Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
русский язык
1 кл
31.01.2019
Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"
Рабочая программа по русскому языку (обучение письму + русский язык) 1 класс по УМК "Планета знаний". Данная программа составлена на 2018-19 учебный год. В нее входят: пояснительная записка, планируемые результаты освоения предмета, содержание учебного предмета, учебно-тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, график контрольных и проверочных работ. В календарно-тематическом планировании подробно расписаны основные виды учебной деятельности, осуществляемой на уроке, а также перечислены УУД.
Рус яз .doc.docx
Приказ №__________от Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение№ 5 «Гимназия» Рассмотрено на заседании методической кафедры учителей начальных классов Протокол № ____  от ________2018 г Согласовано: Заместитель директора по УР                                                                __________Н.В.Котельникова    «____» ______________2018 г Заместитель директора по МР ______________О.А. Евсеева «____» _______________2018 г   Протокол заседания методического совета школы № __    от  ________2018 г Рабочая  программа учебного предмета «Русский  язык»     на  2018­2019 учебный год Уровень: базовый Класс: 1  Количество учебных часов по программе: 132 Составитель: Симонова С.М., учитель начальных классов 1 г.Мегион, 2018. Содержание рабочей программы Пояснительная записка.                                                                                            Стр. Нормативная база           ……………………………………………………………..3       1.Планируемые результаты освоения предмета  ………………………………………3­ 5         2.   Содержание учебного предмета.             …………………………………………...5­7       3. Учебно­тематическое планирование         …………………………………………..8 Календарно­тематическое планирование        ………………………………..8­42 График контрольных и проверочных работ     ……………………………….43 2 Пояснительная записка.        Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1 класса МАОУ №5 «Гимназия» на 2018­2019 учебный год разработана на основе: ­ Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273­ ФЗ; ­   федерального   государственного   образовательного   стандарта   второго   поколения начального   общего   образования   приказ   МО   и   науки   РФ   от   06.   10.   2009г.   №373     «Об утверждении   и   введении   в   действие   ФГОС   начального   общего   образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12. 2009 г. № 315785); ­постановления   главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от   29.12.2010   №189 «Санитарно­эпидемиологические   требования     к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821­10; ­образовательной программы   начального общего образования МАОУ №5 «Гимназия» на 2018­2019 учебный год; ­  порядка о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов и программ внеурочной деятельности педагогов МАОУ №5 «Гимназия»; ­  примерной программы авторов В.А. Илюхиной, Т.М. Андриановой     «Русский язык».­ Москва: АСТ: Астрель, 2013.­«Планета знаний». Авторской   программы   курса   «Русский   язык»   Л.   Я.   Желтовской,   О.   Б.   Калининой. (Сборник   «Программы   общеобразовательных   учреждений.   Начальная   школа.   УМК «Планета знаний» Издание 2­е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва: 2012.) Рабочая программа ориентирована на использование УМК: 1. Андрианова Т.М. «Букварь. 1 класс» М. .АСТ «Астрель», 2014 2.Андрианова Т.М., Илюхина В.А. «Русский язык 1 класс», М. .АСТ «Астрель», 2014 1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного ЛИЧНОСТНЫЕ предмета. У учащихся будут сформированы: (cid:149)  понимание важности нового социального статуса «ученик»; (cid:149)  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и  принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения; (cid:149)  понимание нравственных норм, закреплённых в языке народа (на уровне,  соответствующем возрасту); (cid:149)  (cid:149)  осознание языка как основного средства общения людей. Учащиеся получат возможность для формирования: (cid:149)  культуры России; адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем; восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа,  3 (cid:149)  осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям,  истории своего народа, своей семьи; (cid:149)  познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному; (cid:149)  осознания слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в  русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи; (cid:149)  понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и  умственная, добрые отношения с природой, с людьми). МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с  в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,  Регулятивные Учащиеся научатся на доступном уровне: (cid:149)  организовывать своё рабочее место под руководством учителя; (cid:149)  осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном; (cid:149)  эталоном (образцом), находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в специальных  заданиях); (cid:149)  опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Учащиеся получат возможность научиться: (cid:149)  понимать цель выполняемых действий; (cid:149)  оценивать правильность выполнения задания; (cid:149)  того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения  Познавательные Учащиеся научатся: (cid:149)  ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь,  содержание); (cid:149)  понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; (cid:149)  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,  используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); (cid:149)  моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); использовать на  доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификацию,  обобщение) на языковом материале. Учащиеся получат возможность научиться: • самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий, используя справочные материалы учебника; • использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. Коммуникативные Учащиеся научатся: • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Учащиеся получат возможность научиться: • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; 4 • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к  общему решению; • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми  для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: • различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова,  предложения, текст); • интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения; • различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и  мягкие звуки; • использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых  согласных; • узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для  упорядочивания слов; • различать произношение и написание слов (простейшие случаи); • производить слогоударный и звуко­буквенный анализ слов простой конструкции; • применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в  именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши,  ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме; • запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить; • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты  (объемом в 15–20 слов); • выполнять основные гигиенические требования при письме. Учащиеся получат возможность научиться: • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; • определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец  предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты; • составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений); • различать слова–названия предметов, слова–признаки предметов и слова–действия  предметов; • различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать  значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале); • находить родственные слова в группе предложенных слов. 2. Содержание учебного предмета. Подготовительный (добуквенный) период.3 Речь.   