Рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
10 кл
30.09.2018
Рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы» И.В.Гусаровой и рассчитана на 34 часа ( 1 час в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: И.В.Гусаровой. Русский язык. 10 класс: базовый и углублённый уровни: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.В.Гусарова. - М.: Вентана-Граф, 2013. Рабочая программа предполагает преподавание русского языка на базовом уровне.
РП РЯ 10 класс Гусарова.doc
РУССКИЙ ЯЗЫК. 10 КЛАСС (базовый уровень) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ       Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы по  русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10­11 классы» И.В.Гусаровой и  рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Календарно­тематическое планирование составлено по учебнику: И.В.Гусаровой.  Русский язык. 10­  класс: базовый и углублённый уровни: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.В.Гусарова. ­ М.: Вентана­ Граф,2013. Приоритетным направлением языкового образования в 10 классе на базовом уровне является обобщающее изучение русского  языка как системы в синхронном и диахронном (историческом развитии языковых явлений и языковой системы в целом)  аспектах.        Изучение предполагает: 1) детальное ознакомление с теоретическими положениями науки о современном русском языке; 2) введение исторических комментариев при изучении отдельных тем курса; 3) расширение круга сведений лингвоведческого, этнокультуроведческого содержания; 4) усиление внимания к функциональному аспекту языковых явлений; 5) моделирование учебных задач, позволяющих развивать познавательную активность и организационные умения учащихся,  что способствует формированию самостоятельности личности.  Курс  изучения русского языка в 10 классе призван решить как специальные, так и общепредметные задачи. Среди  специальных задач преподавания русского языка выделю следующие: 1) формирование языковой и лингвистической компетенций учащихся; 2) формирование культуроведческой компетенции учащихся; 3) формирование коммуникативной компетенции учащихся. Языковая компетенция предполагает знание единиц языка и правила их соединения, умение пользоваться ими в речи. Лингвистическая компетенция предусматривает знание метаязыка лингвистики, основных её понятий, а также определённые  представления об учёных­лингвистах, прежде всего об отечественных русистах. Культуроведческая компетенция предполагает, в первую очередь, осознание языка как формы выражения национальной  1 культуры. Коммуникативная компетенция предусматривает:  наличие определённых теоретических сведений о языке;  наличие определённых умений и навыков (орфоэпических, лексических, грамматических и др.);  наличие умений соотносить языковые средства с целями, задачами и условиями общения;  наличие знаний и умений организовать речевое общение с учётом социальных норм поведения. При обучении русскому языку как средству общения в 10 классе используется коммуникативно­деятельностный подход,  который предполагает:  обучение средствам языка;  обучение частноречевым умениям и навыкам (орфоэпическим, акцентологическим, лексическим, грамматическим,  пунктуационным);  обучение умениям и навыкам в различных видах речевой деятельности (рецептивных – аудировании и чтении,  продуктивных – говорении и письме);  обучение умениям и навыкам общения на языке. В результате изучения русского языка в 10 классе на базовом уровне учащийся должен добиться личностных, метапредметных и  предметных результатов. Личностные результаты: 1) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям  национальной и мировой культуры; 2) совершенствование коммуникативных способностей; готовность к практическому использованию русского языка в  межличностном и межнациональном общении; сформированность толерантного сознания и поведения личности в  мире; 3) развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использование русского  языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; 4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное  отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 5) удовлетворение познавательных интересов в области гуманитарных наук; 2 6) сформированность  патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой  край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем; 7) сформированность гражданской позиции учащегося как сознательного, активного и ответственного члена российского  общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние  общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и  общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 8) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,  основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в  поликультурном мире; 9) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными  ценностями и идеалами российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и  ответственной деятельности: образовательной, учебно­исследовательской, проектной, коммуникативной и др.; 10) сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в  образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, проектной и других видах деятельности; 11) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей; 12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации  собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении  личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и  корректировать урочную и внеурочную, включая внешкольную, деятельность; использовать различные ресурсы