Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы» И.В.Гусаровой и рассчитана на 34 часа ( 1 час в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: И.В.Гусаровой. Русский язык. 10 класс: базовый и углублённый уровни: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.В.Гусарова. - М.: Вентана-Граф, 2013. Рабочая программа предполагает преподавание русского языка на базовом уровне.
РУССКИЙ ЯЗЫК. 10 КЛАСС
(базовый уровень)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы по
русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 1011 классы» И.В.Гусаровой и
рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Календарнотематическое планирование составлено по учебнику: И.В.Гусаровой.
Русский язык. 10 класс: базовый и углублённый уровни: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.В.Гусарова. М.: Вентана
Граф,2013.
Приоритетным направлением языкового образования в 10 классе на базовом уровне является обобщающее изучение русского
языка как системы в синхронном и диахронном (историческом развитии языковых явлений и языковой системы в целом)
аспектах.
Изучение предполагает:
1) детальное ознакомление с теоретическими положениями науки о современном русском языке;
2) введение исторических комментариев при изучении отдельных тем курса;
3) расширение круга сведений лингвоведческого, этнокультуроведческого содержания;
4) усиление внимания к функциональному аспекту языковых явлений;
5) моделирование учебных задач, позволяющих развивать познавательную активность и организационные умения учащихся,
что способствует формированию самостоятельности личности.
Курс изучения русского языка в 10 классе призван решить как специальные, так и общепредметные задачи. Среди
специальных задач преподавания русского языка выделю следующие:
1) формирование языковой и лингвистической компетенций учащихся;
2) формирование культуроведческой компетенции учащихся;
3) формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Языковая компетенция предполагает знание единиц языка и правила их соединения, умение пользоваться ими в речи.
Лингвистическая компетенция предусматривает знание метаязыка лингвистики, основных её понятий, а также определённые
представления об учёныхлингвистах, прежде всего об отечественных русистах.
Культуроведческая компетенция предполагает, в первую очередь, осознание языка как формы выражения национальной
1культуры.
Коммуникативная компетенция предусматривает:
наличие определённых теоретических сведений о языке;
наличие определённых умений и навыков (орфоэпических, лексических, грамматических и др.);
наличие умений соотносить языковые средства с целями, задачами и условиями общения;
наличие знаний и умений организовать речевое общение с учётом социальных норм поведения.
При обучении русскому языку как средству общения в 10 классе используется коммуникативнодеятельностный подход,
который предполагает:
обучение средствам языка;
обучение частноречевым умениям и навыкам (орфоэпическим, акцентологическим, лексическим, грамматическим,
пунктуационным);
обучение умениям и навыкам в различных видах речевой деятельности (рецептивных – аудировании и чтении,
продуктивных – говорении и письме);
обучение умениям и навыкам общения на языке.
В результате изучения русского языка в 10 классе на базовом уровне учащийся должен добиться личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные результаты:
1) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям
национальной и мировой культуры;
2) совершенствование коммуникативных способностей; готовность к практическому использованию русского языка в
межличностном и межнациональном общении; сформированность толерантного сознания и поведения личности в мире;
3) развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использование русского
языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
5) удовлетворение познавательных интересов в области гуманитарных наук;
26) сформированность патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем;
7) сформированность гражданской позиции учащегося как сознательного, активного и ответственного члена российского
общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние
общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
8) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
9) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными
ценностями и идеалами российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности: образовательной, учебноисследовательской, проектной, коммуникативной и др.;
10)
сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
11)
сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных
ценностей;
12)
осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении
личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать урочную и внеурочную, включая внешкольную, деятельность; использовать различные ресурсы для
достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого
человека, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
34) готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников;
5) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и
нравственных ценностей;
6) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные
языковые средства;
7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их
результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;
2) сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах
языка;
3) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и
ситуациях общения;
4) владения умениями анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты,
допускающие неоднозначную интерпретацию;
5) сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функциональностилевой и жанровой
принадлежности;
6) умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения
поставленных коммуникативных задач;
7) владение различными приёмами редактирования текстов;
8) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе
практической деятельности;
9) понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и
интерпретации художественныхпроизведений4
10)
владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста, в том числе новинок
современной литературы;
411)
умение объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов.
Программа рассчитана на 34 часа, в том числе для проведения:
входное диагностическое тестирование 1 час;
работ по развитию речи (задание С1) 2 часа;
итоговых контрольных работ 2 часа.
Тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено по учебнометодическому комплекту:
1. И.В.Гусарова Русский язык. 10 класс: программа курса / И.В.Гусарова. М.: ВентанаГраф,2013.
2.
И.В.Гусарова Русский язык. 10 класс: базовый и углублённый уровни: учебник для учащихся общеобразовательных
организаций / И.В.Гусарова. М.: ВентанаГраф,2014.
3.Селезнёва Л.Б. Русский язык. Орфография. Учебное пособие. М.: ВентанаГраф,2007.
4.Селезнёва Л.Б. Русский язык. Пунктуация. Учебное пособие. М.: ВентанаГраф,2007.
5.Мазнева О.А., Михайлова И.М. Риторика. Методическое пособие. 1011 кл. . М.: ВентанаГраф,2008.
6. Мазнева О.А., Михайлова И.М. Стилистика. Методическое пособие. 1011 кл. . М.: ВентанаГраф,2008.
7. Соловьёва Н.Н. речевое общение, или искусство понимания. Учебное пособие. М.: ВентанаГраф,2008.
Список дополнительной литературы для учителя и учащихся:
1. Малюшкин, А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 1011 классы / А. Б. Малюшкин. М.: ТЦ «Сфера», 2009.
2. Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №1. Практикум по подготовке к
ЕГЭ. М.: ВентанаГраф,2011.
3. Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №2. Практикум по подготовке к
ЕГЭ. М.: ВентанаГраф,2011.
4. Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №3. Практикум по подготовке к
ЕГЭ. М.: ВентанаГраф,2011.
5. Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №4. Практикум по подготовке к
ЕГЭ. М.: ВентанаГраф,2011.
6. Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №5. Практикум по подготовке к
5ЕГЭ. М.: ВентанаГраф,2011.
Для информационнокомпьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих
программнопедагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
1. Русский язык1011 классы. Тесты для учащихся(8компактдиск) – «Учитель» 2008
2.www.gmcit.murmansk.ru/text/bit/1998/3 2/4/htm 2 Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия 2009. URL:
www.labirint.ru/software/135117/
3.Как правильно говорить порусски. Интерактивное учебное пособие, 2007.
4.Единый государственный экзамен: Русский язык. 20132014: электронное учебное пособие. 1 электрон, диск (CDROM).
5.Подготовка к ЕГЭ 2014 на 100 баллов: электронное учебное пособие. 2 электрон, диск (CDROM).
№
п/п
1
1.
2.
Ко
л
во
час
3
1.
1.
Тема урока
2
Введение в курс русского
языка 10 класса. Некоторые
гипотезы о происхождении
языка.
Основные функции языка.
Взаимосвязь языка и
мышления. Входное
диагностическое
тестирование.
Понятие о единицах и
уровнях языковой системы.
Разница между языком и
речью.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тип урока
Элементы минимального
содержания образования
Требования к уровню подготовки
учащихся
5
Определение уровня изученного
материала. Проверка и тематический
контроль знаний, умений, навыков.
6
Знают: основные нормы русского
литературного языка.
Умеют: применять изученные орфограммы;
соблюдать основные правила орфографии.
.
й
и
н
а
н
з
4
а
к
н
е
ц
о
,
а
к
р
е
в
о
р
П
я
и
ц
к
е
р
р
о
к
и
Вид
контро
ля
7
Тестирован
ие.
Домашнее
задание
8
Стр.6 §1 пересказать,
задание 2.
Дата
проведения
план факт
9
10
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 1
Модуль № 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ.
Предмет лингвистики. Общественная
природа и функции языка, его
внутренняя структура,
закономерности его
функционирования и исторического
развития; классификации конкретных
языков.
Знать: основные единицы языка, их признаки;
нормы русского речевого этикета, его
особенности.
Уметь: опознавать языковые единицы, прово
дить различные виды их анализа.
Органи
зация со
вместной
учебной
деятель
ности
Стр.810,
§2,3,выучить, упр.9
Задания по группам:
§4 ,5,знать основные
понятия, стр. 13
упр.12;
§6,7, стр. 1719,
упр.21(22 устно) (на
выбор учащихся).
е
о
н
ч
и
в
р
е
п
и
е
и
н
е
ч
у
з
И
.
й
и
н
а
н
з
х
ы
в
о
н
е
и
н
е
л
п
е
р
к
а
з
63.
4
1.
1
Р.р. Подготовка к ЕГЭ.
Задание С1 К1К4.
Структурно
содержательные
особенности сочинения в
формате ЕГЭ:
формулировка проблемы,
комментарий к проблеме,
позиция автора.
Аргументация собственной
позиции. Составление
рабочих материалов и их
Формы речи: монолог;
классификация
монологических
высказываний с точки
зрения их основной цели:
информационная,
убеждающая, побуждающая
речь.
Составление
монологических
высказываний различной
целевой направленности и их
анализ. Форы речи: диалог и
его разновидности: беседа,
обсуждение, дискуссия,
диспут, полемика, дебаты,
прения.
Подготовка к ЕГЭ. Задание
С1 К1. Проблема текста;
способы выявления
проблемы; способы
формулирования
Структурносодержательные
особенности сочинения в формате
ЕГЭ: формулировка проблемы,
комментарий к проблеме, позиция
автора. Аргументация собственной
позиции. Составление рабочих
материалов и их анализ на
последующих уроках.
.
й
и
н
а
н
з
х
ы
в
о
н
Знают: структурносодержательные
особенности сочинения в формате ЕГЭ;
критерии оценивания части С.
Умеют: определять тему текста; делить текст
на логикосмысловые части иллюстрировать свой
ответ цитатами из текста
Рабочая
тетрадь
№1, стр.11.
Р.Т. Стр. 21 упр. 22
выполнять в рабочей
тетради №1 стр.15.
е
и
н
е
л
п
е
р
к
а
з
е
о
н
ч
и
в
р
е
п
и
е
и
н
е
ч
у
з
И
Модуль № 2. РЕЧЬ КАК ПРОЦЕСС КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
.
й
и
н
а
н
з
х
ы
в
о
н
е
и
н
е
л
п
е
р
к
а
з
е
о
н
ч
и
в
р
е
п
и
е
и
н
е
ч
у
з
И
§9,стр. 32, упр.31.
Стр.37, упр.36
Формы речи: монолог; классификация
монологических высказываний с
точки зрения их основной цели:
информационная, убеждающая,
побуждающая речь.
Составление монологических
высказываний различной целевой
направленности и их анализ.
Знать и понимать: значение понятий:
монолог, диалог, полилог; разновидности
диалога; характерные особенности диалога
(информативность реплик, соблюдение
участников причинноследственных связей в
речевых действиях, в выборе темы, наличие
общей памяти и общих языковых знаний);
структурные элементы монолога (вступление,
основная часть, заключение), отличие монолога
как формы речи; особенности пунктуационного
оформления «чужой» речи при диалоге,
разновидности монологических высказываний.
