Предмет: русский язык
Основа программы:
Программа составлена на основе авторской программы «Русский язык» В. П. Канакиной 1 - 4 классы, являющейся составной частью Образовательной системы «Школа России». Сборник рабочих программ. Под науч. ред. А. А. Плешакова - М.: Просвещение, 2011.
Учебник - «Русский язык», 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В. П. Канакина – М.: Просвещение, 2015.Рабочая программа 2 класс
ф ар яз.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13 имени В.А. Джанибекова
Щелковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ № 13
им. В.А. Джанибекова ЩМР МО
_________
30 августа 2016г.
Рабочая программа по русскому языку
(базовый уровень)
2 класс
Составитель:
Андоскина Фирая Ахатовна,
учитель начальных классов
первой категории 2016 г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Тип программы: программа начального общего образования
Предмет: русский язык
Основа программы:
Программа составлена на основе авторской программы «Русский язык» В. П. Канакиной 1
4 классы, являющейся составной частью Образовательной системы «Школа России».
Сборник рабочих программ. Под науч. ред. А. А. Плешакова М.: Просвещение, 2011.
Учебник «Русский язык», 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В. П.
Канакина – М.: Просвещение, 2015.
Категория обучающихся: 2 класс
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 170 часов
Количество часов в неделю: 5 часов
Форма обучения: очная
2 ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате изучения русского языка учащиеся должны знать/понимать:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации,
языка
межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной
речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и
правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях
общения,
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и
письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня
культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания
при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять
написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения
использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского
языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и
синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в
речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка,
грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации
речевого общения
Учащиеся должны уметь:
Сравнивать и различать группы слов, не выражающих законченную мысль
(словосочетания). Различать предложения, разные по цели высказывания:
повествовательные, вопросительные и побудительные;
правильно произносить повествовательные и побудительные предложения в зависимости
от речевой ситуации (от контекста) и правильно оформлять их на письме;
правильно произносить и оформлять на письме вопросительные, повествовательное,
восклицательное предложения;
составлять и записывать предложения, выбирая для них подходящие по смыслу слова из
слов для справок;
устанавливать связь слов в предложении по вопросам
составлять небольшие тексты (67 предложений) по иллюстрации или на заданную тему;
определять тему данного текста, его главную мысль
списывать без ошибок небольшие тексты (2025 слов), состоящие из предложений в 79
слов; письменно отвечать на вопросы к тексту;
3 писать под диктовку.
писать предлоги отдельно от других слов
находить однокоренные слова
делать разбор слов на части
находить проверочные слова
распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи;
распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам:
лексическому значению и грамматическому вопросу;
использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; различать
имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и имена существительные,
отвечающие на вопрос что?;
характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют
предметы или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на вопрос что?;
определять форму числа имени существительного и изменять имена существительные по
числам; объяснять, как определить, является ли данное слово именем существительным;
использовать на практике способ определения имени существительного как части речи;
распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички животных,
названия городов, рек и т.д.);
распознавать имена собственные в зависимости от контекста (орёл – Орёл, пушок – Пушок
и т.д.);
писать имена собственные по правилам;
характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предметов и
отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?;
определять, признаки одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;
изменять имя прилагательное по числам;
выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без
использования термина «словосочетание»);
устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам
(ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному);
различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; использовать в
речи прилагательныесинонимы и прилагательныеантонимы;
различать (характеризовать) признаки, которые называют имена прилагательные (цвет,
размер, вкус и т.д.);
характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на
вопросы что делать? что сделать?
устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и
формы числа имени существительного;
Определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;
Изменять глаголы по числам;
Писать предлоги отдельно от других слов.
Учащиеся должны знать:
термины «повествовательное предложение», «вопросительное предложение»,
«побудительное предложение», «главные члены предложения».
Признаки гласных и согласных звуков, согласные глухие и звонкие, твердые и мягкие
Признаки имени существительного
Признаки имени прилагательного
Признаки глагола
Признаки местоимений
4 Правила переноса слов
понятие однокоренные слова
части слов: окончание, основа, корень, приставка, суффикс.
понятия как синонимы, антонимы.
Изученные орфограммы.
5 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч.).
Наша речь (3 ч.). Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения
людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение
сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).
Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (4 ч). Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых
общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте.
Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная
строка в тексте.
Предложение (12 ч). Предложение как единица речи. Членение речи на предложения.
Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение
над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без
терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление
предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах.
Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная
окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа
предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы
определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении.
Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения.
Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар
слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами.
Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по
опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…(18 ч) Слово и его лексическое значение. Общее представление о
лексическом значении слова. Слово – общее название многих однородных предметов.
Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное
значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных
и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова,
соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника. Родственные слова.
Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения
распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов.
Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над
единообразным написанием корня в однокоренных словах. Слово, слог, ударение.
Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о
слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения.
Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование
свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением.
Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать
ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении
слов. Работа с орфоэпическим словарём. Перенос слов. Правила переноса слов с одной
строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы (59 ч). Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах
русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звукобуквенный разбор слов.
Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не
запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать
слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках,
6 энциклопедиях. Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в
слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли
гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах
в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и
проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня.
Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в
корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением.
Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с
безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об
орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Основные признаки согласных
звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки.
Согласный звук [й] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и
написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы
обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с
мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими
буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами.
Правописание слов с сочетаниями жи – ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн. Разделительный
мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание
слов с разделительным мягким знаком. Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение
буквами парных по глухостизвонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным.
Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и
звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила.
Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова.
Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных
по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова.
Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм
одного и того же слова. Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (58 ч). Слова названия предметов, признаков предметов, действий
предметов, их отнесенность к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени
существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён
существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее
представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена
существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных.
Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных.
Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только
в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое
значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном
значении, имена существительные близкие и противоположные по значению.
Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными
орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в
правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными
орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на
которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение
глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании
глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с
изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение
7 глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и
противоположные по значению. Текстповествование (общее представление). Наблюдение
над ролью глаголов в текстеповествовании. Обучение составлению повествовательного
текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени
прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён
прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в
предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён
прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании
имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в
правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения
воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена
прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и
противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён
прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль
местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном
употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение
составлению текста рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее
распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании
предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании
предлогов с именами существительными.
Повторение изученного за год (16 ч). Речь устная и письменная. Текст. Предложение.
Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит.
Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с
изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой,
звуковой, звукобуквенный анализ слов.
Слова с непроверяемыми написаниями: алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер,
город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините,
иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро,
молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина,
отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро,
снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл,
щавель, яблоня, ягода, январь.
Чистописание. Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка,
положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах.
Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания:
1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г;
2) л,м,Л,М,я.Я,А;
3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч;
4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б;
5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях;
6) н,ю,Н,Ю,к,К;
7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф;
8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.
Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию.
Связное, ритмичное письмо слов и предложений.
8 9 КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2 «Б» класс
Тема
Характеристика деятельности
учащихся
Наша речь (3 ч)
Рассуждать о значении языка и речи в
жизни людей. Анализировать речь людей
(при анализе текста). Наблюдать за
особенностями речи.
Различать устную, письменную речь и речь
про себя.
Различать устную, письменную речь и речь
про себя.
Отличать диалогическую речь от
монологической, использовать их в речи.
Составлять по рисункам диалог и монолог.
Текст (4 ч)
Контроль и учет знаний
Отличать текст от других записей по его
признакам. Определять тему и главную
мысль текста. Соотносить текст и
заголовок. Подбирать заголовок к
заданному тексту.
Составлять текст по заданной теме.
Выделять части текста, выбирать
соответствующую задаче часть.
Передавать устно содержание
прочитанного текста.
Составлять рассказ по рисунку, данному
началу и опорным словам.
Предложение (12 ч)
Отличать предложение от группы слов.
Определять границы предложения в
деформированном тексте. Составлять
предложения из слов.
Определять в тексте предложения,
различные по цели высказывания;
выбирать и обосновывать знаки
препинания в конце предложения.
Соблюдать в устной речи логическое
(смысловое ударение) и интонацию в конце
Плановые
сроки
Скоррект
ированны
е сроки
01.09
02.09
05.09
06.09
07.09
08.09
09.09
12.09
13.09
14.09
10
№
п/п
1
2
3
4
5
Язык и речь, их
значение в жизни
людей.
Виды речи.
Диалог и монолог.
Входящая
диагностическая
работа.
Что такое текст? Что
такое тема и главная
мысль текста?
6
Части текста.
7
8
9
Составление рассказа
по рисунку и опорным
словам.
Предложение.
Предложения,
различные по цели
высказывания.
10
Логическое ударение в
предложении. 11
Главные члены
предложения.
12
Второстепенные члены
предложения.
13 Подлежащее и
сказуемое – главные
члены предложения.
14 Подлежащее и
сказуемое – главные
члены предложения.
15
16
17
18
Распространённые и
нераспространённые
предложения.
Связь слов в
предложении.
Связь слов в
предложении.
