Рабочая программа по русскому языку
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
4 кл
29.04.2017
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса к учебно - методическому комплексу "Школа России", авторы учебников В. П. Канакина, В.Г.Горецкий. Эта программа содержит требования к уровню подготовки учащихся, планируемые результаты начального общего образования по русскому языку. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.
4 русский язык 4 класс.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ  ЯЗЫКУ 4 класс (   5   часов в неделю )  базовый уровень 2016 – 2017 учебный год Составила: Мартынова Ольга Васильевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №10 Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых  результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи  формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык. 1­4  классы», являющейся составной частью системы учебников «Школа России» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ  гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно­ нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык  является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и  творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития,  обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Основными целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического  восприятия и логического мышления учащихся;  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи,  а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. 1 Система педагогических мер, направленных на исправление, ослабление или сглаживание недостатков психофизического развития  детей с ОПФР  в данной программе планируется  через  использование современных педагогических технологий:  игровую технологию,  технологию сотрудничества, педагогической поддержки, деятельностного подхода, проектную технологию и приёмов коррекционно ­  развивающего обучения. В реализации рабочей программы используется УМК "Школа России", построенный на единых концептуальных основах и имеющий  полное  программно ­ методическое обеспечение. Учебно ­ методический комплекс реализует ФГОС НОО, охватывает все предметные области  учебного плана, ориентирован на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и  являются надежным инструментом их достижения. Рабочая программа учебного предмета адаптирована и предполагает внесение   изменений: ­ по количеству часов, отводимых на изучение элементов содержания программы; ­ в порядок изучения разделов программы, что предполагает увеличение количества времени отводимых на изучение сложных тем курса; ­ включение контрольно ­ измерительных материалов в соответствии с нормами их проведения; ­ обозначения  эффективных педагогических технологий. Структура документа 1. Общая характеристика курса Рабочая программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области  «Филология»:  — формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России; — развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;  — развитие коммуникативных умений; — развитие нравственных и эстетических чувств;  — развитие способностей к творческой деятельности. Рабочая программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике,  графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять  несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку; пробуждение познавательного интереса к языку,  стремления совершенствовать свою речь. 2 Курс русского языка   начинается с обучения грамоте, которое направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного  графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха,  осуществление грамматико­орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках  обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи.  Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного  (основного) и послебукварного (заключительного). Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание  мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению  начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к  учебной деятельности, приучение к требованиям школы.  Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных  коммуникативно­речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У  первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять  последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с  использованием схем­моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова, ориентируясь на знак ударения и букву  ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных звуках, изучаются  первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к  правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.  Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных  звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Ученики осваивают два вида чтения:  орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами­слияниями;  осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов. Послебукварный (заключительный) — повторительно­обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется  постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы  сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом  (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение  элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно­речевых умений и навыков, с развитием  творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по  подготовке «Прощание с азбукой», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.  После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.  3 Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями: • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика  (морфология и синтаксис);  • орфография и пунктуация;  • развитие речи.  Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе.  Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает  постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.  Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре  русского языка с учётом их возрастных особенностей, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение  орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует  навыки, определяющие культурный уровень учащихся.  Рабочая программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и  основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации,  языка межнационального общения. В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию обучающихся в целях, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой  деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся  научатся адекватно  воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные  высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к  формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников. Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений,  взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической,  лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).  Знакомясь с единицами языка разных уровней, обучающиеся  получат возможность осознать  их роль, функции, а также связи и  отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и  предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико­моделирующих учебных действий с языковыми  единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, его грамматикой, разнообразием синтаксических  структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.  