Урок "Разделительный мягкий знак" (2 класс, русский язык)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Конспект урока 2 класс.docx
Конспект урока русского языка во 2 классе. Программа «Перспектива». Тема: «Разделительный мягкий знак». Цель урока: разделительном мягком знаке. Расширить знания учащихся о Задачи урока: Предметные: - углубить и систематизировать знания учащихся об употреблении разделительного мягкого знака и мягкого знака смягчающего; - развивать фонематический слух детей при восприятии слов с разделительным мягким знаком; - научить использовать приобретенные учебные навыки в практической деятельности. Метапредметные: - в написании которых пишется разделительный мягкий знак; - различать две функции мягкого знака – показателя мягкости и разделительного, обосновывать своё мнение. определять слова, Коммуникативные: - учить излагать своё мнение, согласовывать и находить общее решение; - сотрудничать с учителем и товарищами по классу в процессе выполнения заданий; Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - соотносить учебное действие с известным правилом; - осуществлять само- и взаимопроверку. Личностные: - проявлять интерес к изучению темы; - пополнить лексический запас новыми словами; - развивать эмоционально-ценностное отношение к проблеме; - осознавать собственные достижения при освоении учебной темы..Ход урока: 1. Организационный момент: - приветствие гостей; пожелание удачи в паре; - запись числа, классной работы. 2. Чистописание: - Запись вместе с учителем с доски: ья ье ьи ью ьё 3. Актуализация полученных знаний: - Давайте вспомним, какие орфограммы нам стали известны во втором классе? (безударная гласная, парная согласная, удвоенная согласная, непроизносимая согласная). - Распределите слова в три столбика по встретившимся в них орфограммам: Тр…ва, сер…це, сем…, глобу…, со…нце, в…дро, сем…я, оши…ка, к…вры, чес…ный, кра… . - Сделайте устную проверку вставленных букв. 4. Мотивационный момент, определение темы урока: - Все ли слова удалось распределить? (остались слова «семь» и «семья»). - какую букву надо вставить в эти слова? - С какой трудностью мы столкнулись? - Попробуйте предположить, какая тема будет у нашего сегодняшнего урока? 5. Фонетический анализ слов: - сделаем фонетическую транскрипцию этих слов: Семь - [с´эм´] семя - [с´эм´а] семья - [с´эм´йа] - Сколько букв в первом слове? А звуков? Почему так? - Сколько букв во втором слове? А звуков? Что обозначает буква «я» в этом слове? - Сколько букв в третьем слове? А звуков? Почему изменилось количество звуков в слове? - Почему буква «я» в третьем слове обозначает два звука? - Как будет называться мягкий знак в первом слове? 6. Чтение правила от профессора Самоварова по учебнику: - Откройте учебник на стр. 130. Прочитайте правило. - Перед какими буквами может стоять разделительный мягкий знак? - Выведение правила на доску. 7. Физкультминутка.8. Первичное закрепление нового знания: - Выполнение упражнения на различение смягчающего и разделительного мягкого знака. - Запишите только слова с разделительным мягким знаком: Деньки, вьюга, коньки, ружьё, листья, пеньки, соловьи, кольцо, сиденье. - Сверьте с доской. - Подчеркните буквы, между которыми вы поставили разделительный мягкий знак. - Перед какими гласными ставится разделительный мягкий знак? (и,е, ё, ю, я). 9. Самостоятельная работа с учебником: - Откройте учебник на стр. 131 и выполните упражнение № 198. - Проверка при помощи сарбонки на доске. 10. Рефлексия: - С какой новой орфограммой мы познакомились сегодня на уроке? - Где место разделительному мягкому знаку в слове? - Перед какими гласными буквами он ставится? - Возьмите из конвертов карточки с буквой мягкий знак. Запишите внутри его овала на линеечках слова с разделительным мягким знаком. - Дайте на проверку своему товарищу по парте. Если задание выполнено правильно закрасьте букву зеленым цветом, если есть ошибки – жёлтым, если все слова записаны неправильно – красным. 11. Домашнее задание: Учебник, стр. 130 – правило, стр. 131, упражнение 199.