Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по учебно – методическому комплексу «Школа России» на основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
2. Содержание учебного предмета.
Наша речь (4 ч).
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (5 ч).
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение (12 ч).
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…(22 ч)
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы (34 ч).
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч)
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (47 ч)
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение изученного за год (17 ч).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
№ п/п |
Тема урока |
||
|
1 ЧЕТВЕРТЬ Наша речь (4 час.) |
|
|
1. |
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? |
|
|
2. |
Что можно узнать о человеке по его речи? |
|
|
3. |
Как отличить диалог от монолога? |
|
|
4. |
Проверочная работа №1 по теме «Наша речь». |
|
|
Текст (5 час.) |
|
||
5. |
Что такое текст? |
|
|
6. |
Что такое тема и главная мысль текста? |
|
|
7. |
Части текста. |
|
|
8. |
Контрольный диктант №1 по теме «Текст». |
|
|
9. |
Работа над ошибками. |
|
|
Предложение (12 час.) |
|
||
10. |
Что такое предложение? |
|
|
11. |
Как из слов составить предложение? |
|
|
12. |
Контрольное списывание №1. |
|
|
13. |
Что такое главные члены предложения? |
|
|
14. |
Что такое второстепенные члены предложения? |
|
|
15. |
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. |
|
|
16. |
Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? |
|
|
17. |
Как установить связь слов в предложении? |
|
|
18. |
Развитие речи. Обучающее сочинение №1 по картине. |
|
|
19. |
Анализ сочинений. |
|
|
20. |
Контрольный диктант №2 по теме «Предложение». |
|
|
21. |
Работа над ошибками. |
|
|
Слова, слова, слова… (21 час.) |
|
||
22. |
Что такое лексическое значение слова? |
|
|
23. |
Что такое лексическое значение слова? |
|
|
24. |
Что такое однозначные и многозначные слова? |
|
|
25. |
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? |
|
|
26. |
Что такое синонимы? |
|
|
27. |
Что такое антонимы? |
|
|
28. |
Что такое антонимы? |
|
|
29. |
Контрольный диктант №3 по теме « Слово» |
|
|
30. |
Работа над ошибками. |
|
|
31. |
Что такое родственные слова? |
|
|
32. |
Что такое родственные слова? |
|
|
33. |
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
|
|
34. |
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова |
|
|
35. |
Какие бывают слоги? |
|
|
36. |
Как определить ударный слог? |
|
|
37. |
Как определить ударный слог? |
|
|
38. |
Как переносить слова с одной строки на другую? |
|
|
39. |
Как переносить слова с одной строки на другую? |
|
|
40. |
Обучающее сочинение №2 по серии картинок. |
|
|
41. |
Проверочная работа №2 по теме «Слово». |
|
|
42. |
Контрольный диктант №4 по теме «Слово2 |
|
|
|
2 ЧЕТВЕРТЬ Слова, слова, слова… (1 час.) |
|
|
43. |
Работа над ошибками. |
|
|
Звуки и буквы (34 час.) |
|
||
44. |
Как различать звуки и буквы? |
|
|
45. |
Как мы используем алфавит? |
|
|
46. |
Как мы используем алфавит? |
|
|
47. |
Какие слова пишутся с заглавной буквы? |
|
|
48. |
Как определить гласные звуки? |
|
|
49. |
Контрольный диктант №5 по теме «Звуки и буквы». |
|
|
50. |
Работа над ошибками. |
|
|
51. |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
|
|
52. |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
|
|
53. |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
|
|
54. |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
|
|
55. |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
|
|
56. |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
|
|
57. |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
|
|
58. |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
|
|
59. |
Развитие речи. Обучающее сочинение. |
|
|
60. |
Диктант №:6 по теме «Безударные гласные». |
|
|
61. |
Работа над ошибками. Проверочная работа №3 по теме «Безударные гласные». |
|
|
62. |
Как определить согласные звуки? |
|
|
63. |
Согласный звук [Й] и буква И краткое |
|
|
64. |
Согласный звук [Й] и буква И краткое |
|
|
65. |
Слова с удвоенными согласными. |
|
|
66. |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
|
|
67. |
Наши проекты. «И в шутку и в серьёз» |
|
|
68. |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
|
|
69. |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне |
|
|
70. |
Как обозначить мягкость согласного звука на письме? |
|
|
71. |
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. |
|
|
72. |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне |
|
|
73. |
Контрольный диктант №6 по теме «Правописание согласных». |
|
|
74. |
Проверочная работа №4 по теме «Правописание согласных».. |
|
|
75. |
Работа над ошибками. |
|
|
76. |
Наши проекты. Пишем письмо. |
|
|
77. |
Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы». |
|
|
|
3 четверть Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 час.) |
|
|
78. |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. |
|
|
79. |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
|
|
80. |
Повторение темы « Твёрдые и мягкие согласные» |
|
|
81. |
