Рабочая программа по русскому языку 11 класс
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
11 кл
20.10.2019
Рабочая программа по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год). Здесь представлена пояснительная записка, общая характеристика предмета, цели обучения, содержание учебного предмета, формы организации учебного процесса, календарно-тематическое планирование, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку.
Рабочая программа по русскому языку 11 класс.docx
Пояснительная записка. Рабочая   программа   по   русскому   языку   разработана   на   основе   Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год),  требований к   результатам   освоения  основной   образовательной   программы   основного   общего образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Железногорская средняя общеобразовательная школа №1», с учётом         Примерной программы по русскому языку среднего (полного) общего образования. М.: Просвещение, 2011., Авторской   программы   по   русскому   языку   общеобразовательных   учреждений   по русскому языку для 10­11 классов, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А. Николина. М.: Просвещение). Общая характеристика учебного предмета. Владение   русским   языком,   умение   общаться,   добиваться   успеха   в   процессе коммуникации   являются   теми   характеристиками   личности,   которые   во   многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В   процессе   изучения   русского   языка   создаются   предпосылки   для   восприятия   и понимания художественной  литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.  Как средство   познания   действительности   русский   язык   обеспечивает   развитие интеллектуальных   и   творческих   способностей   старшеклассника,   развивает   его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами   и   влияет   на   качество   их   усвоения,   а   в   перспективе   способствует овладению будущей профессией. В   содержании   программы   реализован   актуальный   в   настоящее   время   личностно­ ориентированный   и   коммуникативно­когнитивный   подход   к   обучению,   что выражается   в   установлении   взаимосвязи   между   процессом   изучения   и   процессом использования   языка.   Содержание   курса   представляет   собой   единство   процесса усвоения   основ   лингвистики,   элементов   современной   теории   речевого   общения, теории   речевой   деятельности   и   процесса   формирования   умений   нормативного, целесообразного,   уместного   использования   языковых   средств   в   разнообразных условиях общения. Содержание   обучения   русскому   языку   на   базовом   уровне   отобрано   и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции. Языковая   и   лингвистическая   (языковедческая)  компетенции   –  углубление знаний   о   языке   как   знаковой   системе   и   общественном   явлении,   его   устройстве, развитии   и   функционировании;   о   лингвистике   как   науке   и   ученых­русистах; овладение   основными   нормами   русского   литературного   языка,   обогащение словарного   запаса   и   грамматического   строя   речи   учащихся;   совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями. Коммуникативная компетенция  – совершенствование  владения  всеми  видами речевой деятельности  и культурой устной и письменной  речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, Интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы. Культуроведческая   компетенция  –   осознание   языка   как   формы   выражения культуры, национально­культурной специфика русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения. В   соответствии   с   выделенными   компетенциями   структурируется   содержание программы.   Она   состоит   из   трех   тематических   блоков,   в   каждом   из   которых представлен   материал,   обеспечивающий   развитие   и   совершенствование соответствующих знаний, умений и навыков.  Программа предусматривает углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной   развивающейся   системе;   взаимосвязи   основных   единиц   и уровней   языка;   языковой   норме,   ее   функциях;   функционально­стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения. Центральной   темой   курса   является   культура   речи,   освоение   которой   позволит учащимся   овладеть   основными   способами   организации   языковых   средств   и закономерностями их употребления для достижения максимальной эффективности общения.  Большое внимание уделяется работе с текстом. Предусмотрены задания различной степени   сложности,   ориентированные   на   подготовку   к   государственной   итоговой аттестации. Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности   старшеклассников   обращаться   к   разным   видам   лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления. Цели обучения. Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:  воспитание  гражданина   и   патриота;   формирование   представления   о   русском языке   как   духовной,   нравственной   и   культурной   ценности   народа;   осознание национального   своеобразия   русского   языка;   овладение   культурой межнационального общения;  развитие   и   совершенствование  способности   к   речевому   взаимодействию   и социальной   адаптации;   информационных   умений   и   навыков;   навыков самоорганизации   и   саморазвития;   готовности   к   трудовой   деятельности, осознанному выбору профессии;  освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;  овладение   умениями  опознавать,   анализировать,   классифицировать   языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности   языка   и   моделировать   речевое   поведение   в   соответствии   с задачами общения;  применение  полученных   знаний   и   умений   в   собственной   речевой   практике; повышение   уровня   речевой   культуры,   орфографической   и   пунктуационной грамотности.  Достижение   указанных   целей   осуществляется   в   процессе   совершенствования языковой коммуникативной, (языковедческой), культуроведческой компетенций. лингвистической       и   Общие   учебные   умения,   навыки   и   способы   деятельности.  