Рабочая программа по литературному чтению 2класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вяжинская основная общеобразовательная школа
Рассмотрено
на заседании школьного
методического объединения
________________________
(наименование ШМО)
_________________________
____
(Подпись/расшифровка
подписи)
«28» июня 2016 г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
______________ В.Л. Хмара
«29» июня 2016 г.
Принято на МС
____________В.Л. Хмара
Протокол № 4 от 25.08.2016 г.
Утверждаю
Директор МБОУ Вяжинской ООШ
_________С.Н. Хоршева
Протокол педсовета № 9 от
29.08.2016
Приказ № 105 от 29.08.2016 г.
Рабочая программа
на 2016 – 2017 учебный год
Предмет: литературное чтение
Классы: 2
Составитель: Бирюкова Любовь Ивановна
Квалификационная категория: первая
(Ф.И.О. учителя)
Ростовская область
Кашарский район
х. Вяжа
2016год Пояснительная записка.
Рабочая программа по «Литературному чтению» разработана на основе требований к
результатам освоения начальной образовательной программы начального общего
образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения Вяжинской
основной общеобразовательной школы с учётом Примерной программы начального
общего образования по литературному чтению и на основе авторской программы
«Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной, М.: Просвещение, 2014.
Рабочая программа ориентирована на учебники: Литературное чтение. Учебник. 2
класс. В 2 ч. /сост. (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская).2014.
Согласно учебному плану на изучение литературного чтения отводится:
Класс
2
Количество часов в год
150
Контр.р
5
Провер.раб Тестова
я работа
1
4
Итого
10
Срок реализации рабочей программы 1 год. 2
Планируемые результаты
Данная программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ,
становление гуманистических и демократических ценностных ориентации
многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественноэстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей
и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной
литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной
принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения
сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными
поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и
духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаковосимволических средств представления информации о
книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и
познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках,
словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами; понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами,
осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации
и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления причинноследственных связей,
построения рассуждений;
3
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и
право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её
достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон
и сотрудничества.
Предметные результаты:
1)
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2)
Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических
представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в
систематическом чтении;
3)
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя,
элементарными приёмами анализа художественных, научнопознавательных и учебных
текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4)
поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику
различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную
оценку поступков героев;
5)
справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации,
составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6)
умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать
причинноследственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на
части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности,
пересказывать произведение;
7)
научнопознавательных, учебных и художественных произведений. На практическом
уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста
по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика
героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8)
текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников,
иллюстраций, на основе личного опыта.
Предметные
Учащиеся научатся:
Виды речевой и читательской деятельности
осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным
интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения
развитие художественнотворческих способностей, умение создавать собственный
использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное,
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться
умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель);
выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя
читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный
текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на
них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной
информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские
4
успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;
осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского
народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями
жизни;
распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе
предложенного в учебнике алгоритма;
соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста
с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев,
приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или
прослушанного текста.
Учащиеся получат возможность научиться:
осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и
школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о
самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников,
делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную
тему.
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к
прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между
предложениями и частями текста;
понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом
испытывает, как это характеризует самого поэта;
рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные
понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои
варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной
мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать,
позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в
тексте.
задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте;
находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения
собственного мнения;
делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на
составленный под руководством учителя план;
находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной,
домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации
опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от
самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных
книгах;
пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
5
Содержание курса литературное чтение
2 класс (150ч.)
Вводный урок
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника,
словарём.
Самое великое чудо на свете
Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя.
Талант читателя.
Устное народное творчество
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни,
потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки
«Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и
журавль», «Каша из топора», «Гусилебеди».
Люблю природу русскую. Осень
Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого,
С.Есенина.
Русские писатели
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни.
Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.
О братьях наших меньших
Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно
популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина,
Б.Житкова, В.Бианки.
