Рабочая программа по русскому языку 10 класс, автор А.И.Власенков
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку 10 класс, автор А.И.Власенков

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
10 кл
21.01.2019
Рабочая программа по русскому языку 10 класс, автор А.И.Власенков
Рабочая программа разработана для обучающихся 10 класса, по учебнику "Русский язык" авторы: А.И.Власенков и др. Учебная недельная нагрузка 2 часа, в год 68 часов. Содержит разделы: пояснительная записка, планируемые результаты, содержание учебного предмета, формы организации учебного процесса, тематический план, календарное планирование, лист коррекции.
Рабочая программа рус.яз. 10 кл..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Магазинский учебно­воспитательный комплекс» муниципального образования Красноперекопский район               «РАССМОТРЕНО»                                 «СОГЛАСОВАНО»                                                         «УТВЕРЖДЕНО»                на заседании  ШМО                                  Заместитель директора по                                          Директор МБОУ Магазинский УВК               учителей социально­гуманитарного       УВР МБОУ Магазинский УВК                                  ______________ О.Н.Копаница                              цикла Протокол № _______                      ________ О.В.Еременко                                             Приказ № ______               от  «___» _______ 2018г.                           от «___» _________2018 г.                                           «__» __________________ 2018 г.                                                              РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по  русскому  языку         на  2018/2019   учебный год – 10 класс                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Составлена                                                                                                                                                                                    учителем русского языка и                                                                                                                                                           литературы                                                                                                                                                                 Копаница О.Н.             Рекомендована             Педагогическим советом             Протокол № ______             «____» ______________ 2018 г. 1 с.Магазинка, 2018 г Пояснительная записка     Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от   29   декабря   2012   г.   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»,   федеральным   компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования   и   науки   Российской   Федерации   от   06.10.2009   №   373   «Об   утверждении   и   введении   в   действие Федерального   компонента   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования,   (с изменениями), авторской программы по русскому языку для 10­11 классов, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А. Николина. М.: Просвещение  2014); и учебников «Русский язык. 10­11 классы», базовый уровень. Под редакцией   А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. М.: Просвещение, 2014, ­ (рабочие программы).         Учебный предмет «Русский язык»  в 10 классе направлен на достижение следующих целей:  воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной   ценности   народа;   осознание   национального   своеобразия   русского   языка;   овладение   культурой межнационального общения; дальнейшее   развитие   и   совершенствование  способности   и   готовности   к   речевому   взаимодействию   и социальной   адаптации;   готовности   к   трудовой   деятельности,   осознанному   выбору   профессии;   навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;  освоение  знаний  о   русском   языке   как   многофункциональной   знаковой   системе   и   общественном   явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; овладение   умениями  опознавать,   анализировать,   классифицировать   языковые   факты,   оценивать   их   с   точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности  языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;  применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.      2 В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему: ­   дать представление  о  связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка; ­ закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию; ­ закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности,  точности   и   уместности   их   употребления   и   совершенствуя   навык   применения   в  практике   речевого общения основных норм современного русского литературного языка; ­совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; ­ обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования; ­   развивать   и   совершенствовать   способность   учащихся   создавать   устные   и   письменные   монологические   и диалогические     высказывания   различных   типов   и   жанров   в   разных   сферах   общения;   осуществлять   речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;  ­   формировать   и   совершенствовать   основные   информационные   умения   и   навыки:   чтение   и   информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками.           Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих   умений и навыков,     а как процесс речевого,   речемыслительного,   духовного   развития   школьника.  Владение   русским   языком,   умение   общаться, добиваться   успеха   в   процессе   коммуникации   являются   теми   характеристиками   личности,   которые   во   многом определяют   достижения   выпускника   школы   практически   во   всех   областях   жизни,   способствуют   его   социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.   Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со 3 всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.    Данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса   русского   языка   в   10­11   классах.   К   таким   новшествам   относятся:   1)   изменение   концепции   преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем)   Концептуальная новизна курса русского языка в 10­11 классах состоит в том, что  на базовом уровне обучения русскому   языку  решаются   проблемы,   связанные   с   формированием   общей   культуры,   с   развивающими   и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности.          Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10 классе. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано   содержание   данной   рабочей   программы,   направленное   на   развитие   и   совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.      Коммуникативная компетенция  – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.       Языковая   и   лингвистическая   (языковедческая)   компетенции  –   систематизация   знаний   о   языке   как знаковой   системе   и   общественном   явлении,   его   устройстве,   развитии   и   функционировании;   общих   сведений   о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического   строя   речи   учащихся;   совершенствование   способности   к   анализу   и   оценке   языковых   явлений   и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.     Культуроведческая   компетенция  –   осознание   языка   как   формы   выражения   национальной   культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально­культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.    В основу рабочей  программы положены актуальные в настоящее время  идеи личностно­ориентированного и деятельностного подходов  к обучению  русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения   и   использования   языка,   смещение   традиционного   акцента   на   запоминание   теоретического   материала   к осмыслению  функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в 4 разных ситуациях речевого общения.                       