Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
2 кл
03.03.2017
Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта, в соответствии с «Примерными программами», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2011г. в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
русский язык 2.doc
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса разработана на основе   в требований   Федерального   государственного   образовательного   стандарта, соответствии   с   «Примерными   программами»,     Концепции   духовно­нравственного развития   и   воспитания,   «Планируемыми   результатами   начального   образования»   и авторскими рабочими  программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение   грамоте»   и   В.   П.   Канакиной   «Русский   язык»   2011г.   в   соответствии   с требованиями ФГОС НОО. Описание места предмета в учебном плане На   изучение   предмета   «Русский   язык»   отводится   5   часов   в   неделю   в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 170 часов.  Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: •   ознакомление   учащихся   с   основными   положениями   науки   о   языке   и формирование   на   этой   основе   знаково­символического   восприятия   и   логического мышления учащихся;  •   формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие   устной   и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа   определяет   ряд   практических  задач,   решение   которых   обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  •   формирование   у   младших   школьников   первоначальных   представлений   о системе   и   структуре   русского   языка:   лексике,   фонетике,   графике,   орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; •   формирование   навыков   культуры   речи   во   всех   её   проявлениях,   умений правильно   писать   и   читать,   участвовать   в   диалоге,   составлять   несложные   устные монологические высказывания и письменные тексты; •   воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому языку,   чувства   сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать  свою речь. Общая характеристика курса Ведущее   место   предмета   «Русский   язык»   в   системе   общего   образования обусловлено   тем,   что   русский   язык   является   государственным   языком   Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует  формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным   каналом   социализации   личности.   Успехи   в   изучении   русского   языка   во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам. Описание  ценностных ориентиров  содержания предмета За   последние   десятилетия   в   обществе   произошли   кардинальные   изменения   в представлении   о   целях   образования   и   путях   их   реализации.   От   признания   знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы   занять   активную   позицию,   успешно   решать   жизненные   задачи,   уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда. Ценностные   ориентиры   начального   образования   конкретизируют   личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования: ∙формирование основ гражданской идентичности личности на базе: —  чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; —  восприятия   мира   как   единого   и   целостного   при   разнообразии   культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; ∙формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: — доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; — уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого   на   собственное   мнение   и   принимать   решения   с   учётом   позиций   всех участников; ∙развитие   ценностно­смысловой   сферы   личности  на   основе   общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: – принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; – ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; –  формирования   эстетических   чувств   и   чувства   прекрасного   через   знакомство   с национальной, отечественной и мировой художественной культурой; ∙развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: –  развитие   широких   познавательных   интересов,   инициативы   и   любознательности, мотивов познания и творчества; –  формирование   умения   учиться   и   способности   к   организации   своей   деятельности (планированию, контролю, оценке); ∙развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: –  формирование   самоуважения   и   эмоционально­положительного   отношения   к   себе, готовности   открыто   выражать   и   отстаивать   свою   позицию,   критичности   к   своим поступкам и умения адекватно их оценивать; – развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; – формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; –  формирование   умения   противостоять   действиям   и   влияниям,   представляющим угрозу   жизни,   здоровью,   безопасности   личности   и   общества,   в   пределах   своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. Реализация   ценностных   ориентиров   общего   образования   в   единстве процессов   обучения   и   воспитания,   познавательного   и  личностного   развития обучающихся   на   основе   формирования   общих   учебных   умений,   обобщённых способов   действия   обеспечивает   высокую   эффективность   решения   жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся. Планируемые результаты освоения учебного предмета Программа   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты 1. Формирование  чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование  целостного, социально­ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4.   Овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе   в   информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9.  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10.  Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметными   результатами  изучения   курса   «Русский   язык»   является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться  высказывать  своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Средством   формирования   регулятивных   УУД   служит   проблемно­диалогическая технология. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; –  преобразовывать  информацию из одной формы в другую: подробно  пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника   и   его   методический   аппарат,   обеспечивающие   формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: Средством   формирования   коммуникативных   УУД   служат   проблемно­ диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах 1. Овладение  способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2.   Формирование   умения  планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково­символических средств представления информации. 4.   