Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
русский язык
2 кл
22.10.2017
Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания, примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений «Русский язык. 1-4 классы» (авторы В.Г. Горецкий, В.П. Канакина;В.М. Бойкина, М.Н. Дементьев Н.А. Стефаненко, учебно-методический комплект «Школа России»).Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса .
русский язык 2 класс.docx
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено   тем,   что   русский   язык   —   это   родной   язык   русского   народа, государственный   язык   Российской   Федерации,   средство   межнационального общения, основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе. Изучение русского языка способствует пониманию того,   что   язык   представляет   собой   явление   национальной   культуры   и основное   средство   человеческого   общения,   средство   получения   знаний   в разных   сферах   человеческой   деятельности.   В   процессе   изучения   русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально­ ценностное   отношение   к   русскому   языку,   чувство   сопричастности   к сохранению его уникальности и чистоты, осознание  эстетической ценности родного языка, пробуждение познавательного интереса к языку, стремление к его   грамотному   использованию   в   устной   и   письменной   речи.   Изучение русского   языка   является   средством   овладения   первоначальными   научными знаниями   о   русском   языке,   представлениями   о   взаимосвязи   его   уровней   и единиц, о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, средством   развития   умений   ориентироваться   в   целях,   задачах,   условиях общения,   выборе   адекватных   языковых   средств   для   успешного   решения коммуникативных   задач.   Русский   язык   является   основным   каналом социализации   личности,   основой   развития   мышления,   воображения, интеллектуальных   и   творческих   способностей   учащихся,   основой формирования   умения   учиться   и   способности   к   организации   своей деятельности средством формирования морально­этических норм, принятых в обществе. Личностные результаты Обучающийся   получит   возможность   для   формирования   следующих личностных УУД: •представления о своей этнической принадлежности; •развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык; •представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.); •осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле; •осознания   положительного   отношения   к   народам,   говорящим   на   разных языках, и их родному языку; •представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины; •положительного отношения к языковой деятельности; •заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; •понимания   нравственного   содержания   поступков   окружающих   людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы; •развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; •этических   чувств   (доброжелательности,   сочувствия,   сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей; •развития   навыков   сотрудничества   с  учителем,  взрослыми,  сверстниками   в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности; •представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно­творческой деятельности. Метапредметные результаты РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД •Принимать и сохранять цель и учебную задачу; •высказывать   свои   предположения   относительно   способа   решения   учебной задачи;   в   сотрудничестве   с  учителем   находить   варианты   решения   учебной задачи; •планировать   (совместно   с   учителем)   свои   действия   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями её реализации; •учитывать   выделенные   ориентиры   действий   (в   заданиях   учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения; •выполнять   действия   по   намеченному   плану,   а   также   по   инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); •проговаривать   (сначала   вслух,   потом   на   уровне   внутренней   речи) последовательность   производимых   действий,   составляющих   основу осваиваемой деятельности; •оценивать   совместно   с   учителем   или   одноклассниками   результат   своих действий, вносить соответствующие коррективы; •адекватно   воспринимать   оценку   своей   работы   учителем,   товарищами, другими лицами; •понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; •выполнять   учебные   действия   в   устной,   письменной   речи,   во   внутреннем плане. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД •Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); •воспринимать   на   слух   и   понимать   различные   виды   сообщений (информационные тексты); •ориентироваться   в   учебнике   (на   форзацах,   шмуцтитулах,   страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника); •работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно; •осуществлять   под   руководством   учителя   поиск   нужной   информации   в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях; •пользоваться   знаками,   символами,   таблицами,   схемами,   приведёнными   в учебнике   и   учебных   пособиях   (в   том   числе   электронном   приложении   к учебнику), для решения учебных и практических задач; •пользоваться словарями и справочным материалом учебника; •осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); •составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам   учителя   (с   опорой   на   графическую   информацию   учебника   или прочитанный текст); •составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; •анализировать   