| Тема занятия: | Однокоренные слова | |||
| Ссылка: | Учебник: русский язык 2 класс. В. К.Павленко, Г.В. Клыпа | |||
| Общие цели: | Формирование понятия об однокоренных словах | |||
| Результаты обучения. | Ученики научатся выделять корень в однокоренных словах 
 | |||
| Ключевые идеи | Понимать, что такое однокоренные слова, умение распознавать их в ряду слов. | |||
| Источники | Книга, презентация, | |||
| Материалы и оборудование | Компьютер, презентация, интерактивная доска | |||
| 
 | ||||
| 
 | 25 ноября 2016 года | Урок 45 | ||
| Этапы проведения занятий | Время 45 минут | Действия преподавателя | действия учеников | |
| Введение 
 
 | 3 мин. | урок начинается с приветствия участников учебного процесса Доброе утро, друзья! Доброе утро, страна! Доброе утро всем! Я скажу слово «Доброе утро». Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие Доброе утро девочкам! Доброе утро мальчикам! Доброе утро тем, кто чистил зубы! Доброе утро тем, кто любит конфеты! Доброе утро тем, кто хочет знать однокоренные слова! 
 | Дети рассаживаются за партами Слайд №1 
 | |
| Мотивация к деятельности 
 | 2 мин | Появление главного героя Вовки | Дети слушают слова Вовки, определяем цель урока, знакомство с критериями оценивания Слайд №2 | |
| 
 Актуализация знаний 
 | 5мин. | Игра «Узнай родственников» Горе, горевать, горный предгорье. Какие из них родственники? Почему? | Дети находят из ряда слов родственные слова, проверяют с доской. Слайд №3 | |
| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 5 мин. | Прием «Кубик» Вопросы: 1) Что называется корнем слова? 2) Что такое окончание? 3) Из каких частей состоит слово? 4) Какие слова называются родственными? 5)Как найти окончание? | 
 Дети читают вопросы и отвечают Слайд №4 | |
| 
 
 Работа в группах, парах 
 
 тренинг | 5 мин | 
 Организовать работу с текстом. Самообучение. ОЧОГ -ориентировка -чтение -обзор -выделение главного | Прочитать определение в учебнике. 1Обобщают прочитанное. 
 2 Объяснить что такое однокоренные слова Слайд № 5 
 | |
| 5мин | Ранжирование Слова: Родина, родной, родился, родственники, род Береза, березовый, березка, подберезовик, березняк 
 | 
 Составить цепочку из однокоренных слов Защита цепочек однокоренных слов Слайд № 6 | ||
| 1 мин | Читают слайд о разминке | Дети слушают Слайд №7 | ||
| 3мин | Физминутка | Дети выполняют физминутку Слайд № 8 | ||
| 5мин | 
 « Плюс – минус» Стол - столбы Коза-козленок Кот-котенок Коза-стрекоза Ком-комната 
 День - деньги Час - часы Дождь-дождевик Пять -пятка Нос-носок 
 | 
 Обучащиеся находят пары однокоренных слов и выделяют плюсом, слова, которые не являются однокоренными - минусом, взаимопроверка. Слайд №9 | ||
| 
 5 мин | 
 Работа с текстом Хлеб. На столе лежал каравай хлеба. Широко раскинулись хлебные поля. Хлебный колос наполнился живительной силой. Мама ласково называла хлеб -«хлебушко» 
 | 
 Прочитать текст. Выбрать из текста однокоренные слова. Обозначь корень. Проверка в парах. Слайд№10 | ||
| 
 Итог урока | 3 мин | Подведение итогов урока | ||
| Рефлексия | 3 мин. | - оценивание учащихся -солнышко | ||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.