Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
01.04.2018
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку разработана для учащихся 2 класса общеобразовательной школы в соответствие с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования на 2017-2018 учебный год, рассчитана на один учебный год. Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование, требования к результатам освоения программы, УУД.
Рабочка по рус яз 2 кл.docx
1. Пояснительная записка Рабочая   программа   по   русскому   языку   разработана   для   учащихся   2   класса общеобразовательной школы на основании нормативных документов: 1. ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО», зарегистрирован Минюст № 15785 от 22 .12. 2009); (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576);  2.   СанПиНа   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации   обучения,   содержания   в   общеобразовательных   организациях»   (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря   2010   г.   №   189,   зарегистрированным   в   Минюсте   России   3   марта   2011   г., регистрационный номер 19993);     3.   Федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего, основного   общего,   среднего   общего   образования   организациями   (утверждён   приказом Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   31.03.2014.   №   253,   с изменениями Приказ МОиН РФ № 576 от 08.06.2015 г.);                   4. Примерной образовательной программы начального общего образования; 5.  Авторской   программы   В.   П.   Канакиной,   В.   Г.   Горецкого,   М.   В.   Бойкиной,   М.   Н. Дементьева,   Н.   А.   Стефаненко   «Русский   язык»   (Канакина,   В.   П.  Русский   язык.   Рабочие программы. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М.: Просвещение, 2014); 5. Учебного плана МБОУ «Талецкая  средняя общеобразовательная школа» на 2017­18 уч. год. В   системе   предметов   общеобразовательной   школы   курс   «Русский   язык»   реализует познавательную и социокультурную цели:   ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;  формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Задачами курса являются:  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;   формирование   у   младших   школьников   первоначальных   представлений   о   системе   и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;  формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; 0   воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому   языку, чувства   сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты;   пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Согласно учебному плану на изучение русского языка во 2 классе отводится 170 часов в год (5 часов в неделю). Рабочая программа ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту: 1.  Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2017. 2. Канакина,   В.   П.  Русский   язык.   Рабочая   тетрадь.   2   класс:   пособие   для   учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2017. 3. Канакина, В. П. Русский язык. 1–4 классы: сборник диктантов и самостоятельных работ / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М. : Просвещение, 2016. 2. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык» Программа   обеспечивает   работу   по   достижению   второклассниками   следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.  представление о своей этнической принадлежности; Личностные результаты  развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;  представление   об   окружающем   ученика   мире   (природа,   малая   родина,   люди   и   их деятельность и др.);  осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;  осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;  представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;  положительное отношение к языковой деятельности;  заинтересованность   в   выполнении   языковых   и   речевых   заданий   и   в   проектной деятельности; 1  понимание   нравственного   содержания   поступков   окружающих   людей,   ориентация   в поведении на принятые моральные нормы;  развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;  этические   чувства   (доброжелательность,   сочувствие,   сопереживание,   отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;  развитие   навыков   сотрудничества   с   учителем,   взрослыми,   сверстниками   в   процессе выполнения   совместной   деятельности   на   уроке   и   при   выполнении   проектной деятельности;  представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно­творческой деятельности. Метапредметные результаты Регулятивные УУД  принимать и сохранять цель и учебную задачу;  высказывать   свои   предположения   относительно   способа   решения   учебной   задачи;   в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;  планировать   (совместно   с   учителем)   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной задачей и условиями её реализации;  учитывать   выделенные   ориентиры   действий   (в   заданиях   учебника,   справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;  выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);  проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;  оценивать   совместно   с   учителем   или   одноклассниками   результат   своих   действий, вносить соответствующие коррективы;  адекватно   воспринимать   оценку   своей   работы   учителями,   товарищами,   другими лицами; 2  понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;  выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Познавательные УУД  осознавать   познавательную   задачу,   воспринимать   её   на   слух,   решать   её   (под руководством учителя или самостоятельно);  воспринимать   на   слух   и   понимать   различные   виды   сообщений   (информационные тексты);  ориентироваться   в   учебнике   (на   форзацах,   шмуцтитулах,   страницах   учебника,   в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);  работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;  осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;  пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;  пользоваться словарями и справочным материалом учебника;  осмысленно   читать   текст,   выделять   существенную   информацию   из   текстов   разных видов (художественного и познавательного);  составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);  составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;  анализировать   изучаемые   факты,   явления   языка   с   выделением   их   существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);  осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);  ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;  находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;  осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; 3  обобщать   (выделять   ряд   или   класс   объектов   как   по   заданному   признаку,   так   и самостоятельно);  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);  осуществлять   аналогии   между   изучаемым   предметом   и   собственным   опытом   (под руководством   учителя);   по   результатам   наблюдений   находить   и   формулировать правила, определения;  устанавливать   причинно­следственные   связи   в   изучаемом   круге   явлений,   строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.  слушать собеседника и понимать речь других; Коммуникативные УУД  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);  принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);  выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;  задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;  признавать   существование   различных   точек   зрения;  воспринимать   другое   мнение   и позицию;  формулировать собственное мнение и аргументировать его;  работать   в   парах,   учитывать   мнение   партнёра,   высказывать   своё   мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;  строить   монологическое   высказывание   с   учётом   поставленной   коммуникативной задачи; Предметные результаты Общие предметные результаты освоения программы 4  понимание   значения   русского   языка   как   государственного   языка   нашей   страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;  воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;  понимание   русского   языка   как   великого   достояния   русского   народа,   как   явления национальной культуры, как развивающегося явления;  первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);  начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;  овладение   первоначальными   научными   представлениями   о   системе   и   структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);  применение   орфографических   правил   и   правил   постановки   знаков   препинания   в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);  первоначальные умения проверять написанное;  овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;  формирование   начальных   умений   находить,   сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).   характеризовать, Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится: Развитие речи  участвовать   в   устном   общении   на   уроке   (слушать   собеседников,   говорить   на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);  строить   предложения   для   решения   определённой   речевой   задачи   (для   ответа   на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения); 5  (самостоятельно)   читать   тексты   учебника,   извлекать   из   них   новую   информацию, работать  с  ней в  соответствии  с  учебно­познавательной  задачей  (под  руководством учителя);  пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;  различать устную и письменную речь;  различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;  отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;  анализировать   текст   с   нарушенным   порядком   предложений   и   восстанавливать   их последовательность в тексте;  понимать   тему   и   главную   мысль   текста   (при   её   словесном   выражении),   подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;  читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;  составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу. Обучающийся получит возможность научиться: o анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания; o соблюдать   нормы   произношения,   употребления   и   написания   слов,   имеющихся   в словарях учебника; o озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли; o распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение; o замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность; o составлять   небольшие   повествовательный   и   описательный   тексты   на   близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки); o находить   средства   связи   между   предложениями   (порядок   слов,   местоимения, синонимы); 6 o составлять   небольшие   высказывания   по   результатам   наблюдений   за   фактами   и явлениями языка; на определённую тему; o составлять   текст   (отзыв)   по   репродукциям   картин   художников   (помещённых   в учебнике); o письменно   излагать   содержание   прочитанного   текста   (после   предварительной подготовки) по вопросам; o проверять   правильность   своей   письменной   речи,   исправлять   допущенные орфографические   ошибки,   замечать   и   исправлять   неточности   в   содержании   и оформлении. Обучающийся научится: Система языка Фонетика, орфоэпия, графика  различать   понятия   «звук»   и   «буква»,   правильно   называть   буквы   и   правильно произносить звуки в слове и вне слова;  определять   качественную   характеристику   звука:   гласный   —   согласный,   гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);  характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;  понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуком обозначении);  анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;  определять функции букв е, ё, ю, я в слове;  определять способы обозначения буквами твёрдости­мягкости согласных и звука [й’];  определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;  определять ударный и безударные слоги в слове;  правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;  использовать знание алфавита при работе со словарями; 7  определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;  устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными  е,   ё,   ю,   я  и   мягким   знаком   —   показателем   мягкости   согласного   звука: коньки, ёлка, маяк;  находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);  произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника). Обучающийся получит возможность научиться: o осуществлять звуко­буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма; o устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга; o применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии   (различать   ударные   и   безударные   гласные,   согласные   звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.); o пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем. Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится: Лексика  осознавать слово как единство звучания и значения;  выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;  различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);  иметь представление о синонимах и антонимах;  распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;  подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;  наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи; 8  наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении. Обучающийся получит возможность научиться: o выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; o на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи); o замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении; o пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач. Обучающийся научится: Состав слова (морфемика)  осознавать   значение   понятия   «родственные   слова»,   соотносить   его   с   понятием «однокоренные слова»;  владеть   первоначальными   признаками   для   опознавания   однокоренных   слов   среди других (неоднокоренных) слов;  распознавать   группы   однокоренных   слов   при   решении   учебной   задачи;   подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;  определять   в   слове   корень   (простые   случаи),   пользуясь   заданным   алгоритмом (памяткой определения корня слова). Обучающийся получит возможность научиться: o различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; o различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы; o подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова. Обучающийся научится: Морфология  различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи; 9  находить   грамматические   группы   слов   (части   речи)   по   комплексу   усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;  находить   имена   существительные,   понимать   их   значение   и   употребление   в   речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;  находить   имена   прилагательные,   понимать   их   значение   и   употребление   в   речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;  находить  глаголы,  понимать  их  значение  и  употребление  в  речи,  опознавать  форму числа   глаголов,   роль   в   предложении;   узнавать   личные   местоимения,   понимать   их значение и употребление в речи;  находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;  подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов. Обучающийся получит возможность научиться: o различать   грамматические   группы   слов   (части   речи)   по   комплексу   усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях; o выявлять   принадлежность   слова   к   определённой   части   речи   на   основе   усвоенных признаков, определять признаки частей речи; o различать  имена существительные,  употреблённые в  форме одного числа  (ножницы, кефир); o выявлять роль разных частей речи в художественном тексте; o использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; o пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях. Обучающийся научится: Синтаксис  различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;  определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; 10  сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на   содержание   (цель   высказывания),   интонацию,   (мелодику,   логическое   ударение), порядок слов, знаки конца предложения;  находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;  различать   главные   и   второстепенные   члены   предложения   (без   дифференциации   на виды);  устанавливать связи слов между словами в предложении;  соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;  восстанавливать деформированные предложения;  составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему. Обучающийся получит возможность научиться: o опознавать   предложения   распространённые   и   нераспространённые;   составлять   такие предложения,   распространять   нераспространённые   предложения   второстепенными членами; o находить предложения с обращениями. Обучающийся научится: Орфография и пунктуация  применять изученные правила правописания:       раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; 11       парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных; разделительный мягкий знак (ь); знаки препинания конца предложения (. ? !); раздельное написание предлогов с именами существительными; раздельное написание частицы не с глаголами;  применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;  безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов;  писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами объёмом 30—40 слов. Обучающийся получит возможность научиться: o осознавать   значение   понятий   «орфограмма»,   «проверяемая   орфограмма», «непроверяемая орфограмма»; o определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами; o разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные; o обнаруживать   орфограммы   по   освоенным   опознавательным   признакам   в   указанных учителем словах; o применять   разные   способы   проверки   правописания   слов:   изменение   формы   слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря; o пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами. 3. Содержание тем учебного предмета, курса Виды речи. Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Устная, письменная внутренняя   речь.   Родной   язык,   его   значение   в   жизни   людей.   Роль   русского   языка   как 12 национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. Виды речевой деятельности. Характеристика человека по его речи. Требования к речи. Диалог и монолог. Диалог, монолог, реплика. Речь диалогическая и монологическая. Слово с непроверяемым написанием: здравствуй (здравствуйте), прощай (прощайте). Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема и главная мысль текста. Заглавие. Части текста. Построение   текста:   вступление,   основная   часть,   заключение.   Воспроизведение прочитанного текста. Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей. Слово с непроверяемым написанием: сентябрь. Развитие речи.  Составление рассказа по рисунку и опорным словам. Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами. Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов   в   предложении.   Наблюдение   над   значением   предложений,   различных   по   цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Члены предложения. Главные члены предложения (основа). Второстепенные члены предложения (без деления на виды).   Подлежащее   и   сказуемое   –   главные   члены   предложения.   Распространенные   и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении. Развитие   речи.  Коллективное   составление   рассказа   по   репродукции   картины   И.   С. Остроухова «Золотая осень». Слова с непроверяемым написанием:  родина, скоро, быстро, ветер (ветерок), рисунок (рисовать), яблоко (яблочко), яблоня. Слово и его значение. Номинальная   (назывная)   функция   слова.   Понимание   слова   как   единства   звучания   и значения.   Слово   как   общее   название   многих   однородных   предметов.   Однозначные   и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Развитие   речи.  Наблюдение   за   переносным   значением   слов   как   средством   создания словесно­художественных образов. Работа с толковым и орфографическим словарями. Синонимы и антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов. Слова с непроверяемым написанием: береза (березка), ягода (ягодка), лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка), до свидания. Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. Однокоренные слова. 13 Родственные   (однокоренные   слова).   Корень   слова   (первое   представление).   Различение родственных (однокоренных) слов, синонимов и слов с омонимичными корнями. Работа со словарем   однокоренных   слов   учебника.   Единообразное   написание   корня   в   однокоренных словах. Слова с непроверяемым написанием: сахар, сахарный. Слог. Ударение. Перенос слова. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение.  Словесное   и   логическое   (смысловое)   ударение   в   предложении. Словообразующая функция ударения.  Разноместность и подвижность русского ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Работа с орфоэпическим словарем. Орфоэпические нормы современного русского языка. Слова с непроверяемым написанием: извини (те), капуста. Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче­ник, коль­цо, суб­бота, чай­ка). Слова с непроверяемым написанием: желтый, посуда. Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросов и опорным словам. Звуки и буквы. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот. Русский алфавит, или Азбука. Значение   алфавита.   Знание   алфавита:   правильное   называние   букв,   знание   их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Слова с непроверяемым написанием: октябрь, алфавит, ноябрь. Гласные звуки. Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы  е,    ё,  ю,  я  и их функции в слове. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. Развитие  речи.  Работа  с  текстом.  Запись  ответов  на  вопросы  к тексту. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Произношение   ударного   гласного   звука   в   корне   слова   и   его   обозначение   на   письме. Произношение   безударного   гласного   звука   в   корне   слова   и   его   обозначение   на   письме. Особенности   проверяемых   и   проверочных   слов.   Способы   проверки   написания   буквы, обозначающей  безударный  гласный  звук  в  корне  слова  (изменение   формы   слова   и  подбор однокоренных   слов   с   ударным   гласным).   Представление   об   орфограмме.   Проверяемые   и непроверяемые орфограммы. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Слова с непроверяемым написанием: одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток. Развитие   речи.  Составление   текста   из   предложений   с   нарушенным   порядком повествования. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. Согласные звуки. Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Слова с непроверяемым написанием: мороз, морозный. 14 Развитие  речи.  Восстановление  деформированного  текста  по  рисунку. Согласный звук [й’] и буква «и краткое». Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный). Слова с удвоенными согласными. Произношение   и   написание   слов   с   удвоенными   согласными.   Слова   с   непроверяемым написанием: суббота (субботний). Развитие речи.  Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. Проект «И в шутку и всерьез». Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Обозначение  мягкости  согласных  звуков  на  письме  буквами  и, е, ё, ю, я, ь. Мягкий знак (ь). Правописание мягкого знака на конце слова и в середине слова перед другими согласными. Правописание слов с мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным. Слова с непроверяемым написанием: декабрь, коньки, мебель. Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо». Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические   нормы   произношения   слов   с   сочетаниями  чн,  чт  ([ш]то,   наро[ш]но). Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Слово с непроверяемым написанием: тарелка. Развитие речи. Работа с текстом. Проект «Рифма». Правописание   буквосочетаний  жи–ши,   ча–ща,   чу–щу.   Слова   с   непроверяемым написанием: товарищ, щавель, метель. Развитие речи. Работа с предложением и текстом. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. Правописание   слов   с   парным   по   глухости–звонкости   согласным   звуком   на   конце слова или перед согласным. Произношение парного по глухости–звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости–звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости–звонкости   согласный   звук   на   конце   слова   и   перед   согласным   в   корне   (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Слова с непроверяемым написанием: народ, сапог, вдруг, завод. Правописание гласных и согласных в корне слова. Фонетический разбор слова. Развитие речи. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам. Разделительный мягкий знак (ь). 15 Использование на письме разделительного мягкого знака. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Правило написания разделительного мягкого знака в словах Слова с непроверяемым написанием: обезьяна (обезьянка). Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. Части речи. Соотнесение слов­названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Слово с непроверяемым написанием: месяц. Имя существительное как часть речи. Имя   существительное  как   часть   речи:   значение   и   употребление   в   речи.   