Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
25.01.2017
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа курса «Русский язык» для 2 класса на 2016 – 2017 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы Канакиной В.П.Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
русск.язык 2 кл.docx
Муниципальное образовательное учреждение Акатьевская основная   общеобразовательная школа «Согласовано» на заседании ШМО учителей  начальных классов  Протокол № 1  от  «_____»  августа 2016 г. «Согласовано» зам. директора по УР ______/Филиппова Т.А./ «______»  августа 2016 г. «Утверждаю» Директор МОУ Акатьевской  основной  общеобразовательной школы ___________ И.В. Гаврилина «31»  августа 2016 г. Рабочая программа по русскому языку 2 класс (базовый уровень)                                                                     Составитель: Харитонова Любовь Егоровна учитель высшей квалификационной  категории 2016/2017 учебный год Коломенский муниципальный район Пояснительная записка к рабочей программе по русскому (2 класс)     Рабочая программа курса «Русский язык»   для 2 класса на 2016 – 2017 учебный год  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности  гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом  межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования  у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы Канакиной В.П. Нормативная база: • Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012 г. • Примерные   рабочие программы. Начальная школа.2 класс. УМК «Школа России» » ­ М.: «Просвещение»,2011 г. • Авторская программа. В.Г. Горецкий, В.П. Канакина.­ М.: Планета, 2015 г. • Образовательная программа МОУ Акатьевской ООШ. • Учебный план МОУ Акатьевской ООШ на2016 ­  2017 г. Программа ориентирована на  использование УМК Школа России:     1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык; Учебник: 2 класс: В 2 ч. ­ М.: Просвещение,  2012. 2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч. ­ М.: Просве­ щение, 2015. 3. Синякова В.А. Русский язык : 2 класс: Контрольно – измерительные материалы – М.: ВА­КО, 2015 4. Бондаренко А.А., Гуркова И.В. Орфографический словарь.­  М.: Просвещение, 2011 5. Электронное приложение к учебнику «Русский язык»: учебник для 2 класса  в  2 ч. ­ М.:  Просвещение, 2012.       Курс направлен на личностное, духовно­нравственное, эмоциональное, интеллектуальное  развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности; становление всех форм  общения ­ говорения, письма, слушания, чтения; познание ребёнком окружающего мира и  самого себя. Место предмета в учебном плане: программа рассчитана на 170 часов в год,  5 часов в  неделю.        В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует по­ знавательную и социокультурную цели. Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о  языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического  мышления учащихся. Социокультурная цель ­ изучение русского языка ­ включает формирование коммуникативной  компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической  речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры  человека.         Содержание программы представлено тремя содержательными линиями: 1. Основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика),  грамматика (морфология и синтаксис). 2. Орфография и пунктуация. 3. Развитие речи.       Формирование развёрнутой структуры учебной деятельности предполагает осознание  ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного решения (а  затем и развитие умения ученика самостоятельно ставить перед собой определённую задачу);  формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными  материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.); развитие способности к  самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с  теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памяти, учебнику,  тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями,  необходимыми для выполнения задания.      Собственно лингвистическое (языковое) развитие представлено в курсе как осознание  ребёнком того, что есть окружающий мир и что есть слова, всё в нём называющие; знание того,  что слово образуется («рождается»), изменяется, используется в речи по определённым  правилам; сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере  конкретизации знаний в области грамматики родного языка; формирование приёмов лингвис­ тического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка; формирование ценно­ стного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию; осознание ребёнком  себя как носителя русского языка; развитие мотивов и средств речевой деятельности.      Задача речевого развития в курсе реализуется системой заданий, направленных на  формирование правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообра­ зовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности ­ говорения, чтения и  письма; речевого слуха детей, умения слышать и слушать себя и других; словарного состава и  синтаксического строя речи младших школьников, её диалогической и монологической форм;  способности и готовности самостоятельно строить (в устной и письменной форме) небольшие  по объёму сообщения (описания, повествования, рассуждения), близкие детям по тематике.                                                     УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование разделов и тем № 1 Наша речь 2 Текст 3 Предложение 4 Слова, слова.... 