Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
1 кл
20.11.2018
Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии ФГОС НОО. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
р.я.1 кл 17. фгос.doc
Пояснительная записка Рабочая   программа   по   русскому   языку   разработана   на  основе   Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых   результатов   начального   общего   образования, Программы   Министерства   образования   РФ:   Начальное   общее   образование,   авторских   программ   В.   Г. Горецкого,   В.   А   Кирюшкина,   А.   Ф.   Шанько   «Обучение   грамоте»   и   В.   П.   Канакиной   «Русский   язык», утвержденных   МО   РФ   в   соответствии   с   требованиями   Федерального   компонента   государственного стандарта начального образования. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться  и способности к  организации своей  деятельности;  духовно­нравственном  развитии и воспитании младших школьников. Содержание   предмета   направлено   на   формирование   функциональной   грамотности   и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным   каналом   социализации   личности.   «Дитя   входит   в   духовную   жизнь   окружающих   его   людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды – отечественного языка» (К. Д. Ушинский).  Изучение русского языка в начальных классах  – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;  •   формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие   устной   и   письменной   речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Общая характеристика курса Программа   направлена   на   реализацию   средствами   предмета   «Русский   язык»   основных   задач образовательной области «Филология»:  – формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и   многообразии   языкового   и   культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;  развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств;  развитие способностей к творческой деятельности. – – – – Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: •   развитие   речи,   мышления,   воображения   школьников,   умения   выбирать   средства   языка   в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  •   формирование   у   младших   школьников   первоначальных   представлений   о   системе   и   структуре русского   языка:   лексике,   фонетике,   графике,   орфоэпии,   морфемике   (состав   слова),   морфологии   и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; •   воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому   языку,   чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.  Курс   русского   языка   начинается   с   обучения   грамоте.   Обучение   грамоте   направлено   на формирование   навыка   чтения   и   основ   элементарного   графического   навыка,   развитие   речевых   умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико­ орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного). Добукварный  период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.  Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной   функции   в   различных   коммуникативно­речевых   ситуациях,   с   различения   в   слове   его содержания   (значения)   и   формы   (фонетической   и   графической).   У   первоклассников   формируются первоначальные   представления   о   предложении,   развивается   фонематический   слух   и   умение   определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем­моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.  Содержание  букварного  периода   охватывает   изучение   первых   согласных   звуков   и   их  буквенных обозначений;   последующих   гласных   звуков   и   букв,   их   обозначающих;   знакомство   с   гласными   звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами­слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов. Послебукварный  (заключительный)  – повторительно­обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения   слов,   предложений,   текстов.   Учащиеся   знакомятся   с   речевым   этикетом   (словесные   способы выражения   приветствия,   благодарности,   прощания   и   т.д.)   на   основе   чтения   и   разыгрывания   ситуаций общения.   Обучение   элементам   фонетики,   лексики   и   грамматики   идёт   параллельно   с   формированием коммуникативно­речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.  После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.  Систематический   курс   русского   языка   представлен   в   программе   следующими   содержательными линиями: • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);  • орфография и пунктуация;  • развитие речи.  Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов  и  тем  в  каждом   классе.   Такая  структура  программы  позволяет   учитывать  степень   подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.  Языковой   материал   обеспечивает   формирование   у   младших   школьников   первоначальных представлений   о   системе   и   структуре   русского   языка   с   учётом   возрастных   особенностей   младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.  Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. В   программе   выделен   раздел   «Виды   речевой   деятельности».   Его   содержание   обеспечивает ориентацию   младших   школьников   в   целях,   задачах,   средствах   и   значении   различных   видов   речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности   заложит   основы   для   овладения   устной   и   письменной   формами   языка,   культурой   речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую   речь,   создавать   собственные   монологические   устные   высказывания   и   письменные   тексты   в соответствии  с задачами коммуникации.  Включение  данного раздела в программу усиливает  внимание к формированию   коммуникативных   умений   и   навыков,   актуальных   для   практики   общения   младших школьников. Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий,   правил,   сведений,   взаимодействующих   между   собой,   отражающих   реально   существующую внутреннюю   взаимосвязь   всех   сторон   языка:   фонетической,   лексической,   словообразовательной   и грамматической (морфологической и синтаксической).  Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и   отношения,   существующие   в   системе   языка   и   речи.   Усвоение   морфологической   и   синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования   символико­моделирующих   учебных   действий   с   языковыми   единицами.   Через   овладение языком – его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур – формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.  Значимое   место   в   программе   отводится   темам   «Текст»,   «Предложение   и   словосочетание».   Они наиболее   явственно   обеспечивают   формирование   и   развитие   коммуникативно­речевой   компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями   и   знаниями   по   языку,   что   создаст   действенную   основу   для   обучения   школьников   созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст­повествование, текст­описание, текст­рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность,  последовательность,  связность,  соответствие теме и главной мысли и др.),  развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы. Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники   осваивают   нормы   произношения,   процессы   словоизменения,   формируются   грамматические умения, орфографические и речевые навыки. Программа   предусматривает   формирование   у   младших   школьников   представлений   о   лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.  Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико­графических представлений о звуках   и   буквах   русского   языка.   Чёткое   представление   звуковой   и   графической   формы   важно   для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Важная   роль   отводится   формированию   представлений   о   грамматических   понятиях: словообразовательных,  морфологических,   синтаксических.   Усвоение   грамматических   понятий   становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза,   сравнения,   сопоставления,   классификации,   обобщения,   что   служит   основой   для   дальнейшего формирования   общеучебных,   логических   и   познавательных   (символико­моделирующих)   универсальных действий с языковыми единицами. Программа   предусматривает   изучение   орфографии   и   пунктуации   на   основе   формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие   по   правилу,   осуществлять   орфографический   самоконтроль   является   основой   грамотного, безошибочного письма. Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза   (применительно   к   изучаемым   единицам   языка   и   речи),   сопоставления,   нахождения   сходств   и различий,   дедукции   и   индукции,   группировки,   абстрагирования,   систематизации,   что,   несомненно, способствует умственному и речевому развитию.  На этой основе развивается  потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка. Программой   предусмотрено   целенаправленное   формирование   первичных   навыков   работы   с информацией.   В   ходе   освоения   русского   языка   формируются   умения,   связанные   с   информационной культурой:   читать,   писать,   эффективно   работать   с   учебной   книгой,   пользоваться   лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст,   рисунок,   таблица,   схема,   модель   слова,   памятка).   Они   научатся   анализировать,   оценивать, преобразовывать   и   представлять   полученную   информацию,   а   также   создавать   новые   информационные объекты:   сообщения,   отзывы,   письма,   поздравительные   открытки,   небольшие   сочинения,   сборники творческих работ, классную газету и др.  Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной   самооценки,   навыков   совместной   деятельности   со   взрослыми   и   сверстниками,   умений сотрудничать   друг   с   другом,   совместно   планировать   свои   действия,   вести   поиск   и   систематизировать нужную информацию.  Основные требования к знаниям и умениям учащихся К концу 1 класса учащиеся должны знать: ­  все звуки и буквы русского алфавита,  осознавать их основное различие (звуки произносим, буквы пишем). Учащиеся должны уметь: ­ различать гласные и согласные звуки и буквы; ­ правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки в слове и вне слова; ­ обозначать на письме мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком; ­ различать звонкие и глухие согласные звуки; ­ определять место ударения в слове, вычленять ударный слог; ­ производить устный звуковой анализ слов типа шар, лось, лиса, вычленять звуки в словах и определять их последовательность в слове; ­ вычленять слова из предложения; ­ правильно, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединять буквы в слова; ­ правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом; ­ грамотно, без пропусков и искажений букв писать под диктовку предложения из 3 – 5 слов, написание которых не расходится с произношением; ­   употреблять   заглавную   букву   в   начале   предложения   и   точку   в   конце   предложения,   слова   в предложениях писать раздельно; ­ писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, кличках животных; ­   самостоятельно   составлять   и   записывать   2   –   3   предложения   по   опорным   словам,   по   рисунку,   на определенную тему; ­ приводить примеры слов речевого этикета: приветствие, прощание. КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема раздела Тема урока Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС) Метапредметные  Предметные результаты 1 Наша речь  Язык   и   речь,   их значение в жизни людей.   Русский язык­   родной язык   русского народа..  2 Текст, предлож ение, диалог (общее Текст   представление). Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.  3 Диалог. Учащийся научится  различать устную и  письменную речь,  писать без ошибок  слова язык и русский  язык. Учащийся в совместной с деятельности учителем   получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.   Коммуникативные: сотрудничать с  одноклассниками при  выполнении учебной  задачи Регулятивные: оценивать результаты  выполненного задания:  «Проверь себя» Познавательные: находить информацию  (текстовую,  графическую,  изобразительную) в  учебнике,  анализировать ее  содержание. Учащийся научится  отличать текст от  предложения, выделять  предложения из речи,  правильно оформлять  предложения на письме,  распознавать диалог в  письменной речи. Учащийся в совместной  деятельности с  учителем получит  возможность научиться озаглавливать текст,  составлять текст из  деформированных  предложений,  составлять небольшие  тексты по рисунку,  составлять  предложения по  заданной схеме. Коммуникативные: сотрудничать с  одноклассниками при  выполнении учебной  задачи: распределять  роли при чтении  диалога. Регулятивные: оценивать результаты  выполненного задания:  «Проверь себя» и  электронному  приложению к  учебнику. Познавательные: находить информацию  (текстовую,  графическую,  изобразительную) в  учебнике,  анализировать ее  содержание. Характеристика деятельности учащихся   План  Факт Личностные результаты Проявлять  уважение к  языкам других  народов. 09.03 Высказываться  о   значении   языка   и речи   в   жизни   людей,   о   великом достоянии русского народа — русском языке,   проявлять   уважение   к   языкам других народов. Приобретать  опыт   в   различении устной и письменной речи. Оценивать  результаты   выполненного задания: «Проверь себя» 13.03 Проявлять  познавательный  интерес к новому учебному  содержанию;  принимать роль  ученика на  уровне  положительного  отношения к  школе. из текст Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять    деформированных предложений. Составлять  небольшие   тексты   по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить  информацию   (текстовую,   изобразительную)   в графическую,  анализировать  учебнике, её содержание. Отличать  предложение   от   группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять  границы   предложения   в  выбирать деформированном   тексте, знак препинания в конце предложения. 14.03 Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при учебной выполнении задачи:   распределять  роли   при   чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. Употреблять заглавную букву в начале

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018