Рабочая программа по русскому языку 11 класс
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
11 кл
26.07.2018
Рабочая программа по русскому языку 11 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы курса русского языка для 11 класса (Автор Н.А.Николина //Программа для общеобразовательных учреждений М, Просвещение,2011 г.) Рабочая программа рассчитана на 67 учебных часов из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений учащихся 11 класса.
11 рус.doc
Муниципальное образование Третьяковского района Алтайского края Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Корболихинская средняя общеобразовательная школа» Третьяковского района Алтайского края   «РАССМОТРЕНА» Руководитель РМО _____________   Т.В.Лютц Протокол № _____ от «____» ____________2018 г «СОГЛАСОВАНА» Заместитель директора      __________  А.С.Хрусталёва                                                                         «_____»________ __2018г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор ____________А.С. Грищенко  Приказ № _____ от «____»  ____________2018г. Рассмотрена на педагогическом совете  протокол № _____ от «____» ____________2018 г Рабочая программа учебного предмета «русский язык»  для 11 класса среднего общего образования базовый уровень на 2018–2019 учебный год   Рабочая программа составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений.   Русский язык  10 – 11 классы. Николина Н.А. – М.: Просвещение, 2011г                                                                      Составитель: Карапетян                                                                           Людмила Анатольевна учитель русского языка и литературы с. Корболиха   2018 Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:   1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273­ФЗ от 29.12.12г. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17.12.2010 г. №1897(с изменениями и добавлениями); 3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением   федерального   учебно­методического   объединения   по   общему   образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15). 4. Образовательная   программа   основного   общего   образования   МКОУ   «Корболихинская СОШ».  Учебный план МКОУ «Корболихинская СОШ» на 2017­2018 уч. год. 5.       6    Программы для общеобразовательных учреждений.  Русский язык  10 – 11 классы.             Николина Н.А. – М.: Просвещение, 2011г Место предмета в учебном плане:    в соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение русского языка в 11 классах отводится 67 часов в год из расчета 2ч в неделю.  Цель и задачи обучения. Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:      воспитание  гражданина   и   патриота;   формирование   представления   о   русском   языке   как духовной,   нравственной   и   культурной   ценности   народа;   осознание   национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; дальнейшее   развитие   и   совершенствование  способности   и   готовности   к   речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;  освоение  знаний  о   русском   языке   как   многофункциональной   знаковой   системе   и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; овладение   умениями  опознавать,   анализировать,   классифицировать   языковые   факты, оценивать   их   с   точки   зрения   нормативности;   различать   функциональные   разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;  применение  полученных   знаний   и   умений   в   собственной   речевой   практике;   повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.                       В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему: ­закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию; ­   закрепить   и   расширить   знания   о   языковой   норме,   развивая   умение   анализировать   языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык   применения   в   практике   речевого   общения   основных   норм   современного   русского литературного языка; ­совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; ­   обеспечить   дальнейшее   овладение   функциональными   стилями   речи   с   одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования; ­   развивать   и   совершенствовать   способность   учащихся   создавать   устные   и   письменные монологические   и   диалогические     высказывания   различных   типов   и   жанров   в   разных   сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки   зрения   языкового   оформления,   эффективности   достижения   поставленных коммуникативных задач;  ­   формировать   и   совершенствовать   основные   информационные   умения   и   навыки:   чтение   и информационная   переработка   текстов   разных   типов,   стилей   и   жанров,   работа     с   различными информационными источниками. Используемые     формы,   методики   и   средства   оценки   образовательных   результатов обучающихся. В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:  Индивидуальный (устный опрос по карточкам, тестирование, математический диктант) на  всех этапах работы.  Самоконтроль ­ при введении нового материала.  Взаимоконтроль – в процессе отработки.  