для  достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого  человека, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно­исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;  способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных  методов познания; 3 4) готовность и способность к самостоятельной информационно­познавательной деятельности, включая умение  ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,  получаемую из различных источников; 5) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и  нравственных ценностей; 6) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные  языковые средства; 7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их  результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные результаты: 1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания; 2) сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах  языка; 3) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и  ситуациях общения; 4) владения умениями анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты,  допускающие неоднозначную интерпретацию; 5) сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально­стилевой и жанровой  принадлежности; 6) умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения  поставленных коммуникативных задач; 7) владение различными приёмами редактирования текстов; 8) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе  практической деятельности; 9) понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и  интерпретации художественныхпроизведений4 10) владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста, в том числе новинок  современной литературы; 4 11) умение объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов.   Программа рассчитана на 34 часа, в том числе для проведения:  входное диагностическое тестирование ­ 1 час;  работ по развитию речи (задание С1) ­ 2 часа;  итоговых контрольных работ ­ 2 часа. Тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено по учебно­методическому комплекту: 1. И.В.Гусарова Русский язык. 10 класс: программа курса / И.В.Гусарова. ­ М.: Вентана­Граф,2013. 2.  И.В.Гусарова  Русский язык. 10 класс: базовый и углублённый уровни: учебник для учащихся общеобразовательных  организаций / И.В.Гусарова. ­ М.: Вентана­Граф,2014.       3.Селезнёва Л.Б. Русский язык. Орфография. Учебное пособие. ­ М.: Вентана­Граф,2007.       4.Селезнёва Л.Б. Русский язык. Пунктуация. Учебное пособие. ­ М.: Вентана­Граф,2007.       5.Мазнева О.А., Михайлова И.М. Риторика. Методическое пособие. 10­11 кл. . ­ М.: Вентана­Граф,2008. 6. Мазнева О.А., Михайлова И.М. Стилистика. Методическое пособие. 10­11 кл. . ­ М.: Вентана­Граф,2008. 7. Соловьёва Н.Н. речевое общение, или искусство понимания. Учебное пособие. ­ М.: Вентана­Граф,2008. Список  дополнительной  литературы для учителя и учащихся: 1. Малюшкин, А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10­11 классы / А. Б. Малюшкин. ­ М.: ТЦ «Сфера», 2009. 2. Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №1. Практикум по подготовке к  ЕГЭ. ­ М.: Вентана­Граф,2011. 3. Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №2. Практикум по подготовке к  ЕГЭ. ­ М.: Вентана­Граф,2011. 4. Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №3. Практикум по подготовке к  ЕГЭ. ­ М.: Вентана­Граф,2011. 5. Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №4. Практикум по подготовке к  ЕГЭ. ­ М.: Вентана­Граф,2011. 6. Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №5. Практикум по подготовке к  5 ЕГЭ. ­ М.: Вентана­Граф,2011.   Для информационно­компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих  программно­педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: 1. Русский язык10­11 классы. Тесты для учащихся(8компакт­диск) – «Учитель» 2008   2.www.gmcit.murmansk.ru/text/bit/1998/3 2/4/htm 2 Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия 2009. URL:  www.labirint.ru/software/135117/ 3.Как правильно говорить по­русски. Интерактивное учебное пособие, 2007. 4.Единый государственный экзамен: Русский язык. 2013­2014: электронное учебное пособие. ­ 1 электрон, диск (CD­ROM). 5.Подготовка к ЕГЭ 2014 на 100 баллов: электронное учебное пособие. ­ 2 электрон, диск (CD­ROM). № п/п 1 1. 2. Ко л­ во час 3 1. 1. Тема урока 2 Введение в курс русского  языка 10 класса. Некоторые  гипотезы о происхождении  языка.  Основные функции языка.  Взаимосвязь языка и  мышления. Входное  диагностическое  тестирование. Понятие о единицах и  уровнях языковой системы.  Разница между языком и  речью. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тип урока Элементы минимального содержания образования Требования к уровню подготовки учащихся 5 Определение уровня изученного  материала. Проверка и тематический  контроль знаний, умений, навыков. 6 Знают: основные нормы русского  литературного языка. Умеют: применять изученные орфограммы;  соблюдать основные правила орфографии.   . й и н а н з 4 а к н е ц о   , а к р е в о р П я и ц к е р р о к и   Вид контро ля 7 Тестирован ие. Домашнее задание 8 Стр.6 §1 пересказать,  задание 2. Дата проведения план факт 9 10 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 1 Модуль № 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ. Предмет лингвистики. Общественная природа и функции языка, его  внутренняя структура,  закономерности его  функционирования и исторического  развития; классификации конкретных языков. Знать: основные единицы языка, их признаки;  нормы русского речевого этикета, его  особенности.  