Разработка урока русского языка "Имя существительное" во 2 классе
Оценка 4.6

Разработка урока русского языка "Имя существительное" во 2 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
27.03.2017
Разработка урока русского языка "Имя существительное" во 2 классе
Формировать понятие об имени существительном, как о части речи; Учащиеся научатся различать слова – названия предметов; использовать специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов.Они обозначают все то, что существует – поэтому имя его ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. – Чтобы запомнить, мы повторим волшебные слова и отдохнем! Имя существительное Очень удивительное. На вопросы Кто? и Что? Отвечать оно должно.
имя сущ 2 кл.docx
Муниципальнок общеобразовательнок учреждение Акатьевская основная общеобразовательная школа Открытый урок по русскому языку во 2 классе  Тема: «Имя существительное»                                    Учитель: Харитонова Л.Е.,  высшая квалификационная категория Февраль, 2017 год Тема урока: Имя существительное Цели урока:  1. Образовательная: формировать понятие об имени существительном, как о  части речи; 2. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас,  расширять кругозор. 3. Воспитательная: воспитывать любовь к языку своего народа, аккуратность  выполнения работы в тетрадях, умение слушать своего товарища, умение  работать в группах. Цели урока направлены на формирование и развитие УУД На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и  развивать: личностные действия  навыки сотрудничества с учителем и сверстниками  мотивация к творческому труду, к работе на результат. регулятивные действия  ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного  материала;  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  определять наиболее эффективные способы достижения результата. познавательные действия  активное использование речевых средств для решения  коммуникативных и познавательных задач;  логические действия, установление аналогий и причинно­следственных  связей, построения рассуждений. коммуникативные действия готовность слушать собеседника и вести диалог;   излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; участвовать в групповом обсуждении Планируемые результаты: учащиеся научатся различать слова – названия  предметов; использовать специальную терминологию при определении части  речи; распределять имена существительные в тематические группы  предметов. План урока : Урок состоит из 10 этапов: Мотивационный. ( 1 минуты) Проверка домашнего задания (2 мин) Каллиграфическая минутка (3 мин) Словарная работа (5 мин) Актуализация знаний и постановка темы урока (2 мин) Работа по теме урока. (15 минут) Физкультурная пауза. (2 минут) Закрепление изученного материала ( 5 минуты) Рефлексия. ( 3 минуты) Итог урока. Домашнее задание.(2 минуты) Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления Оборудование: ­ учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 2  класс, тетради на печатной основе; мульти медиа проектор, карточки для  индивидуальной работы; карточки ­ солнышко для рефлексии. Методы: репродуктивный, объяснительно ­ иллюстративный,  коммуникативный, метод стимулирования и мотивации. Ход урока I.Организационный момент. Цель: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Итак, русский язык друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас! II.Проверка домашнего задания Цель: проверить знания учащихся о частях речи, выявить  затруднения. ­ Назовите мне слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что? Какой?  Какая? Что делает? Что делают? ­У кого были трудности при выполнении домашнего задания? III.. Каллиграфическая минутка Цель: развивать умения каллиграфически правильно писать буквы. ­Сегодня мы будем повторять письмо буквы, которая в алфавите стоит  самая первая и букву, которая стоит после буквы (н). ­Какие это буквы? ( а и о)           ­Вспомним написание букв. ­Дайте информацию об этих буквах. ­ Пропишите в тетради одну строку этих букв. ( оцените свою работу с помощью трех цветных карандашей) IV.Словарная работа (один ученик работает у доски) Цель: развивать умение правильно писать словарные слова, определять в  них ударение, орфограмму. Отгадайте загадки, запишите отгадки, обозначьте орфограммы 1. Красная девица Сидит в темнице, А коса на улице. ( Морковь) 1. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня ищи. (Капуста) 1. Неказиста, шишковата, А придет на стол она. «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картофель) ­Как эти слова можно назвать одним словом? (овощи) ­ Поставьте ударение, обозначьте орфограмму. ­ Это тоже словарное слово, запомним как оно пишется. ­ Подберите однокоренные слова к слову овощи, обозначьте  орфограмму. (Овощной, овощник) V. Актуализация знаний и постановка темы урока. Цель: организовать работу по повторению и применению полученных  знаний. ­ Какое слово лишнее и почему? (овощной) ­ Докажите правильность выбора, используя специальные термины из  прошлого урока. ­ что могут обозначать имена существительные? ­ Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. ( Имя  существительное как часть речи) ­ Какова же цель нашего урока? ( научиться различать слова – названия  предметов; распределять имена существительные в тематические группы предметов)  Они обозначают все то, что существует – поэтому имя его ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. – Чтобы запомнить, мы повторим волшебные слова и отдохнем! Имя существительное Очень удивительное. На вопросы Кто? и Что? Отвечать оно должно. VI. Работа по теме урока Цель: сформировать понятие о существительном, как о части речи. 1. ­ Что обозначают имена существительные? ­ На какие вопросы отвечают имена существительные? ­ Прочитайте правило от тетушки Совы на с .45 и ответьте на вопросы. ­ Приведите свои примеры имен существительных. 