Рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
17.02.2017
Рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа разработана на основе авторской, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего. Она состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования. Пояснительная записка состоит из следующих разделов: 1. Общая характеристика курса, 2. Место курса в учебном плане, 3. Результаты изучения курса (личностные, метапредметные и предметные), 4. Содержание курса. Календарно-тематическое планирование состоит из следующих разделов: 1. Название раздела темы урока, 2. Основное содержание урока, 3. Универсальные учебные действия (предметные результаты, метапредметные результаты, личностные результаты), 4. Характеристика основных видов образовательной деятельности, 5. Количество часов, 6. Дата (план, факт)Рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Пояснительная записка по русскому языку.docx
Пояснительная записка  по русскому языку           Программа   разработана   на   основе   Федерального   государственного   образовательного стандарта   начального   общего   образования,   Концепции   духовно­нравственного   развития   и воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых   результатов   начального   общего образования.           Изучение   русского   языка   в   начальных   классах   —   первоначальный   этап   системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.      Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;  •   формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие   устной   и   письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.                     Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  •   формирование   у   младших   школьников   первоначальных   представлений   о   системе   и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты;   пробуждение   познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.          Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений,   обогащение   и   активизацию   словаря,   совершенствование   фонематического   слуха, осуществление   грамматико­орфографической   пропедевтики.   Задачи   обучения   грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание   обучения   грамоте   обеспечивает   решение   основных   задач   трёх   его   периодов: добукварного   послебукварного (заключительного).      После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.    содержательными линиями: • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);  • орфография и пунктуация;  • развитие речи.       Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное   возрастание   сложности   материала   и   организует   комплексное   изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.          Систематический   курс   русского   языка   представлен   в   программе   следующими (подготовительного),  букварного  (основного)   и Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа   и   синтеза   (применительно   к   изучаемым   единицам   языка   и   речи),   сопоставления, нахождения   сходств   и   различий,   дедукции   и   индукции,   группировки,   абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе   развивается   потребность   в   постижении   языка   и   речи   как   предмета   изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.      Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией.   В   ходе   освоения   русского   языка   формируются   умения,   связанные   с информационной   культурой:   читать,   писать,   эффективно   работать   с   учебной   книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова,  памятка).  Они  научатся  анализировать,  оценивать,  преобразовывать  и  представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы,   письма,   поздравительные   открытки,   небольшие   сочинения,   сборники   творческих работ, классную газету и др.           Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить,   расширить,   углубить   полученные   на   уроках   знания,   создаёт   условия   для творческого   развития   детей,   формирования   позитивной   самооценки,   навыков   совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.      Место курса «Русский язык» в учебном плане На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.   Результаты изучения курса                                 Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.     Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности,   формирование   ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3.  Формирование  уважительного   отношения  к  иному  мнению,  истории  и   культуре  других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5.   Принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8.   Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. синтеза,   анализа, 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.     Метапредметные результаты 1. Овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности, поиска средств её осуществления. 2.   Формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации,   определять   наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково­символических средств представления информации. 4.   Активное   использование   речевых   средств   и   средств   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение   логическими   действиями   сравнения,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение  начальными сведениями  о сущности  и особенностях объектов,  процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в   том   числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с   содержанием   учебного   предмета «Русский язык».     