Направленность курса   на   интенсивное   речевое   и   интеллектуальное   развитие   создает   условия   для реализации   надпредметной   функции,   которую   русский   язык   выполняет   в   системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать  общеучебные   умения,   навыки,   способы   деятельности,   которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В   процессе   изучения   русского   языка   на   базовом   уровне   совершенствуются   и развиваются  следующие   общеучебные   умения:  коммуникативные  (владение   всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях   общения),   интеллектуальные   (сравнение   и   сопоставление,   соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),  организационные  (умение формулировать цель   деятельности,   планировать   ее,   осуществлять   самоконтроль,   самооценку, самокоррекцию). Место учебного предмета в учебном плане школы Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Рабочая программа ориентирована на  учебник: Русский язык. 10­11 классы: учеб.  для общеобразоват. учреждений:  базовый уровень/ Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Рос. академ. наук, Рос. академ. образования, изд­во «Просвещение». Порядковый номер учебника в Автор/авторский коллектив Название учебника Класс  Издатель учебника Федеральном перечне 1.3.1.1.1.1 А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова Русский язык  (базовый  уровень) 10­11 класс Москва: Просвещение. Требования к уровню подготовки учащихся По окончании курса русского языка в   XI  классе учащиеся должны:   знать   основные   единицы   и   уровни   языка,   обладать   знаниями   по   фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию; знать  языковые нормы,  уметь анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и уметь применять в практике   речевого   общения   основные   нормы   современного   русского литературного языка;  обладать орфографической и пунктуационной грамотностью;  овладеть функциональными стилями речи;  уметь   создавать   устные   и   письменные   монологические   и   диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения;  уметь  оценивать   устные  и  письменные  высказывания/тексты  с  точки  зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;  уметь анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности  и уместности их употребления;   осуществлять   разные   виды   разбора   (лексический,   словообразовательный, морфологический,   лингвистический, лексико­фразеологический, речеведческий);   пунктуационный,   синтаксический,  лингвистический   анализ   языковых   явлений   и   текстов   различных функциональных стилей и разновидностей языка;  выполнять практические задания из КИМов;  осуществлять разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;   производить информационную переработку устного и письменного текста;  создавать тексты разных функционально­смысловых типов, стилей и жанров;  создавать  устные высказывания  различных типов и жанров в учебно­научной,  социально­культурной   и   деловой   сферах   общения,   с   учётом   основных орфоэпических,   лексических,   грамматических   норм   современного   русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;  создавать письменные тексты делового, научного и публицистического стилей с  учётом   орфографических   и   пунктуационных   норм   современного   русского литературного языка;  Уметь   работать   с   различными   информационными   источниками:   учебно­ научными   текстами,   средствами   массовой информации   (в   том   числе   представленных   в   электронном   виде), конспектирование.   справочной   литературой, Содержание  учебного предмета     Обособление   несмотря   на,   Обособленные   определения. Введение. (1час) Синтаксические   единицы.   Знаки   препинания   и   их   назначение.   Интонация   и пунктуация. Синтаксис простого предложения. (14часов)  Виды   простых   предложений.   Трудные   случаи   согласования   подлежащего   и сказуемого. Повторить условия постановки тире в простом предложении. Отличие двусоставных и односоставных предложений. Однородные   члены   предложения.     Знаки   препинания   при   однородных   членах предложения. Обобщающие слова. Употребление двоеточия и тире. Согласование в предложениях с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Запятая при однородных определениях. Обособленные   и   уточняющие     члены   предложения.   Условия   обособления   членов предложения.   Обособление   одиночных   и распространённых   согласованных   определений.     Обособление   согласованных   и несогласованных приложений. Дефис при приложении.    выраженных   деепричастием. Обособление   обстоятельств, обстоятельств,   выраженных   существительными   с   предлогами   благодаря, согласно, вопреки и др.  Обособление   дополнений   с   предлогами   кроме,   помимо,   наряду   с,   вместо,   за исключением, сверх. Обособление уточняющих членов предложения. Пояснительные и присоединительные члены предложения. Обращения, вводные слова и вставные конструкции. Роль обращения в предложении. Способы выражения обращения. Знаки препинания при обращении. Междометия и слова­предложения Да и Нет. Повторение  понятий  «вводные  слова», «группы  вводных  слов».  Отличие  вводных слов и членов предложения. Знаки препинания при вводных словах.  Повторение   понятия   «вводное   предложение».   Знаки   препинания   при   вводных предложениях: скобки, тире, запятая. Синтаксис сложного предложения. (11часов) Сложное   предложение.   Сложносочиненное   предложение.     Повторение   видов сложных   предложений.   Сопоставление   сложных   и   простых   предложений. Пунктуация перед союзом и. Повторение   видов сложносочинённых предложений. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Сложноподчиненное   предложение.     сложноподчинённых предложений. Структура сложноподчинённого предложения. Значения придаточных   Повторение   видов предложений.   Знаки   препинания   в   сложноподчинённом   предложении.   Повторение способов   подчинения:   однородное   подчинение,   параллельное   подчинение, последовательное   подчинение.   