Рубежный контроль – при проведении самостоятельных работ.  Итоговый контроль – при завершении темы. Критерии оценивания  знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку. (Согласно Методическому письму «Направления работы учителей русского языка по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»).  Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания. Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку.    Оценка устных ответов учащихся. Оценка   «5» ставится,   если   ученик:1)   полно   излагает   изученный   материал,   дает   правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки   «5»,   но   допускает   1­2   ошибки,   которые   сам   же   исправляет,   и   1­2   недочета   в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы,   но:   1)   излагает   материал   неполно   и   допускает   неточности   в   определении   понятий   и формулировке   правил;   2)   не   умеет   достаточно   глубоко   и   доказательно   обосновывать   свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Оценка   «2» ставится,   если   ученик   обнаруживает   незнание   большей   части   соответствующего раздела   изучаемого   материала,   допускает   ошибки   в   формулировке   правил   и   определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала. Оценка диктантов В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы. Оценка «5» выставляется  за  безошибочную  работу,  а   также  при  наличии   1  негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки. Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных   ошибок   при   отсутствии   орфографических   ошибок.   В   5   классе   допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Оценка   «2» выставляется,   если   в   диктанте   7   орфографических   и   7   пунктуационных ошибок,   5   орфографических   и   8   пунктуационных   ошибок,   5   орфографических   и   9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1». При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться  следующим: Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно. Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий. Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания. Оценка тестовых работ. При проведении тестовых работ по  русскому языку критерии оценок следующие: Отметка Тест 5 заданий Тест 10 заданий Тест 15 заданий Тест 20 заданий «5» «4» «3» «2» 5 4 3 2 9­10 7­8 5­6 0­4 14­15 12­13 8­11 0­7 19­20 16­18 10­15 0­9 Формы промежуточного контроля Контрольный диктант, проверочный диктант, словарный диктант, творческий диктант, изложение, сочинение, тестовые работы: интерактивные, обучающие, в формате ЕГЭ, тематические. Технологии, используемые в образовательном процессе Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в   соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно­ иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и  организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и  навыков. Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.  Технология проблемного обучения     с целью развития творческих способностей   обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение  ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое,  интеллектуально­познавательное усвоение учениками заданного предметного материала Личностно­ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в   процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и  создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.  Информационно­коммуникационные технологии Формы обучения Устно: устное высказывание на лингвистическую  тему, текстоведческий анализ  текста, работа с разными словарями, работа по составлению таблиц   словарный   диктант, Письменно: свободный диктант, объяснительный диктант, предупредительный диктант, творческий   диктант,   выборочно­ распределительный диктант, графический диктант, работа с тестами и перфокартами, подробное и   сжатое   изложение,   работа   с   деформированным   текстом,   комплексный   анализ   текста, орфографический минимум, сочинения по картине, мини­сочинения на лингвистические темы. Формы уроков:   диктант   «Проверяю   себя»,         комбинированный урок, урок­беседа, повторительно­обобщающий урок, урок­ исследование, урок­лекция, урок­семинар, урок­практикум, урок развития речи. Методы и приёмы  обучения:         обобщающая беседа по изученному материалу; различные   виды   разбора(фонетический,   лексический,   словообразовательный, морфологический,   синтаксический,   лингвистический,   лексико­фразеологический, речеведческий); виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта); составление   учащимися   авторского   текста   в   различных   жанрах(   подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д.); наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя; изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; письмо под диктовку; комментирование орфограмм и пунктограмм. Виды деятельности учащихся на уроке:        уместности, оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления,   эффективности   достижения   поставленных коммуникативных задач; взаиморецензирование; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; разные   виды   разбора   (фонетический,   лексический,   словообразовательный, морфологический,   синтаксический,   лингвистический,   лексико­фразеологический, речеведческий); лингвистический анализ языковых явлений и   текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;   разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое,   ознакомительно­изучающее,   ознакомительное, ознакомительно­реферативное и др; информационная переработка устного и письменного текста.   