Активное   использование   речевых   средств   и   средств   для   решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии   с   целями   и   задачами:   осознанно   строить   речевое   высказывание   в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   возможность существования различных точек зрения и права  каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов, процессов   и   явлений   действительности   в   соответствии   с   содержанием   учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования   (в   том   числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с   содержанием учебного предмета «Русский язык». Предметные результаты 1. Формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и   многообразии языкового   и   культурного   пространства   России,   о   языке   как   основе   национального самосознания. 2.   Понимание   обучающимися   того,   что   язык   представляет   собой   явление национальной   культуры   и   основное   средство   человеческого   общения;   осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.  5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,   выбирать   адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6.   Осознание   безошибочного   письма   как   одного   из   проявлений   собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания   при   записи   собственных   и   предложенных   текстов.   Владение   умением проверять написанное. 7.   Овладение   учебными   действиями   с   языковыми   единицами   и   формирование умения   использовать   знания   для   решения   познавательных,   практических   и коммуникативных задач. 8.   Освоение   первоначальных   научных   представлений   о   системе   и   структуре русского   языка:   фонетике   и   графике,   лексике,   словообразовании   (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование   умений   опознавать   и   анализировать   основные   единицы   языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. Содержание изучаемого курса Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч.). Наша  речь (4 ч). Язык и речь, их значение в жизни.  Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).   Особенности   устной, письменной и внутренней речи. Текст (5 ч).  Текст.  Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение  её в плане.  Красная строка в тексте.  Предложение (12 ч).  Предложение   как   единица   речи.     Членение   речи   на   предложения.   Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением   предложений,   различных   по   цели   высказывания   и   интонации   (без терминологии),   интонирование   предложений.   Логическое   ударение.   Оформление предложений   в   устной   речи   и   на   письме   в   прозаических   и   стихотворных   текстах. Пунктуационное   оформление   диалогической   речи   и   соответствующая   ему интонационная   окраска   устного   диалога.   Главные   и   второстепенные   члены предложения.   Основа   предложения.   Подлежащее   и   сказуемое   –   главные   члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании  главных и второстепенных членов предложения.   Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения   пар   слов,   связанных   по   смыслу.   Распространение   предложений второстепенными   членами.   Составление   предложений   по   данному   подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись. Слова, слова, слова…(22 ч). Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово   –   общее   название   многих   однородных   предметов.   Тематические   группы слов.   Однозначные   и   многозначные   слова.   Прямое   и   переносное   значения     слов. Синонимы   и   антонимы.   Наблюдение   над   употреблением   в   речи   однозначных   и многозначных     слов,   антонимов,   синонимов,   выбор   нужного   и   точного   слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями  учебника. Родственные слова. Однокоренные слова.  Корень слова как значимая часть слова. Формирование   умения   распознавать   однокоренные   слова,   отличать   их   от   внешне сходных   слов   и   форм   слов.   Упражнение   в   распознавании     корня   в   слове,   подборе однокоренных   однокоренных словах.   слов,   в   наблюдение   над   единообразным   написанием   корня   в Слово,   слог,   ударение.     о   слове   и   слоге   как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение,   Уточнение   представлений   смыслоразличительная   роль   ударения.   Наблюдение     и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки   над   разноместностью   безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове   слоги,   обозначать   ударение,   распознавать   ударные   и   безударные   слоги. Упражнение   в   правильном   орфоэпическом   произношении   слов.   Работа   с орфоэпическим словарём.  Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.  Звуки и буквы (34 ч). Звуки   и   буквы.   Уточнение   представлений   о   звуках   и   буквах   русского   языка. Условное   обозначение   звуков   речи.     Звуко­буквенный   разбор   слов.   Алфавит,   его значение.   Уточнение   представлений     об   алфавите.   Упражнение   не   запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном   порядке.   Алфавитное   расположение   слов     в   словарях,   справочниках, энциклопедиях. Основные   признаки   гласных   звуков?     Их   смыслоразличительная   роль   в   слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв  в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах   в корне  однокоренных  слов   и  форм  одного  и  того  же  слова.   Особенности проверяемого   и   проверочного   слов.   Способы   проверки   написания   гласной     в безударном   слоге   корня.   Введение   правила.   Упражнение   в   обосновании   способов проверки   безударных   гласных   в   корне   слова,   в   правописании   слов   с   безударными гласными,   проверяемыми   ударением.   Слова   с   безударной   гласной,   непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой   и не проверяемой   ударением.   Общее   представление   об   орфограмме.   Работа   с орфографическим словарём. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч). Основные   признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль   в слове. Буквы,   обозначающие   согласные   звуки.   Согласный   звук    й,  и   буква   «и   краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые   и   мягкие   согласные   звуки,   способы   обозначения   их   на   письме   гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн,   нч,   нщ,   произношение   и   написание   слов   с   этими   буквосочетаниями.   Шипящие согласные   звуки,   обозначение   шипящих     звуков   буквами.   Правописание     слов   с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.  Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Глухие   и   звонкие   согласные   звуки.  Обозначение   буквами   парных   по   глухости­ звонкости   согласных   звуков   в   конце   слова   и   перед   согласным.   Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных   в   конце   слова   и   перед   согласным   в   корне   слова.   Введение   правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова.  Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне  однокоренных слов и форм одного  и того же слова. Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.  