Рабочая программа по русскому языку (2 класс).
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
2 кл
21.10.2018
Рабочая программа по русскому языку (2 класс).
Рабочая программа по русскому языку 2 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с пояснительной запиской, календарно-тематическим планированием, внутрипредметным модулем "Язык родной, дружи со мной", метапредметным проектом, с указанием планируемых результатов, количества контрольных, проверочных и творческих работ, проектов по разделам и домашним заданием, учебника. УМК "Школа России".
Р ЯЗ.doc
1) Пояснительная записка  Данная программа составлена на основе: Закона  «Об образовании в Российской Федерации».  1. 2. Приказа  Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  3. Авторской программы В.П Канакиной, В.Г Горецкого: Русский язык. г. Москва, «Просвещение» 2015г.  4. Учебник: Русский язык 2 класс / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. 5. Рабочая тетрадь. Русский язык. 2 класс., В. П. Канакина– М. : Просвещение, 2018г. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»; освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.                Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль.  2) Планируемые результаты освоения  учебного предмета Личностные, метапредметные и общие предметные результаты. Личностные результаты У большинства  обучающихся будут  сформированы:  – внутренняя позиция  школьника на уровне  положительного отношения к  школе;  – учебно­познавательный  интерес к новому материалу и способам решения новой  учебной задачи;  – готовность целенаправленно использовать знания, умения  и навыки, полученные в  процессе изучения русского  языка в учебной деятельности Метапредметные результаты Регулятивные УДД  Большинство обучающихся научатся:  – принимать и сохранять учебную задачу;  – планировать (в сотрудничестве с учителем или   самостоятельно,   в   том   числе   во внутренней   речи)   свои   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями ее реализации;  –   действовать   по   намеченному   плану,   а также   по   инструкциям,   содержащимся   в источниках информации;  ­   проговаривать   (сначала   вслух,   потом   на уровне   устной   речи)   последовательность производимых   действий,   составляющих основу осваиваемой деятельности;  –   выполнять   учебные   действия,   используя Предметные результаты Обучающийся научится:  ­ участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);  ­ строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);  ­ (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно­познавательной задачей (под руководством учителя);  ­ пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;  ­ различать устную и письменную речь;  ­ различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;  ­ отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;  ­   анализировать   текст   с   нарушенным   порядком   предложений   и   восстанавливать   их последовательность в тексте; ­ понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении),   подбирать   заглавие   к   тексту,   распознавать   части   текста   по   их   абзацным отступам, определять последовательность частей текста;  ­   читать   вопросы   к   повествовательному   тексту,   находить   на   них   ответы   и   грамотно   их и в повседневной жизни;  – способность осознавать и  оценивать свои мысли,  действия и выражать их в  речи, соотносить результат  действия с поставленной  целью;  – способность к организации  самостоятельной  деятельности.  Обучающиеся получат  возможность для  формирования:  – внутренней позиции на  уровне понимания  необходимости учения,  выраженного в преобладании  учебно­познавательных  мотивов;  – устойчивого  познавательного интереса к  языковой деятельности; – адекватного понимания  причин успешности или  неуспешности учебной  деятельности.  устную, письменную, а также речь про себя;  –   контролировать   процесс   и   результаты своей   деятельности,   вносить   необходимые коррективы;  –   оценивать   совместно   с   учителем   или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.  Все   обучающиеся  получат   возможность научиться:  – понимать причины успеха и неуспеха при выполнении учебной задачи;  –   преобразовывать   практическую   задачу   в познавательную;  –   проявлять   познавательную   инициативу   в учебном сотрудничестве;  –   адекватно   воспринимать   оценку   своей работы   учителями,   товарищами,   другими людьми. Познавательные УДД Большинство обучающихся научатся:  –   осознавать   познавательную   задачу, воспринимать   ее   на   слух,   решать   ее   (под руководством учителя или самостоятельно);    –   воспринимать   на   слух   и   понимать различные сообщений (информационные тексты);  – ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах,   в оглавлении,   в   условных   обозначениях,   в словарях учебника);  – работать с информацией, представленной в разных   формах   (текст,   рисунок,   таблица, схема),   под   руководством   учителя   и самостоятельно;  – составлять устно небольшое сообщение об изучаемом   языковом   объекте   по   вопросам учителя   (с   опорой   на   графическую информацию   учебника   или   прочитанный текст);  – составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;   –   находить   языковые   примеры   для иллюстрации изучаемых  языковых понятий; –   обобщать   (выделять   ряд   или   класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);    страницах   учебника,   виды   записывать;  ­ составлять текст по рисунку, вопросам  и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.  