изучаемые   факты,   явления   языка   с   выделением   их существенных   признаков   (в   процессе   коллективной   организации деятельности); •осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); •ориентироваться   при   решении   учебной   задачи   на   возможные   способы   её решения; •находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; •осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; •обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); •делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; •подводить   анализируемые   объекты   (явления)   под   понятия   разного   уровня обобщения (слово и часть речи, сло­ во и член предложения, имя существительное и часть речи и др.); •осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под   руководством   учителя);   по   результатам   наблюдений   находить   и формулировать правила, определения; •устанавливать   причинно­следственные   связи   в   изучаемом   круге   явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД •Слушать собеседника и понимать речь других; •оформлять   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме   (на   уровне предложения или небольшого текста); •принимать   участие   в   диалоге,   общей   беседе,   выполняя   правила   речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); •выбирать   адекватные   речевые   средства   в   диалоге   с   учителем   и одноклассниками; •задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; •признавать   существование   различных   точек   зрения;   воспринимать   другое мнение и позицию; •формулировать собственное мнение и аргументировать его; •работать   в   парах,   учитывать   мнение   партнёра,   высказывать   своё   мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; •строить   монологическое   высказывание   с   учётом   поставленной коммуникативной задачи. Предметные результаты ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ •Понимание   значения   русского   языка   как   государственного   языка   нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения; •воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; •понимание   русского   языка   как   великого   достояния   русского   народа,   как явления национальной культуры, как развивающегося явления; •первоначальное   представление   о   некоторых   нормах   русского   языка (орфоэпических,   орфографических,   пунктуационных)   и   правилах   речевого этикета (в объёме изучаемого курса); •начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний; •овладение   первоначальными   научными   представлениями   о   системе   и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса); •применение   орфографических   правил   и   правил   постановки   знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса); •первоначальные умения проверять написанное; •овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами; •формирование   начальных   умений   находить,   характеризовать,   сравнивать, классифицировать   такие   языковые   единицы,   как   звук,   буква,   слог,   слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса). ПРЕДМЕТНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ РЕЗУЛЬТАТЫ   ОСВОЕНИЯ     ОСНОВНЫХ Развитие речи Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится: •участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); •строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения); •(самостоятельно)   читать   тексты   учебника,   извлекать   из   них   новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно­познавательной задачей (под руководством учителя); •пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач; •различать устную и письменную речь; •различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи; •отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; •анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте; •понимать   тему   и   главную   мысль   текста   (при   её   словесном   выражении), подбирать   заглавие   к   тексту,   распознавать   части   текста   по   их   абзацным отступам, определять последовательность частей текста; •читать   вопросы   к   повествовательному   тексту,   находить   на   них   ответы   и грамотно их записывать; •составлять   текст  по   рисунку,  вопросам   и  опорным   словам;   по   рисунку   и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу. Обучающийся получит возможность научиться: •анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах   на   поставленный   учителем   вопрос,   при   устном   или   письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания; •соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника; •озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли; •распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение; •замечать   в   художественном   тексте   языковые   средства,   создающие   его выразительность; •составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки); •находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы); •составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему; •составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике); •письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам; •проверять   правильность   своей   письменной   речи,   исправлять   допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении. Требования к уровню подготовки учащихся Система языка Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится: •различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова; •определять   качественную   характеристику   звука:   гласный   —согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный,   согласный   