Рабочая программа по русскому языку (3 кл., УМК "Нач.школа 21 века")
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку (3 кл., УМК "Нач.школа 21 века")

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
23.01.2018
Рабочая программа по русскому языку (3 кл., УМК "Нач.школа 21 века")
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: - требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) - авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной Ивановым С. В., Евдокимовой А. О., Кузнецовой, М. В., Петленко Л. В., Романовой В. Ю. в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф.Виноградова). - федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся третьего класса познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка. Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской. Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма. Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком. Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:  грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;  навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;  разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;  научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: - требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) - авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной Ивановым С. В., Евдокимовой А. О., Кузнецовой, М. В., Петленко Л. В., Романовой В. Ю. в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф.Виноградова). - федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся третьего класса познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка. Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской. Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма. Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком. Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:  грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;  навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;  разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;  научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».
раб план русский язык 3 класс.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Семибугровская СОШ имени Н.С.Искакова» «Согласовано» Руководитель МО ______________             /Шудирова Л.Т./ Протокол № ___  от «____»_________2017 г. «Согласовано» Заместитель директора по УМР  МКОУ «Семибугровская СОШ» _______________ /Кравцова Е.Н./ «____»____________2017 г. «Утверждаю» Директор МКОУ «Семибугровская СОШ» ____________ /Ибрагимова Р.С./ Приказ № ___ от «___»____2017г. Рабочая программа РУССКИЙ ЯЗЫК 3 «а» класс УМК « Начальная школа XXI века»  на 2017 ­ 2018 учебный год Рабочая программа составлена на основе программы  С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.В. Кузнецова.  Программа по русскому языку. М:  Вентана­Граф, 2009                                          Количество часов по программе ­ 170, что соответствует количеству часов учебного плана  и программе. Учебник «Русский язык», 3 класс. С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.В. Кузнецова. М:Вентана­Граф, 2016 (УМК «Начальная  школа ХХI  века»). Составитель рабочей учебной программы: Шудирова Л.Т., учитель высшей квалификационной категории с. Семибугры ­ 2017 Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:  ­ требований Федерального  государственного образовательного  стандарта начального общего образования (2009 г.)  ­ авторской  программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной  Ивановым С. В., Евдокимовой  А. О., Кузнецовой, М. В., Петленко Л. В., Романовой В. Ю.  в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель  Н.Ф.Виноградова). ­ федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017­2018 учебный год         Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся  третьего класса познавательную мотивацию к изучению   русского   языка,   которая   выражается   в   осознанном   стремлении   научиться   использовать   языковые   средства   для   успешного   решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка. Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно­исследовательской. Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма. Грамотное письмо и правильная речь являются  обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.  Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:  грамотное,   безошибочное   письмо   должно   формироваться   с   учетом   индивидуальных   особенностей   ученика:   развитой   зрительной   или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;  навык   грамотного   письма   формируется   только   при   регулярном   выполнении   заданий   и   упражнений,   предусмотренных   методическим аппаратом средств обучения;  разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;  научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Научно­исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».    Программа обеспечена следующим  учебно ­ методическим комплектом:  Русский язык:  3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2/Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю / – 5­е изд., перераб.. – М.: Вентана­Граф, 2016.   Пишем грамотно: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений/  Кузнецова, М. И./– 4­е изд., перераб. – М.: Вентана­Граф, 2016г.   Учусь писать без ошибок: Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений/ Кузнецова, М. И./–3­е изд., дораб. – М.: Вентана­Граф, 2016г. Количество учебных часов. На изучение русского языка в 3 классе отводится 170 часов, из расчета 5 часов в неделю. Данная программа обеспечивает достижение необходимых предметных и метапредметных результатов курса, заложенных Планируемые результаты обучения   ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК». в ФГОС НОО.  