Рабочая программа по русскому языку(6 класс)
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
6 кл
28.01.2017
Рабочая программа по русскому языку(6 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 6класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык.5-9классы», предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. Программа рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования и науки РФ.
русский язык.docx
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая  программа по русскому языку для 6класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования  и Программы  общеобразовательных учреждений «Русский язык.5­9классы», предметная линия  учебников  Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других.   Программа рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства  образования  и науки РФ. 1.1. Цели образования на данной ступени общего образования  воспитание уважения к родному языку,  сознательного отношения к нему как явлению культуры;  осмысление   родного   языка   как   основного   средства   общения;  средства   получения   знаний   в   разных   сферах   человеческой деятельности, средства освоения морально­этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;  овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;   развитие   готовности   и   способности   к   речевому   взаимодействию   и   взаимопониманию,   потребности   в   речевом самосовершенствовании;   овладение   важнейшими     умениями   и   универсальными   учебными   действиями   (умения   формулировать   цели   деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль;   проводить   библиографический   поиск,   извлекать   и   преобразовывать   необходимую   информацию   из   лингвистических   словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);  обогащение активного и потенциального словарного запаса;   расширение объема используемых в речи грамматических средств;    совершенствование  способности   применять  приобретенные  знания,   умения  и   навыки  в   процессе  речевого   общения  в  учебной деятельности и повседневной жизни. 2.1. Предметные результаты образовательной деятельности:  представление   об   основных   функциях   языка,     о   роли   русского   языка   как   национального   языка   русского   народа,   как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;   понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;  усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;    освоение   базовых   понятий   лингвистики:   лингвистика   и   ее   основные   разделы;   язык   и   речь,   речевое   общение,   речь   устная   и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально­ деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально­делового стилей и разговорной речи; функционально­смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;  овладение   основными   стилистическими   ресурсами   лексики   и   фразеологии   русского   языка,   основными   нормами   русского литературного   языка   (орфоэпическими,   лексическими,   грамматическими,   орфографическими,   пунктуационными),   нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;    опознавание   и   анализ   основных   единиц   языка,   грамматических   категорий   языка,   уместное   употребление   языковых   единиц адекватно ситуации речевого общения;  проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры,   принадлежности   к   определенным   функциональным   разновидностям   языка,   особенностей   языкового   оформления, использования выразительных средств языка;  понимание   коммуникативно­эстетических   возможностей   лексической   и   грамматической   синонимии   и   использование   их   в собственной речевой практике;  осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. 2.2. Метапредметные результаты образовательной деятельности:  владение всеми видами речевой деятельности:  аудирование и чтение:  адекватное   понимание   информации   устного   и   письменного   сообщения   (коммуникативной   установки,   темы   текста,   основной мысли; основной и дополнительной информации);  владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;  адекватное   восприятие   на   слух   текстов   разных   стилей   и   жанров;   владение   разными   видами   аудирования   (выборочным, ознакомительным, детальным);  способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;  овладение   приемами   отбора   и   систематизации   материала   на   определенную   тему;   умение   вести   самостоятельный   поиск информации;   способность   к   преобразованию,   сохранению   и   передаче   информации,   полученной   в   результате   чтения   или аудирования;  умение   сопоставлять   и   сравнивать   речевые   высказывания   с   точки   зрения   их   содержания,   стилистических   особенностей   и использованных языковых средств;  способность   определять   цели   предстоящей   учебной   деятельности   (индивидуальной   и   коллективной),   последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;  умение   воспроизводить   прослушанный   или   прочитанный   текст   с   заданной   степенью   свернутости   (план,   пересказ,   конспект, аннотация);  умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;  способность   свободно,   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме,   соблюдать   нормы   построения   текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности,к услышанному, увиденному;  соблюдение   в   практике   речевого   общения   основных   орфоэпических,   лексических,   грамматических,   стилистических   норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;  способность   участвовать   в   речевом   общении,   соблюдая   нормы   речевого   этикета;   адекватно   использовать   жесты,   мимику   в процессе речевого общения;  способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;  умение   выступать   перед   аудиторией   сверстников   с   небольшими   сообщениями,   докладом,   рефератом;   участие   в   спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;  применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);  коммуникативное  взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого­либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально­культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. 