Части речи (47 ч). Слова   ­   названия   предметов,   признаков   предметов,   действий   предметов,   их отнесённость к определённой части речи. Имя   существительное   как   часть   речи   (ознакомление   с   лексическим   значением имени существительного и  вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных   в   речи.   Одушевлённые   и   неодушевлённые   имена   существительные (общее представление), упражнение в их распознавании.  Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание   собственных   имён   существительных.   Число   имён   существительных. Изменение   имён   существительных   по   числам.   Употребление   имён   существительных только   в   одном   числе   (ножницы,   молоко).   Формирование   умения   воспроизводить лексическое   значение   имён   существительных,   различать   имена   существительные   в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по   значению.   Совершенствование   навыка   правописания   имён   существительных   с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их   в   речи,   в   правописании   имён признаков),   в   правильном   употреблении   их   существительных с изученными орфограммами. Глагол   как   часть   речи   (ознакомление   с   лексическим   значением   глагола   и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей  не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их   в речи и в правописании   глаголов   с   изученными   орфограммами.   Формирование   умений воспроизводить   лексическое   значение   глаголов,   распознавать   глаголы   в   прямом   и переносном   значении,   глаголы   близкие   и   противоположные   по   значению.   Текст­ повествование   (общее   представление).   Наблюдение   над   ролью   глаголов   в   тексте­ повествовании. Обучение составлению повествовательного текста. Имя   прилагательное   как   часть   речи    (ознакомление   с   лексическим   значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль  имён прилагательных  в  речи. Связь  имени прилагательного  с  именем существительным   в предложении   и   в   словосочетании.   Единственное   и   множественное   число   имён прилагательных.   Изменение   имён   прилагательных   по   числам.   Упражнение   в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи,   в   правописании   имён   прилагательных   с   изученными   орфограммами. Формирование   умения   воспроизводить   лексическое   значение   имён   прилагательных, распознавать   имена   прилагательные   в   прямом   и   переносном   значении,   имена прилагательные   близкие   и   противоположные   по   значению.   Текст   –   описание. Наблюдение   над   ролью   имён   прилагательных   в   описательном   тексте.   Обучение составлению описательного текста.  Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений   в   речи.   Упражнение   в   распознавании   местоимений   и   правильном употреблении   их   в   речи.   Текст   –   рассуждение   (общее   представление).   Обучение составлению текста­ рассуждения.  Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых   предлогов   с   именами   существительными.   Упражнение   в распознавании   предлогов, существительными, в правописании предлогов с именами существительными. Повторение изученного за год (17 ч).    в   правильном   употреблении   их   с   именами Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.  Части  речи.  Звуки  и  буквы.  Алфавит.  Способы  обозначения  буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое   значение   слова.   Синонимы.   Антонимы.   Однозначные   и   многозначные слова.   Прямое   и   переносное   значение   слов.   Смысловой,   звуковой,   звукобуквенный анализ слов.  Слова с непроверяемыми написаниями: Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до  свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина,  коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок,  посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь,  спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл,  щавель, яблоня, ягода, январь. Чистописание Закрепление   гигиенических   навыков   письма:   правильная   посадка,   положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных   и   заглавных   букв   по   группам   в   порядке   усложнения   их   начертания:   1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д. Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию.  Связное, ритмичное письмо слов и предложений. Учебно­тематический план  № Наименование разделов и тем 1 2 3 4 5 6 7 8 Наша речь Текст Предложение Слова,слова,слова… Звуки и буквы Правописание буквосочетаний с шипящими звуками Части речи Повторение Итого: Всего часов 4 5 12 22 34 29 47 17 170 часов Примерный график проведения контрольно­измерительных работ  Период обучения 1 четверть Количество часов Диагностический материал 45 часов проверочная работа –  1 контрольных списываний – 1 2 четверть 3 четверть 35 часов 50 часов 4 четверть 40 часов Итого: 170 часов  (5 часов в неделю) диктантов –  4 диагностических работ ­ 1 диктантов –3  проверочные работы–  3 контрольных списываний – 1 диктантов – 3 контрольных списываний – 1 диктантов – 2 проверочных работ – 4 контрольных списываний –  3 диктантов –  12 проверочных работ – 8 диагностических работ ­ 1 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Итого: Развитие речи сочинений ­ 2 изложений ­ 1 сочинений ­ 1 изложений – 3 сочинение – 1  сочинение ­ 1 изложений ­ 4 сочинений ­ 5 Проекты. 1. «И в шутку и всерьез». 2. «Пишем письмо». 3. «Рифма». 4. «В словари – за частями речи». Планируемые результаты обучения В результате работы по темам «Наша речь»,   «Текст», «Предложение» дети научатся: ­сравнивать   и   различать   группы   слов,   не   выражающих   законченную   мысль (словосочетания), и предложения; ­различать   предложения,   разные   по   цели   высказывания:   повествовательные, вопросительные и побудительные; ­правильно   произносить   повествовательные   и   побудительные   предложения   в зависимости от речевой ситуации (от контекста) и правильно оформлять их на письме; ­правильно произносить и оформлять на письме вопросительные предложения; ­составлять и записывать предложения из данных слов, заменяя при необходимости форму слов; ­составлять и записывать предложения, выбирая для них подходящие по смыслу слова из слов для справок; ­списывать без ошибок небольшие тексты (20­25 слов), состоящие из предложений в 7­9 слов; ­письменно отвечать на вопросы к тексту; ­писать под диктовку; ­записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки; ­пользоваться   терминами   «повествовательное   предложение»,   «вопросительное предложение», «побудительное предложение», «главные члены предложения». В процессе работы по теме «Наша речь», «Текст», «Предложение»  дети учатся: ­понимать   и   объяснять:   что   содержание   предложения   (цель   высказывания), интонация,   с   которой   оно   произносится,   и   знаки   препинания   в   нём взаимосвязаны; возможность различного произношения (интонирования) одного и того же предложения; ­составлять предложения, различные по цели высказывания; ­устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится; ­выделять  в  предложении  главные   члены  предложения (выделять  слова,  которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится); ­устанавливать связь слов в предложении по вопросам; ­выписывать   из   предложений   слова,   связанные   по   смыслу   и   по   форме (словосочетания), с вопросами; ­устанавливать   соответствие   между   моделью   предложения,   данной   в   форме вопросов,   и   реальным   предложением: Какой?   