Предложение.   Слово.  Речь   —   способ   общения   людей.   Формы   речи:   устная   и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы). ложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения.   Знаки   препинания.   Слова   —   названия   предметов,   явлений   окружающего мира.   Различение   понятий:   предмет   и   слово   как   название   предмета.   Слогоделение. Ударение. Ударный слог. Звуки   и   буквы.  Звуки   речи.   Звуковое   строение   слов.   Установление   числа   и последовательности   звуков   в   слове.Осознание   смыслоразличительной   функции   звуков. 5 Сопоставление   слов,   различающихся   одним   звуком  (мак   —  рак).  Гласные   и   согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки (лук — люк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем. Развитие   речи.  Развитие   фонематического   и   интонационного   слуха.   Упражнения   по отработке   чёткости   произнесения   слов.   Составление   предложений   по   рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Графика.  Знакомство   с   гигиеническими   требованиямпри   письме   (посадка   за   столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма. Знакомство   с   разлиновкой   прописи.  Развитие   глазомера   и   мелких   мышц   пальцев (бордюры, штриховка и др.).1 Основной (букварный) период 2 Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости– мягкости   и   по   звонкости–глухости.   Слог   как   минимальная   произносительная   единица. Слогообразующая роль  гласных  звуков.  Деление  слов  на слоги.  Ударные  и  безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове.  Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной   позиции)   буквами.   Буквенное   строение   письменного   слова.   Воспроизведение звуковой   формы   слова   по   его   буквенной   записи   (чтение).   Роль   гласных   букв   для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв  е,  ё, ю,я. Обозначение буквами звука [й,] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ. Письмо   прописных   и   строчных   букв,   буквосочетаний,   слогов,   слов,   предложений   с соблюдением графических норм. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании. Слово и предложение. Восприятие слова как названияпредметов и явлений окружающего мира,  как объекта изучения, материала  для анализа. Анализ  строения  слова  (звуковой, буквенный,   слогоударный).   Наблюдение   над   значением   слова   (слова,   близкие   и противоположные по смыслу, многозначные). Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением её на письме. Составление предложений.  Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике: — обозначение гласных после шипящих (жи—ши, ча—ща, чу—щу); — раздельное написание слов; —   перенос   слов   по   слогам   без   стечения   согласных   большая   буква   в   начале,   знаки препинания в конце предложения. Развитие речи.  Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя. Русский язык. Речевое общение. Углубление представлений о различных видах и формах общения (восприятия и передачи информации): в устной форме — слушание и говорение, в письменной — чтение и письмо. Практическое овладение диалоговой формой речи: понимание смысла вопросов, реплик; вступление в диалог, ответы на вопросы, реплики, передача собственных мыслей, 6 уточнение непонятного. Упражнения в создании собственных высказываний с опорой на рисунки, схемы, на основе наблюдений. Использование  этикетных   формул  в   различных   ситуативных   упражнениях (ситуации приветствия, прощания, обращения с вопросом, просьбой, извинения и др.). Упражнения в достижении безошибочного выполнения разных видов письма: списывание с рукописного и печатного шрифтов, письмо предложений (в которых произношение слов не расходится с их написанием) по памяти и под диктовку. Упражнения в выразительном чтении, отражающем понимание смысла читаемого текста. Формирование первоначальных умений работать с учебником русского языка: отличать текст  упражнений   от  заданий,  анализировать  образец,  находить   нужную  информацию   в словариках учебника. Фонетика, орфоэпия и графика. глухие   согласные   звуки. Звуки и буквы русского языка. Различение гласных и согласных звуков. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких звуков на письме с помощью букв и, е, ё,я  ю ь.    Ударение. Смыслоразличительная   роль   ударения.   Гласные   ударные   и   безударные.   Качественная характеристика звука (гласный  ударный  — безударный, согласный твёрдый — мягкий, звонкий — глухой, парный — непарный).   Смыслоразличительная   роль   звуков. Слоговой   состав   слова.   Слогообразующая   роль   гласных   звуков.   Слоговой   и звукобуквенный   анализ   слова.   Использование   знания   слогораздела   для   переноса   слов. Произношение   звуков   и   сочетаний   звуков   в   соответствии   с   нормами   русского литературного   языка.   Алфавит.   Названия   букв   в   алфавите.   Знание   конфигурации   букв рукописного   алфавита.   Закрепление   в   самостоятельном   выполнении   правил   гигиены письма.Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Наблюдение над единообразным   написанием   безударных   гласных   в   общих   частях   слов.   Ознакомление   с простейшими способами подбора проверочных слов (один — много,много — один). Слово и его значение (лексика). Наблюдение   над   значениями   слов   русского   языка.   Подбор   слов   со   сходными (синонимическими) и противоположными (антонимическими) значениями. Наблюдение над употреблением   слов   в   переносном   значении,   употреблением   многозначных   слов. Использование   словарей   длянаведения   справок   о   значении,   происхождении   и правописании слова.Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение   над   общим   значением   слов,   называющих   предметы,   действия   предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения). Предложение и текст . Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения   или   текста.   Общее   представление   о   тексте:   смысловое   единство предложений, заголовок как тема текста. Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи   слов   по   вопросам.   Интонационная   законченность   предложения.   Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи. Орфография. Ознакомление с правилами правописания и их применение на практике: — обозначение гласных после шипящих (жи—ши,  ча .ща,  чу—щу  и буквосочетаний  чк, чн); — раздельное написание слов; 7 — перенос слов по слогам без стечения согласных; — большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях (стран, рек, населённых пунктов); — написание слов из словаря; — большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце. 3.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. Учебно­тематическое планирование. (письмо) № Темы и основное содержание 1. Подготовительный (добуквенный) 2. Основной (букварный) 3. Послебукварный Итого: Всего уроков 13 63 16 92 В том числе теория 1 практика 12 контр. проект 63 15 90 1 1 1 Учебно­тематическое планирование. (русский язык) № Темы и основное содержание 1. Предложение, текст. 2. Звуки и буквы. Всего уроков 3 14 теория 1 4 В том числе практика Контр. 2 8 2 Проект. 8 3. Орфография. 4. Слово. 5. Обобщение   и   закрепление изученного. Итого: 9 7 7 40 1 1 7 7 5 6 28 1 1 1 5 9 Календарно­ тематическое планирование по письму № п/п Дата план фак т Тема урока Кол­во час Основные виды учебной   деятельности Универсальные учебные действия 1 четверть – 32 ч                                                      Добукварный период (13ч) 1 3.09 1 Пропись № 1  Знакомство с прописью. Знакомство учащихся с  гигиеническими правилами письма:  посадка, положение прописи, ручки.  Выявление уровня готовности руки  к письм.у 2 4.09 Выполнение рисунков в прописи. 3 5.09 Знакомство с разлиновкой  прописи. 4 6.09 Знакомство с основным  алгоритмом письма. 