Конспект урока русского языка во 2 классе.
Программа «Перспектива».
Тема: «Разделительный мягкий знак».
Цель урока:
разделительном мягком знаке.
Расширить знания учащихся о
Задачи урока:
Предметные:
- углубить и систематизировать знания учащихся об употреблении
разделительного мягкого знака и мягкого знака смягчающего;
- развивать фонематический слух детей при восприятии слов с
разделительным мягким знаком;
- научить использовать приобретенные учебные навыки в
практической деятельности.
Метапредметные:
-
в написании которых пишется
разделительный мягкий знак;
- различать две функции мягкого знака – показателя мягкости и
разделительного, обосновывать своё мнение.
определять слова,
Коммуникативные:
- учить излагать своё мнение, согласовывать и находить общее
решение;
- сотрудничать с учителем и товарищами по классу в процессе
выполнения заданий;
Регулятивные:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- соотносить учебное действие с известным правилом;
- осуществлять само- и взаимопроверку.
Личностные:
- проявлять интерес к изучению темы;
- пополнить лексический запас новыми словами;
- развивать эмоционально-ценностное отношение к проблеме;
- осознавать собственные достижения при освоении учебной
темы.. Ход урока:
1. Организационный момент:
- приветствие гостей; пожелание удачи в паре;
- запись числа, классной работы.
2. Чистописание:
- Запись вместе с учителем с доски:
ья ье ьи ью ьё
3. Актуализация полученных знаний:
- Давайте вспомним, какие орфограммы нам стали известны
во втором классе? (безударная гласная, парная согласная,
удвоенная согласная, непроизносимая согласная).
- Распределите слова в три столбика по встретившимся в них
орфограммам:
Тр…ва, сер…це, сем…, глобу…, со…нце, в…дро, сем…я,
оши…ка, к…вры, чес…ный, кра… .
- Сделайте устную проверку вставленных букв.
4. Мотивационный момент, определение темы урока:
- Все ли слова удалось распределить? (остались слова «семь»
и «семья»).
- какую букву надо вставить в эти слова?
- С какой трудностью мы столкнулись?
- Попробуйте предположить, какая тема будет у нашего
сегодняшнего урока?
5. Фонетический анализ слов:
- сделаем фонетическую транскрипцию этих слов:
Семь - [с´эм´] семя - [с´эм´а] семья - [с´эм´йа]
- Сколько букв в первом слове? А звуков? Почему так?
- Сколько букв во втором слове? А звуков? Что обозначает
буква «я» в этом слове?
- Сколько букв в третьем слове? А звуков? Почему
изменилось количество звуков в слове?
- Почему буква «я» в третьем слове обозначает два звука?
- Как будет называться мягкий знак в первом слове?
6. Чтение правила от профессора Самоварова по
учебнику:
- Откройте учебник на стр. 130. Прочитайте правило.
- Перед какими буквами может стоять разделительный
мягкий знак?
- Выведение правила на доску.
7. Физкультминутка. 8. Первичное закрепление нового знания:
- Выполнение упражнения на различение смягчающего и
разделительного мягкого знака.
- Запишите только слова с разделительным мягким знаком:
Деньки, вьюга, коньки, ружьё, листья, пеньки, соловьи,
кольцо, сиденье.
- Сверьте с доской.
- Подчеркните буквы, между которыми вы поставили
разделительный мягкий знак.
- Перед какими гласными ставится разделительный мягкий
знак?
(и,е, ё, ю, я).
9. Самостоятельная работа с учебником:
- Откройте учебник на стр. 131 и выполните упражнение №
198.
- Проверка при помощи сарбонки на доске.
10. Рефлексия:
- С какой новой орфограммой мы познакомились сегодня на
уроке?
- Где место разделительному мягкому знаку в слове?
- Перед какими гласными буквами он ставится?
- Возьмите из конвертов карточки с буквой мягкий знак.
Запишите внутри его овала на линеечках слова с
разделительным мягким знаком.
- Дайте на проверку своему товарищу по парте. Если задание
выполнено правильно закрасьте букву зеленым цветом, если
есть ошибки – жёлтым, если все слова записаны неправильно
– красным.
11. Домашнее задание:
Учебник, стр. 130 – правило, стр. 131, упражнение 199.
Урок "Разделительный мягкий знак" (2 класс, русский язык)
Урок "Разделительный мягкий знак" (2 класс, русский язык)
Урок "Разделительный мягкий знак" (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.