Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл—4 кл
29.03.2018
Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 1 - 4 классов по программе "Школа России" в соответствии с ФГОС. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса: личностные результаты, метапредметные результаты, регулятивные универсальные учебные действия, познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия.Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс.docx
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса                              Личностные результаты  освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1)   формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   чувства гордости   за   свою   Родину,  российский   народ   и   историю   России,   осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его   органичном   единстве   и   разнообразии   природы,   народов,   культур   и религий; 3)   формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5)   принятие   и  освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том   числе   в   информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам   других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. У выпускника будут сформированы: – внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного отношения   к   школе,   ориентации   на   содержательные   моменты   школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; – широкая   мотивационная   основа   учебной   деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; – учебнопознавательный  интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; – ориентация   на   понимание   причин   успеха   в   учебной деятельности,   в   том   числе   на   самоанализ   и   самоконтроль   результата,   на анализ   соответствия   результатов   требованиям   конкретной   задачи,   на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; – – способность к оценке своей учебной деятельности; основы   гражданской   идентичности,   своей   этнической принадлежности   в   форме   осознания   «Я»   как   члена   семьи,  представителя народа,   гражданина   России,   чувства   сопричастности   и   гордости   за   свою Родину,   народ   и   историю,   осознание   ответственности   человека   за   общее благополучие; – ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; – – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие   этических   чувств —   стыда,   вины,   совести   как регуляторов   морального   поведения;   понимание   чувств   других   людей   и сопереживание им; – – установка на здоровый образ жизни; основы экологической  культуры:  принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; – чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования: – внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения   к   образовательной   организации,   понимания   необходимости учения,   выраженного   в   преобладании   учебнопознавательных   мотивов   и предпочтении социального способа оценки знаний; – учения; выраженной   устойчивой   учебнопознавательной   мотивации – устойчивого   учебнопознавательного   интереса   к   новым  общим способам решения задач; – адекватного   понимания   причин   успешности/неуспешности учебной деятельности; – положительной   адекватной   дифференцированной   самооценки на   основе   критерия   успешности   реализации   социальной   роли   «хорошего ученика»; – компетентности   в   реализации   основ   гражданской идентичности в поступках и деятельности; – морального сознания на конвенциональном уровне, способности к   решению   моральных   дилемм   на   основе   учета   позиций   партнеров   в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках; – осознанных   устойчивых   эстетических   предпочтений   и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;  – эмпатии   как   осознанного   понимания   чувств   других   людей   и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.                Метапредметные результаты  освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1)   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4)   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной деятельности   и   способности   конструктивно   действовать   даже   в   ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково­символических средств представления информации для   создания   моделей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схем   решения учебных и практических задач; 7)   активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее ­ ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8)   использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и открытом   учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора, обработки,  анализа,  организации,  передачи  и  интерпретации   информации   в соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями   учебного   предмета;   в   том   числе   умение   вводить   текст   с помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме измеряемые   величины   и   анализировать   изображения,   звуки,   готовить   свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9)   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и жанров   в   соответствии   с   целями   и   задачами;   осознанно   строить   речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам,   установления аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения   рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11)   готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12)  определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13)   готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учета интересов сторон и сотрудничества; 14)  овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических   и   др.)   