнений из   учебника, словарная работа   по Работа материалу учебника, выполнение тренировочны х упражнений, работа по иллюстрациям ,   составление мини­текста   в жанре сказки   Знать   определение   составлять теста, Работа учебнику,   по единство   и его коммуникати вная направленнос ть   текста: тема. 20 1 Соблюдение основных орфографиче ских норм. Личные окончания глаголов   ответственности за своё  поведение на основе содержания текстов   учебника; проявлять познавательный интерес происхождению слов. к     к Способность саморазвитию, мотивация   познанию, учёбе. к текст. Анализировать   и характеризовать текст   с   точки зрения   единства темы,   смысловой цельности, последовательност и изложения.   при данное Применять письме   орфографическое правило.   с работа текстами, написание изложения   от 3­го   лица     по данному плану   по Работа таблице, выполнение упражнений по теме урока,   работа по перфокартам     о со результаты выполненного по задания   учебнику   (раздел “Советы помощника”) Познавательные: работать словарями, находить   в   них нужную информацию   слове. Коммуникативные :  сотрудничать   с одноклассниками при   выполнении учебной задачи Регулятивные: выделять   учебную задачу   на   основе соотнесения известного, освоенного неизвестного. Познавательные: определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять и Имя существительное .   в Умение участвовать диалоге, аргументировано доказывать   свою позицию 21 1   Общекатегор иальное значение, морфологиче ские и синтаксическ ие   свойства каждой самостоятель ной (знаменательн ой) части речи.         простейшее планирование своей работы. Коммуникативные :  учитывать   разные и мнения стремиться к координации различных   позиций в сотрудничестве. Регулятивные: выделять   учебную задачу   на   основе соотнесения известного, освоенного неизвестного, сопоставлять   свою оценку   с   оценкой другого человека. Познавательные: самостоятельно формулировать предположение   о том,   как   искать недостающий способ действия; уметь   выделять   из представленной информации   ту, которая необходима   для и Определять грамматические признаки существительных.   имён Повторение материала, изученного   в начальных классах   по теме   «Имя существитель ное», выполнение упражнений на закрепление материала, Имя прилагательное   к Способность самооценке   на основе   критериев успешной учебной деятельности 22 1   Общекатегор иальное значение, морфологиче ские и синтаксическ ие   свойства каждой самостоятель ной (знаменательн ой) части речи.     в решения поставленной задачи. Коммуникативные : строить монологические высказывания, участвовать учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: волевая саморегуляция   как способность к мобилизации   сил   и энергии; способность к выбору   в   ситуации мотивационного конфликта   и   к преодолению препятствий Познавательные: поиск   и   выделение необходимой информации Коммуникативные :  поиск   и   оценка альтернативных способов     Опознавать прилагательные   в речи,   выполнять частичный морфологический разбор прилагательных, употреблять   их   в речи. Повторение материала, изученного   в начальных классах   по теме   «Имя прилагательно е», выполнение упражнений на закрепление, словарная работа 23 1 Написание сочинения. Сочинение   по картине А.Пластова «Летом»     Осознавать определять интерес созданию собственных текстов, письменной форме общения.   и к к Местоимение Положительная мотивация учебной деятельности. 24 1   Общекатегор иальное значение, морфологиче ские и синтаксическ ие   свойства каждой самостоятель ной (знаменательн       разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. Регулятивные: выполнять   учебные действия в громкоречевой   и умственной форме. Познавательные: осуществлять синтез как составление   целого из частей (составление текстов). Коммуникативные : формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: составление плана и последовательност и действий Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные : умение с полнотой ясностью и     Строить   рассказ   в соответствии с требования повествования, знать   особенности композиции повествования, составлять   устное сочинение по картине     по Работа картине (вопросы упр.106), словесное рисование, составление рабочего материала   по Работа материалу учебника, выполнение упражнений. Анализировать языковой   материал по изучаемой теме, сопоставлять его по заданным признакам, обобщать наблюдения   делать выводы. Определять грамматические и 25 1   части ой) речи Формально­ смысловое единство   и его коммуникати вная направленнос ть текста: проблема, идея.   Основная   мысль текста Положительная мотивация учебной деятельности  26 1 Соблюдение основных Повторение материала   по Положительная мотивация       свои   выражать в мысли   с соответствии грамматическими   и синтаксическими нормами языка. Регулятивные: волевая саморегуляция   как способность к мобилизации   сил   и энергии; к способность выбору   в   ситуации мотивационного конфликта   и   к преодолению препятствий Познавательные: поиск   и   выделение необходимой информации Коммуникативные :  поиск   и   оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. Регулятивные: волевая признаки местоимений.   по Работа материалу учебника, анализ текстов, написание сочинения­ миниатюры за   в Наблюдать   употреблением местоимений   художественном тексте.  Выражать собственное мнение, аргументировать его   с   учётом ситуации общения. Применять в практике   письма   Выполнение упражнений орфографиче ских норм. учебной деятельности  разделу «Повторение изученного   начальных классах» в 27 1 Контрольный диктант с грамматическ им заданием   Формирование интереса, желания писать   красиво   и правильно. Применение знаний   по синтаксису   в практике правописания. Орфографическ ий   анализ   слова и пунктуационный анализ     саморегуляция   как способность к мобилизации   сил   и энергии; способность к выбору   в   ситуации мотивационного конфликта   и   к преодолению препятствий Познавательные: поиск   и   выделение необходимой информации Коммуникативные :  поиск   и   оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. Регулятивные: вносить необходимые дополнения   корректировать план   и   способ действия   в   случае расхождения с эталоном. Познавательные: и   способы разные   проверки безударных гласных в   корне   слова. Использовать орфографический словарь. на повторение, на работа перфокартах, тест     Диктант с грамматическ им заданием     и Грамотно каллиграфически правильно   писать под диктовку текст,   включающий изученные орфограммы   пунктограммы. и

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017