глухой   —   звонкий,   парный   —   непарный   (в   объёме изученного); •характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам; •понимать   характеристику   звука,   представленную   в   модели   (в   звуковом обозначении); •анализировать, характеристикам звуков;   сравнивать,   группировать   слова   по   указанным •определять функции букв е, ё, ю, я в слове; •определять способы обозначения буквами твёрдости­мягкости согласных и звука [й’]; •определять   количество   слогов   в   слове   и   их   границы,   сравнивать   и классифицировать слова по слоговому составу; •определять ударный и безударные слоги в слове; •правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту; •использовать знание алфавита при работе со словарями; •определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного; •устанавливать   соотношение   звукового   и   буквенного   состава   в   словах   с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк; •находить   случаи   расхождения   звукового   и   буквенного   состава   слов   при орфоэпическом   проговаривании   слов   учителем   (моряк,   ёж,   лось,   друг, сказка); •произносить   звуки   и   сочетания   звуков   в   соответствии   с   нормами литературного   языка   (круг   слов   определён   орфоэпическим   словарём учебника). Обучающийся получит возможность научиться: •осуществлять звуко­буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма; •устанавливать   соотношение   звукового   и   буквенного   состава   в   словах   с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга; •применять   знания   фонетического   материала   при   использовании   правил правописания   и   орфоэпии   (различать   ударные   и   безударные   гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.); •пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем. Лексика Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится: •осознавать слово как единство звучания и значения; •выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; •различать однозначные и многозначные слова (простые случаи); •иметь представление о синонимах и антонимах; •распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы; •подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима; •наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи; •наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.  Обучающийся получит возможность научиться: •выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; •на   практическом   уровне   распознавать   слова,   употреблённые   в   прямом   и переносном значении (простые случаи); •замечать   в   художественном   тексте   слова,   употреблённые   в   переносном значении; •пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач. Состав слова (морфемика) Обучающийся научится: •осознавать   значение   понятия   «родственные   слова»,   соотносить   его   с понятием «однокоренные слова»; •владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов; •распознавать   группы   однокоренных   слов   при   решении   учебной   задачи; подбирать   родственные   (однокоренные)   слова   к   данному   слову   либо   с заданным корнем; •определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова). Обучающийся получит возможность научиться: •различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; •различать   однокоренные   слова   и   слова   с   омонимичными   корнями, однокоренные слова и синонимы; •подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова. Морфология Обучающийся научится: •различать   слова,   обозначающие   предметы   (признаки   предметов,   действия предметов),   вопросы,   на   которые   они   отвечают,   и   соотносить   их   с определённой частью речи; •находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол; •находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам   «кто»?   и   «что?»,   собственные   и   нарицательные   имена существительные, определять форму числа имён существительных; •находить имена прилагательные, понимать их значение и потребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении; •находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи; •находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте; •подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов. Обучающийся получит возможность научиться: •различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях; •выявлять   принадлежность   слова   к   определённой   части   речи   на   основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи; •различать   имена   существительные,   употреблённые   в   форме   одного   числа (ножницы, кефир); •выявлять роль разных частей речи в художественном тексте; •использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; •пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях. Синтаксис Обучающийся научится: •различать   текст   и   предложение,   предложение   и   слова,   не   составляющие предложения; выделять предложения из речи; •определять   существенные   признаки   предложения:   законченность   мысли   и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; •сравнивать   предложения   по   цели   высказывания   и   по   интонации   (без терминов)   с   опорой   на   содержание   (цель   высказывания),   интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения; •находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое; •различать   главные   и   второстепенные   члены   предложения   (без дифференциации на виды); •устанавливать связи слов между словами в предложении; •соотносить   предложения   со   схемами, соответствующее схеме;   выбирать   предложение, •восстанавливать деформированные