Составление рассказа
по репродукции
картины.
19 Проверочная работа по
теме «Предложение».
20
Лексическое значение
слова.
21 Однозначные и
многозначные слова.
22 Прямое и переносное
предложения.
Находить главные члены (основу)
предложения. Обозначать графически
грамматическую основу.
Различать и выделять главные и
второстепенные члены предложения.
Обосновывать правильность выделения
подлежащего и сказуемого. Анализировать
схему и составлять по ней сообщения о
главных членах предложения.
Обосновывать правильность выделения
подлежащего и сказуемого. Анализировать
схему и составлять по ней сообщения о
главных членах предложения.
Различать распространённое (с
второстепенными членами) и
нераспространённое (без второстепенных
членов) предложения. Составлять
распространённые и нераспространённые
предложения. Распространять
нераспространённые предложения
Устанавливать при помощи вопросов связь
слов между членами предложения.
Составлять предложения из
деформированных слов.
Устанавливать при помощи вопросов связь
слов между членами предложения.
Составлять предложения из
деформированных слов.
Рассматривать репродукцию картины И.С.
Остроухова «Золотая осень» в «Картинной
галерее» учебника. Составлять рассказ по
репродукции картины И.С. Остроухова
«Золотая осень», используя данное начало
и опорные слова.
Оценивать свои достижения при
выполнении задания «Проверь себя» в
учебнике и по электронному носителю.
Слова, слова, слова (18ч)
Определять значение слова по толковому
словарю. Объяснять лексическое значение
слова. Находить в тексте незнакомые
слова. Классифицировать слова по
тематическим группам.
Распознавать многозначные слова, слова в
прямом и переносном значениях. Работать
с толковым и орфографическим
словарями.
Распознавать слова в прямом и
15.09
16.09
19.09
20.09
21.09
22.09
23.09
26.09
27.09
28.09
29.09
30.09
11 значение слов.
23
Переносное значение
слов.
24
Синонимы
25 Антонимы
26
Лексическое значение
слов. Работа со
словарями.
27 Изложение текста по
вопросам.
28
29
Родственные
(однокоренные) слова.
Корень слова.
30 Однокоренные слова,
синонимы и слова с
омонимичными
корнями.
Выделение корня в
однокоренных словах.
31
32
Какие бывают слоги?
33
34
Как определить
ударный слог?
Словообразующая
функция ударения.
35 Перенос слова.
36 Перенос слова.
переносном значениях. Работать с
толковым и орфографическим словарями.
Работать со страничкой для
любознательных. Работать с толковым и
орфографическим словарями. Оценивать
эстетическую сторону речевого
высказывания.
Распознавать среди данных пар слов
синонимы. Подбирать к слову синонимы
Распознавать среди данных пар слов
антонимы. Подбирать к слову антонимы.
Распознавать среди данных пар слов
синонимы и антонимы. Работать со
словарями синонимов и антонимов
учебника, находить нужную информацию.
Подбирать заголовок к тексту. Излагать
письменно содержание текста по данным
вопросам.
Находить однокоренные слова в тексте и
среди других слов.
Выделять корень в однокоренных словах,
различать однокоренные слова и
синонимы, однокоренные слова и слова с
омонимичными корнями.
Группировать однокоренные слова с
разными корнями. Доказывать
правильность выделения корня в
однокоренных словах.
Подбирать однокоренные слова к данному
слову и выделять в них корень. Работать
со словарём однокоренных слов учебника.
Производить анализ, сравнение,
обобщение при выделении в словах корня.
Делить слова на слоги. Определять
количество слогов в слове.
Классифицировать слова по количеству в
них слогов. Делить слова на слоги.
Определять количество слогов в слове.
Классифицировать слова по количеству в
них слогов.
Определять ударение в слове. Наблюдать
за ролью словесного ударения. Различать
ударные и безударные слоги.
Оценивать свои достижения по
выполнению заданий по учебнику
Сравнивать слова по возможности
переноса слов. Переносить слова по
слогам. Определять способы переноса.
Сравнивать слова по возможности
03.10
04.10
05.10
06.10
07.10
10.10
11.10
12.10
13.10
14.10
17.10
18.10
19.10
20.10
12 37
38
39
Сочинение по серии
картинок.
Звуки и буквы.
Контрольный диктант
за 1четверть.
40 Использование
алфавита.
41
42
43
Какие слова пишутся с
заглавной буквы?
Составление рассказа
по репродукции
картины.
Гласные звуки. Буквы,
обозначающие гласные
звуки.
44 Правописание слов с
безударным гласным
звуком в корне.
45 Правописание слов с
безударным гласным
звуком в корне.
46 Особенности
проверяемых и
проверочных слов.