4 Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они обеспечивают формирование и  развитие коммуникативно­речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение  речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение),  собственных текстов разного типа и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником  творческой работы. Рабочая программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению  умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию  необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас.  Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико­графических представлений о звуках и буквах русского языка.  Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения,  чтения и письма. Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических,  синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются  интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего  формирования общеучебных, логических и познавательных универсальных действий с языковыми единицами. Рабочая программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий.  Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить  орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой  грамотного, безошибочного письма. Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к  изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования,  систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении  языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка. Содержание  рабочей программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе.  Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников,  оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с  поиском и сбором информации.  5 Рабочей программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения  русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой,  пользоваться словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок,  таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а  также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, небольшие сочинения, классную газету и др.  Рабочая программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный  познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия  для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,  совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.  2. Место курса в учебном плане На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч  (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка; во  2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).  3. Ценностные ориентиры содержания курса «Русский язык»   Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка  способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной  культуры и основе национального самосознания. В  процессе  изучения  русского  языка  у  учащихся  начальной  школы формируется позитивное эмоционально­ценностное отношение  к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является  показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского  литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых  средств для решения коммуникативной задачи. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения,  интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. 4. Результаты изучения учебного предмета   На первой ступени школьного обучения в ходе освоения программы «Русский язык» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. 6 Личностные результаты — Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к  окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и  способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.  — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.  — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.  — Способность использовать знаково­символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и  процессов, схем решения учебно­познавательных и практических задач. — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и  познавательных задач.  — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве  Интернета), сбора, обработки, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и  технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, анализировать звуки, готовить своё  выступление и выступать с аудио­ и графическим сопровождением. — Овладение действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права  каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной  деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих. 7 — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного  предмета. Предметные результаты — Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как  основе национального самосознания. — Осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. — Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и  гражданской позиции человека. — Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических,  орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.  — Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства  для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. — Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и  правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. — Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения  познавательных, практических и коммуникативных задач. — Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике,  словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; — Формирование умений опознавать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы  адекватно ситуации речевого общения. № п/п Тема урока Кол­ во часов Элементы содержания Требования к уровню подготовки Дата Ученик научится / Ученик получит возможность сформированность  УУД план фак т Раздел  программы: Повторение  (11 часов) : научиться 8 1 2 Наша речь и наш язык. Язык и речь. Формулы вежливости. 1 1 Расширение круга знаний о лексике, фонетике, орфографии, словообразовании, морфологии, синтаксису, культуре речи. 3 Текст и его план. 1 Уточнение представления об особенностях текста,  как единицы речи;  распознавание  повествовательных,  описательных текстов,  тексты­рассуждения. Выпускник научится:    различать   особенности разных   типов   текста (повествование, описание, рассуждение);   в обнаруживать реальном художественном тексте его составляющие: описание,   повествование, рассуждение;     составлять   с   опорой   на собственных опыт впечатлений и наблюдений   текст   с элементами   описания,   Знание: научится  различать виды речи,  научится выяснять  значение слова язык,  размышление о языке Умение: анализировать  высказывания о русском  языке Навык: формировать  навык  общения. Л­01, Л­14, Р­01, Р­11, П­ 02, П­16, К­02, К­12, Знание: научится   определять типы текстов  Умение составление  текста из  деформированных   предложений  Навык:  составление  текста по   самостоятельно  выбранной теме на  основе  личных  впечатлений. Л­01, Л­14, Р­01, Р­11, П­ 02, П­16, К­02, К­12. 9 4 Обучающее изложение «Первая вахта». 5 Анализ изложения. Типы текстов. 