рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК Перспективная начальная школа. В учебном плане на изучение предмета «Русский язык» отводится: 1 класс – 99 часов (3 часа в неделю).
Используемый учебно-методический комплект:
• Агаркова Н.Г. Азбука.1 класс: Учебник по обучению грамоте и чтению. – М.: Академкнига / Учебник, 2011г
• Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука 1 класс: Тетради по письму №1, №2, №3 – М.: Академкнига/ Учебник 2011 г
раб прогр рус яз 1кл.docx
Пояснительная записка
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует
познавательную и социокультурные цели:
познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о
языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с
основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково
символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции
школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;
формирование научного представления о системе и структуре родного языка,
развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка
как части окружающего мира;
социокультурная цель изучения русского языка включает формирование
коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи,
монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного
письма как показателя общей культуры человека;
обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.
Задачи:
формировать общеучебные умения и навыки;
формировать умение использовать приобретенные знания и умения в повседневной
жизни и практической деятельности;
познакомить и научить работать с различными видами словарей.
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
осознание языка как основного средства человеческого общения;
восприятие русского языка как явление национальной культуры;
понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем
индивидуальной культуры человека;
способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;
овладение словами речевого этикета.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе
являются:
умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных
источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах,
средствах и условиях общения;
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные
тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации общения;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
умение задавать вопросы;
самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план решения
учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану, сверяя свои действия с целью,
корректировать свою деятельность; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, установление причинных
связей и зависимостей между объектами;
умение работать с таблицами, схемами, моделями;
умение представлять учебный материал в виде схем, моделей;
умение анализировать учебные тексты из разных предметных областей
(математические, познавательные и др.) с точки зрения лингвистики;
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,
концептуальную;
пользоваться разными видами чтения:
изучающим,
просмотровым,
ознакомительным.
В области познавательных УУД (общеучебных) обучающиеся научатся:
ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить
выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
находить нужную дидактическую иллюстрацию;
получить первоначальные навыки инструментального освоения алфавита:
представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков находятся в его начале,
конце, середине;
работать с двумя источниками информации (учебной книгой и "рабочей тетрадью"):
сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради;
В области коммуникативных УУД обучающиеся научатся:
В рамках инициативного сотрудничества:
работать с соседом по парте (договариваться о распределении работы между собой
и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную
соседом);
выполнять работу «по цепочке»;
В рамках коммуникации как взаимодействия:
видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать
необходимость присоединиться к одной из них;
В области регулятивных УУД обучающиеся научатся осуществлять
самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата.
видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать
необходимость присоединиться к одной из них;
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать, что нужно и можно выполнять работу над ошибками;
выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.
Планируемые результаты по обучению грамоте к концу подготовительного периода
Обучающиеся научатся
на уровне образных элементарных представлений различать структурные
единицы языка: слово, предложение, текст;
называть и различать по форме структурные единицы графической системы
элементы печатных и письменных букв русского алфавита.
составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на
основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой
ситуации с использованием соответствующих фишек;
правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными
принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам
и под счет, правильно называть их.
устное высказывание членить на предложение и текст, эти единицы языка можно
элементылинии и элементышаблоны являются структурными единицами
форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в
формы всех письменных букв состоят из элементов, расположенных в определенном
согласные делить на твердые и мягкие, звонкие и глухие, а гласные — на ударные и
слово представляет собой единство звучания и значения;
звучащее слово делить на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей
К концу основного периода обучающиеся научатся различать:
•
звуки русского языка делить на гласные — ртораскрыватели, произносящиеся без
преграды в ротовой полости, и согласные — ртосмыкатели, образующиеся при наличии
преграды;
•
безударные;
•
•
силой и длительностью;
•
звуки речи в письменной речи могут обозначаться с помощью условных
графических символов (кружков, квадратов), но люди издавна договорились обозначать их
буквами — тоже условными значками;
•
основные слова называют предметы, их признаки, действия, не основные, то есть
словапомощники (предлоги, союзы) служат для связи основных слов в предложении;
графические символы их обозначения;
•
также изобразить графически;
•
графической системы печатных и письменных букв;
•
определенном пространственноколичественном соотношении;
•
пространственноколичественном соотношении.
