Рабочая программа по русскому языку, 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
05.08.2018
Рабочая программа по  русскому языку, 2 класс
Рабочая программа курса «Русский язык» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерных программ начального общего образования и авторской программы Л.Я. Желтовской, Т.И. Андриановой, В.А. Илюхиной «Русский язык» (УМК «Планета знаний»). Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, основное содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование с указанием количества часов.
русски язык 2018-19 гг..docx
Ростовская область,  Семикаракорский район,  г. Семикаракорск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная  школа № 2 им. А. А. Араканцева г. Семикаракорска»                                 Утверждаю                                Директор МБОУ СОШ № 2                                     Приказ от ____ ____2018___№ ____                                   _______________ Мартемьянов Н. В. Рабочая программа по  русскому языку Уровень общего образования: начальное общее, 2­а класс Количество часов – 166 Учитель: Божко А. А. Квалификационная категория: высшая                                                                                                                      2018 – 2019 г. Раздел 1. Пояснительная записка      Рабочая программа курса «Русский язык» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего  образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина  России, планируемых результатов начального общего  образования, примерных программ начального общего образования и авторской программы  Л.Я. Желтовской, Т.И. Андриановой, В.А. Илюхиной  «Русский язык» (УМК «Планета знаний»).  Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, планируемые результаты изучения  учебного предмета, основное содержание учебного предмета, календарно­тематическое планирование с указанием количества часов.     В соответствии с федеральным базисным учебным планом   программа и материал УМК «Русский язык» 2 класс, рассчитана на 170 часов  (5 часов в неделю). Программа  «Русский язык»  будет пройдена за 166 часов в связи с праздничными днями за счёт уплотнения учебного  материала: 23.02  тема «Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков»­будет пройдена 22.02;  8.03 тема «Наблюдение за правописанием разделительного Ь»­ будет пройдена 7.03.  9.03 Тема»Наблюдение за правописанием  разделительного мягкого знака» будет пройдена 12.03;  9.05 тема «Закрепление «Синтаксис и пунктуация»­ будет пройдена 10.05. Цели: ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;  формирование целостной картины мира, частью которого является обучающийся, языка, на котором он общается;   формирование логического и абстрактного мышления учащихся.  формирование навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;  формирование коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи). Задачи :   развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбрать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их  употреблять в устной и письменной речи; развитие интуиции и «чувства языка»; освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, 2  фонетических, грамматических средств языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;   овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому  слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа. Раздел 2. Планируемые результаты освоения программы по русскому языку к концу 2 класса ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности; • понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту); • осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку, как к родному; • адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки. Учащиеся получат возможность для формирования: • чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств эстетической красоты и точности русского слова; • осознания русского языка как основного средства общения народов России; • осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств; • восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа понимания того, что изменения в культуре народа, находят своё отражение в языке; • понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и к его истокам, положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т.д.). ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: • осознавать слово как главное средство языка; • осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной); • различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие); • использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме; • использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации (в словарях и др.); • производить звукобуквенный анализ слов простой слоговой структуры; • соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала); • различать родственные (однокоренные) слова; 3 • осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги); • осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность); • применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса); • определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника; • осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом); • каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40–45 слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов.   