2.3. Личностные результаты образовательной деятельности:  понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;  осознание   эстетической   ценности   русского   языка;   уважительное   отношение   к   родному   языку,   гордость   за   него;   потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;  достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. 3. Материально­техническое оснащение учебного процесса. Программа Программы общеобразовательных  учреждений.  Русский язык  5­9   классы. – М., 2010 Учебник 1. Баранов М.Т., Ладыженская Т, А. Тростенцова Л.А., Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба.  Русский язык.  Учебник для 6  класса общеобразовательных  учреждений (в 2­х частях). ­ М.:  Просвещение, 2014г Методическая литература 2. Богданова Г.А Уроки русского языка в 6 классе/ Г.А. Богданова.- СПБ. 2009 3. Егорова Н.В.. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс.- М.: «Вако», 2006 4. Сергеева Е.М. Тесты по русскому языку. 6 класс- М.: Экзамен, 2010 5. Капинос В.И. Русский язык 6 класс. ЕГЭ шаг за шагом.- М.: Дрофа, 2011 Ресурсы ИКТ 1. Диск «Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–9 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий». 2. Диск»     Русские словари: Толковый,   Иностранных   слов, Толковый   словарь   В.   Даля, Географические   наименования, Синонимы,   Антонимы   и Паронимы.  240 000 терминов». Диск « Репетитор «Русский  язык.» Обучающая программа  для учащихся 5 ­11 классов».  Диск «Репетитор по русскому  языку Кирилла и Мефодия» 4. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. «Нормы оценки…» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются:единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки  орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания); единые  нормативы оценки знаний, умений и навыков; объем различных видов контрольных работ; количество отметок за различные виды  контрольных работ.  Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту  проверки. На уроках русского языка проверяются:знание полученных сведений о языке; орфографические и пунктуационные навыки;  речевые умения.  Оценка устных ответов учащихся Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:полнота и правильность ответа; степень осознанности, понимания изученного; языковое оформление ответа.  Оценка   «5»  ставится,   если   ученик:полно   излагает   изученный   материал,   дает   правильное   определение   языковых   понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только   по   учебнику,   но   и   самостоятельно   составленные;   излагает   материал   последовательно   и   правильно   с   точки   зрения   норм литературного языка.  Оценка «4»  ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1­2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1­2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.  Оценка   «2»  ставится,   если   ученик   обнаруживает   незнание   большей   части   соответствующего   раздела   изучаемого   материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала. Оценка «5», («4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. Оценка диктантов Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса. Объем диктанта устанавливается:для 5 класса – 90­100 слов, для 6 класса – 100­110 слов, для 7 класса – 110­120 слов, для 8 класса – 120­150 слов, для 9 класса – 150­170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные так и служебные слова.) Контрольный словарный диктант  проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов:для 5 класса ­ 15­20, для 6 класса ­ 20­25, для 7 класса ­ 25­30, для 8 класса ­ 30­35, для 9 класса ­ 35­40.  Диктант, имеющий целью  проверку подготовки  учащихся  по определенной  теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам. Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы   представлены   не   менее   2­3   случаями.   Из   изученных   ранее   орфограмм   и   пунктограмм   включаются   основные:   они   должны   быть представлены 1­3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм не должно превышать:в 5 классе ­ 12 различных орфограмм и 2­ 3пунктограммы, в 6 классе ­ 16 различных орфограмм и 3­4пунктограммы, в 7 классе ­ 20 различных орфограмм и 4­5пунктограмм, в 8 классе ­ 24 различных орфограмм и 10пунктограмм, в 9 классе ­ 24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.  В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на 2­3 предыдущих уроках). В диктантах должно бытьв 5 классе – не более 5 слов, в 6­7 классах – не более 7 слов, в 8­9 классах – не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались. До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса. При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки: В переносе слов;  На правила, которые не включены в школьную программу;  На еще не изученные правила;  В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;  1. 