5 Звуки и буквы 6 Правописание буквосочетаний с шипящими 7 Части речи 8 Повторение Всего часов 4 5 12 22 34 29 47 17                                                                                Итого: 170 часов Примечание: в каждой четверти заложены резервные уроки, которые учитель может распреде­ лить по своему усмотрению. Примерный график проведения контрольно ­ измерительных работ Количество часов Период обучения 1 четверть 45 часов 170 часов (5 часов в  неделю) Итого: Диагностический материал словарных диктантов ­ 2 контрольных списываний ­  2 диктантов ­ 3 диагностических работ ­ 1 словарных диктантов – 5;  контрольных списываний – 3;  проверочных работ ­2;  диктантов ­13; изложений ­1 сочинений ­1 словарных диктантов ­1 контрольных списываний ­1  диктантов ­ 2 промежуточная стандартизированная диагностика ­  1 словарных диктантов ­1 контрольных списываний ­ 2 диктантов ­ 5 изложений ­ 3 проверочных работ ­1 словарных диктантов ­ 1  изложений ­1 контрольных списываний ­ 1 диктантов ­ 2  изложений – 3; сочинений – 6. диагностических работ ­ 1 изложений ­ 3 сочинений ­1 2 четверть 35 часов Развитие речи 1 четверть 2 четверть 3 четверть 50 часов 4 четверть 40 часов 3 четверть 4 четверть Итого: Примечание. Изложения и сочинения носят обучающий характер. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (170 часов)  Наша речь (4 часа ) Текст (5 часов) Предложение (12часов) Язык и речь. Речь – главный способ общения людей. Понятие о тексте. Главные члены  предложения. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные,  побудительные). В результате работы по теме «Предложение (Наша речь)» дети научатся: • сравнивать и различать группы слов, не выражающих законченную мысль (словосочетания), и  предложения; • различать предложения, разные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и  побудительные; • правильно произносить повествовательные и побудительные предложения в зависимости от  речевой ситуации (от контекста) и правильно оформлять их на письме; • правильно произносить и оформлять на письме вопросительные предложения; • составлять и записывать предложения из данных слов, заменяя при необходимости форму  слов; • составлять и записывать предложения, выбирая для них подходящие по смыслу слова из слов  для справок; • списывать без ошибок небольшие тексты (20­25 слов), состоящие из предложений в 7­9 слов; • письменно отвечать на вопросы к тексту; • писать под диктовку; • записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки; • пользоваться терминами «повествовательное предложение», «вопросительное предложение»,  «побудительное предложение», «главные члены предложения». В процессе работы по теме «Предложение (Наша речь)» дети учатся: • понимать и объяснять: что содержание предложения (цель высказывания), интонация, с  которой оно произносится, и знаки препинания в нём взаимосвязаны; возможность различного  произношения (интонирования) одного и того же предложения; • составлять предложения, различные по цели высказывания; • устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится; • выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые указывают, о  ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится); • устанавливать связь слов в предложении по вопросам; • выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосочетания), с  вопросами; 5 • устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и  реальным предложением: Какой? Кто? Что делает? Чем? ­ Маленький щенок играет  шариком; • составлять небольшие тексты (6­7 предложений) по иллюстрации или на заданную тему; • определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и  выражения; • записывать текст целиком или выборочно близко к тексту; • работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и  отдельных предложений в нём); • различать текст­пословицу и текст­загадку; • писать изложение небольших повествовательных текстов по совместно составленному плану. Звуки и буквы (34 часа) Правописание буквосочетаний с шипящими звуками «29» Гласные и согласные звуки и буквы. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоги. Деление  слов на слоги и для переноса. Йотированные гласные буквы е, ё, ю, я. Упражнение в написании  слов и словосочетаний с буквами я, е, ё, ю. Ударение. Согласные звуки и буквы. Звонкие и  глухие согласные. Парные и непарные согласные. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Влияние  гласных букв и, е, ё, ю, я на произношение согласных звуков. Обозначение мягких согласных на письме ь или гласными буквами и, е, ё, ю, я. Буквы и, й и звуки, которые они обозначают.  Ударные и безударные гласные в слове. Произношение ударных и безударных гласных в корне,  их обозначение на письме. Правописание безударных гласных. Слова с непроверяемыми  безударными гласными. Правописание парных и непарных согласных в конце слова.  Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЩН, ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ. Разделительный мягкий  знак. В результате работы по теме «Звуки и буквы» дети научатся: • слушать, анализировать звучащее слово; • выделять на слух гласные и согласные звуки в слове; • подбирать слова с заданными первым и последним звуком; • выделять (различать) в слове ударные и безударные гласные; • понимать и объяснять необходимость проверки обозначения на письме безударных гласных и  парных согласных в конце слова; • понимать и объяснять способы проверки правописания безударных гласных и парных  согласных (изменением формы числа слова), применять эти знания на практике; • понимать и объяснять смыслоразличительную роль гласных и согласных звуков в слове в  сильной позиции; ударных гласных в словах, различающихся по звуковому составу лишь  ударными гласными; • использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных; делить слова ­•а слоги и  для переноса; • анализировать слова, в которых гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука в начале и  середине слова