Кто?   Что   делает?   Чем? Маленький щенок играет шариком; ­составлять небольшие тексты (6­7 предложений) по иллюстрации или на заданную тему; ­определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения; ­записывать текст целиком или выборочно близко к тексту; ­работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём); ­различать текст­пословицу и текст­загадку;         ­писать   изложение   небольших   повествовательных   текстов   по   совместно   составленному плану. Слова, слова, слова… (27 часов) Планируемые результаты обучения В результате работы по теме « Слова, слова, слова… » дети научатся: ­подбирать группы родственных (однокоренных) слов; ­выделять корень в однокоренных словах; ­различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова; ­распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы; ­использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов); ­применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи­ ши. В процессе работы по теме «Слова, слова, слова» дети учатся: ­различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные; ­распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные; ­использовать   термины   «корень   слова»,   «однокоренные   слова»,   «родственные слова», «разные формы одного и того же слова». Звуки и буквы (34 часа) Планируемые результаты обучения В результате работы по теме «Звуки и буквы» дети научатся: ­слушать, анализировать звучащее слово; ­выделять на слух гласные и согласные звуки в слове; ­подбирать слова с заданными первым и последним звуками; ­выделять (различать) в слове ударные и безударные гласные; ­понимать и объяснять необходимость проверки обозначения на письме: безударных гласных и парных согласных в конце слова; ­понимать   и   объяснять   способы   проверки   правописания   безударных   гласных   и парных согласных (изменением формы числа слова) и применять эти знания на практике; ­понимать и объяснять смыслоразличительную роль гласных и согласных звуков в слове   в   сильной   позиции;   ударных   гласных   в   словах,   различающихся   по звуковому составу лишь ударными гласными; ­использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных; делить слова на слоги и для переноса; ­анализировать слова, в которых гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (в начале и середине слова после гласных и после разделительного мягкого знака); делить такие слова на слоги и для переноса; ­различать и сравнивать слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, и слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласных; ­выделять (различать) мягкие и твёрдые согласные звуки в слове; ­обозначать мягкие согласные звуки на письме мягким знаком и буквами Е, Ё, Ю, Я; В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся: ­слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка); ­чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы; ­соблюдать орфоэпические правила произношения слов; ­использовать   полученные   знания   и   практический   опыт   по   данной   теме   для орфографически­правильного письма. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов) Планируемые результаты обучения В   результате   работы   по   теме   «правописание   буквосочетаний   с   шипящими звуками» дети научатся: ­применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи­ ши. ­безошибочно писать слова с сочетаниями жи­ши, ча­ща, чу­щу; чк, чн, щн; ­различать   (сравнивать)   мягкий   знак   как   показатель   мягкости   и   разделительный мягкий знак. В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся: ­слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка); ­чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы; ­соблюдать орфоэпические правила произношения слов; ­использовать   полученные   знания   и   практический   опыт   по   данной   теме   для орфографически­правильного письма. Части речи (47 часов) Планируемые результаты обучения В результате работы по теме «Части речи» дети научатся: ­распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи; ­распознавать   имена   существительные,  имена  прилагательные   и  глаголы   по   двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу; ­использовать   термины  «имя   существительное», «имя   прилагательное», «глагол»; различать   имена   существительные,   отвечающие   на   вопрос   кто?,   и   имена существительные, отвечающие на вопрос что?; ­характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на вопрос что?; ­определять   форму   числа   имени   существительного   и   изменять   имена существительные   по   числам;   объяснять,   как   определить,   является   ли   данное слово именем существительным; использовать на практике способ определения имени существительного как части речи; ­распознавать   имена   собственные   (имена,   фамилии,   отчества   людей   и   клички животных, названия городов, рек и т.д.); ­распознавать имена собственные в зависимости от контекста ( орёл – Орёл, пушок – Пушок и т.д.); ­писать имена собственные по правилам; ­характеризовать   прилагательные   как   слова,   которые   обозначают   признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?; ­определять   признаки   одного   или   многих   предметов   называет   данное   имя прилагательное; ­изменять имя прилагательное по числам; ­выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина «словосочетание»); ­устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному); ­различать   имена   прилагательные,   близкие   и   противоположные   по   значению; использовать в речи прилагательные­синонимы и прилагательные­антонимы; ­характеризовать   глаголы   как   слова,   которые   обозначают   действия   предметов   и отвечают на вопросы что делать? что сделать? ­устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного; ­определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол; ­изменять глаголы по числам; ­писать предлоги отдельно от других слов. В процессе работы по теме «Части речи» дети учатся: ­различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать?  и глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? ­изменять глаголы по вопросам что сделает? что сделают? что делает? что делают?; ­объяснять   в   контексте   (в   предложении)   зависимость   формы   числа   глагола   от формы числа имени существительного; ­различать   оттенки   слов,   называющих   действия   предметов,   точно   выбирать   и использовать их в речи (идёт, бежит, мчится); ­использовать в речи глаголы в переносном значении (дождь идёт, льёт, барабанит, шепчет); ­понимать значение предлогов в речи. Материально­техническое обеспечение 1.Канакина В. П. , Горецкий В. Г.   