Тема занятия: |
Однокоренные слова |
|||
Ссылка: |
Учебник: русский язык 2 класс. В. К.Павленко, Г.В. Клыпа |
|||
Общие цели: |
Формирование понятия об однокоренных словах |
|||
Результаты обучения. |
Ученики научатся выделять корень в однокоренных словах
|
|||
Ключевые идеи |
Понимать, что такое однокоренные слова, умение распознавать их в ряду слов. |
|||
Источники |
Книга, презентация, |
|||
Материалы и оборудование |
Компьютер, презентация, интерактивная доска |
|||
|
||||
|
25 ноября 2016 года |
Урок 45 |
||
Этапы проведения занятий |
Время 45 минут |
Действия преподавателя |
действия учеников |
|
Введение
|
3 мин. |
урок начинается с приветствия участников учебного процесса Доброе утро, друзья! Доброе утро, страна! Доброе утро всем! Я скажу слово «Доброе утро». Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие Доброе утро девочкам! Доброе утро мальчикам! Доброе утро тем, кто чистил зубы! Доброе утро тем, кто любит конфеты! Доброе утро тем, кто хочет знать однокоренные слова!
|
Дети рассаживаются за партами Слайд №1
|
|
Мотивация к деятельности
|
2 мин |
Появление главного героя Вовки |
Дети слушают слова Вовки, определяем цель урока, знакомство с критериями оценивания Слайд №2 |
|
Актуализация знаний
|
5мин. |
Игра «Узнай родственников» Горе, горевать, горный предгорье. Какие из них родственники? Почему? |
Дети находят из ряда слов родственные слова, проверяют с доской. Слайд №3 |
|
|
5 мин. |
Прием «Кубик» Вопросы: 1) Что называется корнем слова? 2) Что такое окончание? 3) Из каких частей состоит слово? 4) Какие слова называются родственными? 5)Как найти окончание? |
Дети читают вопросы и отвечают Слайд №4 |
|
Работа в группах, парах
тренинг |
5 мин |
Организовать работу с текстом. Самообучение. ОЧОГ -ориентировка -чтение -обзор -выделение главного |
Прочитать определение в учебнике. 1Обобщают прочитанное.
2 Объяснить что такое однокоренные слова Слайд № 5
|
|
5мин |
Ранжирование Слова: Родина, родной, родился, родственники, род Береза, березовый, березка, подберезовик, березняк
|
Составить цепочку из однокоренных слов Защита цепочек однокоренных слов Слайд № 6 |
||
1 мин |
Читают слайд о разминке |
Дети слушают Слайд №7 |
||
3мин |
Физминутка |
Дети выполняют физминутку Слайд № 8 |
||
5мин |
« Плюс – минус» Стол - столбы Коза-козленок Кот-котенок Коза-стрекоза Ком-комната
День - деньги Час - часы Дождь-дождевик Пять -пятка Нос-носок
|
Обучащиеся находят пары однокоренных слов и выделяют плюсом, слова, которые не являются однокоренными - минусом, взаимопроверка. Слайд №9 |
||
5 мин |
Работа с текстом Хлеб. На столе лежал каравай хлеба. Широко раскинулись хлебные поля. Хлебный колос наполнился живительной силой. Мама ласково называла хлеб -«хлебушко»
|
Прочитать текст. Выбрать из текста однокоренные слова. Обозначь корень. Проверка в парах. Слайд№10 |
||
Итог урока |
3 мин |
Подведение итогов урока |
||
Рефлексия |
3 мин. |
- оценивание учащихся -солнышко |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.