Обучающийся получат возможность научиться:  ­ анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;  ­ соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;  ­ озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;  ­ распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;  ­ замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;  ­ составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);  ­ находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);  ­ составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;  ­ составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);  Система языка Фонетика, орфоэпия, графика  Обучающийся научится:  ­ различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова; ­ определять качественную характеристику звука: гласный — согласный,   гласный     ударный   —   безударный,   согласный   твёрдый   —   мягкий,   парный   — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);  ­ характеризовать, сравнивать, классифицировать  звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;  ­ понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);  ­ анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;  ­ определять функции букв е, ё, ю, я в слове;  ­ определять способы обозначения буквами твёрдости­мягкости согласных и звука [й’];  ­ определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;   ­ определять ударный и безударные слоги в слове; ­ правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;  ­ использовать знание алфавита при работе со словарями;  ­ определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;  ­   устанавливать  соотношение  звукового   и буквенного  состава  в  словах   с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;  ­ находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);  ­ произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).  Обучающийся получит возможность научиться:   ­ осуществлять звуко­буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;  ­ устанавливать соотношение звукового и буквенного состава  в словах с разделительным схемами, –   делать   выводы   в   результате   совместной работы класса и учителя;  –   подводить   анализируемые   объекты (явления)   под   понятия   разного   уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);    символами, –   пользоваться   знаками, таблицами,   приведёнными   в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном   приложении   к   учебнику),   для решения учебных и практических задач;  –   пользоваться   словарями   и   справочным материалом учебника. Все   обучающиеся   получат   возможность научиться:  –   осуществлять   под   руководством   учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;  –   осуществлять   синтез   как   составление целого   из   частей   (под   руководством учителя);  –   осуществлять   сравнение,   сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным   признакам   и   самостоятельно выделенным основаниям;  –   устанавливать   причинно­следственные связи   в   изучаемом   круге   явлений,   строить рассуждения в форме простых суждений об объекте;  – осуществлять аналогии между изучаемым предметом   и   собственным   опытом   (под руководством учителя). Коммуникативные УДД Большинство обучающихся научатся:  –   Слушать   собеседника   и   понимать   речь других;  –   оформлять   свои   мысли   в   устной   и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);  –   принимать   участие   в   диалоге,   общей беседе,   выполняя   правила   речевого поведения   (не   перебивать,   выслушивать собеседника,   стремиться   понять   его   точку зрения и др.);  мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;  ­   применять  знания  фонетического   материала  при  использовании  правил   правописания  и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);  ­   пользоваться   при   письме   небуквенными   графическими   средствами:   пробелом   между словами, знаком переноса, абзацем.  Лексика  Обучающийся научится:  ­ осознавать слово как единство звучания и значения;  ­ выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;  ­ различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);  ­ иметь представление о синонимах и антонимах;  ­ распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;  ­ подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;  ­ наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;  ­ наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.  Обучающийся получит возможность научиться:  ­ выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;  ­   на   практическом   уровне   распознавать   слова,   употреблённые   в   прямом   и   переносном значении (простые случаи);  ­ замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;  ­ пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.  Состав слова (морфемика)  Обучающийся научится:  ­   осознавать   значение   понятия   «родственные   слова»,   соотносить   его   с   понятием «однокоренные слова»;  ­ владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;  ­   распознавать   группы   однокоренных   слов   при   решении   учебной   задачи;   подбирать родственные (однокоренные) слова данному слову либо с заданным корнем;  ­ определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).  Обучающийся получит возможность научиться:  ­ различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;  ­ различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;  ­ подбирать однокоренные слова и формы слов с целью про­ . Морфология  Обучающийся научится:  ­   различать   слова,   обозначающие   предметы   (признаки   предметов,   действия   предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;  ­ находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол; – признавать существование различных точек зрения;   воспринимать   другое   мнение   и позицию; –   формулировать   собственное   мнение   и аргументировать его;  –   работать   в   парах,   учитывать   мнение партнёра,   высказывать   своё   мнение, договариваться   и   приходить   к   общему решению   в   совместной   деятельности; проявлять   доброжелательное   отношение   к партнёру.  