Русский язык. Учебник. 2 класс.  В 2 ч.  Ч. 1. 2.Канакина В. П. , Горецкий В. Г.   Русский язык. Учебник. 2 класс.  В 2 ч.  Ч. 2. 3. Канакина В. П.   Русский язык.  Рабочая тетрадь.  2 класс.  В 2 ч.  Ч. 1. 4. Канакина В. П.   Русский язык.  Рабочая тетрадь.  2 класс.  В 2 ч.  Ч. 2. 5.Ситникова Т.Н., Яценко И. Ф., Васильева Н.Ю.. Поурочные разработки по русскому  языку. 2 класс.­М.: ВАКО, 2013. – 368с. Календарно­тематическое планирование  №  Тема урока  Тип урока Основные виды учебной деятельности Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Урок введения в новую тему. 1 четверть Ориентироваться в учебнике, усваивать системы  условных обозначений и правил работы с ней. Дата  по плану Дата  по факту 01.09 02.09 03.09 1. 2. 3 4 5 6 7 Что можно узнать о  человеке по его речи? Как отличить диалог от  монолога? Контрольное списывание Урок изучения  нового  материала. Урок изучения  нового  материала. Контроль  знаний, умений и навыков. С помощью наглядных примеров узнавать, что  речь является источником информации о  человеке; учиться употреблять в речи «вежливые» слова. Учиться различать монолог от диалога и поймут  осознанность их употребления Оценить результаты освоения  темы «Наша речь» 04.09 Что такое текст? Комбинированн ый урок. Повторять признаки текста. Учиться определять  тему текста. 07.09 Что такое тема и главная  мысль текста? Урок введения  новых знаний Учиться определять тему и главную мысль текста. 08.09 Части текста. Урок введения  новых знаний Учиться выделять в тексте начало, основную часть и концовку. 09.09 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Диктант. Контроль  знаний, умений и навыков. Проверять умения самостоятельно работать,  оформлять предложение, писать слова с  сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Работа над ошибками. Урок рефлексии Учиться исправлять ошибки, и развивать  Что такое предложение? Комбинированн ый урок. Как из слов составить  предложение? Урок введения  новых знаний орфографическую зоркость. Учиться определять признаки предложения,  правила постановки знаков препинания в конце  предложения. Учиться составлять из слов предложение,  находить главное по смыслу слово в предложении. Контрольное списывание Контроль  знаний, умений и навыков. Проверять умение грамотно списывать, и  каллиграфически писать. Что такое главные члены  предложения? Урок введения  новых знаний Что такое  второстепенные члены  предложения? Подлежащее и сказуемое  – главные члены  предложения. Что такое  распространённые и  нераспространённые  члены предложения? Урок введения  новых знаний Урок введения  новых знаний Урок введения  новых знаний Знакомиться с терминами «главные члены»,  «основа предложения»; учиться находить главные  члены предложения и его основу. Знакомиться с термином «второстепенные члены  предложения»; учиться находить второстепенные  члены предложения. Знакомиться  с терминами «подлежащее» и  «сказуемое»; учиться находить подлежащее и  сказуемое в предложении. Знакомиться с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; учиться  находить в предложении подлежащее и сказуемое. Как установить связь  слов  в предложении? Урок введения  новых знаний Учиться задавать вопросы к словам в  предложении. 10.09 11.09 14.09 15.09 16.09 17.09 18.09 21.09 22.09 23.09 24.09 Развитие речи.  Обучающее сочинение по  картине. Анализ сочинений. Контрольный диктант. Урок развития  речи Учиться письменно излагать свои мысли. Урок рефлексии Учиться выполнять работу над ошибками,  25.09 допущенными в сочинении; проверять знания по  теме «Предложение». Учиться писать слова с орфограммами, правильно оформлять работу. 28.09 Контроль  знаний, умений и навыков. Работа над ошибками. Урок рефлексии Учиться классифицировать и исправлять ошибки. 29.09 Что такое лексическое  значение слова? Урок введения  новых знаний Знакомиться с понятием « лексическое значение  слова». Что такое лексическое  значение слова? Урок введения  новых знаний Знакомиться с понятием « лексическое значение  слова». Что такое однозначные и  многозначные слова? Урок введения  новых знаний Знакомиться  с понятием «многозначные слова»;  развивать речь; пополнять словарный запас  учащихся. 30.09 01.10 02.10 Что такое прямое и  переносное значение  многозначных слов? Что такое синонимы? Урок введения  новых знаний Урок введения  Знакомиться с понятиями « прямое» и  «переносное» значение слова; развивать речь;  пополнять словарный запас учащихся. Знакомиться с термином «синонимы»;  пополнять  05.10 06.10 новых знаний словарный запас слов. Что такое антонимы? Что такое антонимы? Контрольный диктант. Урок введения  новых знаний Урок введения  новых знаний Контроль  знаний, умений и навыков. Знакомиться с термином «антонимы»;  развивать  речь; пополнят словарный запас. Знакомиться с термином «антонимы»;  развивать  речь; пополнят словарный запас. Проверять навыки грамотного письма, умение  правильно оформлять работу. 07.10 08.10 09.10 Работа над ошибками. Урок рефлексии Учиться классифицировать и исправлять ошибки. 12.10 Что такое родственные  слова? Урок введения  новых знаний Что такое родственные  слова? Урок введения  новых знаний Что такое корень слова?  Что такое однокоренные  слова? Что такое корень слова?  Что такое однокоренные  слова? Какие бывают слоги? Урок введения  новых знаний Урок введения  новых знаний Комбинированн ый урок. Знакомиться с понятием «родственные слова», с  признаками однокоренных слов; учиться видеть и  образовывать родственные слова; Знакомиться с понятием «родственные слова», с  признаками однокоренных слов; учиться видеть и  образовывать родственные слова; Знакомиться  с понятиями «корень»,  «однокоренные слова»; учиться находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; Знакомиться с понятиями «корень»,  «однокоренные слова»; учиться находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; Учиться делить слова на слоги. Как определить ударный  слог? Комбинированн ый урок. Учиться ставить ударение. Как определить ударный  слог? Комбинированн ый урок. Учиться ставить ударение. Обучающее сочинение по  серии картинок. Урок развития  речи Учиться излагать письменную речь. Работа над ошибками Урок – контроль Проверять знания по теме «Слово». Как переносить слова с  одной строки на другую?  Словарный диктант Как переносить слова с  одной строки на другую? Контрольный диктант. Работа над ошибками. Урок рефлексии Учиться правильно переносить слова. Урок рефлексии Учиться правильно переносить слова. Учиться проверять изученными орфограммами. Контроль  знаний, умений и навыков. Урок рефлексии Учиться  исправлять ошибки. Как различать звуки и  буквы? Комбинированн ый урок. Как мы используем  алфавит? Как мы используем  алфавит? Комбинированн ый урок. Комбинированн ый урок. Какие слова пишутся с  заглавной буквы? Комбинированн ый урок. Обобщать знания о буквах и звуках; учиться  различать звуки буквы. 2 четверть Повторять  порядок букв в алфавите, названия  букв, учиться записывать слова в алфавитном  порядке. Повторять  порядок букв в алфавите, названия  букв,  учиться записывать слова в алфавитном  порядке. Обобщать знания учащихся об употреблении  большой буквы в именах собственных. 