Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 30.09.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы» И.В.Гусаровой и рассчитана на 34 часа ( 1 час в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: И.В.Гусаровой. Русский язык. 10 класс: базовый и углублённый уровни: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.В.Гусарова. - М.: Вентана-Граф, 2013. Рабочая программа предполагает преподавание русского языка на базовом уровне.
Иконка файла материала РП РЯ 10 класс Гусарова.doc
РУССКИЙ ЯЗЫК. 10 КЛАСС (базовый уровень) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ       Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы по  русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10­11 классы» И.В.Гусаровой и  рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Календарно­тематическое планирование составлено по учебнику: И.В.Гусаровой.  Русский язык. 10­  класс: базовый и углублённый уровни: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.В.Гусарова. ­ М.: Вентана­ Граф,2013. Приоритетным направлением языкового образования в 10 классе на базовом уровне является обобщающее изучение русского  языка как системы в синхронном и диахронном (историческом развитии языковых явлений и языковой системы в целом)  аспектах.        Изучение предполагает: 1) детальное ознакомление с теоретическими положениями науки о современном русском языке; 2) введение исторических комментариев при изучении отдельных тем курса; 3) расширение круга сведений лингвоведческого, этнокультуроведческого содержания; 4) усиление внимания к функциональному аспекту языковых явлений; 5) моделирование учебных задач, позволяющих развивать познавательную активность и организационные умения учащихся,  что способствует формированию самостоятельности личности.  Курс  изучения русского языка в 10 классе призван решить как специальные, так и общепредметные задачи. Среди  специальных задач преподавания русского языка выделю следующие: 1) формирование языковой и лингвистической компетенций учащихся; 2) формирование культуроведческой компетенции учащихся; 3) формирование коммуникативной компетенции учащихся. Языковая компетенция предполагает знание единиц языка и правила их соединения, умение пользоваться ими в речи. Лингвистическая компетенция предусматривает знание метаязыка лингвистики, основных её понятий, а также определённые  представления об учёных­лингвистах, прежде всего об отечественных русистах. Культуроведческая компетенция предполагает, в первую очередь, осознание языка как формы выражения национальной  1культуры. Коммуникативная компетенция предусматривает:  наличие определённых теоретических сведений о языке;  наличие определённых умений и навыков (орфоэпических, лексических, грамматических и др.);  наличие умений соотносить языковые средства с целями, задачами и условиями общения;  наличие знаний и умений организовать речевое общение с учётом социальных норм поведения. При обучении русскому языку как средству общения в 10 классе используется коммуникативно­деятельностный подход,  который предполагает:  обучение средствам языка;  обучение частноречевым умениям и навыкам (орфоэпическим, акцентологическим, лексическим, грамматическим,  пунктуационным);  обучение умениям и навыкам в различных видах речевой деятельности (рецептивных – аудировании и чтении,  продуктивных – говорении и письме);  обучение умениям и навыкам общения на языке. В результате изучения русского языка в 10 классе на базовом уровне учащийся должен добиться личностных, метапредметных и  предметных результатов. Личностные результаты: 1) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям  национальной и мировой культуры; 2) совершенствование коммуникативных способностей; готовность к практическому использованию русского языка в  межличностном и межнациональном общении; сформированность толерантного сознания и поведения личности в  мире; 3) развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использование русского  языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; 4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное  отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 5) удовлетворение познавательных интересов в области гуманитарных наук; 26) сформированность  патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой  край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем; 7) сформированность гражданской позиции учащегося как сознательного, активного и ответственного члена российского  общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние  общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и  общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 8) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,  основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в  поликультурном мире; 9) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными  ценностями и идеалами российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и  ответственной деятельности: образовательной, учебно­исследовательской, проектной, коммуникативной и др.; 10) сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в  образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, проектной и других видах деятельности; 11) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей; 12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации  собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении  личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и  корректировать урочную и внеурочную, включая внешкольную, деятельность; использовать различные