1 1 1 Формирование умений правильно  держать ручку, сохранять позу за  столом, располагать тетрадь при  выполнении заданий. Формирование  умения выполнять графическое  задание по образцу. Знакомство   с   разлиновкой   прописи. Формирование   умения  соблюдать наклон проведении горизонтальных  и наклонных  линий. Формирование   умения  обводить предметы   по   контуру.   Развитие наблюдательности Знакомство   с   этапами   овладения алгоритмом   письма   с   помощью при         при Учиться   соблюдать  гигиенические требования письме. Контролировать  свои   действия   в процессе   работы.Организовывать свое рабочее место и поддерживать порядок на парте Следить  за   положением   ручки   при письме,   посадкой   за   столом. Выполнять работу по образцу Различать  направление   линий   в прописи.  Сравнивать  выполненную   работу   с образцом, находить несовпадения Отслеживать  этапы   освоения основного   алгоритма   письма   с 10 5 6 7 8 10.0 9 11.0 9 12.0 9 13.0 9 Закрепление умений. Знакомство с рабочим  пространством  дополнительных строк. Написание   элементов   букв И, Г, П, Т. Написание   элементов   букв Л, Г. 1 1 1 1 маршрутного   листа   (6   элементов). Формирование   умения  писать   и соединять   «крючок»   и   наклонную линию. Отработка   умений   писать   элементы основного алгоритма. Формирование   умений   проводить наклонные   используя пространство дополнительных строк, писать «крючки». линии,   Освоение письма элементов букв  Г, П, Т. Развитие наблюдательности.   умению   различать Обучение похожие   элементы   букв.   Освоение основного алгоритма письма (письмо буквы  и).   Формирование   умения писать   букву   Знакомство   с правилами работы в паре. помощью маршрутного листа.  Различать  написания элементов буквы и . последовательность Сопоставлять  изученные элементы, находить   их   сходство   и   различия. Строить  монологическую   речь   в процессе   выполнения   графических действий. Определять  элементы алгоритма на слух и воспроизводить их на бумаге.  в   разлиновке Ориентироваться прописи,  различать  рабочую   и дополнительную строчки.   Тренироваться в написании крючков и  контролировать  свою   работу (находить   правильно   выполненные, исправлять неверные) Выполнять задание по образцу.  Сопоставлять  похожие   элементы прописных букв  И, Г, П, находить сходства и различия в их написании.. Сопоставлять  похожие   элементы прописных   букв  Л  и  Г,  находить сходства и различия в их написании (письмо буквы Г начинается сверху, а в букве Л — снизу).  Ориентироваться  тетради в   11 9 17.0 9 Написание   элементов   букв К, И. 10 11 18.0 9 19.0 9 Написание элементов буквы у. Написание   элементов   букв п, Н. 12 20.0 9 Соединение   3­х   и   4­х крючков в связку. 1 1 1 1     основные Формирование   умения   выписывать новый элемент («двойной крючок»), находить места соединения элементов и букв между собой   в   слове:  1/2,  1/3,   просветов   в верхней и нижней частях букв и их соединений. Знакомство   с   новым   элементом «петля».   Отработка   умений   писать изученные элементы букв. Развитие наблюдательности. Знакомство   с   новым   элементом «бугорок».   Формирование   умений воспроизводить услышанный алгоритм   написания   элемента   на письме,   комментировать   вслух письмо заданного элемента. Развитие внимания, усидчивости. Формирование   умений   соединять крючки в связку. Отработка умений писать   изученные   элементы   букв. Развитие наблюдательности.   товарища   при   обмене   тетрадями (работа в паре). Контролировать  расстояние   между элементами во время их написания.  Самостоятельно находить усвоенные элементы   в   незнакомых   буквах, обозначать их условными значками.   при новых пропорции Участвовать   в   анализе  элементов.  Соблюдать  написании петли буквы у. Сопоставлять  алгоритм с написанным элементом. Рассуждать  выполняемых элементов букв.  Комментировать  вслух   написание изученных элементов. услышанный сравнении при   Писать буквы и, ш. Соблюдать наклон при письме.  Проверять  товарищем выполнение   задания 12 13 24.0 9 Закрепление изученного. 1 алгоритма Отработка   умений   писать   элементы основного     письма, воспроизводить   их   по   памяти. Развитие   пространственных представлений. Упражнение   в   написании   элементов букв. Воспроизводить полностью основной алгоритм   письма   (букву  и)   и комментировать его при письме.  Воспроизводить  написание элементов по памяти (под диктовку учителя) Тренировать  написание   основного алгоритма   письма    и), воспроизводить его по образцу и на слух.  Сопоставлять  предложенные элементы   букв   и   соединений, находить известные.  (буквы 14 25.0 9 Письмо строчной буквы а. 1 15 26.0 9 Письмо строчной буквы у. 1 Букварный период(63 ч) Освоение   алгоритма   написания строчной   буквы  а.   Формирование осознанного   отношения   к   письму (использование основного алгоритма письма   при   написании   буквы  а). Развитие наблюдательности и умения анализировать письмо новой буквы. Освоение   алгоритма   написания строчной   буквы  у.   Формирование умений   сравнивать   две   изученные буквы   (а  и  у),   писать   две   буквы   в связке,   показывая   безотрывное     общие Сравнивать  написание   букв  а  и  и, находить элементы. последовательность Планировать  написания   буквы  а.   Анализировать графические   ошибки   в   написании буквы а. Вписывать изученную букву в образец, читать  незнакомые слова с опорой на рисунок. Находить изученную строчную букву в алфавите. Воспроизводить  написание   буквы  у по образцу.  Сравнивать  написание   букв  а  и  у, находить одинаковые элементы.  Правильно соединять две буквы. 13 16 27.0 9 Письмо   заглавной   буквы А. 17 1.10 Письмо   заглавной   буквы У. 18 2.10 Письмо   строчной   буквы м. соединение  двух  букв   (отрыв­отдых при   написании   первой   буквы). Развитие   внимания   на   игровом материале. Освоение   алгоритма   написания заглавной   буквы  А.   Формирование умения   поэтапно   выстраивать   свои действия при письме и анализировать их.   Развитие   наблюдательности   при сравнении   написания   букв   с образцом. Освоение   алгоритма   написания заглавной   буквы  У.   Формирование умений   обозначать   интонацию восклицания   на   письме   знаками завершения. Освоение   алгоритма   написания строчной   буквы  м.   Формирование умения писать буквы в связке . 1 1 1 Восстанавливать последовательность письма буквы у.   алгоритма  дополнять     изученные характерные   элементы буквы элементами. изученную   заглавную Участвовать   в   анализе   алгоритма написания   заглавной   буквы  А. Выполнять поэтапно письмо букв.  Находить   графические   ошибки  в написании слов. Узнавать  букв   и недостающими Находить  букву в алфавите. Правильно   соединять буквы на письме.   Обозначать   на   письме  интонацию восклицания знаками завершения.   Классифицировать  печатные   и письменные буквы. Воспроизводить написание буквы, по произнесенному алгоритму.   Писать слово из 4­х букв (мама).  Читать  слова с опорой на рисунки, определять  место   буквы   в   слове, вписывать недостающие буквы. Восстанавливать  деформированное слово   (дописывать   недостающие 14 19 3.10 Письмо строчной буквы н. 1 20 4.10 Письмо   заглавной   буквы М. 21 8.10 Письмо   заглавной   буквы Н. 22 9.10 Пропись №2 Письмо строчной буквы о. 1 1 1 Освоение   алгоритма   написания строчной   буквы  н.   Формирование умений   комментировать   письмо, сравнивать   написание   новых   букв   с написанием изученных. Формирование   умений   работать   в паре.  Освоение   алгоритма   написания заглавной буквы М.     Формирование умения самостоятельно   строить   алгоритм написания   новой   буквы.   Освоение алгоритма   написания   заглавной буквы  Н.   Развитие   графической зоркости. Освоение алгоритма написания  строчной буквы о. Формирование  умения проводить анализ начертания  изучаемой буквы, способов  соединения с другими буквами. букву   по графическое   элементы букв). Анализировать  написание   буквы  н, находить  знакомые   элементы письма.  Угадывать  комментированию.  