Все   обучающиеся   получат   возможность научиться:  –  выбирать   адекватные  речевые  средства   в диалоге с учителем и одноклассниками;  –   строить   монологическое   высказывание   с учётом   поставленной   коммуникативной задачи;  –   задавать   вопросы,   адекватные   речевой ситуации,   отвечать   на   вопросы   других; строить   для   партнёра высказывания.   понятные ­ находить имена существительные, понимать их значение употребление в речи, опознавать одушевлённые   и   неодушевлённые   имена   существительные   по   вопросам   «кто»?   и   «что?», собственные   и   нарицательные   имена   существительные,   определять   форму   числа   имён существительных;  ­ находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;  ­ находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов,   роль   в   предложении;   узнавать   личные   местоимения,   понимать   их   значение   и употребление в речи;  ­ находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;  ­ подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.  Обучающийся получит возможность научиться:  ­ различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;  ­ выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;  ­ различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир); ­ выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;  ­ использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;  ­ пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.  Синтаксис  Обучающийся научится:  ­   различать   текст   и   предложение,   предложение   и   слова,   не   составляющие   предложения; выделять предложения из речи;  ­ определять существенные признаки предложения: законченность мысли и  интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;  ­ сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;  ­ находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;  ­ различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);  ­ устанавливать связи слов между словами в предложении;  ­ соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;  ­ восстанавливать деформированные предложения;  ­ составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.  Обучающийся получит возможность научиться:  ­   опознавать   предложения   распространённые   и   нераспространённые;   составлять   такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;  ­ находить предложения с обращениями.  Орфография и пунктуация  Обучающийся научится:  а) применять изученные правила правописания:  ­ раздельное написание слов в предложении;  ­ написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения); ­ отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;  ­ перенос слов;  ­ прописная буква в начале предложения, в именах собственных;  ­ проверяемые безударные гласные в корне слова;  ­ парные звонкие и глухие согласные в корне слова;  ­ непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;  ­ разделительный мягкий знак (ь); ­ знаки препинания конца предложения (. ? !);  ­ раздельное написание предлогов с именами существительными;  ­ раздельное написание частицы не с глаголами;  б) применять орфографическое  чтение (проговаривание)  при письме под диктовку и при списывании;  в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;  г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами. Обучающийся получит возможность научиться:  ­ осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;  ­ определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;  ­ разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;  ­   обнаруживать   орфограммы   по   освоенным   опознавательным   признакам   в   указанных учителем словах;  ­ применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;  ­   пользоваться   орфографическим   словарём   учебника   как   средством   самоконтроля   при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами. Содержание учебного предмета Наименование раздела Основные виды деятельности обучающихся 3) № 1 Наша речь. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать  устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и  монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её  вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Знакомиться с этимологией слов диалог и монолог. Составлять  по рисункам диалог и монолог. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному  приложению. Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок.  Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать  правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать  устно содержание прочитанного текста ­ образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии  с поставленной коммуникативной задачей. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и  электронному приложению. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном  2 Текст. 3 Предложение. 4 Слова, слова, слова … 5 Звуки и буквы. тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.  Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов.  Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак  препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Находить главные члены (основу) предложения.  Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.  Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о  главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. Различать  распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять  нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. Устанавливать при  помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова.  Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.  Работать с толковым и орфографическим словарями. Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к  слову синонимы, антонимы. Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов  учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с  определёнными жизненными ситуациями. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и  электронному приложению. Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных  словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать  однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Подбирать  однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить  анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов.  Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения.  Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать за разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять  простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов.  Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам.  Определять способы переноса (ко­локольчик, коло­ кольчик, колоколь­чик).  Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения  звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные),  анализировать их. Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в  алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.  Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». Использовать знание алфавита при работе со словарями. Составлять рассказ по  репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова (под руководством учителя). Находить в слове  гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв,  обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять  причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, река). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомиться со сведениями из истории русского  языка (о букве э). Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова. Определять безударный гласный звук в слове и его  место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать  проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова  (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка). Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.  Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Различать  проверяемые и непроверяемые орфограммы. Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой  орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. Знакомиться со сведениями о происхождении слов  орфограмма, малина, земляника. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается,  воробью по колено и др. Составлять текст из предложений. Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима  пришла. Детство» (под руководством учителя). Оценивать свои достижения при выполнении. Находить в слове согласные звуки.  Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Различать  согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й’] буквами. Работать со страничкой  для любознательных: знакомство со сведениями о звуке­невидимке [й’]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и  краткое» (чай­ка). Наблюдать за произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило  переноса слов с удвоенными согласными (ван­на). Составлять рассказ по репродукции картины. Определять и правильно  произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять,  как обозначена мягкость согласных на письме. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо.  Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).  Переносить слова с мягким знаком (ь) (пальцы, паль­ то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком (ь) на конце  слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в  учебнике и по электронному приложению. Работать c текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы.  Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с  такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. Различать  непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча— ща, чу—щу, подбирать примеры  слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.  Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце  слова и перед другими согласными (кроме сонорных). Определять на слух парный по глухости­звонкости согласный звук на конце  слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости­звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.  Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора  однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный). Использовать правило при написании слов с парным  по глухости­звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по  глухости­звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой  орфограммой. Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Наблюдать за произношением слов с разделительным мягким знаком (ь). Соотносить  количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком (ь).  6 Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. 7 Части речи. Различать слова с мягким знаком (ь) — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким  знаком (ь). Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание  разделительного мягкого знака (ь) в словах. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и  электронному приложению Соотносить слова­названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь  схемой. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.  Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов —имён существительных.  Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико­тематических групп. Составлять устный рассказ по  репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). Определять число имён существительных  (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Правильно произносить имена  существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). Работать с  орфоэпическим словарём. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Определять  грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число  (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков  имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать  из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком. Распознавать глагол среди других частей речи  по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать  глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом  предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Определять  число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры  глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения  орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. Раздельно писать частицу не с  глаголом (не кричать). Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в  предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. Распознавать текст­повествование. Наблюдать за  ролью глаголов в повествовательном тексте. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому  лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Выделять из  предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом  предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств,  присущих людям и животным. Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в  зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и  их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. Распознавать текст­описание. Наблюдать за ролью имён прилагательных в  тексте ­ описании. Составлять текст­описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной  работы). Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное  или множественное), роль в предложении. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в  предложении. Различать местоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные  личными местоимениями. Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в  высказываниях. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» по разделу «Части речи» в учебнике и по  электронному приложению. 8 Повторение. № п/п Наименование разделов (или тем) 1 2 3 4 5 6 7 Наша речь. Текст. Предложение. Слова, слова, слова… Звуки и буквы. Правописание  буквосочетаний с  шипящими звуками. Части речи. 8 Повторение. Распознавать текст­рассуждение. Создавать устные и письменные тексты­рассуждения. Работать с текстом: определять тип  текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте ­ рассуждении, записывать текст по частям. Узнавать предлоги в устной  и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами.  Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. Пользоваться толковым, орфографическим,  орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в  словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации  подготовленных заданий. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному  приложению по разделу «Повторение». Общее количество часов на изучение раздела (тем) Работ по развитию речи Контроль знаний (вид) Проверочных работ Проекты Из них ВПМ  «Язык родной, дружи со мной» Метапредметных проектов 4 5 12 21 36 31 48 13 ­ ­ 1 – изложение  1 – сочинение 2 – сочинения 1 – сочинение  3 – изложения 2 – изложения 1 – сочинение  ­ 1 – тест  №1 1 – вводный диктант № 1 1 – тест  №2 1 ­ контрольное списывание 1 – словарный диктант №1 2 – теста  №3, №4 2 – диктанта №2  диктант № 3 1 – словарный диктант №2 3 – теста  №5, №6, №7 1 – диктант №4  1 – диктант №5  (промежуточный) 1 – диктант №6 1 – словарный диктант №3 1 – тест  №8 1 – диктант №7  1 – контрольное списывание словарный диктант №4 3 – теста  №9, №10, №11 4 – диктанта №8  диктант №9  диктант №10  диктант №11 словарный диктант №5, №6 1 – тест  №12 1 – итоговый диктант № 12 1 – итоговое списывание ­ № 1 №2 №3 №4, №5 ­ № 6, №7, №8,  №9 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 2 ­ ­ 1 1 2 7 10 3 5 5 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Рус. яз. + ИЗО 1ч Итого 5 – сочинений  6 ­ изложений 170 12 – тестов  1 – входной диктант  1 – диктант  (промежуточный) 1 – итоговый диктант 9 – диктантов  6 – словарных диктантов 2 – контрольных  списываний 1 – итоговое списывание 9 –  проверочных  работ 1 2 34 4) Календарно­тематическое планирование № п/п №  п/т Тема урока Дата/план Дата/факт Количество часов Наша речь  ­ 4 часа Дом. зад. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 1 2 3 4 5 Знакомство с учебником. Какая бывает речь? ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Что  можно узнать о человеке по его речи? Как отличить диалог от монолога? Проверочная работа №1 «Речь». Что такое текст? Текст – 5 часов Что такое тема и главная мысль текста? ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Части текста. Тест №1. Вводный контрольный диктант №1 по теме «Повторение за 1 класс».  Работа над ошибками. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Прочитать текст из упр. 2 с. 6.  Повторить виды речи. Вспомнить слова приветствия и  записать их. Выполнить упр. 11 с. 14. Подготовиться  к проверочной работе по теме «Речь». Приготовить монолог на тему «Для чего нужно грамотно и аккуратно писать?» Списать оставшиеся предложения из  упр. 14 с. 18. Написать ещё 2  предложения, чтобы получился текст. Нарисовать рисунок на тему  «Сентябрь». Написать текст из трёх­четырёх  предложений по теме «Сентябрь». 1.Выучить правило с. 20. 