Знаки   препинания   в   сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.     Бессоюзное сложное предложение Типы сложных бессоюзных предложений. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении: запятая, двоеточие, тире. Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.  Синонимика сложных предложений. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи. Запятая между сочинительным и подчинительным союзами. Синтаксические   конструкции   с   союзом   как.     Условия   постановки   запятой   при обороте с союзом как (будто, словно). Способы передачи чужой речи (3часа) Повторение   способов передачи чужой речи. Пунктуация в предложении с прямой речью.   Косвенная   речь.  Замена   прямой   речи   косвенной.    Повторение     понятия   о цитировании.  Способы цитирования. Знаки препинания при цитатах. Комплексный анализ текста (1 час)  План анализа текста. Тема,   основная мысль,   проблема текста. Стиль, тип текста. Способы связи предложений в тексте: цепная, параллельная связь. Анализ лексики. Различные виды разбора. Учебно­тематический план по русскому языку 11 класс Наименование тем, разделов Количество часов 1 13 3 2 6 2 8 2 2 2 1 №  п/п 1 2 Введение Синтаксис простого предложения Простое предложение Однородные члены предложения Обособленные и уточняющие  члены предложения Обращения, вводные слова и вставные конструкции 3 Синтаксис сложного предложения Сложное предложение. Сложносочиненное предложение Сложноподчиненное предложение Бессоюзное сложное предложение Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной  связи 4 5 6 7 Синтаксические конструкции с союзом как Способы передачи чужой речи Стили речи Контрольные работы Развитие речи (сочинение) Итого  1 2 3 4 3 34 Технологии, методики: Формы организации учебного процесса: уровневая дифференциация; проблемное обучение; информационно­коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; система инновационной оценки «портфолио»; коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава); проектно­исследовательская технология.   языка, Формы организации  учебного процесса интерактивные: сочетание традиционных классических   форм,   методов   и   приемов   обучения   с   инновационными, нетрадиционными     (ученические   конференции,   уроки   деловой   игры,   уроки презентации, олимпиадные состязания, уроки – защиты   мини ­   рефератов, метод проектов,   презентаций,   индивидуализация   и   дифференциация   обучения   (работа   в малых группах, ролевые и деловые  игры, имитационное моделирование, тренинги), позволяющие   выявить   одаренных   детей,   открыть   широкие   образовательные перспективы   для   исследовательской   деятельности   в   области   осмысления   слова,   нацеленные   на   реализацию   личностно­ориентированного, текста, коммуникативного,   социокультурного,     деятельностного   подхода   к   обучению русскому языку. Методы и приёмы  обучения: ­ обобщающая беседа по изученному материалу; ­ индивидуальный устный опрос; ­ фронтальный опрос;   ­ опрос с помощью перфокарт; ­ выборочная проверка упражнения;  ­ взаимопроверка;  ­ самоконтроль (по словарям, справочным пособиям); ­   различные   виды   разбора   (фонетический,   лексический,   словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический); ­ виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой; ­ составление учащимися авторского текста в различных жанрах; ­ наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя; ­ сжатые изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;  ­ написание сочинений;   ­ письмо под диктовку;  ­ комментирование орфограмм и пунктограмм. Виды деятельности учащихся на уроке: ­ анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; ­   разные   виды   разбора   (фонетический,   лексический,   словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический); ­ лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей  языка; ­ смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; продолжение текста; редактирование; конспектирование; ­ участие в диалогах различных видов; ­  аудирование   (понимание   коммуникативных   целей   и   мотивов   говорящего; понимание   на   слух   информации   художественных,   публицистических,   учебно­ научных,   научно­популярных   текстов,   установление   смысловых   частей   текста, определение их связей); ­ создание собственных письменных текстов; ­ составление орфографических и  пунктуационных упражнений самими учащимися; ­ составление опорных схем и таблиц; ­  работа   с   учебно­научными   текстами,   справочной   литературой     и   другими источниками   информации,   включая   СМИ,   компьютерные   диски   и   программы, ресурсы Интернета; ­ работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей; ­ создание портфолио для подготовки к ГИА. Формы контроля знаний. Формами контроля, выявляющими подготовку учащихся по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные выступления учащихся, письменные работы   типа   диктантов,   изложений   с   творческим   заданием,   сочинения   различных жанров, тесты. Основные виды КИМов: словарные диктанты, текстовые диктанты, изложения, сочинения и тесты. Словарные и тестовые диктанты ­ одна из форм проверки орфографической и пунктуационной  грамотности­ сопровождаются дополнительными (фонетическими, лексическими, орфографическими, грамматическими) заданиями. Для   контрольных   диктантов   следует   подбирать   такие   тексты,   в   которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее чем 2­3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные:   они   должны   быть   представлены   1­3   случаями.   В   целом   количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать соотношения, которое представлено в данной таблице. Класс Объём текста  Количество  орфограмм Количество  пунктограмм Количество слов с непроверяемыми и  труднопроверяемыми написаниями 5 6 7 8 9 10 11 (количество слов) 90­100 100­110 110­120 120­150 150­170 до 200 слов до 200 слов В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух­трёх предыдущих уроках). не более 5 слов не более 7 слов не более 7 слов не более 10 слов не более 10 слов не более 10 слов не более 10 слов 2­3 3­4 4­5 10 15 15 15 12 16 20 24 24 24 24 До конца первого триместра (а в 5 классе – до конца I полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса. Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и  труднопроверяемыми орфограммами. При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим: Класс Оценка Количество слов 15­20 20­25 25­30 30­35 35­40 35­40 35­40 5 6 7 8 9 10 11 «5» «4» «3» «2» «1» Критерии оценивания контрольного словарного диктанта нет ошибок 1­2 ошибки 3­4 ошибки 5­7 ошибок при большем количестве ошибок Тесты предлагаются трех видов: первые требуют вставить слово или сочетание слов   в   истинное   утверждение,   чтобы   сделать   его   полным   и   завершенным (компенсирующие   тесты),   вторые   основаны   на   выборе   одного   из   нескольких вариантов ответов (альтернативные тесты), третьи направлены на выявление умения применять знания при решении практических задач. Все эти тесты не заменяют друг друга, позволяют выявить подготовленность класса и каждого ученика. Изложения   и   сочинения   позволяют   проверить   сформированнность   уровня речевой   подготовки   учащихся   и   грамотность,   т.е.соблюдение   орфографических, пунктуационных  и языковых норм. К изложениям, так же как  и к другим видам проверочных   работ,   даются   дополнительные   задания,   предлагающие   учащимся дополнить текст или высказать свое суждение по затронутым в тексте проблемам. При   отборе   текстов   диктантов,   тестов   и   изложений   использовались произведения   русской   классической,   современной   художественной   и   научной литературы. Формы текущего контроля знаний в 11 классе: * тест; *диктант; * проверочная работа с выборочным ответом; * комплексный анализ текста;    публичное выступление по общественно­важным проблемам;  сочинение на морально­нравственную тему; сочинение­рассуждение по прочитанному тексту. Календарно­тематическое планирование Дата № план фак т Тема урока Тип урока Основные требования к  знаниям, умениям и  навыкам учащихся Вид/формы  контроля Введение – 1 час Синтаксические  единицы,  знаки  препинания и их  назначение. Интонация  и пунктуация Повторительно­ обобщающий  урок Знать: простое предложение.  Типы простых предложений  по функции (цели  высказывания) и  эмоциональной окраске. Пользоваться в речи разными типами предложений по цели высказывания и  эмоциональной окраске,  правильно их интонировать. Уметь: обосновывать выбор  знака препинания в  соответствии с принципами  пунктуации Объяснительный  диктант Простое предложение ­ 2 часа 04.09 05.09 11.09 1 2 Уметь: разграничивать  двусоставные и  односоставные предложения; различать типы  односоставных предложений, определять их функции в  речи (тексте); употреблять  односоставные и  двусоставные предложения как  синонимичные конструкции; разграничивать полные и  неполные предложения;  определять сферу  использования неполных  предложений (диалог,  сложные предложения);  правильно оформлять  неполные предложения на  письме. Правильно  употреблять формы  сказуемого в сочетании с  разными типами  подлежащего; исправлять  ошибки, связанные с  неверным согласованием  главных членов  предложения. Уметь:определять способы  выражения подлежащего и сказуемого, применять эти  знания при постановке тире между ними. Уметь:определять способы  выражения подлежащего и Тестовые задания  Тестовые задания  Тестовые задания Простое предложение.  Трудные случаи  согласования  подлежащего и  сказуемого Повторительно­ обобщающий  урок 18.09 3 Тире в простом  предложении Повторительно­ обобщающий  урок 4 25.09 26.09 Контрольная  Контрольный работа«Грамматическая основа предложения». урок сказуемого, применять эти  знания.  5 02.10 Р.р. Сочинение­ рассуждение (часть С) Развитие речи сочинение 09.10 16.10 23.10 06.11 6 7 8 9 Однородные члены предложения ­ 2 часа Однородные члены  предложения. Знаки  препинания при  однородных членах Повторительно­ обобщающий  урок Уметь:производить  синтаксический разбор  предложений с однородными членами; владеть  пунктуационными нормами,  связанными с употреблением однородных членов в  предложении. Тестовые задания  Знаки препинания при  однородных членах,  обобщающих словах.  Однородные и  неоднородные  определения Повторительно­ обобщающий  урок Уметь: Разграничивать  однородные и неоднородные определения; осуществлять  пунктуационный разбор  предложений с однородными определениями. Тестовые задания  Обособленные члены  предложения.   Обособление  определений. Повторительно­ обобщающий  урок Обособленные и уточняющие члены предложения ­ 6 часов Уметь: Употреблять в речи  предложения с  обособленными членами,  производить их  пунктуационный разбор;  заменять предложения с  обособленными членами синонимичными  конструкциями;  использовать сравнительные  обороты разных типов,  определять их роль в тексте. Употреблять в речи  предложения с  обособленными членами,  производить их  пунктуационный разбор; заменять  предложения с  обособленными членами  синонимичными  конструкциями;  использовать сравнительные  обороты разных типов,  определять их роль в тексте. Обособление  определений. Повторительно­ обобщающий  урок Тестовые задания  Тестовые задания 13.11 10 Обособление  приложений. Дефис при приложении.   Повторительно­ обобщающий  урок 20.11 11 Обособление  дополнений. Повторительно­ обобщающий  урок 27.11 12 Обособление  обстоятельств. Повторительно­ обобщающий  урок 04.12 13 Обособление  уточняющих членов  предложения.  Пояснительные   присоединительные  члены предложения Повторительно­ обобщающий  урок Употреблять в речи  предложения с  обособленными членами,  производить их  пунктуационный разбор; заменять  предложения с  обособленными членами  синонимичными  конструкциями;  использовать сравнительные  обороты разных типов,  определять их роль в тексте. Употреблять в речи  предложения с  обособленными членами,  производить их  пунктуационный разбор; заменять  предложения с  обособленными членами  синонимичными  конструкциями;  использовать сравнительные  обороты разных типов,  определять их роль в тексте. Употреблять в речи  предложения с  обособленными членами,  производить их  пунктуационный разбор; заменять  предложения с  обособленными членами синонимичными  конструкциями;  использовать сравнительные  обороты разных типов,  определять их роль в тексте. Употреблять в речи  предложения с  обособленными членами,  производить их  пунктуационный разбор; заменять  предложения с  обособленными членами  синонимичными  конструкциями;  использовать сравнительные  обороты разных типов,  определять их роль в тексте. Тест.