Умеют: выделять характерные черты
монолога; вести диалог, следить за мыслью
собеседника в диалоге, строить реплики как
неразрывные пары; представлять
информационный текст в виде краткого
выступления, рассчитанный на восприятие
учащихся 5 класса, готовить информационное
сообщение, учитывая особенности восприятия
информации потенциальными слушателями;
готовить текст монологического выступления в
жанре убеждающей речи; составлять
собственный диалог.
Модуль № 3. ОРФОГРАФИЯ.
75
6
Правописание сложных
слов.
1.
12.
Синтаксические единицы.
Словосочетание: строение,
типы, виды грамматической
связи.
Подготовка к ЕГЭ. Задание
В3.
Особенности управления
некоторых грамматических
форм. Подготовка к ЕГЭ.
Задание А5. Общая
характеристика типов
предложений. Подготовка к
ЕГЭ. Задание А10.
Порядок слов в
предложении.
7 Происхождение русского
языка.
Этапы развития русского
литературного языка.
2.
е
и
н
е
н
е
м
и
р
п
е
о
н
с
к
е
л
п
м
о
К
.
й
и
н
а
н
з
.
й
и
н
а
н
з
е
и
н
е
н
е
м
и
р
п
е
о
н
с
к
е
л
п
м
о
К
е
о
н
ч
и
в
р
е
п
и
е
и
н
е
ч
у
з
И
.
й
и
н
а
н
з
х
ы
в
о
н
е
и
н
е
л
п
е
р
к
а
з
Актуализация навыков применения
орфограмм, связанных с правописа
нием сложных слов.
Знают: основные нормы русского
литературного языка (грамматические и
орфографические).
Умеют: опознавать языковые единицы, прово
дить различные виды их анализа; соблюдать в
практике письма основные правила орфографии;
составлять словарный диктант на повторяемые
орфограммы; решать учебные задачи на основе
заданных алгоритмов.
Тренинг,
практикум.
§11. Стр.47,50, упр. 44
(доделать), 45
(доделать).
Стр.58, упр.46.
Модуль № 4. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.
Синтаксические единицы;
синтаксические связи и их типы;
средства выражения синтаксической
связи; вопрос о словосочетании; типы
подчинительной связи в
словосочетании; сильное и слабое
управление; синонимия
словосочетаний.
Знают: строение словосочетаний, отношения
между компонентами словосочетания; его отли
чие от слова и предложения; способы выражения.
Умеют: вычленять словосочетание из предло
жения; подбирать синонимичные словосочетания
как средство выразительности речи; делать
разбор словосочетаний; работать с тестами в
формате ЕГЭ, заполнение бланков.
Знают и понимают: основные принципы
пунктуации; основные способы передачи чужой
речи; знаки препинания при цитировании.
Умеют: правильно расставлять знаки
препинания согласно его функциям; соблюдать
пунктуационные нормы языка; определять
способ передачи чужой речи; заменять прямую
речь косвенной и наоборот; находить в тексте
Упр.47.
§1213,стр.63, упр. 49.
Р.Т. № 1.
стр.3639.
§13, стр.64. упр. 50.
1415, упр. 51.
§16, стр.75, упр.55.
Стр.87, упр.61.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 2.
Модуль № 5. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Основные этапы исторического
развития русского языка и их связь с
историей славянских народов;
русский язык как один из
индоевропейских языков. Русский
язык в кругу других славянских
языков. Понятие о старославянском
языке. Роль старославянского языка в
развитии русского языка.
Старославянизмы в современном
Знают: основные этапы исторического развития
русского языка; что такое «второе
южнославянское влияние»; причины распада
языкаосновы на диалекты
Умеют: оформлять свои лингвистические
исследования в жанре научной министатьи
Тренинг,
практикум.
§18,19, стр.95, упр. 64.
8Функциональносмысловые
типы речи (текстов).
Подготовка к ЕГЭ. Задание
А 29.
Комплексный анализ
текста. Конструирование
текста. Подготовка к ЕГЭ.
Задание А 7, А8.
Употребление прописных и
строчных букв.
8
9
2.
2.
.
й
и
н
а
н
з
е
и
н
е
н
е
м
и
р
п
е
о
н
с
к
е
л
п
м
о
К
.
й
и
н
а
н
з
е
и
н
е
н
е
м
и
р
п
е
о
н
с
к
е
л
п
м
о
К
Стр.100, упр.67
Р.Т. № 1.
стр.65.
Р.Т. № 1.
стр.76.
Раздел 2, §9, стр. 24
38; раздел 6, §20,
стр.102105.
Стр.107, упр.71.
Раздел 6, §21, стр.105
107.
Р.Т. № 1.
стр.96.
Раздел 2, §22, стр.109
114.
Стр.116, упр.75.
Словарный
диктант.
§23, упр.84, стр. 126.
русском языке и их признаки. Формы
существования русского
национального языка. Понятие о
Модуль № 6. ТЕКСТ КАК РЕЗУЛЬТАТ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Текст как продукт речевой
деятельности. Совершение умений и
навыков создания текстов разных
функциональносмысловых типов,
стилей, жанров. Основные признаки
текста (членимость, смысловая
цельность текста, тема текста,
основная мысль, абзац,
завершённость, связность).
Способы и средства связи
предложений в тексте.
Знают: отличительные особенности разных
стилей речи; основные признаки текста
(членимость, смысловая цельность текста, тема
текста, основная мысль, абзац, завершённость,
связность); способы и средства связи
предложений в тексте.