47 Особенности
проверяемых и
проверочных слов.
48 Правописание слов с
безударным гласным в
корне.
переноса слов. Переносить слова по
слогам. Определять способы переноса.
Составлять рассказ по серии сюжетных
рисунков, вопросам и опорным словам.
Звуки и буквы (59 ч)
Различать звуки и буквы. Распознавать
условные обозначения звуков речи.
Контроль и оценка знаний
Называть буквы правильно и располагать
их в алфавитном порядке.
Классифицировать буквы по сходству в их
названии, по характеристике звука,
который они обозначают.
Оценивать свои достижения по
выполнению заданий по учебнику.
Составлять рассказ по репродукции
картины «За обедом», используя опорные
слова под руководством учителя.
Находить в слове и правильно произносить
гласные звуки. Различать гласные звуки и
буквы, обозначающие гласные звуки.
Соотносить звуковой и буквенный состав
слова. Определять качественную
характеристику гласного звука. Работать с
текстом. Определять тему и главную
мысль текста. Составлять и записывать
ответы на вопросы к тексту с опорой на
текст и рисунок.
Определять безударный гласный звук в
слове. Различать проверочное и
проверяемое слово.
Различать проверочное и проверяемое
слово. Подбирать проверочные слова.
Подбирать проверочные слова.
Использовать правило при написании слов
с безударными гласными в корне.
Подбирать проверочные слова.
Использовать правило при написании слов
с безударными гласными в корне.
Планировать учебные действия при
решении орфографической задачи,
определять пути её решения, решать в
соответствии с изученным правилом.
Объяснять правописание слов с
безударными гласными в корне,
пользоваться алгоритмом проверки
написания.
21.10
24.10
25.10
26.10
27.10
28.10
08.11
09.11
10.11
11.11
14.11
15.11
13 49 Правописание слов с
безударным гласным в
корне.
50 Правописание слов с
безударным гласным в
корне.
51 Правописание слов с
безударным гласным в
корне.
52 Правописание слов с
безударным гласным в
корне.
53
Контрольное
списывание.
54 Правописание слов с
безударным гласным в
корне.
55
Проверяемые и
непроверяемые
орфограммы.
56 Проверяемые и
непроверяемые
орфограммы.
57 Проверяемые и
непроверяемые
орфограммы.
58
Коллективное
составление рассказа по
репродукции картины.
59
Как определить
согласные звуки?
Планировать учебные действия при
решении орфографической задачи,
определять пути её решения, решать в
соответствии с изученным правилом.
Объяснять правописание слов с
безударными гласными в корне,
пользоваться алгоритмом проверки
написания
Контроль и оценка знаний
Объяснять правописание слов с
безударными гласными в корне,
пользоваться алгоритмом проверки
написания
Различать проверяемые и непроверяемые
орфограммы. Запоминать написание
непроверяемой орфограммы безударного
гласного звука в словах. Подбирать
примеры с изучаемой орфограммой.
Различать проверяемые и непроверяемые
орфограммы. Запоминать написание
непроверяемой орфограммы безударного
гласного звука в словах. Подбирать
примеры с изучаемой орфограммой.
Объяснять, когда в речи употребляются
образные выражения (фразеологизмы).
Составление текста из предложений.
Составлять рассказ по репродукции С. А.
Тутунова «Зима пришла. Детство» (под
руководством учителя).
Согласные звуки (1 ч)
Находить и правильно произносить
согласные звуки. Различать согласные
звуки и буквы, их обозначающие.
Составлять предложения из слов, данных в
начальной форме, из составленных
предложений рассказ, в соответствии с
рисунком.
60
Согласный звук [й] и
буква «и краткое».
Согласный звук «й», буква «и краткое» (1ч)
Различать согласный звук [й] и буква «и
краткое». Различать способы обозначения
согласного звука [й] буквами.
Использовать правило при переносе слов с
16.11
17.11
18.11
21.11
22.11
23.11
24.11
25.11
28.11
29.11
30.11
01.12
14 61
Слова с удвоенными
согласными.
62 Проект «И в шутку, и
всерьёз».
буквой «и краткое».
Слова с удвоенными согласными (2ч)
Использовать правило написания слов с
удвоенными согласными.
Составлять рассказ по репродукции
картины А.С. Степанова «Лоси» и
опорным словам, записывать рассказ.
Находить совместно со сверстниками и
взрослыми информацию (занимательные
задания) в учебнике, сборнике
дидактических материалов, рабочей
тетради и других источниках и создавать
свои занимательные задания. Участвовать
в презентации занимательных заданий.
02.12
05.12
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (2ч)
06.12
Определять и правильно произносить
твёрдые и мягкие согласные звуки.
