Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вяжинская основная общеобразовательная школа
Согласовано
Заместитель директора по УВР
______________ В.Л. Хмара
«29» июня 2016 г.
Принято на МС
____________В.Л. Хмара
Протокол № 4 от 25.08.2016 г.
Рассмотрено
на заседании школьного
методического объединения
________________________
(наименование ШМО)
_________________________
____
(Подпись/расшифровка
подписи)
«28» июня 2016 г.
Утверждаю
Директор МБОУ Вяжинской ООШ
_________С.Н. Хоршева
Протокол педсовета № 9 от
29.08.2016
Приказ № 105 от 29.08.2016 г.
Рабочая программа
на 2016 – 2017 учебный год
Предмет: окружающий мир
Классы: 2
Составитель: Бирюкова Любовь Ивановна
(Ф.И.О. учителя)
Квалификационная категория: первая
Ростовская область
Кашарский район
х. Вяжа
1 2016года
2 Пояснительная записка
Рабочая программа по «Окружающему миру» разработана на основе требований к результатам
освоения начальной образовательной программы начального общего образования Муниципального
бюджетного образовательного учреждения Вяжинской основной общеобразовательной школы с
учётом Примерной программы начального общего образования по окружающему миру и на основе
авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» М.: Просвещение, 2014.
Рабочая программа ориентирована на учебник: Окружающий мир учебник для 2 класса
четырёхлетней начальной школы. А. А. Плешаков М.: «Дрофа», 2014г.
Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится:
Класс
2
Количество часов в год
Контр. работа
83ч
6 ч
Итого
6 ч
Срок реализации рабочей программы 1 год.
3 Планируемые результаты
Данная программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные:
осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к
родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее
делах и событиях;
осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных
представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и
закаливание.
Метапредметные:
Регулятивные:
умение формулировать и удерживать учебную задачу,
умение преобразовывать практическую задачу в познавательную,
умение выделять и формулировать то, что уже усвоено,
умение проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач,
устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные:
умение искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных
формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); анализировать, обобщать и передавать
информацию;
умение классифицировать по заданным критериям;
умение устанавливать аналогии; причинноследственные связи;
умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в
соответствии с содержанием учебных предметов
Коммуникативные:
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;
осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного
типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
Предметные:
усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений,
характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником),
необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных
дисциплин;
4
умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные
особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры,
истории общества.
Учащиеся второго класса научатся
Раздел «Человек и природа»
характеризовать признаки лета, осени, зимы, весны в неживой природе, в жизни травянистых растений,
деревьев и кустарников, насекомых, птиц, зверей;
проводить наблюдения в природе по заданиям учебника;
различать изученные грибы, растения, насекомых, птиц, зверей и других животных; (в природе,
гербарии, на рисунке или фотографии);
Раздел «Человек и природа»
узнать народные названия месяцев;
узнать народные приметы и присловья о временах года;
узнать дни – погодоуказатели, характерные для климата своего края;
узнать главные календарные праздники народов своего края;
Раздел «Человек и общество»
называть свой домашний адрес и адрес школы;
соблюдать правила безопасности при переходе улицы;
соблюдать правила поведения при посещении музеев, библиотек, театров и других учреждений
культуры; правила поведения во время экскурсий по городу и за городом;
основам взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе;
различать и приводить примеры произведений рукотворной и нерукотворной культуры;
Раздел «Человек и общество»
проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в
том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.
Учащиеся второго класса получат возможность научиться:
рассказывать об экологических связях в природе;
отличать особенности сезонного труда людей и его зависимость от сезонных изменений в природе;
выполнять правила поведения в природе;
выполнять правила охраны здоровья в разное время года.
разыгрывать народные игры, характерные для разных времен года и связанные с главными
календарными праздниками народов своего края;
загадывать и отгадывать загадки народов своего края о явлениях живой и неживой природы;
рассказывать 23 сказки о животных из устного творчества народов своего края;
выполнять правила безопасного поведения в природе.
приводить примеры из жизни своей семьи как хранительницы культуры определённого народа России
(колыбельные песни, сказки, национальные блюда, семейные традиции и т.п.)
рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых
земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей.
5 Содержание курса «Окружающий мир»
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села),
что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа.
Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение
к окружающему.
Природа (27ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого.
Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита
воздуха и воды
от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и
культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и
домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за
домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и
животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и
семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсия: Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха,
воды, тела человека.
Знакомство с горными породами и минералами.
Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (11ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде,
во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля –
составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных
производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки
овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в
городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой,
специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других
деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние
явления. Экологические связи в зимнем лесу.
6 Экскурсия: Зимние изменения в природе.
Здоровье и безопасность (9ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной
гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника,
больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог,
отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в
частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и
т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в
загрязненных водоемах.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (9 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества
родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и
поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах
(кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (23 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море
и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и
летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский
Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны
(изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсия: Весенние изменения в природе.
Практическая работа: Определение сторон горизонта по компасу.
7 Календарнотематическое планирование 2 класс (83 ч.)
8 1
№
2
3
4
5
6,7
8,9
10
11
12
13,14
15
16
17
18
19
20
21
22
Тема урока
Раздел «Где мы живём?» (4ч)
Родная страна.
Город и село. Проект «Родной город (хутор)».
Природа и рукотворный мир.
Проверочная работа по разделу «Где мы живем».
Раздел «Природа» (27ч)
Неживая и живая природа.
Явления природы.
Сезонные явления природы.
Практическая работа «Измерение температуры воздуха и воды».
Что такое погода.
В гости к осени (экскурсия).
В гости к осени (урок).
Звёздное небо.
Заглянем в кладовые Земли.
Про воздух.
Про воду.
Какие бывают растения.
Какие бывают животные.
Невидимые нити.
Дикорастущие и культурные растения.
Дикие и домашние животные.
Комнатные растения.
Практическая работа «Уход за комнатными растениями»
23 Животные живого уголка. Практическая работа «Содержание животных живого
уголка».
Про кошек и собак.
24
25,26 Красная книга.
27,28,
Будь природе другом!
Проект «Красная книга».
29
32
30,31 Контрольная работа
Повторение по теме «Природа»
Раздел «Жизнь города и села» (11ч)
Что такое экономика.
Из чего что сделано.
Как построить дом.
Какой бывает транспорт.
Культура и образование.
Все профессии важны. Проект «Профессии».
В гости к зиме (экскурсия).
9
В гости к зиме (урок).
33
34
35
36
37
38
39
40,41 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».
42
Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под
защиту», «Профессии».
Колво
час.
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
3
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1 10 11 12
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.