изучающее, Используемый УМК.  Рабочая   программа   разработана   на   основе   Примерной   рабочей   программы   по   русскому языку,   в   соответствии   с   Требованиями   к   результатам   основного   общего   образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте и ориентирована на использование учебника В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко  и программы Н.А.Николиной.    Обоснование выбора УМК для реализации рабочей программы. Выбор авторской программы мотивирован тем, что она: рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей; построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности.       № Учебно­тематический план по русскому языку за курс 11 класса Тема Количество часов Из них  контрольных работ      Сроки Глагол Деепричастие 1 2 Причастие. 3 4 Наречие 5 Служебные части речи 6 Простое предложение 7 Предложения с однородными членами 8 Предложения с обособленными членами. 9 Сложносочинённое предложение. 10 Сложноподчинённое предложение. 11 Бессоюзное сложное предложение. 12 Сложные предложения с разными видами  связи 13 Способы передачи чужой речи. 14 Повторение  Итого Из них  контрольных работ                            3 5 1 4 10 7 3 10 3 8 3 2 3 5 67 1 1 1 1 4 Содержание тем учебного курса «русский язык»  за 11 класс   Глагол. Спряжение глаголов. Особенности употребления форм глаголов в тексте. Правописание  глаголов  Морфология и орфография – 22 Причастие.  Образование и употребление причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.  Страдательные и действительные причастия. Краткие и полные формы причастий. Деепричастие. Значение и употребление  деепричастий. Наречие. Основные разряды наречий. Правописание наречий. Предлоги. Особенности употребления предлогов. Правописание предлогов Союзы. Их основные группы. Правописание союзов. Частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Правописание НЕ со словами разных частей  речи.  Правописание частицы НИ. Синтаксис и пунктуация – 45 Основные принципы русской пунктуации. Разделительные и выделительные знаки препинания. Простое предложение. Типы простых предложений. Тире между подлежащим и сказуемым  Особенности    согласования сказуемого и подлежащего. Особенности употребления  второстепенных членов предложения. Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами.  Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными  членами. Предложения с обособленными  и уточняющими членами предложения. Обособление  определений. Обособленные приложения и дополнения. Обособление обстоятельств. Уточняющие обстоятельства. Сравнительные обороты.  Вводные слова, предложения и вставные конструкции.  Обращения и междометия. Сложное предложение. Синонимия простых и сложных предложений. Средства связи частей  сложного предложения. Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в ССП. Сложноподчинённое предложение. СПП с одним придаточным. СПП с несколькими  придаточными, знаки препинания в них. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в БСП Сложные предложения с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с  разными видами связи. Монолог и диалог. Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при оформлении  цитат. Обобщающее повторение. Тематическое планирование  учебного материала    предмета «русский язык», 11 кл., 2 ч/неделю Содержание тем уроков Тема 1 Морфология и орфография – 22+1Р.Р. Глагол. Спряжение глаголов.  Особенности употребления форм глагола в речи. Правописание глаголов. Причастие. Образование и употребление причастий. Страдательные и действительные причастия. Краткие и полные формы  причастий Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях №  урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 Контрольный диктант по теме «Орфография» Деепричастие, значение, употребление и образование деепр. Основные разряды наречий. Употребление и правописание наречий. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий О,А,У на конце наречий. Ь после шипящих на конце наречий Служебные части речи. Предлог. Особенности употребления предлогов Правописание предлогов Союзы, их основные группы Употребление и правописание союзов Контрольное сочинение­ рассуждение по тексту Частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Правописание НЕ со словами разных частей речи Правописание НЕ со словами разных частей речи Правописание частицы НИ Тема 2 Синтаксис и пунктуация ­ 45 Основные принципы русской пунктуации. Простое предложение. Типы простых предложений Предложения односоставные и двусоставные Неполные предложения.   Тире между подлежащим и сказуемым  Согласование  сказуемого и подлежащего Особенности употребления второстепенных членов предложения Предложения с однородными членами. Знаки препинания  между однородными членами.  