Писать букву под комментирование. Проверять работу друг друга. Писать слоги и слова по образцу (по пунктиру   и   самостоятельно). Конструировать  слово   из   набора букв. Писать буквы в связке.  Давать  товарищу   и выполнение. Анализировать  написание   буквы  Н, находить  знакомые   элементы письма.   правильно Писать  предложение, его   на   письме. оформлять  Классифицировать буквы по разным признакам.  Восстанавливать  буквы по характерным элементам. Экспериментировать  с изображением   буквы  о  (сложение листа   бумаги),  наблюдать,  делать выводы  (совпадение   верхней   и нижней частей буквы о). задание его  проверять  15 23 24 10.1 0 11.1 0 Письмо строчной буквы э. Письмо заглавной буквы О 1 1 Освоение алгоритма написания  строчной буквы э. Развитие  графической зоркости. Освоение   алгоритма   написания заглавной   буквы  О.   Формирование умения   соблюдать   интервал   между словами при письме. 25 15.1 0 Письмо заглавной буквы Э 1 Освоение   алгоритма   написания заглавной   буквы  Э.   Расширение словарного     учащихся. Развитие наблюдательности. запаса   ее   по буквы   Участвовать  в   анализе   начертания буквы  о,  совместно вырабатывать алгоритм написания. Сопоставлять  верхнее   и   нижнее соединение букв с буквой о. Писать слова   (слоги)   по   образцу   (по пунктиру, самостоятельно). Воспроизводить изученные буквы  на слух.  Угадывать  место   изученных букв в слове, вписывать их.  Восстанавливать  характерным элементам. Соотносить  слова   «он»,   «она», «оно»   с   названиями   предметов. Оценивать  свои   возможности   и выбирать  задание   из   предложенных (письмо   по   пунктиру   или самостоятельное).  Восстанавливать деформированное   слово   по   нижним элементам букв и дописывать его.  Объяснять смысл пословицы. Сравнивать  начертание   букв, выявлять  их графическое сходство, определять,   по   каким   признакам сгруппированы   буквы.  Соотносить букву и ее элементы.  Ориентироваться  в   таблице, находить  и   вычеркивать   заданную 16 26 27 16.1 0 17.1 0 28 18.1 0 29 22.1 0 30 23.1 0 Письмо строчной буквы р. Письмо строчной буквы л. 1 1 Письмо заглавной буквы Р. 1 Письмо заглавной буквы Л. 1 Освоение   алгоритма   написания строчной   буквы   способов соединения ее с другими буквами на письме.  р,  л, Освоение   алгоритма   написания строчной   буквы   способов соединения ее с другими буквами на   Формирование   умения письме. интонировать вопросительное предложение.        Р,   Развитие Освоение   алгоритма   написания заглавной   буквы   способов соединения ее с другими буквами на внимания, письме. мышления, способности анализировать. Освоение   алгоритма   написания заглавной   буквы  Л,   способов соединения ее с другими буквами на письме.   Формирование   навыка писать имена с большой буквы. Письмо  буквы ы. 1 Освоение   алгоритма   написания строчной   буквы   Развитие воображения, логики, смекалки.  ы.     и из  буквы   букву Анализировать  начертание   новой буквы,  самостоятельно   выводить алгоритм ее написания. Конструировать элементов. Писать  слова   и   предложения   по пунктиру самостоятельно. Правильно   оформлять  запись предложения,  соблюдать  интервал между словами. Анализировать графические ошибки, находить  правильно   написанную букву. Анализировать  образец   письма, вычленять  все   мелкие   элементы предложенного слова. Дописывать  слова.  Находить заданную букву в таблице Сравнивать   анализировать начертание   буквы  Л  с   изученными буквами.  Наблюдать  за изменением слов в предложении (по родам).  Конструировать  слово из заданного набора букв. Выполнять задание по образцу. Восстанавливать  деформированные буквы. деформированные и 17 31 24.1 0 32 25.1 0 Письмо строчной буквы и 1 Письмо заглавной буквы И. 1 Формирование   навыка   писать   имена и   фамилии   с   большой   буквы. Формирование   коммуникативных умений, развитие речи. Освоение   алгоритма   написания заглавной   буквы  И.   Обучение умению   делать   паузы   при   письме, формирование   навыка   безотрывно выполнять соединение букв.  поэтапного Устанавливать последовательность письма.   Наблюдать  за изменением слов по числам. Решать ребусы Сопоставлять начертание буквы и с другими буквами. Комментировать письмо изученных букв.  Узнавать деформированные слова и  Задавать восстанавливать  их.   вопросы, задание товарищу. Выводить алгоритм   написания   букв Наблюдать буквмежду   соединять их на письме.  Подбирать  букву, восстановить слово.  Сопоставлять строчные и заглавные буквы. самостоятельно  И. соединением   правильно  формулировать     за   собой,   чтобы 2 четверть (30ч). 33 7.11  Письмо заглавной буквы Й. 1 Формирование   умений   соблюдать при   письме   высоту   и   ширину   букв; правильно   употреблятьзаглавные буквы   при   письме   (начало предложения,   имена   людей,   клички животных). Правильно   употреблять  заглавные буквы   при   письме   (начало предложения,   имена   людей,   клички животных).  Конструировать  слово из   предложенного   набора   букв. Сравнивать свою работу с образцом, 18 34 8.11 Письмо строчной буквы б. 1   буквы Освоение   алгоритма   написания строчной  б,способов соединения ее с другими буквами на письме.   Развитие   графической зоркости, наблюдательности 35 36 12.1 1 13.1 1 37 14.1 1 Письмо строчной буквы п. Письмо заглавной буквы Б. 1 1   буквы Освоение   алгоритма   написания строчной  п,способов соединения ее с другими буквами на письме.   Развитие   графической зоркости, наблюдательности. Освоение   алгоритма   написания заглавной   буквы   способов соединения ее с другими буквами на письме. речи, наблюдательности, логики. Развитие  Б,     Письмо заглавной буквы П. 1 Освоение   алгоритма   написания заглавной   буквы  П,   способов соединения ее с другими буквами на письме. алгоритм   алгоритм   оценивать свои достижения с  помощью листа диагностики. Анализировать  начертание буквы  б, вырабатывать  ее написания.  Находить  правильно   выполненную букву   среди   6   предложенных, объяснять   графические   ошибки   в других буквах. Анализировать  начертание буквы  б, вырабатывать  ее написания.  Наблюдать  за изменением значения слова при замене буквы на письме.  Вычленять  известные   элементы   в начертании  Б. Выполнятьписьмо   с   графическим комментированием.  Наблюдать  за   парами   слов, устанавливать сходство и различие. Коллективно   составлять  алгоритм написания   буквы  П.  Определять  в графические слове ошибки, сравнивать с образцом. Конструировать  слова из слогов, из заданного слова (анаграммы). буквы       19 38 39 15.1 1 19.1 1 Письмо строчной буквы в. Письмо строчной буквы ф. 40 20.1 1 Письмо заглавных буквы  В, Ф. 41 21.1 1 Пропись №3 Письмо строчной буквы г. 1 1 1 1 Освоение   алгоритма   написания строчной   буквы   способов соединения ее с другими буквами на письме.   Развитие   монологической речи.  в,    ф, Освоение   алгоритма   написания строчной   буквы   способов соединения ее с другими буквами на письме.   Формирование   умения самостоятельно выстраивать алгоритм   написания   изучаемой буквы. Освоение   алгоритма   написания заглавных   букв  В,Ф   способов соединения их с другими буквами на письме.   Отрабатывать   умение правильно   употреблять   большую букву при письме. Развитие орфографической зоркости путем   наблюдения   за   получением нового     помощью перестановки   букв.   Формирование умений: а) дополнять предложенные слова с   Выполнять  задание   по   образцу. Правильно   употреблять  большую букву   в   словах   и   при   оформлении предложения. из   ряда   правильно Проговаривать  алгоритм   написания строчной буквы в. Записывать буквы по   алгоритму   под   диктовку;   слова, данные  печатными буквами.  Находить общие элементы в буквах. Находить  известные   элементы   в новых   буквах.   Самостоятельно выстраивать  алгоритм   написания изучаемой буквы.  Вычленять  написанную букву.  Записывать  слоги   под   диктовку алгоритма написания. Анализировать  виды   соединения   с другими   буквами.  