•
акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове,
выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную
характеристику;
•
согласных звуков и ударного слога в слове;
•
•
•
орфоэпически;
•
наоборот;
•
письменные буквы на основе элементовшаблонов;
•
течение всего периода выполнения отдельного графического задания;
•
•
•
•
диктанте;
•
писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;
выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;
при письме под счет чередовать напряжения мышц руки с расслаблением;
записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и
делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный;
читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;
читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и
анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные и
правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в
при анализе использовать практические приемы определения звонкостиглухости
перекодировать звуковую форму слов из условнографической в буквенную и
выполнять узорыбордюры и росчерки. к концу заключительного периода обучающиеся научатся
понимать структуру родной речи, иметь образные представления о
единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более
крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности, а
также о словосочетании, предложении и тексте;
графических системах печатных и письменных букв русского алфавита;
форме каждой буквы как пространственноколичественной совокупности
составляющих ее элементов;
иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными
принадлежностями;
связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так
и слова в предложении при различных методических условиях, а именно:
1) при списывании с печатного или письменного текста,
2) письме по памяти или
3) под диктовку учителя;
ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного
ученика.
выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а также с
сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной
позиции, то есть под ударением;
анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у
первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка
(звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих
символов;
осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их
соединений на письме;
применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа
русской графики для обозначения твердостимягкости согласных и передачи на письме
звука [й’].
Предметные результаты
К концу обучения 1 класса обучающиеся должны
знать/понимать:
название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения;
правила переноса слов по слогам;
способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, ы,
э) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е,
ё, ю, я) и мягкого знака;
способ обо значения звука [
Словарь: адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, карман, картина, картон,
картофель, квадрат, квартира, компот, коньки, косынка, лимон, линейка, морковь, Москва,
облако, окно, пальто, пенал, пирог, платок, портфель, Россия, сапог, телевизор, телефон,
улица, яблоко.
йй
] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю
В учебном плане на изучение предмета «Русский язык» отводится: 1 класс – 99
часов (3 часа в неделю)
Содержание учебного курса, формы организации, основные виды учебной
деятельности
Содержание учебного курса
Формы
Основные виды учебной
й
й организации
Индивидуальная,
парная
Индивидуальная,
парная
деятельности
Слушают. Учатся следовать
образцу.
Соотносят свои
действия с действиями
учителя.
Действуют по
Сравнивают
алгоритму.
наклонные
прямые,
конструируют на наборном
полотне. Пишут наклонные
прямые в прописях. Работают
в парах. Пишут под счет.
Пишут
Пишут изученные буквы и их
сочетания, слова с изученными
Конструируют
буквами.
букву.
под
счет.Списывают предложение
по алгоритму. Сравнивают
элементы букв, выбирая те,
которые входят в состав
буквы н. Составляют рассказ
по предложенной схеме.
о
графической
Подготовительный период (8 ч)
Правила посадки и пользования
письменными принадлежностями во
время письма.
Пространственная ориентировка на
странице тетради, ее разлиновка.
Понятие
вертикальных,
горизонтальных и наклонных (вправо)
линейках.
Линииэлементы как структурные
единицы
системы
письменных букв русского алфавита.
Письмо девяти элементовлиний по
алгоритму. Знакомство с формами
шаблонов элементов письменных букв.
Воспроизведение
элементов
письменных букв в процессе рисования
узоровбордюров.
Выполнение логических заданий на
сравнение, группировку и обобщение
элементов письменных букв как
структурных единиц графической
системы.
Основной звукобуквенный период
(59 ч)
Правила посадки и пользования
письменными
принадлежностями.
Выработка навыка правильной посадки
и
письменными
пользования
принадлежностями.
Упражнение
практическом
в
конструировании печатных букв (на
уроке чтения) с помощью элементов
шаблонов. Формирование в памяти
детей
дифференцированных
зрительных образов всех печатных
букв.
Анализ и конструирование письменных
букв (на уроке письма) из элементов
шаблонов.
Выполнение логических
заданий на сравнение букв и
объединение их в группы на основе
общего по форме элемента.
памяти
Формирование
чётко
первоклассников
дифференцированных
зрительно
двигательных образов письменных букв
(больших — заглавных и малых —
в проверка
нижнее).
при письме
строчных).
Отработка технологии
начертания этих букв по алгоритму и
под счет.
Знакомство с тремя видами соединений
букв
(верхнее,
среднеплавное,
Усвоение
алгоритмов, трех видов соединений
этих букв, изучаемых на уроке, с ранее
изученными.
Упражнение в ритмичном чередовании
напряжений и расслаблений мышц руки
на основе приема тактирования, то есть
письма букв под счет.
Перекодирование звуковой схемы
слова в графическую с последующей
записью письменными буквами.