2. 3. 4. 5. В передаче авторской пунктуации.  Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо «работает»), «дулпо» (вместо «дупло»), «мемля» (вместо «земля»). При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять  негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки: в исключениях из правил; в написании большой буквы в составных собственных наименованиях; в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами; в случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого; в написании Ы и И после приставок; в случаях трудного различия  НЕ и  НИ (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не ...; не кто иной как...; ничто иное не...; не что иное как... и др.); в собственных именах нерусского происхождения; в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой; в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.  Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются), в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку. При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3­х и более исправлений. Диктант оценивается одной отметкой. Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки (0/0; 0/1). Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3­х пунктуационных ошибок или 4­х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3­х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные (2/0; 1/3; 0/4). Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4­х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки (4/4; 3/5; 0/7). Оценка   «2»  выставляется   за   диктант,   в   котором   допущено   до   7   орфографических   и   7   пунктуационных   ошибок,   или   6 орфографических   и   8   пунктуационных   ошибок,   или   5   орфографических   и   9   пунктуационных   ошибок,   или   8   орфографических   и   6 пунктуационных ошибок. При   некоторой   вариативности   количества   ошибок,   учитываемых   при   выставлении   оценки   за   диктант,   следует   принимать   во внимание   предел,   превышение   которого   не   позволяет   выставлять   данную   оценку.   Таким   пределом   являетсядля   оценки   «4»   ­   2 орфографические ошибки, для оценки «3» ­ 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок), для оценки «2» ­ 7 орфографических ошибок.  В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы. При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим: Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.  Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.  Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.  Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.  Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.  Примечание.  Орфографические   и  пунктуационные   ошибки,  допущенные  при   выполнении  дополнительных  заданий,  учитываются   при выведении оценки за диктант. При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим: Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.  Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1­2 ошибки.  Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3­4 ошибки.  Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».  Оценка сочинений и изложений Сочинения  и  изложения  –   основные   формы   проверки   умения   правильно   и   последовательно   излагать   мысли,   уровня   речевой подготовки учащихся. Сочинения и изложения в 4­8 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развития навыков связной речи». Примерный объем текста для подробного изложения: Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классов может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа. Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений:в 5 классе – 0,5 – 1,0 страницы, в 6 классе – 1,0 – 1,5 страницы, в 7 классе – 1,5 – 2,0 страницы, в 8 классе – 2,0 – 3,0 страницы, в 9 классе – 3,0 – 4,0 страницы.  К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, от почерка. С помощью сочинений и изложений проверяются:умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; соблюдение языковых норм и правил правописания.  Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за   исключением   случаев,   когда   проводится   работа,   проверяющая   знания   учащихся   по   литературе.   В   этом   случае   первая   оценка   (за содержание и речь) считается оценкой по литературе. Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:Соответствие работы ученика теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; правильность фактического материала; последовательность изложения.  При   оценке   речевого   оформления   сочинений   и   изложений   учитывается:   разнообразие   словаря   и   грамматического   строя   речи; стилевое единство и выразительность речи; число речевых недочетов.  Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических. Оценка   «5».Содержание   работы   полностью   соответствует   теме.   Фактические   ошибки   отсутствуют.   Содержание   излагается последовательно.   Работа   отличается   богатством   словаря,   разнообразием   используемых   синтаксических   конструкций,   точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета. Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка. Оценка «4».  Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном   достоверно,   но   имеются   единичные   фактические   неточности.   