Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, Перспективная начальная школа
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
05.02.2019
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования.В материале представлено календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе"Перспективная начальная школа"
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету "Русский язык" представлены по блокам"Обучающийся научиться" и "Обучающийся получит возможность научиться".
русский язык 2 класс.docx
Рабочая программа разработана на основе требований к планируемым результатам
основной образовательной программы начального общего образования МБОУ г.
Иркутска СОШ №49 реализующей ФГОС НОО.
В программу включены содержание учебного предмета, планируемые результаты
освоения учебного предмета, тематическое планирование.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться проявлять
познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В области познавательных УУД (общеучебных)
Обучающиеся научатся:
инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных
словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить
нужный текст упражнения, правило или таблицу; находить выделенный фрагмент текста,
выделенные строчки и слова на странице и развороте;
работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной
книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и
иллюстрацией к тексту)
В области коммуникативных УУД
Обучающиеся получат возможность научиться:
В рамках инициативного сотрудничества:
работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом,
выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);
выполнять работу по цепочке;
В рамках коммуникации как взаимодействия:
видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно
присоединяться к одной из них;
использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или
высказанных героями точек зрения.
В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)
Обучающиеся научатся:
понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа
или того решения, с которым он соглашается;
проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также
самостоятельно выполнять работу над ошибками.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕУЛЬТАТЫ
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика» Обучающиеся научатся:
Определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги;
Соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать
характеристику отдельных согласных и гласных звуков.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся получат возможность научиться:
Правильно употреблять приставки на и о в словах: надеть, надевать, одеть,
одевать;
Правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического
минимума, отобранного для изучения в этом классе.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Обучающиеся научатся:
Различать изменяемые и неизменяемые слова;
Различать родственные слова и формы слова;
Находить значимые части слова;
Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие
окончания, словам без окончаний;
Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
Сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из
них от какого образовано, указывая способ словообразования;
Мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе
словообразовательного анализа;
Обнаруживать регулярные исторические чередования, видимые на письме;
Разграничивать разные слова и разные формы одного слова.
Раздел «Лексика»
Обучающиеся научатся:
Выявлять слова, значение которых требует уточнения;
Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
учебника.
Раздел «Морфология»
Обучающиеся научатся:
Определять начальную форму существительных, прилагательных, глаголов;
Изменять слованазвания предметов по числам и команде вопросов; определять
их род;
Изменять слованазвания признаков по числам, команде вопросов и родам.
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
Различать предложение, словосочетание и слово;
Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить
главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
Определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
Находить в предложении основу и неглавные члены;
Задавать вопросы к разным членам предложения. Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
Проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по
глухостизвонкости согласные, непроизносимые согласные); жиши, чаща, чущу в разных
частях слова;
Выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю
учебника;
Различать на письме предлоги и приставки;
Употреблять разделительные ь и ъ знаки;
Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающиеся научатся:
Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и
использовать его при устном и письменном изложении;
Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
Грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;
Соблюдать орфоэпические нормы речи;
Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением
норм речевого этикета;
Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм
речевого этикета.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Русский язык ( 170)
Фонетика и орфография (52 ч.)
Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования):
чередования ударных и безударных гласных (в[о]ды в[а]да); парных глухих и звонких
согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а — дру[к],
ло[ж]ечка — ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о — ме[сн]ый). Общее правило
обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки
обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы
проверок подобных написаний.
Правописание сочетаний жиши, чаща, чущу.
Правописание сочетаний чк, чн, нч.
Написание ы или и после ц в разных частях слова.
Написание частицы не со словами, называющими действия.
Разграничение на письме приставок и предлогов.
Написание разделительных ь и ъ.
Написание словназваний предметов с основой на шипящий звук.
Морфемика и словообразование (50ч.)
Понятие об окончании слова и его основе. Окончания словназваний предметов,
словназваний признаков и словназваний действий.
Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания
(неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые. Корень слова. Понятие о родственных словах.
Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.
Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова
с соединительными гласными.
Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и
способы вычленения.
Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность
подобных чередований при словообразовании и словоизменении.
Морфология и лексика (27 ч.)
Слово и его значение. Понятие о слове как основной номинативной единице языка.
Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина).
Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия
однокоренных слов от синонимов и омонимов.
Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование
сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.
Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова
(словообразование и словоизменение).
Понятие о начальной форме слова. Начальная форма словназваний предметов,
словназваний признаков и словназваний действий.
Изменение словназваний предметов по числам и по команде вопросов (по падежам,
без введения термина). Род словназваний предметов.
Изменение словназваний признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и
по родам.
Синтаксис и пунктуация (11ч.)
Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в
словосочетании и слов, входящих в основу предложения.
Понятие о предложении.
Типы предложения по цели высказывания:
Типы предложений по
повествовательные,
эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.
вопросительные и побудительные.
Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить
вопросы к разным членам предложения.
Понятие об обращении и способах его оформления на письме.
обратным,
Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)
Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши
правильно»),
(словарь «Произноси правильно»),
этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих
обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации,
которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве
словарных статей в разных словарях.
орфоэпическим
Развитие речи (30 ч.)
Признаки текста. Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.
Абзац. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.
Текстописание и текстповествование. Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста.
Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и
для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения.
Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение
основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных
разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно
популярных и художественных текстов.
«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных
ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма и
поздравительной открытки с точки зрения композиции и выбора языковых средств в
зависимости от адресата и содержания.
Правила употребления приставок на и о в словах надеть, надевать, одеть,
одевать.
Словарь
Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона¸ газета, город, группа,
девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс,
корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ,
одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока,
спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай,. Ученик, учитель, фамилия, хорошо,
ягода, язык (55 слов).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку №
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
Тема урока
Колво
часов
Повторение материала 1 класса. Главное сокровище библиотеки
АнишитЙокоповны (9 часов)
Развитие речи (2 ч)
Толковый словарь
Обратный словарь
Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно».
Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка
Развитие речи с элементами культуры речи.
Какие бывают предложения
Главные и неглавные слова в предложении
Основа предложения. Связь слов в предложении
Окончание
Форма слова
Развитие речи с элементами культуры речи.
Что такое текст
Входной контрольный диктант.
Морфология и словообразование (25 часов)
Развитие речи (5 ч)
Окончания словназваний предметов
Что такое словосочетание
Словосочетание и основа предложения
Основа слова и его окончание
Развитие речи с элементами культуры речи.
Что такое текст
Основа слова и его окончание. Нулевое окончание
Слованазвания предметов, у которых нет окончаний
Слованазвания предметов, у которых нет окончаний
Слованазвания предметов, у которых нет окончаний. Род
неизменяемых и изменяемых словпредметов
Развитие речи с элементами культуры речи.
Что такое текст
Мужской, женский и средний род словназваний предметов
Неизменяемые слованазвания предметов Сравнение со словами,
имеющими окончание и основу.
Слованазвания предметов разного рода
Грамматические признаки словназваний предметов. в форме
ж.,м.,с.роде
Родовые окончания словназваний предметов.
Родовые окончания словназваний предметов.
Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст.
Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»
Слованазвания предметов разного рода
Род словназваний предметов
Начальная форма словназваний предметов
Начальная форма словназваний признаков
Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости.
Как писать письмо
Начальная форма словназваний признаков
Это слово и другое слово
Это слово и другое слово
Это слово и другое слово
Развитие речи с элементами культуры речи.
Устное изложение «Утята»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1,19
1
1,18
124
1,25
1,21
1,25
1,26
1,27
1
1,28
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, Перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, Перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, Перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, Перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, Перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, Перспективная начальная школа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.