Рабочая программа по русскому языку(8 класс)
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку(8 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
8 кл
21.01.2017
Рабочая программа по русскому языку(8 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта Примерной программы основного общего образования по русскому языку и рабочим программам предметной линии учебников Т. А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой к учебникам 5-9 классов(Москва, «Просвещение», 2012г)Рабочая программа
8 класс русский.docx
Пояснительная записка. Рабочая   программа   по   русскому   языку   для   8   класса   составлена   на   основе Федерального государственного стандарта Примерной программы основного общего образования по русскому языку и рабочим программам предметной линии учебников Т.   А.   Ладыженской,   М.Т.   Баранова,   Л.А.   Тростенцовой  к   учебникам   5­9 классов(Москва, «Просвещение», 2012г)   Изучение   русского   языка   на   ступени   основного   общего   образования направлено на достижение следующих целей: •  воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; •  развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков,   обеспечивающих   свободное   владение   русским   литературным   языком   в разных   сферах   и   ситуациях   общения;   готовности   и   способности   к   речевому взаимодействию   и   взаимопониманию;   потребности   в   речевом самосовершенствовании; •   освоение   знаний   о   русском   языке,   его   устройстве   и   функционировании   в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах,   основных   нормах   русского   литературного   языка   и   речевого   этикета; обогащение   словарного   запаса   и   расширение   круга   используемых   грамматических средств; •   формирование   умений   опознавать,   анализировать,   классифицировать языковые   факты,   оценивать   их   с   точки   зрения   нормативности,   соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; •  применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Место предмета «Русский язык» в Базисном учебном плане. Количество часов по программе­ 102ч., т.е. 3 часа в неделю на 34 учебные недели.                                Распределение учебных часов по разделам программы. Функции русского языка в современном мире – 1ч Повторение пройденного в 5­7 кл.­ 5 +2рр (в т.ч. 1 к/д) Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. – 7+1рр Простое предложение ­2+1рр. Главные члены предложения – 6+2рр Второстепенные члены предложения ­6 +2рр ( 1 к/д) Простые односоставные предложения 9 +2рр (1к/д) Простое осложненное предложение ­1ч Предложения с однородными членами ­12+2рр (1 к/д) Предложения с обособленными членами ­18 +2рр (2 к/д) Обращение – 3ч. Вводные и вставные конструкции ­5+2рр Способы передачи чужой речи ­6 +1рр (1к/д) Повторение пройденного в 8 классе ­3+1рр (1 к/д)                                                Содержание учебного материала. Функции русского языка в современном мире. Повторение пройденного в V­VII классах. Пунктуация и орфография. Знаки препинания в ПП и СП. Буквы Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных. Написание НЕ с различными частями речи. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Связь слов  в словосочетании:  согласование, управление, примыкание.     Виды     словосочетаний     по     морфологическим     свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).Синтаксический разбор словосочетаний.   Простое   предложение.  Грамматическая   (предикативная)   основа   предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого   предложения.   Логическое   ударение.   Сочинение­описание   архитектурных памятников. Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Изложение с элементами сочинения. Второстепенные   члены   предложения.  .        Повторение   изученного   о   второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление).    Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения;     знаки     препинания     при    приложении.   Виды   обстоятельств по значению (времени,  места, причины,  цели, образа де йствия, условия, уступительное). Контрольный диктант с грамматическим заданием. Простые   односоставные   предложения.   Группы   односоставных   предложений. Односоставные   предложения   с   главным   членом   сказуемым   (определенно­личные, неопределенно­личные, безличные) и подлежащим (назывные). Контрольный диктант с грамматическим заданием. Простое осложненное предложение. Понятие об осложненном предложении. Предложения с однородными членами. . Повторение изученного об однородных членах предложения.   Однородные   члены   предложения,   связанные   союзами   (соединительными, противительными,   разделительными)   и   интона   цией.   Однородные   и   неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире   при   обобщающих   словах   в   предложениях.   Вариативность   постановки   знаков препинания. Сочинение­рассуждение. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Предложения с обособленными членами. Понятие   об   обособлении.   Обособленные   определения   и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид   обособленного   члена   предложения.   Выделительные   знаки   препинания   при обособленных   второстепенных   и   уточняющих   членах   предложения.   