Ученик научится:                     различать, сравнивать, кратко характеризовать: • • • имя существительное,  имя прилагательное, личное  местоимение; виды  предложений  по  цели  высказывания  и  интонации; главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; •предложения с однородными членами; выделять, находить: грамматическую основу простого двусоставного предложения; в  простом  предложении  однородные  члены  (как главные, так и второстепенные);                   решать практические задачи: • • • проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу; характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические  признаки); составлять план текста (при помощи учителя);                      применять правила правописания: • • • • • • • падежных окончаний имен существительных; суффиксов имен существительных ­онок­   (­енок­),­ек­, ­ик­, ­ост(ь)~, падежных окончаний имей прилагательных; словарных слов, определенных программой; постановки   знаков   препинания   при   однородных  членах предложения. Ученик получит возможность научиться:                  *устанавливать род неизменяемых имен существительных;                  *склонять личные местоимения;                 *находить второстепенные члены предложения: определение. обстоятельство, дополнение;                 *составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;                 *разбирать по членам простое двусоставное предложение;                     *применять правило правописания суффиксов имен существительных –ок, ­ец, ­иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;                 *писать подробные изложения;                 *писать сочинения;                 *соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать их соблюдение в речи                   собеседников. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК».  У третьеклассника  должны формироваться :  *умение использовать язык с целью поиска необходимой информации; *способность ориентироваться в целях, задачах, средствах, и условиях общения; *умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; *понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве  с целью успешного участия в диалоге: *стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. У третьеклассника  продолжат  формироваться :  ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК». *осознание языка как основного средства человеческого общения; *восприятие русского языка как явления национальной культуры; *понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; *способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Содержание    «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (65 ч) Фонетика. Повторение изученного в 1­2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3ч) Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу (4ч) Синтаксис  (18ч).  Предложение. Главные  члены предложения:  подлежащее и  сказуемое. Второстепенные  члены  предложения:  дополнение, определение,     программы обстоятельство. Однородные члены предложения. Морфология (40ч) Части речи: деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное: общее значение ( повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно­падежной   формы.   Склонение   имен   существительных.   Существительные   одушевленные   и   неодушевленные,   собственные   и   нарицательные. Словообразование имен существительных. Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе)изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (54 ч)  Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.                                                                                                                                                                                        Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных –ок­, ­ец­, ­иц­, ­инк­, ­енк­, сочетаний –ичк­, ­ечк­. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Постановка запятой при однородных членах ( при перечислении, при употреблении союзов а. но) «Развитие речи» (35) Продолжение   работы   над   структурой   текста,   начатой   во   2   классе:   озаглавливание   текстов,   написание   собственных   текстов   по   заданным   заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов ( повествование, описание, рассуждение) и создан7ие собственных текстов заданного типа. Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы. Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи ( с опорой на материал раздела «Лексика» изученного во 2классе) : использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов Календарно­тематический план Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные Используемые ЭОР, формы дистанционного обучения Электронное интерактивное  приложение (СD ­ диск) Осознание языка как основного средства  человеческого  общения.  Способность к  самооценке №п/ п 1 Тема урока Повторяем  фонетику. Кол­ во часов 1 Дата по плану Дата по факту 01.09.15 2 Правила  написания  большой буквы. 1 04.09. 3 Фонетический  анализ слова. 1 05.09. Соотносит  количество  гласных звуков  и букв,  согласных  звуков и букв.  Классифицируе т согласные  звуки русского  языка.  Воспроизводит  звуковой состав слова с  помощью  транскрипции. Умение  применять  орфографическ ие правила  при записи  собственных и  предложенных  текстов  Умение (в  объеме  изученного)  находить,  сравнивать,  классифициров ать,  характеризоват Познавательные: умение  анализировать. Коммуникативные: владеть способами  совместной  деятельности в паре,  группе. Регулятивные умение высказывать в  устной форме о  звуковых моделях  слов. Познавательные  умение  анализировать. Коммуникативные  владеть способами  совместной  деятельности в паре,  группе. Регулятивные  умение высказывать в  устной форме о  звуковых моделях  слов. Познавательные: умение  анализировать. Коммуникативные: владеют способами  совместной  деятельности в паре,  группе. Внутренняя позиция  школьника,  самостоятельность,  ответственность,  мотивация учебной  деятельности. Электронное интерактивное  приложение (СD ­ диск) Рабочая тетрадь. Пишем  грамотно. 3 класс (носитель:  флешка) Внутренняя позиция  школьника,  самостоятельность,  ответственность,  мотивация учебной  деятельности. Электронное интерактивное  приложение (СD ­ диск) Рабочая тетрадь. Пишем  грамотно. 3 класс (носитель:  флешка) ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.   Формы организации учебного процесса – урок. Форма и способы проверки и  контроля знаний – контрольный диктант, контрольная работа, тестирование, словарный диктант. Текущие контрольные работы  проводятся после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция  дальнейшего процесса обучения. Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку производится в форме письменных работ:  диктантов,  грамматических заданий,  контрольных списываний,  изложений,  сочинений (только обучающие),      тестовых заданий.   