Умеют: использовать в речи нормированный
язык, видеть изменения в языке на уровне
лексики, морфологии, орфоэпии, уметь
извлекать из словарей необходимую
информацию; работать с тестами в формате
ЕГЭ, заполнение бланков.
Модуль № 7. ОРФОГРАФИЯ.
Правописание прописных и строчных
букв в именах собственных и
производных от них, в
прилагательных и наречиях,
образованных от собственных имён, в
названиях исторических событий,
эпох, геологических периодов, а
также праздников, народных
движений, знаменательных дат; в
сложносокращённых словах и
аббревиатурах, в названиях
документов, памятников старины,
произведений искусства, в названиях
организаций и учреждений,
Знают: правила употребления прописных и
строчных букв.
Умеют: употреблять прописные и строчные
буквы в именах собственных и производных от
них, в прилагательных и наречиях, образованных
от собственных имён, в названиях исторических
событий, эпох, геологических периодов, а также
праздников, народных движений, знаменательных
дат; в сложносокращённых словах и
аббревиатурах, в названиях документов,
памятников старины, произведений искусства, в
названиях организаций и учреждений,
наименований должностей, званий, титулов.
Модуль № 8. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.
910
11
12
Главные члены
двусоставного предложения:
подлежащее и сказуемое.
Типы сказуемых: простое
глагольное, составное
глагольное и составное
именное.
Виды односоставных
предложений. Подготовка к
ЕГЭ. Задание В4.
2.
.
й
и
н
а
н
з
е
и
н
е
н
е
м
и
р
п
е
о
н
с
к
е
л
п
м
о
К
Предикативная (грамматическая)
основа предложения. Трудные случаи
координации подлежащего и
сказуемого. Способы выражения,
подлежащего и сказуемого. Типы
сказуемого. Простое глагольное,
составное глагольное и составное
именное сказуемое.
Знают: способы выражения, подлежащего и
сказуемого. Типы сказуемого.
Умеют: находить односоставные предложения
и определять их вид; находить предикативную
основу в простом односоставном и
двусоставном предложениях; определять способ
выражения подлежащего и сказуемого;
определять разновидности сказуемого;
Знают: способы выражения, подлежащего и
сказуемого. Типы сказуемого.
Умеют: находить односоставные предложения
и определять их вид; находить предикативную
Практикум. §24,стр.137, упр.88.
Стр.140, упр.89.
Раздел 8, §27, стр.152
155.
Стр.156. упр.96.
Модуль № 9. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И РЕФОРМЫ РУССКОГО ПИСЬМА.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 3.
Возникновение и развитие
славянской письменности.
Из истории русской
графики. Состав алфавита и
принцип русской графики.
Из истории русской
орфографии. Принципы
русской орфографии.
2.
е
и
н
е
л
п
е
р
к
а
з
е
о
н
ч
и
в
р
е
п
и
е
и
н
е
ч
у
з
И
.
й
и
н
а
н
з
х
ы
в
о
н
Краткая история русской
письменности. Создание славянского
алфавита. Реформы в истории
русского письма. Кириллическая
азбука. История русской графики.
Принцип русской графики. История
русской орфографии. Принципы
современной русской орфографии.
Знают: историю развития и возникновения
русской письменности, русской графики; роль
письменности в развитии языков и культуры,
принципы русской орфографии; основные нормы
русского литературного языка
(грамматические и орфографические).
Умеют: проводить самостоятельно
лингвистическое исследование и оформлять его
результаты как научную статью;
аргументированно отвечать на вопросы;
опознавать языковые единицы, проводить
различные виды их анализа; соблюдать в
практике письма основные правила орфографии;
составлять словарный диктант на повторяемые
орфограммы; решать учебные задачи на основе
§ 2829, стр.164,
упр.98 (2).
§ 3032, стр. 174,
упр.105.
Модуль № 10. ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПОСОБЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ТЕКСТА.
Способы информационной
переработки текста:
конспектирование,
реферирование,
аннотирование.
1.
Приёмы совершенствования и
редактирования текстов.
Редактирование собственных текстов.
Информационная переработка
текстов различных функциональных
стилей и жанров: тезисы, конспекты,
аннотации, рефераты.
е
о
н
ч
и
в
р
е
п
и
е
и
н
е
ч
у
з
И
.
й
и
н
а
н
з
х
ы
в
о
н
е
и
н
е
л
п
е
р
к
а
з
Знают: приёмы совершенствования и
редактирования текстов; приёмы
информационной переработки текстов
различных функциональных стилей и жанров:
тезисы, конспекты, аннотации, рефераты.
Владеют: приёмами совершенствования и
редактирования текстов.
Умеют: редактировать собственные тексты;
информационно перерабатывать текстов
различных функциональных стилей и жанров;
писать тезисы, конспекты, аннотации, рефераты.
10
§34,стр.181, упр.108.Правописание ННН в
суффиксах слов разных
частей речи. Подготовка к
ЕГЭ. Задание А.13.
Контрольная работа.
Второстепенные члены
предложения: дополнение,
определение, приложение,
обстоятельство.
Употребление дефиса при
одиночном приложении.
Типы неполных
предложений. Тире в
неполном предложении.
Нечленимые предложения.
13
14
15
2.
2.
1.
е
и
н
е
н
е
м
и
р
п
е
о
н
с
к
е
л
п
м
о
К
.
й
и
н
а
н
з
.
й
и
н
а
н
з
е
и
н
е
н
е
м
и
р
п
е
о
н
с
к
е
л
п
м
о
К
.
й
и
н
а
н
з
е
и
н
е
н
е
м
и
р
п
е
о
н
с
к
е
л
п
м
о
К
Раздел 11, §35, стр. 184
191.
