Рабочая программа по Русскому языку. 2 класс. Школа России
Оценка 4.9

Рабочая программа по Русскому языку. 2 класс. Школа России

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык +1
2 кл
12.02.2017
Рабочая программа по Русскому языку. 2 класс. Школа России
Рабочая программа по курсу «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Основной образовательной программы ОУ, авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык». - М.: Просвещение, 2011 г.; Составлена учителем начальных классов и включает в себя: пояснительную записку, тематическое планирование и КТП с темами уроков.
russkiy_yazyk.docx
1 2 Цель  программы 3 Планируемые  результаты ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   курсу   «Русский   язык»   разработана   на   основе  Федерального   государственного образовательного стандарта   Начального Общего Образования,   Основной образовательной программы ОУ, авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык». ­ М.: Просвещение, 2011 г.; Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления обучающихся;  •  формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие   устной   и   письменной   речи, монологической   и   диалогической   речи,   а   также   навыков   грамотного,   безошибочного   письма   как показателя общей культуры человека. Личностные результаты 1. Формирование  чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей   этнической   и   национальной   принадлежности,   формирование   ценностей   многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5.  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6.   Развитие   самостоятельности  и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе   в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах,   социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8.   Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9.  Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   различных   социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.        Метапредметные результаты 1. Овладение  способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности,   поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации,   определять   наиболее   эффективные   способы достижения результата. 3. Использование знаково­символических средств представления информации. 4.   Активное   использование   речевых   средств   и   средств   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение  навыками  смыслового  чтения  текстов   различных  стилей  и  жанров   в соответствии  с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10.   Готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта   интересов   сторон   и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».         Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное   средство   человеческого   общения;   осознание   значения   русского   языка   как   государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3.   Сформированность   позитивного   отношения   к   правильной   устной   и   письменной   речи   как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   языка   (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.  5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения   коммуникативных   задач   при   составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6.   Осознание   безошибочного   письма   как   одного   из   проявлений   собственного   уровня   культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8.   Освоение   первоначальных   научных   представлений   о   системе   и   структуре   русского   языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование   умений   опознавать   и   анализировать   основные   единицы   языка,   грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. Слушание.  Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.  Говорение.  Выбор   языковых   средств   в   соответствии   с   целями   и   условиями   для   эффективного 4 Содержание  учебного  предмета решения   коммуникативной   задачи.   Практическое   овладение   диалогической   формой   речи.   Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение).   Овладение   нормами   речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение.  Понимание   учебного   текста.   Выборочное   чтение   с   целью   нахождения   необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на   основе   информации,   содержащейся   в   тексте.   Интерпретация   и   обобщение   содержащейся   в   тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.1 Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду   учебной   работы.   Списывание,   письмо   под   диктовку   в   соответствии   с   изученными   правилами. Письменное   изложение   содержания   прослушанного   и   прочитанного   текстов   (подробное,   выборочное). Создание   небольших   собственных   текстов   (сочинений)   по   интересной   детям   тематике   (на   основе впечатлений,   литературных   произведений,   сюжетных   картин,   серий   картин,   репродукций   картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Обучение грамоте Фонетика.  Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.   Составление   звуковых   моделей   слов.   Сравнение   моделей   различных   слов.   Подбор   слов   к определённой модели.  Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.  Слог   как   минимальная   произносительная   единица.   Деление   слов   на   слоги.   Определение   места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика.  Различение   звука   и   буквы:   буква   как   знак   звука.   Овладение   позиционным   способом обозначения   звуков   буквами.   