2.Выполнить задание на карточке. 3. Повторить изученные орфограммы.  Подготовиться к диктанту. Задания в тетради с печатной основой. Найти в любой книге и выписать 10 слов на орфограммы ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 26 – 27 5 – 6 Предложение – 12 часов Что такое предложение? Словарный  диктант №1. ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Как  составить из слов предложение? Как составить из слов предложение? ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Что  такое главные члены предложения? Что такое второстепенные члены  предложения? Подлежащее и сказуемое – главные члены  предложения. Контрольное списывание. Что такое распространённые и  нераспространённые предложения? Как установить связь слов в предложении? Развитие речи. Обучающее изложение. Анализ изложения. Работа над ошибками.  Тест №2. Связь слов в предложении. Проверочная  работа №2 «Предложение». Слова, слова, слова… ­ 21 час Что такое лексическое значение слова? ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Что  такое однозначные и многозначные слова? Что такое прямое и переносное значение  многозначных слов? Что такое синонимы. Что такое антонимы. Тест №3. ЩУ. Подготовиться к словарному  диктанту. Выполнить упр. 23 с. 25.  Выполнить упр. 28. Ответить на  вопросы письменно. Задания в тетради с печатной основой. Выполнить упр. 23 с. 30. Продолжить  текст, написав 2 – 3 предложения. 1.Выучить правило. 2.Составить и записать предложение со  словом рисунок. 1.Выучить правило. Выполнить упр. 36 с. 33. Найти основу в последнем предложении. Задания в тетради с печатной основой. Выполнить упр. 42 с. 36. Дополнить  предложение второстепенными членами  письменно. Выполнить упр. 46 с. 39. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. Подготовиться к проверочной работе по теме «Предложение». Задания в тетради с печатной основой. Выполнить упр. 52 с. 44; упр. 57 с. 46. 1.Выполнить упр. 61 с. 49. 2.Написать 10 многозначных слов,  используя толковый словарь. Выполнить упр. 65 с. 51. Найти стихи со словами в переносном значении. Выполнить упр. 70 с. 54 1.Выполнить упр. 74 с. 56. Найти и  написать четыре пословицы, в которых  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 28 29 7 8 30 – 31 9 – 10 Контрольный диктант №2 по теме  «Переносное и прямое значение слов». Работа над ошибками. ВПМ «Язык родной,  дружи со мной». «Колдовство» букв. Что такое родственные слова? Словарный  диктант №2. 32 – 33 11 – 12 34 13 35 – 36 14 – 15 37 – 38 16 – 17 ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Что  такое корень слова? Что такое однокоренные  слова? Какие бывают слоги? Как определить ударный слог? ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Как  переносить слова с одной строки на другую?  Тест №4. Развитие речи. Обучающее сочинение по  серии картинок. Проверочная работа №3  «Словообразование. Фонетика». Контрольный диктант №3 по теме «Части  слова». Работа над ошибками. ВПМ «Язык родной,  дружи со мной». «Колдовство» букв. 18 19 20 21 39 40 41 42 43 44 – 45 1 2 – 3 Как различить звуки и буквы? Как мы используем алфавит? Звуки и буквы – 36 часов есть антонимы. 2.Задание на карточке. 3. Повторить изученные орфограммы.  Подготовиться к диктанту. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой.  Подготовиться к словарному диктанту. 1.Выполнить упр. 79 с. 59. Записать ещё  несколько родственных слов. 2.Выполнить упр. 83 с. 60. 1.Выполнить упр. 88 с. 62. Дописать в  каждую группу по два однокоренных  слова. 2.Выполнить упр. 92, 93 с. 64.  Выполнить упр. 98 с. 67. 1.Задание на карточке. 2.Выполнить упр. 104 с. 69. 1.Повторить упр. 107 с. 71. Выполнить  упр. 111 с. 72. Списать, разделив на  слоги. 2.Задание на карточке. Задания в тетради с печатной основой.  Подготовиться к проверочной работе по теме «Словообразование. Фонетика». 1.Задание в рабочей тетради. Повторить изученные орфограммы. Подготовиться  к диктанту. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. Выполнить упр. 120 с. 80. 1.Повторить алфавит. Выполнить упр.  123 с. 82. Написать ещё несколько слов,  1 1 2 2 1 2 2 1 1 1 1 1 2 46 47 48 49 4 5 6 7 50 – 54 8 – 12 Какие слова пишутся с заглавной буквы? Как определить гласные звуки? Тест №5. Контрольный диктант №4 по теме « Звуки  и буквы». Работа над ошибками. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Правописание слов с безударным гласным  звуком в корне. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Правописание слов с непроверяемыми  безударными гласными звуками в корне. 55 – 58 13 – 16 59 60 61 62 17 18 19 20 Развитие речи. Обучающее сочинение  «Каток». Работа над ошибками. Проверочная работа  №4 «Безударная гласная в корне слова». Работа над ошибками. Как определить согласные звуки? 63 – 64 21 – 22 Согласный звук [Й] и буква И краткое. Слова с удвоенными согласными. Тест №6. 65 23 в которых спрятались другие слова. 2. Повторить алфавит. Записать имена  своих друзей в алфавитном порядке. Задания в тетради с печатной основой. Выполнить упр. 139 с. 91. Повторить  изученные орфограммы. Подготовиться  к диктанту. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. 1.Выполнить упр. 145 с. 95. 2. Выполнить упр. 147, 149 с. 97. 3. Выполнить упр. 154 с. 100. Записать  ещё два слова, которые можно  проверить также. 4. Выполнить упр. 158 с. 101. 5. Выполнить упр. 161 с. 103. 1.Выполнить упр. 165 с. 105. 2. Выполнить упр. 174 с. 110. 3.Найти в словаре и записать слова по  теме «Животные». 4. Задания в тетради с печатной  основой. Переписать сочинение с учётом  исправлений. Подготовиться к  проверочной работе по теме  «Безударная в корне слова». Задание на карточке. Задания в тетради с печатной основой. Выполнить упр. 171 с. 113. 1.Выполнить упр. 185 с. 115. 