Различать на письме твёрдые и мягкие
согласные звуки (парные и непарные).
Объяснять, как обозначена мягкость
согласных на письме.
63
64
Твёрдые и мягкие
согласные звуки и
буквы для их
обозначения.
Твердые и мягкие
согласные звуки и
буквы для их
обозначения.
07.12
08.12
09.12
12.12
65 Правописание слов с
мягким знаком на конце
и перед другими
согласными.
66
Коллективное
составление рассказа по
репродукции картины.
67 Проект «Пишем
письмо».
Мягкий знак (ь) (3ч)
Соотносить количество букв и звуков в
словах с мягким знаком, объяснять
причины расхождения. Подбирать
примеры слов с мягким знаком.
Переносить слова с мягким знаком.
Обозначать мягкость согласного звука
мягким знаком на конце слова и в
середине перед согласным.
Работать с текстом: определять тему
текста, подбирать к нему заголовок,
определять части текста. Анализировать
текст с целью нахождения в нём
информации для ответов на вопросы,
записывать ответы.
Составлять продолжение рассказа.
Написать письмо Деду Морозу.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (8ч)
68
Буквосочетания чк, чн,
чт, щн, нщ.
69 Правописание
сочетаний чк, чн, чт,
щн, нщ.
Различать парные и непарные мягкие
шипящие звуки. Находить в словах
буквосочетания чк, чн, чт, щн, нщ,
подбирать примеры.
Работать с орфоэпическим словарём.
Применять правило написания слов с
буквосочетаниями чк,чн,чт,щн,нщ.
13.12
14.12
15 70 Правописание
сочетаний чк, чн, чт,
щн, нщ.
71 Проект «Рифма».
72 Проверочная работа по
теме «Правописание
буквосочетаний с
шипящими звуками.
Буквосочетания жи
ши,чущу,чаща.
73
74
75
76
Буквосочетания жи
ши,чущу,чаща.
Контрольный диктант
за 2 четверть.
Как отличить звонкие
согласные звуки от
глухих?
Применять правило написания слов с
буквосочетаниями чк,чн,чт,щн,нщ.
Работать с текстом. Подбирать к тексту
заголовок. Выделять в тексте части и
определять их микротемы. Записывать
предложения из текста на заданную тему.
Находить в тексте рифмующиеся строки,
подбирать рифмующиеся слова,
составлять словарик собственных рифм,
участвовать в презентации выполненной
работы.
Различать непарные твёрдые и мягкие
шипящие звуки. Находить в словах
буквосочетания жиши,чущу,чаща,
подбирать с ними слова.
Различать непарные твёрдые и мягкие
шипящие звуки. Находить в словах
буквосочетания жиши,чущу,чаща,
подбирать с ними слова. Применять
правила написания этих буквосочетаний.
Оценивать свои достижения при
выполнении заданий «Проверь себя» и
электронному приложению.
Контроль и оценка знаний
Звонкие и глухие согласные звуки (1ч)
Различать глухие и звонкие согласные
звуки, парные и непарные.
Характеризовать согласный звук.
Правильно произносить звонкие и глухие
согласные звуки на конце слова и перед
другими согласными (кроме сонорных).
15.12
16.12
19.12
20.12
21.12
22.12
23.12
Правописание слов с парным по звонкости – глухости согласным на конце слова и перед
согласным (14ч)
77 Проверка парных
согласных в корне
слова.
78 Проверка парных
согласных в корне
слова.
79 Особенности
проверяемых и
проверочных слов.
80 Особенности
проверяемых и
проверочных слов.
81 Проверка парных
согласных.
Определять на слух парный по звонкости
глухости согласный звук на конце слова и
в корне перед согласными, соотносить его
произношение и написание.
Находить в словах букву парного
согласного звука, написание которой надо
проверять. Различать проверочное и
проверяемое слова. Подбирать
проверочное слово путём изменения его
формы.
Подбирать проверочные слова путём
26.12
27.12
28.12
29.12
11.01
16 82 Проверка парных
согласных.
83 Проверка парных
согласных.
84 Проверка парных
согласных.
85 Правописание парных
звонких и глухих
согласных на конце
слова.
86 Правописание парных
звонких и глухих
согласных на конце
слова.
87 Правописание парных
звонких и глухих
согласных на конце
слова.
88 Правописание парных
звонких и глухих
согласных на конце
слова.
89 Проверка парных
согласных.
90 Проверка парных
согласных.
91 Правописание гласных
и согласных в корне
слова. Составление
поздравительной
открытки.
92 Правописание гласных
и согласных в корне
слова.
93 Использование на
письме разделительного
мягкого знака.
94 Правило написания
разделительного ь в
словах.
