Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Оценка 4.6
Домашнее обучение +1
docx
русский язык
2 кл
18.01.2017
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку разработана для индивидуального обучения на дому учащейся с ОВЗ (VI вид) 2 класса, по УМК "Перспектива". Авторы: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Также в программе предусмотрено календарно-тематическое планирование. Разработано КТП на 68 часов.
обучение на дому русский.docx
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому   учащейся   с   ОВЗ   (VI  вид)   2   е   класса   составлена   в   соответствии   с   Федеральным государственным   образовательным   стандартом   начального   общего   образования, утверждённым приказом №373 от 06.10.09 (изменённым приказами: № 1241 от 26.11.10 г, №2357 от 22.09.11 г, №1060 от 18.12.12 г, № 1643 от 29.12.14 г, № 1576 от 31.12.15 г ),с Приказом  Минобрнауки России от 19.12.2014 года № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, Т.   В.   Бабушкиной   «Русский   язык»,   входящей   в   сборник   программ   УМК   «Перспектива», издательство «Просвещение», 2012 год. I.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного  курса Адаптированная рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому учащейся с ОВЗ (VI вид) 2 е класса направлена на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты. Учащийся научится: понимать значимость речи для процесса общения; испытывать  чувство гордости за родной язык; осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка; уважительно относиться к языку и его традициям; осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения;  применять навыки культурного поведения при общении. Метапредметные результаты. Регулятивные результаты Учащийся научится:  развивать   внимание   (например:     нахождение   «третьего   лишнего»,     работа   с картинками,  нахождение ещё не изученных орфограмм и т.п.);  понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении;   понимать   важность   орфографически   правильного   написания   слов   для   общения, понимания письменной речи;   понимать обучающую задачу дидактических игр;  принимать участите в составлении учебных лингвистических словарей;  применять полученные знания для решения практических задач. Познавательные результаты Учащийся научится:  работать с различными словарями и справочниками, составленными по алфавитному принципу;  развивать речь (при составлении словосочетаний и предложений из заданных слов и по рисунку, при изменении слов—названий предметов по числам, при работе с прозаическими текстами   и   составлении   собственных   текстов,   при   изложении   текста,   при   доказательстве верности   своего   решения,   при   объяснении   выбора   проверочных   слов,   при   подборе обобщающих слов, при составлении собственных речевых произведений по заданной теме, по жизненным   впечатлениям,   при   подборе   пословиц   с   заданным   словом,   при   составлении загадок, составлении диалогов, характерных для различных коммуникативных ситуаций, и т. п.); Коммуникативные результаты Учащийся научится:  развивать   внимание   (например:     нахождение   «третьего   лишнего»,     работа   с картинками,  нахождение ещё не изученных орфограмм и т.п.);  понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении;   понимать   важность   орфографически   правильного   написания   слов   для   общения, понимания письменной речи;   понимать обучающую задачу дидактических игр;  принимать участите в составлении учебных лингвистических словарей;  применять полученные знания для решения практических задач. Предметные результаты Развитие речи. Речевое общение Учащийся научится: различать устные и письменные формы общения;  составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму; составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной  речи; понимать важность слова для точного называния предметов и явлений, формировать  представление о неисчерпаемости лексического богатства русского языка; понимать необходимость осознания значения слова и его написания; называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст); писать изложение текста из 40—55 слов по составленному плану. Фонетика, графика, орфография Учащийся научится: понимать преимущества звукобуквенного письма; осознавать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме; использовать знание алфавита; понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов;  систематизировать   знания   о   звуках   и   буквах   русского   языка,   понимать   различие   между звуками и буквами; находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове; передавать на письме мягкость и твердость согласных звуков (обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и; твёрдость — с помощью букв а, о, э, у, ы); разграничить две функции букв  е, ё, ю, я, и: а) обозначение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух звуков; правилам деления слов на слоги, определять количество слогов в слове;  находить   ударный   слог   в   слове,   понимать   смыслоразличительную   функцию   ударения   (на примере омографов);  понимать различия между звонкими и глухими согласными звуками; понимать, почему парные звонкие и глухие согласные в конце слова являются орфограммой;  понимать отличие алгоритма объяснения проверяемого написания букв безударных гласных звуков и парных по звонкости­глухости согласных, проверяемых и непроверяемых ударением; верно писать