1 1 Овладение нормами  речевого этикета  повествования рассуждения;   и в ситуациях учебного и бытового общения, орфоэпическими нор­ мами и правильной интонацией  доказательно   различать и   художественный научно­популярный тексты; Повествовательные, описательные тексты, тексты­рассуждения.    владеть нормами речевого   этикета   в ситуации   предметного спора с одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми;        составить аннотацию на отдельное литературное Уметь соблюдать  изученные нормы  орфографии и  пунктуации Уметь писать изложение  по коллективно  составленному плану. Л­06, Л­22, Р­06,Р­14, П­ 11, П­19, К­11, К­19. Знание: научится   определять типы текстов  Умение составление  текста из  деформированных   предложений  Навык:  составление  текста по   самостоятельно  выбранной теме на  основе  личных  впечатлений. Л­01, Л­14, Р­01, Р­11, П­ 02, П­16, К­02, К­12. 10 6 7 Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказываний и по интонации. 1 1 Различение слова,  словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске Различение слова,  словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске произведение сборник произведений;   и   на     находить нужные словарные   статьи   в различных словарях читать типов     словарную статью, извлекая   необходимую информацию;   и     письма писать соблюдением   речевого этикета. с   норм Выпускник возможность научится:   получит Знание: научится  правильно оформлять  предложение на письме   Умение:  отделять в  устной речи одно  предложение от другого Навык: оформление  предложений в  диалогической речи Л­03, Л­15, Р­02, Р­12, П­ 04, П­21, К­07, К­18. Знание: научится  различать предложения  Умение устанавливать  правильную интонацию ,  определять предложения  в устной и письменной  речи.                    Навык: правильно  находить  восклицательные и  невосклицательные  предложения ,  совершенствовать  постановку знаков  препинания в конце  предложений. Л­13, Л­18, Р­08, Р­16, П­ 07, П­20, К­03, К­14. 11 8 Диалог. Обращение. 1 Овладение нормами  речевого этикета  в ситуациях учебного и бытового общения (обращение с просьбой) 9 Основа предложения. 1 Главные и Главные и второстепенные члены предложения. второстепенные члены пред­ ложения. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного  материала.      создавать   тексты   по предложенному заголовку; подробно   или   выборочно пересказывать текст;   и анализировать корректировать   тексты с   нарушенным   порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;   корректировать тексты, в   которых   допущены нарушения   культуры речи; анализировать последовательность собственных   действий при над и изложениями работе       Знание: научится  находить в тексте  обращение Умение:  ставить знаки  препинания в  предложения с  обращениями Навык:  работа с  текстом, составление  диалогов, включающих  обращение. Л­03, Л­15, Р­02, Р­12, П­ 04, П­21, К­07, К­18. Знание: научится  распознавать  предложения  распространенные и  нераспространенные Умение: выработать  умение определять  главные и  второстепенные члены  предложений      Навык: составление  предложений их группы  слов. Л­13, Л­18, Р­08, Р­ 16, П­07, П­20, К­03, К­ 14. 12 10 Контрольный диктант по теме «Повторение». 1 Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. сочинениями соотносить   разработанным алгоритмом;   их и с    11 Работа над ошибками. 1 Установление связи слов Словосочетание в словосочетании, составлять словосочетания и выделять их из предложения оценивать   правильность   выполнения учебной задачи:   соотносить собственный   текст   с (для исходным изложений)   с назначением,,   задачами, условиями   общения  (для самостоятельно создаваемых текстов). и     Уметь писать диктант,  включающий изученные  орфограммы. Умение:  определять тип  текста,  цель высказывания и  интонацию предложения   Навык разбор  предложений по членам,  грамотная постановка  знаков препинания в  сложном предложении. Л­05, Л­17, Р­04, Р­15, П­ 12, П­23, К­04, К­21. Знание: научится  находить главное и  зависимое слово в  словосочетаниях  Умение:  составлять  схемы словосочетаний  Навык: правильно  выполнять полный разбор предложения по членам  согласно памятки. Л­03, Л­15, Р­02, Р­12, П­ 04, П­21, К­07, К­18. Раздел  программы: Предложение  (9 часов) : 13 12 13 14 15 Однородные члены предложения (общее понятие). Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» 1 1 1 1 Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами.    Овладение нормами  речевого этикета   в ситуациях учебного и бытового общения, орфоэпическими нор­ мами и правильной интонацией Выпускник научится:    определять члены предложения:   главные   и второстепенные; определять   однородные члены предложения; схемы составлять предложений с однородными   членами   и строить   предложения по заданным моделям.     Выпускник возможность научится:   получит   различать второстепенные   члены предложения – дополнение,   определение, обстоятельство; в выполнять с соответствии предложенным в учебнике   алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения,         Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами. Обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами. Обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами. Обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст – описание картины 14 16 Наши проекты. «Знаки препинания». 1 Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий. синтаксический), оценивать   правильность разбора; различать   простые   и сложные предложения  Выпускник научится:      определять члены предложения:   главные   и второстепенные; определять   однородные члены предложения; схемы составлять предложений с однородными   членами   и строить   предложения по заданным моделям.     Выпускник возможность научится:   получит     различать второстепенные   члены предложения – дополнение,   определение, обстоятельство; в выполнять с соответствии предложенным в учебнике   алгоритмом разбор простого предложения (по членам               (в с   свои в   учебное с Планировать  сотрудничестве учителем, самостоятельно, с одноклассниками)   свои действия   для   решения задачи;     действовать   по намеченному плану;   преобразовывать практическую   задачу   в познавательную. Оценивать достижения. Вступать  сотрудничество одноклассниками, участвовать в совместной деятельности;   задавать   отвечать   на вопросы, вопросы других; оценивать мысли, советы, предложения других людей,   принимать   их   во внимание. Самостоятельно  находить нужную  информацию в  материалах учебника,  учебной литературе,  использовать её для  решения учебно­ познавательных задач;      15 17 Простые и сложные  предложения. Связь  между простыми  предложениями в  составе сложного. 1 Различение слова,  словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложении 18 Сложное предложение  1 и предложение с  однородными членами Различение слова,  словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложении 19 Обучающее изложение «Кто­ рыболов». 1 Овладение нормами  речевого этикета  в ситуациях учебного и бытового общения, орфоэпическими нор­ мами и правильной интонацией     различать   простые   и сложные предложения Выпускник научится:    определять члены предложения:   главные   и второстепенные; определять   однородные члены предложения; схемы составлять предложений с однородными   членами   и строить   предложения по заданным моделям.     