Контрольный диктант № 7 по теме « Твёрдые и мягкие согласные» |
|
|
82. |
Закрепление знаний. Работа над ошибками. |
|
|
83. |
Наши проекты. Рифма. |
|
|
84. |
Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. |
|
|
85. |
Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ |
|
|
86. |
Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя. |
|
|
87. |
Как отличить звонкие согласные от глухих? |
|
|
88. |
Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные от глухих? |
|
|
89. |
Проверка парных согласных в корне слова. |
|
|
90. |
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. |
|
|
91. |
Проверка парных согласных Изложение повествовательного текста. |
|
|
92. |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова |
|
|
93. |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова |
|
|
94. |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова |
|
|
95. |
Изложение повествовательного текста по вопросам плана |
|
|
96. |
Проверка знаний. |
|
|
97. |
Диктант № 8 по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных». |
|
|
98. |
Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. |
|
|
99. |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
|
|
100. |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
|
|
101. |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
|
|
102. |
Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. |
|
|
103. |
Контрольное списывание №2. |
|
|
104. |
Обучающее сочинение «Зимние забавы» |
|
|
105. |
Проверочная работа №5 по теме «Звуки и буквы». |
|
|
106. |
Обобщение изученного материала по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». |
|
|
Части речи (24 час.) |
|
||
107. |
Что такое части речи? |
|
|
108. |
Что такое части речи? |
|
|
109. |
Что такое имя существительное? |
|
|
110. |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
|
|
111. |
Собственные и нарицательные имена существительные.. Правописание собственных имён существительных |
|
|
112. |
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах. отчествах и фамилиях людей. . |
|
|
113. |
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. |
|
|
114. |
Заглавная буква в написаниях кличек животных. |
|
|
115. |
Заглавная буква в географических названиях. |
|
|
116. |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
|
|
117. |
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. |
|
|
118. |
Диктант № 9 по теме «Имена собственные и нарицательные». |
|
|
119. |
Работа над ошибками. |
|
|
120. |
Единственное и множественное число имён существительных. |
|
|
121. |
Единственное и множественное число имён существительных. |
|
|
122. |
Единственное и множественное число имён существительных. |
|
|
123. |
Обучающее изложение. |
|
|
124. |
Проверочная работа №6 по теме «Имя Существительное». |
|
|
125. |
Диктант №10 по теме «Имя Существительное». |
|
|
126. |
Работа над ошибками. |
|
|
127. |
Что такое глагол? |
|
|
128. |
Что такое глагол? |
|
|
129. |
Что такое глагол? |
|
|
130. |
Единственное и множественное число глаголов. |
|
|
|
4 четверть Части речи (23 час.) |
|
|
131. |
Единственное и множественное число глаголов. |
|
|
132. |
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
|
|
133. |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». |
|
|
134. |
Что такое текст-повествование? |
|
|
135. |
Проверка знаний. |
|
|
136. |
Что такое имя прилагательное? |
|
|
137. |
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
|
|
138. |
Прилагательные близкие и противоположные по значению. |
|
|
139. |
Единственное и множественное число имён прилагательных. |
|
|
140. |
Что такое текст – описание? |
|
|
141. |
Проверочная работа №7 по теме «Имя прилагательное». |
|
|
142. |
Общее понятие о предлоге. |
|
|
143. |
Раздельное написание предлогов со словами. |
|
|
144. |
Развитие речи. Восстановление предложений. |
|
|
145. |
Проверочная работа №7 по теме «Предлог». |
|
|
146. |
Диктант № 11 по теме «Части речи». |
|
|
147. |
Работа над ошибками. |
|
|
148. |
Что такое местоимение? |
|
|
149. |
Что такое местоимение? |
|
|
150. |
Что такое текст – рассуждение? Развитие речи |
|
|
151. |
Проверочная работа №8 по теме «Части речи». |
|
|
152. |
Контрольный диктант №12 по теме «Части речи». |
|
|
153. |
Работа над ошибками. |
|
|
Повторение (17 час.) |
|
||
154. |
Повторение по теме «Текст». |
|
|
155. |
Сочинение по картине. |
|
|
156. |
Повторение по теме «Предложение». |
|
|
157. |
Повторение по теме «Предложение». |
|
|
158. |
Повторение по теме «Слово и его значение». |
|
|
159. |
Повторение по теме «Части речи». |
|
|
160. |
Повторение по теме «Части речи». |
|
|
161. |
Повторение по теме «Звуки и буквы». |
|
|
162. |
Повторение по теме «Правила правописания». |
|
|
163. |
Контрольное списывание №3. |
|
|
164. |
Работа над ошибками. Правописание орфограмм в корне слова. |
|
|
165. |
Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. |
|
|
166. |
Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. |
|
|
167. |
Правописание звонких и глухих согласных. |
|
|
168. |
Комплексная итоговая контрольная работа за 2 класс |
|
|
169. |
Повторение и закрепление изученного материала. Работа над ошибками. |
|
|
170. |
Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.