ресурсы для  достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого  человека, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно­исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;  способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных  методов познания; 34) готовность и способность к самостоятельной информационно­познавательной деятельности, включая умение  ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,  получаемую из различных источников; 5) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и  нравственных ценностей; 6) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные  языковые средства; 7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их  результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные результаты: 1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания; 2) сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах  языка; 3) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и  ситуациях общения; 4) владения умениями анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты,  допускающие неоднозначную интерпретацию; 5) сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально­стилевой и жанровой  принадлежности; 6) умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения  поставленных коммуникативных задач; 7) владение различными приёмами редактирования текстов; 8) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе  практической деятельности; 9) понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и  интерпретации художественныхпроизведений4 10) владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста, в том числе новинок  современной литературы; 411) умение объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов.   Программа рассчитана на 34 часа, в том числе для проведения:  входное диагностическое тестирование ­ 1 час;  работ по развитию речи (задание С1) ­ 2 часа;  итоговых контрольных работ ­ 2 часа. Тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено по учебно­методическому комплекту: 1. И.В.Гусарова Русский язык. 10 класс: программа курса / И.В.Гусарова. ­ М.: Вентана­Граф,2013. 2.  И.В.Гусарова  Русский язык. 10 класс: базовый и углублённый уровни: учебник для учащихся общеобразовательных  организаций / И.В.Гусарова. ­ М.: Вентана­Граф,2014.       3.Селезнёва Л.Б. Русский язык. Орфография. Учебное пособие. ­ М.: Вентана­Граф,2007.       4.Селезнёва Л.Б. Русский язык. Пунктуация. Учебное пособие. ­ М.: Вентана­Граф,2007.       5.Мазнева О.А., Михайлова И.М. Риторика. Методическое пособие. 10­11 кл. . ­ М.: Вентана­Граф,2008. 6. Мазнева О.А., Михайлова И.М. Стилистика. Методическое пособие. 10­11 кл. . ­ М.: Вентана­Граф,2008. 7. Соловьёва Н.Н. речевое общение, или искусство понимания. Учебное пособие. ­ М.: Вентана­Граф,2008. Список  дополнительной  литературы для учителя и учащихся: 1. Малюшкин, А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10­11 классы / А. Б. Малюшкин. ­ М.: ТЦ «Сфера», 2009. 2. Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №1. Практикум по подготовке к  ЕГЭ. ­ М.: Вентана­Граф,2011. 3. Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №2. Практикум по подготовке к  ЕГЭ. ­ М.: Вентана­Граф,2011. 4. Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №3. Практикум по подготовке к  ЕГЭ. ­ М.: Вентана­Граф,2011. 5. Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №4. Практикум по подготовке к  ЕГЭ. ­ М.: Вентана­Граф,2011. 6. Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №5. Практикум по подготовке к  5ЕГЭ. ­ М.: Вентана­Граф,2011.   Для информационно­компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих  программно­педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: 1. Русский язык10­11 классы. Тесты для учащихся(8компакт­диск) – «Учитель» 2008   2.www.gmcit.murmansk.ru/text/bit/1998/3 2/4/htm 2 Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия 2009. URL:  www.labirint.ru/software/135117/ 3.Как правильно говорить по­русски. Интерактивное учебное пособие, 2007. 4.Единый государственный экзамен: Русский язык. 2013­2014: электронное учебное пособие. ­ 1 электрон, диск (CD­ROM). 5.Подготовка к ЕГЭ 2014 на 100 баллов: электронное учебное пособие. ­ 2 электрон, диск (CD­ROM). № п/п 1 1. 2. Ко л­ во час 3 1. 1. Тема урока 2 Введение в курс русского  языка 10 класса. Некоторые  гипотезы о происхождении  языка.  Основные функции языка.  Взаимосвязь языка и  мышления. Входное  диагностическое  тестирование. Понятие о единицах и  уровнях языковой системы.  Разница между языком и  речью. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тип урока Элементы минимального содержания образования Требования к уровню подготовки учащихся 5 Определение уровня изученного  материала. Проверка и тематический  контроль знаний, умений, навыков. 6 Знают: основные нормы русского  литературного языка. Умеют: применять изученные орфограммы;  соблюдать основные правила орфографии.   . й и н а н з 4 а к н е ц о   , а к р е в о р П я и ц к е р р о к и   Вид контро ля 7 Тестирован ие. Домашнее задание 8 Стр.6 §1 пересказать,  задание 2. Дата проведения план факт 9 10 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 1 Модуль № 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ. Предмет лингвистики. Общественная природа и функции языка, его  внутренняя структура,  закономерности его  функционирования и исторического  развития; классификации конкретных языков. Знать: основные единицы языка, их признаки;  нормы русского речевого этикета, его  особенности.  