Для определения содержания контрольных работ используется сборник:  Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: оценка  знаний: 2­4 класс– М.: Вентана­Граф, 2003.                                                                                  Нормы оценивания  ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1­й класс­ 15 ­ 17 слов.  2­й класс ­ 1 ­ 2 четверть ­ 25 ­ 35 слов, 3 ­ 4 четверть ­ 35 ­ 52 слова.  3­й класс ­ 1 ­ 2 четверть ­ 45 ­ 53 слова, 3 ­ 4 четверть ­ 53 ­ 73 слова.  4­й класс ­ 1 ­ 2 четверть ­ 58 ­ 77 слов, 3 ­ 4 четверть ­ 76 ­ 93 слова.  «5» ­ за работу, в которой нет ошибок.  «4» ­ за работу, в которой допущение 1­2 ошибки.  «3» ­ за работу, в которой допущено 3­5 ошибок.  «2» ­ за работу, в которой допущено более 5 ошибок.   ДИКТАНТ  Объем диктанта:       Оценки.       Учет ошибок в диктанте:    1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).  2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».    Ошибкой считается:     1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;  2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);  3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы. Примечание        При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.   Оценки:  «5» ­ без ошибок.  «4» ­ правильно выполнено не менее 3/4 заданий.  «3» ­ правильно выполнено не менее 1/2 заданий.  «2» ­ правильно выполнено менее 1/2 заданий.   ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ        КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ      СЛОВАРНЫЙ  ДИКТАНТ                                                                                                                                                                     Объем: «5» ­ за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.  «4» ­ за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1­2 исправления.  «3» ­ за работу, в которой допущены 2­3 ошибки.  «2» ­ за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3­4 классы)   2­й класс ­ 8­10 слов.  3­й класс­ 10­12 слов.  4­й класс ­ 12­15 слов.  Оценки:  «5» ­без ошибок.  «4» ­ 1 ошибка и 1 исправление.  «3» ­ 2 ошибки и 1 исправление.  «2» ­3­5 ошибок.          ТЕСТ                                                                                                                                                                                                          Оценки:   «5» ­ верно выполнено более 3/4 заданий. «4» ­ верно выполнено 3/4 заданий.  «3» ­ верно выполнено 1/2 заданий.  «2» ­ верно выполнено менее 1/2 заданий.       ИЗЛОЖЕНИЕ                                                                                                                                                                                                            «5» ­    правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1­2 исправления.  «4»   ­   незначительно   нарушена   последовательность   изложения   мыслей,   имеются   единичные   (1­2)   фактические   и   речевые   неточности,   1­2 орфографические ошибки,1­2 исправления.  «3»   ­   имеются   некоторые   отступления   от   авторского   текста,   допущены   отдельные   нарушения   в   последовательности   изложения   мыслей,   в построении 2­3 предложений, беден словарь, 3­6 орфографических ошибки и 1­2 исправления.  «2» ­ имеются значительные  отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность   изложения   мыслей,   отсутствует   связь   между   частями,   отдельными   предложениями,   крайне   однообразен   словарь,   7­8 орфографических ошибок, 3­5 исправлений. «1» ­ совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических ошибок.   Примечание Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения.     1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.        ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ    Литература  Иванов С.В. Русский язык: 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 5­е  изд., перераб.­ М.: Вентана­Граф, 2016г. Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 3 класс. – М.: Вентана­Граф, 2013. Кузнецова М.И.Пишем грамотно Рабочая тетрадь №№ 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений, 3 класс..­ М.: Вентана­Граф, 2016г. Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: оценка  знаний: 2­4 класс– М.: Вентана­Граф, 2003. С.Ю.Кремнева словарные диктанты. 3 класс М. Экзамен 2013 Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 4­е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана­Граф, 2012. Русский язык. 3­4 классы: поурочные планы по программе «Начальная школа 21 века» (компакт­диск) – издательство «Учитель»,2013          

Рабочая программа по русскому языку (3 кл., УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку (3 кл., УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку (3 кл., УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку (3 кл., УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку (3 кл., УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку (3 кл., УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку (3 кл., УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку (3 кл., УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку (3 кл., УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку (3 кл., УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку (3 кл., УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку (3 кл., УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку (3 кл., УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку (3 кл., УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку (3 кл., УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку (3 кл., УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку (3 кл., УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку (3 кл., УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку (3 кл., УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку (3 кл., УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку (3 кл., УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку (3 кл., УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку (3 кл., УМК "Нач.школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку (3 кл., УМК "Нач.школа 21 века")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018