Наблюдать  за изменением   слов   по   числам, использовать наблюдения при записи слов с глухими согласными. Комментировать  алгоритм   буквы, определять  правильность написания и   пути   устранения   графических ошибок. Выполнять  образцу.  написание   слов   по   20 42 22.1 1 43 26.1 1 Письмо строчной буквы к. 1 Письмо заглавной буквы Г . 1 44 27.1 1 Письмо заглавной буквы К . 1 45 28.1 1 Письмо строчной буквы д . 1 слова   недостающими   элементами   в буквах;   б)   выдерживать   интервал между словами. Освоение   алгоритма   написания буквы  к.     Формирование   знаний   о месте   соединения   новой   буквы. Формирование умений: а) правильно записывать   слова   по   образцу;   б) соблюдать   точный   интервал   между словами. Освоение   алгоритма   написания буквы  Г.   Формирование   умений:   а) четко, аккуратно, соблюдая высоту и ширину   букв,   записывать   слова   по образцу;   б)   правильно   вписывать парный согласный на конце заданных слов. Формирование умений: а) сравнивать заглавную   и   строчную   буквы;   б) правильно   и   точно   писать   по обводке.   Формирование   навыка написания имен с большой буквы и записи вопросительных предложений. Развитие логики. Формирование умения самостоятельно   строить   алгоритм написания   новой   буквы.   Освоение   Наблюдать  за   получением   нового слова с помощью перестановки букв. Объяснять  устранение  графических ошибок.  Рассуждать  при   дописывании   в слове недостающих элементов букв.  Овладевать графической зоркостью.  выделять  слова   по на   письме   парные их выстраивать Самостоятельно  алгоритм   написания   изучаемой буквы.  Проговаривать  алгоритм буквы для записи одноклассниками.  Различать  согласные   и подчеркиванием.  Классифицировать  обозначенному признаку. Наблюдать  за образцом, выполнять задания по образцу. Самостоятельно дописывать  в   буквах   недостающие элементы.   Правильно  переводить печатный   текст   в   письменный. Составлять    решать ребусы. Самостоятельно и проговаривать  алгоритм   написания буквы д.   объяснять  анаграммы, 21 46 29.1 1 Письмо строчной буквы т . 1 47 3.12 Письмо заглавной буквы Д . 1 алгоритма   написания   буквы  д. Формирование умений объяснять, из каких частей букв можно «собрать» новую букву и как устранить в ней допущенные графические ошибки. Освоение   алгоритма   написания строчной   буквы  т.  Отработка   всех видов   соединения  т  с   другими буквами. Освоение   алгоритма   написания заглавной   буквы  Д.    Формирование умений:   а)   читать   предложенные пословицы   и   понимать   их   значение; б)   работать   с   анаграммами   (из разбросанных   слогов   составлять слово). Сравнивать  предложенную   группу слов, наблюдать за их изменением.  Без   ошибок  переводить  печатный текст в письменный, видеть в словах «опасные» места.  Составлять  из   слов   слова,   знать, какие   из   них   всегда   пишутся   с большой буквы и почему. Видеть  в   букве  т  уже   изученную букву п.Составлять самостоятельно алгоритм   проговаривания   для написания.  Обосновывать правильность   выбора   буквы   из группы с графическими ошибками.  Находить  графические   ошибки   в заданных слова.х написание   по Воспроизводить  образцу   под   комментирование   Точно алгоритма повторять    виды соединений с другими буквами.  Овладевать  точным   графическим письмом по образцу. Соблюдать между словами на письме.  Восстанавливать  деформированное предложение. Писать имена и фамилии с большой учителем. различные    правильный   интервал 22 48 4.12 Письмо заглавной буквы Т . 1 49 5.12 Письмо строчной буквы ж . 1 50 6.12 Письмо строчной буквы ш . 1   умения Формирование самостоятельно   строить   алгоритм написания   новой   буквы.   Освоение алгоритма   написания   заглавной буквы  Т.  Закрепление   написания имён с большой буквы. Освоение   алгоритма   написания строчной   буквы  ж.Формирование умений:   а)     разбирать   букву   на мелкие   графические   детали;   б) выполнять работу по образцу. Формирование умений: а) объяснять алгоритм написания новой буквы; б) находить сходство в написании с уже изученными  буквами;  в)  дописывать в   предложении   недостающее   слово; г) самостоятельно проводить устный графический диктан.т буквы.  выводить Самостоятельно алгоритм  написания   буквы  Т. Самостоятельно  выполнять   работу по образцу. Видеть  в   предложенных   буквах графические   ошибки   и  показывать пути их устранения.  Писать  предложенные   слова   по образцу. Записывать  письменными буквами.  Находить в группе слов одинаковую часть и доказывать сходство. печатные   слова с  Наблюдать  Определять  графические   ошибки   в заданных   буквах. за   общей   частью, словами   находитьэту   часть,  обосновывать сходство   в   написании   слов. Изменять  слова   по   образцу. Самостоятельно  составлять  слова из   слогов   и  записывать  в   тетрадь. Дополнять  элементы   до   букв, классифицировать  их   по   заданным признакам. 23 51 10.1 2 Письмо   заглавной   буквы Ж . 1 52 11.1 2 Письмо   заглавной   буквы Ш . 1 53 12.1 2 Письмо строчной буквы з. 1 Анализ   алгоритма   написания   буквы Ж  (под   руководством   учителя)и установление   сходства   в   написании заглавной   и   прописной   букв. Формирование   умение   оценивать свои   возможности,   например,   через написание образца по подсказке (по точкам) или самостоятельно. Анализ   алгоритма   написания   буквы Ш (соотнести графику с изученными буквами).   Развитие   графической зоркости. Освоение   алгоритма   написания буквы  з.   Формирование   умений:   а) выделять уже известный элемент; б) воспроизводить   на   слух   алгоритм проговаривания слогов; в)записывать слова по образцу. Различать  слова   с   написанием   с большой буквы. Доказывать, почему в   середине   предложения   слово пишется с большой буквы. Работать с образцом. Находить в слове мелкие элементы   письма   и  обозначать  их значками.  Воспроизводить  слово   по заданным   слогам.  Объяснять значение   пословицы.    Отгадывать ребусы, решать кроссворды, загадки. Находить  знакомые   элементы   в букве  Ш.Различать  слова,   которые всегда   пишутся   с   большой   буквы. Наблюдать  за   словами,   которые имеют   изменения   на   конце, доказывать  разницу   между   ними. Подбирать  в   слово   правильные недостающие элементы.  Наблюдать  за   написанием   слов   со слогом ши.Работать с анаграммами. Формулировать  пути   устранения графических   ошибок   в   букве. Классифицировать  с недостающими дописанными  Доказывать элементами. обоснованность предложенной классификации.  Находить  в   группе предложенных   слов   общую   часть, буквы       24 54 13.1 2 Письмо строчной буквы с . 1 55 17.1 2 Письмо   заглавной   буквы 1 З. 56 18.1 2 Письмо заглавной буквы С . 1 Освоение письма строчной буквы  с. Упражнение   в   написании   слов   по образцу с соблюдением всех правил графического   письма:   соблюдать отступы   в   начале   и   конце   строки, интервал   между   словами,   точно соединять   буквы   и   элементы   в буквах.   Обучение   отдыху   при письме. Знакомство с алгоритмом написания буквы  З  (анализ   её   поэлементного состава). Сравнение написания буквы с   изученными   ранее.   Формирование умения   вычленять   новый   элемент   и усвоение   алгоритма   его   написания. Обсуждение   написания   слов   с парными согласными на конце. Составление   алгоритма   буквы  С  на основе   образца.   Формирование умений:   а)   записывать   буквы   по алгоритму,   заданному   учителем;   б) находить   в   предлагаемых   словах мелкие   элементы   письма   и обозначать   места значками   давать признаки сходства и различия между ними. Восстанавливать слова с пропущенными элементами.  Решать ребусы. Наблюдать за словами, находить  различия в них. Подбирать к  заданному элементу буквы, в  которых он встречается. Уметь  анализировать слова в предложении. Сравнивать начертание заглавной и  строчной буквы. Наблюдать над  видами соединений изучаемой буквы  с другими.  Писать имена и фамилии с большой  буквы. Работать по образцу.  Составлять анаграммы. Решать ребусы. Списывать  текст. Наблюдать над изменением слова по родам и числам.  