задания Объяснит.диктант, тест.задания  Выборочный  диктант,  объяснител.  диктант Тест.задания 14 11.12 Р.р. Сочинение на  морально­нравственную тему Развитие речи сочинение Обращение и вводные слова ­ 2 часа 18.12 15 25.12 16 Вводные слова, вводные предложения и  вставные конструкции.  Знаки препинания при  них. Повторительно­ обобщающий  урок Обращение,  междометия в составе  предложения и слова ­  предложения ДА и  НЕТ. Повторительно­ обобщающий  урок Разграничивать вводные  слова, вводные предложения  и вставные конструкции;  владеть пунктуационными  нормами оформления  вводных слов, вставных конструкций ;  употреблять в речи вводные слова для  выражения уверенности,  сомнения, оценки,  привлечения внимания и и  др.;  Правильно интонационно  выделять обращения,  междометия; определять  роль обращений в  художественном и  публицистическом текстах. 15.01 17 Контрольная работа  «Простое, осложнённое  предложение» Контрольный  урок Тестовые задания  Тестовые задания  Тестовые задания 22.01 29.01 18 19 20 05.02 Сложное предложение ­ 8 часов Сложное предложение.  Сопоставление  сложных и простых  предложений.  Пунктуация перед  союзом И Повторительно­ обобщающий  урок Сложносочиненное  предложение. Знаки  препинания в  сложносочиненном  предложении Повторительно­ обобщающий  урок Сложноподчиненное  предложение.  Обособление  придаточных  Повторительно­ обощающий  урок Уметь разграничивать   простые и сложные  предложения, определять  роль союза И,  правильно  расставлять знаки  препинания. Определять смысловые  отношения и способы связи  частей сложносочиненного  предложения; производить  пунктуационный анализ  сложносочиненного  предложения; употреблять в  речи сложносочиненные  предложения разных типов. Разграничивать типы  придаточных предложений;  устанавливать связь между  придаточным и главным  предложениями; объяснять  Тест.задания Тест.задания Тест.задания предложений Сложноподчиненные  предложения с  несколькими  придаточными Повторительно­ обощающий  урок Знаки препинания в  бессоюзном сложном  предложении Повторительно­ обощающий  урок пунктуационный выбор Строить схемы  многочленных  сложноподчиненных  предложений; производить  пунктуационный анализ Определять смысловые  отношения между частями  бессоюзного сложного  предложения; заменять  бессоюзные предложения  союзными; владеть пунктуационными нормами  оформления бессоюзных  предложений Тест.задания Тест.задания Сложные предложения  с разными видами  связи. Знаки  препинания в них.  Знаки препинания в  бессоюзном сложном  предложении Повторительно­ обощающий  урок Строить схемы сложных  предложений с разными  видами связи; производить  пунктуационный анализ Тест.задания Синтаксические  конструкции с союзами  КАК, СЛОВНО, КАК  БУДТО Повторительно­ обощающий  урок Объяснять постановку  знаков препинания в  синтаксических  конструкциях с союзами  КАК, СЛОВНО, КАК  БУДТО… Тест.задания Чужая речь ­ 2 часа Чужая речь. Способы  передачи чужой речи.   Пунктуация в  предложении с прямой  речью Повторительно­ обощающий  урок Способы цитирования.  Оформление цитат. Повторительно­ обощающий  урок Контрольная работа  «Сложные  предложения» Контрольный  урок  Объяснять постановку  знаков препинания в  предложениях с прямой  речью. Трансформировать  косвенную речь в прямую и  прямую в косвенную;  понимать различия между прямой и косвенной речью и  их стилистические  возможности.  Вводить в письменное  высказывание цитаты,  правильно оформлять их;  владеть разными приемами  цитирования.  Тест.задания Тестирование  Тестовые задания 12.02 19.02 26.02 04.03 11.03 18.03 01.04 08.04 21 22 23 24 25 26 27 28 Стили речи – 5 часов Повторительно­ обощающий  урок Делать многоаспектный  анализ текста и языковых  единиц в нем; создавать  тексты разных жанров. Тестовые задания Повторительно­ обощающий  урок Делать многоаспектный  анализ текста и языковых  единиц в нем; создавать  тексты разных жанров. Тестовые задания Развитие речи Делать многоаспектный  анализ текста и языковых  единиц в нем; создавать  тексты разных жанров. Повторительно­ обощающий  урок Делать многоаспектный  анализ текста и языковых  единиц в нем; создавать  тексты разных жанров. Тестовые задания Тестовые задания Тестовые задания Тестовые задания Публицистический  стиль речи. Основные  признаки  публицистического  стиля речи. Жанры  публицистического  стиля речи (путевой,  проблемный,  портретный очерки,  устное выступление,  доклад, дискуссия) Р.р. Сочинение –  рассуждение по тексту  публицистического  стиля Общая характеристика  художественного стиля 15.04 22.04 29.04 06.05 13.05 29 30 31 32 33 Художественный  стиль речи. Виды тропов и  стилистических фигур. Повторительно­ обощающий  урок Делать многоаспектный  анализ текста и языковых  единиц в нем; создавать  тексты разных жанров. 34 20.05 Итоговая контрольная  работа. Пробный ЕГЭ. Контрольный  урок Приложение к рабочей программе  по предмету «Русский язык»  10 – 11 класс Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся  по русскому языку          «Нормы оценки...» призваны обеспечивать одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: 1 )  единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка   (критерии   оценки   орфографической   и   пунктуационной   грамотности, языкового   оформления   связного   высказывания,   содержания   высказывания);  2) единые   нормативы   оценки   знаний,  умений   и   навыков;  3)  объем   различных   видов контрольных работ; 4) количество отметок за различные виды контрольных работ. Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми   они   работали   или   работают   к   моменту   проверки.   На   уроках   русского языка проверяются: 1) знание полученных сведений о языке; 2 )  орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения. I.