13.10 14.10 15.10 16.10 19.10 20.10 21.10 22.10 23.10 26.10 27.10 28.10 29.10 30.10 12.11 13.11 16.11 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 Урок рефлексии Учиться различать гласные и согласные звуки,  Контроль  знаний, умений и навыков. Урок рефлексии Учиться  исправлять ошибки. обозначать гласные звуки на письме. Учиться  писать и оформлять предложения,  правильно писать слова со знакомыми  орфограммами. Комбинированн ый урок. Учиться находить безударные гласные в корне и  проверять безударные гласные в корне; Комбинированн ый урок. Учиться находить безударные гласные в корне и  проверять безударные гласные в корне; Комбинированн ый урок. Учиться находить безударные гласные в корне и  проверять безударные гласные в корне; Комбинированн ый урок. Учиться находить безударные гласные в корне и  проверять безударные гласные в корне; Комбинированн ый урок. Учиться находить безударные гласные в корне и  проверять безударные гласные в корне; Комбинированн ый урок. Учиться находить безударные гласные в корне и  проверять безударные гласные в корне; Комбинированн ый урок. Учиться находить безударные гласные в корне и  проверять безударные гласные в корне; Комбинированн ый урок. Учиться находить безударные гласные в корне и  проверять безударные гласные в корне; 17.11 18.11 19.11 20.11 23.11 24.11 25.11 26.11 27.11 30.11 01.12 Урок развития  речи Учиться оформлять свои мысли на письме, видеть  орфограммы и грамотно писать слова. 02.12 Контроль  знаний, умений и навыков. Урок рефлексии Учиться работать над  ошибками. Учиться видеть орфограммы и грамотно писать  слова. Урок рефлексии Повторять изученный материал по теме  «Согласные звуки». Знакомиться  с особенностями буквы Й. Урок введения  новых знаний 03.12 04.12 07.12 08.12 09.12 10.12 Как определить гласные  звуки? Контрольный диктант. Работа над ошибками. Правописание слов с  безударным гласным  звуком в корне. Правописание слов с  безударным гласным  звуком в корне. Правописание слов с  безударным гласным  звуком в корне. Правописание слов с  безударным гласным  звуком в корне. Правописание слов с  безударным гласным  звуком в корне. Правописание слов с  безударным гласным  звуком в корне. Правописание слов с  безударным гласным  звуком в корне. Правописание слов с  безударным гласным  звуком в корне. Развитие речи.  Обучающее сочинение. Диктант. Работа над ошибками. Как определить  согласные звуки? Согласный звук [Й] и  буква И краткое. 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Согласный звук [Й] и  буква И краткое. Урок введения  новых знаний Знакомиться  с особенностями буквы Й. Слова с удвоенными  согласными. Урок введения  новых знаний Знакомиться с правописанием слов с удвоенными  согласными. Развитие речи. Работа с  деформированным  текстом Наши проекты. И в шутку и в серьёз. Твёрдые и мягкие  согласные звуки и буквы  для их обозначения. Урок развития  речи Учиться выражать свою мысль письменно и устно. 11.12 Проектная  деятельность Учиться проектной деятельности; прививать  интерес к русскому языку. Комбинированн ый урок. Повторять способы обозначения мягкости  согласных звуков на письме. 14.12 15.12 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 Твёрдые и мягкие  согласные звуки и буквы  для их обозначения. Как обозначить мягкость  согласного звука на  письме? Как обозначить мягкость  согласного звука на  письме? Правописание мягкого  знака в конце и середине  слова перед другими  согласными. Правописание мягкого  знака в конце и середине  слова перед другими  согласными. Контрольный диктант. Работа над ошибками. Комбинированн ый урок. Повторять способы обозначения мягкости  согласных звуков на письме. Комбинированн ый урок. Повторять способы обозначения мягкости  согласных  на письме. Комбинированн ый урок. Повторять способы обозначения мягкости  согласных  на письме. Комбинированн ый урок. Повторять способы обозначения мягкости  согласных на письме при помощи буквы Ь. Комбинированн ый урок. Повторять способы обозначения мягкости  согласных на письме при помощи буквы Ь. Повторять усвоение изученных тем. Контроль  знаний, умений и навыков. Урок рефлексии Учиться  видеть, анализировать и исправлять  ошибки. 16.12 17.12 18.12 21.12 22.12 23.12 24.12 Наши проекты. Пишем  письмо. Проектная  деятельность Знакомиться с понятием «письмо», правилами его  написания. 25.12 Обобщающий урок. Урок рефлексии Учиться использовать полученные знания в  28.12 Буквосочетания ЧК, ЧН,  ЧТ, ЩН, НЧ. Урок введения  новых знаний Развитие речи.  Обучающее изложение. Урок развития  речи Повторение темы  «Твёрдые и мягкие  согласные». Наши проекты. Рифма. Комбинированн ый урок нестандартных условиях. 3 четверть Учиться правописанию слов с сочетаниями ЧК,  ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учиться определять  орфограмму в слове; развивать мышление. Учиться определять тему текста, пересказывать  содержание текста с опорой на вопросы плана;   устанавливать связь между предложениями;  развивать речь. Обобщать знания о написании мягких и твёрдых  согласных; Урок­проект Учиться проектной деятельности. Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Комбинированн ый урок Учиться правописанию слов с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; . Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Комбинированн ый урок Учиться правописанию слов с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; . Проверь себя «правописание жи­ши, ча­ ща, чу­щу» Как отличить звонкие  согласные от глухих? Урок – рефлексии Комбинированн ый урок Как отличить звонкие  согласные от глухих? Комбинированн ый урок Диктант Контроль  знаний, умений и навыков. Учиться правописанию слов с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать  орфографическую зоркость. Систематизировать  знания о согласных звуках  (звонких и глухих), о произношении этих звуков;  обогащать словарный запас. Систематизировать  знания о согласных звуках  (звонких и глухих), о произношении этих звуков;  обогащать словарный запас. Проверять навыки грамотного письма, 12.01 13.01 14.01 15.01 18.01 19.01 20.01 21.01 22.01 25.01 Закрепление знаний.  Работа над ошибками. Проверка парных  согласных в корне слова. Распознавание  проверяемых и  проверочных слов.  Проверка парных  согласных. Изложение  повествовательного  текста. Правописание парных  звонких и глухих  согласных на конце слова Правописание парных  звонких и глухих  согласных на конце слова Правописание парных  звонких и глухих  согласных на конце слова Изложение  повествовательного  текста. Проверка знаний. Диктант. Работа над ошибками .  Обобщение изученного  материала. Правописание слов с  разделительным мягким  знаком. 