Однородные и неоднородные определения Согласование в предложениях с однородными членами. Предложения с обособленными  членами предложения Предложения с   уточняющими членами предложения Обособление определений, выраженных причастным оборотом Обособленные приложения и дополнения Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием Уточняющие обстоятельства   Вставные конструкции Обращения и междометия Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» Сложные предложения, их виды Сложносочинённое предложение Сложносочинённое предложение Сложноподчинённое предложение. 48 49 50 51­52 Виды придаточных предложений Знаки препинания в СПП Синонимия СПП и других  синтаксических конструкций СПП с двумя или несколькими придаточными 53­54 Контрольное сочинение ­ рассуждение Бессоюзное сложное предложение Знаки препинания в БСП Знаки препинания в БСП Сложные предложения с разными видами связи Сложные предложения с разными видами связи Замена прямой речи косвенной 55 56 57 58 59 60 61­62 Цитаты и знаки препинания при них 63 64 65 66 Повторение. Текст. Типы речи. Обобщающее повторение.  Многоаспектный анализ текста и языковых единиц в нём  Самостоятельная работа с текстом. Определение темы, идеи, проблематики 67 Итоговый урок Итого: 67 часов Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса В результате изучения русского языка на базовом уровне ученики должны знать/понимать связь языка и истории, культуры русского и других народов; смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; основные   единицы   и   уровни   языка,   их   признаки   и   взаимосвязь;   орфоэпические, лексические,   грамматические,   орфографические   и   пунктуационные   нормы   современного русского   литературного   языка;   нормы   речевого   поведения   в   социально­культурной,   учебно­ научной, официально­деловой сферах общения; уметь осуществлять   речевой   самоконтроль;   оценивать   устные   и   письменные   высказывания   с   эффективности   достижения   поставленных точки   зрения   языкового   оформления, коммуникативных задач; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проводить   лингвистический   анализ   текстов   различных   функ­циональных   стилей   и разновидностей языка;       аудирование и чтение  использовать   основные   виды   чтения   (ознакомительно­изучаю­щее,   ознакомительно­ реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;  извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно­научных текстов, справочной   литературы,   средств   массовой   информации,   в   том   числе   представленных   в электронном виде на различных информационных носителях; говорение и письмо  создавать   устные   и   письменные   монологические   и   диалогические   высказывания различных   типов   и   жанров   в   учебно­научной   (на   материале   изучаемых   учебных   дисциплин), социально­культурной и деловой сферах общения; применять   в   практике   речевого   общения   основные   орфоэпические,   лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать   в   практике   письма   орфографические   и   пунктуационные   нормы   современного русского литературного языка;  соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;  использовать   основные   приемы   информационной   переработки   устного   и письменного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:  осознания   русского   языка   как   духовной,   нравственной   и   культурной   ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;  развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств;   совершенствования   способности   к  самооценке   на   основе   наблюдения   за  собственной речью;  совершенствования   коммуникативных   способностей;   развития   готовности   к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;   самообразования   и   активного   участия   в   производственной,   культурной   и общественной жизни государства. Учебно­методическое   обеспечение   образовательной   деятельности    предусматривает использование учебно­методического комплекта: Учебник  В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Русский язык 10­11 класс, М, Просвещение,2011 1 Дополнительная учебная литература для учителя: 1 К.А.Войлова, В.В.Леденёва Контрольные и проверочные работы по русскому   языку 10­11 класс ,М.: Дрофа. 1999г. 2 Г.И.Блинов, В.А.Антохина Сборник диктантов по орфографии  и пунктуации, М.: Просвещение, 2001г. 3 А.В.Хлебникова,   Е.Ф.Плотникова   Сборник   текстов   для   закрепления   навыков правописания. М.: Просвещение, 1999г. 4 В.Н.Александров,   О.И.Александрова   Сочинение­рассуждение,   Челябинск, Взгляд, 2006г. 2 Дополнительная учебная литература для учащихся: 1    Д.Э.Розенталь, И.Г.Голуб Орфография.Пунктуация.М.:Айрис,1997г.        Материально­техническое обеспечение образовательного процесса:  1. Экранно­звуковые средства: видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса русского языка 2. Электронно­программное обеспечение:  Компьютер  Презентационное оборудование  Целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием  диалога с классом при обучении и ИКТ.

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2018