Чтение образцов письма: слогов, слов,
предложений,
зафиксированных
письменными буквами, запись по
образцу,
учеником
результатов своего письма.
Заключительный период (6 ч)
Закрепление технологии написания
всех письменных букв и их соединений
в графических слогах и цельных словах
по алгоритмам. Умение чередовать
напряжение
с
расслаблением
процессе
воспроизведения букв под счет (прием
тактирования). Работа по исправлению
графических
и
совершенствованию
каллиграфического качества письма:
четкости,
и
удобочитаемости его результатов.
Формирование
графической
грамотности,
и
каллиграфического качества письма
при условии ускорения его темпа.
Списывание слов и предложений с
печатного и письменного текстов,
письмо под диктовку.
Содержание
«Русский язык»
Фонетика и орфография (12ч)
букв.
Правильное
Употребление пробела между словами,
Практическое
знака
использование
последовательности
основного курса
связности
мышц
в
устойчивости
руки
переноса.
название
ошибок
Индивидуальная,
парная
Повторяют и обобщают
изученные орфограммы.
Читают слова с доски,
выделяют орфограммы.
количество
Определяют
предложений, ориентируясь на
количество прописных букв.
Составляют предложения из
данных слов по инструкции.
Составляют предложения на
индивидуальных наборных
полотнах,
записывают
предложения.
Индивидуальная,
парная
схемы
Составлять
предложений и записывать
предложения по схемам,
Схематически
изображать
словапомощники,
учиться
распознавать предлоги в
предложении.
Определять
границы предложения как в букв алфавита: алфавитный принцип
расстановки книг на библиотечных
полках и в словарях.
Гласные и согласные; ударные и
безударные гласные; звонкие и глухие
согласные, парные и непарные; твердые
и мягкие согласные,
парные и
непарные. Слог. Ударение. Буквы
гласных как показатель твердости
мягкости
звуков.
Обозначение буквами звука [й']. Буквы
гласных после шипящих в сильной
позиции (под ударением: жиши, ча
ща, чущу). Буквы и, е после ц в
сильной позиции. Парные по звонкости
глухости согласные на конце слова.
Построение звуковой схемы слова.
согласных
Морфология (4 ч.)
Слованазвания предметов, признаков,
действий.
Словапомощники слов
названий предметов (предлоги).
Индивидуальная,
парная
в
в
речи,
которые
Синтаксис и пунктуация (6ч.)
Прописная буква
именах
собственных. Слово и предложение.
Прописная буква
начале
Знаки в конце
предложения.
предложения.
Разновидности
предложений по цели высказывания и
эмоциональной окраски. Построение
схемы предложения.
Речь письменная и устная
Первое знакомство с особенностями
устной
не
подтверждаются письменно (выделение
слова голосом, ударение). Знакомство с
особенностями письменной речи,
которые не подтверждаются устно
(письменная форма слова, которая не
подтверждается на слух; прописная
буква в начале предложения и в именах
собственных).
Развитие речи (2 ч.)
«Азбука вежливости»
Несколько формул речевого этикета
(ситуации приветствия,
прощания,
извинения, благодарности, обращения с
просьбой), их использование в устной
Индивидуальная,
парная
Индивидуальная,
парная,
фронтальная.
и
глухие
гласные
звонкие и
мягкие и твердые
устной, так и в письменной
речи; правильно обозначать
на
границы
письме
предложения
(прописная
буква в начале и знаки в
конце предложения
Понимать различие между
звуком и буквой.
Различать
согласные звуки;
согласные;
согласные;
парные звонкиеглухие
согласные;
только твердые и только
мягкие согласные.
Задавать
одноклассникам
познавательные
Обосновывать
мнение
Использовать
приобретенные знания и
умения в практической
деятельности
и
повседневной жизни
Работать с учебной книгой,
определять учебную задачу
изучения данного раздела,
повторять
алфавит,
закреплять навыки письма
заглавных и строчных букв
близких по написанию
вопросы.
собственное
учителю
и
характер
(без
Определять
предложения
применения
терминологии).Соблюдение
орфоэпических норм речи;
устного
повседневного речи при общении со сверстниками и
взрослыми.
Чтение и письмо
Чтение и понимание учебного текста,
формулировок
правил,
формулировок. Отличие письменной
речи от устной. Списывание текста.
Написание под диктовку текста (2025
слов).
заданий,
общения со сверстниками и
взрослыми
Календарнотематическое планирование.
Тема урока
Дата
Примечание
По плану Факт.
Азбука. Подготовительный период. 12 час.
Знакомство с новым предметом. Гигиенические
правила письма. Ориентировка в пространстве.