Уметь: опознавать языковые единицы, прово­ дить различные виды их анализа. Органи­ зация со­ вместной  учебной  деятель­ ности  Стр.8­10,  §2,3,выучить, упр.9  Задания по группам:  §4 ,5,знать основные  понятия, стр. 13  упр.12; §6,7, стр. 17­19,   упр.21(22­ устно) (на  выбор учащихся).   е о н ч и в р е п и   е и н е ч у з И . й и н а н з   х ы в о н   е и н е л п е р к а з 6 3. 4 1. 1 Р.р. Подготовка к ЕГЭ.  Задание С1 К1­К4.  Структурно­ содержательные  особенности сочинения в  формате ЕГЭ:  формулировка проблемы,  комментарий к проблеме,  позиция автора.  Аргументация собственной  позиции. Составление  рабочих материалов и их  Формы речи: монолог;  классификация  монологических  высказываний с точки  зрения их основной цели:  информационная,  убеждающая, побуждающая  речь. Составление  монологических  высказываний различной  целевой направленности и их анализ. Форы речи: диалог и его разновидности: беседа,  обсуждение, дискуссия,  диспут, полемика, дебаты,  прения. Подготовка к ЕГЭ. Задание С1 К1. Проблема текста;  способы выявления  проблемы; способы  формулирования  Структурно­содержательные  особенности сочинения в формате  ЕГЭ: формулировка проблемы,  комментарий к проблеме, позиция  автора. Аргументация собственной  позиции. Составление рабочих  материалов и их анализ на  последующих уроках. . й и н а н з   х ы в о н Знают: структурно­содержательные  особенности сочинения в формате ЕГЭ;  критерии оценивания части С. Умеют: определять тему текста; делить текст  на логико­смысловые части иллюстрировать свой  ответ цитатами из текста Рабочая  тетрадь  №1, стр.11. Р.Т. Стр. 21 упр. 22  выполнять в рабочей  тетради №1 стр.15. е и н е л п е р к а з   е о н ч и в р е п и   е и н е ч у з И         Модуль № 2. РЕЧЬ КАК ПРОЦЕСС КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. . й и н а н з   х ы в о н   е и н е л п е р к а з   е о н ч и в р е п и   е и н е ч у з И   §9,стр. 32, упр.31. Стр.37, упр.36 Формы речи: монолог; классификация монологических высказываний с  точки зрения их основной цели:  информационная, убеждающая,  побуждающая речь. Составление монологических  высказываний различной целевой  направленности и их анализ. Знать и понимать: значение понятий:  монолог, диалог, полилог; разновидности  диалога; характерные особенности диалога  (информативность реплик, соблюдение  участников причинно­следственных связей в  речевых действиях, в выборе темы, наличие  общей памяти и общих языковых знаний);  структурные элементы монолога (вступление,  основная часть, заключение), отличие монолога  как формы речи; особенности пунктуационного  оформления «чужой» речи при диалоге,  разновидности монологических высказываний. Умеют: выделять характерные черты  монолога; вести диалог, следить за мыслью  собеседника в диалоге, строить реплики как  неразрывные пары; представлять  информационный текст в виде краткого  выступления, рассчитанный на восприятие  учащихся 5 класса, готовить информационное  сообщение, учитывая особенности восприятия  информации потенциальными слушателями;  готовить текст монологического выступления в  жанре убеждающей речи; составлять  собственный диалог.  Модуль № 3. ОРФОГРАФИЯ. 7 5 6 Правописание сложных  слов. 1. 12. Синтаксические единицы. Словосочетание: строение,  типы, виды грамматической  связи. Подготовка к ЕГЭ. Задание В3. Особенности управления  некоторых грамматических  форм. Подготовка к ЕГЭ.  Задание А5. Общая  характеристика типов  предложений. Подготовка к ЕГЭ. Задание А10. Порядок слов в  предложении. 7 Происхождение русского  языка. Этапы развития русского  литературного языка. 2. е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К . й и н а н з . й и н а н з   е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К   е о н ч и в р е п и   е и н е ч у з И . й и н а н з   х ы в о н   е и н е л п е р к а з Актуализация навыков применения  орфограмм, связанных с правописа­ нием сложных слов. Знают: основные нормы русского  литературного языка (грамматические и  орфографические).  Умеют: опознавать языковые единицы, прово­ дить различные виды их анализа; соблюдать в  практике письма основные правила орфографии;  составлять словарный диктант на повторяемые  орфограммы; решать учебные задачи на основе  заданных алгоритмов. Тренинг,  практикум. §11. Стр.47,50, упр. 44 (доделать), 45  (доделать). Стр.58, упр.46. Модуль № 4. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. Синтаксические единицы;  синтаксические связи и их типы;  средства выражения синтаксической  связи; вопрос о словосочетании; типы подчинительной связи в  словосочетании; сильное и слабое  управление; синонимия  словосочетаний. Знают: строение словосочетаний, отношения  между компонентами словосочетания; его отли­ чие от слова и предложения; способы выражения.  Умеют: вычленять словосочетание из предло­ жения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать  разбор словосочетаний; работать с тестами в  формате ЕГЭ, заполнение бланков. Знают и понимают: основные принципы  пунктуации; основные способы передачи чужой  речи; знаки препинания при цитировании. Умеют: правильно расставлять знаки  препинания согласно его функциям; соблюдать  пунктуационные нормы языка; определять  способ передачи чужой речи; заменять прямую  речь косвенной и наоборот; находить в тексте  Упр.47. §12­13,стр.63, упр. 49. Р.Т. № 1.  стр.36­39. §13, стр.64. упр. 50. 14­15, упр. 51. §16, стр.75, упр.55. Стр.87, упр.61.  СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 2. Модуль № 5. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. Основные этапы исторического  развития русского языка и их связь с  историей славянских народов;  русский язык как один из  индоевропейских языков. Русский  язык в кругу других славянских  языков. Понятие о старославянском  языке. Роль старославянского языка в развитии русского языка.  Старославянизмы в современном  Знают: основные этапы исторического развития русского языка; что такое «второе  южнославянское влияние»; причины распада  языка­основы на диалекты   Умеют: оформлять свои лингвистические  исследования в жанре научной мини­статьи Тренинг,  практикум. §18,19, стр.95, упр. 64. 8 Функционально­смысловые  типы речи (текстов).  Подготовка к ЕГЭ. Задание А 29.  Комплексный анализ  текста. Конструирование  текста. Подготовка к ЕГЭ.  Задание А 7, А8. Употребление прописных и  строчных букв. 8 9 2. 2. . й и н а н з   е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К . й и н а н з   е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К Стр.100, упр.67 Р.Т. № 1.   стр.65. Р.Т. № 1.   стр.76. Раздел 2, §9, стр. 24­ 38; раздел 6, §20,  стр.102­105. Стр.107, упр.71. Раздел 6, §21, стр.105­ 107. Р.Т. № 1.  стр.96. Раздел 2, §22, стр.109­ 114. Стр.116, упр.75. Словарный  диктант.  §23, упр.84, стр. 126. русском языке и их признаки. Формы  существования русского  национального языка. Понятие о  Модуль № 6. ТЕКСТ КАК РЕЗУЛЬТАТ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Текст как продукт речевой  деятельности.  Совершение умений и  навыков создания текстов разных  функционально­смысловых типов,  стилей, жанров. Основные признаки  текста (членимость, смысловая  цельность текста, тема текста,  основная мысль, абзац,  завершённость, связность). Способы и средства связи  предложений в тексте. Знают: отличительные особенности разных  стилей речи; основные признаки текста  (членимость, смысловая цельность текста, тема  текста, основная мысль, абзац, завершённость,  связность); способы и средства связи  предложений в тексте. Умеют: использовать в речи нормированный  язык, видеть изменения в языке на уровне  лексики, морфологии, орфоэпии, уметь  извлекать из словарей необходимую  информацию; работать с тестами в формате  ЕГЭ, заполнение бланков. Модуль № 7. ОРФОГРАФИЯ. Правописание прописных и строчных  букв в именах собственных и  производных от них, в  прилагательных и наречиях,  образованных от собственных имён, в  названиях исторических событий,  эпох, геологических периодов, а  также праздников, народных  движений, знаменательных дат; в  сложносокращённых словах и  аббревиатурах, в названиях  документов, памятников старины,  произведений искусства, в названиях  организаций и учреждений,  Знают: правила употребления прописных и  строчных букв. Умеют: употреблять прописные и строчные  буквы в именах собственных и производных от  них, в прилагательных и наречиях, образованных  от собственных имён, в названиях исторических  событий, эпох, геологических периодов, а также  праздников, народных движений, знаменательных дат; в сложносокращённых словах и  аббревиатурах, в названиях документов,  памятников старины, произведений искусства, в  названиях организаций и учреждений,  наименований должностей, званий, титулов. Модуль № 8. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. 9 10 11 12 Главные члены  двусоставного предложения: подлежащее и сказуемое. Типы сказуемых: простое  глагольное, составное  глагольное и составное  именное.  Виды односоставных  предложений. Подготовка к ЕГЭ. Задание В4. 2. . й и н а н з   е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К Предикативная (грамматическая)  основа предложения. Трудные случаи  координации подлежащего и  сказуемого. Способы выражения,  подлежащего и сказуемого. Типы  сказуемого. Простое глагольное,  составное глагольное и составное  именное сказуемое. Знают: способы выражения, подлежащего и  сказуемого. Типы сказуемого.  Умеют: находить односоставные предложения  и определять их вид; находить предикативную  основу в простом односоставном и  двусоставном предложениях; определять способ выражения подлежащего и сказуемого;  определять разновидности сказуемого; Знают: способы выражения, подлежащего и  сказуемого. Типы сказуемого.  Умеют: находить односоставные предложения  и определять их вид; находить предикативную  Практикум. §24,стр.137, упр.88. Стр.140, упр.89. Раздел 8, §27, стр.152­ 155. Стр.156. упр.96. Модуль № 9. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И РЕФОРМЫ РУССКОГО ПИСЬМА. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 3. Возникновение и развитие  славянской письменности.  Из истории русской  графики. Состав алфавита и принцип русской графики.  Из истории русской  орфографии. Принципы  русской орфографии. 2. е и н е л п е р к а з   е о н ч и в р е п и   е и н е ч у з И   . й и н а н з   х ы в о н Краткая история русской  письменности. Создание славянского  алфавита. Реформы в истории  русского письма. Кириллическая  азбука. История русской графики.  Принцип русской графики. История  русской орфографии. Принципы  современной русской орфографии.  Знают: историю развития и возникновения  русской письменности, русской графики; роль  письменности в развитии языков и культуры,  принципы русской орфографии; основные нормы  русского литературного языка  (грамматические и орфографические).  Умеют: проводить самостоятельно  лингвистическое исследование и оформлять его  результаты как научную статью;  аргументированно отвечать на вопросы;  опознавать языковые единицы, проводить  различные виды их анализа; соблюдать в  практике письма основные правила орфографии;  составлять словарный диктант на повторяемые  орфограммы; решать учебные задачи на основе  § 28­29, стр.164,  упр.98 (2). § 30­32, стр. 174,  упр.105. Модуль № 10. ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПОСОБЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ТЕКСТА. Способы информационной  переработки текста:  конспектирование,  реферирование,  аннотирование. 1. Приёмы совершенствования и  редактирования текстов.  Редактирование собственных текстов. Информационная переработка  текстов различных функциональных  стилей и жанров: тезисы, конспекты,  аннотации, рефераты.   е о н ч и в р е п и   е и н е ч у з И . й и н а н з   х ы в о н   е и н е л п е р к а з Знают: приёмы совершенствования и  редактирования текстов; приёмы    информационной переработки текстов  различных функциональных стилей и жанров:  тезисы, конспекты, аннотации, рефераты. Владеют: приёмами совершенствования и  редактирования текстов.  Умеют: редактировать собственные тексты;  информационно перерабатывать текстов  различных функциональных стилей и жанров;  писать тезисы, конспекты, аннотации, рефераты. 10 §34,стр.181, упр.108. Правописание Н­НН в  суффиксах слов разных  частей речи. Подготовка к  ЕГЭ. Задание А.13.  Контрольная работа.  Второстепенные члены  предложения: дополнение,  определение, приложение,  обстоятельство.  Употребление дефиса при  одиночном приложении. Типы неполных  предложений. Тире в  неполном предложении.  Нечленимые предложения. 13 14 15 2. 2. 1. е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К . й и н а н з . й и н а н з   е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К . й и н а н з   е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К Раздел 11, §35, стр. 184­ 191. Стр.187,упр.113. Стр.192,упр.119. Контроль ная  работа. Р.Т.№ 2,  стр.36. Практическ ая работа. § 36, карточка. Стр.205, упр.125. Практикум. §37­38, стр.213, упр.  130. Модуль № 11. ОРФОГРАФИЯ. Актуализация навыков применения  орфограмм, связанных с правописа­ нием Н­НН в суффиксах слов разных  частей речи.  Знать: основные нормы русского  литературного языка (грамматические и  орфографические).  Уметь: опознавать языковые единицы, прово­ дить различные виды их анализа; соблюдать в  практике письма основные правила орфографии;  составлять словарный диктант на повторяемые  орфограммы; решать учебные задачи на основе  заданных алгоритмов; работать с тестами в  формате ЕГЭ, заполнять бланков. Модуль № 12. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.  Второстепенные члены предложения: дополнение, определение,  приложение, обстоятельство.  Употребление дефиса при одиночном  приложении. Трудные случаи  квалификации второстепенных  членов предложения. Разновидности  дополнений и определений по  способу подчинительной связи.  Разновидности обстоятельств по  характеру поясняемого слова.  Способы выражения второстепенных  членов предложения.     Типы неполных предложений. Тире в  неполном предложении. Нечленимые  предложения. Знают: второстепенные члены предложения:  дополнение, определение, приложение,  обстоятельство; правила употребление дефиса  при одиночном приложении; разновидности  дополнений и определений по способу  подчинительной связи; разновидности  обстоятельств по характеру поясняемого слова;  способы выражения второстепенных членов  предложения. Умеют: находить второстепенные члены  предложения и определять их вид; определять  способ выражения второстепенных членов  предложения; находить предикативную основу в простом односоставном и двусоставном  предложениях; употреблять дефис при  Знают: в чём различие между полными и  неполными предложениями; типы неполных  предложений; правила постановки тире в  неполном предложении; какие предложения  называются нечленимыми и способы выражения  нечленимых предложений. Умеют: находить неполные предложения и  определять их тип; находить нечленимые  предложения, указывать разновидность  нечленимых предложений и способ выражения;  ставить тире в неполном предложении; находить односоставные предложения и определять их  тип; объяснять орфограммы и пунктограммы. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 4. Модуль № 13. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. 11 16 17 18 1. 1. 1  Сущность слова как  лексической единицы. Типы  лексических значений слова.  Способы переноса  лексических значений слова: метафора, метонимия,  синекдоха.  Лексическая омонимия и  смежные с ней явления:  омофоны, омографы,  омоформы.  Паронимия.   Подготовка к ЕГЭ. Задание А.2. Синонимия. Подготовка к  ЕГЭ. Задание А.30. Антонимия. Подготовка к  ЕГЭ. Задание А.30. Фразеология; отличие  фразеологизмом от  свободных сочетаний слов.  Типы фразеологических  единиц по степени слитности их компонентов:  фразеологические сращения, фразеологические единства,  фразеологические  сочетания,  фразеологические  Слово – основная лексическая  единица языка. Системные отношения в лексике русского языка; их  выражение в многозначности,  омонимии, синонимии, антонимии,  паронимии.  Лексические средства  выразительности речи. Знают: смысл понятий однозначные и  многозначные слова; метафора, метонимия,  синекдоха Умеют: определять прямое и переносное значе­ ния слов; свободное прямое и несвободное  значение слов; многозначного слова, соот­ ветствующее ситуации;  . й и н а н з Р.Т.№ 2,  стр. 59. §39, стр.222, упр135. Раздел 13, §39, стр.  216­222.   