Уметь: опознавать языковые единицы, прово­ дить различные виды их анализа. Органи­ зация со­ вместной  учебной  деятель­ ности  Стр.8­10,  §2,3,выучить, упр.9  Задания по группам:  §4 ,5,знать основные  понятия, стр. 13  упр.12; §6,7, стр. 17­19,   упр.21(22­ устно) (на  выбор учащихся).   е о н ч и в р е п и   е и н е ч у з И . й и н а н з   х ы в о н   е и н е л п е р к а з 63. 4 1. 1 Р.р. Подготовка к ЕГЭ.  Задание С1 К1­К4.  Структурно­ содержательные  особенности сочинения в  формате ЕГЭ:  формулировка проблемы,  комментарий к проблеме,  позиция автора.  Аргументация собственной  позиции. Составление  рабочих материалов и их  Формы речи: монолог;  классификация  монологических  высказываний с точки  зрения их основной цели:  информационная,  убеждающая, побуждающая  речь. Составление  монологических  высказываний различной  целевой направленности и их анализ. Форы речи: диалог и его разновидности: беседа,  обсуждение, дискуссия,  диспут, полемика, дебаты,  прения. Подготовка к ЕГЭ. Задание С1 К1. Проблема текста;  способы выявления  проблемы; способы  формулирования  Структурно­содержательные  особенности сочинения в формате  ЕГЭ: формулировка проблемы,  комментарий к проблеме, позиция  автора. Аргументация собственной  позиции. Составление рабочих  материалов и их анализ на  последующих уроках. . й и н а н з   х ы в о н Знают: структурно­содержательные  особенности сочинения в формате ЕГЭ;  критерии оценивания части С. Умеют: определять тему текста; делить текст  на логико­смысловые части иллюстрировать свой  ответ цитатами из текста Рабочая  тетрадь  №1, стр.11. Р.Т. Стр. 21 упр. 22  выполнять в рабочей  тетради №1 стр.15. е и н е л п е р к а з   е о н ч и в р е п и   е и н е ч у з И         Модуль № 2. РЕЧЬ КАК ПРОЦЕСС КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. . й и н а н з   х ы в о н   е и н е л п е р к а з   е о н ч и в р е п и   е и н е ч у з И   §9,стр. 32, упр.31. Стр.37, упр.36 Формы речи: монолог; классификация монологических высказываний с  точки зрения их основной цели:  информационная, убеждающая,  побуждающая речь. Составление монологических  высказываний различной целевой  направленности и их анализ. Знать и понимать: значение понятий:  монолог, диалог, полилог; разновидности  диалога; характерные особенности диалога  (информативность реплик, соблюдение  участников причинно­следственных связей в  речевых действиях, в выборе темы, наличие  общей памяти и общих языковых знаний);  структурные элементы монолога (вступление,  основная часть, заключение), отличие монолога  как формы речи; особенности пунктуационного  оформления «чужой» речи при диалоге,  разновидности монологических высказываний. Умеют: выделять характерные черты  монолога; вести диалог, следить за мыслью  собеседника в диалоге, строить реплики как  неразрывные пары; представлять  информационный текст в виде краткого  выступления, рассчитанный на восприятие  учащихся 5 класса, готовить информационное  сообщение, учитывая особенности восприятия  информации потенциальными слушателями;  готовить текст монологического выступления в  жанре убеждающей речи; составлять  собственный диалог.  Модуль № 3. ОРФОГРАФИЯ. 75 6 Правописание сложных  слов. 1. 12. Синтаксические единицы. Словосочетание: строение,  типы, виды грамматической  связи. Подготовка к ЕГЭ. Задание В3. Особенности управления  некоторых грамматических  форм. Подготовка к ЕГЭ.  Задание А5. Общая  характеристика типов  предложений. Подготовка к ЕГЭ. Задание А10. Порядок слов в  предложении. 7 Происхождение русского  языка. Этапы развития русского  литературного языка. 2. е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К . й и н а н з . й и н а н з   е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К   е о н ч и в р е п и   е и н е ч у з И . й и н а н з   х ы в о н   е и н е л п е р к а з Актуализация навыков применения  орфограмм, связанных с правописа­ нием сложных слов. Знают: основные нормы русского  литературного языка (грамматические и  орфографические).  Умеют: опознавать языковые единицы, прово­ дить различные виды их анализа; соблюдать в  практике письма основные правила орфографии;  составлять словарный диктант на повторяемые  орфограммы; решать учебные задачи на основе  заданных алгоритмов. Тренинг,  практикум. §11. Стр.47,50, упр. 44 (доделать), 45  (доделать). Стр.58, упр.46. Модуль № 4. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. Синтаксические единицы;  синтаксические связи и их типы;  средства выражения синтаксической  связи; вопрос о словосочетании; типы подчинительной связи в  словосочетании; сильное и слабое  управление; синонимия  словосочетаний. Знают: строение словосочетаний, отношения  между компонентами словосочетания; его отли­ чие от слова и предложения; способы выражения.  Умеют: вычленять словосочетание из предло­ жения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать  разбор словосочетаний; работать с тестами в  формате ЕГЭ, заполнение бланков. Знают и понимают: основные принципы  пунктуации; основные способы передачи чужой  речи; знаки препинания при цитировании. Умеют: правильно расставлять знаки  препинания согласно его функциям; соблюдать  пунктуационные нормы языка; определять  способ передачи чужой речи; заменять прямую  речь косвенной и наоборот; находить в тексте  Упр.47. §12­13,стр.63, упр. 49. Р.Т. № 1.  стр.36­39. §13, стр.64. упр. 50. 14­15, упр. 51. §16, стр.75, упр.55. Стр.87, упр.61.  СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 2. Модуль № 5. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. Основные этапы исторического  развития русского языка и их связь с  историей славянских народов;  русский язык как один из  индоевропейских языков. Русский  язык в кругу других славянских  языков. Понятие о старославянском  языке. Роль старославянского языка в развитии русского языка.  Старославянизмы в современном  Знают: основные этапы исторического развития русского языка; что такое «второе  южнославянское влияние»; причины распада  языка­основы на диалекты   Умеют: оформлять свои лингвистические  исследования в жанре научной мини­статьи Тренинг,  практикум. §18,19, стр.95, упр. 64. 8Функционально­смысловые  типы речи (текстов).  Подготовка к ЕГЭ. Задание А 29.  Комплексный анализ  текста. Конструирование  текста. Подготовка к ЕГЭ.  Задание А 7, А8. Употребление прописных и  строчных букв. 8 9 2. 2. . й и н а н з   е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К . й и н а н з   е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К Стр.100, упр.67 Р.Т. № 1.   стр.65. Р.Т. № 1.   стр.76. Раздел 2, §9, стр. 24­ 38; раздел 6, §20,  стр.102­105. Стр.107, упр.71. Раздел 6, §21, стр.105­ 107. Р.Т. № 1.  стр.96. Раздел 2, §22, стр.109­ 114. Стр.116, упр.75. Словарный  диктант.  §23, упр.84, стр. 126. русском языке и их признаки. Формы  существования русского  национального языка. Понятие о  Модуль № 6. ТЕКСТ КАК РЕЗУЛЬТАТ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Текст как продукт речевой  деятельности.  Совершение умений и  навыков создания текстов разных  функционально­смысловых типов,  стилей, жанров. Основные признаки  текста (членимость, смысловая  цельность текста, тема текста,  основная мысль, абзац,  завершённость, связность). Способы и средства связи  предложений в тексте. Знают: отличительные особенности разных  стилей речи; основные признаки текста  (членимость, смысловая цельность текста, тема  текста, основная мысль, абзац, завершённость,  связность); способы и средства связи  предложений в тексте. Умеют: использовать в речи нормированный  язык, видеть изменения в языке на уровне  лексики, морфологии, орфоэпии, уметь  извлекать из словарей необходимую  информацию; работать с тестами в формате  ЕГЭ, заполнение бланков. Модуль № 7. ОРФОГРАФИЯ. Правописание прописных и строчных  букв в именах собственных и  производных от них, в  прилагательных и наречиях,  образованных от собственных имён, в  названиях исторических событий,  эпох, геологических периодов, а  также праздников, народных  движений, знаменательных дат; в  сложносокращённых словах и  аббревиатурах, в названиях  документов, памятников старины,  произведений искусства, в названиях  организаций и учреждений,  Знают: правила употребления прописных и  строчных букв. Умеют: употреблять прописные и строчные  буквы в именах собственных и производных от  них, в прилагательных и наречиях, образованных  от собственных имён, в названиях исторических  событий, эпох, геологических периодов, а также  праздников, народных движений, знаменательных дат; в сложносокращённых словах и  аббревиатурах, в названиях документов,  памятников старины, произведений искусства, в  названиях организаций и учреждений,  наименований должностей, званий, титулов. Модуль № 8. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. 910 11 12 Главные члены  двусоставного предложения: подлежащее и сказуемое. Типы сказуемых: простое  глагольное, составное  глагольное и составное  именное.  Виды односоставных  предложений. Подготовка к ЕГЭ. Задание В4. 2. . й и н а н з   е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К Предикативная (грамматическая)  основа предложения. Трудные случаи  координации подлежащего и  сказуемого. Способы выражения,  подлежащего и сказуемого. Типы  сказуемого. Простое глагольное,  составное глагольное и составное  именное сказуемое. Знают: способы выражения, подлежащего и  сказуемого. Типы сказуемого.  Умеют: находить односоставные предложения  и определять их вид; находить предикативную  основу в простом односоставном и  двусоставном предложениях; определять способ выражения подлежащего и сказуемого;  определять разновидности сказуемого; Знают: способы выражения, подлежащего и  сказуемого. Типы сказуемого.  Умеют: находить односоставные предложения  и определять их вид; находить предикативную  Практикум. §24,стр.137, упр.88. Стр.140, упр.89. Раздел 8, §27, стр.152­ 155. Стр.156. упр.96. Модуль № 9. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И РЕФОРМЫ РУССКОГО ПИСЬМА. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 3. Возникновение и развитие  славянской письменности.  Из истории русской  графики. Состав алфавита и принцип русской графики.  Из истории русской  орфографии. Принципы  русской орфографии. 2. е и н е л п е р к а з   е о н ч и в р е п и   е и н е ч у з И   . й и н а н з   х ы в о н Краткая история русской  письменности. Создание славянского  алфавита. Реформы в истории  русского письма. Кириллическая  азбука. История русской графики.  Принцип русской графики. История  русской орфографии. Принципы  современной русской орфографии.  Знают: историю развития и возникновения  русской письменности, русской графики; роль  письменности в развитии языков и культуры,  принципы русской орфографии; основные нормы  русского литературного языка  (грамматические и орфографические).  Умеют: проводить самостоятельно  лингвистическое исследование и оформлять его  результаты как научную статью;  аргументированно отвечать на вопросы;  опознавать языковые единицы, проводить  различные виды их анализа; соблюдать в  практике письма основные правила орфографии;  составлять словарный диктант на повторяемые  орфограммы; решать учебные задачи на основе  § 28­29, стр.164,  упр.98 (2). § 30­32, стр. 174,  упр.105. Модуль № 10. ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПОСОБЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ТЕКСТА. Способы информационной  переработки текста:  конспектирование,  реферирование,  аннотирование. 1. Приёмы совершенствования и  редактирования текстов.  Редактирование собственных текстов. Информационная переработка  текстов различных функциональных  стилей и жанров: тезисы, конспекты,  аннотации, рефераты.   е о н ч и в р е п и   е и н е ч у з И . й и н а н з   х ы в о н   е и н е л п е р к а з Знают: приёмы совершенствования и  редактирования текстов; приёмы    информационной переработки текстов  различных функциональных стилей и жанров:  тезисы, конспекты, аннотации, рефераты. Владеют: приёмами совершенствования и  редактирования текстов.  Умеют: редактировать собственные тексты;  информационно перерабатывать текстов  различных функциональных стилей и жанров;  писать тезисы, конспекты, аннотации, рефераты. 10 §34,стр.181, упр.108.Правописание Н­НН в  суффиксах слов разных  частей речи. Подготовка к  ЕГЭ. Задание А.13.  Контрольная работа.  Второстепенные члены  предложения: дополнение,  определение, приложение,  обстоятельство.  Употребление дефиса при  одиночном приложении. Типы неполных  предложений. Тире в  неполном предложении.  Нечленимые предложения. 13 14 15 2. 2. 1. е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К . й и н а н з . й и н а н з   е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К . й и н а н з   е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К Раздел 11, §35, стр. 184­ 191. Стр.187,упр.113. Стр.192,упр.119. Контроль ная  работа. Р.Т.№ 2,  стр.36. Практическ ая работа. § 36, карточка. Стр.205, упр.125. Практикум. §37­38, стр.213, упр.  130. Модуль № 11. ОРФОГРАФИЯ. Актуализация навыков применения  орфограмм, связанных с правописа­ нием Н­НН в суффиксах слов разных  частей речи.  Знать: основные нормы русского  литературного языка (грамматические и  орфографические).  Уметь: опознавать языковые единицы, прово­ дить различные виды их анализа; соблюдать в  практике письма основные правила орфографии;  составлять словарный диктант на повторяемые  орфограммы; решать учебные задачи на основе  заданных алгоритмов; работать с тестами в  формате ЕГЭ, заполнять бланков. Модуль № 12. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.  Второстепенные члены предложения: дополнение, определение,  приложение, обстоятельство.  Употребление дефиса при одиночном  приложении. Трудные случаи  квалификации второстепенных  членов предложения. Разновидности  дополнений и определений по  способу подчинительной связи.  Разновидности обстоятельств по  характеру поясняемого слова.  Способы выражения второстепенных  членов предложения.     Типы неполных предложений. Тире в  неполном предложении. Нечленимые  предложения. Знают: второстепенные члены предложения:  дополнение, определение, приложение,  обстоятельство; правила употребление дефиса  при одиночном приложении; разновидности  дополнений и определений по способу  подчинительной связи; разновидности  обстоятельств по характеру поясняемого слова;  способы выражения второстепенных членов  предложения. Умеют: находить второстепенные члены  предложения и определять их вид; определять  способ выражения второстепенных членов  предложения; находить предикативную основу в простом односоставном и двусоставном  предложениях; употреблять дефис при  Знают: в чём различие между полными и  неполными предложениями; типы неполных  предложений; правила постановки тире в  неполном предложении; какие предложения  называются нечленимыми и способы выражения  нечленимых предложений. Умеют: находить неполные предложения и  определять их тип; находить нечленимые  предложения, указывать разновидность  нечленимых предложений и способ выражения;  ставить тире в неполном предложении; находить односоставные предложения и определять их  тип; объяснять орфограммы и пунктограммы. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 4. Модуль № 13. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. 1116 17 18 1. 1. 1  Сущность слова как  лексической единицы. Типы  лексических значений слова.  Способы переноса  лексических значений слова: метафора, метонимия,  синекдоха.  Лексическая омонимия и  смежные с ней явления:  омофоны, омографы,  омоформы.  Паронимия.   Подготовка к ЕГЭ. Задание А.2. Синонимия. Подготовка к  ЕГЭ. Задание А.30. Антонимия. Подготовка к  ЕГЭ. Задание А.30. Фразеология; отличие  фразеологизмом от  свободных сочетаний слов.  Типы фразеологических  единиц по степени слитности их компонентов:  фразеологические сращения, фразеологические единства,  фразеологические  сочетания,  фразеологические  Слово – основная лексическая  единица языка. Системные отношения в лексике русского языка; их  выражение в многозначности,  омонимии, синонимии, антонимии,  паронимии.  Лексические средства  выразительности речи. Знают: смысл понятий однозначные и  многозначные слова; метафора, метонимия,  синекдоха Умеют: определять прямое и переносное значе­ ния слов; свободное прямое и несвободное  значение слов; многозначного слова, соот­ ветствующее ситуации;  . й и н а н з Р.Т.№ 2,  стр. 59. §39, стр.222, упр135. Раздел 13, §39, стр.  216­222.   