Правильно формулировать   письменный   ответ   на   поставленный вопрос.  Восстанавливать  букву из заданных печатный   25 57­ 58 19.1 2  20.1 2 59­ 60 61 24.1 2  25.1 2 26.1 2 Письмо строчных букв е, ё. 2   букв   и соединений   элементов, просветы. Составление под руководством  учителя алгоритма написания букв е, ё. Объяснение правил соединения их  с другими буквами. Письмо заглавных букв  Е, Ё. Письмо строчной буквы ю. 2 1 Составление   алгоритма   написания букв Е, Ё. Сравнение изучаемых букв с   пройденными   ранее.   Развитие наблюдательности. Составление   алгоритма   написания буквы  ю.   Формирование   умения воспринимать   на   слух   алгоритмы изученных   букв   и   угадывать   их   без фиксирования на бумаге. 62 27.1 2 Письмо строчной буквы я. 1 Составление алгоритма написания  печатный   элементов,   слова   с   недостающими элементами. слова   с   образца. Списывать  текст. Списывать  за   изменением   слов, Наблюдать  различать  признаки   их   изменения. Дописывать  недостающие   элементы в   букве,  классифицировать  их   по графическому   признаку.  Решать ребусы. Изменять слова по образцу, доказывать  обоснованность   своего выбора. Сравнивать изучаемые буквы с ранее изученными.  Находить  в  изучаемых буквах уже изученные элементы.  Дописывать  окончания у некоторых слов.  ю  из Конструировать знакомых   элементов.  Находить недочёты   в   графическом   написании предложенной   ленты   букв  ю. Объяснять  соединения, устанавливать  причину   недочёта. Сравнивать  начертаниеновой   буквы с   изученными,  вычленять  схожие элементы. Вступать  в диалог  с  учителем при объяснении буквы.   предложении вид    букву в   новой   26 3 четверть – 36ч 63 14.0 1 Пропись № 4 Письмо   заглавной   буквы Ю. буквы я. Письмо по образцу под  комментирование учителя.  Формирование умения писать в  заданном темпе. Расширение  словарного запаса. Анализ   алгоритма   написания   буквы Ю . 1 1 64 15.0 1 Письмо заглавной буквы Я  1 Исследование   написания   буквы  Я. Расширение   знаний   по   написанию имён собственных с большой буквы. Письмо под диктовку.Развитиеграфической зоркости.     лексическое   Воспроизводить  изменённые   имена по образцу. Находить в родственных словах общую часть,  устанавливать их значение, доказывать  обоснованность   своего выбора.  Восстанавливать слова путём  дописывания недостающих  элементов. Комментировать  написание известных   букв   по   алгоритму   или писать  их   под   диктовку     учителя, учащихся.  Работать  по   заданному образцу.  в   слове заданными   мелкие элементы   письма   в   буквах   и соединениях. Собирать из элементов буквы и составлять слова. Составлять  из   слогов   слова. Дописывать  недостающие   элементы в   буквах   слова.  Объяснять   смысл пословицы.  Самостоятельно находить  графические   ошибки   в словах.  Отмечать   значками 27 65 16.0 1  Письмо  буквы ь 66 17.0 1 Закрепление изученного.  Списывание с печатного  текста. Письмо буквы Ъ. 1 1 2 Наблюдение за элементами буквы ь.  Формирование умений: а)  сопоставлять изучаемую букву с  известными буквами и выделять в  них схожие элементы; б) различать  мягкий знак смягчающий  (показывающий мягкость) и  разделительный. Анализировать  образец, работать по образцу.  Отгадывать загадки. Наблюдать за  изменением слов при добавлении ь.  Дополнять заданный элемент до  буквы. Правильно ставитьударение. Составление алгоритма написания  буквы ъ. Анализ двух видов  соединения ъ с другими буквами.  Наблюдать за написанием буквы ъ в  словах. Наблюдать за словами типа  сесть—съесть, объяснять  написание ъ в словах. Дописывать  недостающие элементы в буквах и  группировать их по выбранному  графическому признаку. 67­ 68 21.0 1 22.0 1 69 23.0 1 70 24.0 1 Письмо строчной буквы х . 1 Письмо строчной буквы ц . 1 Коллективный   анализ   алгоритма написания   буквы  х.   Упражнение   в написании   буквы.   Формирование умения правильно ставить ударение в словах. Наблюдение над образцом написания буквы  ц.   Упражнение   в   написании буквы.   Формирование   умения правильно   выписывать   букву   в Наблюдать  за   изменением   слов   по родам.  Соблюдать  при   списывании заданные параметры написания букв и слов. Анализировать своё письмо и находить  исправления графических ошибок. Находить  графические   ошибки   в заданных   буквах.  Наблюдать   за словами, делать выводы о написании слова   в   одном   случае   с   большой пути   28 71 28.0 1 Письмо заглавной буквы Х . 1 72 29.0 1 Письмо   заглавной   буквы Ц. Письмо строчной буквы ч. 73 30.0 1 74 31.0 1 словах Коллективный   анализ   алгоритма написания   буквы  Х.   Упражнение   в буквы. написании Развитие графической зоркости     Анализ   поэлементного   написания буквы  Ц  (выделить   изученные элементы,   соотнести   с   буквами,   в которых эти элементы встречались). Сравнение   начертания   буквы  ч  с ранее изученными буквами.Наблюдение за правописанием сочетаний чк, чу.     1 1   при   буквы, а в другом — с маленькой (в середине предложения). Восстанавливать  деформированное предложение.  Собирать  буквы   из заданных элементов, слова из букв Соблюдать  списывании заданные параметры написания слов. Анализировать  своё   письмо   и находитьпути исправления   графических   ошибок.  Собирать буквы из заданных элементов, слова из букв Конструировать  модель   изучаемой буквы.  Восстанавливать деформированное предложение. Составлять  слова   по   заданию, наблюдать за изменением слов.  Проверять работу товарища. Самостоятельно, без помощи учителя составлять алгоритм написаниябуквы  ч.   Собирать  из слогов слова и  самостоятельно  их записывать  с   предварительным анализом Самостоятельно списывать печатный текст.  Давать  письменный ответ   на   поставленный   вопрос. Самостоятельно  определять допущенное количество графических 29       Письмо строчной буквы щ . 1 Объяснение   написания   буквы  щ (соотнести   с   написанием   схожих   Письмо   буквы   под букв). графическое комментирование учителя   (с   соблюдением   заданного 75. 4.02 Письмо заглавной буквы Ч. 1 темпа). Составление   алгоритма   написания буквы  Ч.   Знакомство   с   новыми именами собственными. 76 5.02 Письмо   заглавной   буквы Щ  . 1  ча–ща, Наблюдение   за   написанием   слов   с сочетаниями чу–щу. Упражнение   в   написании   фамилии, имя,   отчества,   названии   города   с большой буквы.   Послебукварный период (16 ч) Упражнение в  написании изученных  букв. Написание  слов с сочетаниями  ча–ща,чу­щу. 77 78 79 80 81 6.02 7.02 11.0 2 12.0 2 13.0 2 Сочетание ча­ща. Сочетание чу­щу. Диагностика и тренинг 82 14.0 Диагностическая  работа 2 2 1 1 ошибок   в   слове,  находитьпути  их устранения. Находить  элементы   буквы  Ч  в изученных   буквах,  конструировать букву  Ч  из   изученных   элементов. по Составлять   предложения  образцу   и  записывать  их.  анаграммы. Составлять Составлять  буквы   из   заданных элементов   составлять Самостоятельно алгоритм  написания   буквы  Щ.  следоватьобразцу  Строго при письме,  соблюдать  все   правила графического   начертания   букв,   их соединений,   интервала   между словами, отступов на строке.   заданный Находить  и  выделять  в   изученных буквах элемент.   Контролировать  соблюдение высоты,   ширины   наклона   букв, интервала   между   словами,   отступов на строке.  Объяснять смысл пословицы. 30 . «Списывание   с   печатного текста» Работа ошибками. Деление слов на слоги. над Письмо   предложений   под диктовку. Составление   предложений из слов. Составление   текстов   из предложений. Закрепление изученного. 1 1 2 2 2 2 83 84 85­ 86 87­ 88 89­ 90 91­ 92 2 25.0 2 26.0 2 27.0 2 28.0 2  4.03 5.03 6.03 7.03 11.0 3 12.0 3 Итого: 92 часа. Закрепление    навыков     правильного оформления предложения на письме. Обобщение  знаний  обучающихся об основных текста, познакомить с деформированными и непунктированными текстами. признаках     Обобщение  знаний  обучающихся об  основных признаках текста,  познакомить с деформированными и  непунктированными текстами. Анализировать и корректировать  предложения с нарушенным  порядком слов. Находить в  предложениях смысловые пропуски и ошибки в графическом  оформлении предложений.  