в   соответствии   с   содержанием   конкретного   учебного предмета; 15)   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами; 16)   умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием   конкретного   учебного   предмета;   формирование   начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: – – принимать и сохранять учебную задачу; учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; – учитывать   установленные   правила   в   планировании   и   контроле способа решения; – – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; – адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей, товарищей, родителей и других людей; – – различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на   основе   его   оценки   и   учета   характера   сделанных  ошибок,   использовать предложения и оценки для создания  нового, более совершенного результата, использовать запись  в  цифровой  форме хода  и  результатов  решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Выпускник получит возможность научиться: – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; – – преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять   познавательную   инициативу   в   учебном сотрудничестве; – самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; – осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по   результату   и   по   способу   действия,   актуальный   контроль   на   уровне произвольного внимания; – самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: – осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения учебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы,   энциклопедий, справочников     в   открытом информационном   пространстве,   в том  числе   контролируемом   пространстве сети Интернет; (включая   электронные,  цифровые), – – осуществлять   запись   (фиксацию)   выборочной   информации   об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая   виртуальные)   и   схемы   (включая   концептуальные),   для   решения задач; – – – – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам   смыслового   восприятия   художественных   и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); – осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и несущественных признаков; – – осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по  заданным критериям; – устанавливать   причинноследственные   связи   в   изучаемом   круге явлений; – строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об объекте, его строении, свойствах и связях;   – обобщать,   т. е.   осуществлять   генерализацию   и   выведение общности   для   целого   ряда   или   класса   единичных   объектов,   на   основе выделения сущностной связи; – осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; – – устанавливать аналогии; владеть рядом общих приемов решения задач. Выпускник получит возможность научиться: – осуществлять   расширенный   поиск   информации   с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; – записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; – задач; – создавать   и   преобразовывать   модели   и   схемы   для   решения осознанно   и   произвольно   строить   сообщения   в   устной   и письменной форме; – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; – осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; – осуществлять   сравнение,   сериацию   и   классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; – строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление причинноследственных связей; – задач. произвольно и осознанно владеть общими приемами  решения Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: – адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач,   строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – – формулировать собственное мнение и позицию; договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; – – – – задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание,   владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться: – учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; – учитывать   разные   мнения   и   интересы   и   обосновывать собственную позицию; – понимать   относительность   мнений   и   подходов   к   решению проблемы; – аргументировать   свою   позицию   и   координировать   ее   с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; – продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; – с   учетом   целей   коммуникации   достаточно   точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; – осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; – адекватно использовать речевые средства для эффективного решения   разнообразных   коммуникативных   задач,   планирования   и регуляции своей деятельности. Предметные результаты освоения русского языка  1)  формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового   и   культурного   пространства   России,   о   языке   как   основе национального самосознания; 2)   понимание   обучающимися   того,   что   язык   представляет   собой   явление национальной   культуры   и   основное   средство   человеческого   общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 3)   сформированность   позитивного   отношения   к   правильной   устной   и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 4)   овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение   ориентироваться   в   целях,   задачах,   средствах   и   условиях   общения, выбирать   адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения коммуникативных задач; 5)   овладение   учебными   действиями   с   языковыми   единицами   и   умение использовать   знания   для   решения   познавательных,   практических   и коммуникативных задач. В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального   общего   образования   научатся   осознавать   язык   как   основное средство   человеческого   общения   и  явление   национальной   культуры,  у   них начнет   формироваться   позитивное   эмоциональноценностное   отношение   к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному  использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность   в   творческом   самовыражении,   научатся   использовать   язык   с целью   поиска   необходимой   информации   в   различных   источниках   для выполнения учебных заданий. У   выпускников,   освоивших   основную   образовательную   программу начального   общего   образования,   будет   сформировано   отношение   к правильной   устной   и   письменной   речи   как   показателям   общей   культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного   языка   (орфоэпических,   лексических,   грамматических)   и правилах   речевого   этикета,   научатся   ориентироваться   в   целях,   задачах, средствах   и   условиях   общения,   что   станет   основой   выбора   адекватных языковых   средств   для   успешного   решения   коммуникативной   задачи   при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов.   