буквосочетания  жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн,  понимать, почему они носят традиционный характер и являются орфограммами; переносить слова по слогам в соответствии с правилами;  правилам употребления прописной буквы; правильно писать слова с удвоенными согласными;  правильно писать слова с непроизносимыми согласными; уметь   использовать   мягкий   знак   в   качестве   разделительного   и   как   показатель   мягкости согласных звуков;  употреблять при написании слов разделительные твёрдый и мягкий знаки, объяснять разницу в употреблении разделительных твёрдого и мягкого знаков. Лексика Учащийся научится: формировать ценностное отношение к слову; расширять свой лексический запас словами разных тематических групп; иметь представление о слове как двусторонней языковой единице, имеющей материальную форму (звучание или написание) и значение; составлять двусторонние модели слов; формировать представление о понятийном (обобщающем) значении слова;  понимать различие в функциях имён собственных и нарицательных. Состав слова (морфемика) Учащийся научится: называть части слова; выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней;  разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; выделять приставку в слове, определять значение, которое приставки привносят в слово; различать предлоги и приставки; находить суффикс в слове, определять значение, которое придает слову суффикс, и его роль в образовании новых слов;  правильно употреблять окончание в устной и письменной речи (простейшие случаи ударного окончания); объяснять роль окончания для связи слов в предложении и в словосочетании. Морфология Учащийся научится: определять части речи  по обобщенному значению  предметности,  действия, признака и  по вопросам; понимать   роль   использования   слов   каждой   части   речи   в   произведениях   словесного творчества. Имя существительное Учащийся научится: находить имена существительные в предложении по вопросу и общему значению предметности; определять различия между одушевлёнными и неодушевлёнными, собственными и нарицательными существительными;  осознанно   употреблять   заглавную   букву   при   написании   имён   собственных,   обобщать   все известные способы употребления заглавной буквы;  определять число имён существительных. Глагол Учащийся научится: находить глаголы в предложении по вопросу и общему значению действия; определять число глаголов. Имя прилагательное Учащийся научится: находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению и по вопросу; определять связь имени прилагательного с именем существительным в числе; классифицировать имена прилагательные на основе различия в их значении. Синтаксис Предложение Учащийся научится: выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме; определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. Текст Учащийся научится: озаглавливать текст; определять тему и главную мысль текста; II. Содержание учебного предмета     Программа учебного предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования  предполагает изучение следующих разделов: Систематический курс   Фонетика и орфоэпия   Различение     гласных     и     согласных   звуков.   Нахождение   в   слове   ударных   и   безударных гласных   звуков.   Различение   мягких   и   твёрдых   согласных   звуков,   определение   парных   и непарных по твёрдости­мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков,   определение   парных   и   непарных   по   звонкости­глухости   согласных   звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный;   согласный   твёрдый   —   мягкий,   парный   —   непарный;   согласный   звонкий   — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция   ударения.   Ударение,   произношение   звуков   и   сочетаний   звуков   в   соответствии   с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.  Графика Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости  согласных  звуков. Использование на письме разделительных твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков.    Использование небуквенных графических средств:  пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика 3. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по   тексту   или   уточнение   значения   с   помощью   толкового   словаря.   Представление   об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными   словарями.   Состав   слова   (морфемика).   Овладение   понятием   «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.   Различение   однокоренных   слов   и   синонимов,   однокоренных   слов   и   слов   с омонимичными   корнями.   Выделение   в   словах   с   однозначно   выделяемыми   морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса ­ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых   слов.   Представление   о   значении   суффиксов   и   приставок.   Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.  Морфология Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение   и   употребление   в   речи.   Различение   имён   существительных   одушевлённых   и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных  собственных  и нарицательных.   Различение   имён   существительных   мужского,   женского   и   среднего   рода. Изменение   существительных   по   числам.   Начальная   форма   имени   существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.   Различение   падежных   и   смысловых   (синтаксических)   вопросов. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме   прилагательных на ­ий, ­ья, ­ов, ­ин. Зависимость формы имени прилагательного   от   формы   имени   существительного.   Начальная   форма   имени прилагательного.   Словообразование   имён   прилагательных.   Морфологический   разбор   имён прилагательных. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение   и   употребление   в   речи.   Личные   местоимения   1,   2,   3­го   лица   единственного   и множественного числа. Склонение личных местоимений. Числительное. Общее представление о   числительных.   Значение   и   употребление   в   речи   количественных   и   порядковых числительных.   Глагол.   Значение   и   употребление   в   речи.   Неопределённая   форма   глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в   настоящем   и   будущем   времени   (спряжение).   Способы   определения   І   и   ІІ   спряжения глаголов   (практическое  овладение).   Изменение   глаголов  прошедшего  времени  по  родам   и числам.   Возвратные   глаголы.   Словообразование   глаголов   от   других   частей   речи. Морфологический   разбор   глаголов.   Наречие.   Значение   и   употребление   в   речи.   Предлог. Знакомство   с   наиболее   употребительными   предлогами.   Функция   предлогов:   образование падежных форм имён существительных  и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица. Частица не, её значение. Синтаксис. Различение предложения,   словосочетания,   слова   (осознание   их   сходства   и   различия).   Определение   в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске   (интонации):   восклицательные   и   невосклицательные.   Простое   предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между   словами   в   словосочетании   и   предложении.   Предложения   распространённые   и нераспространённые.   Синтаксический   анализ   простого   предложения   с   двумя   главными членами.   Нахождение   однородных   членов   и   самостоятельное   составление   предложений   с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.    Нахождение в предложении обращения (в начале, середине или конце предложения). Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений. Орфография и пунктуация   Формирование   орфографической   зоркости,   использование     разных   способов   проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: •сочетания жи—ши, ча—ща, чу— щу в положении под ударением;  •сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;  •перенос слов;  •прописная буква в начале предложения, в именах собственных;  •проверяемые безударные гласные в корне слова;  •парные звонкие и глухие согласные в корне слова;  •непроизносимые согласные;  •непроверяемые   гласные   и   согласные   в   корне   слова   (на   ограниченном     перечне     слов); непроверяемые   буквы­орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова; •гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;  •разделительные твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки;  •мягкий   знак   после   шипящих   на   конце   имён   существительных (речь, рожь, мышь); •соединительные о и е в сложных словах (самолёт, везде­ ход); •е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);  •безударные  падежные  окончания  имён  существительных (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин);  •безударные падежные окончания имён прилагательных;  •раздельное  написание  предлогов  с  именами  существительными; •раздельное написание предлогов с личными местоимениями;  •раздельное написание частицы не с глаголами;  •мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2­м лице единственного числа (читаешь, учишь);  •мягкий знак в глаголах в сочетании ­ться;  •безударные личные окончания глаголов;  •раздельное написание предлогов с другими словами;  •знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;  •знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;  •запятая при обращении в предложениях;  •запятая между частями в сложном предложении.   Развитие речи Осознание   ситуации   общения:   с   какой   целью,   с   кем   и   где   происходит   общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать,   закончить   разговор,   привлечь   внимание   и   т.   п.).   Практическое   овладение монологической   формой   речи.   Умение   строить   устное   монологическое   высказывание   на определённую   тему   с   использованием   разных   типов   речи   (описание,   повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте.  Заглавие текста.     Последовательность       предложений   в   тексте.   Последовательность   частей   текста (абзацев).   Комплексная   работа   над   структурой   текста:   озаглавливание,   корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.   Типы       текстов:       описание,       повествование,         рассуждение,   их   особенности. Знакомство   с   жанрами   письма   и   поздравления.   Создание   собственных   текстов   и корректирование   заданных   текстов   с   учётом   точности,   правильности,   богатства   и выразительности   письменной   речи;   использование   в   текстах   синонимов     и     антонимов. Знакомство   с   основными   видами   изложений   и   сочинений   (без   заучивания   учащимися определений):   изложение   подробное   и   выборочное,   изложение   с   элементами   сочинения; сочинение­повествование, сочинение­описание,  сочинение­рассуждение III. Тематическое планирование Согласно индивидуальному учебному плану обучения на дому учащейся с ОВЗ (VI вид) 2 е класса ______________ (приказ №  392  от  31.08.16  г) с 01.09.2016г до 31.05.2017г на изучение русского языка отводится 2 ч в неделю, 68 ч в год. Раздел тематического планирования Количество часов Раздел содержани я учебного предмета Мир общения  Слог. Ударение  Слово, предложение и тест в речевом общении.  