Слова   с непроверяемым написанием: январь, февраль. Одушевленные имена существительные. Профессии и люди труда. Слова с непроверяемым написанием: картина (картинка). Собственные   и   нарицательные  имена   существительные.   Заглавная   буква   в   именах собственных. Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, город, улица, Россия. Развитие   речи.  Составление   устного   рассказ   по   репродукции   картины,   по   личным наблюдениям и вопросам. Число  имен   существительных.   Изменение   имени   существительного   по   числам.   Имена существительные,   употребляющиеся   только   в   одном   числе  (ножницы,   молоко).   Слово   с непроверяемым написанием: топор. Синтаксическая функция имени существительного в предложении. Развитие речи.  Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. Глагол как часть речи  и употребление его в речи. Синтаксическая функция глагола в предложении. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника. Число глагола.  Изменение глагола по числам. Употребление в речи глаголов  (одеть и надеть). Слова с непроверяемым написанием: обед (обедать), магазин. Правописание частицы не с глаголом. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Текст­повествование и роль в нем глаголов. Развитие речи.  Составление текста­повествования на предложенную тему; письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. Имя  прилагательное   как  часть   речи:  значение   и   употребление   в   речи.   Связь   имени   Синтаксическая   функция   имени прилагательного   с   именем   существительным. прилагательного. Сравнение как одно из выразительных средств языка. Единственное   и   множественное   число  имен   прилагательных.   Изменение   имен прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. Слова с непроверяемым написанием: облако (облачко), метро. 16 Текст­описание и роль в нем имен прилагательных. Развитие речи. Составление текста­описания на основе личных наблюдений. Составление текста­описания «Натюрморт» по репродукции картины. Местоимение   (личное)   как   часть   речи:  его   значение,   употребление   в   речи   (общее представление). Развитие речи.  Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление   текста   из   предложений   с   нарушенной   последовательностью   повествования. Составление по рисункам текста­диалога. Слово с непроверяемым написанием: платок. Текст­рассуждение. Структура. Развитие речи. Работа с текстом. Предлоги.  Роль   предлогов   в   речи.   Наиболее   употребляемые   предлоги.   Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными. Слова с непроверяемым написанием: апрель, шел. Развитие   речи.  Редактирование   текста; повествовательного текста. Проект «В словари – за частями речи!». 4. Календарно­тематическое планирование   восстановление   деформированного  Тема урока  Количество  часов Примечание  /Причина корректировки/ Дата  факт Дата план 04.09 05.09 06.09 07.09 08.09 11.09 12.09 13.09 14.09 15.09 18.09 19.09 20.09 21.09 22.09 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2    № п/п Наша речь (3 ч) 1­2 Виды речи 3 Диалог и монолог Текст (4 ч) 4 Текст 5 Тема и главная мысль текста 6 Части текста 7 Части текста. Развитие речи. Составление рассказа  Предложение (12 ч) по рисунку и опорным словам Знаки препинания в конце предложения 8 Предложение как единица речи 9 10 Связь слов в предложении 11 Главные члены предложения 12 Второстепенные члены предложения 13­ 14 15­ Распространенные   Подлежащее   и   сказуемое   –   главные   члены предложения и   нераспространенные 17 Лексическое значение слова Синонимы и антонимы. Развитие речи 16 предложения 17 Связь слов в предложении 18 Связь слов в предложении. Развитие речи.  19 Проверочная работа по теме «Предложение» Слова, слова, слова… (20 ч) 20­ 21 22 Однозначные и многозначные слова 23 Прямое и переносное значение слов. Развитие речи 24 Синонимы 25 Антонимы 26­ 27 28 Родственные (однокоренные) слова Корень слова. Однокоренные слова 29­ 30 31 Выделение корня в однокоренных словах 32 Слог как минимальная произносительная единица 33­ 34 35­ 36 37 Проверочная работа по теме «Слова, слова,  38 Работа над ошибками. 39 Развитие   речи.   Составление   рассказа   по   серии Звуки и буквы (54 ч) 40 Звуки и буквы 41 Русский алфавит, или Азбука 42 Употребление прописной (заглавной) буквы 43 Развитие   речи.   Рассказ   по   репродукции   картины. 44 Гласные звуки 45 Гласные звуки. Развитие речи. Работа с текстом 46 Правописание слов с безударным гласным звуком в 47 Особенности проверяемых и проверочных слов 48 Проверочные слова 49 Проверочные   слова.   Правописание   однокоренных слов Способы   проверки   написания   буквы,   обозначающей 50­ 52 безударный гласный звук в корне слова сюжетных картинок, вопросам и опорным словам Ударение Перенос слов по слогам слова…» Проверочная работа корне Рассказ по картине 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 2 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 25.09 26.09 27.09 28.09 29.09 02.10 03.10 04.10 05.10 06.10 09.10 10.10 11.10 12.10 13.10 16.10 17.10 18.10 19.10 20.10 23.10 24.10 25.10 26.10 27.10 07.11 08.11 09.11 10.11 13.11 14.11 15.11 16.11 17.11 20.11 21.11 18 53 Безударные гласные звуки. Развитие речи 54 Безударные гласные звуки. Диктант 55 Работа над ошибками. 