95
Составление устного
рассказа по серии
изменения формы слова. Использовать
правило при написании слов с парным по
глухостизвонкости согласным звуком на
конце слова и перед согласным в корне.
Подбирать примеры слов с изучаемой
орфограммой.
Подбирать проверочные слова путём
изменения формы слова. Использовать
правило при написании слов с парным по
глухостизвонкости согласным звуком на
конце слова и перед согласным в корне.
Подбирать примеры слов с изучаемой
орфограммой.
Составлять приёмы проверки написания
гласных и согласных в корне слова.
Проводить звукобуквенный разбор по
заданному образцу. Составлять (под
руководством учителя) текст
поздравительной открытки; излагать
письменно текст по вопросам.
Подбирать проверочные слова путём
изменения формы слова.
Разделительный мягкий знак (ь) (4ч.)
Наблюдать над произношением слов с
разделительным ь. Подбирать примеры с
разделительным ь.
Подбирать примеры с разделительным ь.
Различать слова с ь показателем мягкости
предшествующего согласного звука и с
разделительным мягким знаком.
Использовать правило при написании слов
с разделительным ь. Объяснять написание
разделительного ь в словах.
Составлять устный рассказ по серии
рисунков.
12.01
13.01
16.01
17.01
18.01
19.01
20.01
23.01
24.01
25.01
26.01
27.01
30.01
31.01
17 рисунков.
96 Проверочная работа по
теме «Разделительный
мягкий знак».
Оценивать свои достижения при
выполнении задания «Проверь себя» в
учебнике и по электронному приложению.
97
98
Что такое части речи?
Что такое части речи?
99
Что такое имя
существительное?
100 Что такое имя
существительное?
101 Имя существительное
как часть речи.
102 Одушевлённые и
неодушевлённые имена
существительные.
103 Одушевлённые и
неодушевлённые имена
существительные.
104 Одушевлённые и
неодушевлённые имена
существительные.
105 Одушевлённые и
неодушевлённые имена
существительные.
106 Собственные и
нарицательные имена
существительные.
107 Собственные и
108
нарицательные имена
существительные.
Заглавная буква в
именах собственных.
Заглавная буква в
именах собственных.
110 Составление рассказа
109
по личным
наблюдениям и
вопросам.
111 Единственное и
Части речи (58ч)
Соотносить слованазвания (предметов,
признаков, действий), вопросы, на которые
они отвечают, с частями речи. Находить в
тексте части речи с опорой на их признаки.
Имя существительное (19ч)
Распознавать имя существительное среди
других частей речи по обобщённому
лексическому значению и вопросу.
Распознавать имя существительное среди
других частей речи по обобщённому
лексическому значению и вопросу.
Обосновывать отнесение слова к имени
существительному. Объяснять
лексическое значение имён
существительных
Различать одушевлённые и
неодушевлённые имена существительные.
Классифицировать имена
существительные одушевлённые и
неодушевлённые по значению и
объединять их в тематические группы.
Различать собственные и нарицательные
имена существительные, подбирать
примеры. Классифицировать имена
собственные и нарицательные по значению
и объединять их в тематические группы.
Писать с заглавной буквы имена
собственные.
Составлять устный рассказ по
репродукции картины В. М. Васнецова
«Богатыри».
Составлять устный рассказ о своём
домашнем животном на основе
наблюдений по вопросам учителя.
Определять число имён существительных.
01.02
02.02
03.02
06.02
07.02
08.02
09.02
10.02
13.02
14.02
15.02
16.02
17.02
20.02
21.02
22.02
18 множественное число
имен существительных.
112 Изменение имен
существительных по
числам.
113 Синтаксическая
функция имени
существительного в
предложении.
114
115
Разбор имени
существительного как
части речи.
Разбор имени
существительного как
часть речи.
116 Изложение текста по
вопросам.
117 Контрольный диктант
за 3 четверть
118 Что такое глагол?
119 Что такое глагол?
120 Синтаксическая
функция глагола
121 Составление рассказа
по репродукции
картины художника.
122 Синтаксическая
функция глагола.
123 Изменение глагола по
числам.
Изменять имя существительное по числам.
Определять, каким членом предложения
является имя существительное в
предложении.
Определять грамматические признаки
имён существительных: одушевлённое или
неодушевлённое, собственное или
нарицательное; число (единственное или
множественное), роль в предложении.
Классифицировать имена
существительные по определённому
грамматическому признаку.
Определять грамматические признаки
имён существительных: одушевлённое или
неодушевлённое, собственное или
нарицательное; число (единственное или
множественное), роль в предложении.
Классифицировать имена
существительные по определённому
грамматическому признаку.