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Уроки введения  новых знаний Правописание слов с  разделительным мягким  знаком. Комбинированн ый урок Правописание слов с  разделительным мягким  знаком. Урок  систематизации  знаний Разделительный мягкий  знак. Обобщение  изученного материала. Урок  систематизации  знаний Урок рефлексии Обобщать знания о написании мягких и твёрдых  Урок введения  новых знаний Урок  систематизации  знаний согласных; Учиться со способом проверки парных  согласных в корне путём изменения формы слова и путём   подбора однокоренных слов Учиться  распознавать в корне букву, которая  требует проверки (орфограмму), и проверять её  путём подбора однокоренного проверочного  слова. Урок развития  речи Уроки введения  новых знаний Учиться  умению правильно писать слова с  парными звонкими и глухими согласными на  конце слова; Учиться орфографической зоркости  парных  согласных разными способами; Комбинированн ый урок Учиться орфографической зоркости  парных  согласных разными способами; Комбинированн ый урок Учиться орфографической зоркости  парных  согласных разными способами; Урок развития  речи Учиться правильно писать слова с парными  звонкими и глухими согласными на конце слова; Контроль  знаний, умений и навыков. Учиться правильно писать слова с парными  звонкими и глухими согласными на конце и в  середине слова; развивать орфографическую  зоркость. Учиться правильно писать и контролировать свои  записи. Контроль  знаний, умений и навыков. Урок рефлексии Учиться выполнять работу над ошибками,  допущенными в тексте диктанта и  грамматических заданиях. Знакомиться с употреблением разделительного  мягкого знака и правописание слов с  разделительным мягким знаком; учиться  проводить звуко­буквенный анализ слов с  разделительным мягким знаком. Знакомиться  с употреблением разделительного  мягкого знака и правописание слов с  разделительным мягким знаком; учиться  проводить звуко­буквенный анализ слов с  разделительным мягким знаком. Знакомиться  с употреблением разделительного  мягкого знака и правописание слов с  разделительным мягким знаком; учиться  проводить звуко­буквенный анализ слов с  разделительным мягким знаком. Учиться  правописанию слов с разделительным  мягким знаком; учиться делать перенос слов с  разделительным мягким знаком. 26.01 27.01 28.01 29.01  01.02 02.02 03.02 04.02 05.02 08.02 09.02 10.02 11.02 12.02 15.02 16.02 103 Контрольное списывание. Контроль  знаний, умений и навыков. Проверять каллиграфически правильно списывать  слова и предложения без пропусков, замены и  искажения букв; учиться делать перенос слов с  разделительным мягким знаком. 104 Обучающее сочинение  «Зимние забавы» Урок развития  речи 105 Проверка знаний. 106 Обобщение изученного  материала. 107 Что такое части речи? 108 Что такое части речи? Что такое имя  существительное? Одушевлённые и  неодушевлённые имена  существительные. Урок введения новых  знаний Контроль  знаний, умений и навыков. Урок  систематизации  знаний Уроки введения  новых знаний Комбинированн ый урок Урок введения новых  знаний Уроки введения  новых знаний Комбинированн ый урок Комбинированн ый урок Комбинированн ый урок Урок введения новых  знаний Урок развития  речи Учиться излагать свои мысли на письме; развивать речь и мышление учащихся; развивать  орфографическую зоркость. Проверять правильно писать и переносить слова с  разделительным мягким знаком, делать звуко­ буквенный разбор слова, развивать  орфографическую зоркость. Проверять умения правильно писать и переносить  слова с разделительным мягким знаком, делать  звуко­буквенный разбор слова, развивать  орфографическую зоркость. Знакомиться с тремя самостоятельными частями  речи: имени существительном, имени  прилагательном, глаголе. Знакомиться с тремя самостоятельными частями  речи: имени существительном, имени  прилагательном, глаголе. Знакомиться с  понятием  об имени  существительном. Учиться отличать слова, отвечающие на вопрос  кто? от слов, отвечающих на вопрос что;  находить имена существительные в тексте и  подбирать их самостоятельно; классифицировать  неодушевлённые имена существительные;  вырабатывать навыки грамотного письма. Учиться отличать собственные и нарицательные  имена существительные, подбирать примеры  таких слов самостоятельно; формировать навыки  правописания заглавных букв в именах  собственных Учиться отличать собственные и нарицательные  имена существительные, подбирать примеры  таких слов самостоятельно; формировать навыки  правописания заглавных букв в именах  собственных Учиться отличать собственные и нарицательные  имена существительные, подбирать примеры  таких слов самостоятельно; формировать навыки  правописания заглавных букв в именах  собственных Учиться писать с заглавной буквы собственные  имена существительные; учить подбирать  примеры таких слов самостоятельно; Учиться писать с заглавной буквы собственные  имена существительные; учить подбирать  примеры таких слов самостоятельно; Учиться составлять предложения – ответы на  вопросы, определять главную мысль текста; учить  устанавливать связь слов в предложении;  способствовать развитию речи учащихся;  развивать орфографическую зоркость. Обобщать знания учащихся об употреблении  заглавной буквы в именах собственных; закрепят  навыки правописания изученных орфограмм; 17.02 18.02 19.02 22.02 23.02 24.02 25.02 26.02 29.02 01.03 02.03 03.03 04.03 07.03 109 110 111 112 113 114 115 Собственные и  нарицательные имена  существительные.  Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях  людей. Собственные и  нарицательные имена  существительные.  Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях  людей. Собственные и  нарицательные имена  существительные.  Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях  людей. Заглавная буква в  написаниях кличек  животных. Развитие речи. Заглавная буква в  географических  названиях. 116 Обучающее изложение. 117 Обобщение знаний о  написании слов с  заглавной буквы. Урок  систематизации  знаний Контроль  знаний, умений и навыков. Урок рефлексии Учиться проводить работу над ошибками,  Обобщать  знания учащихся об употреблении  заглавной буквы в именах собственных; закрепить  навыки правописания изученных орфограмм. Уроки введения  новых знаний Комбинированн ый урок Комбинированн ый урок Урок развития речи Контроль  знаний, умений и навыков Контроль  знаний, умений и навыков допущенными в тексте диктанта и  грамматических заданиях; формировать умение  употреблять в письменной речи имена  собственные. Знакомиться с понятием об изменении имён  существительных по числам; учиться определять  число имён существительных Знакомиться с понятием об изменении имён  существительных по числам; учиться определять  число имён существительных Знакомиться с понятием об изменении имён  существительных по числам; учиться определять  число имён существительных Учиться составлять предложения – ответы на  вопросы, определять главную мысль текста; учить  устанавливать связь слов в предложении;  развитию речи ; развивать орфографической  зоркости. Проверять умения распознавать в речи имена  существительные, классифицировать  одушевлённые и неодушевлённые имена  существительные, собственные и нарицательные,  изменять существительные по числам; Обобщать  знания учащихся об имени  существительном; проверять усвоение  орфографических навыков на основе изученных  тем. допущенными в тексте диктанта и  грамматических заданиях Знакомиться с частью речи – глаголом, его  отличительными признаками и ролью в речи; 118 Диктант. 