2. Выполнить упр. 187 с. 116. Выписать из орфографического словаря  8 слов с удвоенными согласными.  Повторить изученные орфограммы.  Подготовиться к диктанту. 1 1 1 1 5 4 1 1 1 1 2 1 66 67 68 69 70 24 25 26 27 28 71 – 72 29 – 30 73 74 75  76 77 78 79 80 81 82 31 32 33  34 35 36 1 2 3 4 Диктант №5 (промежуточный). Работа над ошибками. Наши проекты «И в  шутку и всерьез». Развитие речи. Сочинение по вопросам. Работа над ошибками. ВПМ «Язык родной,  дружи со мной». Твёрдые и мягкие  согласные звуки и буквы для их обозначения. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы  для их обозначения. Как обозначить мягкость  согласного звука на письме? Как обозначить мягкость согласного звука на  письме? Правописание мягкого знака в конце  и середине слова перед другими согласными. Правописание мягкого знака в конце и  середине слова перед другими согласными.  Проверочная работа №5 «Твёрдые и  мягкие согласные звуки». Работа над ошибками. Тест №7. Обобщающий урок. Словарный диктант №3. Контрольный диктант №6 по теме  «Твердые и мягкие согласные». Работа над ошибками. Закрепление знаний. 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 Правописание буквосочетаний с шипящими звуками – 31 часа Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,  НЧ. Наши проекты. «Рифма». Наши проекты. Пишем письмо. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Богатство фонетических средств русского  языка. Развитие речи. Обучающее изложение. 1 1 1 1 Задания в тетради с печатной основой. В течение недели приготовить проект и  выступить с ним. Задание в рабочей тетради. Выполнить упр. 197 с. 122. Выполнить упр. 201 с. 123. Задания в тетради с печатной основой. Выполнить упр. 206 с. 126, упр. 207 с.  128. Подготовиться к проверочной  работе по теме «Твёрдые и мягкие  согласные звуки». Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой.  Подготовиться к словарному диктанту. Задания в тетради с печатной основой.  Повторить изученные орфограммы.  Подготовиться к диктанту. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. 1. Выполнить упр. 5 с. 5. 2. Закончить проект. Закончить проект. Задания в тетради с печатной основой. Приготовить диктант для соседа: по два слова с пропущенными орфограммами 83 5 84 – 86 6 – 8 Работа над ошибками. Обобщение изученного  материала. Буквосочетания ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА,ЧУ­ЩУ.  Проверь себя. Как отличить звонкие согласные звуки от  глухих? 87 – 88 9 – 10 89 – 90 11 – 12 91 – 92 13 – 14 Проверка парных согласных в корне слова. Распознавание проверяемых и проверочных  слов. Проверка парных согласных. 93 94 15 16 95 – 97 17 – 19 Изложение повествовательного текста. Работа над ошибками. Обобщение изученного  материала. Правописание парных звонких и глухих  согласных на конце слова. Тест №8. 98 99 100 20 21 22 ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Правописание парных звонких и глухих  согласных на конце слова. Диктант №7 по теме «Парные согласные». Работа над ошибками. Обобщение изученного  (с мягким знаком, сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,  НЧ, ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ ЩУ). Выполнить упр. 10 с. 7. 1.Выполнить упр. 15 с. 11. 2.Выполнить упр.20 с. 13. 3.Выполнить упр. 21. с. 14. 1.Приготовить задание для соседа:  написать на листочке три слова, в  которых есть глухие и звонкие  согласные. 2.Придумать три пары слов с парными  согласными, записать на отдельных  листочках. 3. Задания в тетради с печатной  основой. 1. Выполнить упр. 31 с. 20. 2. Задания в тетради с печатной  основой. 1.Выписать из орфографического  словаря в конце учебника пять­шесть  слов с парными согласными, которые  надо проверять. 2. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. 1. Выполнить упр. 39 с. 24. 2. Выполнить упр. 45 с. 27. 3. Выполнить упр. 46 с. 27. Выполнить упр. 49 с. 28. Повторить  изученные орфограммы. Подготовиться  к диктанту. Задания в тетради с печатной основой.  Подготовиться к словарному диктанту. Придумать диктант для соседа: десять  1 3 2 2 2 1 1 3 1 1 1 материала. Словарный диктант №4. 101 23 102 – 104  24 – 26 ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Фразеологизмы. Разделительный мягкий знак. Правописание  слов с разделительным мягким знаком. 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 27 28 29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 Изложение повествовательного текста по  вопросам плана. Работа над ошибками. Обобщение изученного  материала. Контрольное списывание. Развитие речи. Обучающее сочинение  «Зимние забавы». Работа над ошибками. Обобщение изученного  материала. Части речи – 48 часов ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Что  такое части речи? Что такое имя существительное? Имя существительное – как часть речи. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Одушевлённые и неодушевлённые имена  существительные. Собственные и нарицательные имена  существительные. Правописание собственных  имён существительных. Собственные и нарицательные имена  существительные. Собственные и нарицательные имена  существительные. Заглавная буква в именах,  отчествах и фамилиях людей. Собственные и нарицательные имена  существительные. Заглавная буква в именах  сказочных героев, в названиях книг, журналов  слов с пропущенной парной согласной  буквой.  Образец: яго…ка ­ …, творо… ­ … . Задания в тетради с печатной основой. 1. Выполнить упр. 55 с. 33. 2. Выполнить упр. 60 с. 35. 3. Выполнить упр. 61 с. 35. Задания в тетради с печатной основой. 1.Задания в тетради с печатной основой. 2.Выполнить упр. 65 с. 37. Подготовиться к сочинению. Найти  загадки о зимних играх. Проиллюстрировать сочинение. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. Выполнить упр. 71 с. 42. Выполнить упр. 78 с. 46. Задания в тетради с печатной основой. Выполнить упр. 82 с. 49. Выполнить упр. 91 с. 53. Выучить  правило на с. 54. Задания в тетради с печатной основой. Выполнить упр. 95 с. 55. Написать текст (три­четыре  предложения) на тему «Моя любимая  книга». Подготовиться к словарному  1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 118 119 120 121 122 123 9 10 11 12 13 14 124 – 125  15 – 16 и газет. Заглавная буква в написании кличек  животных. Словарный диктант №5. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Омонимы. Заглавная буква в географических  названиях. Развитие речи. Обучающее изложение. Анализ изложения. Обобщение знаний о  написании слов с заглавной буквы. Тест №9. Диктант №8 по теме « Написание  заглавной буквы в именах собственных». Работа над ошибками. ВПМ «Язык родной,  дружи со мной». Единственное и  множественное число имён существительных. Единственное и множественное число имён  существительных. Развитие речи. Обучающее изложение. Работа над ошибками. Проверка знаний. Проверочная работа №6 «Имя  существительное». Повторение и обобщение знаний по теме  «Имя существительное». Тест №10. Диктант №9 по теме «Имя  существительное». Работа над ошибками. Что такое глагол?  17 18 19 20 21  22 126 127 128 129 130 131  132 – 134 23 – 25 Что такое глагол? 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 3 диктанту. Принести в класс фотографию или  рисунок своего домашнего любимца.  Составить рассказ по аналогии с  классной работой. 1.Выполнить упр. 103 с. 60.  2.Задания в тетради с печатной основой. Придумать по одному вопросу об имени существительном как части речи для  пресс­конференции. Задания в тетради с печатной основой.  Повторить изученные орфограммы.  Подготовиться к диктанту. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. 1. Выполнить упр. 106 с. 62.  2. Выполнить упр. 112 с. 64. Выполнить  упр. 114 с. 65.  Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой.  Подготовиться к проверочной работе по теме «Имя существительное». Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой.  Повторить изученные орфограммы.  Подготовиться к диктанту. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. 1.Из любого текста выписать десять  глаголов. 2. Выполнить упр. 123 с. 71. Составить 135 – 136  137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 – 154 28 26 – 27 Единственное и множественное число  глаголов. Правописание частицы НЕ с глаголами. Обобщение и закрепление знаний по теме  «Глагол» Что такое текст­повествование? 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Проверочная работа №7 «Глагол». ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Что  такое имя прилагательное? Связь имени прилагательного с именем  существительным. Прилагательные, близкие и противоположные  по значению. Единственное   и   множественное   число   имён прилагательных. Что такое текст­описание? Проверочная работа №8 «Имя  прилагательное». Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. Восстановление предложений. Тест №11. Проверочная работа №9 «Предлог». Диктант №10 по теме «Глагол». Работа над ошибками. 44 – 45 Что такое местоимение? небольшой рассказ, используя глаголы  из упражнения. 3. Выполнить упр. 126 с. 73. 1.Выполнить упр. 130 с. 75. 2. Выполнить упр. 134 с. 77. Выполнить упр. 138 с. 79. Выполнить упр. 143 с. 81. Задания в тетради с печатной основой.  Подготовиться к проверочной работе по теме «Глагол». Задания в тетради с печатной основой. Выполнить упр. 150 с. 87. Выполнить упр. 154 с. 90. Выполнить упр. 157 с. 91. Выполнить упр. 162 с. 94. Выполнить упр. 166 с. 96. Подготовиться к проверочной работе по теме «Имя прилагательное». Задания в тетради с печатной основой. Выполнить упр. 186 с. 109. Выполнить упр. 190 с. 111. Выполнить упр. 188 с. 110. Подготовиться к проверочной работе по теме «Предлог». Задания в тетради с печатной основой.  Повторить изученные орфограммы.  Подготовиться к диктанту. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. 1.Выполнить упр. 172 с. 101. 2. Выполнить упр. 176 с. 103. 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Повторение ­ 13 155 156 157 158 159 160  161 162  163 164  165 – 166  167 168   169 – 170 46 47 48 1  2 3  4 5  6 7  8 – 9  10  11  12 – 13 Что такое текст­рассуждение? Контрольный диктант №11 по теме  «Предлог». Работа над ошибками. Словарный диктант  №6. Итоговый контрольный диктант №12 за  год. Повторение по теме «Текст». Тест №12. Сочинение по картине. Повторение по теме «Предложение». Повторение по теме «Слово и его значение». Повторение по теме «Части речи».  Метапредметный проект. «В словари ­ за  частями речи». ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Повторение по теме «Звуки и буквы» ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Повторение по теме «Правила правописания» Итоговое контрольное списывание. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Повторение и закрепление изученного  материала. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 Выполнить упр. 182 с. 106. Повторить  изученные орфограммы. Подготовиться  к диктанту. Задания в тетради с печатной основой.  Подготовиться к словарному диктанту. Задания в тетради с печатной основой.  Повторить изученные орфограммы.  Подготовиться к диктанту. Задания в тетради с печатной основой. Выполнить упр. 195 с. 117. Отредактировать сочинение. Выполнить упр. 198 с. 118. Выполнить упр. 205 с. 121. Выполнить упр. 209 с. 122. Закончить проект. 1.Выполнить упр. 212 с. 124. 2. Закончить проект. Выполнить упр. 224 с. 129. Задания в тетради с печатной основой. Повторить всё что узнали, чему  научились во 2 классе.

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018