Из детских журналов
Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.
Люблю природу русскую. Зима
Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина,
С.Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о
зиме А.Барто, А.Прокофьева.
Писатели детям
К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и
лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы
Н.Н.Носова.
Я и мои друзья Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова,
Ю.Ермолаева, В.Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина,
С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.
И в шутку и всерьёз
Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений.
Ритм стихотворения.
Литература зарубежных стран
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе
С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.
Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».
Г.С.Андерсен. «Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».
Календарнотематическое планирование уроков литературного чтения во
2 классе.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Тема урока
Вводный урок к курсу (1 час)
Введение. Знакомство с учебником
Самое великое чудо на свете (3 часа)
Самое великое чудо на свете.
Самое великое чудо на свете. Библиотека.
Наши проекты. О чем может рассказать школьная библиотека.
Устное народное творчество (14 часов)
Устное народное творчество
Русские народные песни.
Потешки, прибаутки.
Скороговорки, считалки, небылицы.
Загадки, пословицы, поговорки.
Ю. Мориц «Сказка по лесу идет».
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».
Русская народная сказка «У страха глаза велики».
Русская народная сказка «Лиса и тетерев».
Русская народная сказка «Лиса и журавль».
Русская народная сказка «Каша из топора».
Русская народная сказка «Гусилебеди» (знакомство).
Русская народная сказка «Гусилебеди» (деление на части).
Викторина по сказкам
А.Шибаев «Вспомни сказку»
Тестовая работа 1 по т «Устное народное творчество»
Люблю природу русскую. Осень (9 часов)
Люблю природу русскую. Осень.
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...».
Кол
во
час
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
К. Бальмонт «Поспевает брусника». А. Плещеев «Осень наступила».
А. Фет «Ласточки пропали».
С. Есенин «Закружилась листва», А. Толстой «Осень».
В.Брюсов «Сухие листья», И.Токмакова «Опустел скворечник»
В. Берестов «Хитрые грибы».
М. Пришвин «Осеннее утро».
И.Бунин «Сегодня так светло кругом»
Проверочная работа №1 по разделу «Люблю природу русскую. Осень»
Русские писатели. (14часов)
А.С. Пушкин «У Лукоморья».
А.С. Пушкин Стихи.
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (знакомство).
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (выразительные средства языка).
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (план, пересказ).
Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина».
И. Крылов «Лебедь, щука и рак».
И. Крылов «Стрекоза и Муравей».
Л. Толстой «Старый дед и внучек».
Л. Толстой «Филиппок».
Л. Толстой «Филиппок».
Л. Толстой «Правда всего дороже». «Котенок».
Весёлые стихи.
Контрольная работа №1 по разделу «Русские писатели»
О братьях наших меньших. (12часов).
Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем».
Б. Заходер «Плачет киска»
И.Пивоварова «Жилабыла собака»
В. Берестов «Кошкин щенок».
Домашние животные
М. Пришвин «Ребята и утята» (знакомство).
М. Пришвин «Ребята и утята» (пересказ по плану).
Е. Чарушин «Страшный рассказ».
Е. Чарушин «Страшный рассказ». (пересказ по плану)
Б. Житков «Храбрый утенок».
В. Бианки «Музыкант».
В.Бианки «Сова» (знакомство).
Контрольная работа №2 по разделу
«О братьях наших меньших»
Из детских журналов. (8 часов)
Из детских журналов.
Д. Хармс «Игра».
Д. Хармс «Вы знаете».
Д. Хармс «Веселые чижи».
Д. Хармс «Что это было?»,
Н. Гернет «Оченьочень вкусный пирог».
А. Введенский «Лошадка»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
Наши проекты «Мой журнал».
Обобщение по разделу «Из детских журналов».
Люблю природу русскую. Зима. ( 13часов)
Люблю природу русскую. Зима.
И. Бунин «Зимним холодом пахнуло».
К.Бальмонт «Светлопушистая снежинка белая»
Я.Аким «Утром кот»
Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою».