Выпускник возможность научится:   получит различать второстепенные   члены предложения – дополнение, определение,    1обстоятельство;        в выполнять с соответствии предложенным в учебнике   алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический),   Знание: научится  различать простое и  сложное предложения Умение: находить  грамматическую  основу  сложного предложения  Навык:  самостоятельная работа с заданиями учебника. Л­01, Л­14, Р­01, Р­11, П­ 02, П­16, К­02, К­12. Знание: научится  различать простое и  сложное предложения Умение: находить  грамматическую  основу  сложного предложения  Навык:  самостоятельная работа с заданиями учебника. Л­01, Л­14, Р­01, Р­11, П­ 02, П­16, К­02, К­12. Уметь соблюдать  изученные нормы  орфографии и  пунктуации Уметь писать изложение  по коллективно  составленному плану. Л­ 06, Л­22, Р­06,Р­14, П­11, П­19, К­11, К­19. 16 20 Контрольный диктант  по теме  «Предложение» 1 Оценивать собственную  успешность в выполнения  заданий оценивать   правильность разбора; различать   простые   и сложные предложения  Раздел программы:  Слово в языке и речи  ( 19 часов) 21 Слово и его  лексическое значение. 1 Уточнить и углубить  представление о  лексическом значении  слова, об однозначных и  многозначных словах, о  прямом и переносном  значении слов, об  антонимах и синонимах, о тематических группах  слов.   Выпускник научится: проводить морфемный  анализ слова (по  составу); элементарный  словообразовательный  анализ; сравнивать слова,  связанные отношениями  производности,  объяснять какое из них  Уметь писать диктант,  включающий изученные  орфограммы. Умение:  определять тип  текста,  цель высказывания и  интонацию предложения   Навык разбор  предложений по членам,  грамотная постановка  знаков препинания в  сложном предложении. Л­05, Л­17, Р­04, Р­15, П­ 12, П­23, К­04, К­21. Знание: научится  определять лексическое  значение слов  Умение:  распознавать  однозначные и  многозначные слова Навык:  работа со  схемой  Л­13, Л­18, Р­08, Р­16, П­ 07, П­20, К­03, К­14. 17 22 Многозначные слова.  Прямое и переносное  значения слов.  Заимствованные слова. Устаревшие слова 23 Работа над ошибками.  Синонимы, антонимы,  омонимы. 1 1 Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Работать с лингвистическими словарями. Уточнить и углубить  представление о  лексическом значении  слова, об однозначных и  многозначных словах, о  прямом и переносном  значении слов, об  антонимах и синонимах, о тематических группах  слов.   от какого образовано,  находить  словообразовательный  аффикс, указывая способ  словообразования (с  помощью приставки, с  помощью суффикса, с  помощью приставки и  суффикса одновременно,  сложением основ с  соединительным  гласным). подбирать синонимы для устранения повторов в  речи; использовать их  для объяснения значения  слов; подбирать антонимы  для точной  характеристики  Выпускник получит  возможность научится: Знание: научится  определять лексическое  значение слов  Умение:  распознавать  однозначные и  многозначные слова Навык:  работа со  схемой  Л­13, Л­18, Р­08, Р­16, П­ 07, П­20, К­03, К­14. Знание: научится  распознавать в речи  синонимы и антонимы ,  научится  находить  омонимы в устной и  письменной речи  Умение: подбирать  необходимые слова Навык: работа со  словарем. Л­01, Л­14, Р­01, Р­11, П­ 02, П­16, К­02, К­12. 18 24 Фразеологизмы.  Обобщение знаний о  лексических группах  слов 25 Состав слова.  Распознавание  значимых частей слова 1 1 Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Работать с лингвистическими словарями. Разбор слова по составу; знать морфемный состав слова и роль каждой значимой части   предметов при их  сравнении; различать употребление  в тексте слов в прямом и переносном значении  (простые случаи); выбирать слова из ряда  предложенных для  успешного решения  коммуникативной  задачи; Выпускник научится:   проводить морфемный  анализ слова (по  составу); элементарный  словообразовательный  анализ; сравнивать слова,  связанные отношениями  производности,  объяснять какое из них  от какого образовано,  находить  Знание: что такое  фразеологизмы,  соотнесение их с  рисунками  Умение:  замечать в  речи фразеологизмы  Навык: работа со  словарем, умение  находить лексические  значения слов.Л­13, Л­18, Р­08, Р­16, П­07, П­20, К­ 03, К­14. Различать однокоренные слова и формы одного слова. Разбирать слова по составу. Устанавливать в словах наличие изученных орфограмм, обосновывать их написание. Л­13, Л­18, Р­ 08, Р­16, П­07, П­20, К­ 03, К­14. 19 26 Состав слова.  Распознавание  значимых частей слова 27 Закрепление. Состав  слова. Распознавание  значимых частей слова 28 Правописание гласных и согласных в корнях  слов 1 1 1 Разбор слова по составу;  знать морфемный состав  слова и роль каждой  значимой части Разбор слова по составу;  знать морфемный состав  слова и роль каждой  значимой части Разбор слова по составу;  знать морфемный состав  слова и роль каждой  значимой части    Выпускник получит  возможность научится: словообразовательный  аффикс, указывая способ  словообразования (с  помощью приставки, с  помощью суффикса, с  помощью приставки и  суффикса одновременно,  сложением основ с  соединительным  гласным). подбирать синонимы для устранения повторов в  речи; использовать их  для объяснения значения  слов; подбирать антонимы  для точной  характеристики  предметов при их  сравнении; различать употребление  в тексте слов в прямом и переносном значении  (простые случаи); Различать  однокоренные слова и  формы одного слова.  Разбирать слова по  составу. Устанавливать  в словах наличие  изученных орфограмм,  обосновывать их  написание. Л­13, Л­18, Р­ 08, Р­16, П­07, П­20, К­ 03, К­14. Различать  однокоренные слова и  формы одного слова.  Разбирать слова по  составу. Устанавливать  в словах наличие  изученных орфограмм,  обосновывать их  написание. Л­13, Л­18, Р­ 08, Р­16, П­07, П­20, К­ 03, К­14. Знание:  подбирать  проверочные слова с  заданной орфограммой,  20 29 Правописание гласных и согласных в корнях  слов, удвоенных  согласных в корнях 1 Распознавать  однокоренные слова,  подбирать однокоренные  слова разных частей речи; уметь проверять  написание безударных  гласных, парных  согласных,  непроизносимых  согласных в корнях слов. выбирать слова из ряда  предложенных для  успешного решения  коммуникативной  задачи; Выпускник научится: 1. проводить морфемный  анализ слова (по  составу);  элементарный  словообразовательный  анализ; группировать  слова по  типу орфограммы и по  месту орфограммы в  слове Умение:  объяснять,  доказывать правильность  написания слов с  изучаемой орфограммой,  находить зрительно и на  слух изученные  орфограммы  и   безошибочное написание  слов.  Навык:  безошибочный  подбор проверочного  слова, постановка  ударения. Л­01, Л­13, Л­ 14, Л­18, Р­01, Р­08, Р­11, Р­16, П­02, П­07, П­16,  П­20, К­02, К­03, К­12,К­ 14. 