Учащиеся получат возможность научиться: • осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением; • оценивать уместность использования слов в тексте; • использовать осознанно употребление частей речи в предложении; • устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами; • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки; • излагать содержание исходных текстов в 40–55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся: • самостоятельно организовывать своё рабочее место; • понимать цель выполняемых действий; • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; • понимать важность планирования работы; • осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слов); • выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциям учителя; • осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном; • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.  Учащиеся получат возможность научиться: • оценивать правильность выполнения своих учебных действий; • в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; • намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов; 4 • объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; • осуществлять само и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания; • оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения. Познавательные Учащиеся научатся: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; • ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника; • использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; • строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения; • находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова; • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов); • владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.  Учащиеся получат возможность научиться: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.; • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; • прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана); • находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в корне слова, части речи; • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений); • владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем). Коммуникативные Учащиеся научатся: • выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; • уметь слышать, точно реагировать на реплики; • понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. Учащиеся получат возможность научиться: • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова); • озаглавливать текст; • задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте; • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить). 5 • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя) Раздел 3. Содержание программы       Язык и речь (вводный раздел) Слово – главное средство языка и речи. О роли дара речи, дара слова в жизни человека (социальная роль общения, функции познавательная и др.). Представление о связи языка и речи. Язык как основа речи, речь как «жизнь» языка, как способ общения. Формы  речи: устная и письменная, диалогическая и монологическая.      Слово и его строение         Звуковое, буквенное, слоговое строение слов. Обозначение на письме звуков согласных (твердых и мягких, звонких и глухих) и гласных.  Использование алфавита. Последовательность букв русского алфавита. Роль букв е, ё, ю, я в обозначении звуков. Историческая справка о создании  письменности на Руси, о рождении и изменениях русского алфавита, об использовании прописных букв. Смыслоразличительная роль звуков, букв.  Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.        Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Ударный слог.       Строение слога. Правила переноса слова.       Обозначение на письме гласных и согласных звуков   Употребление гласных после шипящих ш, ж, ч, щ. Обозначение безударных гласных (в двусложных словах). Обозначение парных звонких и глухих  согласных (на конце слов). Написание буквосочетаний чк, чн, щн. Упражнения в записи слов на указанные правила (списывание, под диктовку,  преобразование, свободное письмо).      Слово как часть речи        Группы слов с общим значением предмета, признака, действия. Выделение групп по значению и вопросу.      Слово и предложение  Признаки предложения. Оформление предложений на письме (большая буква, точка, вопросительный, восклицательный знаки).      Предложение и текстПризнаки текста. Упражнения в редактировании, пересказе (изложении), составлении текстов (устно и письменно).      Речевое общение        Общение как обмен смыслами. Виды речевой деятельности: слушание, говорение (восприятие смысла, информации),  чтение, письмо (передача  смысла, информации).Умение ориентироваться в речевой ситуации (с кем? зачем? что? как?) Речевое действие и необходимые условия его  совершения: наличие партнеров по общению и потребности (мотива): у одного ­ обращаться с речью, у другого ­ воспринимать ее.      Роль в общении несловесных средств (интонации, поз, жестов, мимики) в речевом общении.      