после гласных и после разделительного мягкого знака); делить такие слова на слоги и для переноса; • различать и сравнивать слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, и слова, в  которых Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласных; • выделять (различать) мягкие и твёрдые согласные звуки в слове; • обозначать мягкие согласные звуки на письме мягким знаком и буквами Е, Ё, Ю, Я; • безошибочно писать слова с сочетаниями жи­ши, ча­ща, чу­щу; чк, чн, щн; • различать (сравнивать) мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак. В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся: • слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка); • чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, зразы; • соблюдать орфоэпические правила произношения слов; • использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически­ правильного письма. Части речи (47часов) Общее понятие об имени существительном. Одушевлённые и неодушевлённые имена  существительные. Изменение имён существительных по числам. Имена собственные и на­ рицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, кличках животных, в  географических названиях. Особенности написания названий книг, журналов и газет. Общее  понятие о глаголе. Изменение глаголов по числам. Общее понятие об имени прилагательном.  Связь имени прилагательного с именем существительным. Число имён прилагательных.  Прилагательные, близкие и противоположные по значению. Общее понятие о предлоге.  Значение предлогов в речи.      В результате работы по теме «Части речи» дети научатся: • распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи; • распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам:  лексическому значению и грамматическому вопросу; • использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; различать  имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существительные, отвечающие на вопрос что?; • характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы  или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на вопрос что?; • определять форму числа имени существительного и изменять имена существительные по  числам; объяснять, как определить, является ли данное слово именем существительным;  использовать на практике способ определения имени существительного как части речи; • распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички животных,  названия городов, рек и т.д.); • распознавать имена собственные в зависимости от контекста (орёл ­ Орёл, пушок ­Пушок и  т.д.); • писать имена собственные по правилам; • характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предметов и  отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?; • определять, признаки одного или многих предметов называет данное имя прилагательное; • изменять имя прилагательное по числам; • выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без  использования термина «словосочетание»); • устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам (ставить  вопрос от имени существительного к имени прилагательному); • различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; использовать в  речи прилагательные­синонимы и прилагательные­антонимы; • различать (характеризовать) признаки, которые называют имена прилагательные (цвет, размер, вкус и т.д.); • характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на  вопросы что делать? что сделать?; • устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы  числа имени существительного; • определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол; • изменять глаголы по числам; • писать предлоги отдельно от других слов.      В процессе работы по теме «Части речи» дети учатся: • различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? и глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?; • изменять глаголы по вопросам: что сделает? что сделают? что делает? что делают?; • объяснять в контексте (в предложении) зависимость формы числа глагола от формы числа  имени существительного; • различать оттенки слов, называющих действия предметов, точно выбирать и использовать их в речи (идёт, бежит, мчится); • использовать в речи глаголы в переносном значении (дождь идёт, льёт, барабанит, шепчет); • понимать значение предлогов в речи.  Слова, слова... (22 часа) Окончание и основа. Понятие о корне слова. Понятие о родственных словах. Однокоренные  слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые  безударные гласные в корне слова. Правописание парных согласных в корне. Правописание  парных согласных в конце слова. В результате работы по теме «Слова, слова... » дети научатся: • подбирать группы родственных (однокоренных) слов; • выделять корень в однокоренных словах; • различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова; • распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы; • использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных  согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов); • применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи­ши. В процессе работы по теме «Слова, слова... » дети учатся: • различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные; • распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные; • использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные  формы одного и того же слова». Предложение. Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Словосочетания.  Повторение (17 часов).  Слова с непроверяемым написанием для изучения во 2 классе Арбуз, берёза, валенки, воробей, город, горох, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц,  капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, мальчик, машина, мебель, медведь,  молоко, морковь, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, работа, ребята,  Россия, сапоги, сахар, собака, сорока, стакан, тарелка, тетрадь, ученик, учитель, хорошо,  экран, язык. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА        Данная программа обеспечивает продолжение достижения второклассниками следующих  личностных, метапредметных и предметных результатов. Во втором классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися  следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою  Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной  принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной,  культурно­исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты,  выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном  единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников : языке как  целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот  мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в  языке (и прежде всего, в его словарном составе), и социокультурных изменений окружающего  мира; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре другое  народов; 4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения; 5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной от­ зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе  других  социальных ситуациях.              Во втором классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися  следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  осуществлять поиск средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 5) использование знаково­символических средств представления информации для создания  моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательльных задач; 7) использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: в  учебниках и других учебных пособиях, в словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации  информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами  коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и  аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении  функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль ; 12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих  реальностей; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования  (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».        Во втором классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися  следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»: 1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и  культурного пространства России; 2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной  культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как  государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как  показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного  языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических); 5) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать  адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мо­ тивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета; 6) умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы,  как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложение (в  объеме изученного); 7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для  решения познавательных, практических и коммуникативных задач; 8) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в  объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; 9) способность проверять написанное. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения русского языка во втором классе дети научатся: понимать, что предложение ­ это основная единица речи; • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предло¬жения»,  «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели  высказывания; • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, во­ просительные); • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки пре¬пинания:  точка, вопросительный и восклицательный знаки); • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание); • различать главные члены предложения; • понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме; • различать словосочетание и предложение; • понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени  прилагательного, глагола; • понимать особенности употребления в предложении имени существительного,  прилагательного, глагола, предлога; • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»; • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии); • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой  позиции в корне слова; • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков; • понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я; • различать деление слов на слоги и для переноса; • понимать влияние ударения на смысл слова; • различать звуки [и] и [й'] и буквы, их обозначающие; • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости;  обозначать мягкость согласных на письме; • понимать роль разделительного мягкого знака в слове; • верно употреблять прописную букву. В результате изучения русского языка во втором классе дети учатся использовать приобре­ тённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседнев¬ной жизни  для: • выразительности, грамматической правильности речи, развития активного словаря; • составления предложений на заданную тему; • употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и  интонации; • оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки  препинания); • самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повество­ вание, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам,  плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям); • орфографической грамотности речи учащихся; • проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова с  помощью изменения числа и подбора однокоренных слов; • деления слов на слоги и переноса слов; • правильного написания слов с буквой Й; • обозначения мягкости согласных на письме; • написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким  знаком; • употребления прописной буквы в именах собственных: • работы со словарём (использование алфавита); • каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вста­ вок, искажений букв; • письма под диктовку текстов (40­45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ       В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения  программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего  школьника, нервно­психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность  эмоциональных реакций ребенка. Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии с уровнем  освоения второклассником программы по русскому языку. 70% сделанных верно заданий  означает, что «стандарт выполнен». Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает  комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения русскому языку во втором  классе. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников  решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи. Оценка индивидуальных об­ разовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется дости­ жение опорного уровня и его превышение.      В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений  являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность  демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более  высоких уровней формируемых учебных действий.    Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и в устной форме.  Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля  состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя  проверка только одного определенного умения.    Тематический контроль по русскому языку проводится в письменной форме. Для тема­ тических проверок выбираются узловые вопросы программы: проверка безударных гласных в  корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. Проверочные работы позволяют  проверить, например, знания правил проверки безударных гласных, главных членов пред­ ложений и др. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается не­ сколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5­6 минут урока. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя  за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых  стандартизированных контрольных работ. Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные,  предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т.д.), обучающие  изложения и сочинения. В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных  результатов освоения программы по русскому языку во втором классе: способность решать  учебно­практические и учебно­познавательные задачи, сформированность обобщённых  способов деятельности, коммуникативных и информационных умений. Примерное количество слов: ­ для словарных диктантов: 8­10; ­ для контрольных диктантов: первое полугодие — 25­30, конец года ­ 35­ 45; для изложений: первое полугодие ­ примерно 40­50 слов, конец года ­  50 ­ 65 слов. Календарно­тематическое планирование по русскому языку 2 класс № п/п Дата по плану по факту Тема раздела, урока Кол­во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 НАША РЕЧЬ  (4 ч.) книга 1 Знакомство с учебником. Какая бывает речь? c.6 ­ 7  Что можно узнать о человеке по его речи? с. 8 ­ 9 Как отличить диалог от монолога? с. 10 ­13 Проверка знаний с. 14 ТЕКСТ (5 ч) Что такое текст? с. 16 ­ 17 Что такое тема и главная мысль текста? с.17 ­ 19 Части текста с. 20 ­22 Диктант Работа над ошибками. ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 ч.) Что такое предложение? с. 24 ­ 25 Как из слов составить предложение? с. 26 ­ 27 Контрольное списывание. Что такое главные члены предложения? с. 29 ­ 30 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 ­ 28 29 30 31­ 32 33 34 35 36­ 37 38­ 39 40 41 42 2 ч. Что такое второстепенные члены предложения? с. 31 Подлежащее и сказуемое – главные члены  предложения. с. 32 ­ 34 Что такое распространённые и нераспространённые  предложения? с. 35 ­ 36 Как установить связь слов в предложении? с. 37 ­ 39 Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. Анализ сочинений. Работа над ошибками.  с. 40 Контрольный диктант. Работа над ошибками. СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА …(22 ч.) Что такое лексическое значение слова? с. 42 ­ 43 Что такое лексическое значение слова? с. 44 ­ 46 Что такое однозначные и многозначные слова? с. 47 ­ 49 Что такое прямое и переносное значение  многозначных слов? с. 49 ­51 Что такое синонимы? с. 52 ­ 53 Что такое антонимы? с. 54 ­57 Контрольный диктант Работа над ошибками Что такое родственные слова? с. 58 ­ 59 Что такое корень слова? Что такое однокоренные  слова? с. 61 ­ 62 Что такое корень слова? Что такое однокоренные  слова? с. 63 ­64 Какие бывают слоги? с. 65 ­ 66 Как определить ударный слог? с. 67 – 68, 69 ­ 70 Как переносить слова с одной строки на другую? с. 71 – 72, 73 ­ 74 Обучающее сочинение по серии картинок. Проверочная работа Контрольный диктант 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 2 2 1 1 1 43 44 45 ­ 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 ­ 64 65 66 67 Работа над ошибками с. 75 ­ 76 ЗВУКИ И БУКВЫ (34 ч.) Как различить звуки и буквы? с. 78 ­80 Как мы используем алфавит? с. 81 ­83, 84 ­ 85 Какие слова пишутся с заглавной буквы? с. 86 ­ 88 Как определить гласные звуки? с. 89 ­92 Контрольный диктант Работа над ошибками Правописание слов с безударным гласным звуком в  корне с. 93 ­ 94 