Письмо прямой линии. Пространственная
ориентация.
Рабочая строка. Точка начала письма.
Гигиенические правила.
Письмо короткой и длинной прямой линии.
Развитие пространственных представлений.
Гигиенические правила.
Прямая линия с закруглением с одной стороны:
влево и вправо. Гигиенические правила.
Наклонная прямая с закруглением с двух сторон
(сверху слева и снизу вправо).
Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу.
Гигиенические правила.
Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е).
Гигиенические правила.
Письмо плавной наклонной линии с зак
руглением слева снизу и справа сверху.
Письмо овалов: малого и большого (О, о)
Письмо полуовалов: письмо справас и
подобного письмо слева
2.09.16
5.09.16
7.09.16
9.09.16
12.09.16
14.09.16
16.09.16
19.09.16
21.09.16
23.09.16
26.09.16
№
уро
ка
1.
2.
3.
4.
5
6
7
8
9.
10
11 12 Письмо короткой прямой линии с половинным
28.09.16
овалом: ь
Основной звукобуквенный период. 53 час
Строчная а. Введение звукобуквенной схемы: две
группы букв(буквы гласных и согласных звуков)
13
14 Прописная А
15 Строчная о
16 Прописная О
17
18 Прописная У
19 Строчная э
20 Прописная Э. Работа над алгоритмом письма под
Строчная у
диктовку
Строчная ы.
Строчная и
21
22
23 Прописная И.
24 Строчная м. Письмо соединений букв. Введение
алгоритма записи под диктовку и самопроверки
25 Прописная М.
Работа над алгоритмом записи под диктовку и
самопроверки.
26 Строчная н.
Прописная буква в именах собственных.
27 Прописная Н.
Работа над алгоритмом списывания слов и
самопроверки.
Строчная л.
28
29 Прописная Л.
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Работа над алгоритмом списывания предложения
и самопроверки.
Строчная р.
Прописная Р. Работа над алгоритмом списывания
слов и самопроверки.
Буква й. Работа над алгоритмом списы вания
предложения и самопроверки.
Строчная я. Отработка соединений.
Прописная Я. Отработка соединений
Строчная ё. Отработка среднеплавного
соединения.
Прописная Ё. Работа над алгоритмом
списывания предложения и самопроверки.
Строчная ю.
Прописная Ю. Отработка соединений
Строчная е. Отработка трёх видов соединений:
нижнего, верхнего и среднеплавного
Прописная Е. Отработка соединений.
40
41 Строчная ь. Отработка соединений
30.09.16
03.10.16
05.10.16
7.10.16
10.10.16
12.10.16
14.10.16
17.10.16
19.10.16
21.10.16
24.10.16
26.10.16
28.10.16
07.11.16
09.11.16
11.11.16
14.11.16
16.11.16
18.11.16
21.11.16
23.11.16
25.11.16
29.11.16
30.11.16
02.12.16
05.12.16
07.12.16
09.12.16
12.12.16 42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
Строчная д. Прописная Д.
Строчная т.
Прописная Т.
Строчная з .Прописная З. Отработка соединений.
Строчная с. Прописная С.
Строчная г. Прописная Г.
Строчная к. Прописная К.
Строчная в. Прописная В. Отработка
соединений.
Строчная ф. Прописная Ф.
Строчная б. Прописная Б.
Строчная п. Прописная П.
Строчная ж. Прописная Ж. Сочетание жи.
Строчная ш. Прописная Ш. Сочетание ши.
Разделительный Ь. Отработка соединений
Письмо слов с разделительным Ь.
Списывание с печатного текста.
Строчная х.
Прописная Х.
Строчная ч. Сочетания ча,чу.
Прописная Ч Отработка соединений.
Письмо слов с сочетаниями ча, чу, чё, чк, чн, чт,
Строчная щ. Сочетания ща,щу.
Прописная Щ.
Строчная ц.
Прописная Ц.
Письмо слов с сочетаниями це, ци, цы.
14.12.16
16.12.16
19.12.16
21.12.16
23.12.16
26.12.16
11.01.17
13.01.17
16.01.17
18.01.17
20.01.17
23.01.17
25.01.17
27.01.17
30.01.17
01.02.17
03.02.17
06.02.17
08.02.17
10.02.17
20.02.17
22.02.17
24.02.17
27.02.17
Заключительный период. 7 час
Отработка
Списывание с печатного текста. Отработка
соединений.
Диагностирование орфографической зоркости.
Письмо слов под диктовку.
соединений.
Письмо по памяти. Самопроверка.
