Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
Вяжинская основная общеобразовательная школа
Согласовано
Заместитель директора по
УВР
______________ В.Л. Хмара
«29» июня 2016 г.
Принято на МС
____________В.Л. Хмара
Протокол № 4 от 25.08.2016 г.
Рассмотрено
на заседании школьного
методического
объединения
______________________
__
(наименование ШМО)
______________________
_______
(Подпись/расшифровка
подписи)
«28» июня 2016 г.
Утверждаю
Директор МБОУ Вяжинской
ООШ
_________С.Н. Хоршева
Протокол педсовета № 9 от
29.08.2016
Приказ № 105 от 29.08.2016 г.
Рабочая программа
на 2016 – 2017 учебный год
Предмет: математика
Классы: 2
Составитель: Бирюкова Любовь Ивановна
(Ф.И.О. учителя)
Квалификационная категория: первая
Ростовская область
Кашарский район
х. Вяжа
1 2016год
2 Пояснительная записка.
Рабочая программа по «Математике» разработана на основе требований к результатам
освоения начальной образовательной программы начального общего образования
Муниципального бюджетного образовательного учреждения Вяжинской основной
общеобразовательной школы с учётом Примерной программы начального общего
образования по математике и на основе авторской программы «Математика» М.И.Моро,
С.И.Волкова, С.В.Степанова М.: Просвещение, 2014.
Рабочая программа ориентирована на учебники: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.
Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на
электронном носителе. В 2ч. издво «Просвещение», 2014. – (Школа России).
Согласно учебному плану на изучение математики отводится:
Класс
2
Количество часов в
год
166
Контр. работа
9ч
Итого
9ч
Срок реализации рабочей программы 1 год.
3 Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным
ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий
подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на
результат.
Метапредметные результаты:
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные
способы достижения результата.
— Способность использовать знаковосимволические средства представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно
познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и
передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры
компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать
изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио, видео и графическим
сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
4 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в
соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения,
прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме
(таблицы, схемы,
диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно
познавательных и учебнопрактических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре,
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами,
схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и
интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на
клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на
принтере).
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте
число;
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
единицы длины, площади;
компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность,
множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
числа в пределах 100;
числа в кратном отношении ( во сколько раз одно число больше или меньше другого);
длины отрезков;
различать:
отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
компоненты арифметических действий;
числовое выражение и его значение;
российские монеты, купюры разных достоинств;
прямые и непрямые углы;
периметр прямоугольника;
читать:
числа в пределах 100, записанные цифрами;
записи вида 5 2=10, 12:4=3;
воспроизводить:
результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
5 соотношения между единицами длины: 1м = 100см, 1м = 10дм;
приводить примеры:
однозначных и двузначных чисел;
числовых выражений;
моделировать:
десятичный состав двузначного числа;
алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
числовое выражение (название, как составлено);
многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;
готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
углы (прямые, непрямые);
числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
тексты несложных арифметических задач;
алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
записывать цифрами двузначные числа;
вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы
вычислений;
вычислять значения простых и составных числовых выражений;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:
формулировать:
свойства умножения и деления;
определения прямоугольника и квадрата;
свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
читать:
обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
луч и отрезок;
характеризовать:
расположение чисел на числовом луче;
6 взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку
(общие точки);
решать учебные и практические задачи:
выбирать единицу длины при выполнении измерений;
обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
составлять несложные числовые выражения;
выполнять несложные устные вычисления в пределах 10
7 Содержание курса по математике
2 класс 166 часов
Числа от 1 до 100. Нумерация (21 ч)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их
десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок
следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с
точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного
вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор
и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (86 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного
свойства сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 436.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство
противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени
по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели
прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (53 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и
деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и
записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при
рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами
2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без
них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
8 Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (6 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах
100: устные и письменные приемы.
Решение задач изученных видов
Календарнотематическое планирование по математике 2
класс
№
п/п
1
24
56
78
9
10
1112
13
14
15
16
1718
1920
21
22
2326
27
2829
3033
34
35
36
3738
39
40
Тема уроков
Числа от 1до100. Нумерация21ч
Повторение: числа от 1 до 20. РК.
Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. РК.