Стр.187,упр.113.
Стр.192,упр.119.
Контроль
ная
работа.
Р.Т.№ 2,
стр.36.
Практическ
ая работа.
§ 36, карточка.
Стр.205, упр.125.
Практикум. §3738, стр.213, упр.
130.
Модуль № 11. ОРФОГРАФИЯ.
Актуализация навыков применения
орфограмм, связанных с правописа
нием ННН в суффиксах слов разных
частей речи.
Знать: основные нормы русского
литературного языка (грамматические и
орфографические).
Уметь: опознавать языковые единицы, прово
дить различные виды их анализа; соблюдать в
практике письма основные правила орфографии;
составлять словарный диктант на повторяемые
орфограммы; решать учебные задачи на основе
заданных алгоритмов; работать с тестами в
формате ЕГЭ, заполнять бланков.
Модуль № 12. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.
Второстепенные члены предложения:
дополнение, определение,
приложение, обстоятельство.
Употребление дефиса при одиночном
приложении. Трудные случаи
квалификации второстепенных
членов предложения. Разновидности
дополнений и определений по
способу подчинительной связи.
Разновидности обстоятельств по
характеру поясняемого слова.
Способы выражения второстепенных
членов предложения.
Типы неполных предложений. Тире в
неполном предложении. Нечленимые
предложения.
Знают: второстепенные члены предложения:
дополнение, определение, приложение,
обстоятельство; правила употребление дефиса
при одиночном приложении; разновидности
дополнений и определений по способу
подчинительной связи; разновидности
обстоятельств по характеру поясняемого слова;
способы выражения второстепенных членов
предложения.
Умеют: находить второстепенные члены
предложения и определять их вид; определять
способ выражения второстепенных членов
предложения; находить предикативную основу в
простом односоставном и двусоставном
предложениях; употреблять дефис при
Знают: в чём различие между полными и
неполными предложениями; типы неполных
предложений; правила постановки тире в
неполном предложении; какие предложения
называются нечленимыми и способы выражения
нечленимых предложений.
Умеют: находить неполные предложения и
определять их тип; находить нечленимые
предложения, указывать разновидность
нечленимых предложений и способ выражения;
ставить тире в неполном предложении; находить
односоставные предложения и определять их
тип; объяснять орфограммы и пунктограммы.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 4.
Модуль № 13. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ.
1116
17
18
1.
1.
1
Сущность слова как
лексической единицы. Типы
лексических значений слова.
Способы переноса
лексических значений слова:
метафора, метонимия,
синекдоха.
Лексическая омонимия и
смежные с ней явления:
омофоны, омографы,
омоформы. Паронимия.
Подготовка к ЕГЭ. Задание
А.2.
Синонимия. Подготовка к
ЕГЭ. Задание А.30.
Антонимия. Подготовка к
ЕГЭ. Задание А.30.
Фразеология; отличие
фразеологизмом от
свободных сочетаний слов.
Типы фразеологических
единиц по степени слитности
их компонентов:
фразеологические сращения,
фразеологические единства,
фразеологические
сочетания,
фразеологические
Слово – основная лексическая
единица языка. Системные отношения
в лексике русского языка; их
выражение в многозначности,
омонимии, синонимии, антонимии,
паронимии. Лексические средства
выразительности речи.
Знают: смысл понятий однозначные и
многозначные слова; метафора, метонимия,
синекдоха
Умеют: определять прямое и переносное значе
ния слов; свободное прямое и несвободное
значение слов; многозначного слова, соот
ветствующее ситуации;
.
й
и
н
а
н
з
Р.Т.№ 2,
стр. 59.
§39, стр.222, упр135.
Раздел 13, §39, стр.
216222.
е
о
н
ч
и
в
р
е
п
и
е
и
н
е
ч
у
з
И
х
ы
в
о
н
е
и
н
е
л
п
е
р
к
а
з
е
о
н
с
к
е
л
п
м
о
К
.
й
и
н
а
н
з
е
и
н
е
н
е
м
и
р
п
.
й
и
н
а
н
з
е
и
н
е
н
е
м
и
р
п
е
о
н
с
к
е
л
п
м
о
К
Слово – основная лексическая
единица языка. Системные отношения
в лексике русского языка; их
выражение в многозначности,
омонимии, синонимии, антонимии,
паронимии. Лексическая омонимия и
смежные с ней явления. Лексические
средства выразительности речи.
Слово – основная лексическая
единица языка. Системные отношения
в лексике русского языка; их
выражение в многозначности,
омонимии, синонимии, антонимии,
паронимии. Лексические средства
выразительности речи.
Р.Т.№ 2,
стр.65.
§4041,стр. 226, упр.
138 (1216), стр.228,
упр.140
Р.Т.№ 2,
стр. 71.
Раздел 13, §41,
стр.227.
§4243,стр. 234, упр.
148.
Раздел 13, §39,
стр.216222, §42,
стр.228230, §43,
стр.232233, §46,
стр.246249, §47,
стр.2505256, §48,
стр.259260, §49, 261
266.
§49, стр.266 упр.172
Знают: специфику смысловых отношений
между словами.
Умеют: определять синонимы, антонимы, омо
нимы, паронимы, их значение в контексте;
работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнять
бланков.
Знают: специфику смысловых отношений
между словами.
Умеют: определять синонимы, антонимы, омо
нимы, паронимы, их значение в контексте;
работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнять
бланков.
Знают: понятие фразеологизмы; состав и
значение фразеологизмов.