Звуки и буквы. Слог. Ударение. Гласные и согласные  звуки. Обозначение их буквами. Звук й и буква й. Звук э и буква э. Твердые и мягкие согласные звуки.  Шипящие согласные звуки. (2ч) Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Слова с удвоенными согласными. Непроизносимые согласные. Разделительные мягкий и твердый знаки. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 Слово и его значение  Что рассказало слово. Слово и значения слов. Состав слова. Части речи  Что такое части речи. Имя существительное.  Глагол.  Имя прилагательное.  Предлог.  Предложение. Текст. 5ч 3ч 1ч 3ч 2ч 5ч 5ч 1ч 1ч 3ч 1ч 6ч 6ч 2ч 5ч 4ч 5ч 3ч 7ч IV. Календарно ­ тематическое планирование  на 2016/2017 учебный год Тема урока с указанием этнокультурных особенностей  Республики Башкортостан* Примечан ия №  урок а Планир уемая  дата  провед ения Фактич еская  дата  провед ения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Мир общения (14ч) Слово, предложение и тест в речевом общении (5ч) Слово, предложение и тест в речевом общении. Основные  свойства текста Типы предложений по цели высказывания и  по  интонации. Смысловая связь предложений в тексте. Типы текстов. Слово, предложение и тест в речевом общении. Звуки и буквы. Слог. Ударение. Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами (3ч) Классификация гласных и согласных звуков. Названия букв в алфавите. Роль гласных и согласных звуков в речи. Возможные расхождения  произношения и написания. Звук й и буква й. Звук э и буква э (1ч) Звук э и буква э. Сравнение звуков и и й. Перенос слов. Твердые и мягкие согласные звуки. (3ч) Твердые и мягкие согласные звуки.  Перенос слов с мягким знаком. Обозначение твердых и мягких согласных на письме Шипящие согласные звуки. (2ч) Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи­ши, ча­ща,  чу­щу. чк, чн, щн Контрольная работа. Диктант по теме «Звуки буквы». Слог. Ударение (15ч) Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме (5ч) 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Работа над ошибками. Безударные гласные звуки.  Обозначение  безударных гласных на письме. Подбор родственных слов для проверки безударного  гласного в слове. Алгоритм проверки безударных гласных в слове. Правописание слов с непроверяемыми написаниями. Повторение слов с изученными орфограммами. Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме (5ч) Парные по звонкости­глухости согласные звуки.  Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на  письме. Способы проверки парных по звонкости­глухости  согласных в конце и середине слова. Алгоритм   проверки   парных   по   звонкости­глухости согласных звуков. Проверка парных по звонкости­глухости согласных звуков. Слова с удвоенными согласными (1ч) Удвоенные согласные как орфограмма. Перенос слов с  удвоенными согласными. Непроизносимые согласные (1ч) Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми  согласными Разделительные мягкий и твердый знаки (3ч) Разделительный мягкий  знак. Функции разделительного  мягкого знака Разделительный твердый знак. Контрольная работа. Диктант по теме «Звуки и буквы.  Слог». Слово и его значение (13ч) Что рассказало слово (1ч) Работа над ошибками. Различение в слове двух сторон:  звучания и значения. Слово и значения слов (6ч) Происхождение слова. Имена собственные и  нарицательные. Слова, похожие по звучанию и написанию, но  разные по значению (омонимы). Слова, близкие по значению (синонимы). Слова, противоположные по значению (антонимы). Устойчивые сочетания слов. Тематические группы слов. Состав слова (6ч) Морфемный состав слова. Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. Правописание   однокоренных   слов.  Подбор 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 однокоренных слов. Правописание безударных гласных в корне слова. Приставка. Суффикс. Окончание. Контрольная работа. Диктант по теме «Состав  слова». Части речи (19ч) Что такое части речи (2ч) Работа   над   ошибками.   Части   речи   как   группы   слов, отвечающих на один и тот же вопрос. Группы слов, объединенных общим значением Имя существительное (5ч) Понятие «Имя существительное». Одушевленные и неодушевленные имена  существительные. Собственные и нарицательные имена  существительные Заглавная буква в именах существительных.  Закрепление по теме «Имя существительное» Глагол (4ч) Понятие о глаголе как части  речи. Изменение глагола по числам. Изменение глагола по временам. Роль глаголов в речи. Закрепление темы «Глагол». Имя прилагательное (5ч) Имя прилагательное как часть речи. Роль имени прилагательного в речи. Роль имени прилагательного в речи. Части речи.  Повторение пройденного по теме «Имя  прилагательное». Предлог (3ч) Предлог. Понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. Приставка  и предлог. Контрольная работа. Диктант по теме «Части речи». Предложение. Текст (5ч) Предложение. Главные члены предложения. Связь слов в предложении. Текст. Типы текста. Итоговая контрольная работа. Диктант. Повторение (2ч) Повторение по теме «Звуки и буквы», «Состав слова». Повторение по теме «Части речи», «Предложение. Текст».

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017