21 30 Правописание  приставок и  суффиксов 31 Разделительные  твердый и мягкий  знаки 1 1 Строить и  последовательно излагать  текст; исправлять ошибки в своей работе Различать приставки и  предлоги; упражнение в  написании слов с  предлогами и  приставками, с  суффиксами 2. сравнивать слова,  связанные  отношениями  производности,  объяснять какое из них  от какого образовано,  находить  словообразовательный  аффикс, указывая  способ  словообразования (с  помощью приставки, с  помощью суффикса, с  помощью приставки и  суффикса  одновременно,  сложением основ с  соединительным  гласным). Выпускник получит  возможность научится: подбирать синонимы для устранения повторов в  речи; использовать их  для объяснения значения  слов; подбирать антонимы  для точной  характеристики    Знание: научатся писать  слова с суффиксами Умение: группировать  слова по типу  орфограммы, различать  значение слов с  различными суффиксами Навык: списывание  текста, разбор слов по  составу и разбор  предложений по членам  предложения. Л­13, Л­18, Р­08, Р­16, П­ 07, П­20, К­03, К­14. Знание: научатся  соотносить звучание и  написание слова,  объяснять случаи  расхождения звучания и  написания Умение, выполнять  звукобуквенный анализ  слов, употреблять  изученные правила  Навык: написание слов с разделительными  знаками. Л­13, Л­18, Р­08, Р­16, П­ 07, П­20, К­03, К­14. 22 32 Обучающее изложение. «Помощь птенцу». 1 Знать о том, что  показывает  разделительный мягкий  знак, перед какими  буквами пишется 33 Анализ изложения. 1 Части речи.  Морфологические  признаки частей речи  Распознавать  самостоятельные и  служебные части речи. Уметь распознавать  существительное,  определять род имен  существительных  предметов при их  сравнении; различать употребление  в тексте слов в прямом и переносном значении  (простые случаи); выбирать слова из ряда  предложенных для  успешного решения  коммуникативной  задачи; Выпускник научится: 3. проводить морфемный  анализ слова (по  составу);  элементарный  словообразовательный  анализ; 4. сравнивать слова,  связанные  отношениями  производности,  объяснять какое из них  от какого образовано,  находить  словообразовательный  Знание определение типа текста, его структуры  Умение: писать   изложение в  соответствии с  поставленной задачей Навык: написание слов с изученными  орфограммами. Л­06, Л­22, Р­06,Р­14, П­ 11, П­19, К­11, К­19. Знание: воспроизведение знаний о частях речи, об  имени существительном  Умение: распознавание  частей речи по  лексическим значениям,  классифицировать слова  по  частям речи  Навык: составление по  рисунку текста,  определение темы,  главной мысли,  написание  заголовка;  работа с таблицей. Л­03, Л­15, Р­02, Р­12, П­ 04, П­21, К­07, К­18. 23 34 Склонение имен  существительных и  имен прилагательных 1 Склонять имена  существительные по  падежам Обобщить существенные  признаки прилагательного как части речи; уметь  изменять имена  прилагательные по родам; писать родовые  окончания аффикс, указывая  способ  словообразования (с  помощью приставки, с  помощью суффикса, с  помощью приставки и  суффикса  одновременно,  сложением основ с  соединительным  гласным). Выпускник получит  возможность научится:  35 Имя числительное.  Глагол 1 Распознавать глаголы,  имена числительные.  Изменять глаголы по  временам.   подбирать синонимы для устранения повторов в  речи; использовать их  для объяснения значения  слов; подбирать антонимы  для точной  характеристики  предметов при их  сравнении; различать употребление  в тексте слов в прямом и переносном значении  (простые случаи); Знание:   об изменении  имен существительных  по падежам Умение: определение  падежа, в котором  употреблено имя  существительное,  работать с памяткой  учебника Навык: выделение  словосочетаний,  постановка вопроса к  имени  существительному. Л­01, Л­14, Р­01, Р­11, П­ 02, П­16, К­02, К­12. Знания формирование  знаний о числительном и  глаголе как части речи Умения распознавать  числительные и глаголы  среди других частей  речи, функции глаголов и числительных. Навыки лексическое  значение слов, подбор  пословиц. Л­13, Л­18, Р­08, Р­16, П­ 07, П­20, К­03, К­14. 24 36 Наречие как часть  речи 1 Распознавать часть речи.  Каким членом  предложения является  наречие. Какие окончания имеет. выбирать слова из ряда  предложенных для  успешного решения  коммуникативной  задачи; Выпускник научится:  37 Правописание наречий 1 Развивать  орфографическую  зоркости Уметь различать части  речи  проводить морфемный  анализ слова (по  составу);  элементарный  словообразовательный  анализ; сравнивать слова,  связанные  отношениями  производности,  объяснять какое из них  от какого образовано,  находить  словообразовательный  аффикс, указывая  способ  словообразования (с  Знания формирование  знаний о наречии как  части речи Умения распознавать  наречие среди других  частей речи, функции  глаголов Навыки лексическое  значение слов, подбор  пословиц. Л­13, Л­18, Р­08, Р­16, П­ 07, П­20, К­03, К­14. Знания формирование  знаний о наречии как  части речи Умения распознавать  наречие среди других  частей речи, функции  глаголов Навыки лексическое  значение слов, подбор  пословиц. Л­13, Л­18, Р­08, Р­16, П­ 07, П­20, К­03, К­14. 25 38 Сочинение­отзыв по   картине  В.М.Васнецова «Иван  Царевич на Сером  волке». 39 Контрольный диктант  по теме «Части речи» 1 1 Употреблять в речи  предложения с  однородными членами,  составлять текст –  описание картины Выявить, в какой степени закрепился навык правописания; уметь оформлять предложения, писать слова без пропусков букв. Обозначать твердые и мягкие согласные, разделительный ь, писать звонкие и глухие согласные, безударные гласные. помощью приставки, с  помощью суффикса, с  помощью приставки и  суффикса  одновременно,  сложением основ с  соединительным  гласным). Знание определение типа текста, его структуры  Умение: писать   сочинение в соответствии с поставленной задачей Навык: написание слов с изученными  орфограммами. Л­06, Л­22, Р­06,Р­14, П­ 11, П­19, К­11, К­19. Уметь писать диктант,  включающий изученные  орфограммы. Умение:  определять тип  текста,  цель высказывания и  интонацию предложения   Навык разбор  предложений по членам,  грамотная постановка  знаков препинания в  сложном предложении. Л­05, Л­17, Р­04, Р­15, П­ 12, П­23, К­04, К­21. Раздел программы: Имя существительное (41час) 26 40 Распознавание  падежей имен  существительных 1 Определять падеж имен  существительных Выпускник научится:  выявлять слова, значение которых требует  уточнения; определять значение  слова по тексту или  уточнять с помощью  толкового словаря  учебника; определять часть речи:  существительное,  прилагательное, глагол,  местоимение, предлог,  союз;   Знание: изменение имен  существительных по  вопросам (падежам), запоминание  падежей Умение  выделять  словосочетания с  заданным словом,  анализировать таблицу  учебника Навык:  написание слов  с изученными  орфограммами,  контролировать этапы  своей работы. Л­03, Л­15, Р­02, Р­12, П­ 04, П­21, К­07, К­18. 27 1 41 Упражнение в  распознавании  именительного,  родительного,  винительного падежей  неодушевленных имен  существительных Знать особенности имен  существительных в  именительном падеже;  родительном.  