Высказывание. Текст.       Высказывание как продукт речи. Средства и объем высказывания: слово предложение, предложение, текст. Осознание  целей, задач, высказываний: спросить, сообщить, подтвердить, отрицать, попросить, поздравить и др.      Текст (устный и письменный). Тема текста. Роль заголовка в тексте. Тексты с одной и двумя микротемами. Использование красной строки при  выделении смысловых частей текста. Из истории появления выражения "красная строка". Смысловое единство структурных частей. Наблюдение  6 над особенностями текстов с точки зрения их назначения: описание (животных, природных уголков, цветов), повествование (воспоминания о летних  каникулах, зимних забавах), рассуждение (о любимом времени года). Жанровое разнообразие текстов: сказка, загадка, считалка, закличка, природная  зарисовка, письмо. Стилевое различие текстов (научная, учебно­деловая, художественная, разговорная речь).        Речевой этикет       Этикетные высказывания: приветствие, прощание, просьба, поздравление.       Виды речевой деятельности      (Коммуникативно­ речевые умения)         Слушание и чтение.         Слушание и чтение как процесс восприятия смысла, добывания информации из устного и письменного текста: объяснений учителя, вопросов,  содержания небольших текстов как учебного, так и художественного характера, формулировок заданий к упражнениям, правил, определений.  Уточнение непонятного с помощью вопросов, обращения к сноскам, словарю учебника. Выбор нужного материала из текста. Элементарное  прогнозирование содержания текста по его заголовку, плану. Понимание интонационной окраски предложений, маленьких текстов.        Говорение и письмо.        Говорение и письмо как процесс передачи смысла, информации. Создание, конструирование собственных устных и письменных высказываний  (предложений, текстов) с определённой речевой задачей на темы, близкие второклассникам:  о каникулах, любимых уголках природы,  животных,  об  увлечениях,  прочитанных книгах,  увиденных фильмах и пр. Разыгрывание ситуаций в диалоговой форме. Составление элементарного текста письма.       Овладение нормами орфоэпии и правильного интонирования предложения и текста       Грамотное  оформление выражаемых мыслей и чувств  в соответствии с изученными  каллиграфическими, орфографическими и пунктуационными  правилами.       Практическое овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (обращение с просьбой, благодарность,  поздравление).      Слово и его значение (лексика)         Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в толковом словаре значения слова. Осознание словарного богатства русского  языка. Слова, имеющие одно, два и несколько значений. Прямое и переносное значения слова. Слова с близким и противоположным значениями  (синонимы, антонимы). Наблюдение над использованием слов в разных значениях в речи, в эталонных текстах.  Пути, источники пополнения  словарного запаса русского языка. Знакомство со словарями: толковым, синонимов и антонимов.       Слово и его строение (состав слова, морфемика)         Понятие о родственных (однокоренных) словах. Значимые части слов (корень, приставка, суффикс, окончание). Корень ­ смысловой центр слова.  Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов с омонимичными корнями.          Основа слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.         Осознание значения суффиксов и приставок. Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слов по  составу.      Речевое общение (продолжение)  7 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений      Общие сведения о языке.      Язык как своеобразный код, средство обозначения явлений реального мира(«всему название дано») и средство общения. Язык людей – язык слов.  Связь языка с мышлением (выражаем  и формулируем мысли и чувства).      Русский язык – родной язык русского народа. Связь развития языка с историей развития культуры русского народа (почему так называется, почему так говорят, почему так пишется и т.п.). Представление об историческом корне слова. Из истории происхождения собственных имён (имён,  фамилий).     Наблюдение над выразительными средствами русского языка, качествами устной народной речи (на примере малых жанров устного  народного творчества). Развитие мотива к изучению русского языка.      Фонетика, орфоэпия.       Словесное ударение. Произношение звуков и сочетание звуков в соответствии с нормами русского литературного языка. Фонетический разбор  (анализ) слова.      Графика.       Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками,  каталогами.      Установление соотношения звукового и буквенного состава слов с мягкими согласными, с йотированными гласными е,ё,ю,я, с непроизносимыми  согласными.      Использование на письме разделительных ь и ъ знаков; небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца, красной строки.      Развитие графической зоркости, умения точного списывания с образца.       Чистописание.        