предложения; •составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему. Обучающийся получит возможность научиться: •опознавать   предложения   распространённые   и   нераспространённые; составлять   такие   предложения,   распространять   не   распространённые предложения второстепенными членами; •находить предложения с обращениями. Орфография и пунктуация Обучающийся научится: а) применять изученные правила правописания: •раздельное написание слов в предложении; •написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения); •отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч; •перенос слов; •прописная буква в начале предложения, в именах собственных; •проверяемые безударные гласные в корне слова; •парные звонкие и глухие согласные в корне слова; •непроверяемые   гласные   и   согласные   в   корне   слова   (перечень   слов   в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных; •разделительный мягкий знак (ь); •знаки препинания конца предложения (. ? !); •раздельное написание предлогов с именами существительными; •раздельное написание частицы не с глаголами; б)   применять   орфографическое   чтение   (проговаривание)   при   письме   под диктовку и при списывании; в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника; г)   писать   под   диктовку   тексты   объёмом   30—40   слов   в   соответствии   с изученными правилами. Обучающийся получит возможность научиться: •осознавать   значение   понятий   «орфограмма»,   «проверяемая   орфограмма», «непроверяемая орфограмма»; •определять   разновидности   орфограмм   и   соотносить   их   с   изученными правилами; •разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные; •обнаруживать   орфограммы   по   освоенным   опознавательным   признакам   в указанных учителем словах; •применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря; •пользоваться   орфографическим   словарём   учебника   как   средством самоконтроля   при   проверке   написания   слов   с   непроверяемыми орфограммами. Содержание учебного предмета, курса Учебный материал программы разбит на 7 разделов. Наша  речь (4ч). Язык   и   речь,  их   значение   в  жизни.   Речь   –  главный   способ   общения людей.   Язык   –   средство   общения.   Диалог   и   монолог.   Воспроизведение   и уточнение   сведений   о   видах   речи   (слушание,   говорение,   чтение,   письмо, внутренняя речь).  Особенности  устной, письменной и внутренней речи. Текст (3 ч). Текст.   Сопоставление   текста   и   отдельных   предложений,   не объединённых   общей   темой.   Тема   и   главная   мысль   текста.   Связь   между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение  её в плане.  Красная строка в тексте. Предложение (15 ч). Предложение как единица речи.   Членение речи на предложения. Роль предложений   в   речи.   Различение   предложения,   словосочетания,   слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации   (без   терминологии),   интонирование   предложений.   Логическое ударение.   Оформление   предложений   в   устной   речи   и   на   письме   в прозаических   и   стихотворных   текстах.   Пунктуационное   оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее   и   сказуемое   –   главные   члены   предложения.   Способы определения   подлежащего   и   сказуемого   в   предложении.   Связь   слов   в предложении. Упражнение в распознавании  главных и второстепенных членов предложения.   Распространённые   и   нераспространённые   предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений   второстепенными   членами.   Составление   предложений   по данному   подлежащему   (сказуемому),   из   набора   слов,   по   опорным   словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись. Слова, слова, слова…(21 ч) Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы   слов.   Однозначные   и   многозначные   слова.   Прямое   и   переносное значения  слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных   слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного   слова,   соответствующего   предмету   мысли.   Работа   со   словарями  учебника. Родственные слова. Однокоренные слова.   Корень слова как значимая часть   слова.   Формирование   умения   распознавать   однокоренные   слова, отличать   их   от   внешне   сходных   слов   и   форм   слов.   Упражнение   в распознавании  корня в слове, подборе однокоренных  слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.   смыслоразличительная   роль Слово, слог, ударение.   Уточнение представлений   о слове и слоге как минимальной   произносительной  единице,  о слогообразующей роли  гласной. Ударение,   Наблюдение  надразноместностью   и   подвижностью   русского   ударения.   Использование свойств   подвижности   для   проверки   безударных   гласных,   проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение,   распознавать   ударные   и   безударные   слоги.   Упражнение   в правильном   орфоэпическом   произношении   слов.   Работа   с   орфоэпическим словарём.   ударения. Перенос   слов.   Правила   переноса   слов   с   одной   строки   на   другую. Упражнение в переносе слов. Звуки и буквы (61 ч). Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка.   Условное   обозначение   звуков   речи.   Звуко­буквенный   разбор   слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений   об алфавите. Упражнение не   запоминание   названий   букв   и   порядка   букв   в   алфавите.   Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов  в словарях, справочниках, энциклопедиях. Основные признаки гласных звуков.   Их смыслоразличительная роль в слов.   Соотношение   гласных   звуков   и   букв,   обозначающих   гласные   звуки. Определение   роли   гласных   букв   в   слове.   