56­ 57 Непроверяемые безударные гласные звуки  в корне слова Орфограмма. орфограммы 58­ 60   Проверяемые   и   непроверяемые 61 Согласные звуки 62 Согласный звук [й’] и буква «и краткое» 63 Слова с удвоенными согласными 64 Слова с удвоенными согласными. Развитие речи.  Рассказ по репродукции картины и опорным словам. Презентация «И в шутку и всерьез» Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их  обозначения 65­ 66 67 Мягкий знак. Обозначение мягкости согласного звука 68 Правописание мягкого знака на конце  и в середине слова перед другими согласными 69­ Мягкий знак. Развитие речи. Работа  70 с текстом. Проект «Пишем письмо» 71 Контрольная работа за I полугодие 72 Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч на письме 73­ 74 Орфоэпические нормы произношения слов  с сочетаниями чн, чт. Правописание сочетаний чк,  чн, чт, щн, нч Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща,  чу–щу 75 Работа над ошибками. Проект «Рифма» 76­ 77 78 Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща,  79 Развитие речи. Работа с предложением и текстом 80 Звонкие и глухие согласные звуки чу–щу. Проверочный диктант 81 Правописание слов с парным по глухости–звонкости согласным   звуком   на   конце   слова   или   перед согласным 82 Парные звонкие и глухие согласные. Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и 83­ 85 проверяемые слова 86 Правописание слов с парным по глухости–звонкости согласным на конце слова и перед согласным.  19 22.11 23.11 24.11 27.11 28.11 29.11 30.11 01.11 04.12 05.12 06.12 07.12 08.12 11.12 12.12 13.12 14.12 15.12 18.12 19.12 20.12 21.12 22.12 25.12 26.12 27.12 1 1 1 2 3 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 3 1 Развитие речи по теме «Звуки и буквы» Части речи существительные поздравительной открытки на письме разделительного ь в словах   и   неодушевленные   имена Имя существительное как часть речи Одушевленные имена существительные Составление устного рассказа по серии рисунков 87 Обобщение знаний об изученных правилах письма 88 Проверочный   диктант.   Развитие   речи.   Составление 89 Разделительный мягкий знак (ь). Использование  90 Разделительный мягкий знак (ь). Правило написания 91 Разделительный   мягкий   знак   (ь).   Развитие   речи. 92 Разделительный мягкий знак (ь). Проверочная работа 93 Работа над ошибками Части речи (58 ч.) 94­ 95 96­ 98 99­ 100 101 Неодушевленные имена существительные 102 Одушевленные 103 Собственные имена существительные. Правописание существительные. 104 Нарицательные Правописание нарицательных имен существительных  105 Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей Правописание   имен,   отчеств,   фамилий,   названий произведений, кличек животных. Развитие речи  по репродукции картины Правописание кличек животных и географических  названий.   Развитие   речи.   Рассказ   по   личным наблюдениям и вопросам Число имен существительных 108­ 109 110 Имя существительное. Повторение 111 Имя существительное. Развитие речи. Работа  112 Имя существительное. Повторение 113 Проверочная работа по теме «Имя существительное» 114 Глагол как часть речи и употребление его в речи 115 Глагол как часть речи и употребление его в речи.  116 Глагол как часть речи и употребление его в речи.  собственных имен существительных   имена   с текстом Развитие речи 106 107 20 1 1 1 1 1 1 1 2 3 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 Развитие речи. Работа с текстом Обобщение знаний о глаголе Текст­повествование и роль в нем глаголов репродукции картины художника Число глаголов 117 Глагол.   Развитие   речи.   Составление   рассказа   по 118­ 119 120 Правописание частицы не с глаголом 121­ 122 123­ 125 126 Проверочная работа по теме «Глагол» 127 Имя прилагательное как часть речи 128 Синтаксическая   функция   имени   прилагательного   в 129­ 130 131 Сравнение как одно из выразительных средств языка 132 Имя   прилагательное.   Развитие   речи.   Составление 133 Единственное   и   множественное   число   имен прилагательных Единственное   и   множественное   число   имен прилагательных. Развитие речи. Рассказ о маме,  бабушке предложении Значения имен прилагательных описательного текста 134 Местоимение (личное) как часть речи Роль предлогов в речи. Правописание предлогов  с именами существительными Текст­описание и роль в нем имен прилагательных.  Развитие речи 135 Обобщение знаний об имени прилагательном 136­ 138 139 Проверочная работа  по теме «Имя прилагательное» 140­ 141 142 Текст­рассуждение 143 Развитие речи. Работа с текстом. Проверочная работа 144­ 146 147 Развитие речи. Редактирование текста 148 Проверочная работа по теме «Предлоги» 149 Проект «В словари – за частями речи!» 150 Контрольный диктант 151 «Пишу правильно». Работа над ошибками. Повторение (19 ч.) 152 Текст. Развитие речи. Рассказ по репродукции  153 Текст. Развитие речи. Рассказ по репродукции  картины картины 21 1 2 1 2 3 1 1 1 2 1 1 1 1 1 3 1 2 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 Предложение Слово Звуки и буквы 154 Текст. Развитие речи. Рассказ по рисунку 155­ 156 157­ 158 159 Части речи. Имя существительное. Развитие речи 160 Части речи. Имя прилагательное 161 Части речи. Глагол. Местоимение 162­ 163 164­ 167 168 Правила правописания. Письмо под диктовку 169­ 170 Резервные   уроки   на   проведение   административных проверочных работ, ВПР. Правила правописания 1 2 2 1 1 1 2 4 1 2 22 Приложение  1 Список диагностических работ по курсу «Русский язык», 2 класс. Диагностика   достижения   планируемых   результатов   по   курсу   «Русский   язык» проводится на основе печатного пособия авторов В.