У   них   будут   сформированы   коммуникативные   учебные   действия, необходимые   для   успешного   участия   в   диалоге:   ориентация   на   позицию партнера,   учет   различных   мнений   и   координация   различных   позиций   в сотрудничестве,   стремление   к   более   точному   выражению   собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы. Выпускник на уровне начального общего образования: научится   осознавать   безошибочное   письмо   как   одно   из   проявлений собственного уровня культуры; сможет   применять   орфографические   правила   и   правила   постановки знаков   препинания   (в   объеме   изученного)   при   записи   собственных   и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное; получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой,   лексикой,   словообразованием   (морфемикой),   морфологией   и синтаксисом;   в   объеме   содержания   курса   научится   находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что   послужит   основой   для   дальнейшего   формирования   общеучебных, логических   и   познавательных   (символико­моделирующих)   универсальных учебных действий с языковыми единицами. В   результате   изучения   курса   у   выпускников,   освоивших   основную образовательную   программу   начального   общего   образования,   будет сформирован учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам   решения   новой   языковой   задачи,   что   заложит   основы   успешной учебной   деятельности   при   продолжении   изучения   курса   русского   языка   и родного языка на следующем уровне образования. Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Выпускник научится: – – различать звуки и буквы; характеризовать       гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; русского языка: звуки   – пользоваться   русским   алфавитом   на   основе   знания последовательности   букв   в   нем   для   упорядочивания   слов   и   поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках. Выпускник   получит   возможность   научиться  пользоваться   русским алфавитом   на   основе   знания   последовательности   букв   в   нем   для упорядочивания   слов   и   поиска   необходимой   информации   в   различных словарях и справочниках. Раздел «Орфоэпия» Выпускник получит возможность научиться: – соблюдать   нормы   русского   и   родного   литературного  языка   в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); – находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения   слова   ответ   самостоятельно   (по   словарю   учебника)   либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.   Раздел «Состав слова (морфемика)» Выпускник научится: – – – различать изменяемые и неизменяемые слова; различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить   в   словах   с   однозначно   выделяемыми   морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. Выпускник получит возможность научиться – выполнять   морфемный   анализ   слова   в   соответствии   с предложенным   учебником   алгоритмом,   оценивать   правильность   его выполнения; – использовать   результаты   выполненного   морфемного   анализа для решения орфографических и/или речевых задач. Раздел «Лексика» Выпускник научится: – – выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять   значение   слова   по   тексту   или   уточнять   с  помощью толкового словаря – подбирать синонимы для устранения повторов в тексте. Выпускник получит возможность научиться: – подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; – различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); – – оценивать уместность использования слов в тексте; выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. Раздел «Морфология» Выпускник научится: – – распознавать грамматические признаки слов;   с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие   вопросы   отвечает,   как   изменяется)   относить   слова   к   определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). Выпускник получит возможность научиться: – проводить   морфологический   разбор   имен   существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; – находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и   наречия,   предлоги   вместе   с   существительными   и   личными местоимениями, к которым они относятся, союзы  и, а, но,  частицу  не при глаголах. Раздел «Синтаксис» Выпускник научится: – различать предложение, словосочетание, слово; – устанавливать   при   помощи   смысловых   вопросов   связь  между словами в словосочетании и предложении; – классифицировать предложения по цели высказывания,  находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; – определять   восклицательную/невосклицательную   интонацию предложения; – находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; – выделять предложения с однородными членами. Выпускник получит возможность научиться: –   второстепенные определения, дополнения, обстоятельства; различать   члены   предложения — – выполнять   в   соответствии   с   предложенным   в   учебнике алгоритмом   разбор   простого   предложения   (по   членам  предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; – различать простые и сложные предложения. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Выпускник научится: – – применять правила правописания (в объеме содержания курса); определять   (уточнять)   написание   слова   по   орфографическому словарю учебника; – – безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов; писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; – проверять   собственный   и   предложенный   текст,   находить   и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Выпускник получит возможность научиться: – осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; – – подбирать примеры с определенной орфограммой; при   составлении   собственных   текстов   перефразировать записываемое,   чтобы   избежать   орфографических   и   пунктуационных ошибок; – при   работе   над   ошибками   осознавать   причины   появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. Содержательная линия «Развитие речи» Выпускник научится: – оценивать   правильность   (уместность)   выбора   языковых     и   неязыковых   средств   устного   общения   на   уроке,   в   школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; – соблюдать   в   повседневной   жизни   нормы   речевого   этикета   и правила   устного   общения   (умение   слышать,   реагировать   на   реплики, поддерживать разговор); – – – – выражать собственное мнение и аргументировать его; самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; сочинять   письма,   поздравительные   открытки,   записки   и   другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. Выпускник получит возможность научиться: – – – – создавать тексты по предложенному заголовку; подробно или выборочно пересказывать текст; пересказывать текст от другого лица; составлять   устный   рассказ   на   определенную   тему   с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; анализировать   и   корректировать   тексты   с   нарушенным – порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; – корректировать   тексты,   в   которых   допущены   нарушения культуры речи; – анализировать последовательность собственных действий при работе   над   изложениями   и   сочинениями   и   соотносить   их   с разработанным   алгоритмом;   оценивать  правильность   выполнения учебной   задачи:   соотносить   собственный   текст   с   исходным   (для изложений)   и   с   назначением,   задачами,   условиями   общения   (для самостоятельно создаваемых текстов); – соблюдать   нормы   речевого   взаимодействия   при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). Содержание учебного предмета, курса Виды речевой деятельности Слушание.  Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом   тексте,   определение   основной   мысли   текста,   передача   его содержания по вопросам. Говорение.  Выбор   языковых   средств   в   соответствии   с   целями   и условиями   общения   для   эффективного   решения   коммуникативной   задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Отличие устной   речи   от   письменной.   Практическое   овладение   устными монологическими   высказываниями   в   соответствии   с   учебной   задачей (описание,   повествование,   рассуждение).   Овладение   нормами   речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение,   Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.   обращение   с   просьбой).   благодарность, Чтение.  Понимание   учебного   текста.   Выборочное   чтение   с   целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте   в   явном   виде.   Формулирование   простых   выводов   на   основе информации,   содержащейся   в   тексте.   Интерпретация   и   обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо.  Письмо   букв,  буквосочетаний,  слогов,   слов,   предложений   в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение   содержания   прослушанного   и   прочитанного   текста   (подробное, выборочное).   Создание   небольших   собственных   текстов   (сочинений)   по интересной   детям   тематике   (на   основе   впечатлений,   литературных произведений,   сюжетных   картин,   серий   картин,   просмотра   фрагмента   ви­ деозаписи и т. п.). Обучение грамоте Фонетика.  Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его   значения.   Установление   числа   и   последовательности   звуков   в   слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог   как   минимальная   произносительная   единица.   Деление   слов   на слоги. Определение места ударения. Графика.  Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным   способом   обозначения   звуков   буквами.   Буквы   гласных   как показатель твёрдости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую   гласный   звук).   Плавное   слоговое   чтение   и   чтение   целыми словами   со   скоростью,   соответствующей   индивидуальному   темпу   ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение   с   интонациями   и   паузами   в   соответствии   со   знаками   препинания. Развитие   осознанности   и   выразительности   чтения   на   материале   небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).   Орфографическое   чтение   (проговаривание)   как   средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо.  Усвоение   гигиенических   требований   при   письме.   Развитие мелкой   моторики   пальцев   и   свободы   движения   руки.   Развитие   умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.  Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв (А,а – Я,я). Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением   гигиенических   норм.   Овладение   разборчивым,   аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится   с   их   произношением.   Усвоение   приёмов   и   последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Слово   и   предложение.   Восприятие   слова   как   объекта   изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:  раздельное написание слов;  обозначение гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши);  прописная   (заглавная)   буква   в   начале   предложения,   в   именах собственных; знаки препинания в конце предложения.  перенос слов по слогам без стечения согласных;  Развитие   речи.  Понимание   прочитанного   текста   при   самостоятельном чтении вслух  и при  его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного   характера   по   серии   сюжетных   картинок,   материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Систематический курс Фонетика   и   орфоэпия.  Различение   гласных   и   согласных   звуков. Нахождение   в   слове   ударных   и   безударных   гласных   звуков.   