Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, Перспективная начальная школа
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, Перспективная начальная школа

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
05.02.2019
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, Перспективная начальная школа
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования.В материале представлено календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе"Перспективная начальная школа" Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету "Русский язык" представлены по блокам"Обучающийся научиться" и "Обучающийся получит возможность научиться".
русский язык 2 класс.docx
Рабочая  программа  разработана  на  основе  требований  к  планируемым  результатам основной   образовательной  программы  начального   общего  образования  МБОУ  г. Иркутска СОШ №49 реализующей ФГОС  НОО. В программу включены содержание учебного предмета, планируемые результаты  освоения учебного предмета, тематическое планирование. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться  проявлять  познавательную  инициативу  в  оказании помощи соученикам. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  В области познавательных УУД (общеучебных)  Обучающиеся  научатся:   инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;   ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова  на странице и развороте;   работать   с   несколькими     источниками   информации  (двумя   частями   учебной книги   и   "Рабочей   тетрадью";   учебной   книгой   и   учебными   словарями;   текстом   и иллюстрацией к тексту)  В области коммуникативных УУД Обучающиеся получат возможность научиться: В рамках инициативного сотрудничества:  работать   с   соседом   по   парте   (распределять   работу   между   собой   и   соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);    выполнять работу по цепочке; В рамках коммуникации  как взаимодействия:  видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;   использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.  В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)  Обучающиеся  научатся:   понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;    проверять   выполненную   работу,   используя   правила   и   словари,   а   также самостоятельно выполнять работу над ошибками. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕУЛЬТАТЫ Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Обучающиеся  научатся:   Определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги;  Соотносить   количество   и   порядок   расположения   букв   и   звуков,   давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков. Раздел «Орфоэпия» Обучающиеся получат возможность научиться:  Правильно  употреблять приставки  на­ и  о­  в  словах:  надеть,  надевать,  одеть, одевать;  Правильно   произносить   орфоэпически   трудные   слова   из   орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе. Раздел «Состав слова (морфемика)» Обучающиеся  научатся:   Различать изменяемые и неизменяемые слова;  Различать родственные слова и формы слова;  Находить значимые части слова;  Выделять   в   слове   окончание   и   основу;   противопоставлять   слова,   имеющие окончания, словам без окончаний;  Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;  Сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;  Мотивированно   выполнять   разбор   слова   по   составу   на   основе словообразовательного анализа;  Обнаруживать регулярные исторические чередования, видимые на письме;  Разграничивать разные слова и разные формы одного слова. Раздел «Лексика» Обучающиеся  научатся:   Выявлять слова, значение которых требует уточнения;  Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника. Раздел «Морфология» Обучающиеся  научатся:   Определять начальную форму существительных, прилагательных, глаголов;  Изменять слова­названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;  Изменять слова­названия признаков по числам, команде вопросов и родам. Раздел «Синтаксис» Обучающиеся  научатся:   Различать предложение, словосочетание и слово;  Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;  Определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;  Находить в предложении основу и неглавные члены;  Задавать вопросы к разным членам предложения. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Обучающиеся  научатся:   Проверять   сомнительные   написания   (безударные   гласные   в   корне,   парные   по глухости­звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи­ши, ча­ща, чу­щу в разных частях слова;  Выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;  Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;  Определять   (уточнять)   написание   слова   по   орфографическому   словарю учебника;  Различать на письме предлоги и приставки;  Употреблять разделительные ь и ъ знаки;  Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно. Содержательная линия «Развитие речи» Обучающиеся  научатся:   Определять   тему   и   основную   мысль   текста,   составлять   план   текста   и использовать его при устном и письменном изложении;  Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;  Грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;  Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;  Соблюдать орфоэпические нормы речи;  Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;  Писать   записки,   письма,   поздравительные   открытки   с   соблюдением   норм речевого этикета. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Русский язык ( 170) Фонетика и орфография (52 ч.) Чередования   звуков,   не   отражаемые   на   письме   (фонетические   чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]ды  ­  в[а]да); парных глухих и звонких согласных   на   конце   слова   и   в   корне   перед   шумным   согласным   (подру[г]а  —  дру[к], ло[ж]ечка — ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о — ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются   на   письме   одинаково,   в   соответствии   с   проверкой.   Различные   способы проверок подобных написаний. Правописание сочетаний жи­ши, ча­ща, чу­щу. Правописание сочетаний чк, чн, нч. Написание ы или и после ц в разных частях слова. Написание частицы не со словами, называющими действия. Разграничение на письме приставок и предлогов. Написание разделительных ь и ъ. Написание слов­названий предметов с основой на шипящий звук. Морфемика и словообразование (50ч.) Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов­названий предметов, слов­названий признаков и слов­названий действий. Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые. Корень слова. Понятие о родственных словах. Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании). Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными. Понятие   о   составе   слова.   Основные   морфемы   русского   языка,   их   функции   и способы вычленения. Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении. Морфология и лексика (27 ч.) Слово и его значение. Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина). Способы разграничения  многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о  происхождении слова при решении орфографических задач. Разграничение   разных   слов   и   разных   форм   одного   и   того   же   слова (словообразование и словоизменение). Понятие   о   начальной   форме   слова.   Начальная   форма   слов­названий   предметов, слов­названий признаков и слов­названий действий. Изменение слов­названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов­названий предметов. Изменение слов­названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам. Синтаксис и пунктуация (11ч.) Понятие   о   словосочетании.   Различие   между   грамматической   связью   слов   в словосочетании и слов, входящих в основу предложения. Понятие   о   предложении.   Типы   предложения   по   цели   высказывания:   Типы   предложений   по повествовательные, эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.   вопросительные   и   побудительные. Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения. Понятие об обращении и способах его оформления на письме.   обратным, Лексикография (изучается во всех разделах в течение года) Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), (словарь   «Произноси   правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.   орфоэпическим   Развитие речи  (30 ч.) Признаки текста. Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Абзац. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца. Текст­описание и текст­повествование. Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения.  Сравнительный   анализ   разных   текстов,   посвященных   одной   теме   (сравнение основной   мысли   и   переживания);   сравнительный   анализ   разных   текстов,   посвященных разным   темам   (сравнение   основной   мысли   или   переживания).   Сравнение   научно­ популярных и художественных текстов. «Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма и поздравительной   открытки   с   точки   зрения   композиции   и   выбора   языковых   средств   в зависимости от адресата и содержания. Правила   употребления   приставок  на­   и  о­   в   словах  надеть,  надевать,  одеть, одевать. Словарь Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона¸ газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай,. Ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов). ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по русскому языку № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Тема  урока Кол­во часов Повторение материала 1 класса. Главное сокровище библиотеки Анишит­Йокоповны (9 часов) Развитие речи  (2 ч) Толковый словарь Обратный словарь Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно». Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка Развитие речи с элементами культуры речи.  Какие бывают предложения Главные и неглавные слова в предложении Основа предложения. Связь слов в предложении Окончание Форма слова Развитие речи с элементами культуры речи.  Что такое текст Входной контрольный диктант. Морфология и словообразование  (25 часов) Развитие речи  (5 ч) Окончания слов­названий предметов Что такое словосочетание Словосочетание и основа предложения Основа слова и его окончание Развитие речи с элементами культуры речи.  Что такое текст Основа слова и его окончание. Нулевое окончание Слова­названия предметов, у которых нет окончаний Слова­названия предметов, у которых нет окончаний Слова­названия предметов, у которых нет окончаний. Род  неизменяемых и изменяемых слов­предметов Развитие речи с элементами культуры речи.  Что такое текст Мужской, женский и средний род слов­названий предметов Неизменяемые слова­названия предметов  Сравнение со словами,  имеющими окончание и основу. Слова­названия предметов разного рода Грамматические признаки слов­названий предметов. в форме  ж.,м.,с.роде  Родовые окончания слов­названий предметов. Родовые окончания слов­названий предметов. Развитие речи с  элементами культуры речи. Что такое текст.  Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне» Слова­названия предметов разного рода Род слов­названий предметов Начальная форма слов­названий предметов Начальная форма слов­названий признаков Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости.  Как писать письмо Начальная форма слов­названий признаков Это слово и другое слово Это слово и другое слово Это слово и другое слово Развитие речи с элементами культуры речи.  Устное изложение «Утята» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1,19 1 1,18 124 1,25 1,21 1,25 1,26 1,27 1 1,28 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, Перспективная начальная школа

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, Перспективная начальная школа

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, Перспективная начальная школа

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, Перспективная начальная школа

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, Перспективная начальная школа

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, Перспективная начальная школа

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, Перспективная начальная школа

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, Перспективная начальная школа

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, Перспективная начальная школа

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, Перспективная начальная школа

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, Перспективная начальная школа

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, Перспективная начальная школа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019