119 Работа над ошибками. 120 121 122 123 Единственное и  множественное число  имён существительных. Единственное и  множественное число  имён существительных. Единственное и  множественное число  имён существительных. Обучающее изложение. 124 Проверка знаний. 125 Диктант. 126 Работа над ошибками. Урок рефлексии Учиться выполнять работу над ошибками,  127 Что такое глагол? Уроки введения  новых знаний 128 Что такое глагол? Комбинированн ый урок Знакомиться с частью речи – глаголом, его  отличительными признаками и ролью в речи; 129 Что такое глагол? 130 131 132 133 Единственное и  множественное число  глаголов. Единственное и  множественное число  глаголов. Правописание частицы  НЕ с глаголами. Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Комбинированн ый урок Уроки введения  новых знаний Комбинированн ый урок Урок введения новых  знаний Урок  систематизации  знаний 4 четверть Знакомиться с частью речи – глаголом, его  отличительными признаками и ролью в речи; Знакомиться с единственным и множественным  числом глаголов, их отличительными признаками  и ролью в речи. Знакомиться с единственным и множественным  числом глаголов, их отличительными признаками  и ролью в речи. Учиться правописанию раздельного написания  глаголов с частицей НЕ; знакомиться их  отличительными признаками и ролью в речи; Учиться правописанию раздельного написания  глаголов с частицей НЕ; развивать речь. 08.03 09.03 10.03 11.03 14.03 15.03 16.03 17.03 18.03 21.03 22.03 28.03 29.03 30.03 31.03 01.04 134 Что такое текст­ повествование? 135 Проверка знаний. Что такое имя  прилагательное? Урок введения новых  знаний Контроль  знаний, умений и навыков Урок введения новых  знаний Знакомиться с понятием текст – повествование,  с его отличительными признаками. 04.04 Проверять знания по теме «Глагол». Учиться со словами, обозначающими признаки  предметов, отвечающими на вопросы какой?  какая? какое? какие?, и их ролью в речи. Связь имени  прилагательного с именем существительным. Урок введения новых  знаний Учиться со смысловым значением имён  прилагательных;  связь имени прилагательного с  именем существительным. Прилагательные близкие  и противоположные по  значению. Урок введения новых  знаний Получать представление о прилагательных –  синонимах и прилагательных – антонимах и их  роли в речи. 136 137 138 139 140 142 143 144 05.04 05.04 06.04 07.04 08.04 14.04 15.04 18.04 19.04 Единственное и  множественное число  имён прилагательных. Что такое текст –  описание? 141 Проверка знаний. Общее понятие о  предлоге. Раздельное написание  предлогов со словами. Урок введения новых  знаний Урок введения новых  знаний Контроль  знаний, умений и навыков Урок введения новых  знаний Урок введения новых  знаний Учиться  распознавать прилагательные в  единственном и множественном числе. Знакомиться  с понятием текст – описание, с его  отличительными признаками; 11.04 Проверять знания по теме «Имя прилагательное». 12.04 Знакомиться с предлогом  как часть речи, его  роли в предложении. 13.04 Учиться писать предлоги раздельно с другими  словами в предложении. Восстановление  предложений. Комбинированн ый урок Учиться анализировать и корректировать  предложения с нарушенным порядком слов. 145 Проверка знаний. Контроль  знаний, умений и навыков Проверять  умение писать наиболее  употребляемые предлоги. 146 Диктант. Контроль  знаний, умений и навыков Проверять  умение писать наиболее  употребляемые предлоги раздельно со словами,  навыки правописания слов на изученные правила. 147 Работа над ошибками. Урок рефлексии Проводить работу над ошибками, допущенными в  20.04 148 Что такое местоимение? Уроки введения новых  знаний тексте диктанта и грамматических заданиях;  формировать умения находить и исправлять  ошибки; повторять и закреплять изученный  материал. Получать  представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. 21.04 149 Что такое местоимение? Комбинированн ый урок Получать  представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. 22.04 150 Что такое текст –  рассуждение? 151 Проверка знаний 152 Контрольный диктант. Урок введения новых  знаний Знакомиться  с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь,  коммуникативные навыки. 25.04 Контроль  знаний, умений и навыков Контроль  знаний, умений и навыков Проверять  умение писать местоимения. 26.04 Проверять правописание слов с изученными  орфограммами. 27.04 153 Работа над ошибками. Урок рефлексии Учиться находить и исправлять ошибки;  28.04 повторять и закреплять изученный материал. 154 Повторение по теме  «Текст». 155 Сочинение по картине. 156 Повторение по теме  «Предложение». 157 Повторение по теме  «Предложение». 158 Повторение по теме  «Слово и его значение». 159 Повторение по теме  «Части речи». 160 Повторение по теме  «Части речи». 161 Повторение по теме  «Звуки и буквы». 162 Повторение по теме  «Правила правописания». Урок  систематизации  знаний, умений и навыков Урок развития  речи Урок  систематизации  знаний, умений и навыков Урок  систематизации  знаний, умений и навыков Урок  систематизации  знаний, умений и навыков Урок  систематизации  знаний, умений и навыков Урок  систематизации  знаний, умений и навыков Урок  систематизации  знаний, умений и навыков Урок  систематизации  знаний, умений и навыков Повторять изученный материал по теме «Текст». 02.05 Учиться описывать картины. Повторять изученный материал по теме  «Предложение». Повторять изученный материал по теме  «Предложение». 03.05 04.05 05.05 Повторять изученный материал по теме «Слово и  его значение». 06.05 Повторять изученный материал по теме «Части  речи». 09.05 Повторять изученный материал по теме «Части  речи». 10.05 Повторять изученный материал по теме «Звуки и  буквы». 11.05 Проверять знания учащихся о правилах  правописания. 12.05 163 Контрольное списывание. Контроль  164 165 166 167 168 169 170 Повторение и  закрепление изученного  материала. Повторение и  закрепление изученного  материала. Повторение и  закрепление изученного  материала. Повторение и  закрепление изученного  материала. Повторение и  закрепление изученного  материала. Повторение и  закрепление изученного  материала. Обобщение знаний по  курсу русского языка 2  класс. знаний, умений и навыков Урок  систематизации  знаний, умений и навыков Урок  систематизации  знаний, умений и навыков Урок  систематизации  знаний, умений и навыков Урок  систематизации  знаний, умений и навыков Урок  систематизации  знаний, умений и навыков Урок  систематизации  знаний, умений и навыков Урок  систематизации  знаний, умений и навыков Проверять  умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без  грамматических ошибок. Повторять и закреплять изученный материал;  проверять  знания. 13.05 16.05 Повторять и закреплять изученный материал. 17.05 Повторять и закреплять изученный материал. 18.05 Повторять и закреплять изученный материал. 19.05 Повторять и закреплять изученный материал. 20.05 Повторять и закреплять изученный материал. 23.05 Обобщать знания, полученные в процессе  изучения отдельных тем, устанавливать связь  между ними. 24.05

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017