винительном. Уметь  определять падеж;  выделять главные члены  предложения     определять три типа  склонения  существительных; определять название  падежей и способы их  определения; применять общее  правило написания: о­е  после шипящих в  суффиксах  существительных и  прилагательных, в  падежных окончаниях  существительных и  прилагательных, в корне  слова;  применять правила  правописания:  безударных окончаний  имён существительных  Знание:  распознавание  именительного,  родительного и  винительного падежей  неодушевленных имен   существительных. Умение:  определять  имена существительные в именительном,  родительном и  винительном  падеже  неодушевленных имен  существительных.  Навык:  составление  предложений из слов,  разбор по членам  предложения,  контролировать  выполнение работы. Л­13, Л­18, Р­08, Р­16, П­ 07, П­20, К­03, К­14. 28 1 1 42 Упражнение в  распознавании  одушевленных имен  существительных в  родительном и  винительном падежах,  в дательном падеже 43 Упражнение в  распознавании имен  существительных в  творительном и  предложном падежах Знать особенности имен  существительных в  родительном, дательном,  винительном падеже;  уметь определять падеж Знать особенности имен  существительных в  творительном и  предложном  падеже;  уметь определять падеж;  отрабатывать приемы  распознавания падежей    трёх склонений в  единственном и  множественном числе и  способ их проверки;  использовать разные  способы проверок  орфограмм (путём  подбора родственных  слов, изменения формы  слова, разбор слова по  составу, определения  принадлежности слова к определённой части речи, использование словаря); определять (уточнять,  проверять) правописание  определённых  программой словарных  слов по  орфографическому  словарю учебника; определять и выделять  на письме однородные  члены предложения в  бессоюзных  предложениях и с  союзами а, и, но. Знание: признаки имен  существительных в  дательном падеже,  вопросы, предлоги Умение определять  имена существительные в дательном падеже в  словосочетании и  предложении   Навык: написание слов с изученными  орфограммами. Л­01, Л­14, Р­01, Р­11, П­ 02, П­16, К­02, К­12. Знание:  признаки имен  существительных в  творительном  падеже, в  предложном падеже,  вопросы, предлоги Умение:  распознавать  имена существительные в творительном и  предложном падеже. Навык.  Совершенствовать навык  в составлении  предложений, разбор  предложений по частям  речи. Л­13, Л­18, Р­08, Р­16, П­ 07, П­20, К­03, К­14. 29 44 Повторение сведений  о падежах и приемах  их распознавания.  Несклоняемые имена  существительные 1 Знать падежи; уметь  распознавать падеж имен  существительных     45 Три склонения имен  существительных  (общее  представление). 1­е  склонение имен  существительных 46 Упражнение в  распознавании имен  существительных 1­го  склонения 1 1 Склонять имена  существительные Определять тип  склонения имен  существительных Выпускник получит  возможность научится:  подбирать синонимы для устранения повторов в  речи; использовать их  для объяснения значения  слов; подбирать антонимы  для точной  характеристики  предметов при их  сравнении; различать употребление  в тексте слов в прямом и переносном значении  (простые случаи); выбирать слова из ряда  предложенных для  успешного решения  коммуникативной  задачи; проводить  морфологический разбор  имен существительных,  оценивать правильность  проведения  морфологического  разбора; Знание:   об изменении  имен существительных  по падежам Умение: определение  падежа, в котором  употреблено имя  существительное,  работать с памяткой  учебника Навык: выделение  словосочетаний,  постановка вопроса к  имени  существительному. Л­01, Л­14, Р­01, Р­11, П­ 02, П­16, К­02, К­12. Знание: общее  представление о трех  типах склонения имен  существительных в  единственном числе. Умение: распознавать  имена существительные  1­го склонения.  Навык:.  Составление  предложений ,  использование схем. Л­03, Л­15, Р­02, Р­12, П­ 04, П­21, К­07, К­18. 30 47 Сочинение по картине  А.А. Пластова  «Первый снег» 48 2­е склонение имен  существительных 49 Упражнения в  распознавании падежа  имён существительных 2­го склонения 50 3­е склонение имен  существительных 1 1 1 1 Определять тему рисунка, озаглавливать его,  анализировать  содержание и составлять  текст, отражающий  содержание рисунка;  уметь правильно строить  предложения и  употреблять их в речи Определять тип  склонения имен  существительных Работать по алгоритму  определения склонения  имен существительных в  косвенных падежах Определять тип  склонения имен  существительных      находить в тексте такие части речи; осознавать место  возможного  возникновения  орфографической  ошибки; подбирать примеры с  определённой  орфограммой; при составлении  собственных текстов  перефразировать  записываемое, чтобы  избежать  орфографических и  пунктуационных ошибок; при работе над  ошибками осознавать  причины появления  ошибки и определять  способы действий,  помогающие  предотвратить её в  последующих письменных работах. Знание определение типа текста, его структуры  Умение: писать   сочинение в соответствии с поставленной задачей Навык: написание слов с изученными  орфограммами. Л­06, Л­22, Р­06,Р­14, П­ 11, П­19, К­11, К­19. Знание: признаки имен  существительных 2­го  склонения; Умение: распознавать  имена существительные  2­го склонения.  Навык:.  Составление  предложений ,  использование схем. Л­ 03, Л­15, Р­02, Р­12, П­ 04, П­21, К­07, К­18. Знание: признаки имен  существительных 3­го  склонения; 31 51 Упражнения в  распознавании падежа  имён существительных 3­го склонения 52 Типы склонения.  Алгоритм определения склонения имени  существительно­го 1 1 Работать по алгоритму  определения склонения  имен существительных в  косвенных падежах Работать по алгоритму  определения склонения  имен существительных в  косвенных падежах Выпускник научится:  выявлять слова, значение которых требует  уточнения; определять значение  слова по тексту или  уточнять с помощью  толкового словаря  учебника; определять часть речи:  существительное,  прилагательное, глагол,  местоимение, предлог,  союз; определять три типа  склонения  существительных; определять название  падежей и способы их  определения;     Умение: распознавать  имена существительные  3­го склонения.  Навык:.  Составление  предложений ,  использование схем. Л­ 03, Л­15, Р­02, Р­12, П­ 04, П­21, К­07, К­18. Знание: закреплять  знания о типах склонения имен существительных;  познакомить с  алгоритмом определения  склонения имен  существительных. Умение: распознавать  склонение имен  существительных.  Навык:.  Составление предложений , использование схем. Л­ 03, Л­15, Р­02, Р­12, П­ 04, П­21, К­07, К­18. 32 53 Обучающее изложение «Поползень» 1 Уметь стилистически  точно передавать  содержание текста  применять общее  правило написания: о­е  после шипящих в  суффиксах  существительных и  прилагательных, в  падежных окончаниях  существительных и  прилагательных, в корне  слова;  Знание определение типа текста, его структуры  Умение: писать   изложение в  соответствии с  поставленной задачей. Навык: написание слов с изученными  орфограммами. Л­06, Л­22, Р­06,Р­14, П­ 11, П­19, К­11, К­19. 33 54 Анализ изложения.  Падежные окончания  имён существительных 1, 2 и 3­го склонения  единственного числа.  