Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
21.02.2017
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Публикация является частью публикации:
Рабочая программа по математике 2 кл..docx
Муниципальное  бюджетное   общеобразовательное учреждение                                    Вяжинская основная общеобразовательная школа Согласовано   Заместитель   директора   по УВР    ______________ В.Л. Хмара  «29» июня  2016 г.  Принято на МС   ____________В.Л. Хмара  Протокол № 4 от 25.08.2016  г.  Рассмотрено   на заседании школьного  методического объединения ______________________ __     (наименование ШМО)   ______________________ _______  (Подпись/расшифровка подписи)  «28» июня 2016 г. Утверждаю  Директор   МБОУ   Вяжинской ООШ   _________С.Н. Хоршева  Протокол   педсовета   №   9   от 29.08.2016 Приказ  № 105 от 29.08.2016 г.                                       Рабочая программа                              на 2016 – 2017 учебный год Предмет: математика Классы: 2 Составитель: Бирюкова Любовь Ивановна (Ф.И.О. учителя) Квалификационная категория: первая                                                                                                            Ростовская область                                                                  Кашарский район                                                                         х. Вяжа 1 2016год 2 Пояснительная записка.        Рабочая программа по «Математике» разработана на основе требований к результатам  освоения начальной образовательной программы начального  общего образования  Муниципального бюджетного образовательного учреждения Вяжинской основной  общеобразовательной школы с учётом  Примерной  программы начального  общего  образования по математике и на основе авторской   программы  «Математика» М.И.Моро,  С.И.Волкова, С.В.Степанова М.: Просвещение, 2014.     Рабочая программа ориентирована на учебники: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.  Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на  электронном носителе. В 2ч. изд­во «Просвещение», 2014. – (Школа России).  Согласно учебному плану на изучение математики отводится: Класс 2 Количество часов в  год 166       Контр. работа               9ч  Итого    9ч Срок реализации рабочей программы 1 год.                                                                      3 Планируемые результаты Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих  личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: — Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным  ценностям, бережное отношение к окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,  заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий  подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.  — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты: — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  находить средства и способы её осуществления.  — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные  способы достижения результата.  — Способность использовать знаково­символические средства представления информации  для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­ познавательных и практических задач. — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных  технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.  — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном  информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и  передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и  технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры  компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать  изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим  сопровождением. — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным  понятиям. — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и  аргументировать свою точку зрения. — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной  деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 4 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в  соответствии с содержанием учебного предмета «математика». — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами. — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего  образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного  предмета «Математика».      Предметные результаты  — Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения  окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. — Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения,  прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме  (таблицы, схемы,  диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.  — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­ познавательных и учебно­практических задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми  выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре,  исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами,  схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и  интерпретировать данные. — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на  клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на  принтере).            К концу обучения во втором классе ученик научится: называть: ­ натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте  число; ­ число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; ­ единицы длины, площади; ­ компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность,  множитель, произведение, делимое, делитель, частное); ­ геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность); сравнивать: ­ числа в пределах 100; ­ числа в кратном отношении ( во сколько раз одно число больше или меньше другого); ­ длины отрезков; различать: ­ отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; ­ компоненты арифметических действий; ­ числовое выражение и его значение; ­ российские монеты, купюры разных достоинств; ­прямые и непрямые углы; ­периметр прямоугольника; читать: ­числа в пределах 100, записанные цифрами; ­ записи вида 5 2=10, 12:4=3; воспроизводить: ­ результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; 5 ­ соотношения между единицами длины: 1м = 100см, 1м = 10дм; приводить примеры: ­однозначных и двузначных чисел; ­ числовых выражений; моделировать: ­ десятичный состав двузначного числа; ­ алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; ­ ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; распознавать: ­ геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол); упорядочивать: ­ числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; характеризовать: ­ числовое выражение (название, как составлено); ­ многоугольник (название, число углов, сторон, вершин); анализировать: ­ текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения; ­ готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения; классифицировать: ­ углы (прямые, непрямые);                                                                             ­ числа в пределах 100 (однозначные, двузначные); конструировать: ­ тексты несложных арифметических задач; ­ алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать: ­ свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать: ­ готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: ­ записывать цифрами двузначные числа; ­ вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы  вычислений; ­ вычислять значения простых и составных числовых выражений; ­ вычислять периметр прямоугольника (квадрата); ­ выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; ­ заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.       