Наблюдать за распространением  предложения. Календарно­тематическое планирование по русскому языку. № п/п Дата план факт Тема урока Кол­ во час Основные виды учебной   деятельности Универсальные учебные действия 31 1 13.03 Речь устная и письменная. 1 со Знакомство   учащихся   способами   сохранения   и передачи   устной   и   письменной речи. Предложение, текст  (3 ч) 2 14.03 Слово и предложение. 1   Закрепление правильного предложения на письме.   навыков   оформления       и (в    Узнавать  слов   Различать  (на   практическом уровне)   случаи   использования устной   и   письменной   речи (собственной чужой). паре) Обсуждать  возможности аудио­ видеотехники   сохранять   и передавать   речь.  Наблюдать  за словарными   словами   (система заданий). о происхождении из этимологического   словарика   в конце (система   заданий).  Запоминать правильное   произношение   слов, предложенных в рубрике «Говори правильно!» (система заданий). и Анализировать  корректировать  предложения   с нарушенным   порядком   слов. Находить  в   предложениях смысловые пропуски и ошибки в оформлении графическом предложений. за распространением предложения.    Наблюдать  учебника     3 18.03 Предложение и текст. 1 Обобщение  знаний  обучающихся Соотносить  тексты  и  заголовки 32 Знаки препинания. 4 19.03 Слог. 5 20.03  Перенос слов. об   основных   признаках   текста, познакомить с деформированными и непунктированными текстами.      Выбирать  к   ним. наиболее подходящий   заголовок   из   ряда предложенных.  Анализировать  и восстанавливать и непунктированные деформированные тексты. Составлять  устный   рассказ   с опорой   на   рисунок.  Узнавать значение   слов   из   толкового словарика в конце учебника      Звуки и буквы  (14 ч) 1 1 Закрепление умения  определять количество   слогов   в   слове. Знакомство     с   понятиями «односложные слова»,   «двусложные» и т.д. Обучение   правилам   переноса слов. Обучение   переносу слов с й  и  ь  в середине; знакомство   с правилом   переноса   слов   с удвоенными согласными.Развитие внимания   и   орфографической зоркости. Объяснять  слогообразующую роль гласного звука. Определять количество   слогов   в   слове. Восстанавливать  слова   с нарушенным   порядком   слогов, конструировать слова из слогов. необходимость Обсуждать  переноса   слов.  Сравнивать деление   слов   на   слоги   и   для переноса. Запоминать пословицу и записывать её по памяти. Анализировать и  слова выбирать  подходящее   правило переноса   слов   на   письме. слова   из Конструировать  заданного   слова   с     помощью   33 6 21.03 Звуки и буквы. 4 четверть ­34часа 7 1.04 Алфавит. 1 1 Тренировка  в различении букв и звуков   и   в   проведении   звуко­ буквенного анализа слов. перестановки букв. Объяснять смыслоразличительную   роль звуков   речи.  Выполнять  звуко­ буквенный анализ. Корректировать  слова   путем замены в них букв.   8 2.04 Гласные звуки. Ударение. 1 Закрепление   умения   обозначать гласные звуки на письме;  знания детей о гласных звуках и об их смыслоразличительной   роли. Обобщение   знаний     об   ударном слоге и ударном гласном звуке. Тренировка   в   правильном назывании в распределении слов по алфавиту. букв и       буквы Правильноназывать  русского   алфавита.  Объяснять необходимость   существования алфавита. Распределять слова по алфавиту.  Приводить   примеры использования   алфавита   в   своей учебной и жизненной практике.  Договориваться  об очередностидействий   при   работе в паре (кто первый, кто второй). Соотносить  гласные   звуки   и буквы,   обозначающие   эти   звуки. слова, Восстанавливать  записанные букв, обозначающих   гласные   звуки,   и контролировать их написание по орфографическому   словарику   в   конце (система   заданий).  Объяснять учебника без     34 9­ 10 3.04 4.04 Ударные   и   безударные гласные. 11 8.04 Согласные звуки. 2 1 Знакомство с новыми понятиями «ударные и   «безударные». гласные»   Знакомство  с правилом проверки безударных гласных. Приводить   в   систему   знания детей о согласных звуках и об их смыслоразличительной роли. 12 9.04 Парные твёрдые и мягкие согласные звуки. 1 Закрепление   умения   обозначать твёрдость   и   мягкость   согласных звуков   на   письме   буквами,       гласных смыслоразличительную   роль гласных   звуков,  приводить   свои примеры. Находить  в   словах   безударные гласные   звуки.  Фиксировать расхождения случаи   произношения и буквами. обозначения   их Восстанавливать  пословицы, используя возможные варианты. Объяснять роль смыслоразличительную   согласных   звуков,  приводить свои примеры. Восстанавливать слова,   записанные   без   букв, обозначающих согласные звуки и контролировать их написание по орфографическому   словарику   в конце учебника. Восстанавливать деформированный текст. Составлять   устный   рассказ  на заданную  тему   («Как  я   помогаю взрослым»). Дифференцировать  твёрдые   и мягкие   согласные   звуки   и обозначать  их   на   письме.     35 13 10.04 Мягкий показатель мягкости. знак     — 14 11.04 Парные   звонкие   и  глухие согласные звуки. 15 15.04 Непарные   звонкие   и глухие согласные звуки. обозначающими гласные звуки. Закрепление   умения     обозначать мягкость   согласного   звука   на письме мягким знаком. Закрепление     знаний     о   парных звонких   и   глухих   согласных звуках. Закреплять     знания   детей   о непарных   звонких   и   глухих согласных звуках. 1 1 1         букв Осознавать  отсутствие специальных для обозначения   мягких   и   твёрдых согласных. Характеризовать  роль   мягкого знака   и   букв  е,  ё,  и,  ю,  я  как показателей мягкости предшествующих согласных звуков.  Изменять  предложение по образцу Дифференцировать  в   словах парные   звуки   (по   твердости– мягкости   и   по   звонкости– глухости).  Контролировать правильность   записи   текста, находить  неправильно записанные   слова   и  исправлять ошибки.  Работать  с   толковым словариком в конце учебника. Определять  непарные согласные звуки   (звонкие   и   глухие). Подбирать  близкие по значению слова и слова с противоположным значением.  Дополнять предложение   подходящими   по смыслу словами. 16 16.04 Повторение и закрепление 1 Закрепление   и   обобщение Выбирать одинаковые по смыслу 36 изученного.  Проверочная работа. знаниий   учащихся   по   изученным темам. 17 17.04 Шипящие звуки.   согласные 1   с   шипящими Знакомство   согласными не звуками, имеющими   пары   по   твёрдости: [ч]–[щ] и по мягкости [ж]–[ш].     пословицы.  Сравнивать  в словах количество   букв   и   звуков. Устанавливать  границы предложений в непунктированном тексте.  Экспериментировать  со словами,   добавляя   или   удаляя мягкий знак в словах Находить  и правильно  называть повторяющиеся в скороговорках. Дифференцировать  шипящие   звуки  ж, Запоминать  произношение предложенных в учебнике. в   словах  ш,ч,  щ. правильное слов, звуки       18 18.04 Сочетания жи­ши. 19 22.04 Сочетания ча­ща. 1 1 Орфография (9 ч) Тренировка в правописании слов с жи­ши. Тренировка  в правописании слов с ча­ща. Сравнивать  произношение   и написание   сочетаний  жи  и  ши. Восстанавливать  слова, вставляя   пропущенные   буквы   и слоги.  Конструировать  слова из слогов.  Распределять  работу   в паре   и её выполнение. Изменять  слова   по   образцу. Выписывать  из текста ответы на вопросы. Восстанавливать слова  контролировать  37 20 23.04 Сочетания чу­щу. 21 24.04 Сочетания чк, чн. 22 25.04 Повторение и закрепление изученного. 1 1 1 Тренировка в правописании слов с чу­щу. Тренировка в правописании слов с чк, чн. Закрепление знаний по изученным темам,   связанным   с   шипящими согласными звуками.  Изменять  с пропущенными буквами. Изменять  слова   в   предложении так, чтобы повествование шло от первого   лица. и записывать  слова   по   образцу. Узнавать и называть предмет по его   описанию.  