е о н ч и в р е п и   е и н е ч у з И х ы в о н   е и н е л п е р к а з е о н с к е л п м о К . й и н а н з   е и н е н е м и р п . й и н а н з   е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К Слово – основная лексическая  единица языка. Системные отношения в лексике русского языка; их  выражение в многозначности,  омонимии, синонимии, антонимии,  паронимии. Лексическая омонимия и  смежные с ней явления. Лексические  средства выразительности речи. Слово – основная лексическая  единица языка. Системные отношения в лексике русского языка; их  выражение в многозначности,  омонимии, синонимии, антонимии,  паронимии.  Лексические средства  выразительности речи.  Р.Т.№ 2,  стр.65. §40­41,стр. 226, упр.  138 (12­16), стр.228,  упр.140 Р.Т.№ 2,  стр. 71. Раздел 13, §41,  стр.227. §42­43,стр. 234, упр.  148. Раздел 13, §39,  стр.216­222, §42,  стр.228­230, §43,  стр.232­233, §46,  стр.246­249, §47,  стр.250­5­256, §48,  стр.259­260, §49, 261­ 266.  §49, стр.266 упр.172 Знают: специфику смысловых отношений  между словами. Умеют: определять синонимы, антонимы, омо­ нимы, паронимы, их значение в контексте;  работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнять  бланков. Знают: специфику смысловых отношений  между словами. Умеют: определять синонимы, антонимы, омо­ нимы, паронимы, их значение в контексте;  работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнять  бланков. Знают: понятие фразеологизмы; состав и  значение фразеологизмов. Умеют: определять фразеологизмы (идиомы) ­  устойчивые сочетания слов; отличать  фразеологизмы от свободных сочетаний слов;  распределять фразеологизмы на группы  (сращения, единства, сочетания); объяснять  смысл фразеологизмов; различать исконно­ русские и заимствованные фразеологизмы;  работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение  бланков. Модуль № 14. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ.   12 Межстилевая и  стилистически закреплённая лексика. Стили письменной  речи. Научный стиль, его  разновидности и  особенности; анализ текса  научного стиля. Официально­деловой стиль,  его разновидности и  особенности. Особенности составления  деловых бумаг личного  характера: заявление,  доверенность, расписка,  автобиография, резюме. Публицистический стиль,  его разновидности и  особенности. Стиль  художественной литературы и его особенности; анализ  текста художественного  произведения. Стиль устной  речи – разговорный стиль и  его особенности. Лексический анализ слова.  Подготовка к ЕГЭ. Задание 1. 1. 19 20 Межстилевая и стилистически  закреплённая лексика. Стили  письменной речи. Научный стиль, его  разновидности и особенности; анализ  текса научного стиля. Сфера  употребления, типичные ситуации  речевого общения, задачи речи,  языковые средства, характерные для  научного стиля.  . й и н а н з   х ы в о н   е и н е л п е р к а з   е о н ч и в р е п и   е и н е ч у з И   Публицистический стиль, его  разновидности и особенности. Стиль  художественной литературы и его  особенности; анализ текста  художественного произведения.  Формирование культуры публичной  речи. Основные жанры публичной  речи. Композиция публичного  выступления.  е и н е л п е р к а з   е о н ч и в р е п и   е и н е ч у з И   . й и н а н з   х ы в о н Знают: признаки текста и его функционально­ смысловых типов (повествование, описание,  рассуждение); функциональные стили, язык  художественной литературы; признаки научного стиля, его разновидности и жанры.  Умеют: выявлять стилеобразующие черты и  языковые особенности (лексические,  морфологические, синтаксические) текста;  определять стиль текста. Знают: признаки текста и его функционально­ смысловых типов; признаки официально­ делового стиля, его разновидности и жанры.  Умеют: выявлять стилеобразующие черты и  языковые особенности (лексические,  морфологические, синтаксические) текста;  определять стиль текста; писать деловые  документы различных жанров: заявления,  доверенности, резюме, деловое письмо,  объявление, инструкции. Имеют: практику устного речевого общения в  разнообразных учебных ситуациях официально­ делового характера. Знают: признаки текста и его функционально­ смысловых типов; признаки публицистического  стиля, его разновидности и жанры; композицию  публичного выступления; виды аргументации. Умеют: выявлять стилеобразующие черты и  языковые особенности (лексические,  морфологические, синтаксические) текста;  определять стиль текста; готовить публичное  выступление; выбирать языковые средства  оформления публичного выступления с учётом  его цели, особенностей адресата, ситуации и  сферы общения. § 50, подобрать текст  научного стиля и    выявить  стилеобразующие  черты и языковые  особенности  (лексические,  морфологические,  синтаксические) этого  текста. §51, стр.277, упр. 176 §52­53, подобрать  тексты  публицистического и  художественного  стилей и выявить их  стилеобразующие  черты и языковые  особенности.  Модуль № 15. ОРФОГРАФИЯ. 13 Правописание приставок  ПРИ ­ /ПРЕ ­.  Подготовка к ЕГЭ. Задание А.15. Общая характеристика  сложных предложений.  Сложносочинённые  предложения.  Подготовка к ЕГЭ. Задание А.10. Знаки  препинания в  сложносочинённом  предложении. Подготовка к ЕГЭ. Задание А.20. 21 22 1. 1. е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К . й и н а н з . й и н а н з   е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К   Актуализация навыков применения  орфограмм, связанных с правописа­ нием приставок   пре­, при ­. §55,  стр.287, упр.182. Тестовые  задания  типа А 15  ЕГЭ. Знают: основные нормы русского  литературного языка (грамматические и  орфографические).  