Умеют: определять фразеологизмы (идиомы)
устойчивые сочетания слов; отличать
фразеологизмы от свободных сочетаний слов;
распределять фразеологизмы на группы
(сращения, единства, сочетания); объяснять
смысл фразеологизмов; различать исконно
русские и заимствованные фразеологизмы;
работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение
бланков.
Модуль № 14. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ.
12Межстилевая и
стилистически закреплённая
лексика. Стили письменной
речи. Научный стиль, его
разновидности и
особенности; анализ текса
научного стиля.
Официальноделовой стиль,
его разновидности и
особенности.
Особенности составления
деловых бумаг личного
характера: заявление,
доверенность, расписка,
автобиография, резюме.
Публицистический стиль,
его разновидности и
особенности. Стиль
художественной литературы
и его особенности; анализ
текста художественного
произведения. Стиль устной
речи – разговорный стиль и
его особенности.
Лексический анализ слова.
Подготовка к ЕГЭ. Задание
1.
1.
19
20
Межстилевая и стилистически
закреплённая лексика. Стили
письменной речи. Научный стиль, его
разновидности и особенности; анализ
текса научного стиля. Сфера
употребления, типичные ситуации
речевого общения, задачи речи,
языковые средства, характерные для
научного стиля.
.
й
и
н
а
н
з
х
ы
в
о
н
е
и
н
е
л
п
е
р
к
а
з
е
о
н
ч
и
в
р
е
п
и
е
и
н
е
ч
у
з
И
Публицистический стиль, его
разновидности и особенности. Стиль
художественной литературы и его
особенности; анализ текста
художественного произведения.
Формирование культуры публичной
речи. Основные жанры публичной
речи. Композиция публичного
выступления.
е
и
н
е
л
п
е
р
к
а
з
е
о
н
ч
и
в
р
е
п
и
е
и
н
е
ч
у
з
И
.
й
и
н
а
н
з
х
ы
в
о
н
Знают: признаки текста и его функционально
смысловых типов (повествование, описание,
рассуждение); функциональные стили, язык
художественной литературы; признаки научного
стиля, его разновидности и жанры.
Умеют: выявлять стилеобразующие черты и
языковые особенности (лексические,
морфологические, синтаксические) текста;
определять стиль текста.
Знают: признаки текста и его функционально
смысловых типов; признаки официально
делового стиля, его разновидности и жанры.
Умеют: выявлять стилеобразующие черты и
языковые особенности (лексические,
морфологические, синтаксические) текста;
определять стиль текста; писать деловые
документы различных жанров: заявления,
доверенности, резюме, деловое письмо,
объявление, инструкции.
Имеют: практику устного речевого общения в
разнообразных учебных ситуациях официально
делового характера.
Знают: признаки текста и его функционально
смысловых типов; признаки публицистического
стиля, его разновидности и жанры; композицию
публичного выступления; виды аргументации.
Умеют: выявлять стилеобразующие черты и
языковые особенности (лексические,
морфологические, синтаксические) текста;
определять стиль текста; готовить публичное
выступление; выбирать языковые средства
оформления публичного выступления с учётом
его цели, особенностей адресата, ситуации и
сферы общения.
§ 50, подобрать текст
научного стиля и
выявить
стилеобразующие
черты и языковые
особенности
(лексические,
морфологические,
синтаксические) этого
текста.
§51, стр.277, упр. 176
§5253, подобрать
тексты
публицистического и
художественного
стилей и выявить их
стилеобразующие
черты и языковые
особенности.
Модуль № 15. ОРФОГРАФИЯ.
13Правописание приставок
ПРИ /ПРЕ .
Подготовка к ЕГЭ. Задание
А.15.
Общая характеристика
сложных предложений.
Сложносочинённые
предложения. Подготовка к
ЕГЭ. Задание А.10. Знаки
препинания в
сложносочинённом
предложении. Подготовка к
ЕГЭ. Задание А.20.
21
22
1.
1.
е
и
н
е
н
е
м
и
р
п
е
о
н
с
к
е
л
п
м
о
К
.
й
и
н
а
н
з
.
й
и
н
а
н
з
е
и
н
е
н
е
м
и
р
п
е
о
н
с
к
е
л
п
м
о
К
Актуализация навыков применения
орфограмм, связанных с правописа
нием приставок пре, при .
§55, стр.287, упр.182.
Тестовые
задания
типа А 15
ЕГЭ.
Знают: основные нормы русского
литературного языка (грамматические и
орфографические).
Умеют: опознавать языковые единицы, прово
дить различные виды их анализа; соблюдать в
практике письма основные правила орфографии;
составлять словарный диктант на повторяемые
орфограммы; решать учебные задачи на основе
заданных алгоритмов; объяснять значения
приставок ПРЕ\ПРИ; работать с тестами в
формате ЕГЭ, заполнение бланков.
Р.Т. №.1.
стр.41
Стр.290, упр.183.
Раздел 16, §57,
стр.294297,
Стр.297, упр.186.
Модуль № 16. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.
Общая характеристика сложных
предложений. Средства связи
предикативных частей сложного
предложения. Отличие сложного
предложения от простого; основные
виды сложных предложений;
закрепление навыка правильной
постановки знаков препинания в
сложном предложении.
Сложносочинённые предложения.
Повторение сведений о
сочинительных союзах (деление на
три разряда); расширение знаний
учащихся о ССП. Классификация
ССП по характеру союза и значению.
Смысловые отношения ССП
Знают: признаки сложных предложений;
основные группы ССП по значению и союзам;
двучленные и многочленные предложения.
Умеют: различать основные виды сложных
предложений, объяснять постановку знаков
препинания в них; создавать синонимичные
конструкции сложных предложений и
использовать их в речи; определять вид
двучленных и многочленных предложений;
объяснять характер отношений между частями
ССП; работать с тестами в формате ЕГЭ,
заполнение бланков.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 5.