Обозначение   гласных   звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов  и форм одного   и   того   же   слова.   Особенности   проверяемого   и   проверочного   слов. Способы проверки написания гласной   в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением.   Слова   с   безударной   гласной,   непроверяемой   ударением. Упражнение   в   написании   слов   с   безударной   гласной,   проверяемой   и   не проверяемой   ударением.   Общее   представление   об   орфограмме.   Работа   с орфографическим словарём. Основные   признаки согласных звуков. Их смыслоразличительная роль  в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук  [ й,]  и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными   согласными.   Твёрдые   и   мягкие   согласные   звуки,   способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание   слов   с   этими   буквосочетаниями.   Шипящие   согласные   звуки, обозначение шипящих  звуков буквами. Правописание  слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Глухие   и   звонкие   согласные   звуки. Обозначение   буквами   парных   по глухости­звонкости   согласных   звуков   в   конце   слова   и   перед   согласным. Особенности   проверяемого   и   проверочного   слов.   Способы   проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости   –   звонкости   согласным   в   корне   слова.   Сопоставление   правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости –   звонкости   согласных   в   конце   слова   и   перед   согласным   в   корне   слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне  однокоренных слов и форм одного  и того же слова. Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами. Части речи (49 ч) Слова ­ названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и   вопросами, на которые отвечает эта часть   речи).   Роль   имён   существительных   в   речи.   Одушевлённые   и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании.   Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных   имён   существительных.   Число   имён   существительных. Изменение   имён   существительных   по   числам.   Употребление   имён существительных  только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения   воспроизводить   лексическое   значение   имён   существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные   близкие   и   противоположные   по   значению. Совершенствование   навыка   правописания   имён   существительных   с изученными   орфограммами.   Упражнения   в   распознавании   имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их   в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами. Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и   вопросами,   на   которые   отвечает   эта   часть   речи).  Роль   глаголов   в   речи. Число   глаголов.   Изменение   глаголов   по   числам.   Правописание   глаголов   с частицей не.   Упражнение   в   распознавании   глаголов   (их   признаков),   в правильном употреблении их  в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов,   распознавать   глаголы   в   прямом   и   переносном   значении,  глаголы близкие   и   противоположные   по   значению.   Текст­повествование   (общее представление).   Наблюдение   над   ролью   глаголов   в   тексте­повествовании. Обучение составлению повествовательного текста. Имя   прилагательное   как   часть   речи (ознакомление   с   лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи).   Роль   имён   прилагательных   в   речи.   Связь   имени   прилагательного   с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными   орфограммами.   Формирование   умения   воспроизводить лексическое   значение   имён   прилагательных,   распознавать   имена прилагательные   в   прямом   и   переносном   значении,   имена   прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста. Местоимение   как   часть   речи. Общее   представление   о   личных местоимениях.   Роль   местоимений   в   речи.   Упражнение   в   распознавании местоимений   и   правильном   употреблении   их   в   речи.  Текст  –  рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста­ рассуждения. Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее   распространённых   предлогов   с   именами   существительными. Упражнение   в   распознавании   предлогов,   в   правильном   употреблении   их   с именами   существительными,   в   правописании   предлогов   с   именами существительными. Повторение (17 ч). Речь   устная   и   письменная.   Текст.   Предложение.   Главные   и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы   обозначения   буквами   гласных   и   согласных   звуков   в   слове. Правописание   слов   с   изученными   орфограммами.   Лексическое   значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.   Во  2 классе  в содержании программного материала значимое место продолжают   занимать  фонетико­графические   знания   и   умения;   их формирование   и   совершенствование   происходит   на   основе   закрепления, систематизации и углубления уже отработанных знаний и умений в 1 классе. Совершенствуются умения слышать звуки русского языка в слове, правильно их произносить, устанавливать последовательность звуков в слове, различать особенности гласных и согласных в слове, ударных и безударных гласных, твёрдых и мягких согласных, глухих и звонких, парных по глухости­звонкости согласных;   соотносить   звуки   и   буквы,   устанавливать   их   роль   в   слове; правильно   называть   буквы   алфавита,   записывать   слова   без   пропусков   и перестановки букв, обозначать мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком (ь).     