Запись слов под диктовку.
Составление и запись предложений.
Словарный диктант с буквосочетаниями чаща,
чущу.
Составление и запись предложений.
Работа над алгоритмом списывания
предложений.
«Русский язык». Алфавит.
«Азбука вежливости»
Упражнение в расположении слов в алфавитном
порядке.
Закрепление знаний об алфавите.
01.03.17
03.03.17
06.02.17
10.03.17
13.03.17
15.03.17
17.03.17
20.03.17
22.03.17
24.03.17 Построение звуковой схемы слова. 4час
Словапредметы.
Словадействия.
Словапризнаки.
Словапредметы неглавные .
Словапомощники.
03.04.17
05.04.17
07.04.17
10.04.17
Устная и письменная речь. 8 час
Устная и письменная речь. «Азбука
вежливости»Упражнения в распознавании устной
и письменной речи
12.04.17
Звуки речи.12 час
Смыслоразличительная роль ударения.
Правила списывания текста.
Большая буква в именах, отчествах, кличках
животных, названиях городов, рек,книг.
Знакомство со звуковым столбиком.
Упражнение в различении звонкихглу хих,
мягкихтвёрдых парных согласных звуков..
Звук и буква Й.
Двойная роль (работа) букв Е,Ё,Ю,Я
Повторение правил переноса слов.
Слова с сочетми жиши, жеше, цице
Слова с сочетаниями ци, цы, це. Слова
исключения с ЦЫ
Слова с сочетаниями чаща, чущу
89
90 Мягкий знак на конце слов и в середине.
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
91
92
93
94
95
96
97
98
99
14.04.17
17.04.17
19.04.17
21.04.17
24.04.17
26.04.17
28.04.17
03.05.17
05.05.17
08.05.17
10.05.17
12.05.17
15.05.17
17.05.17
19.05.17
22.05.17
24.05.17
26.05.17
29.05.17
Разделительный мягкий знак
Разделительные твёрдый и мягкий знаки.
Звонкие и глухие соглые на конце слов.
Способы проверки слов с парными согласными
на конце слов.
Схемы предложений
Контрольная работа
Письмо предложений под диктовку.
Списывание с печатного текста.
Упражнение в написании предложений под
диктовку.
Словарный диктант
Анализ контрольной работы Оформление писем
и заполнение анкет. Список литературы для учителя
1.
2.
3.
1.
2.
Агаркова, Н.Г., Агарков, Ю.А. Азбука. 1 класс [Текст]: учебник / Н.Г.
Агаркова, Ю.А. Агарков / под ред. М.Л. Каленчук. М. : Академкнига / Учебник
Агаркова, Н.Г., Агарков, Ю.А. Азбука. 1 класс. Тетради по письму №1, №2 и
№3 [Текст] / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. – М. : Академкнига / Учебник
Агаркова, Н.Г., Агарков, Ю.А. Азбука. 1 класс [Текст]: методическое
пособие / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. – М. : Академкнига / Учебник
4.
Программы четырёхлетней начальной школы: Проект «Перспективная
начальная школа» [Текст] / Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова и др. – М. :
Академкнига / Учебник
5. Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 14 класс [Текст]: методическое
пособие / Н.А. Чуракова, Е.Р. Гольфман — М.: Академкнига/Учебник
Список литературы для обучающихся
Агаркова, Н.Г., Агарков, Ю.А. Азбука. 1 класс [Текст]: учебник / Н.Г.
Агаркова, Ю.А. Агарков / под ред. М.Л. Каленчук. М. : Академкнига / Учебник,
Агаркова, Н.Г., Агарков, Ю.А. Азбука. 1 класс. Тетради по письму №1, №2 и
№3 [Текст] / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. – М. : Академкнига / Учебник,
Интернетресурсы
http://schoolcollection.edu.ru Единая коллекция ЦОР
http://ims.ocpi.ru Региональная коллекция ЦОР
http://9151394.ru/?r=lib&p=rusyaz вся орфография и пунктуация в таблицах,
толковый словарь Даля
http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».
http://viki.rdf.ru/ http://www.nachalka.com/
http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm
проводящих время в Интернете
Сайт для детей и взрослых,
http://www.4stupeni.ru/ Клуб учителей начальной школы
http://www.uchportal.ru/ Учительский портал
http://www.uroki.net/docnach.htm Копилка опыта учителей начальных классов
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ПНШ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ПНШ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ПНШ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ПНШ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ПНШ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ПНШ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ПНШ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ПНШ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ПНШ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ПНШ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ПНШ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ПНШ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ПНШ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.