Работать с повествовательным текстом:
определять его тему и главную мысль,
подбирать заголовок к тексту, определять
части текста, составлять ответы на данные
вопросы, записывать составленный текст в
соответствии с вопросами. Проверять
написанный текст.
Контроль и оценка знаний
Глагол (12 ч.)
Распознавать глагол среди других частей
речи по обобщённому лексическому
значению и вопросу. Классифицировать
глаголы по вопросам.
Определять, каким членом предложения
является глагол в предложении. Выбирать
глаголы в соответствии с задачей речевого
высказывания.
Рассматривать репродукцию картины А.К
Саврасова «Грачи прилетели» по данным
вопросам, обсуждать план предстоящего
рассказа, составлять (под руководством
учителя) по картине рассказ, записывать
его.
Определять, каким членом предложения
является глагол в предложении.
Определять число глагола, распределять
глаголы по группам в зависимости от их
27.02
28.02
01.03
02.03
03.03
06.03
07.03
09.03
10.03
13.03
14.03
15.03
19 124 Изменение глагола по
числам.
125 Правописание частицы
НЕ с глаголом.
126 Обобщение знаний о
глаголе.
127 Восстановление текста
с нарушенным
порядком предложений.
128 Текстповествование.
Роль глаголов.
129 Текстповествование.
Роль глаголов.
130 Что такое имя
прилагательное?
131 Что такое имя
прилагательное?
132 Связь имени
прилагательного с
именем
существительным.
133 Связь имени
прилагательного с
именем
существительным
134 Связь имени
прилагательного с
именем
существительным.
135 Синтаксическая
функция имени
прилагательного в
предложении.
136 Изменение имён
числа, изменять глаголы по числам,
приводить примеры глаголов
определённого числа, употреблять глаголы
в определённом числе.
Раздельно писать частицу НЕ с глаголом.
Определять грамматические признаки
глагола: число (единственное или
множественное), роль в предложении.
Определять правильный порядок
предложений, составлять текст, подбирать
к нему название записывать составленный
текст.
Распознавать текст – повествование.
Наблюдать над ролью глаголов в
повествовательном тексте. Составлять
текстповествование на предложенную
тему, находить нужную информацию для
ответа на вопрос к тексту и записывать
ответ.
Оценивать свои достижения при
выполнении заданий «Проверь себя » в
учебнике и по электронному приложению.
Имя прилагательное (13ч)
Распознавать имя прилагательное среди
других частей речи по обобщённому
лексическому значению и вопросу.
Работать со страничкой «Для
любознательных». Выделять из
предложения словосочетания с именами
прилагательными. Приводить примеры.
Работать со страничкой «Для
любознательных». Выделять из
предложения словосочетания с именами
прилагательными. Приводить примеры
Определять, каким членом предложения
является имя прилагательное. Подбирать
имена прилагательныесравнения для
характеристики качеств, присущих людям
и животным.
16.03
17.03
20.03
21.03
22.03
23.03
03.04
04.04
05.04
06.04
07.04
10.04
11.04
прилагательных по
числам.
Определять число имён прилагательных,
распределять имена прилагательные в
20 137
Зависимость имени
прилагательного от
имени
существительного.
138 Обобщение знаний об
имени прилагательном.
139 Проверочная работа по
теме «Части речи».
зависимости от их числа, изменять
прилагательные по числам.
Определять грамматические признаки
имён прилагательных: связь с именем
существительным, число (единственное
или множественное), роль в предложении.
Оценивать свои достижения при
выполнении заданий «Проверь себя » в
учебнике и по электронному приложению
Текстописание и роль в нем имен прилагательных (3ч)
140 Что такое текст
141
описание? Какова в нем
роль прилагательных?
Роль имени
прилагательного в
текстеописании.
142 Составление текста
описания по
репродукции картины.
143 Что такое
местоимение?
144 Местоимение как часть
145
речи.
Редактирование текста
с повторяющимися
именами
существительными.
146 Местоимение как часть
речи.
147 Что такое текст –
рассуждение?
Распознавать текстописание. Наблюдать
за ролью имени прилагательного в
тексте–описании.
Распознавать текстописание. Наблюдать
за ролью имени прилагательного в тексте
–описании.
Составлять текстописание на основе
личных наблюдений (коллективное
обсуждение плана подготовительной
работы).
Составлять текстописание натюрморта по
репродукции картины Ф. П. Толстого
«Букет цветов. Бабочка и птичка».
Местоимение (4ч)
Распознавать личные местоимения (в
начальной форме) среди других слов в
предложении. Различать местоимения и
имена существительные.
Заменять повторяющиеся в тексте имена
существительные личными
местоимениями.