П. Канакиной, Г.С. Щёголевой русский язык. Проверочные работы. 2 класс – учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017г.   № Название диагностической работы Страницы в пособии № урока Слова с проверяемыми и непроверямыми орфограммами Разделительный мягкий знак Слово и его значение Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука Виды речи Диалог и монолог Тема и главная мысль текста 1 2 3 4 Части текста  5 Предложение  6 7 8 Проверочная работа за 1­е полугодие 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 Имя существительное Глагол  Имя прилагательное Местоимение  23 4­5 6­7 8­9 10­11 12­13 18­21 28­31 44­45 36­37 56 60­63 64­67 68­71 72 2 3 5 7 19 38 44 79 87 92 113 126 139 143 Предлоги  Проверочная работа за 2­е полугодие 1 5 1 6 73 74 148 168 Приложение  2 Критерии оценивания контрольных работ по русскому языку Диктант «5» ­ за работу, в которой нет ошибок. «4» ­ за работу, в которой допущено 1­2 ошибки.  «3» ­ за работу, в которой допущено 3­5 ошибок.  «2» ­ за работу, в которой допущено более 5 ошибок.   :  Учёт ошибок в диктанте    Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).   Ошибки   на   одно  и   то  же   правило,   допущенные   в  разных   словах,   считаются   как   две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»).   :    Ошибкой считается    Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;   Отсутствие   знаков   препинания,   изученных   в   данный   момент   в   соответствии   с программой;   отсутствие   точки   в   конце   предложения   не   считается   за   ошибку,   если следующее предложение написано с большой буквы.   : Примечание   При   оценке   контрольной   работы   учитывается   в   первую   очередь   правильность   её выполнения.   При   оценивании   работы   учитель   принимает   во   внимание   каллиграфический навык.  Грамматическое задание «5» ­ без ошибок.  «4» ­ правильно выполнено не менее 3/4 заданий.  «3» ­ правильно выполнено не менее 1/2 заданий.  24 «2» ­ правильно выполнено менее 1/2 заданий.  Оценки Контрольное списывание, 2 класс Допустимое количество ошибок «5» «4» «3» «2» Нет ошибок. Один недочёт графического характера. 1 ­2 ошибки, 1 исправление 3 ошибки, 1 исправление 3 ошибки, 1 ­ 2 исправления Словарный диктант 2­й класс Количество слов Критерии оценки 8­10 слов «4» ­ 1 ошибка и 1 исправление.  «3» ­ 2 ошибки и 1 исправление.  «2» ­3­5 ошибок. 25 Сочинение и изложение   Любое   сочинение   и   изложение   оценивается   двумя   отметками:   первая   ставится   за содержание   и   речевое   оформление   (соблюдение   языковых   норм   и   правил   выбора стилистических средств), вторая ­ за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку. Изложение  Отметка за содержание и речевое оформление:    Отметка "5" – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст.    Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются  единичные (1­2) фактические и речевые неточности.    Отметка "3" – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные  нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2­3 предложений, беден  словарь.    Отметка "2" – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных  эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения  мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен  словарь. Отметка за соблюде    ние орфографических и пунктуационных норм: Отметка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление. Отметка "4" – имеются 1­2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление. Отметка "3" – имеются  3­6 орфографические ошибки и 1­2 исправления. Отметка "2" – имеются более 6 орфографических ошибок. Сочинение Отметка за содержание и речевое оформление:   Отметка "5" – логически последовательно раскрыта тема.   Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются  единичные (1­2) фактические и речевые неточности.    Отметка "3" – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в  последовательности изложения мыслей, в построении 2­3 предложений, беден словарь.    Отметка "2" – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов,  главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей,  отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.   Отметка за соблюде    Отметка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.  Отметка "4" – имеются 1­2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.  Отметка "3" – имеются  3­6 орфографических ошибки и 1­2 исправления.  Отметка "2" – имеются  более 6 орфографических ошибок.  ние орфографических и пунктуационных норм: 26

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018