е о н ч и в р е п и   е и н е ч у з И х ы в о н   е и н е л п е р к а з е о н с к е л п м о К . й и н а н з   е и н е н е м и р п . й и н а н з   е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К Слово – основная лексическая  единица языка. Системные отношения в лексике русского языка; их  выражение в многозначности,  омонимии, синонимии, антонимии,  паронимии. Лексическая омонимия и  смежные с ней явления. Лексические  средства выразительности речи. Слово – основная лексическая  единица языка. Системные отношения в лексике русского языка; их  выражение в многозначности,  омонимии, синонимии, антонимии,  паронимии.  Лексические средства  выразительности речи.  Р.Т.№ 2,  стр.65. §40­41,стр. 226, упр.  138 (12­16), стр.228,  упр.140 Р.Т.№ 2,  стр. 71. Раздел 13, §41,  стр.227. §42­43,стр. 234, упр.  148. Раздел 13, §39,  стр.216­222, §42,  стр.228­230, §43,  стр.232­233, §46,  стр.246­249, §47,  стр.250­5­256, §48,  стр.259­260, §49, 261­ 266.  §49, стр.266 упр.172 Знают: специфику смысловых отношений  между словами. Умеют: определять синонимы, антонимы, омо­ нимы, паронимы, их значение в контексте;  работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнять  бланков. Знают: специфику смысловых отношений  между словами. Умеют: определять синонимы, антонимы, омо­ нимы, паронимы, их значение в контексте;  работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнять  бланков. Знают: понятие фразеологизмы; состав и  значение фразеологизмов. Умеют: определять фразеологизмы (идиомы) ­  устойчивые сочетания слов; отличать  фразеологизмы от свободных сочетаний слов;  распределять фразеологизмы на группы  (сращения, единства, сочетания); объяснять  смысл фразеологизмов; различать исконно­ русские и заимствованные фразеологизмы;  работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение  бланков. Модуль № 14. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ.   12Межстилевая и  стилистически закреплённая лексика. Стили письменной  речи. Научный стиль, его  разновидности и  особенности; анализ текса  научного стиля. Официально­деловой стиль,  его разновидности и  особенности. Особенности составления  деловых бумаг личного  характера: заявление,  доверенность, расписка,  автобиография, резюме. Публицистический стиль,  его разновидности и  особенности. Стиль  художественной литературы и его особенности; анализ  текста художественного  произведения. Стиль устной  речи – разговорный стиль и  его особенности. Лексический анализ слова.  Подготовка к ЕГЭ. Задание 1. 1. 19 20 Межстилевая и стилистически  закреплённая лексика. Стили  письменной речи. Научный стиль, его  разновидности и особенности; анализ  текса научного стиля. Сфера  употребления, типичные ситуации  речевого общения, задачи речи,  языковые средства, характерные для  научного стиля.  . й и н а н з   х ы в о н   е и н е л п е р к а з   е о н ч и в р е п и   е и н е ч у з И   Публицистический стиль, его  разновидности и особенности. Стиль  художественной литературы и его  особенности; анализ текста  художественного произведения.  Формирование культуры публичной  речи. Основные жанры публичной  речи. Композиция публичного  выступления.  е и н е л п е р к а з   е о н ч и в р е п и   е и н е ч у з И   . й и н а н з   х ы в о н Знают: признаки текста и его функционально­ смысловых типов (повествование, описание,  рассуждение); функциональные стили, язык  художественной литературы; признаки научного стиля, его разновидности и жанры.  Умеют: выявлять стилеобразующие черты и  языковые особенности (лексические,  морфологические, синтаксические) текста;  определять стиль текста. Знают: признаки текста и его функционально­ смысловых типов; признаки официально­ делового стиля, его разновидности и жанры.  Умеют: выявлять стилеобразующие черты и  языковые особенности (лексические,  морфологические, синтаксические) текста;  определять стиль текста; писать деловые  документы различных жанров: заявления,  доверенности, резюме, деловое письмо,  объявление, инструкции. Имеют: практику устного речевого общения в  разнообразных учебных ситуациях официально­ делового характера. Знают: признаки текста и его функционально­ смысловых типов; признаки публицистического  стиля, его разновидности и жанры; композицию  публичного выступления; виды аргументации. Умеют: выявлять стилеобразующие черты и  языковые особенности (лексические,  морфологические, синтаксические) текста;  определять стиль текста; готовить публичное  выступление; выбирать языковые средства  оформления публичного выступления с учётом  его цели, особенностей адресата, ситуации и  сферы общения. § 50, подобрать текст  научного стиля и    выявить  стилеобразующие  черты и языковые  особенности  (лексические,  морфологические,  синтаксические) этого  текста. §51, стр.277, упр. 176 §52­53, подобрать  тексты  публицистического и  художественного  стилей и выявить их  стилеобразующие  черты и языковые  особенности.  Модуль № 15. ОРФОГРАФИЯ. 13Правописание приставок  ПРИ ­ /ПРЕ ­.  Подготовка к ЕГЭ. Задание А.15. Общая характеристика  сложных предложений.  Сложносочинённые  предложения.  Подготовка к ЕГЭ. Задание А.10. Знаки  препинания в  сложносочинённом  предложении. Подготовка к ЕГЭ. Задание А.20. 21 22 1. 1. е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К . й и н а н з . й и н а н з   е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К   Актуализация навыков применения  орфограмм, связанных с правописа­ нием приставок   пре­, при ­. §55,  стр.287, упр.182. Тестовые  задания  типа А 15  ЕГЭ. Знают: основные нормы русского  литературного языка (грамматические и  орфографические).  