Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
21.02.2017
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Публикация является частью публикации:
Рабочая программа по окружающему миру.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение                                                Вяжинская основная общеобразовательная школа Согласовано   Заместитель директора по УВР    ______________ В.Л. Хмара  «29» июня  2016 г.  Принято на МС   ____________В.Л. Хмара  Протокол № 4 от 25.08.2016  г.  Рассмотрено   на заседании школьного  методического объединения ________________________     (наименование ШМО)   _________________________ ____  (Подпись/расшифровка подписи)  «28» июня 2016 г. Утверждаю  Директор МБОУ Вяжинской ООШ   _________С.Н. Хоршева  Протокол   педсовета   №   9   от 29.08.2016 Приказ  № 105 от 29.08.2016 г.                                           Рабочая программа                               на 2016 – 2017 учебный год Предмет: окружающий мир Классы: 2 Составитель: Бирюкова Любовь Ивановна (Ф.И.О. учителя) Квалификационная категория: первая                                                                                                      Ростовская область                                                                  Кашарский район                                                                            х. Вяжа 1 2016года 2 Пояснительная записка     Рабочая программа по «Окружающему миру» разработана на основе требований к результатам  освоения начальной образовательной программы начального общего образования Муниципального  бюджетного образовательного учреждения Вяжинской основной общеобразовательной школы с  учётом Примерной программы начального общего образования по окружающему миру и на основе  авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» М.: Просвещение, 2014.     Рабочая программа ориентирована на учебник: Окружающий мир ­ учебник для 2 класса  четырёхлетней начальной школы. А. А. Плешаков М.: «Дрофа», 2014г.      Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится: Класс 2 Количество часов в год       Контр. работа 83ч          6 ч   Итого 6 ч Срок реализации рабочей программы 1 год.   3 Планируемые результаты                    Данная программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:  Личностные:     осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к  родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее  делах и событиях; осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных  представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими; установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и  закаливание. Метапредметные:    Регулятивные: умение формулировать и удерживать учебную задачу,    умение преобразовывать практическую задачу в познавательную,    умение выделять и формулировать то, что уже усвоено, умение   проявлять   активность   во   взаимодействии  для   решения   коммуникативных   и познавательных задач, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.  Познавательные:     умение     искать   и   выделять   необходимую   информацию   из   различных   источников   в   разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); анализировать, обобщать и передавать информацию; умение классифицировать по заданным критериям; умение устанавливать аналогии;   причинно­следственные связи;  умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в  соответствии с содержанием учебных предметов Коммуникативные:    умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умение  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и  сотрудничества с партнёром; осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного  типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.); Предметные:   усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений,  характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного); владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником),  необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных  дисциплин; 4  умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные  особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры,  истории общества. Учащиеся второго класса научатся Раздел «Человек и природа» характеризовать признаки лета, осени, зимы, весны в неживой природе, в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников, насекомых, птиц, зверей; проводить наблюдения в природе по заданиям учебника; различать изученные грибы, растения, насекомых, птиц, зверей и других животных; (в природе,  гербарии, на рисунке или фотографии); Раздел «Человек и природа» узнать народные названия месяцев; узнать народные приметы и присловья о временах года; узнать дни – погодоуказатели, характерные для климата своего края; узнать главные календарные праздники народов своего края; Раздел «Человек и общество» называть свой домашний адрес и адрес школы; соблюдать правила безопасности при переходе улицы; соблюдать правила поведения при посещении музеев, библиотек, театров и других учреждений  культуры; правила поведения во время экскурсий по городу и за городом; основам взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе; различать и приводить примеры произведений рукотворной и нерукотворной культуры; Раздел «Человек и общество» проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в  том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы. Учащиеся второго класса получат возможность научиться: ­ рассказывать об экологических связях в природе; ­ отличать особенности сезонного труда людей и его зависимость от сезонных изменений в природе; ­ выполнять правила поведения в природе; ­ выполнять правила охраны здоровья в разное время года. ­ разыгрывать народные игры, характерные для разных времен года и связанные с главными ­  календарными праздниками народов своего края; ­ загадывать и отгадывать загадки народов своего края о явлениях живой и неживой природы; ­ рассказывать 2­3 сказки о животных из устного творчества народов своего края; ­ выполнять правила безопасного поведения в природе. ­ приводить примеры из жизни своей семьи как хранительницы культуры определённого народа России (колыбельные песни, сказки, национальные блюда, семейные традиции и т.п.) ­ рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых  земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей. 5 Содержание курса  «Окружающий мир»                                      Где мы живем (4 ч) Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села),  что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа.  Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение  к окружающему.                                           Природа (27ч) Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого.  Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита  воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и  культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и  домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за  домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические  связи  между растениями  и   животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и семян растений  (изучается по усмотрению учителя). Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. Экскурсия: Осенние изменения в природе. Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха,  воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами.  Приемы ухода за комнатными растениями.                           Жизнь города и села (11ч) Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде,  во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля –  составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных  производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки  овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в  городе (селе). Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой,  специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других  деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).  Сезонные изменения в природе: зимние  явления. Экологические связи в зимнем лесу. 6 Экскурсия: Зимние изменения в природе.                                        Здоровье и безопасность (9ч) Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной  гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника,  больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог,  отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в  частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в  загрязненных водоемах. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.                                                      Общение (9 ч) Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и  поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах  (кинотеатре, транспорте и т. д.). Практическая работа: Отработка основных правил этикета.                                                    Путешествия (23 ч) Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и  летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский  Кремль и другие достопримечательности столицы.  Знакомство с другими городами нашей страны  (изучается по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.      Экскурсия: Весенние изменения в природе.  Практическая работа: Определение сторон горизонта по компасу. 7 Календарно­тематическое планирование 2 класс (83 ч.) 8 1 № 2 3 4 5 6,7 8,9 10 11 12 13,14 15 16 17 18 19 20 21 22 Тема урока Раздел «Где мы живём?» (4ч) Родная страна. Город и село. Проект «Родной город (хутор)». Природа и рукотворный мир. Проверочная работа по разделу «Где мы живем». Раздел «Природа» (27ч) Неживая и живая природа. Явления природы.  Сезонные явления природы. Практическая работа «Измерение температуры воздуха и воды». Что такое погода. В гости к осени (экскурсия). В гости к осени (урок). Звёздное небо. Заглянем в кладовые Земли. Про воздух.  Про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Практическая работа «Уход за комнатными растениями» 23 Животные живого уголка. Практическая работа «Содержание животных живого уголка». Про кошек и собак. 24 25,26 Красная книга. 27,28, Будь природе другом!  Проект «Красная книга». 29 32 30,31 Контрольная работа Повторение по теме «Природа» Раздел «Жизнь города и села» (11ч) Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии». В гости к зиме (экскурсия). 9 В гости к зиме (урок). 33 34 35 36 37 38 39 40,41 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». 42 Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии». Кол­во час.    1 1 1 1 1 2 2     1       1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1    1 1 2 3 2 1 1 1 1 1     1 1    1 2 1 10 11 12

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017