Буквы   гласных   как   показатель   твёрдости­мягкости   согласных   звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.  1 Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.  Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей  индивидуальному темпу   ребёнка.  Осознанное   чтение   слов,  словосочетаний,  предложений   и  коротких  текстов.  Чтение   с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.  Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.  Письмо.  Усвоение   гигиенических   требований   при   письме.   Развитие   мелкой   моторики   пальцев   и свободы   движения   руки.   Развитие   умения   ориентироваться   на   пространстве   листа   в   тетради   и   на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.   Письмо   букв,   буквосочетаний,   слогов,   слов,   предложений   с   соблюдением   гигиенических   норм. Овладение  разборчивым,  аккуратным  письмом. Письмо  под  диктовку  слов  и  предложений,  написание которых   не   расходится   с   их   произношением.   Усвоение   приёмов   и   последовательности   правильного списывания текста.  Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.  Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.  Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.  Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:  • раздельное написание слов;  • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;  • перенос слов по слогам без стечения согласных;  • знаки препинания в конце предложения.  Развитие   речи.  Понимание   прочитанного   текста   при   самостоятельном   чтении   вслух   и   при   его прослушивании.   Составление   небольших   рассказов   повествовательного   характера   по   серии   сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов. 5 Тематическое  планирование  № Наименование разделов и тем Всего часов 1 2 3 4 5 6 7 Наша речь Текст  Предложение Слова, слова, слова… Звуки и буквы Части речи Повторение ИТОГО 3 ч 4 ч 12 ч 18 ч 59 ч 58 ч 16 ч 170 часов Календарно­тематическое планирование по русскому языку УМК «Школа России» 2 класс Тема урока (170 ч) Дата проведения Дата фактическог о проведения Домашнее задание Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речевой деятельности. Диалог и монолог. І четверть – 45 часов Наша речь (3ч) сентябрь сентябрь сентябрь Текст 4 (ч) Признаки текста: целостность, связанность,  законченность. Тема, главная мысль текста. Заглавие. Построение текста: вступление,  основная часть,  заключение. Развитие речи. Составление рассказа. сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь 02.09 05.09 06.09 07.09 08.09 09.09 12.09 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Предложение (12 ч) 8 Построение текста. Назначение и признаки  предложения. Логическое ударение. 9 10 Контрольная работа (входящая) 11 Работа над ошибками Главные члены предложения (основа). Второстепенные члены предложения (без деления на  виды). 12 13 Подлежащее и сказуемое – главные члены  предложения. 14 Подлежащее и сказуемое – главные члены  сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь 15 предложения. Распространённые и нераспространённые члены  предложения. Связь слов  в предложении. Связь слов  в предложении. 16 17 18 19 Контрольное списывание. 20 Назывная функция слова. 21 Однозначные и многозначные слова. 22 Прямое и переносное значение слова сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь Слова, слова, слова…. (18 ч) сентябрь сентябрь октябрь 13.09 14.09 15.09 16.09 19.09 20.09 21.09 22.09 23.09 26.09 27.09 28.09 29.09 30.09 03.10 Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слова. 23 Прямое и переносное значение слова Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слова. 24 Синонимы. 25 Антонимы. октябрь 04.10 октябрь октябрь 05.10 06.10 26 Расширение представлений о предметах и явлениях  через лексику слов. Развитие речи. Изложение текста по данным к нему  вопросам. 28 Родственные (однокоренные слова). 29 Корень слов (первое представление). 30 Различение родственных (однокоренных) слов и  синонимов, и слов с омонимичными корнями. Выделение корня в однокоренных словах. Различение родственных (однокоренных) слов и  синонимов, и слов с омонимичными корнями. Выделение корня в однокоренных словах. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное и логическое ударение. Словообразующая функция ударения Перенос слова по слогам. Словесное и логическое ударение. Словообразующая функция ударения Перенос слова по слогам. Словесное и логическое ударение. Словообразующая функция ударения Перенос слова по слогам. Развитие речи. Составление рассказа  по серии  сюжетных рисунков, вопросам, опорным словам. 27 31 32 33 34 35 36 октябрь октябрь октябрь октябрь октябрь 07.10 10.10 11.10 12.10 13.10 октябрь 14.10 октябрь октябрь 17.10 18.10 октябрь 19.10 октябрь 20.10 октябрь октябрь 37 Контрольная работа за 1 четверть. 38 39 Работа над ошибками. Звуки и буквы. Знание алфавита и его значение в русском языке октябрь октябрь Звуки и буквы (59 ч) 21.10 24.10 25.10 26.10 Развитие речи. Составление рассказа. 40 41 Проверочная работа 42 Роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные  звуки. Развитие речи. Работа с текстом. 43 44 Произношение ударного гласного звука в корне слова  и его обозначение. 45 Произношение безударного гласного звука в корне  слова и его обозначение. 