Рассуждение   на дискуссионную тему. 2 контрольных  диктанта  с грамматическим заданием. Обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.  Повторение   изученного   об   обращении.   Распространенное   обращение. Вводные   слова   и     вставные   конструкции.     Вводные   слова.   Вводные   предложения. Вставные   конструкции.   Выделительные   знаки   препинания   при   вводных   словах   и предложениях. Изложение с элементами сочинения    Способы   передачи   чужой   речи.  Повторение   изученного   о   прямой   речи   и   диалоге. Способы   передачи   чужой   речи.   Слова   автора   внутри   прямой   речи.   Разделительные   и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Рассказ. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Повторение пройденного в 8 классе. Синтаксис ,морфология, орфография. Сочинение. Контрольный  итоговый диктант с грамматическим заданием.                     ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 8 КЛАССА. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений,   речеведческих   понятий,   пунктуационных   правил,   обосновывать   свои ответы, приводя нужные примеры. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: • • •   производить   синтаксический   разбор   словосочетаний,   простых   двусоставных   и односоставных предложений, предложений с прямой речью.  Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями.   Пользоваться   синтаксическими   синонимами   в   соответствии   с   содержанием   и стилем речи.  Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. • По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками  препинания и  расставлять их в предложении в соответствии  с изученными   правилами.   Ставить   знаки   препинания   в   простых   предложениях   с однородными   членами,   при   обособленных   второстепенных   уточняющих   членах предложения,   в   предложениях   с   прямой   и   косвенной   речью,   при   цитировании, обращении,   при   междометиях,   вводных   словах   и   предложениях.   Ставить   тире   в нужных случаях между подлежащим и сказуемым. По   орфографии.  Находить   в   словах   изученные   орфограммы,   обосновывать   их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические   ошибки.   Правильно   писать   изученные   в   8   классе   слова   с непроверяемыми орфограммами. По   связной  речи.  Определять   тип   и   стиль   текста   Подробно   и   выборочно   излагать повествовательные   тексты   с   элементами   описания   местности,   архитектурных памятников. Писать сочинения ­ описания (сравнительная характеристика знакомы лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения ­ рассуждения на морально­этическую тему. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам. Календарно­тематическое планирование. № ТЕМА УРОКА 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Функции   русского   языка   в современном мире. Повторение   пройденного   в   5­7 классах. Пунктуация   и   орфография.   Знаки препинания, знаки   завершения, разделения, выделения. Знаки   препинания   в   сложном предложении.   в   суффиксах   причастий   и Буквы  н  и  нн  прилагательных, наречий. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Рр. Стили речи. Контрольный   диктант   по   теме «Повторение пройденного в 5­7 кл.» Синтаксис. Пунктуация. культура речи. Основные единицы синтаксиса.   Рр. Текст как единица синтаксиса. 9. 10. Предложение   как   единица синтаксиса. Кол. час 1 час 5ч+2рр 1час 1 час 1 час 1 час 2 часа 1 час 7ч+1р р 1 час 1 час 1 час 11. Словосочетание   как   единица 1 час синтаксиса. Виды словосочетаний. 12. 1 час 13. Синтаксические   связи   слов   в 2 часа словосочетаниях. 14. Синтаксический словосочетаний. Простое предложение. Грамматическая   (предикативная   ) основа предложения. разбор 15.   16. Порядок   слов   в   предложении. 1 час 2ч+1рр 1 час 1 час Интонация. Рр.   17. Сочинение­   описание 1 час Дата план провед факт. приме ч Разделы   науки о языке. Знаки препинания о   Понятие сложном предложении. Правописание причастий. Слова­ исключения . План текста. Словосочетан. и предложение. Типы речи. Простое сложное предложение   и Имен., глагол. . и наречные с\с. Согласов,управ и примыкание. Схема разбора Подлежащее   и сказуемое Инверсия. Эпитет,   типы архитектурных памятников Двусоставные предложения. Главные члены предложения. 18. Подлежащее. 19. Сказуемое. 20. Простое глагольное сказуемое. 21. Составное глагольное сказуемое. 22. Составное  именное сказуемое. 23. Рр.  Изложение   с   элементами сочинения Тире   между   подлежащим   и сказуемым. Второстепенные предложения. Роль предложения. 26. Дополнение. второстепенных   члены членов 24. 25.     27. Определение. 28. Приложение.   Знаки   препинания   при приложении. 29. Обстоятельство. Рр. Характеристика человека. 30. 31. Контрольный   диктант   по   теме члены «Второстепенные предложения».   Простые предложения. Главный   член   односоставного предложения. односоставные 32.   33. Назывные предложения. 6+2рр 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 2 часа 1 час 6+2рр 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 2 часа 1 час 9+2рр 1 час 1 час 34. Определенно­личные предложения. 2 часа 35. Неопределенно­личные предложения. 