Умеют: опознавать языковые единицы, прово­ дить различные виды их анализа; соблюдать   в  практике письма основные правила орфографии;  составлять словарный диктант на повторяемые  орфограммы; решать учебные задачи на основе  заданных алгоритмов; объяснять значения  приставок ПРЕ­\ПРИ­; работать с тестами в  формате ЕГЭ, заполнение бланков. Р.Т. №.1.   стр.41 Стр.290, упр.183.  Раздел 16, §57,  стр.294­297, Стр.297, упр.186. Модуль № 16. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. Общая характеристика сложных  предложений. Средства связи  предикативных частей сложного  предложения. Отличие сложного  предложения от простого; основные  виды сложных предложений;  закрепление навыка правильной  постановки знаков препинания в  сложном предложении.  Сложносочинённые предложения.  Повторение сведений о  сочинительных союзах (деление на  три разряда); расширение знаний  учащихся о ССП. Классификация  ССП по характеру союза и значению.  Смысловые отношения ССП Знают: признаки сложных предложений;  основные группы ССП по значению и союзам;  двучленные и многочленные предложения. Умеют: различать основные виды сложных  предложений, объяснять постановку знаков  препинания в них; создавать синонимичные  конструкции сложных предложений и  использовать их в речи; определять вид  двучленных и многочленных предложений;  объяснять характер отношений между частями  ССП; работать с тестами в формате ЕГЭ,  заполнение бланков. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 5. Модуль № 17. ФОНЕТИКА. 14 23 24 Выделение фонетических  единиц: звуки и слоги,  правила слогоделения; слоги и такты; ударение; такты и  фразы; интонация. Звуки  речи и фонемы;  фонетическая  транскрипция;  изобразительные средства  фонетики. Орфоэпические нормы в  области произношения  сочетания звуков,  произношения согласных  звуков в заимствованных  словах. Акцентологические нормы  произношения отдельных  слов. Подготовка к ЕГЭ. Задание А1. 25 Употребление Ь после  шипящих согласных.  Правописание  разделительных Ъ и Ь  знаков. Подготовка к ЕГЭ. Задание А15. 1. 2. 1. е и н е л п е р к а з   е о н ч и в р е п и   е и н е ч у з И   е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К . й и н а н з   х ы в о н . й и н а н з Стр.319,  упр.218. §64, стр.320, упр.220. §65, стр. 327, упр. 231. Модуль № 18. НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА. Р.Т. №.2.   стр. 89. Раздел 18, §67,  стр.336­338. Модуль № 19. ОРФОГРАФИЯ. Употребление Ь после шипящих  согласных. Правописание  разделительных Ъ и Ь знаков. Р.Т. №.2.   стр.75. Знают: основные нормы русского  литературного языка (грамматические и  орфографические).  Умеют: опознавать языковые единицы,  проводить различные виды их анализа;  соблюдать " в практике письма основные  правила орфографии; составлять словарный  диктант на повторяемые орфограммы; решать  учебные задачи на основе заданных алгоритмов;  работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение  Раздел 15, §55, стр.  284­287 (правописание приставок  ПРЕ­\ПРИ­); раздел  19, §69, стр. 342  (употребление  разделительных Ъ и Ь  знаков); раздел 19,  §70, стр. 343  15 26 27 Правописание приставок на  З­/С­; чередующиеся  согласные в этих  приставках. Подготовка к ЕГЭ. Задание А15. Правописание букв И и Ы в  корне слова после приставок на согласную. Подготовка к ЕГЭ. Задание Правописание гласных в  корнях слов, проверяемых  ударением. Подготовка к ЕГЭ. Задание А14. Правописание согласных в  корнях, находящихся в  слабой позиции по признаку  глухости­звонкости. Подготовка к ЕГЭ. Задание Знаки препинания в  сложноподчинённых  предложениях. Подготовка к ЕГЭ. Задание А25, А26. 28. 1. 1 1. е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К . й и н а н з . й и н а н з   е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К . й и н а н з Актуализация навыков применения  орфограмм, связанных с  правописанием приставок на з ­/ ­с;  букв и­ы в корне слова после  приставок на согласную. Актуализация навыков применения  орфограмм, связанных с  правописанием безударной гласной в  корне слова, проверяемой и  непроверяемой ударением,  чередующихся гласных;  правописанием согласных в корнях,  находящихся в слабой позиции по  признаку глухости­звонкости. Знают: основные нормы русского  литературного языка (грамматические и  орфографические).  Умеют: опознавать языковые единицы,  проводить различные виды их анализа;  соблюдать " в практике письма основные  правила орфографии; составлять словарный  диктант на повторяемые орфограммы; решать  учебные задачи на основе заданных алгоритмов;  работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение  бланков. Знают: основные нормы русского  литературного языка (грамматические и  орфографические).  Умеют: опознавать языковые единицы,  проводить различные виды их анализа;  соблюдать " в практике письма основные  правила орфографии; составлять словарный  диктант на повторяемые орфограммы; решать  учебные задачи на основе заданных алгоритмов;  работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение  бланков. Р.Т. №.2.   стр.91. (правописание  приставок на З­\С­);  раздел 19, §71, стр.344 (правописание букв И  и Ы в корне слова  после приставок на  согласную). Раздел 19, §72, стр.345 (правописанием  безударной гласной в  корне слова); раздел  23, §85, стр. 397­400  (правописание  чередующихся  гласных). Стр.346, упр.244. Модуль № 20. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. Сложноподчинённые предложения.  Виды придаточных предложений.  Знаки препинания в  сложноподчинённых предложениях. Р.Т. №.2.   