В   соответствии   с  вышеуказанными   подходами     содержание   представленной   программы   направлено   на реализацию  целей  единства   процесса   усвоения   основ   лингвистики   и   процесса   формирования   коммуникативных умений, что   предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной   теории   речевого   общения   с  целью   формирования   у   них   умений   уместного   использования   языковых средств в разнообразных сферах общения.           Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков   использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков  создания текстов разных функционально­смысловых типов, стилей и жанров   осуществляется   в   практическом   применении   непосредственно   на   уроках   русского   языка   в   процессе выполнения специально подобранных заданий.                     Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной  ориентации, строят планы на будущее.            В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.  Предлагаемая рабочая программа  предусматривает углубление  и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии     с   условиями   и   задачами   общения.   Особое   внимание   в   программе   уделяется   научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями;   это связано с практическими  потребностями, возникающими  у учащихся в связи с обучением и   окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь(владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно­популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).           Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике,   фразеологии,   грамматике;   дальнейшее   совершенствование   орфографической,   пунктуационной   и   речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста,  а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах   речи,   об   основных   нормах   современного   русского   языка.     Овладение   основными   нормами   русского 5 литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с   точки   зрения   нормативности,   целесообразности   их   употребления   в   речи,   что   является   необходимым   условием успешной коммуникации. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В результате изучения русского языка ученик  должен: знать/понимать 1 связь языка и истории, культуры русского и других народов; 2 смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; 3 основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические,   лексические,   грамматические,   орфографические   и   пунктуационные   нормы   современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально­культурной, учебно­научной, официально­ деловой сферах общения; уметь 4 осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;  5 анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; 6 проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; аудирование и чтение 7 использовать   основные   виды   чтения   (ознакомительно­изучающее,   ознакомительно­реферативное   и   др.)   в зависимости от коммуникативной задачи;  8 извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно­научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; 6 говорение и письмо 9 создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно­научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально­культурной и деловой сферах общения; 10 применять   в   практике   речевого   общения   основные   орфоэпические,   лексические,   грамматические   нормы современного русского литературного языка;  11 соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; 12 соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; 13 использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 14 осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; 15 развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; 16 увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; 17 совершенствования   коммуникативных   способностей;   развития   готовности   к   речевому   взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; 18 самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства. Содержание  учебного предмета  Общие сведения о языке (7 ч)        Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории развития языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства; период возникновения языка великорусской народности в XV – XVII веках; период выработки норм русского национального языка. 7 Русский язык в современном мире: в международном и межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.      Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка. Фонетика. Орфоэпия. Орфография. (5 ч)     Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретённых учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятие фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.     Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики.      Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.     Фонетический разбор. Лексика и фразеология (6 ч)      Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения её происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы её употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая, разговорно­бытовая и книжная лексика. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы.      Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.         Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.          Изобразительные   возможности   синонимов,   антонимов,   паронимов,   омонимов.   Контекстуальные   синонимы   и антонимы. Градация. Антитеза.     Лексические и фразеологические словари.     Лексико­фразеологический разбор. Морфемика и словообразование (3 ч)     Обобщающее повторение ранее изученного.      Выразительные словообразовательные средства.     Словообразовательный разбор. Морфология и орфография (8 ч) 8 Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.     Изобразительно­выразительные возможности морфологических форм.        Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения. Морфологический разбор частей речи. Речь. Функциональные стили речи (2 ч)            Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Текст, его строение. Виды преобразования текста. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно­популярного текста.          Функциональные стили речи, их общая характеристика. Стили речи. Научный стиль речи (4 ч)        Назначение  научного  стиля  речи, его  признаки  и разновидности.  Лексические   и синтаксические  особенности научного   стиля.   Нейтральная,   общенаучная   и   специальная   лексика.   Термин   и   терминология.   Лингвистическая характеристика,   анализ   и   классификация   терминов.   Толкование,   терминов.   Терминологические   энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.     Использование учащимися средств научного стиля. Формы организации учебного предмета и основных видов учебной деятельности 1. Индивидуальная работа; 2. Фронтальная работа; 3. Групповая форма работы. 9 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Тема Общие сведения о языке Фонетика. Орфоэпия. Орфография. Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование. Морфология и орфография. Язык и речь.   Функциональные стили речи. Часы 1 8 9 5 27 4 14                                                                          Итого:                  68 Календарно­тематическое  планирование 11 Наименование раздела, тема урока             № п/ п Сроки выполне ния Пл ан фак т                                        I четверть 1 2 3 4 5. 6. Общие сведения о языке Русский язык в современном  мире.  Фонетика, орфоэпия,  орфография  Повторение изученного.  Фонетика. Орфоэпия.  Орфография.  Выразительные средства русской  фонетики         Основные нормы современного  литературного произношения и  ударения в русском языке Основные нормы современного  литературного произношения и  ударения в русском языке Принципы русской орфографии Фонетический разбор Кол ­во часо в (1)  1    (8) 1 1 1 1 1 Практичес кая часть Формы  контроля Оборудова­ние Устный  опрос Инд.работа  по  карточкам Устный  опрос Устный  опрос Урок  изучения  новых  знаний Комплексн ое  применение знаний Формирова ние  целостной  системы  знаний Обобщение  и  систематиза ция знаний Урок  изучения  новых  знаний Конспект Самостоят. работа 12 13 ЛИСТ  КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Название раздела, темы Дата проведения урока по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия 14