К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться: формулировать: ­ свойства умножения и деления; ­ определения прямоугольника и квадрата; ­ свойства прямоугольника (квадрата); называть: ­ вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; ­ элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); читать: ­ обозначения луча, угла, многоугольника; различать: ­ луч и отрезок; характеризовать: ­ расположение чисел на числовом луче; 6 ­ взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку  (общие точки); решать учебные и практические задачи: ­ выбирать единицу длины при выполнении измерений; ­ обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; ­ указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата); ­ изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; ­ составлять несложные числовые выражения; ­ выполнять несложные устные вычисления в пределах 10 7 Содержание курса по математике                                                 2 класс 166 часов                                   Числа от 1 до 100. Нумерация (21 ч) Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их  десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок  следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с  точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор  и размен).                                Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (86 ч) Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного  свойства сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43­6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство  противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени  по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели  прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.                                    Числа от 1 до 100. Умножение и деление (53 ч) Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и  деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и  записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без  них). Периметр прямоугольника (квадрата). 8 Решение задач в одно действие на умножение и деление.                                                    Итоговое повторение (6 ч) Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах  100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов                               Календарно­тематическое планирование по математике 2  класс № п/п 1 2­4 5­6 7­8 9 10 11­12 13 14 15 16 17­18 19­20 21 22 23­26 27 28­29 30­33 34 35 36 37­38 39 40               Тема  уроков Числа от 1до100. Нумерация­21ч Повторение: числа от 1 до 20. РК. Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. РК.  Образование и запись чисел от 20 до 100. РК. Поместное значение цифр в записи числа Однозначные и двузначные числа.   Миллиметр. Закрепление. РК. Входная контрольная работа №1. Работа над ошибками. Число 100 Метр. Таблица единиц длины. РК. Сложение и вычитание  вида   35 + 5, 35 – 3 5, 35 ­ 30 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) Рубль. Копейка. РК. Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел от 1 до100» Работа над ошибками. Числа  от 1 до 100.  Сложение и вычитание (86ч) Задачи,  обратные данной. Сумма и разность отрезков Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж  (модель) к текстовой задачи. РК.  Час. Минута. Определение времени по часам Длина ломаной. Закрепление. РК.  Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях.  Скобки.  Сравнение числовых выражений Периметр многоугольника. РК. Свойства сложения Применение переместительного и сочетательного свойств сложения  для рационализации вычислений.  Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на  посуде». РК.  Повторение изученного «Что узнали.  Чему научились». 9 Кол­во  час 1 3 2 2 1 1 2 1 1 1 1 2 2 1 1 4 1 2 4 1 1 1 2 1 1 41­ 42 43­44 45 46 47 48­49 50 51­54 55­56 57­59 60­61 62 63­64 65­67 68 69 70 71­72 73 74­76 77­78 79­80 81­83 84 85 86­88 89­90 91­92 93 94­95 96 97­98 99 100­101 102 103 104­105 106 107  Контрольная работа № 3  за 1 четверть. Работа над ошибками. Работа над ошибками Повторение пройденного материала.  Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7.  Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 Решение текстовых задач.  Запись решения выражением. РК.  Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8. Закрепление изученных приёмов вычислений. РК.  Контрольная работа № 4 по теме «Числа от 1 до 100. Устные приёмы  сложения и вычитания»Работа над ошибками Повторение пройденного по теме « Числа от 1 до 100. Устные приёмы  сложения и вычитания» Буквенные выражения. РК. Уравнение. РК. Проверка сложения. РК. Проверка вычитания. РК. Контрольная работа № 5 за 1 полугодие Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач. Закрепление. Решение задач Закрепление решения уравнений и задач.  РК.  Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 Письменные вычисления.  Вычитание вида 57 – 26.  Проверка сложения и вычитания.  Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой Решение задач. РК. Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53.  Прямоугольник. РК. Сложение вида 87 + 13  Решение задач. РК. Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида  40 – 8  . Вычитание вида 50 – 24  Контрольная работа № 6  по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до  100»  Работа над ошибками. Закрепление. Вычитание вида 52 – 24   Решение задач. РК. Свойство противоположных сторон прямоугольника Квадрат. РК. Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами». Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.  Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».  10 2 2 1 1 1 2 1 4 2 3 2 1 2 3 1 1 1 2 1 3 2 2 3 1 1 3 2 2 1 2 1 2 1 2 1 1 2 1 1 108­109 110 111­112 113­114 115 116­117 118 119­120 121­123 124­125 126­127 128 129­130 131­132 133 134 135­137 138­140 141­ 143 144­145 146­147 158­160 161­165 166 148 149­150 Деление на 2 151 152­153 154 155 156­157 Числа от 1 до 100.  Умножение и деление (53 ч) Конкретный смысл действия умножение Прием умножения с использованием сложения Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.  Периметр прямоугольника Приемы умножения единицы и нуля Названия компонентов и результата действия  умножения.  Переместительное свойство умножения  Конкретный смысл действия деление Задачи, раскрывающие смысл действия деления.  Название чисел при делении Контрольная работа № 7 за 3 четверть Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились». Связь между компонентами и результатом действия умножения Прием деления, основанный на связи между компонентами и  результатом умножения Приемы умножения и деления на 10 Задачи с величинами: цена, количество, стоимость  Задачи на нахождение третьего слагаемого Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.  Приемы умножения числа 2 Контрольная работа №8  по теме «Умножение и деление на 2 и 3» Работа над ошибками                   Закрепление. Деление на 2 Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились». Умножение числа 3 и на 3.  Деление на 3.  Деление на 3. Закрепление.  Контрольная работа № 9  по теме «Решение задач»  Работа над ошибками. Закрепление. Деление на 3.    Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (6  ч) Итоговое повторение.  Итоговая контрольная работа № 10 за учебный год. 2 1 2 2 1 2 1 2 3 2 2 1 2 2 1 1 3 3 3 2 2 1 2 1 2 1 1 2 3 5 1 166ч 11 12

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017