Составлять из предложений текст,
подбирать к нему заголовок, записывать
составленный текст.
Заменять повторяющиеся в тексте имена
существительные личными
местоимениями.
Составлять по рисункам диалоги.
Находить в диалогической речи
местоимения и определять их роль в
высказывании.
Текстрассуждение (2ч)
Распознавать текстрассуждение.
Создавать устные и письменные тексты
рассуждения.
Работать с текстом: определять тип
текста, тему и главную мысль, выделять
12.04
13.04
14.04
17.04
18.04
19.04
20.04
21.04
24.04
25.04
26.04
21 148 Проверочная работа по
теме
«Местоимение»
149 Общее понятие о
150
предлоге
Роль предлогов в речи.
Функция предлогов.
Раздельное написание
предлогов со словами.
Раздельное написание
предлогов со словами.
153 Обучающее изложение.
151
152
154 Проект «В словари за
частями речи».
155
Повторение по теме
«Текст».
156
Части текста.
157
Повторение по теме
«Предложение».
158
159
160
161
162
Предложения,
различные по цели
высказывания.
Распространённые и
нераспространённые
предложения.
Главные члены
предложения.
Связь слов в
предложении.
Контрольный диктант
части в текстерассуждении, записывать
текст по частям.
Оценивать свои достижения при
выполнении заданий «Проверь себя» в
учебнике и по электронному приложению.
Предлоги (6 ч)
Узнавать предлоги в устной и письменной
речи. Правильно употреблять предлоги в
речи.
Оценивать свои достижения при
выполнении заданий «Проверь себя» в
учебнике и по электронному приложению.
Редактировать текст; восстанавливать
деформированный повествовательный
текст.
Пользоваться толковым,
орфографическим, орфоэпическим
словарями, словарями антонимов и
синонимов, словарём однокоренных слов.
Находить полезную информацию о
словарях, придумывать собственные
задания, для выполнения которых
требуются словари, участвовать в
презентации подготовленных заданий.
Повторение (16ч)
Наблюдать за особенностями речи и
оценивать её. Работать с текстом,
различать виды текста.
Выделять части текста, выбирать
соответствующую задаче часть.
Определять в тексте предложения,
различные по цели высказывания;
выбирать и обосновывать знаки
препинания в конце предложения.
Определять границы предложения,
обосновывать выбор знаков препинания.
Составлять распространённые и
нераспространённые предложения.
Распространять нераспространённые
предложения
Определять главные и второстепенные
члены предложения, устанавливать связь
слов в предложении.
Устанавливать при помощи вопросов связь
слов между членами предложения.
Контроль и оценка знаний, полученных в
27.04
28.04
02.05
03.05
04.05
05.05
10.05
11.05
12.05
15.05
16.05
17.05
18.05
19.05
22.05
22 163
за год.
Повторение по теме
«Слово и его значение».
164 Однокоренные слова.
165
166
167
168
169
170
Части речи.
Резерв.
Резерв.
Резерв.
Резерв.
Резерв.
течение года.
Определять безударный гласный звук и
согласный по глухостизвонкости в слове,
подбирать проверочные слова. Определять
и классифицировать части речи,
определять их грамматические признаки.
Определять ударный и безударный слог.
Различать проверяемые и непроверяемые
орфограммы.
23.05
24.05
25.05
23 УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Учебно – методическое обеспечение УМК
1 Канакина. В.П. .Горецкий В.Г «Русский язык». Учебник для 2го класса в 2х ч. –
М.: Просвещение, 2015.
Образовательная система «Школа России».
Федеральный государственный
образовательный стандарт. Сборник рабочих программ. Под науч. ред.А.А. Плешакова.
М.: Просвещение, 2011.
Для информационнокомпьютерной поддержки учебного процесса предполагается
использование следующих программнопедагогических средств, реализуемых с помощью
компьютера:
1 Электронное приложение на DVD – диске. Русский язык . 2 класс. Повторение и
контроль знаний.
Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 2 класс на DVD – диске.
Интернетресурсы:
1 ПроШколу.ру: школьный портал
http://www.proshkolu.ru/
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
http://festival.1september.ru/
«Наша сеть»
Социальная сеть работников
образования
http://nsportal.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Учительский портал.
http://www.uchportal.ru
Банк данных в помощь учителю: разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий,
школьные песни и караоке, календарнотематическое планирование и множество других
полезных материалов.
http://www.uroki.net
Перечень технических средств, имеющихся в кабинете:
1 Ноутбук учителя
Аппарат цифровой
Интерактивная доска
Модульная система экспериментов.
Цифровой микроскоп
Документ – камера
Система контроля и мониторинга качества знаний
Ноутбук учащегося
Проектор мультимедийный
24
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.