46 Особенности проверяемых и проверочных слов 47 Особенности проверяемых и проверочных слов 48 Контрольное списывание 49 Способы проверки написания буквы, обозначающей   бездарный гласный звук в корне. Способы проверки написания буквы, обозначающей   бездарный гласный звук в корне. Способы проверки написания буквы, обозначающей   бездарный гласный звук в корне. Способы проверки написания буквы, обозначающей   бездарный гласный звук в корне. Способы проверки написания буквы, обозначающей   бездарный гласный звук в корне. 50 51 52 53 54 Представление об орфограмме Проверяемые и непроверяемые орфограммы. 55 Представление об орфограмме Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Согласный звук [Й] и буква И краткое. Слова с удвоенными согласными. 56 57 октябрь октябрь 27.10 28.10 ІІ четверть – 39ч 08.11 ноябрь ноябрь ноябрь ноябрь ноябрь ноябрь ноябрь ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь 09.11 10.11 11.11 14.11 15.11 16.11 17.11 18.11 21.11 22.11 23.11 24.11 25.11 28.11 29.11 58 Развитие речи. Работа с деформированном текстом 59 Наши проекты. И в шутку и в серьёз. 60 Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их  обозначения. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их  обозначения. 61 62 Как обозначить мягкость согласного звука на письме? 63 Правописание мягкого знака в конце и середине слова  перед другими согласными. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Развитие речи. Обучающее изложение. 64 Контрольный диктант. 65 Работа над ошибками. 66 Наши проекты. Пишем письмо. 67 Обобщающий урок. 68 Обобщающий урок. 69 70 71 Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». 72 Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». 73 Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». 74 Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». 75 Наши проекты. Рифма. 76 77 Проверь себя Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. «правописание жи­ши, ча­ща, чу­щу» 78 Проверь себя 79 80 «правописание жи­ши, ча­ща, чу­щу» Диктант Работа над ошибками. Как отличить звонкие согласные от глухих? ноябрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь декабрь Декабрь Декабрь Декабрь декабрь 30.11 01.12 02.12 05.12 06.12 07.12 08.12 09.12 12.12 13.12 14.12 15.12 16.12 19.12 20.12 21.12 22.12 23.12 26.12 27.12 28.12 29.12 30.12 ІІІ четверть – 50 ч Закрепление знаний. 81 82 Проверка парных согласных в корне слова. 83 Распознавание проверяемых и проверочных слов.  Проверка парных согласных. Распознавание проверяемых и проверочных слов.  Проверка парных согласных. 84 85 Изложение повествовательного текста. 86 Правописание парных звонких и глухих согласных на  конце слова 87 Изложение повествовательного текста. 88 Проверка знаний. 89 90 Диктант. Работа над ошибками. Обобщение изученного  материала. 91 Правописание слов с разделительным мягким знаком. 92 Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного  материала. 93 Контрольное списывание. 94 Обучающее сочинение «Зимние забавы». 95 Проверка знаний. 96 Обобщение изученного материала. 97 Что такое части речи? 98 Что такое части речи? 99 Что такое имя существительное? 100 Одушевлённые и неодушевлённые имена  существительные. 101 Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях  людей. 102 Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях  людей. 103 Собственные и нарицательные имена существительные. 104 Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях  людей. Заглавная буква в написаниях кличек животных.  Развитие речи. Заглавная буква в географических названиях. 105 106 Обучающее изложение. 107 Обобщение знаний о написании слов с заглавной  буквы. 108 Обобщение знаний о написании слов с заглавной  буквы. 109 Диктант. 110 Работа над ошибками. 111 Единственное и множественное число имён  существительных. 112 Единственное и множественное число имён  существительных. 113 Единственное и множественное число имён  существительных. 114 Обучающее изложение. 115 Повторение. 116 Повторение. 117 Повторение. 118 Повторение. 119 Диктант. 120 Работа над ошибками. 121 Глагол. Глагол. Глагол. 122 123 124 Единственное и множественное число глаголов. 125 Единственное и множественное число глаголов. 126 Правописание частицы НЕ с глаголами. 127 Правописание частицы НЕ с глаголами. 128 Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». 129 Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». 130 Что такое текст­повествование? Ѵ І  четверть – 40 ч 131 Повторение. Проверка знаний. 132 Повторение. Проверка знаний. 133 Повторение. Проверка знаний. 134 Что такое имя прилагательное? 135 Что такое имя прилагательное? 136 Связь имени прилагательного с именем  существительным. 137 Прилагательные близкие и противоположные по  значению. 138 Единственное и множественное число имён  прилагательных. 139 Текст – описание. 140 Проверка знаний. 141 Общее понятие о предлоге. 142 Раздельное написание предлогов со словами. 143 Восстановление предложений. 144 Проверка знаний. 145 Проверка знаний. 146 Диктант. 147 Работа над ошибками. 148 Местоимение. 149 Местоимение. 150 Местоимение. 151 Текст – рассуждение. 152 Проверка знаний. 153 Контрольный диктант. 154 Работа над ошибками. 155 Повторение по теме «Текст». 156 Сочинение по картине. 157 Повторение по теме «Предложение». 158 Повторение по теме «Предложение». 159 Повторение по теме «Слово и его значение». 160 Повторение по теме «Части речи». 161 Повторение по теме «Звуки и буквы». 162 Повторение по теме «Правила правописания». 163 Контрольное списывание. 164 Повторение и закрепление изученного материала. 165 Повторение и закрепление изученного материала. 166 Повторение и закрепление изученного материала. 167 Повторение и закрепление изученного материала. 168 Повторение и закрепление изученного материала. 169 Повторение и закрепление изученного материала. 170 Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