Совершенствование техники написания письменных букв по группам в порядке усложнения их начертания:  1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г;         2) л, м, Л, М, я, Я, А;         3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, ч;         4) с, С, е, Е, о, О, а, д, б;         5) ь, ы, ъ;         6) н, ю, Н, Ю, к, К;         7) В, З, з, Э, э, Ж, ж, Х, х, ф;         8) Ф, У, Г, Ю, П, Т, Р, Б, Д.         Отработка начертания букв и их рациональных соединений при письме слов и предложений. Орфография­ 61ч 8 Общее представление об орфограмме, формирование орфографической зоркости. Разные способы проверки орфограмм в зависимости от  местоположения в слове. Использование орфографического словаря. Обозначение мягкости согласных. Написание буквосочетаний жи­ ши, ча­ ща, чу­ щу; чк, чн, щн, нч. Использование разделительного мягкого знака. Употребление большой буквы в именах собственных (именах, отчествах, фамилиях, кличках, географических названиях).      Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова как  проверяемых, так и непроверяемых. Слово как часть речи (морфология)  Обобщение сведений о частях речи как  групп слов с общим значением предметности, признака, действия (общее представление). Слово как часть  речи (с введением терминов – имя существительное, имя прилагательное, глагол). Имя существительное. Значение, вопросы как средство его выявления. Углубление представления о значении предметности: обозначение явлений природы, состояния  процесса (сон, бег, разговор).       Представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Имена собственные (имена, отчества, фамилии, клички,  географические названия). Наблюдение над изменением имен существительных по числам.      Имя прилагательное. Значение, вопросы как средство его выявления. Значения признака предмета (по цвету, размеру, форме, вкусу, месторасположению, оценке, характеру и т. д.). Смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным. Наблюдение над изменением прилагательных по  числам.      Глагол. Значения действия, состояния живых существ (спит, радуется), состояния неживых предметов (растет, стоит, находится). Вопросы как средство  выявления значения глагола. Смысловая и грамматическая связь с именами существительными. Наблюдение над изменением глаголов по числам.      Служебные части речи. Предлоги. Союзы (и, а, но, как, что). Их роль в речи: а) выражать отношения между знаменательными частями речи: пространственные (за, над, под,  в, к), противительные (а, но), соединительные (и), сравнительные (как, точно, словно), б) служить для связи слов и предложений.      Синтаксис и пунктуацияОбщее представление о словосочетании, его номинативной роли (уточнять название). Предложение и его  коммуникативная функция. Средства оформления предложений в речи: интонация конца предложений в устной речи, знаки препинания (точка,  вопросительный, восклицательный знаки) в письменной речи. Связь слов в предложении (по смыслу, грамматически).       Повторение Слово, предложение, текст. Основные правила правописания слов, оформления предложений. О "работе" средств языка в речи. Развитие речи. Обогащение словаря новыми словами. Уточнение значения по словарю вроде бы известных детям слов. Подборы синонимов, антонимов в условиях  заданного контекста. Использование разных языковых средств выражения сравнительных отношений: описательные выражения (похож  на…,подобен…),сравнительные обороты (нежный, как…, неуклюжий, точно…, словно…). 9 Составление предложений на тему, со словарным словом, из набора отдельных слов. Развитие речевого слуха: методика слова и предложения  (интонационный рисунок). Воспроизведение (изложение) чужой речи небольших по объёму текстов повествовательного характера: дословно (списывание с образца, письмо по  памяти, письмо под диктовку), близко к исходному содержанию (устный и письменный пересказ/изложение по вопросам, по готовому плану). Составление небольших по объёму текстов на тему летних каникул, новогоднего праздника, в жанре природной зарисовки и т.п. Слова с непроверяемым написанием Адрес, аллея, антенна, барабан, бассейн, библиотека, брасс, велосипед, Великая Отечественная война, ветер, ветеран, внимание, вокзал, город,  деревня, дятел, железо, женщина,забава, иллюстрация, иней, искусный, искусство, календарь, каникулы, капуста, коллектив, коллекция,  компьютер,  конверт, космонавт, космос, кросс, лимон, месяц, мужчина, народ, одежда, океан, орех, осина, отец, Отечество, Отчизна, пассажир, перрон, планета,  посуда, праздник, Родина, Россия, рюкзак, рябина, салат, салатный, серебро, снегирь, столица, телеграмма, теннис, хозяин, хоккей, цирк, циркуль,  чувство, февраль, футбол, энциклопедия, январский. Программа и материал УМК «Русский язык» 2 класс, рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).  В календарно­тематическом планировании  приводятся варианты текущего контроля. Форму и содержание текущих проверочных работ (самостоятельные работы, тестирования) выбраны мною  самостоятельно  в зависимости от возможностей класса, имеющихся учебных и контрольных материалов.  