Правописание слов с безударным гласным звуком в  корне с. 95 ­96 Правописание слов с безударным гласным звуком в  корне с. 97 ­ 98 Правописание слов с безударным гласным звуком в  корне с. 99 ­100 Правописание слов с безударным гласным звуком в  корне с. 101 ­104 Правописание слов  с непроверяемыми безударными  гласными звуками в корне с. 105 ­106 Правописание слов  с непроверяемыми безударными  гласными звуками в корне с. 107 ­ 109 Правописание слов  с непроверяемыми безударными  гласными звуками в корне с. 110 ­111 Развитие речи. Обучающее сочинение. Диктант. Проверочная работа. Работа над ошибками. Как определить согласные звуки? с. 112 ­ 114 Согласный звук [й] и буква Й. с. 114 ­115,116 Слова с удвоенными согласными с. 117 Развитие речи с. 118 Наши проекты. И в шутку и всерьёз. с. 119 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 68­ 69 70 71 72 73 74 75 76 77 Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их  обозначения. с. 120 – 121, 122 ­ 123 Как обозначить мягкость согласного звука на  письме? с. 124 ­ 125 Правописание мягкого знака в конце и в середине  слова перед другими согласными с. 125 ­ 126 Правописание мягкого знака в конце и в середине  слова перед другими согласными с.127 ­ 128 Контрольный диктант Проверочная работа Работа над ошибками Наши проекты. Пишем письмо. с. 129 Обобщающий урок. ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (29 ч.) книга 2 IIIч. 78 79 80 81 82 83 84­ 85 86 87 88 89 90 91 92­ Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ с. 4 ­ 5 Развитие речи. Обучающее изложение. Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» с. 6 ­7 Контрольный диктант Закрепление знаний. Работа над ошибками. Наши проекты. Рифма. с. 8 ­9 Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА –ЩА,  ЧУ –ЩУ с. 10 ­11, 12 ­13 Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА –ЩА,  ЧУ –ЩУ. Проверь себя. с. 14 ­15 Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? с. 16 ­18 Произношение и написание парных звонких и глухих  согласных звуков. Как отличить звонкие согласные  звуки от глухих? с. 18 ­ 19 Проверка парных согласных в корне слова. с. 20 ­ 21 Распознавание проверяемых и проверочных слов.  Проверка парных согласных. с. 22 ­ 23 Проверка парных согласных. Изложение  повествовательного текста. с. 24 ­ 25 Правописание парных звонких и глухих согласных на  2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 3 94 95 96 97 98 99 ­101 102 103 104 105 106 107­ 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120­ 122 конце слова. с. 26 – 27, 28 – 29, 30 Правописание парных звонких и глухих согласных на  конце слова. Изложение повествовательного текста по  вопросам плана. Проверка знаний. Диктант Работа над ошибками. Обобщение изученного  материала. Правописание слов с разделительным мягким знаком. с. 31 – 32, 33 – 34, 35 ­ 36 Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного  материала. с. 37 ­ 38 Контрольное списывание. Обучающее сочинение «Зимние забавы» Проверка знаний Обобщение изученного материала ЧАСТИ РЕЧИ (47 ч.) Что такое части речи? с. 40 ­41, 42 ­ 43 Что такое имя существительное? с. 44 ­ 47 Одушевлённые и неодушевлённые имена  существительные. с. 48 ­ 49 Собственные и нарицательные имена существительные .  Правописание собственных имён существительных. с. 51 ­ 52 Собственные и нарицательные имена существительные   Заглавная буква в именах , отчествах и фамилиях  людей. с. 53 ­54 Собственные и нарицательные имена существительные .  Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. с. 55 ­ 56 Заглавная буква в написании кличек животных .  Развитие речи. с. 57 ­ 58 Заглавная буква в географических названиях. с. 60 Обучающее изложение. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. Диктант. Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён  существительных. с. 61 – 62, 63 – 64, 65 ­ 67 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 Iv ч. 123 124 125 126 127­ 129 130­ 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148­ 149 150  151 152 Обучающее изложение. Проверка знаний. Диктант. Работа над ошибками. Что такое глагол? с. 68 – 69, 70 – 71, 72 ­73 Единственное и множественное число глаголов. с. 74 – 75, 76 ­ 77 Правописание частицы НЕ с глаголами. с. 78 ­ 79 Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» с. 80 ­81 Что такое текст – повествование? с. 82 ­ 84 Проверка знаний. с. 85 Что такое имя прилагательное? с. 86 ­ 88 Связь имени прилагательного с именем  существительным с. 89 ­ 90 Прилагательные близкие и противоположные по  значению. с. 91  Единственное и множественное число имён  прилагательных. с. 92 ­ 94 Что такое текст – описание? с. 95 ­96 Проверка знаний. с. 97 ­99 Общее понятие о предлоге с. 108 ­109 Раздельное написание предлогов со словами. с. 110 ­111 Восстановление предложений с. 112 Проверка знаний. с. 113 Диктант Работа над ошибками Что  такое местоимение? с. 100 ­101, 102 ­ 104 Что такое текст – рассуждение? с. 105­ 107 Проверка знаний. Проект. с. 114 ­ 115 Контрольный диктант 1 1 1 1 3 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 153 154 155 156­ 157 158 159­ 160 161 162 163 164­ 169 170 Работа над ошибками. ПОВТОРЕНИЕ (17 ч.) Повторение по теме «Текст» с. 116 Сочинение по картинке. Повторение по теме «Предложение» с. 117­118, 119 ­ 120 Повторение по теме «Слово и его значение» с. 120 ­122 Повторение по теме «Части речи» с. 122 – 123, 124 ­ 125 Повторение по теме «Звуки и буквы» с. 126 ­ 127 Повторение по теме «Правила правописания» с. 127 ­ 128 Контрольное списывание Повторение и закрепление изученного материала. с. 129  Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс 1 1 1 2 1 2 1 1 1 6 1

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017