С. Есенин «Поет зима аукает». «Береза».
Русская народная сказка «Два Мороза».
С.Михалков «Новогодняя быль».
Контрольная работа №3 по теме
« Повторение пройденного за 1 полугодие».
А.Барто «Дело было в январе».
Разноцветные страницы.
Стихи о зиме.
Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима».
Писатели – детям. (18часов).
Писатели – детям.
К. Чуковский «Путаница».
К. Чуковский «Радость».
К. Чуковский «Федорино горе».
К. Чуковский «Федорино горе».
С. Маршак «Кот и лодыри».
С. Михалков «Мой секрет»., «Сила воли».
С. Михалков «Мой щенок».
А. Барто «Веревочка».
А. Барто «В школу».»Мы не заметили жука»
А.Барто «Вовка –добрая душа»
Н. Носов «Затейники».
Н.Носов«Живая шляпа» (знакомство).
Н.Носов «Живая шляпа».(пересказ по плану)
Н. Носов «На горке».
Н. Носов «На горке».(пересказ по картинному плану)
Разноцветные страницы
Контрольная работа №4 по разделу «Писатели детям»
Я и мои друзья. (13 часов)
Я и мои друзья.
В. Берестов «За игрой». «Гляжу с высоты»
В.Лунин «Я и Вовка»
Н. Булгаков «Анна, не грусти!».
Ю. Ермолаев «Два пирожных!».
В. Осеева «Волшебное слово».
В.Осеева «Волшебное слово».(пересказ от лица автора)
В. Осеева «Хорошее».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1 102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
В. Осеева «Почему?».
В. Осеева «Почему?».
Разноцветные страницы
Проверочная работа №2 по разделу
«Я и мои друзья»
Люблю природу русскую. Весна. (13 часов)
Люблю природу русскую. Весна.
Ф. Тютчев «Зима не даром злится». «Весенние воды».
А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».
А. Блок «На лугу».
С. Маршак «Снег уже теперь не тот».
И. Бунин «Матери».
А. Плещеев «В бурю».
Е.Благинина «Посидим в тишине».
Э. Мошковская «Я маму мою обидел».
С.Васильев «Белая береза»
Наши проекты
Разноцветные страницы
Проверочная работа №3 по разделу «Люблю природу русскую. Весна»
И в шутку и всерьёз.( 14 часов).
И в шутку и всерьёз.
Б.Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?».
Б. Заходер «Песенки ВиниПуха».
Э. Успенский «Чебурашка».
Э.Успенский«Чебурашка».(составление плана) «Если был бы я девчонкой».
Э. Успенский «Над нашей квартирой».
Э. Успенский «Память»
В. Берестов «Знакомый». «Путешественники».
И. Токмакова «Плим», «В чудной стране».
Г. Остер «Будем знакомы».
В. Драгунский «Тайное становится явным».
В. Драгунский «Тайное становится явным».(пересказ по плану)
Разноцветные страницы
Проверочная работа №4 по разделу
«И в шутку и в серьез»
Литература зарубежных стран. (19 часа)
Литература зарубежных стран.
Американская и английская народные песни.
Английская народная песня «Храбрецы»
Немецкая народная песня «Знают мамы, знают дети»
135
136
137 Французская народная песня «Сюзон и мотылек».
138
139
140 Ш. Перро «Кот в сапогах» (знакомство).
141 Ш. Перро «Кот в сапогах» (деление на части).
142 Ш. Перро «Кот в сапогах»
143
144
Ш. Перро «Красная шапочка».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2 145
146
147
148
149
150
Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».
Г.Х Андерсен «Сказки»
Эни Хогарт «Мафии и паук» (знакомство).
Эни Хогарт «Мафии и паук» (деление на части).
Обобщение по разделу. Диагностика скорости чтения и понимания прочитанного.
Контрольная работа №5 по теме «Повторение пройденного за 2 полугодие»
1
1
1
1
1
1
150ч
10
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.