Совершенствуются навыки написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча —ща, чу—щу, а также чк, чн, щн; правил переноса слов; написания двойных согласных   в   слове   (ванна,класс),   формируется   навык   написания   слов   с разделительным мягким знаком (ь).     Существенная роль отводится формированию навыка правописания слов с безударными гласными и парными по глухости­звонкости согласными звуками в корне слов, предупреждению орфографических ошибок. Во многих текстах выделены орфограммы, и на них обращается внимание детей при списывании текста, или при письме по памяти, или под диктовку.      На основе полученных знаний о звуках русского языка, об ударении идёт обучение русскому литературному произношению звуков и их сочетаний в словах   (что,   скучно,   помощник,   скворечник),  а   также   нормам   ударения   в словах   и   формах   слов,   наиболее   употребительных   в   речи   (магазин, звонить,повторить, взяли — взяла, занят — занята).       Во  2  классе   закладываются   основы   для   формирования   грамматических понятий: — синтаксических (предложение, основа предложения, члены предложения, главные члены предложения: подлежащее, сказуемое; второстепенные члены предложения); —   словообразовательных   (родственные   или   однокоренные   слова,   корень слова); — морфологических (части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол,   местоимение,   предлог).   Учащимся   даётся   общее   представление   об этих   понятиях   и   некоторых   их   существенных   признаках,   о   связи   между признаками понятий и самими понятиями. Усвоение   грамматических   понятий   становится   процессом   умственного   и речевого   развития:   у   школьников   развиваются   умения   анализировать, сравнивать,   сопоставлять,   классифицировать,   обобщать,   активизируется   и обогащается лексический запас словами различных частей речи и их формами, формируются умения воспроизводить значения слов, правильно выбирать и употреблять   слова   в   общении,   совершенствуются   навыки   правописания гласных и согласных в корне, однокоренных слов и форм слов, написания заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частицы не с глаголами.     Существенное   значение   отводится   лексической,   синтаксической   работе, формированию специальных речевых умений, необходимых для восприятия, анализа   и   создания   речевых   высказываний.   Уточняется   и   углубляется представление о нашей речи, её видах и формах, языке как средстве общения между людьми. Ведётся наблюдение над предложениями, различными по цели высказывания   и   по   интонации   (без   введения   терминов),   по   структуре (распространённые   и   нераспространённые),   наблюдение   за   порядком   слов, смыслом   предложений,   связью   слов   в   предложении,   оформлением предложений   в   устной   и   письменной   речи   (прозаическом,   стихотворном тексте,   диалогической   речи).   Учащиеся   учатся   составлять   предложения, различные   по   цели   высказывания   и   по   интонации,   по   заданным   схемам, вопросам, опорным словам, определённой теме, рисунку, учатся определять связь слов в предложении, устанавливать последовательность предложений в тексте.   Уточняется   и   углубляется   представление   о   лексическом   значении слов,   об   однозначных   и   многозначных   словах,   о   прямом   и   переносном значении   слов,   об   антонимах   и   синонимах,   о   тематических   группах   слов; ведётся   наблюдение   за   использованием   этих   слов   в   общении,   вводятся термины.   орфографическим, орфоэпическим   словарями,   словарём   синонимов   и   антонимов;   внимание учащихся может быть привлечено к этим словарям при изучении любой   Продолжается   работа   с   толковым, темы   курса   русского   языка.   Формирование   специальных   речевых   умений проводится в процессе анализа текста­образца и в процессе коллективного создания  текста (под  руководством  учителя).  Уточняется  представление  о тексте и его признаках, совершенствуются умения определять тему, главную мысль, подбирать заголовок. Проводится наблюдение за структурой текста (вводная,   основная,   заключительная   части),   развиваются   умения   выделять части,   определять   их   микротемы,   подбирать   заголовок   к   каждой   части   и всему   тексту,   устанавливать   последовательность   и   связь   предложений   в частях текста и частей в тексте.     Формируется общее представление о типах текста, в которых: — передаётся сообщение на определённую тему (повествовательный текст); — описывается предмет либо его части (описательный текст); — доказывается какая­либо мысль (текст­рассуждение); —   развивается   умение   распознавать   эти   тексты   и   создавать   тексты определённого типа под руководством учителя. Совершенствуются   умения   различать   стихотворный   и   прозаический, художественный   и   научно­деловой   тексты,   текст­диалог   и   текст­монолог. Учащиеся учатся читать, осознавать и работать с лингвистическим текстом. Фонетика   и   орфоэпия.   Различение   гласных   и   согласных   звуков. Нахождение   в   слове   ударных   и   безударных   гласных   звуков.   Различение мягких   и   твёрдых   согласных   звуков,   определение   парных   и   непарных   по твёрдости­мягкости   согласных   звуков.   