Умеют: опознавать языковые единицы, прово­ дить различные виды их анализа; соблюдать   в  практике письма основные правила орфографии;  составлять словарный диктант на повторяемые  орфограммы; решать учебные задачи на основе  заданных алгоритмов; объяснять значения  приставок ПРЕ­\ПРИ­; работать с тестами в  формате ЕГЭ, заполнение бланков. Р.Т. №.1.   стр.41 Стр.290, упр.183.  Раздел 16, §57,  стр.294­297, Стр.297, упр.186. Модуль № 16. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. Общая характеристика сложных  предложений. Средства связи  предикативных частей сложного  предложения. Отличие сложного  предложения от простого; основные  виды сложных предложений;  закрепление навыка правильной  постановки знаков препинания в  сложном предложении.  Сложносочинённые предложения.  Повторение сведений о  сочинительных союзах (деление на  три разряда); расширение знаний  учащихся о ССП. Классификация  ССП по характеру союза и значению.  Смысловые отношения ССП Знают: признаки сложных предложений;  основные группы ССП по значению и союзам;  двучленные и многочленные предложения. Умеют: различать основные виды сложных  предложений, объяснять постановку знаков  препинания в них; создавать синонимичные  конструкции сложных предложений и  использовать их в речи; определять вид  двучленных и многочленных предложений;  объяснять характер отношений между частями  ССП; работать с тестами в формате ЕГЭ,  заполнение бланков. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 5. Модуль № 17. ФОНЕТИКА. 1423 24 Выделение фонетических  единиц: звуки и слоги,  правила слогоделения; слоги и такты; ударение; такты и  фразы; интонация. Звуки  речи и фонемы;  фонетическая  транскрипция;  изобразительные средства  фонетики. Орфоэпические нормы в  области произношения  сочетания звуков,  произношения согласных  звуков в заимствованных  словах. Акцентологические нормы  произношения отдельных  слов. Подготовка к ЕГЭ. Задание А1. 25 Употребление Ь после  шипящих согласных.  Правописание  разделительных Ъ и Ь  знаков. Подготовка к ЕГЭ. Задание А15. 1. 2. 1. е и н е л п е р к а з   е о н ч и в р е п и   е и н е ч у з И   е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К . й и н а н з   х ы в о н . й и н а н з Стр.319,  упр.218. §64, стр.320, упр.220. §65, стр. 327, упр. 231. Модуль № 18. НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА. Р.Т. №.2.   стр. 89. Раздел 18, §67,  стр.336­338. Модуль № 19. ОРФОГРАФИЯ. Употребление Ь после шипящих  согласных. Правописание  разделительных Ъ и Ь знаков. Р.Т. №.2.   стр.75. Знают: основные нормы русского  литературного языка (грамматические и  орфографические).  Умеют: опознавать языковые единицы,  проводить различные виды их анализа;  соблюдать " в практике письма основные  правила орфографии; составлять словарный  диктант на повторяемые орфограммы; решать  учебные задачи на основе заданных алгоритмов;  работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение  Раздел 15, §55, стр.  284­287 (правописание приставок  ПРЕ­\ПРИ­); раздел  19, §69, стр. 342  (употребление  разделительных Ъ и Ь  знаков); раздел 19,  §70, стр. 343  1526 27 Правописание приставок на  З­/С­; чередующиеся  согласные в этих  приставках. Подготовка к ЕГЭ. Задание А15. Правописание букв И и Ы в  корне слова после приставок на согласную. Подготовка к ЕГЭ. Задание Правописание гласных в  корнях слов, проверяемых  ударением. Подготовка к ЕГЭ. Задание А14. Правописание согласных в  корнях, находящихся в  слабой позиции по признаку  глухости­звонкости. Подготовка к ЕГЭ. Задание Знаки препинания в  сложноподчинённых  предложениях. Подготовка к ЕГЭ. Задание А25, А26. 28. 1. 1 1. е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К . й и н а н з . й и н а н з   е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К . й и н а н з Актуализация навыков применения  орфограмм, связанных с  правописанием приставок на з ­/ ­с;  букв и­ы в корне слова после  приставок на согласную. Актуализация навыков применения  орфограмм, связанных с  правописанием безударной гласной в  корне слова, проверяемой и  непроверяемой ударением,  чередующихся гласных;  правописанием согласных в корнях,  находящихся в слабой позиции по  признаку глухости­звонкости. Знают: основные нормы русского  литературного языка (грамматические и  орфографические).  Умеют: опознавать языковые единицы,  проводить различные виды их анализа;  соблюдать " в практике письма основные  правила орфографии; составлять словарный  диктант на повторяемые орфограммы; решать  учебные задачи на основе заданных алгоритмов;  работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение  бланков. Знают: основные нормы русского  литературного языка (грамматические и  орфографические).  Умеют: опознавать языковые единицы,  проводить различные виды их анализа;  соблюдать " в практике письма основные  правила орфографии; составлять словарный  диктант на повторяемые орфограммы; решать  учебные задачи на основе заданных алгоритмов;  работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение  бланков. Р.Т. №.2.   стр.91. (правописание  приставок на З­\С­);  раздел 19, §71, стр.344 (правописание букв И  и Ы в корне слова  после приставок на  согласную). Раздел 19, §72, стр.345 (правописанием  безударной гласной в  корне слова); раздел  23, §85, стр. 397­400  (правописание  чередующихся  гласных). Стр.346, упр.244. Модуль № 20. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. Сложноподчинённые предложения.  Виды придаточных предложений.  Знаки препинания в  сложноподчинённых предложениях. Р.Т. №.2.   