Предметные результаты 1. Формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и   многообразии   языкового   и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2.   Понимание   обучающимися   того,   что   язык   представляет   собой   явление   национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,   грамматических,   орфографических,   пунктуационных)   и   правилах   речевого этикета.  5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7.   Овладение   учебными   действиями   с   языковыми   единицами   и   формирование   умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование   умений   опознавать   и   анализировать   основные   единицы   языка, грамматические   категории   языка,   употреблять   языковые   единицы   адекватно   ситуации речевого общения. Планируемые результаты (предметные и метапредметные) Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап       алфавита. Понимать   на   уровне   образных элементарных представлений структурные единицы языка: слово, предложение, текст; Знать,   называть   и   различать   по форме   структурные   единицы графической   системы   ­   элементы печатных   и   письменных   букв русского   Уметь составлять предложения из 2­4 слов и рассказы из 3­4 предложений   на основе иллюстрации,     графической модели       или   созданной   на   уроке речевой ситуации. Уметь       правильно       сидеть       за столом     и   пользоваться письменными   принадлежностями. Уметь      правильно      писать      все элементы   письменных   букв   по алгоритмам   и   под   счет,   правильно называть их.     Знать, понимать, что звуки  русского языка делятся на  гласные ­ ртораскрыватели,  произносящиеся без преграды в  ротовой полости, и согласные ­  безударные. Слово представляет  собой единство звучания и  значения, Звучащее слово делится на слоги, один из которых  произносится с большей силой   и   длительностью.   Звуки   речи    могут обозначаться с помощью  условных графических символов  ­ букв.  Основные  слова  называют  предметы, их признаки, действия,  не основные служат для связи  основных слов в предложении,  графические символы их  изображения. Уметь:    акцентировано   произносить    звуки   в заданной  последовательности в слове,  выделять один из них и давать ему полную характеристику. При  анализе использовать  практические приемы  определений     звонкости­глухости согласных звуков и ударного  слога в слове. Делить слово на          в как   фиксируемых Знать   структуру   родной   речи,   иметь   образные представления   о   единицах   русского   языка   ­   звуке, слоге,   слове   как   составных   частях   более   крупных единиц, определённых последовательности,   а   также   о   словосочетании, предложении и тексте. Графические системы печатных и письменных букв русского алфавита. Форму каждой буквы   пространственно­количественную совокупность   составляющих   ее   элементов.   Иметь привычку   правильной   посадки   и   навык   пользования письменными принадлежностями. Уметь   читать   печатный   и   письменный   текст   в соответствии   с   нормами   и   в   индивидуальном   для каждого   ученика   темпе.   Отвечать   на   вопросы   по содержанию   прочитанного.   Пересказать   отдельные части   текста   (2­3   предложения).   Озаглавливать прослушанный   текст.   Связно,   в   соответствии   с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1 при списывании с печатного или письменного текста, 2 при письме по памяти или 3 под диктовку учителя.   Ускорять   темп   письма   с   учетом индивидуальных   особенностей   каждого   отдельного ученика. Выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк. чн, нч. с сочетаниями букв жи, ши, ча,   ща.   чу,   щу.   Анализировать   устную     и письменную   речь   на   основе   сформированных образных представлений о структурных             единицах русского   языка,   моделировать       их       с       помощью соответствующих   символов.             Применять   приёмы слогового,     орфоэпического,       связного   чтения   с пауз   на   знаках   фиксацией   синтаксических   препинания.   Осуществлять     приемы   связного   и ускоренного   воспроизведения   букв   их   соединений   на письме. Применять усвоенные правила записи слов на основе   позиционного   принципа   русской   графики   для обозначения   твёрдости   –   мягкости   согласных   и передачи на письме звука [й’]   слоги, выделять и фиксировать  ударный. Читать в схемах  звуковую запись слов по   слогам    и   орфоэпически.    Перекодировать звуковую форму  слов из условно­ графической в  буквенную    и    наоборот.     Анализировать    и практически        конструировать и  переконструировать печатные и  письменные буквы на основе  элементов­шаблонов. Правильно  сидеть за столом и пользоваться  письменными принадлежностями в течение всего периода  выполнения отдельного  графического задания. Писать  буквы на основе двигательных  элементов по определенному  алгоритму. Выполнять три вида  соединения букв в слогах и  словах. При письме под счет  чередовать напряжения мышц  руки с расслаблением. Записывать правильно предложение и  собственные имена при  списывании и диктанте, выполнять бордюры. Содержание курса Виды речевой деятельности Слушание.    Осознание   цели   и   ситуации   устного   общения.   Адекватное   восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.  Говорение.    Выбор   языковых   средств   в   соответствии   с   целями   и   условиями   для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой   речи.   Овладение   умениями   начать,   поддержать,   закончить   разговор,   привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии   с   учебной   задачей   (описание,   повествование,   рассуждение).   