Оценка устных ответов учащихся           Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому   языку.  Развернутый   ответ   ученика   должен   представлять   собой   связное, логически   последовательное   сообщение   на   определенную   тему,   показывать   его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1 )  полнота и правильность ответа; 2)  степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа. О ц е н к а   «5»  ставится, если ученик:  1 )   полно излагает изученный материал, дает   правильное   определение   языковых   понятий;  2)  обнаруживает   понимание материала,   может   обосновать   свои   суждения,   применить   знания   на   практике, привести   необходимые   примеры   не   только   по   учебнику,   но   и   самостоятельно составленные;  3)  излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. О ц е н к а   «4»  ставится,   если   ученик   дает   ответ,   удовлетворяющий   тем   же требованиям, что и для оценки  «5»,  но допускает  1—2  ошибки, которые сам же исправляет,   и  1—2  недочета   в   последовательности   и   языковом   оформлении излагаемого. О ц е н к а   «3»  ставится,   если   ученик   обнаруживает   знание   и   понимание основных положений данной темы, но:  1)  излагает материал неполно и допускает неточности   в   определении   понятий   или   формулировке   правил;  2)  не   умеет достаточно   глубоко   и   доказательно   обосновать   свои   суждения   и   привести   свои примеры;  3)  излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. О ц е н к а   «2»  ставится,  если   ученик   обнаруживает   незнание   большей   части соответствующего   раздела   изучаемого   материала,   допускает   ошибки   в формулировке   определений   и   правил,   искажающие   их   смысл,   беспорядочно   и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика,   которые   являются   серьезным   препятствием   к   успешному   овладению последующим материалом. О ц е н к а   «1»  ставится,   если   ученик   обнаруживает   полное   незнание   или непонимание материала. Оценка  («5», «4», «3»)  может ставиться не только за единовременный ответ (когда   на   проверку   подготовка   ученика   отводится   определенное   время),   но   и   за рассредоточенный   во   времени,   т.   е.   за   сумму   ответов,   данных   учеником   на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не   только   заслушивались   ответы   учащегося,   но   и   осуществлялась   проверка   его умения применять знания на практике.           II. Оценка диктантов Диктант   —   одна   из   основных   форм   проверки   орфографической   и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать  связные  тексты, которые должны отвечать   нормам   современного   литературного   языка,   быть   доступными   по содержанию учащимся данного класса. Объем   диктанта   устанавливается:   для  V   класса   —  90—   100  слов,   для  VI класса — 100—ПО, для VII класса — П О — 120, для VIII класса— 120—150, для IX класса— 150—170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)                     Контрольный   словарный   диктант  проверяет   усвоение   слов   с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для V класса — 15—20, для VI класса — 20—25, для VII класса— 25 — 30, для VIII класса — 30—35, для IX класса — 35—40. Диктант,   имеющий   целью   проверку   подготовки   учащихся   по определенной   теме,   должен   включать   основные   орфограммы   или пунктограммы   этой   темы,   а   также   обеспечивать   выявление   прочности   ранее приобретенных   навыков.  Итоговые диктанты,  проводимые   в   конце   четверти   и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам. Для  контрольных диктантов  следует   подбирать   такие   тексты,   в   которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не   менее   2—3   случаями.   Из   изученных   ранее   орфограмм   и   пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1—3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать в V классе — 12 различных орфограмм и 2 — 3 пунктограмм, в VI классе — 16 различных   орфограмм   и   3   —   4   пунктограмм,   в   VII   классе   —   20   различных орфограмм и 4 — 5 пунктограмм, в VIII классе — 24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в IX классе — 24 различных орфограмм и 15 пунктограмм. В   текст   контрольных   диктантов   могут   включаться   только   те   вновь изученные орфограммы, которые в достаточной  мере закреплялись (не менее чем на двух­трех предыдущих уроках). В   диктантах   должно   быть:   в   V   классе   —   не   более   5   слов,   в   VI—VII классах — не более 7 слов, в VIII—IX классах — не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались. До конца первой четверти (а в V классе — до конца первого полугодия) сохраняется объект текста, рекомендованный для предыдущего класса. При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки: 1)в переносе слов; 2)на правила, которые не включены в школьную программу; 3)на еще не изученные правила; 4)в   словах   с   непроверяемыми   написаниями,   над   которыми   не проводилась специальная работа; 5) в передаче авторской пунктуации. Исправляются,   но   не   учитываются   описки,   неправильные   написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля). При оценке  диктантов  важно также учитывать   характер ошибки. Среди ошибок следует выделять  негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для   характеристики   грамотности.   При   подсчете   ошибок   две   негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки: в исключениях из правил; в   написании   большой   буквы   в   составных   собственных   наи­ менованиях; 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) в случаях слитного и раздельного написания приставок, в наречиях, образованных   от   существительных   с   предлогами,   правописание   которых   не регулируется правилами; в случаях раздельного и слитного написания  не  с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого; в написании ы и и после приставок; в   случаях   трудного   различия  не  и  ни   (Куда   он   только   не обращался! Куда  он  ни обращался,  никто  не  мог  дать  ему  ответ.  Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.); в собственных именах нерусского происхождения; в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой; в   пропуске   одного   из   сочетающихся   знаков   препинания   или   в нарушении их последовательности. Необходимо   учитывать   также  п о в т о р я е м о с т ь   и   о д н о т и п н о с т ь ошибок.   Если   ошибка   повторяется   в   одном   и   том   же   слове   или   в   корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. О д н о т и п н ы м и   считаются   ошибки   на   одно   правило,   если   условия выбора правильного написания заключены в грамматических ( в  армии, в роще; колют, борются)  и фонетических  (пирожок, сверчок)  особенностях данного слова. Не   считаются   однотипными   ошибки   на   такое   правило,   в   котором   для выяснения   правильного   написания   одного   слова   требуется   подобрать   другое (опорное)   слово   или   его   форму  (вода   —   воды,   рот   —   ротик,   грустный   — грустить, резкий — резок). П р и м е ч а н и е .   Если   в   одном   непроверяемом   слове   допущены   2   и   более ошибки, то все они считаются за одну ошибку. При   наличии   в   контрольном   диктанте   более   5  поправок  (исправление неверного   написания   на   верное)   оценка   снижается   на   один   балл.   Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений. Диктант оценивается одной отметкой. О ц е н к а  «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки. О ц е н к а  «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2   пунктуационных   ошибок,   или   1   орфографической   и   3   пунктуационных ошибок,   или   4   пунктуационных   при   отсутствии   орфографических   ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. О ц е н к а   «3»   выставляется   за   диктант,   в   котором   допущены   4 орфографические   и   4   пунктуационные   ошибки,   или   3   орфографические   и   5 пунктуационных   ошибок,   или   7   пунктуационных   ошибок   при   отсутствии орфографических ошибок.  О ц е н к а   « 2 »   выставляется   за   диктант,   в   котором   допущено   до   7 орфографических   и   7   пунктуационных   ошибок,   или   6   орфографических   и   8 пунктуационных   ошибок, 5 орфографических   и 9 пунктуационных   ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается б а л л о м  « 1». При   некоторой   вариативности   количества   ошибок,   учитываемых   при выставлении   оценки   за   диктант,   следует   принимать   во   внимание  предел, превышение   которого   не   позволяет   выставлять   данную   оценку.     Таким пределом являются для о ц е н к и   « 4 » 2 орфографические ошибки, для о ц е н к и  «3» 4 орфографические ошибки (для   V   класса   5   орфографических   ошибок),   для  о ц е н к и   «2»   7 орфографических ошибок. В  комплексной   контрольной   работе, (фонетического,  состоящей   из   диктанта   и   орфографического, дополнительного   грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.   лексического, При   оценке   выполнения   дополнительных   заданий   рекомендуется руководствоваться следующим. О ц е н к а  «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно. О ц е н к а   «4»   ставится,   если   ученик   выполнил   правильно   не   менее  3/4 заданий. О ц е н к а   «3»   ставится   за   работу,   в   которой   правильно   выполнено   не менее половины заданий. О ц е н к а  «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. О ц е н к а  « 1 »  ставится, если ученик не выполнил ни одного задания. П р и м е ч а н и е .   Орфографические   и   пунктуационные   ошибки,  допущенные при   выполнении   дополнительных   заданий,   учитываются   при   выведении   оценки   за диктант.  При   оценке  контрольного   словарного   диктанта  рекомендуется руководствоваться следующим. О ц е н к а  «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок. О ц е н к а   «4»   ставится   за   диктант,   в   котором   ученик   допустил  1—2 ошибки. О ц е н к а  «3» ставится за диктант, в котором допущено 3—4 ошибки. О ц е н к а  «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается б а л л о м  «  1 » . III. Оценка сочинений и изложений Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. Сочинения   и   изложения   в   V—IX   классах   проводятся   в   соответствии   с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи». Примерный объем текста для подробного изложения: в V классе — 100— 150 слов, в VI классе — 150—200, в VII классе — 200 — 250, в VIII классе — 250^­350, в IX классе — 350— 450 слов. Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в VIII и   IX   классах   может   быть   увеличен   на   50   слов   в   связи   с   тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа. Рекомендуется   следующий   примерный   объем   классных   сочинений:   в   V классе — 0,5—1,0 страницы, в VI классе — 1,0—1,5, в VII классе — 1,5—2,0, в VIII классе — 2,0 — 3,0, в IX классе — 3,0—4,0 страницы. К   указанному   объему   сочинений   учитель   должен   относиться   как   к примерному,   так   как   объем,   ученического   сочинения   зависит   от   многих обстоятельств,   в   частности   от   стиля   и   жанра   сочинения,   характера   темы   и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития. С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему;  2 )   умение   использовать   языковые   средства   в   соответствии   со   стилем, темой   и   задачей   высказывания;   3)   соблюдение   языковых   норм   и   правил правописания. Любое   сочинение   и   изложение   оценивается   двумя   отметками:   первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за   соблюдение   орфографических,   пунктуационных   и   языковых   норм.   Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится   работа,   проверяющая   знания   учащихся   по   литературе.   