Различение   звонких   и   глухих согласных   звуков,   определение   парных   и   непарных   по   звонкости­глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный­ согласный;   гласный   ударный   ­   безударный;   согласный   твёрдый   ­   мягкий, парный – непарный, согласный звонкий – глухой; парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое)   ударение в предложениях. Словообразующая роль гласных звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь;   в   словах   с   йотированными   гласными   е,   ё,   ю,   я;   в   словах   с непроизносимыми согласными. Использование   небуквенных   графических   средств:   пробела   между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в предела изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование   алфавита   при   работе   со   словарями,   справочниками, каталогами. Орфография   и   пунктуация.   Формирование   орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации:  сочетанияжи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;  сочетания ЧК – чн, чт, нч, щн и др.;  перенос слов;  прописная буква в начале предложения, в именах собственных;  безударные гласные звуки в корне;  парные согласные звуки;  слова с удвоенными согласными. Морфемика. В результате работы дети научатся:  подбирать группы родственных (однокоренных) слов;  выделять корень в однокоренных словах;  различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;  распознавать   безударные   гласные   и   парные   согласные   в   слове   как орфограммы;  использовать   в   практической   деятельности   способы   проверки безударных   гласных   и   парных   согласных   (изменение   формы   числа   и подбор однокоренных слов);  различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;  распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;  использовать   термины   «корень   слова»,   «однокоренные   слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова». Грамматика  (Морфология   и   синтаксис).   В   результате   работы   дети научатся:  распознавать,  какой    частью речи  является  слово, и характеризовать слово как часть речи;  распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по   двум   признакам:   лексическому   значению   и   грамматическому вопросу;  использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»;   различать   имена   существительные,   отвечающие   на   вопрос кто?, что?;  характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на вопрос что?;  определять   форму   числа   имени   существительного   и   изменять   имена существительные по числам; объяснять, как определить, является ли данное   слово   именем   существительным;   использовать   на   практике способ определения имени существительного как части речи;  распознавать   имена   собственные  (имена,   фамилии,  отчества   людей   и клички животных, названия городов, рек и т. д.);  писать имена собственные по правилам;  характеризовать   прилагательные   как   слова,   которые   обозначают признаки   предметов   и   отвечают   на   вопросы   какой?   какая?   какое? какие?;  определять, признаки одного  или  многих предметов  называет данное имя прилагательное;  изменять имя прилагательное по числам;  выделять   словосочетания   имён   существительных   с   именами прилагательными (без использования термина «словосочетание»);  устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам ;  различать   имена   прилагательные,   близкие   и   противоположные   по значению.;   использовать   в   речи   прилагательные   –   синонимы   и прилагательные – антонимы;  различать   (характеризовать)   признаки,   которые   называют   имена прилагательные (цвет, размер, вкус и т. д.);  характеризовать   глаголы   как   слова,   которые   обозначают   действия предметов и отвечают на вопросы Что делать? Что сделать?;  устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного;  определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;  изменять глаголы по числам;  писать предлоги отдельно от других слов;  в процессе работы по теме « Части речи» дети учатся:  различать   глаголы,   отвечающие   на   вопрос   сто   делать?   и   глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?  изменять глаголы по вопросам что сделает? Что сделают? Что делает? Что делают?;  объяснять   в   контексте   (в   предложении)   зависимость   формы   числа глаголов от формы числа имени существительного;  различать   оттенки   слов,   называющих   действия   предметов,   точно выбирать и использовать их в речи (идёт, бежит, мчится);  использовать в речи глаголы в переносном значении (дождь идёт, льёт, барабанит, шепчет);  понимать значение предлогов в речи. Развитие речи. В процессе работы дети учатся:  понимать   и   объяснять:   что   содержание   предложения   (цель высказывания),   интонация,   с   которой   оно   произносится,   и   знаки препинания   в   нём   взаимосвязаны;   возможность   различного произношения (интонирования) одного и того же предложения;  составлять предложения, различные по цели высказывания;   устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится;  выделять в предложении главные члены предложения ;  устанавливать связь слов в предложении по вопросам;  выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосочетания), с вопросами;  устанавливать   соответствие   между   моделью   предложения,   данной   в форме вопросов, и реальным предложением: какой? Кто? Что делает? Чем? Маленький щенок играет шариком.;  составлять небольшие тексты (6­7предложений) по иллюстрации или на заданную тему;  определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;  записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;  работать   с   деформированным   текстом   (устанавливать последовательность частей текста и отдельных  предложений в нём);  различать текст – пословицу и текст ­ загадку;  писать изложение небольших повествовательных текстов по совместно составленному плану.

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2017