Овладение нормами   речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение.    Понимание   учебного   текста.   Выборочное   чтение   с   целью   нахождения необходимого   материала.   Нахождение   информации,   заданной   в   тексте   в   явном   виде. Формулирование   простых   выводов   на   основе   информации,   содержащейся   в   тексте. Интерпретация   и   обобщение   содержащейся   в   тексте   информации.  Анализ   и   оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо.    Овладение   разборчивым   аккуратным   письмом   с   учётом   гигиенических требований   к   этому   виду   учебной   работы.   Списывание,   письмо   под   диктовку   в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и   прочитанного   текстов   (подробное,   выборочное).   Создание   небольших   собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений,   сюжетных   картин,   серий   картин,   репродукций   картин   художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).   Обучение грамоте Фонетика.      Звуки  речи.   Осознание  единства  звукового  состава  слова  и   его  значения. Установление   числа   и   последовательности   звуков   в   слове.   Сопоставление   слов, различающихся   одним   или   несколькими   звуками.   Составление   звуковых   моделей   слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.  Различение   гласных   и   согласных   звуков,   гласных   ударных   и   безударных,   согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.  Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика.    Различение   звука   и   буквы:   буква   как   знак   звука.   Овладение   позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости­мягкости согласных   звуков.   Функция   букв  е,   ё,   ю,   я.   Мягкий   знак   как   показатель   мягкости предшествующего согласного звука.  Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.  Чтение.   Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный   звук).   Плавное   слоговое   чтение   и   чтение   целыми   словами   со   скоростью, соответствующей   индивидуальному   темпу   ребёнка.   Осознанное   чтение   слов, словосочетаний,   предложений   и   коротких   текстов.   Чтение   с   интонациями   и   паузами   в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.  Знакомство   с   орфоэпическим   чтением   (при   переходе   к   чтению   целыми   словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо.    Усвоение   гигиенических   требований   при   письме.   Развитие   мелкой   моторики пальцев   и   свободы   движения   руки.   Развитие   умения   ориентироваться   на   пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных   (заглавных)   и   строчных   букв.   Письмо   букв,   буквосочетаний,   слогов,   слов, предложений с соблюдением гигиенических  норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их   произношением.   Усвоение   приёмов   и   последовательности   правильного   списывания текста.  Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции  небуквенных  графических  средств: пробела между  словами, знака переноса.  Слово и предложение.   Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.  Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.   Интонация   в   предложении.   Моделирование   предложения   в   соответствии   с заданной интонацией.  Орфография.  Знакомство с правилами правописания и их применение:  • раздельное написание слов;  • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;  • перенос слов по слогам без стечения согласных;  • знаки препинания в конце предложения.  Развитие речи.  Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.  Систематический курс       Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение   парных   и   непарных   по   твёрдости­мягкости   согласных   звуков.   Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости­глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный   ударный   —   безударный;   согласный   твёрдый   —   мягкий,   парный   —   непарный; согласный   звонкий   —   глухой,   парный   —   непарный.   Деление   слов   на   слоги. Слогообразующая   роль   гласных   звуков.   Словесное   ударение   и   логическое   (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика.   Различение   звуков   и   букв.   Обозначение   на   письме   твёрдости   и   мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).  Знание   алфавита:   правильное   называние   букв,   их   последовательность.   Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.  Лексика.  Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых   требует   уточнения.   Определение   значения   слова   по   тексту   или   уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах,   о   прямом   и   переносном   значении   слова,   о   синонимах,   антонимах,   омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями. Состав слова (морфемика).  Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса   (постфикса   ­ся),   основы.   Различение   изменяемых   и   неизменяемых   слов. Представление   о   значении   суффиксов   и   приставок.  Образование   однокоренных   слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя   существительное.   Значение   и   употребление   в   речи.   Различение   имён существительных  одушевлённых и неодушевлённых  по вопросам кто?  и что?  Выделение имён существительных собственных и нарицательных.  Различение   имён   существительных   мужского,   женского   и   среднего   рода.   Изменение существительных   по   числам.  Начальная   форма   имени   существительного.  Изменение существительных   по   падежам.   