В   этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе. Содержание   сочинения   и   изложения   оценивается   по   следующим критериям: соответствие   работы   ученика   теме   и   основной   мысли;   полнота   раскрытия темы; правильность фактического материала; последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число речевых недочетов. Грамотность   оценивается   по   числу   допущенных   учеником   ошибок   — орфографических, пунктуационных и грамматических. Оценка «5» Основные критерии оценки Содержание и речь 1. Содержание работы полностью  соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа  отличается  богатством словаря,  разнообразием используемых синтаксических  конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто       стилевое единство и  выразительность текста. Грамотность  Допускается: 1  орфографическая,  или 1  пунктуационная,  или 1  грамматическая  ошибка «4» «3» «2» В целом в работе допускается 1 недочет в  содержании и 1—2 речевых недочета 1. Содержание   работы   в основном  соответствует теме (имеются незначительные  отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но  имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения   последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи  достаточно разнообразен. 5. Стиль работы отличается единством   и    достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2  недочетов в содержании и не более 3 — 4 речевых  недочетов 1. В работе допущены существенные отклонения от   темы. 2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются  отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения   последовательности изложения. 4. Беден словарь и однообразны употребляемые  синтаксические    конструкции, встречается    неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недо статочно выразительна. В целом в работе допускается не более 4  недочетов в содержании   и   5   речевых недочетов 1. Работа не соответствует  теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей  во всех частях работы, отсутствует связь между ними,  часты  случаи неправильного словоупотребления. 4. Крайне   беден   словарь, работа написана  короткими однотипными предложениями  со  слабо   выраженной связью между ними, часты случаи  неправильного словоупотребления. 5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании  и до 7 речевых недочетов «1» В работе допущено более 6 недочетов в  содержании и более 7 речевых недочетов Допускаются: 2  орфографические  и 2  пунктуационные  ошибки, или 1  орфографическая  и 3  пунктуационные  ошибки, или 4  пунктуационные  ошибки при  отсутствии  орфографических  ошибок, а также 2  грамматические  ошибки Допускаются: 4  орфографические и 4  пунктуационные  ошибки, или 3  орфографические  ошибки и 5 пунктуа­ ционных ошибок, или  7 пунктуационных  при отсутствии  орфографических  ошибок Допускаются: 7  орфографических и 7  пунктуационных  ошибок, или 6  орфографических и 8  пунктуационных  ошибок, 5  орфографических и 9  пунктуационных оши­ бок, 8  'орфографических и 6 пунктуационных  ошибок, а также 7  грамматических  ошибок Имеется более  7 орфографических, 7 пунктуационных и 7  грамматических  ошибок Примечания: 1. При оценке сочинения необходимо учитывать  самостоятельность,  оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация  позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл. 2. Если объем сочинения в полтора­два раза больше указанного в настоящих  «Нормах оценки...», то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3»  на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3  орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при  соотношениях: 2—3—2, 2—2 — 3; «3» ставится при соотношениях: 6—4—4, 4 —6—4, 4—4—6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения  не принимается во внимание. 3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положитель­ ной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно  написано удовлетворительно. 4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об  о д н о т и п н ы х  и  н е г р у б ы х  ошибках, а также о сделанных учеником  исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов». IV. Оценка обучающих работ Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного  характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы. При оценке обучающих работ учитываются: 1) степень самостоятельности  учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность,  каллиграфическая правильность письма. Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но  исправил ошибку.  При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне  грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчер­ киваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием  описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного  класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок. Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении  определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не  оцениваться. Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа  возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ  соответствующего или близкого вида.         V. Выведение итоговых оценок                За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по русскому языку: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуационной грамотности. Итоговая оценка не должна выводиться механически, как среднее  арифметическое предшествующих оценок. Решающим при ее определении следует  считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени  выведения этой оценки. Однако для того чтобы стимулировать серьезное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых  оценок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости. При выведении итоговой оценки преимущественное значение придается  оценкам, отражающим степень владения навыками (орфографическими,  пунктуационными, речевыми). Поэтому итоговая оценка за грамотность не может  быть положительной, если на протяжении четверти (года) большинство контрольных  диктантов, сочинений, изложений за орфографическую, пунктуационную, речевую  грамотность оценивались баллом «2» или «1». В старших классах обе оценки за сочинение, характеризующие знания учащихся по литературе и их грамотность, выставляются в виде дроби в классном журнале на  страницах по литературе.

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2019