Способы проверки  безударных падежных  окончаний имен  существительных 1 Определять ударные и  безударные окончания  имен существительных;  отрабатывать навык  склонения и умения  определять склонение  имен существительных    применять правила  правописания:  безударных окончаний  имён существительных  трёх склонений в  единственном и  множественном числе и  способ их проверки;  использовать разные  способы проверок  орфограмм (путём  подбора родственных  слов, изменения формы  слова, разбор слова по  составу, определения  принадлежности слова к определённой части речи, использование словаря); определять (уточнять,  проверять) правописание  определённых  программой словарных  слов по  Знание:  распознавать  изученные признаки  имени существительного  по заданному алгоритму Умение обосновать  правильность  определения падежей  имен существительных,  морфологический разбор  имен существительных   пользуясь Памяткой  учебника Навык: развивать  языковую активность  детей , формировать  опыт составления  предложений с данными  словами, работа с  памяткой «Порядок  разбора имени  существительного» Л­13, Л­18, Р­08, Р­16, П­ 07, П­20, К­03, К­14. 34 1 1 1 55 Именительный и  винительный падежи  56 Правописание  окончаний имён  существительных в  родительном падеже 57 Именительный,  родительный и  винительный падежи  одушевлённых имён  существительных Формировать   особенности  правописания имен  существительных в  именительном и  винительном падежах.  орфографическому  словарю учебника; определять и выделять  на письме однородные  члены предложения в  бессоюзных  предложениях и с  союзами а, и, но. Формировать особенности правописания имен  существительных в  родительном падеже Формирование  особенностей  правописания  одушевленных  имен  существительных в  именительном,  родительном и  винительном падеже    Выпускник получит  возможность научится:  подбирать синонимы для устранения повторов в  речи; использовать их  для объяснения значения  слов; подбирать антонимы  для точной  характеристики  предметов при их  сравнении; различать употребление  в тексте слов в прямом и переносном значении  (простые случаи); выбирать слова из ряда  предложенных для  успешного решения  коммуникативной  задачи; Знать особенности  правописания имен  существительных в  именительном и  винительном падежах.  Навык: написание слов  с изученными  орфограммами. Л­13, Л­18, Р­08, Р­16, П­ 07, П­20, К­03, К­14. Знать особенности  правописания имен  существительных в  родительном падеже. Навык: написание слов с изученными  орфограммами.  Л­13, Л­18, Р­08, Р­16,  П­07, П­20, К­03, К­14. Знать особенности  правописания  одушевленных  имен  существительных в  именительном,  родительном и  винительном падеже. Навык: написание слов с изученными  орфограммами.  Л­13, Л­18, Р­08, Р­16,  П­07, П­20, К­03, К­14. 35 58 Правописание  окончаний имен  существительных в  дательном падеже 59 Упражнение в  правописании  безударных окончаний  имен существительных в родительном и  дательном падежах 60 Упражнение в  правописании  безударных окончаний  имен существительных в родительном и  дательном падежах 61 Правописание  окончаний имен  существительных в  творительном падеже 1 1 1 1 Формирование  особенностей  правописания безударных окончаний имен  существительных в  дательном падеже Развитие  особенностей  правописания безударных окончаний имен  существительных в  родительном дательном  падежах; уметь  распознавать падеж и  склонение Распознавание падежа и  склонения имен  существительных; знать  особенности       проводить  морфологический разбор  имен существительных,  оценивать правильность  проведения  морфологического  разбора; находить в тексте такие части речи; осознавать место  возможного  возникновения  орфографической  ошибки; подбирать примеры с  определённой  орфограммой; при составлении  собственных текстов  перефразировать  записываемое, чтобы  избежать  орфографических и  пунктуационных ошибок; Знать особенности  правописания безударных окончаний имен  существительных в  дательном падеже Навык: написание слов с изученными  орфограммами.  Л­13, Л­18, Р­08, Р­16,  П­07, П­20, К­03, К­14. Знать особенности  правописания безударных окончаний имен  существительных в  родительном дательном  падежах;  Уметь распознавать  падеж и склонение. Навык: написание слов с изученными  орфограммами.  Л­13, Л­18, Р­08, Р­16,  П­07, П­20, К­03, К­14. Уметь распознавать  падеж и склонение имен  существительных;  36 1 1 1 62 Упражнение в  правописании  окончаний имен  существительных в  творительном падеже 63 Правописание  окончаний имен  существительных в  предложном падеже 64 Упражнение в  правописании  окончаний имен  существительных в  предложном падеже правописания падежных  окончаний имен  существительных в  творительном падеже  при работе над  ошибками осознавать  причины появления  ошибки и определять  способы действий,  помогающие  предотвратить её в  последующих письменных работах. Распознавание падежа и  склонения  имен  существительных; знать  особенности  правописания падежных  окончаний имен  существительных в  предложном падеже Выпускник научится:  выявлять слова, значение которых требует  уточнения; определять значение  слова по тексту или  уточнять с помощью  толкового словаря  учебника;  Знать особенности  правописания падежных  окончаний имен  существительных в  творительном падеже. Навык: написание слов с изученными  орфограммами.  Л­13, Л­18, Р­08, Р­16,  П­07, П­20, К­03, К­14. Уметь распознавать  падеж и склонение имен  существительных;  Знать особенности  правописания падежных  окончаний имен  существительных в  предложном падеже. Навык: написание слов с изученными  орфограммами.  Л­13, Л­18, Р­08, Р­16,  П­07, П­20, К­03, К­14. 37 65 Правописание  безударных окончаний  имён существительных во всех падежах 66 Упражнение в  правописании  безударных падежных  окончаний имен  существительных  67 Упражнение в  правописании  безударных падежных  окончаний имен  существительных 1 1 1 Формирование умения  распознавать падеж и  склонение имен  существительных; знать  особенности  правописания падежных  окончаний Распознавание падежа и  склонения имен  существительных; знать  особенности  правописания падежных  окончаний Закрепление умения  распознавать падеж и  склонение имен  существительных; знать  особенности  правописания падежных  окончаний      определять часть речи:  существительное,  прилагательное, глагол,  местоимение, предлог,  союз; определять три типа  склонения  существительных; определять название  падежей и способы их  определения; применять общее  правило написания: о­е  после шипящих в  суффиксах  существительных и  прилагательных, в  падежных окончаниях  существительных и  прилагательных, в корне  слова;  применять правила  правописания:  безударных окончаний  имён существительных  трёх склонений в  единственном и  Уметь распознавать  падеж и склонение имен  существительных;  Знать особенности  правописания падежных  окончаний. Навык: написание слов с изученными  орфограммами.  Л­13, Л­18, Р­08, Р­16,  П­07, П­20, К­03, К­14. Уметь распознавать  падеж и склонение имен  существительных;  Знать особенности  правописания падежных  окончаний. Уметь распознавать  падеж и склонение имен  существительных; Знать особенности  правописания падежных  окончаний. Навык: написание слов с изученными  орфограммами.  Л­13, Л­18, Р­08, Р­16,  П­07, П­20, К­03, К­14. 38 68 Сочинение по картине  В.