Образование и запись чисел от 20 до 100. РК.
Поместное значение цифр в записи числа
Однозначные и двузначные числа.
Миллиметр. Закрепление. РК.
Входная контрольная работа №1.
Работа над ошибками.
Число 100
Метр. Таблица единиц длины. РК.
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 30
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
(37 = 30 + 7)
Рубль. Копейка. РК.
Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел от 1 до100»
Работа над ошибками.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (86ч)
Задачи, обратные данной.
Сумма и разность отрезков
Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж
(модель) к текстовой задачи. РК.
Час. Минута. Определение времени по часам
Длина ломаной. Закрепление.
РК.
Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях.
Скобки.
Сравнение числовых выражений
Периметр многоугольника. РК.
Свойства сложения
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения
для рационализации вычислений.
Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на
посуде». РК.
Повторение изученного «Что узнали. Чему научились».
9
Колво
час
1
3
2
2
1
1
2
1
1
1
1
2
2
1
1
4
1
2
4
1
1
1
2
1
1 41
42
4344
45
46
47
4849
50
5154
5556
5759
6061
62
6364
6567
68
69
70
7172
73
7476
7778
7980
8183
84
85
8688
8990
9192
93
9495
96
9798
99
100101
102
103
104105
106
107
Контрольная работа № 3
за 1 четверть. Работа над ошибками.
Работа над ошибками Повторение пройденного материала.
Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания
Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18
Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7.
Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24
Решение текстовых задач. Запись решения выражением. РК.
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8.
Закрепление изученных приёмов вычислений. РК.
Контрольная работа № 4 по теме «Числа от 1 до 100. Устные приёмы
сложения и вычитания»Работа над ошибками
Повторение пройденного по теме « Числа от 1 до 100. Устные приёмы
сложения и вычитания»
Буквенные выражения. РК.
Уравнение. РК.
Проверка сложения. РК.
Проверка вычитания. РК.
Контрольная работа № 5 за 1 полугодие
Работа над ошибками.
Закрепление. Решение задач.
Закрепление. Решение задач
Закрепление решения уравнений и задач. РК.
Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23
Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26.
Проверка сложения и вычитания.
Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой
Решение задач. РК.
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53.
Прямоугольник. РК.
Сложение вида 87 + 13
Решение задач. РК.
Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8
.
Вычитание вида 50 – 24
Контрольная работа № 6
по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до
100»
Работа над ошибками.
Закрепление. Вычитание вида 52 – 24
Решение задач. РК.
Свойство противоположных сторон прямоугольника
Квадрат. РК.
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.
Проект «Оригами».
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
10
2
2
1
1
1
2
1
4
2
3
2
1
2
3
1
1
1
2
1
3
2
2
3
1
1
3
2
2
1
2
1
2
1
2
1
1
2
1
1 108109
110
111112
113114
115
116117
118
119120
121123
124125
126127
128
129130
131132
133
134
135137
138140
141
143
144145
146147
158160
161165
166
148
149150 Деление на 2
151
152153
154
155
156157
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (53 ч)
Конкретный смысл действия умножение
Прием умножения с использованием сложения
Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.
Периметр прямоугольника
Приемы умножения единицы и нуля
Названия компонентов и результата действия умножения.
Переместительное свойство умножения
Конкретный смысл действия деление
Задачи, раскрывающие смысл действия деления.
Название чисел при делении
Контрольная работа № 7 за 3 четверть
Работа над ошибками.
Закрепление. Решение задач.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Связь между компонентами и результатом действия умножения
Прием деления, основанный на связи между компонентами и
результатом умножения
Приемы умножения и деления на 10
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
Задачи на нахождение третьего слагаемого
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.
Приемы умножения числа 2
Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»
Работа над ошибками
Закрепление. Деление на 2
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Умножение числа 3 и на 3.
Деление на 3.
Деление на 3. Закрепление.
Контрольная работа № 9
по теме «Решение задач»
Работа над ошибками.
Закрепление. Деление на 3.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (6
ч)
Итоговое повторение.
Итоговая контрольная работа № 10 за учебный год.
2
1
2
2
1
2
1
2
3
2
2
1
2
2
1
1
3
3
3
2
2
1
2
1
2
1
1
2
3
5
1
166ч
11 12
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.