Модуль № 17. ФОНЕТИКА.
1423
24
Выделение фонетических
единиц: звуки и слоги,
правила слогоделения; слоги
и такты; ударение; такты и
фразы; интонация. Звуки
речи и фонемы;
фонетическая
транскрипция;
изобразительные средства
фонетики.
Орфоэпические нормы в
области произношения
сочетания звуков,
произношения согласных
звуков в заимствованных
словах.
Акцентологические нормы
произношения отдельных
слов.
Подготовка к ЕГЭ. Задание
А1.
25 Употребление Ь после
шипящих согласных.
Правописание
разделительных Ъ и Ь
знаков.
Подготовка к ЕГЭ. Задание
А15.
1.
2.
1.
е
и
н
е
л
п
е
р
к
а
з
е
о
н
ч
и
в
р
е
п
и
е
и
н
е
ч
у
з
И
е
и
н
е
н
е
м
и
р
п
е
о
н
с
к
е
л
п
м
о
К
.
й
и
н
а
н
з
х
ы
в
о
н
.
й
и
н
а
н
з
Стр.319,
упр.218.
§64, стр.320, упр.220.
§65, стр. 327, упр. 231.
Модуль № 18. НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА.
Р.Т. №.2.
стр. 89.
Раздел 18, §67,
стр.336338.
Модуль № 19. ОРФОГРАФИЯ.
Употребление Ь после шипящих
согласных. Правописание
разделительных Ъ и Ь знаков.
Р.Т. №.2.
стр.75.
Знают: основные нормы русского
литературного языка (грамматические и
орфографические).
Умеют: опознавать языковые единицы,
проводить различные виды их анализа;
соблюдать " в практике письма основные
правила орфографии; составлять словарный
диктант на повторяемые орфограммы; решать
учебные задачи на основе заданных алгоритмов;
работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение
Раздел 15, §55, стр.
284287 (правописание
приставок
ПРЕ\ПРИ); раздел
19, §69, стр. 342
(употребление
разделительных Ъ и Ь
знаков); раздел 19,
§70, стр. 343
1526
27
Правописание приставок на
З/С; чередующиеся
согласные в этих
приставках.
Подготовка к ЕГЭ. Задание
А15.
Правописание букв И и Ы в
корне слова после приставок
на согласную.
Подготовка к ЕГЭ. Задание
Правописание гласных в
корнях слов, проверяемых
ударением.
Подготовка к ЕГЭ. Задание
А14.
Правописание согласных в
корнях, находящихся в
слабой позиции по признаку
глухостизвонкости.
Подготовка к ЕГЭ. Задание
Знаки препинания в
сложноподчинённых
предложениях.
Подготовка к ЕГЭ. Задание
А25, А26.
28.
1.
1
1.
е
и
н
е
н
е
м
и
р
п
е
о
н
с
к
е
л
п
м
о
К
.
й
и
н
а
н
з
.
й
и
н
а
н
з
е
и
н
е
н
е
м
и
р
п
е
о
н
с
к
е
л
п
м
о
К
е
и
н
е
н
е
м
и
р
п
е
о
н
с
к
е
л
п
м
о
К
.
й
и
н
а
н
з
Актуализация навыков применения
орфограмм, связанных с
правописанием приставок на з / с;
букв иы в корне слова после
приставок на согласную.
Актуализация навыков применения
орфограмм, связанных с
правописанием безударной гласной в
корне слова, проверяемой и
непроверяемой ударением,
чередующихся гласных;
правописанием согласных в корнях,
находящихся в слабой позиции по
признаку глухостизвонкости.
Знают: основные нормы русского
литературного языка (грамматические и
орфографические).
Умеют: опознавать языковые единицы,
проводить различные виды их анализа;
соблюдать " в практике письма основные
правила орфографии; составлять словарный
диктант на повторяемые орфограммы; решать
учебные задачи на основе заданных алгоритмов;
работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение
бланков.
Знают: основные нормы русского
литературного языка (грамматические и
орфографические).
Умеют: опознавать языковые единицы,
проводить различные виды их анализа;
соблюдать " в практике письма основные
правила орфографии; составлять словарный
диктант на повторяемые орфограммы; решать
учебные задачи на основе заданных алгоритмов;
работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение
бланков.
Р.Т. №.2.
стр.91.
(правописание
приставок на З\С);
раздел 19, §71, стр.344
(правописание букв И
и Ы в корне слова
после приставок на
согласную).
Раздел 19, §72, стр.345
(правописанием
безударной гласной в
корне слова); раздел
23, §85, стр. 397400
(правописание
чередующихся
гласных).
Стр.346, упр.244.
Модуль № 20. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.
Сложноподчинённые предложения.
Виды придаточных предложений.
Знаки препинания в
сложноподчинённых предложениях.
Р.Т. №.2.
стр.95, 99.
Раздел 20, §74, стр.
354356; 358; §75,
стр.363365.
Знают: признаки сложных предложений;
основные типы придаточных СПП по значению;
условия наличия и отсутствия запятой между
частями СПП; правило постановки запятой на
стыке двух союзов; правила пунктуации при
оборотах, не являющихся придаточными
предложениями.
Умеют: определять виды придаточных;
объяснять пунктограммы на месте пропусков;
подчёркивать союзные слова как члены
предложения.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 6.
Модуль № 21. МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.
16й
и
н
а
н
з
х
ы
в
о
н
е
и
н
е
л
п
е
р
к
а
з
. Способы словообразования.