Определение   падежа,   в   котором   употреблено   имя существительное.  Различение   падежных   и   смысловых   (синтаксических)   вопросов. Определение   принадлежности   имён   существительных   к   1,   2,   3­му   склонению. Словообразование   имён   существительных.  Морфологический   разбор   имён существительных. Имя прилагательное.   Значение   и   употребление   в   речи.   Изменение   прилагательных   по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ­ий, ­ья, ­ов, ­ин. Зависимость формы имени   прилагательного   от   формы   имени   существительного.  Начальная   форма   имени прилагательного.   Словообразование   имён   прилагательных.  Морфологический   разбор имён прилагательных. Местоимение.  Общее   представление  о  местоимении.   Личные   местоимения.   Значение   и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3­го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Числительное.  Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных. Глагол.  Значение   и   употребление   в   речи.   Неопределённая   форма   глагола.   Различение глаголов,   отвечающих   на   вопросы   что   сделать?   и   что   делать?   Изменение   глаголов   по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем   и   будущем   времени   (спряжение).   Способы   определения   І   и   ІІ   спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.  Возвратные   глаголы.   Словообразование   глаголов   от   других   частей   речи. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог.  Знакомство   с   наиболее   употребительными   предлогами.   Функция   предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.  Частица. Частица не, её значение. Синтаксис.  Различение   предложения,   словосочетания,   слова   (осознание   их   сходства   и различия).   Определение   в   словосочетании   главного   и   зависимого   слов   при   помощи вопроса.  Различение   предложений   по   цели   высказывания:   повествовательные, вопросительные   и   побудительные;   по   эмоциональной   окраске   (интонации): восклицательные и невосклицательные. (общее   представление).   Различение   простых   и   сложных Простое   предложение.  Нахождение   главных   членов   предложения:   подлежащее   и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при   помощи   смысловых   вопросов)   между   словами   в   словосочетании   и   предложении. Предложения   распространённые   и   нераспространённые.   Синтаксический   анализ простого предложения с двумя главными членами. Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами  и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.  Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения). Сложное   предложение  предложений. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных   способов   проверки   орфограмм   в   зависимости   от   места   орфограммы   в   слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;  • перенос слов; • прописная буква в начале предложения, в именах собственных; • проверяемые безударные гласные в корне слова; • парные звонкие и глухие согласные в корне слова; • непроизносимые согласные; •   непроверяемые   гласные   и   согласные   в   корне   слова   (на   ограниченном   перечне   слов); (непроверяемые буквы­орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; • разделительные ъ и ь; • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь); • соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход) • е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек­замочка). • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин); • безударные падежные окончания имён прилагательных;  • раздельное написание предлогов с именами существительными; • раздельное написание предлогов с личными местоимениями; • раздельное написание частицы не с глаголами; •   мягкий   знак   после   шипящих   на   конце   глаголов   во   2­м   лице   единственного   числа (читаешь, учишь); • мягкий знак в глаголах в сочетании ­ться; • безударные личные окончания глаголов; • раздельное написание предлогов с другими словами; • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки; • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами; • запятая при обращении в предложениях; • запятая между частями в сложном предложении. Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с  учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие,   прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое   овладение   монологической   формой   речи.   Умение   строить   устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).  Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная   работа   над   структурой   текста:   озаглавливание,   корректирование   порядка предложений и частей текста (абзацев).  План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.  Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи;  использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство   с   основными   видами   изложений   и   сочинений   (без   заучивания   учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение­повествование, сочинение­описание, сочинение­рассуждение. Для реализации программы используется учебно–методический комплект:  — Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / В. Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2011. ­Прописи. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 4 ч. /  Н. А. Федосова, В. Г. Горецкий. – М.Просвещение, 2011. — Русский язык. 1 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. –М.: Просвещение, 2011. ­Рабочая   тетрадь.   1   класс.   Пособие   для   учащихся   общеобразовательных   учреждений   / В.П.Канакина. – М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017