А. Тропинина  «Кружевница» 69 Контрольный диктант  по теме  «Правописание  безударных падежных  окончаний имен  существительных в  единственном числе» 70 Анализ контрольного  диктанта. Повторение 71 Склонение имён  существительных во  множественном числе 1 1 1 1 Восприятие картины  описательного характера  и создание по ней текста. Обобщить знания  учащихся об именах  существительных,  проверить умения,  приобретенные в процессе изучения темы Умение находить и  исправлять ошибки, а так  же распознавать падеж и  склонение имен  существительных; знать  особенности  правописания падежных  окончаний Определение числа имен  существительных    множественном числе и  способ их проверки;  использовать разные  способы проверок  орфограмм (путём  подбора родственных  слов, изменения формы  слова, разбор слова по  составу, определения  принадлежности слова к определённой части речи, использование словаря); определять (уточнять,  проверять) правописание  определённых  программой словарных  слов по  орфографическому  словарю учебника; определять и выделять  на письме однородные  члены предложения в  бессоюзных  предложениях и с  союзами а, и, но. Уметь воспринимать  картину описательного  характера и создавать по  ней текст. Знание   Умение :  Навык обобщение  знаний, умений , навыков  об именах  существительных. Л­05, Л­17, Р­04, Р­15, П­ 12, П­23, К­04, К­21. Уметь находить и  исправлять ошибки. Уметь распознавать  падеж и склонение имен  существительных;  Знать особенности  правописания падежных  окончаний Уметь определять число  имен существительных. Навык: написание слов с изученными  орфограммами.  Л­13, Л­18, Р­08, Р­16,  П­07, П­20, К­03, К­14. 39 1 1 1 Определение числа и  падежа имен  существительных  именительного падежа во  множественном числе Формирование умения  определять число и падеж имен существительных  родительного падежа во  множественном числе Отрабатывание приема  распознавания падежей  имен существительных во  множественном числе 72 Именительный падеж  имён существительных множественного числа 73 Родительный падеж  имён существительных множественного числа 74 Правописание  окончаний имён  существительных  множественного числа  в родительном падеже. Родительный и  винительный падежи  имён существительных множественного числа Выпускник получит  возможность научится:  подбирать синонимы для устранения повторов в  речи; использовать их  для объяснения значения  слов; подбирать антонимы  для точной  характеристики  предметов при их  сравнении; различать употребление  в тексте слов в прямом и переносном значении  (простые случаи); выбирать слова из ряда  предложенных для  успешного решения  коммуникативной  задачи; проводить  морфологический разбор  имен существительных,  оценивать правильность  проведения  морфологического  разбора;     Уметь определять число  и падеж имен  существительных  именительного падежа во множественном числе. Навык: написание слов с изученными  орфограммами.  Л­13, Л­18, Р­08, Р­16,  П­07, П­20, К­03, К­14. Уметь определять число  и падеж имен  существительных  родительного падежа во  множественном числе. Навык: написание слов с изученными  орфограммами.  Л­13, Л­18, Р­08, Р­16,  П­07, П­20, К­03, К­14. Отрабатывать прием  распознавания падежей  имен существительных во множественном числе Навык: написание слов с изученными  орфограммами.  Л­13, Л­18, Р­08, Р­16,  П­07, П­20, К­03, К­14. 40 75 Дательный,  творительный,  предложный падежи  имён существительных множественного числа 1 Определение числа и  падежа имен  существительных во  множественном числе 76 Обучающее изложение 1 77 Анализ изложения.  1 Правописание  падежных окончаний  имен существительных в единственном и  множественном числе.  Развивать умение  работать над ошибками,  обобщить знания о  местоимении как части  речи, познакомить с  особенностями текста­ письма Текст­описание Нахождение и  исправление ошибок в  своей работе;  отрабатывать навык  определения числа,  падежа и склонения имен  существительных; уметь  проводить  морфологический разбор      находить в тексте такие части речи; осознавать место  возможного  возникновения  орфографической  ошибки; подбирать примеры с  определённой  орфограммой; при составлении  собственных текстов  перефразировать  записываемое, чтобы  избежать  орфографических и  пунктуационных ошибок; при работе над  ошибками осознавать  причины появления  ошибки и определять  способы действий,  помогающие  предотвратить её в  последующих письменных работах. Уметь определять число  и падеж имен  существительных во  множественном числе. Навык: написание слов с изученными  орфограммами.  Л­13, Л­18, Р­08, Р­16,  П­07, П­20, К­03, К­14. Уметь стилистически  точно передавать  содержание  описательного текста Уметь находить и  исправлять ошибки в  своей работе;  отрабатывать навык  определения числа,  падежа и склонения имен существительных;  уметь проводить  морфологический разбор. Навык: написание слов с изученными  орфограммами.  Л­13, Л­18, Р­08, Р­16,  П­07, П­20, К­03, К­14. 41 78 Контрольный диктант  за первое полугодие 79 Анализ контрольного  диктанта.  Проверочная работа 1 1 Обобщить знания  учащихся об именах  существительных,  проверить умения,  приобретенные в процессе изучения темы Нахождение и  исправление ошибок в  своей работе;  отрабатывать навык  определения числа,  падежа и склонения имен  существительных; уметь  проводить  морфологический разбор Уметь писать под  диктовку и выполнять   грамматические задания Навык: написание слов с изученными  орфограммами.  Л­13, Л­18, Р­08, Р­16,  П­07, П­20, К­03, К­14. Уметь находить и  исправлять ошибки в  своей работе;  отрабатывать навык  определения числа,  падежа и склонения имен существительных;  уметь проводить  морфологический разбор 42 80 Наши проекты 1 Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий.       (в с   свои в   учебное с Планировать  сотрудничестве учителем, самостоятельно, с одноклассниками)   свои действия   для   решения задачи;     действовать   по намеченному плану;   преобразовывать практическую   задачу   в познавательную. Оценивать достижения. Вступать  сотрудничество одноклассниками, участвовать в совместной деятельности;   задавать   отвечать   на вопросы, вопросы других; оценивать мысли, советы, предложения других людей,   принимать   их   во внимание. Самостоятельно нужную находить информацию   в материалах   учебника, учебной литературе, использовать   её   для решения учебно­ задач; познавательных             43 Раздел программы:  Имя прилагательное ( 31 час) 81 Имя прилагательное  1 как часть речи Воспроизвести знания  учащихся о признаках  имени прилагательного  как части речи, развивать  умения распознавать  имена прилагательные в  тексте Имена прилагательные. Выпускник научится:  выявлять слова, значение которых требует  уточнения; определять значение  слова по тексту или  уточнять с помощью  толкового словаря  учебника; определять часть речи:  существительное,  прилагательное, глагол,  местоимение, предлог,  союз; применять общее  правило написания: о­е     Знание: признаки имен  прилагательных Умение: распознавание  имен прилагательных в  тексте среди других  частей речи Навык:  обогащение  словарного запаса,  различать лексические  значения слов, подбирать к ним синонимы,  устанавливать связь имен существительных с  именами  прилагательными. Л­01, Л­14, Р­01, Р­11, П­ 02, П­16, К­02, К­12. 44

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017