Морфологические способы
словообразования (аффиксация,
сложение как морфологический
способ образования).
Неморфологические способы
словообразования (морфолого
синтаксический (переход слов одной
части речи в другую), лексико
семантический (распад многозначного
слова на омонимы), лексико
синтаксический (сращение сочетания
слов в одно слово). Процессы,
сопровождающие словообразование
(чередования гласных и согласных в
корнях слов, усечение производящей
основы, наращение основы,
наложение морфем).
Словообразовательный анализ слова.
Национальная специфика этикета.
Правила и нормы речевого этикета в
начале общения. Правила и нормы
речевого этикета в процессе общения.
Правила и нормы речевого этикета
при завершении общения. Культура
речи и её основные аспекты:
нормативный, коммуникативный,
этический). Понятие о
коммуникативной целесообразности,
уместности, точности, ясности,
чистоте, логичности,
последовательности, образности,
выразительности речи.
Способы словообразования.
Морфологические способы
словообразования.
Неморфологические
способы словообразования.
Процессы, сопровождающие
словообразование.
Словообразовательный
анализ слова. Подготовка к
ЕГЭ. Задание В1.
Национальная специфика
этикета.
Правила и нормы речевого
этикета в процессе общения.
Правила и нормы речевого
этикета при завершении
общения.
Правописание
чередующихся гласных в
корнях слов.
Подготовка к ЕГЭ. Задание
А14.
Р.Р. Написание сочинения в
формате части С1 ЕГЭ
2
1.
1.
29.
30.
31.
е
о
н
ч
и
в
р
е
п
и
е
и
н
е
ч
у
з
И
е
о
н
с
к
е
л
п
м
о
К
.
й
и
н
а
н
з
е
и
н
е
н
е
м
и
р
п
е
и
н
е
л
п
е
р
к
а
з
е
о
н
ч
и
в
р
е
п
и
е
и
н
е
ч
у
з
И
е
и
н
е
н
е
м
и
р
п
е
о
н
с
к
е
л
п
м
о
К
.
й
и
н
а
н
з
х
ы
в
о
н
.
й
и
н
а
н
з
Знают: виды морфем (корень, приставка,
суффикс, окончание, основа слова), чередование
звуков в морфемах, основные способы
образования слов.
Умеют: производить морфемный и
словообразовательный анализ слов; работать с
тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.
Р.Т. №.2.
стр.116.
Раздел 4, §8182, стр.
380383.
Модуль № 22. РУССКИЙ РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ.
Знают: правила и нормы речевого этикета в
процессе общения и при завершении общения;
речевом общении как форме взаимодействия
людей.
Умеют: делать выбор той или иной формы
приветствия, в зависимости от речевой
ситуации; развернуто обосновывать суждения,
приводить доказательства.
§8384,стр.396,
упр.276.
Модуль № 23. ОРФОГРАФИЯ.
Актуализация навыков применения
орфограмм, связанных с
правописанием безударных и
чередующихся гласных в корне слова.
Р.Т. №.2.
стр.91.
Знают: основные нормы русского
литературного языка (грамматические и
орфографические).
Умеют: опознавать языковые единицы,
проводить различные виды их анализа;
соблюдать в практике письма основные правила
орфографии; составлять словарный диктант на
повторяемые орфограммы; решать учебные
задачи на основе заданных алгоритмов.
§85, стр.401, упр.278.
Раздел 19, §82, стр.345
(правописанием
безударной гласной в
корне слова); раздел
23, §85, стр. 397400
(правописание
чередующихся
гласных).
1732
33
34.
Правописание ОЁ после
шипящих и Ц в разных
морфемах.
Подготовка к ЕГЭ. Задание
А14.
Правописание ЫИ после Ц
в разных морфемах.
Правописание согласных в
корнях, проверяемых
способом подбора
однокоренного слова.
Сложные синтаксические
конструкции: сложные
предложения с разными
видами связи.
Подготовка к ЕГЭ. Задание
А26.
Итоговый контроль
поБЛОКУ №24, анализ его
результатов и определение
способов восполнения
выявленных пробелов в
знаниях учащихся.
1.
1.
1.
е
и
н
е
н
е
м
и
р
п
е
о
н
с
к
е
л
п
м
о
К
е
и
н
е
н
е
м
и
р
п
е
о
н
с
к
е
л
п
м
о
К
.
й
и
н
а
н
з
.
й
и
н
а
н
з
Актуализация навыков применения
орфограмм, связанных с
правописанием гласных после
шипящих и ц.
Актуализация навыков применения
орфограмм, связанных с
правописанием ЫИ после ц.
Знают: основные нормы русского
литературного языка (грамматические и
орфографические).
Умеют: опознавать языковые единицы,
проводить различные виды их анализа;
соблюдать в практике письма основные правила
орфографии; составлять словарный диктант на
повторяемые орфограммы; решать учебные
задачи на основе заданных алгоритмов.
Знают: основные нормы русского
литературного языка (грамматические и
орфографические).
Умеют: опознавать языковые единицы,
проводить различные виды их анализа;
соблюдать в практике письма основные правила
орфографии; составлять словарный диктант на
повторяемые орфограммы; решать учебные
задачи на основе заданных алгоритмов.
Модуль № 24. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.
Р.Т. №.2.
стр.91.
Тест.
Раздел 19, §72, стр.345
(правописанием
безударной гласной в
корне слова); раздел
23, §85, стр. 397400
(правописание
чередующихся
гласных).
Стр. 405, упр.280.
§8788, стр.407, упр.
282.
Р.Т. №.2.
стр.100.
§91, стр.419, упр.288.
Контроль
ная
работа.
18