стр.95, 99. Раздел 20, §74, стр.  354­356; 358; §75,  стр.363­365. Знают: признаки сложных предложений;  основные типы придаточных СПП по значению;  условия наличия и отсутствия запятой между  частями СПП; правило постановки запятой на  стыке двух союзов; правила пунктуации при  оборотах, не являющихся придаточными  предложениями. Умеют: определять виды придаточных;  объяснять пунктограммы на месте пропусков;  подчёркивать союзные слова как члены  предложения. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 6. Модуль № 21. МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. 16 й и н а н з   х ы в о н   е и н е л п е р к а з . Способы словообразования.  Морфологические способы  словообразования (аффиксация,  сложение как морфологический  способ образования). Неморфологические способы  словообразования (морфолого­ синтаксический (переход слов одной  части речи в другую), лексико­ семантический (распад многозначного слова на омонимы), лексико­ синтаксический (сращение сочетания  слов в одно слово). Процессы,  сопровождающие словообразование  (чередования гласных и согласных в  корнях слов, усечение производящей  основы, наращение основы,  наложение морфем).  Словообразовательный анализ слова. Национальная специфика этикета. Правила и нормы речевого этикета в  начале общения. Правила и нормы  речевого этикета в процессе общения. Правила и нормы речевого этикета  при завершении общения. Культура  речи и её основные аспекты:  нормативный, коммуникативный,  этический). Понятие о  коммуникативной целесообразности,  уместности, точности, ясности,  чистоте, логичности,  последовательности, образности,  выразительности речи.  Способы словообразования. Морфологические способы  словообразования. Неморфологические  способы словообразования. Процессы, сопровождающие словообразование.  Словообразовательный  анализ слова. Подготовка к  ЕГЭ. Задание В1. Национальная специфика  этикета. Правила и нормы речевого  этикета в процессе общения. Правила и нормы речевого  этикета при завершении  общения. Правописание  чередующихся гласных в  корнях слов.  Подготовка к ЕГЭ. Задание А14. Р.Р. Написание сочинения в  формате части С1 ЕГЭ 2 1. 1. 29. 30. 31.   е о н ч и в р е п и   е и н е ч у з И е о н с к е л п м о К . й и н а н з   е и н е н е м и р п е и н е л п е р к а з   е о н ч и в р е п и   е и н е ч у з И   е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К . й и н а н з   х ы в о н . й и н а н з Знают: виды морфем (корень, приставка,  суффикс, окончание, основа слова), чередование звуков в морфемах, основные способы  образования слов. Умеют: производить морфемный и  словообразовательный анализ слов; работать с  тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков. Р.Т. №.2.  стр.116.  Раздел 4, §81­82, стр.  380­383. Модуль № 22. РУССКИЙ РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ. Знают: правила и нормы речевого этикета в  процессе общения и при завершении общения;  речевом общении как форме взаимодействия  людей. Умеют: делать выбор той или иной формы  приветствия, в зависимости от речевой  ситуации; развернуто обосновывать суждения,  приводить доказательства. §83­84,стр.396,  упр.276. Модуль № 23. ОРФОГРАФИЯ. Актуализация навыков применения  орфограмм, связанных с  правописанием безударных и  чередующихся гласных в корне слова. Р.Т. №.2.   стр.91. Знают: основные нормы русского  литературного языка (грамматические и  орфографические).  Умеют: опознавать языковые единицы,  проводить различные виды их анализа;  соблюдать в практике письма основные правила  орфографии; составлять словарный диктант на  повторяемые орфограммы; решать учебные  задачи на основе заданных алгоритмов. §85, стр.401, упр.278. Раздел 19, §82, стр.345 (правописанием  безударной гласной в  корне слова); раздел  23, §85, стр. 397­400  (правописание  чередующихся  гласных). 17 32 33 34. Правописание О­Ё после  шипящих и Ц в разных  морфемах.  Подготовка к ЕГЭ. Задание А14. Правописание Ы­И после Ц  в разных морфемах. Правописание согласных в  корнях, проверяемых  способом подбора  однокоренного слова. Сложные синтаксические  конструкции: сложные  предложения с разными  видами связи. Подготовка к ЕГЭ. Задание А26.  Итоговый контроль  поБЛОКУ №24, анализ его  результатов и определение  способов восполнения  выявленных пробелов в  знаниях учащихся. 1. 1. 1. е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К . й и н а н з . й и н а н з Актуализация навыков применения  орфограмм, связанных с  правописанием гласных после  шипящих и ц. Актуализация навыков применения  орфограмм, связанных с  правописанием Ы­И после ц. Знают: основные нормы русского  литературного языка (грамматические и  орфографические).  Умеют: опознавать языковые единицы,  проводить различные виды их анализа;  соблюдать в практике письма основные правила  орфографии; составлять словарный диктант на  повторяемые орфограммы; решать учебные  задачи на основе заданных алгоритмов. Знают: основные нормы русского  литературного языка (грамматические и  орфографические).  Умеют: опознавать языковые единицы,  проводить различные виды их анализа;  соблюдать в практике письма основные правила  орфографии; составлять словарный диктант на  повторяемые орфограммы; решать учебные  задачи на основе заданных алгоритмов. Модуль № 24. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. Р.Т. №.2.   стр.91. Тест.  Раздел 19, §72, стр.345 (правописанием  безударной гласной в  корне слова); раздел  23, §85, стр. 397­400  (правописание  чередующихся  гласных). Стр. 405, упр.280. §87­88, стр.407, упр.  282. Р.Т. №.2.   стр.100. §91, стр.419, упр.288. Контроль ная  работа. 18

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018