Различение мягких   и   твёрдых   согласных   звуков,   определение   парных   и   непарных   по твёрдости—мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Определение   качественной   характеристики   звука:   гласный   —   согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление   соотношения   звукового   и   буквенного   состава   слова   в словах типа  стол, конь; в словах с йотированными гласными  е,  ё,  ю,  я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование   небуквенных   графических   средств:   пробела     между словами, знака переноса, абзаца. Знание   алфавита:   знание   их последовательности.   Использование   алфавита   при   работе   со   словарями, справочниками, каталогами.   правильное   название   букв, Лексика.  Понимание   слова   как   единства   звучания   и   значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова   по   тексту   или   уточнение   значения   с   помощью   толкового   словаря. Представление   об   однозначных   и   многозначных   словах,   о   прямом   и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов, фразеологизмов. Состав   слова  (морфемика).  Овладение   понятием   «родственные (однокоренные)   слова».   Различение   однокоренных   слов   и   различных   форм одного   и   того   же   слова.   Различение   однокоренных   слов   и   синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно   выделяемыми   морфемами   окончания,   корня,   приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов.  Представление о значении   суффиксов   и   приставок.   Образование   однокоренных   слов   с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя   существительное.   Значение   и   употребление   в   речи.   Умение опознавать   имена   собственные.   Различение   имён   существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение   существительных   по   падежам.   Правописание     окончаний   имён существительных   в   Именительном,   Родительном,   Дательном,   Винительном, Творительном,   Предложном   падежах.   Определение   падежа,   в   котором   Родительный   и употреблено   имя   существительное. Винительный   падежи   одушевлённых   имён   существительных.  Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.  Определение принад­ лежности имён существительных к 1, 2, 3­му склонению.  Морфологический разбор имён существительных.   Именительный, Имя   прилагательное.   Значение   и   употребление   в   речи.   Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ­ий, ­ья, ­ов, ­ин. Морфологический разбор имён прилагательных. Местоимение.   Общее   представление   о   местоимении.  Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3­го   лица   единственного   и   множественного   числа.   Склонение   личных местоимений. Глагол.   Значение   и   употребление   в   речи.   Неопределённая   форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и   II   спряжения   глаголов   (практическое   овладение).   Изменение   глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог.  Знакомство   с   наиболее   употребительными   предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, её значение. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их   сходства   и   различий).   Различение   предложений   по   цели   высказывания: повествовательные,   вопросительные   и   побудительные;   по   эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение   главных   и   второстепенных   членов   предложения.   Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение   и   самостоятельное   составление   предложений   с однородными   членами   без   союзов   и   с   союзами  и,  а,  но.   Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений. Орфография   и   пунктуация.   Формирование   орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания:  сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в положении под ударением; сочетания чк — чн, чт, щн;  перенос слов;  прописная буква в начале предложения, в именах собственных;  проверяемые безударные гласные в корне слова;  парные звонкие и глухие согласные в корне слова;  непроизносимые согласные;  непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;   разделительные ъ и ь;  мягкий   знак   после   шипящих   на   конце   имён   существительных   (ночь, нож, рожь, мышь);  безударные   падежные   окончания   имён   существительных   (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ья, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин);  безударные окончания имён прилагательных;  раздельное написание предлогов с личными местоимениями;  не с глаголами;  мягкий   знак   после   шипящих   на   конце   глаголов   в   форме   2­го   лица единственного числа (пишешь, учишь);  мягкий знак в глаголах в сочетании ­ться;  безударные личные окончания глаголов;  раздельное написание предлогов с другими словами;  знаки   препинания   в   конце   предложения:   точка,   вопросительный   и восклицательный знаки; знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.  Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое   овладение   диалогической   формой   речи.   Выражение собственного   мнения,   его   аргументация.   Овладение   основными   умениями ведения   разговора   (начать,   поддержать,   закончить   разговор,   привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и   бытового   общения   (приветствие,   прощание,   извинение,   благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности   речевого   этикета   в   условиях   общения   с   людьми,   плохо владеющими русским языком. Практическое   овладение   устными   монологическими   высказываниями   на определённую   тему   с   использованием   разных   типов   речи   (описание, повествование, рассуждение). Текст.   Признаки   текста.   Смысловое   единство   предложений   в   тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная   работа   над   структурой   текста:   озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План   текста.   Составление   планов   к   данным   текстам.  Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание   собственных   текстов   и   корректирование   заданных   текстов   с учётом   точности,   правильности,   богатства   и   выразительности   письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания  изложения   подробные   и   выборочные,   изложения   с  сочинения­описания,  сочинения­повествования, определений): элементами   сочинения; сочинения­рассуждения.

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018