2. Работа по учебнику с. 44, у.74 ( устно ответить на вопросы учебника по  цепочке) Выполнить задание упражнения ( на выбор учащихся) выписать  слова на вопрос кто? или что? Взаимопроверка. 3. Задание на карточках – самостоятельная работа. В  каждую  группу  существительных  напишите  ещё  по  три  слова Явления  природы:  что?  мороз, …. События:  что?  праздник,  …. Состояние: что?  обида,  …. VII. Физкультминутка. ( электронное приложение) Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью. VI. Работа по теме урока ( продолжение)  – Кто мне может сказать на какие группы можно разделить имена  существительные по их лексическому значению? (мультимедийная  анимация электронного учебника приложение    Одушевленные – неодушевленные  имена  существительные   кувшин,   врач,   встреча,   воробей,   пальто,   карандаш, Разделите  слова  на  группы. Свеча,   голубь, стрижи,  девочка, класс, чайка. По  какому  признаку  вы  разделили  слова?  Запишите  в  два  столбика. врач голубь воробей стрижи девочка чайка свеча кувшин пальто карандаш встреча класс ­ На   какой   вопрос   отвечают   имена   существительные   в   первой   группе?  (Кто?)  во  второй?  (Что?)  Что  они  обозначают? Одушевленные   имена   существительные  животных  и  отвечают  на  вопрос  кто? Неодушевленные –   отвечают     на   вопрос   что?   и   обозначают   все  остальные имена  существительные ­ Назовите   одушевленные   (неодушевленные)   предметы,   изображенные   на  рисунках.   ­ Приведите  свои  примеры.   обозначают   людей   и VIII. Закрепление изученного материала Цель: умение применять полученные знания на практике. 1. Выполнение задания на электронном приложении к  учебнику. (Приложение 3) 2. Работа в тетради на печатной основе с.24, у. 51 ( самостоятельная работа) 3.Вставьте   подходящие   по   смыслу   слова.   Спишите   стихотворение. Подчеркните  имена  существительные.  У  _________  высокий  рост, У  _________  пушистый  хвост, У  _________  крепки  рожки, У  _________  тонки  ножки. У  _________  толсты  губы, А  у  _______  остры  зубы. Сам  придумай  про  ежа, Про  ужа  и  про  чижа! Слова для справок:                          цыплёнок слон волк мартышка козлёнок лиса                           (А.Бродский)     (Взаимопроверка) IX. Рефлексия Цель: развивать рефлексивные умения. Создавать ситуацию для  осмысления всей работы на уроке. На индивидуальных карточках записаны слова  Сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, письмо, рисовать. ­ Выпишите только имена существительные. Проверка ­ учитель показывает ответ ­ карточку с именами  существительными . ­ Оцените свою работу. X. Итог урока. Домашнее задание. Цель: закрепить знания об имени существительном. ­ Какую часть речи вы научились распознавать? ­ Что обозначают имена существительные? На какие вопросы отвечают? Тетрадь на печатной основе с. 24, у.51. Рефлексия.  – А сейчас каждый из вас оценит свою работу, используя солнышко, которое  лежит у вас на парте. Солнышки повесьте на доску, чтобы в классе стало  светлее и теплее. ­отлично усвоил тему урока, урок понравился, все было понятно  ­знаю, но не могу рассказать, нуждаюсь в помощи учителя. ­ничего не понял, урок не понравился.  Спасибо за работу. Урок закончен. Литература 1.В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык 2 кл. Учебник для  общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе.  2­е издание, Москва, «Просвещение», 2015г. 2.Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П.Канакиной,  В.Г.Горецкого 2 класс. Москва «Вако» 2012 3.В.П. Канакина Русский язык. Рабочая тетрадь. Москва «Просвещение» 2016

Разработка урока русского языка "Имя существительное" во 2 классе

Разработка урока русского языка "Имя существительное" во 2 классе

Разработка урока русского языка "Имя существительное" во 2 классе

Разработка урока русского языка "Имя существительное" во 2 классе

Разработка урока русского языка "Имя существительное" во 2 классе

Разработка урока русского языка "Имя существительное" во 2 классе

Разработка урока русского языка "Имя существительное" во 2 классе

Разработка урока русского языка "Имя существительное" во 2 классе

Разработка урока русского языка "Имя существительное" во 2 классе

Разработка урока русского языка "Имя существительное" во 2 классе

Разработка урока русского языка "Имя существительное" во 2 классе

Разработка урока русского языка "Имя существительное" во 2 классе

Разработка урока русского языка "Имя существительное" во 2 классе

Разработка урока русского языка "Имя существительное" во 2 классе

Разработка урока русского языка "Имя существительное" во 2 классе

Разработка урока русского языка "Имя существительное" во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017