Имеются   незначительные   нарушения   последовательности   в изложении   мыслей.   Лексический   и   грамматический   строй   речи   достаточно   разнообразен.   Стиль   работы   отличается   единством   и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов. Грамотность: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки. Оценка «3».  В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок ( в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки. Оценка «2».  Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими  однотипными  предложениями   со  слабо  выраженной  связью  между   ними,  часты   случаи   неправильного  словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок. Оценка «1». В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов. Грамотность: имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок. Примечания. 2. 3. 4. 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.  Если объем сочинения в полтора – два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2 – 3 – 2, 2 – 2 – 3; «3» ставится при соотношениях: 6 – 4 – 4 , 4 – 6 – 4, 4 – 4 – 6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.  Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.  На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».  Оценка обучающих работ Обучающие   работы   (различные   упражнения   и   диктанты   неконтрольного   характера)   оцениваются   более   строго,   чем   контрольные работы. При   оценке   обучающих   работ   учитывается:степень   самостоятельности   учащегося;   этап   обучения;   объем   работы;   четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.  Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок. Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться. Самостоятельные   работы,   выполненные   без   предшествовавшего   анализа   возможных   ошибок,   оцениваются   по   нормам   для контрольных работ соответствующего или близкого вида.     Программа рассчитана на 210часов – 6 часов  в неделю, что соответствует учебному плану школы на 2015­2016 учебный год. 5.Пояснение к календарно­тематическому планированию.                               КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ  РУССКОГО  ЯЗЫКА. 6 КЛАСС (210 ч.) № п/п Тема раздела. Тема урока Всего часов Количество часов дата Коррекция Теория Практи контроль ка                                                                                                  Общие сведения о языке  Знать роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире;  Уметь определять роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. УУД: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; Умение   сопоставлять   и   сравнивать   речевые   высказывания   с   точки   зрения   их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Русский язык ­ один из развитых языков мира.  1 1   Язык, речь, общение. Ситуация общения. 1 1 1 1                    Повторение изученного в 5 классе Знать основные понятия фонетики. Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды  связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; Уметь понимать смыслоразличительную функцию звука. Проводить фонетический анализ слова. Членить слова на слоги и  правильно их переносить с одной строки на другую. Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека. Использовать орфоэпический словарь УУД: способность свободно правильно излагать  свои мысли в устной и письменной форме; владение различными видами  монолога и диалога; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и  редактировать собственные тексты. понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; Фонетика. Орфоэпия   Фонетический разбор слова  Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов   Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов   Части речи. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов Словосочетание.  Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном  предложении. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Синтаксический и пунктуационный разбор  предложений. Прямая речь. Диалог. Контрольный диктант по теме «Повторение  изученного в 5 классе» Анализ диктанта. Работа над ошибками. 1 1 1 1                                        Текст Р.Р. Текст, его особенности Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально­деловой стиль речи. Тестовая работа по теме «Текст» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1                                                                                                   Лексика. Культура речи 1 Знать основные понятия лексикологии.  Уметь различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слова; опознавать омонимы, синонимы, антонимы;  основные виды тропов. Проводить лексический анализ слова. Использовать в собственной речи синонимы, антонимы и т. д. УУД:  способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт­диски учебного назначения,   ресурсы   Интернета;   свободно   пользоваться   словарями   различных   типов,   справочной   литературой;   применение приобретённых   знаний,   умений,   навыков   в   повседневной   жизни;   осознание   эстетической   ценности   русского   языка;   уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Р.р. Сжатое изложение. «Собиратель русских слов»  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 С 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Р.р. Сжатое изложение. «Собиратель русских слов»  Исконно русские и заимствованные слова  Новые слова (неологизмы) Устаревшие слова. Словари. Р.