Рабочая программа по русскому языку 10 класс, автор А.И.Власенков

Рабочая программа по русскому языку 10 класс, автор А.И.Власенков

Рабочая программа по русскому языку 10 класс, автор А.И.Власенков

Рабочая программа по русскому языку 10 класс, автор А.И.Власенков

Рабочая программа по русскому языку 10 класс, автор А.И.Власенков

Рабочая программа по русскому языку 10 класс, автор А.И.Власенков

Рабочая программа по русскому языку 10 класс, автор А.И.Власенков

Рабочая программа по русскому языку 10 класс, автор А.И.Власенков

Рабочая программа по русскому языку 10 класс, автор А.И.Власенков

Рабочая программа по русскому языку 10 класс, автор А.И.Власенков

Рабочая программа по русскому языку 10 класс, автор А.И.Власенков

Рабочая программа по русскому языку 10 класс, автор А.И.Власенков

Рабочая программа по русскому языку 10 класс, автор А.И.Власенков

Рабочая программа по русскому языку 10 класс, автор А.И.Власенков

Рабочая программа по русскому языку 10 класс, автор А.И.Власенков

Рабочая программа по русскому языку 10 класс, автор А.И.Власенков

Рабочая программа по русскому языку 10 класс, автор А.И.Власенков

Рабочая программа по русскому языку 10 класс, автор А.И.Власенков

Рабочая программа по русскому языку 10 класс, автор А.И.Власенков

Рабочая программа по русскому языку 10 класс, автор А.И.Власенков

Рабочая программа по русскому языку 10 класс, автор А.И.Власенков

Рабочая программа по русскому языку 10 класс, автор А.И.Власенков

Рабочая программа по русскому языку 10 класс, автор А.И.Власенков

Рабочая программа по русскому языку 10 класс, автор А.И.Власенков

Рабочая программа по русскому языку 10 класс, автор А.И.Власенков

Рабочая программа по русскому языку 10 класс, автор А.И.Власенков

Рабочая программа по русскому языку 10 класс, автор А.И.Власенков

Рабочая программа по русскому языку 10 класс, автор А.И.Власенков

Рабочая программа по русскому языку 10 класс, автор А.И.Власенков

Рабочая программа по русскому языку 10 класс, автор А.И.Власенков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019