Двадцать часов раздела «Виды речевой  деятельности (коммуникативно­речевые умения)», выделенные на развитие коммуникативно­речевых умений, включены в различные темы в течение  года в виде изложений, сочинений, составления устных и речевых высказываний и обозначены как «Развитие речи». График прохождения программы. Названия  разделов Количество часов Даты прохождения тем Язык и речь (вводный раздел)  Слово и его строение  Обозначение на письме гласных и согласных звуков  Слово как часть речи  Слово и предложение  Предложение и текст  7 8 8 2 2 7 № 1 2 3 4 5 6 10 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Речевое общение  Слово и его значение  Слово и его строение  Орфография. Правописание гласных и согласных в корне слова Речевое общение (продолжение) Орфография  (продолжение) Слово как часть речи  Синтаксис и пунктуация  Повторение  Итого 2 9 11 25 9 36 24 6 11 167 Количество контрольных и проверочных работ за год: 1 полугодие ­  контр.дикт.­ 4,  провер.раб  ­ 2, слов.дикт.­ 1 контр.спис.­ 2, разв.речи  ­ 5 2 полугодие ­  контр.дикт.­5,  провер.раб  ­ 3, слов.дикт.­ 3,  контр.спис.­ 1, разв.речи  ­ 7                      1 четверть ­ 41 ч,   2 четверть ­  38 ч,    3 четверть – 50 ч,    4 четверть ­  37 ч № п/п Дата по плану Дата по факту Календарно – тематическое планирование  Название раздела и темы урока Язык и речь (вводный раздел) (7 часов)  1 четверть ­ 41 ч 1. 2. 3. 4. 1.09 4.09 5.09 6.09 Зачем  человеку слово дано.  Родной язык — русский. Почему важно понимать друг друга? Родной язык – русский. Особенности русского языка.  Язык певучий и богатый.   Форма контроля Количес тво часов 1 1 1 1 Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль 11 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 7.09 8.09 11.09 12.09 13.09 14.09 15.09 18.09 19.09 20.09 15. 21.09 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 22.09 25.09 26.09 27.09 28.09 29.09 2.10 3.10 4.10 5.10 6.10 9.10 Формы речи: устная и письменная. Слово. Предложение. Текст Вспоминаем о лете. Развитие речи. Слово и его строение (8 часов) Звуки речи и буквы. Слоги. Ударение. Алфавит. Примене ние алфавита. Большая буква в словах.  Перенос слов.  Упражнения в переносе слов.  Самостоятельная работа «Слово и его строение» Т. «Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля», с. 5 ­ 8 Входная контрольная работа. Т. «Контрольные и диагностические работы», с. 3 Обозначение на письме гласных и согласных звуков (8 часов) Обозначение парных  твёрдых и мягких согласных на письме Обозначение парных  твёрдых и мягких согласных на письме Обозначение непарных твёрдых и мягких (шипящих) согласных Контрольное списывание с заданием. Т. «Контрольные и диагностические работы», с. 4 ­ 5 Обозначение непарных твёрдых и мягких (шипящих) согласных.  Гласные после шипящих. Обозначение парных звонких и глухих согласных.  Обозначение на письме безударных гласных звуков.  Непроверяемые безударные гласные. Слово как часть речи (2ч) Слова–названия предметов, признаков, действий. Слова–названия предметов, признаков, действий. Слово и предложение (2ч) Слово и предложение Проверочная работа по теме «Повторение изученного в первом классе». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Входной контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Тематический  12 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 10.10 11.10 12.10 13.10 16.10 17.10 18.10 19.10 20.10 23.10 24.10 25.10 26.10 41. 27.10 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 7.11 8.11 9.11 10.11 13.11 14.11 15.11 16.11 17.11 Т. «Контрольные и диагностические работы», с. 8 ­ 11 Предложение и текст (7ч) Предложение и текст.  Развитие речи. Изложение «До свидания, журавли!».  Анализ изложения. Коррекция типичных ошибок. Развитие речи. Сочинение «Письмо Деду Морозу о лете».  Анализ работ. Коррекция. Контрольный диктант по теме «Слово и предложение». Т. «Контрольные и диагностические работы», с. 12 ­ 13 Анализ ошибок. Интонация предложений. Словарный диктант. Речевое общение (2ч) Правила общения. Правильность выражения мыслей, чистота речи. Правила общения. Уважение к собеседнику. Правила вежливости. Слово и его значение (9ч) Лексическое значение слова. Прямое значение. Многозначность. Синонимы. Антонимы, омонимы. Тест «Слово и его значение» Т. «Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля», с. 9 ­ 12 Группы слов с общим значением. 2 четверть ­38 ч Развитие речи. Выборочный пересказ текста. Развитие речи. Сочинение «Облака». Контрольное списывание с заданием. Т. «Контрольные и диагностические работы», с. 14 ­ 17 Слово и его строение (11ч) Корень слова. Однокоренные слова. Однокоренные слова. Суффиксы в словах Приставка. Закрепление изученного по теме «Однокоренные слова. Части слова».  контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Итоговый контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Тематический  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 20.11 21.11 22.11 23.11 24.11 27.11 28.11 29.11 30.11 1.12 4.12 5.12 6.12 7.12 8.12 11.12 12.12 13.12 14.12 15.12 18.12 19.12 Тест «Слово и его значимые части» Т. «Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля», с. 13 ­ 16 Окончание слова.  Упражнения в выделении окончаний слов, изменении окончаний.   Разбор слов по составу.  Контрольный диктант по теме «Состав слова». Анализ ошибок. Коррекция.  