р. Собирание материалов к сочинению по картине  А.М. Герасимова «После дождя» Р.р. Устное сочинение по картине А.М. Герасимова  «После дождя». Фразеология. Культура речи. Фразеологизмы.  Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Систематизация и обобщение знаний по теме  «Фразеология». Контрольный диктант по теме «Лексика.  Фразеология» Анализ выполненных работ.                                                                                        Словообразование. Орфография. Культура речи  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Знать основные понятия морфемики и словообразования.  Уметь опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного  анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.  Использовать морфемный, словообразовательный словари. Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в  практике правописания. УУД:  умение создавать устные и письменные тексты   разных типов, стилей, жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения; коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения; овладение национально­культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного   общения. Достаточный   объем   словарного   запаса   и   усвоенных   грамматических   средств   для   свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Морфемика и словообразование  Морфемика и словообразование 1 1 1 1 Р.р. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Основные способы образования слов в русском языке. Сложение. Переход одной части речи в другую Этимология слов.  Р.р. Систематизация материалов к сочинению.  Сложный план.  Р.р. Контрольное сочинение­описание помещения  Правописание корней с чередованием (повторение) Буквы А и О в корне  ­кас­ ­  ­кос­  Корни­омонимы Буквы  А и О в корне –гар­ ­ ­гор­ Буквы  А и О в корне ­зар­ ­     ­зор­ Правописание корней с чередующимися гласными  (повторение). Тестовая работа по теме «Правописание корней с  чередованием» Буквы Ы­И после приставок. Буквы Ы­И после приставок. Р.р. Анализ сочинений – описаний помещения. Работа  над ошибками. Гласные в приставках пре­ и при­ Основные значения приставки пре­ и ­при­ Объяснительный диктант по теме «Гласные в  приставках» Соединительные гласные О и Е в сложных словах Сложносокращенные слова Сложносокращенные слова Р.р. Сочинение­описание по картине Т.Н. Яблонской  «Утро» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Р.р. Сочинение­описание по картине Т.Н. Яблонской  «Утро» Морфемный и словообразовательный разбор слов. Морфемный и словообразовательный разбор слов. Систематизация и обобщение по теме  «Словообразование и орфография» Контрольная работа по теме «Словообразование и  орфография» Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.                                                                                 Морфология. Орфография. Культура речи. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Знать и уметь: Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени  существительного, его синтаксическую роль. Распознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные;  склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода, имена сущест­ вительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа; приводить соответствующие примеры.  Определять род, число, падеж, тип склонения имен существительных. УУД:    способность использовать русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы   и   др.); способность   определять   цели   предстоящей   учебной   деятельности   (индивидуальной   и   коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;                                                                                                       Имя существительное Имя существительное. Повторение изученного в 5  классе Р.р. Составление письма другу Разносклоняемые имена существительные.  Буква Е в суффиксе –ЕН­  существительных на –МЯ Несклоняемые имена существительные  Несклоняемые имена существительные Род несклоняемых имен существительных Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Морфологический разбор имени существительного. Р.Р. Рассказ на основе увиденного или услышанного Не с существительными. Не с существительными. Р.р. Устное публичное выступление о происхождении  имен. Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных –                 ­ЧИК ( ­ЩИК)   Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК ( ­ЩИК)   Гласные в суффиксах существительных –ЕК и  –ИК  Гласные в суффиксах существительных –ЕК и  –ИК Гласные О и Е после шипящих в суффиксах  существительных.  Гласные О и Е после шипящих в суффиксах  существительных. Повторение изученного по теме «Имя  существительное» Контрольный диктант по теме «Имя  существительное». Анализ диктанта. Работа над ошибками. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Имя прилагательное Имя прилагательное. Повторение изученного  в 5  классе. Р.р. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных.  Сравнительная степень имен прилагательных. Превосходная степень имен прилагательных. Тестовая работа по теме: «Степени сравнения имен  прилагательных»  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Разряды имен прилагательных по значению.  Качественные прилагательные Относительные прилагательные. Притяжательные имена прилагательные. Качественные, относительные прилагательные и  притяжательные прилагательные. (повторение) Морфологический разбор имени прилагательного. НЕ с прилагательными. НЕ с прилагательными. Не с прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах  прилагательных. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. Р.р. Устное описание картины Н. П. Крымова «Зимний  вечер» Р.р. Устное описание картины Н. П. Крымова «Зимний  вечер» Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Различие на письме суффиксов прилагательных  –К­, ­ СК­   Контрольный диктант по теме «Имя  прилагательное»  Анализ диктанта. Работа над ошибками.                                                                                                                  Имя числительное  1 1 1 1 1 1 Имя числительное как часть речи. 1 1 Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Склонение количественных числительных. Склонение количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Числительные полтора и полтораста. Дробные числительные. Р.р. Юмористический рассказ  Собирательные числительные. Собирательные числительные. Порядковые числительные. Склонение порядковых числительных. Правописание и употребление их в речи. Систематизация и обобщение изученного по теме  «Имя числительное» Тестовая работа по теме «Имя числительное».  Морфологический разбор числительного Р.р. Публичное выступление на тему «Берегите  природу!»  1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1                                                                                                                                       Местоимение  Местоимение как часть речи Личные местоимения.  Личные местоимения Возвратное местоимение СЕБЯ Контрольная работа по теме «Имя числительное» Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Вопросительные и относительные местоимения. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Неопределенные местоимения Отрицательные местоимения. Отрицательные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Р.р. Сочинение­рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Определительные местоимения. Морфологический разбор местоимений.  Систематизация и обобщение изученного о  местоимении. Контрольный диктант по теме «Местоимение» Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Р.р. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой  «Первые зрители» Р.р. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой  «Первые зрители»                                                                                                                           Глагол  1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 Глагол. Повторение изученного о глаголе в 5 классе. Глагол. Повторение изученного о глаголе в 5 классе. Чередование гласных в глаголах. Р.р. Сочинение­рассказ на тему «Степа дрова колет».  Способы образования глаголов. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Возвратные  глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Возвратные  глаголы. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.  2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Р.р.Употребление в рассказе о прошлом глаголов в  форме настоящего времени. Р.р. Изложение «Витькина гайка». Условное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Правописание глаголов в повелительном наклонении. Правописание глаголов в повелительном наклонении. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Различение повелительного наклонения и времени  будущего. Употребление наклонений. Р.р. Употребление наклонений Безличные глаголы. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Р.р.  Рассказ на основе услышанного Правописание гласных в суффиксах глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов. Систематизация и обобщение изученного по теме  «Глагол»  Систематизация и обобщение изученного по теме  «Глагол» Систематизация и обобщение изученного по теме  «Глагол» Контрольный диктант по теме «Глагол» Анализ диктанта. Работа над ошибками.                                                                                Повторение и обобщение изученного за курс 6 класса  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1  : применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как УУД  средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне. Умение  воспроизводить  прослушанный  или  прочитанный  текст  с   заданной   степенью  свернутости  (план,   пересказ,  конспект, 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 аннотация;   осознание   эстетической   ценности   русского   языка;   уважительное   отношение   к   родному   языку,   гордость   за   него; потребность   сохранить   чистоту   русского   языка   как   явления   национальной   культуры;   стремление   к   речевому   самосовер­ шенствованию; Разделы науки о языке. Орфография.  Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование.  Морфемный и  словообразовательный разбор.  Словообразование.  Морфемный и  словообразовательный разбор. Морфология. Морфологический разбор слова Морфология. Морфологический разбор слова Синтаксис. Синтаксический разбор Синтаксис. Синтаксический разбор Правописание НЕ с различными частями речи. Правописание ь после шипящих Н и НН в суффиксах существительных и  прилагательных. Правописание сложных слов Итоговое тестирование Игра­путешествие по изученному курсу «Оглянемся  назад».                                                                                                                                                                                     Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 210 1 86 114 10

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017