36. 37. Безличные предложения Рр. Инструкция. Рр. Рассуждение. 38. 39. Неполные предложения. 40. Синтаксический   односоставного предложения. разбор 41. Контрольный   диктант   по   теме «Односоставные предложения». Простое предложение.   осложненное 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1час речи. Лич.оконч.глаг. Глагол. Наречие. Пересказ текста. Части речи. Косвенные падежи. Имена собственные Правописание наречий. Портрет. Подлежащее   и сказуемое Имя существит. Глаголы   1   и   2 лица Безличные глаголы. Типы речи. Парцелляция. Схема предложения. 42. Понятие   об   осложненном 1 час Обращ., предложении. Предложения   с   однородными членами предложения. 43. Понятие об однородных членах . 44. Однородные   члены   предложения, связанные   только   перечислительной интонацией, и пунктуация при них. 12+2р р 1 час 1 час 45. Однородные определения.   и   неоднородные 2 часа 46. Однородные   члены, сочинительными пунктуация в них.     связанные и союзами,   47. Обобщающие слова при однородных членах   предложения   и   знаки препинания при них. Рр. Сочинение­рассуждение  48. 49. Синтаксический   и   пунктуационный разбор предложения с однородными членами. 50. Обобщение   изученного   по   теме   « Однородные члены предложения». 2 часа 2 часа 2 часа 1 час 2 часа 51. Контрольный   диктант   по   теме   « 1 час Однородные члены предложения». Предложения   с   обособленными членами. 52. Понятие об обособленности. 53. Обособление   распространенных нераспространенных определений. согласованных и   18+2рр 1 час 2 часа   несогласованных 1 час 54. Обособление определений. 55. Обособление     определений и приложений, относящихся к личному местоимению. Рр.  Рассуждение   на   дискуссионную тему. 1 час 1 час 56. 57. Обособление приложений.   согласованных 2 часа 58. Отсутствие   или   наличие   запятой перед союзом  КАК. 59. Обобщение   изученного   по   теме «   Обособление   определений   и приложений». 60. Контрольный     диктант     по     теме «   Обособление   определений   и 1 час 1 час 1 час однород. Чл. Знаки препинания. Правописание прилагательн. Сочинительные союзы. Тире   между подлежащим   и сказуемым. Правописание безударных гласных. Знаки препинан. Однородные   и неоднородные определения. Приложение. Личное местоимение Правописание имен собственных. и Простое   сложное предл приложений». 61. Обособление выраженных оборотами деепричастиями.       и обстоятельств, деепричастными   одиночными 2 часа 62. Обособленные обстоятельства, выраженные   существительными   с предлогами.   1 час. 63. Обособление   уточняющих   членов 2 часа предложения. 64. Синтаксический   и   пунктуационные с предложений разборы обособленными членами.     65. Обобщение   изученного   по   теме «Обособленные и уточняющие члены предложения». 67. 66. Контрольный   диктант   по   теме «Обособленные и уточняющие члены предложения». Рр. Публичное выступление. Слова,     связанные предложения. Обращение. грамматически   не членами с   68. Назначение обращений. 69. Распространенные обращения. 70. 71. 72. 73. 74. Выделительные   знаки   препинания при   обращении.   Употребление обращений. Вводные и вставные конструкции. Вводные   конструкции.   Группы вводных   слов   и   вводных   сочетаний по значению. Выделительные   знаки   препинания при   вводных   словах,   вводных сочетаниях   слов   и   вводных предложений  Вставные   слова,   словосочетания   и предложения. Рр.  Изложение   с   элементами сочинения­рассуждения. 75. Междометия в предложении. Способы передачи чужой речи. 76. Понятие о чужой речи. 77. Прямая и косвенная речь. 78. Прямая речь. 79. Косвенная речь. 1 час 1 час 1 час 3 часа 1 час 1 час 1 час 5ч+2рр 1 час 2 часа 1 час 2 часа 1 час 6+1рр 1 час 1 час 1 час 1 час   Правописание НЕ с деепричастиям и. Правописание производных предлогов. Обстоятельств о. Причастный оборот. Имена собственные Уточняющий член предложения. Пересказ текста. Междометие. Обращение. Сложное Рр. Диалог. Рассказ. 80. 81. Цитаты. Знаки препинания при них. 82. Контрольный   диктант   по   теме «Способы передачи чужой речи». Повторение  пройденного   в       8 классе. 83. Синтаксис и морфология. 84. Рр.  «Достопримечательность края». Сочинение   моего 85. Синтаксис и орфография. 86. Итоговый контрольный диктант. ВСЕГО: 84ч + 18 рр=102ч предложение Имен собствен. Описание. 1 час 1 час 1 час 3ч +1 1 час 1 час 1 час 1 час

Рабочая программа по русскому языку(8 класс)

Рабочая программа по русскому языку(8 класс)

Рабочая программа по русскому языку(8 класс)

Рабочая программа по русскому языку(8 класс)

Рабочая программа по русскому языку(8 класс)

Рабочая программа по русскому языку(8 класс)

Рабочая программа по русскому языку(8 класс)

Рабочая программа по русскому языку(8 класс)

Рабочая программа по русскому языку(8 класс)

Рабочая программа по русскому языку(8 класс)

Рабочая программа по русскому языку(8 класс)

Рабочая программа по русскому языку(8 класс)

Рабочая программа по русскому языку(8 класс)

Рабочая программа по русскому языку(8 класс)

Рабочая программа по русскому языку(8 класс)

Рабочая программа по русскому языку(8 класс)

Рабочая программа по русскому языку(8 класс)

Рабочая программа по русскому языку(8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017