Рабочая программа по Русскому языку. 2 класс. Школа России

Рабочая программа по Русскому языку. 2 класс. Школа России

Рабочая программа по Русскому языку. 2 класс. Школа России

Рабочая программа по Русскому языку. 2 класс. Школа России

Рабочая программа по Русскому языку. 2 класс. Школа России

Рабочая программа по Русскому языку. 2 класс. Школа России

Рабочая программа по Русскому языку. 2 класс. Школа России

Рабочая программа по Русскому языку. 2 класс. Школа России

Рабочая программа по Русскому языку. 2 класс. Школа России

Рабочая программа по Русскому языку. 2 класс. Школа России

Рабочая программа по Русскому языку. 2 класс. Школа России

Рабочая программа по Русскому языку. 2 класс. Школа России

Рабочая программа по Русскому языку. 2 класс. Школа России

Рабочая программа по Русскому языку. 2 класс. Школа России

Рабочая программа по Русскому языку. 2 класс. Школа России

Рабочая программа по Русскому языку. 2 класс. Школа России

Рабочая программа по Русскому языку. 2 класс. Школа России

Рабочая программа по Русскому языку. 2 класс. Школа России

Рабочая программа по Русскому языку. 2 класс. Школа России

Рабочая программа по Русскому языку. 2 класс. Школа России

Рабочая программа по Русскому языку. 2 класс. Школа России

Рабочая программа по Русскому языку. 2 класс. Школа России

Рабочая программа по Русскому языку. 2 класс. Школа России

Рабочая программа по Русскому языку. 2 класс. Школа России

Рабочая программа по Русскому языку. 2 класс. Школа России

Рабочая программа по Русскому языку. 2 класс. Школа России

Рабочая программа по Русскому языку. 2 класс. Школа России

Рабочая программа по Русскому языку. 2 класс. Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017