стр.95, 99. Раздел 20, §74, стр.  354­356; 358; §75,  стр.363­365. Знают: признаки сложных предложений;  основные типы придаточных СПП по значению;  условия наличия и отсутствия запятой между  частями СПП; правило постановки запятой на  стыке двух союзов; правила пунктуации при  оборотах, не являющихся придаточными  предложениями. Умеют: определять виды придаточных;  объяснять пунктограммы на месте пропусков;  подчёркивать союзные слова как члены  предложения. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 6. Модуль № 21. МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. 16й и н а н з   х ы в о н   е и н е л п е р к а з . Способы словообразования.  Морфологические способы  словообразования (аффиксация,  сложение как морфологический  способ образования). Неморфологические способы  словообразования (морфолого­ синтаксический (переход слов одной  части речи в другую), лексико­ семантический (распад многозначного слова на омонимы), лексико­ синтаксический (сращение сочетания  слов в одно слово). Процессы,  сопровождающие словообразование  (чередования гласных и согласных в  корнях слов, усечение производящей  основы, наращение основы,  наложение морфем).  Словообразовательный анализ слова. Национальная специфика этикета. Правила и нормы речевого этикета в  начале общения. Правила и нормы  речевого этикета в процессе общения. Правила и нормы речевого этикета  при завершении общения. Культура  речи и её основные аспекты:  нормативный, коммуникативный,  этический). Понятие о  коммуникативной целесообразности,  уместности, точности, ясности,  чистоте, логичности,  последовательности, образности,  выразительности речи.  Способы словообразования. Морфологические способы  словообразования. Неморфологические  способы словообразования. Процессы, сопровождающие словообразование.  Словообразовательный  анализ слова. Подготовка к  ЕГЭ. Задание В1. Национальная специфика  этикета. Правила и нормы речевого  этикета в процессе общения. Правила и нормы речевого  этикета при завершении  общения. Правописание  чередующихся гласных в  корнях слов.  Подготовка к ЕГЭ. Задание А14. Р.Р. Написание сочинения в  формате части С1 ЕГЭ 2 1. 1. 29. 30. 31.   е о н ч и в р е п и   е и н е ч у з И е о н с к е л п м о К . й и н а н з   е и н е н е м и р п е и н е л п е р к а з   е о н ч и в р е п и   е и н е ч у з И   е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К . й и н а н з   х ы в о н . й и н а н з Знают: виды морфем (корень, приставка,  суффикс, окончание, основа слова), чередование звуков в морфемах, основные способы  образования слов. Умеют: производить морфемный и  словообразовательный анализ слов; работать с  тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков. Р.Т. №.2.  стр.116.  Раздел 4, §81­82, стр.  380­383. Модуль № 22. РУССКИЙ РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ. Знают: правила и нормы речевого этикета в  процессе общения и при завершении общения;  речевом общении как форме взаимодействия  людей. Умеют: делать выбор той или иной формы  приветствия, в зависимости от речевой  ситуации; развернуто обосновывать суждения,  приводить доказательства. §83­84,стр.396,  упр.276. Модуль № 23. ОРФОГРАФИЯ. Актуализация навыков применения  орфограмм, связанных с  правописанием безударных и  чередующихся гласных в корне слова. Р.Т. №.2.   стр.91. Знают: основные нормы русского  литературного языка (грамматические и  орфографические).  Умеют: опознавать языковые единицы,  проводить различные виды их анализа;  соблюдать в практике письма основные правила  орфографии; составлять словарный диктант на  повторяемые орфограммы; решать учебные  задачи на основе заданных алгоритмов. §85, стр.401, упр.278. Раздел 19, §82, стр.345 (правописанием  безударной гласной в  корне слова); раздел  23, §85, стр. 397­400  (правописание  чередующихся  гласных). 1732 33 34. Правописание О­Ё после  шипящих и Ц в разных  морфемах.  Подготовка к ЕГЭ. Задание А14. Правописание Ы­И после Ц  в разных морфемах. Правописание согласных в  корнях, проверяемых  способом подбора  однокоренного слова. Сложные синтаксические  конструкции: сложные  предложения с разными  видами связи. Подготовка к ЕГЭ. Задание А26.  Итоговый контроль  поБЛОКУ №24, анализ его  результатов и определение  способов восполнения  выявленных пробелов в  знаниях учащихся. 1. 1. 1. е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К е и н е н е м и р п   е о н с к е л п м о К . й и н а н з . й и н а н з Актуализация навыков применения  орфограмм, связанных с  правописанием гласных после  шипящих и ц. Актуализация навыков применения  орфограмм, связанных с  правописанием Ы­И после ц. Знают: основные нормы русского  литературного языка (грамматические и  орфографические).  Умеют: опознавать языковые единицы,  проводить различные виды их анализа;  соблюдать в практике письма основные правила  орфографии; составлять словарный диктант на  повторяемые орфограммы; решать учебные  задачи на основе заданных алгоритмов. Знают: основные нормы русского  литературного языка (грамматические и  орфографические).  Умеют: опознавать языковые единицы,  проводить различные виды их анализа;  соблюдать в практике письма основные правила  орфографии; составлять словарный диктант на  повторяемые орфограммы; решать учебные  задачи на основе заданных алгоритмов. Модуль № 24. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. Р.Т. №.2.   стр.91. Тест.  Раздел 19, §72, стр.345 (правописанием  безударной гласной в  корне слова); раздел  23, §85, стр. 397­400  (правописание  чередующихся  гласных). Стр. 405, упр.280. §87­88, стр.407, упр.  282. Р.Т. №.2.   стр.100. §91, стр.419, упр.288. Контроль ная  работа. 18

Посмотрите также