Самостоятельная работа «Слово и его значимые части» Т. «Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля», с. 17 ­ 20 Орфография. Правописание гласных и согласных в корне слова (25ч) Понятие об орфограмме.  Орфограмма в корне слова.  Проверка безударных гласных подбором однокоренных слов.  Упражнения в проверке безударных гласных способом подбора однокоренных  слов.  Проверка безударной е — гласной ё. Проверка гласных в корне после шипящих.  Изложение текста с условным названием «Волшебные карандаши».  Анализ изложения. Коррекция.  Тест «Безударные гласные в корне слова» Т. «Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля», с. 21 ­ 24 Проверка парных звонких и глухих согласных в середине слова.  Закрепление по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова». Закрепление по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова». Слова с непроизносимыми согласными в корне слова Контрольное списывание по теме «Правописание гласных и согласных в корне  слова». Проверочная работа по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» Проверяемые орфограммы в корне слова. Упражнения в правописании слов с непроизносимыми согласными. Составление алгоритма проверки орфограмм в корне слов. Работа с алгоритмом.  Тестирование. контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Тематический  контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Тематический  контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 73. 20.12 74. 75. 76. 77. 78. 79. 21.12 22.12 25.12 26.12 27.12 28.12 Контрольный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне  слова».  Т. «Контрольные и диагностические работы», с. 18 ­ 19 Проверочная работа «Правописание гласных и согласных в корне слова».  Т. «Контрольные и диагностические работы», с. 20 ­ 23 Развитие речи.  Изложение «Ёлочка».  Анализ изложений. Коррекция. Самостоятельная работа «Орфограммы согласных в корне слова» Т. «Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля», с. 25 ­ 28 Развитие речи. Создание текста поздравления. Повторение изученного по теме «Орфограммы в корне» Повторение изученного по теме «Орфограммы в корне» 3 четверть – 50 ч 80. 10.01 Инструктаж по проектным работам.   81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 11.01 12.01 15.01 16.01 17.01 18.01 19.01 22.01 23.01 24.01 25.01 26.01 29.01 Речевое общение(9ч) (продолжение) 2 часть Тема текста. Заголовок.  Упражнения в подборе заголовка к тексту.  Тема текста и его название.  Тема текста с двумя микротемами.  Тема текста и средства её раскрытия.  Виды текстов. Текст – описание. Составление устного текста – описания  животного. Развитие речи. Сообщение о любимой книге. Учимся анализировать текст.  Развитие речи. Текст – рассуждение. Сочинение о зимних забавах, историях. Обобщение пройденного. Орфография (36ч ) (продолжение) Правила записи слов с проверяемыми орфограммами в корне. Повторение способов и приёмов проверки орфограмм. Упражнения в проверке слов по алгоритму. Развитие речи.  Изложение «Клестята».  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итоговый контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Проект Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Тематический  контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль 15 94. 95. 96. 97. 98. 30.01 31.01 1.02 2.02 5.02 99. 6.02 100. 7.02 101. 8.02 102. 9.02 103. 12.02 104. 13.02 105. 14.02 106. 15.02 107. 16.02 108. 19.02 109. 20.02 110. 21.02 111. 22.02 112. 26.02 113. 27.02 114. 28.02 115. 1.03 116. 2.03 117. 5.03 Анализ работ. Коррекция. Непроверяемые орфограммы в корне слов. Безударные гласные, непроверяемые ударением. Написание названий птиц. Развитие речи. Изложение «Птичья столовая». Анализ ошибок. Коррекция.  Словарный диктант по теме «Птицы». Введение слов с труднопроверяемыми гласными. Введение слов с непроверяемыми гласными. Откуда приходят слова? Непроверяемые непроизносимые согласные.  Непроверяемые звонкие и глухие согласные. Двойные согласные в русских словах.  Двойные согласные в словах иноязычного происхождения.  Закрепление написания слов с двойными согласными.  Самостоятельная работа «Слова с двойными согласными» Т. «Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля», с. 29 ­ 32 Контрольный словарный диктант по теме «Двойные соглассные в словах» Упражнения в правописании слов с непроверяемыми орфограммами. Проверочная работа по теме: «Непроверяемые орфограммы в корне слова». Развитие речи. Сочинение «Составление письма родным или друзьям»  Развитие речи. Проект «Поздравления с 8 марта» Контрольное списывание с заданием. Т. «Контрольные и диагностические работы», с. 24 ­ 27 Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков.  Закрепление по теме «Орфография» Употребление гласных после шипящих и буквы ц. Проверочный диктант «Закрепление правописания гласных после шипящих и  буквы ц» Т. «Контрольные и диагностические работы», с. 28 ­ 29 Написание сочетаний чк, чн, щн. Мягкий знак — показатель мягкости согласных звуков.  Проверочная работа  по теме «Орфограммы корня». Анализ и коррекция ошибок. Закрепление изученного. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Тематический  контроль Текущий контроль Текущий контроль Тематический  контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Тематический  контроль Текущий контроль 16 118. 6.03 119. 7.03 120. 12.03 121. 13.03 122. 14.03 123. 15.03 124. 16.03 125. 19.03 126. 20.03 127. 21.03 128. 22.03 129. 23.03 130. 2.04 131. 3.04 132. 4.04 133. 5.04 134. 6.04 135. 9.04 136. 10.04 137. 11.04 138. 12.04 139. 13.04 140. 16.04 141. 17.04 142. 18.04 Варианты записи слов с сочетаниями –ль­ , ­нш­, ­нч­ . Наблюдение за правописанием разделительного Ь. Правило правописания разделительного Ь. Упражнение в правописании разделительного Ь в русских и иноязычных словах.  Обобщение сведений о роли мягкого знака в словах.  Тест «Разделительный ь» Т. «Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля», с. 33 ­ 36 Алгоритм полного устного и письменного звуко­буквенного (фонетического  разбора) слов. Контрольный диктант   по теме : «Орфограммы корня». Т. «Контрольные и диагностические работы», с. 30 ­ 31 Анализ и коррекция ошибок. Орфограммы корня. Слово как часть речи (24ч) Общие значения частей речи.  Имя существительное.  Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.  Одушевлённые и имена существительные. 4 четверть ­ 37 ч Неодушевлённые имена существительные. Собственные имена существительные. Имена, фамилии, отчества людей. Адреса населённых пунктов. Контрольный диктант   по теме «Имя существительное». Анализ ошибок. Коррекция. Закрепление по теме «Имя существительное». Тест «Части речи и их работа в предложении» Т. «Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля», с. 37 ­ 40 Имя прилагательное.   Полная и краткая форма имён прилагательных.  Закрепление знаний об имени прилагательном.   Тестирование  по теме «Имя прилагательное». Глагол. Глаголы в нашей речи. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Итоговый контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Итоговый контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Итоговый контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль 17 143. 19.04 144. 20.04 145. 23.04 146. 24.04 147. 25.04 148. 26.04 149. 27.04 150. 30.04 151. 3.05 152. 4.05 153. 7.05 154. 8.05 155. 10.05 156. 11.05 157. 14.05 158. 15.05 159. 16.05 160. 17.05 161. 18.05 162. 21.05 163. 22.05 164. 23.05 165. 24.05 Изменение частей речи по числам.  Изменение частей речи по числам.  Предлоги и союзы — слова­связки.  Упражнения в подборе предлогов.   Итоговый контрольный диктант по теме «Части речи» Закрепление изученного по теме «Имя существительное». Т. «Контрольные и диагностические работы», с. 32 ­ 35 Закрепление изученного по теме «Имя прилагательное» и «Глагол» Т. «Контрольные и диагностические работы», с. 36 ­ 39 Синтаксис и пунктуация (6ч) Словосочетание и его роль в предложении Предложение как средство общения. Оформление предложений в речи. Связь слов в предложении (по смыслу, грамматически).   Развитие речи. Изложение «Золотой луг». Анализ изложения. Повторение изученного по теме «Предложение. Текст» Закрепление «Синтаксис и пунктуация» Повторение изученного по теме «Предложение. Текст» Повторение (11ч) Средства языка и речи. Слово. Предложение. Текст.  Слово. Предложение. Текст.  Части речи. Части речи. Члены предложения Контрольный словарный диктант Проверочное итоговое тестирование. Проверочная комплексная работа. Контрольный итоговый диктант. Т. «Контрольные и диагностические работы», с. 41 ­ 41 Самостоятельная работа «Части речи и их работа в предложении» Т. «Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля», с. 41 ­ 44 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Итоговый контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Итоговый контроль Итоговый контроль Итоговый контроль Текущий контроль 18 166. 25.05 Анализ и коррекция ошибок. Лето­ время отдыха и открытий 1 Текущий контроль Лист корректировки прохождения программы Название  темы урока Дата проведения  по плану Причина  коррекции Форма  коррекции Дата проведения  по факту 19

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по  русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по  русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по  русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по  русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по  русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по  русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по  русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по  русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по  русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по  русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по  русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по  русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по  русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по  русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по  русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по  русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по  русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по  русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по  русскому языку, 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018