Определять ударные   слоги   и  составлять  из них слова. Доказывать,   почему   не   нужно обозначать   на   письме   мягкость согласного [ч] в сочетаниях  чк  и чн. Придумывать предложения с заданным словом. Рассматривать  ребусы, устанавливать  в них роль точек и запятых, решать ребусы. Списывать  текст,  расставлять знаки препинания. Восстанавливать  текст стихотворения,  подбирая рифмы по   смыслу.  Контролировать написание с буквосочетаниями  жи–ши,   ча– ща,   чу–щу,   чк–чн.   Выбирать  и запоминать  предложение, его   по   памяти. записывать      слов   38 23 29.04   Большая фамилиях, отчествах.   буква   в именах, 1 Закреплять   знания учащихся по правописанию   имен,   отчеств   и фамилий. 24 30.04 Итоговый мониторинг. 1 Диагностика   знаний   и   умений обучающихся. 25 2.05   буква в Большая названиях стран, городов, деревень, рек.   1 Тренировка   некоторых названий (без термина).   в   правописании географических         слова   нарицательные Анализировать  и объяснять  их   происхождение (самостоятельно и со словарём). Различать  имена   собственные   и имена (без   использования терминов). Сопоставлять  (при   работе   в парах)   полные   и   краткие   имена. Произносить  имя  собеседника с интонацией вежливого обращения.  Находить информацию   по   заданной   теме (имена,   отчества   писателей   и поэтов). Соотносить  название животного с   его   кличкой.  Сопоставлять  и объяснять  случаи   употребления прописной или строчной буквы в словах   (майка  —  Майка). Дифференцировать  клички животных   (при   работе   в   паре). Составлять   устный  рассказ  по предложенной   теме   («Домашние питомцы»). Объяснять  написание   в   словах больших букв. Выбирать слова и дополнять  ими   двустишия. 39 26 6.05 Повторение и закрепление изученного.  Проверочная работа. 27 7.05 Кто? Что? 28 8.05 Предлог. 1 1 1 Закрепление     знаний   обо   всех изученных   случаях   написания большой буквы в словах. Слово  (7 ч) Продолжить   знакомство   со словами,   обозначающими предметы   и   отвечающими   на вопросы кто? что?. Знакомство     с   предлогом. Обучение     детей   правописанию предлогов со словами. Рассказывать  о   своём   городе (деревне, улице). Узнавать, какие ещё значения имеют слова «Лена» и «Владимир». Подбирать  имена   людям   и клички   животным.  Составлять рассказ  с   опорой   на   рисунок. Узнавать объяснять происхождение   своей   фамилии (простые   случаи).  Придумывать названия новым улицам.  и    набора      слова Дифференцировать  слова, отвечающие   на   вопросы  кто?  и что?.   Дополнять  группы   слов своими примерами. Составлятьразличные   слова   из букв. данного Группировать   и составлять из них предложения. Объяснять  роль   предлога   для связи   слов   в   предложении. Правильно  использовать предлоги   в   своей   речи. Определять  название   предмета по   его   описанию.  Использовать предлоги при решении ребусов. 29 13.05 Какой?   Какая?   Какое? 1 Знакомство     со   словами, Находить  среди   группы   слов 40 Какие? обозначающими предметов.   признаки 30 14.05 Что делал? Что делает? 1 Знакомство   обозначающими предметов. со     словами, действия 31 15.05 Повторение и закрепление изученного. 1   Закрепление   знаний   по изученным   темам,   связанным   со словами­названиями   предметов, признаков и действий.   (без  Обсуждать  «лишнее».  Подбирать  к словам­ названиям   предметов   слова­ названия   признаков   и   наоборот. Списывать  предложения, вставляя  нужные   по   смыслу слова. смысл пословицы. Подбирать  к   словам­названиям предметов слова­названия действий.  Образовывать  глаголы от   имён   существительных   по   использования образцу   терминов).  Объяснять использование   слов   в   прямом   и переносном   значении.  Заменять фразеологические обороты соответствующими словами. Выполнять  задания   по   образцу. Находить  близкие   по   значению слова.  Выявлятьобщие признаки одушевлённых и неодушевлённых предметов   (без   использования терминов). Рассказывать о своих впечатлениях (на весеннюю тему). Читать  схему, предложенную в учебнике,   и  приводить   свои примеры.   41 32 16.05 Родственные слова. 33 20.05 Родственные слова. 1 1 Обобщение     представления     о «родственных словах». Продолжение   родственными словами.   знакомства     с 34. 21 .05 Обобщение и закрепление изученного  (7ч) Комплексное   повторение изученного. (предложение, текст) 1 Повторить,   закрепить,   обобщить знания   учащихся   по   темам, изученным в 1 классе   вопросы   к   Группировать  родственные слова,  находить  «лишнее» слово в   группе.  Письменно   отвечать на тексту. Придумывать  клички животным в   соответствии   с   описанием   их внешнего   вида.  Фантазировать на   тему   стихотворения   в учебнике. Находить в тексте слова, близкие по   значению   к   выделенному слову.  Группировать родственные   слова.  Узнавать  и объяснять происхождение слов   без   Расшифровывать  слова, записанные букв, обозначающих   гласные   звуки   и контролировать их написание по орфографическому   словарику. Объяснять  прямое и переносное значение слов.  Записывать  слова в порядке. Образовывать  слова,   заменяя выделенную   букву   в   слове. Распределять  работу   в   паре, обсуждать  полученные алфавитном     42 35 22.05  36 23 .05 37 27.05 Комплексное   повторение изученного. (Гласные   и   согласные звуки) Комплексное   повторение изученного.(правописание орфограмм) Комплексное   повторение изученного. (слова) 1 1 1 Повторить,   закрепить,   обобщить знания   учащихся   по   темам, изученным в 1 классе Повторить,   закрепить,   обобщить знания   учащихся   по   темам, изученным в 1 классе Обобщить   знания   учащихся   по темам, изученным в 1 классе   текст,   результаты Восстанавливать деформированный озаглавливать его.  Находить  в   текстах   слова­ названия   предметов,   слова­ названия   признаков,   слова­ названия действий. Группировать согласные звуки по их общим признакам Сочинять  рассказ о своей маме, используя   упражнение­образец. Заучивать  четверостишие, его   по   памяти. записывать  предмет   по   его Узнавать  описанию.  Узнавать  значение слов из толкового словарика Высказывать  своё   мнение   по поводу выводов главного героя из стихотворения   «После   первых уроков». звуко­ буквенный   анализ   слов   по образцу.  Рассказывать  о   своих планах   на   летние   каникулы. Обсуждать  и  оценивать  свои достижения   и   достижения одноклассников   (по   результатам  Выполнять  43 38 39 40 41 28.05 29.05 30.05 3.06 Итого за год : 132 часов Диагностическая работа. Анализ работ. Обобщение изученного. До   свидания   первый класс! Внеклассное мероприятие по русскому языку.   1 1 1 1 Диагностика   знаний   и   умений полученных в 1 классе. Анализ допущенных ошибок. Обобщение изученного. Повторение   изученного   по русскому языку в игровой форме. 3 п/п Тема Цель контрольной работы График контрольных и проверочных работ. Диагностическая «Списывание с печатного текста»  работа Проверить умение правильно списывать слова и  предложения, написанные печатным  шрифтом.  Выбирать    предложенные проверочных   работ   в   конце книги). тему проектной   деятельности   (летний проект) Выполнять задания. Анализировать успехи и пробелы в знаниях. Обобщать изученный материал. Высказывать учитывать одноклассников; группе.   свое   мнение; мнение     работать   в   собственные Дата факт план 14.02 1 2 Звуки и буквы. Проверочная  списывание. 3. Итоговый мониторинг. Проверить умение правильно списывать слова и  предложения, написанные печатным  шрифтом,  восстанавливать деформированный текст. Диагностика знаний и умений обучающихся. 16.04 30.04 44 4 5 Офография. Проверочная работа. Диагностическая работа за 1 класс. Проверить умение использования прописной буквы в  именах собственных; написания слов с сочетаниями жи —  ши, ча — ща, чу — щу. Проверить умение оформлять предложение на письме,  применять пройденные правила, умение переносить слова. 6.05 28.05 45

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс  УМК "Планета знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2019