Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русский язык
3 кл
20.06.2017
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса. Авторы учебника: Е. В. Бунеева, Р. Н. Бунеев. УМК "Школа 2100". В программу входят: 1. Планируемые результаты освоения предмета "Русский язык" 2. Содержание учебного предмета "Русский язык" 3. Календарно - тематическое планирование по предмету "Русский язык" 4. Критерии оценивания по предмету "Русский язык"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс школа 2100 Становенкова Г. В.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение  Торопецкого района средняя общеобразовательная школа № 1 Россия 172840, г. Торопец, Тверская обл., ул. Комсомольская, 4 код 48268 тел./факс 2­10­61 «Рекомендовано»                                                  «Согласовано»                                       «Утверждено» Методическим советом                                     на педагогическом совете                     Директор МБОУ ТР  СОШ №1 Председатель: Пумпурс Е.Н.                             Протокол №  1 от                                  Калинина Н.Г.______ Протокол №  1  от                                            « 31 » августа 2016г                                 Приказ № 77  от « 31 » августа 2016г                                                                                                           « 02 » сентября 2016г Рабочая программа по русскому языку   3 класс                                                                            Становенкова Галина Викторовна Рабочую программу составила:  г. Торопец 2016 г. Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального  компонента государственного образовательного стандарта начального общего  образования и авторской программы «Русский язык. 1­4 классы» авторы  Е. В. Бунеева, Р. Н. Бунеев. 1. Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык» Личностными  результатами  изучения  курса  «Русский  язык»  в 3  классе  являются следующие умения:  ­ умение осознавать и определять свои эмоции; ­ умение осознавать и понимать эмоции других людей, сочувствовать,  сопереживать; ­ умение чувствовать красоту и выразительность речи , стремиться к  совершенствованию своей речи; ­ потребность в чтении; к ведению диалога с автором текста; к созданию  собственных текстов, к письменной форме общения; ­ осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения этих результатов служат тексты учебника, проблемно­ диалогическая технология, технология продуктивного чтения. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является  формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: ­ самостоятельно формировать тему и цели урока;  ­ составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;  ­ работать по плану, сверяя свои действия и корректировать свою деятельность;  ­ в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень  успешности своей работы и работы других. Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного  чтения и технология оценивания учебных успехов. Познавательные УУД: ­ вычитывать все виды текстовой информации;  ­ пользоваться разными видами чтения ( изучающим, просмотровым,  ознакомительным);  ­ извлекать информацию, предоставленную в разных формах в текстах, таблицах,  схемах, иллюстрациях; ­ преобразовывать информацию из одной формы в другую: (составлять план,  таблицу, схему), ­ пользоваться словарями и справочниками; ­ осуществлять анализ и синтез; ­ устанавливать причинно­ следственные связи; ­ строить рассуждения. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его  методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой  ситуации;  ­ использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; ­ владеть монологической диалогической речью; ­ слушать и слышать других, принимать другую точку зрения, уметь  корректировать свою точку зрения;  ­ договариваться с одноклассниками и приходить к общему решению. Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно­ диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах. Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является  сформированность следующих умений: ­ воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  ­ осознанно, правильно, выразительно читать вслух; ­ самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым  словам;   ­ производить звуко­буквенный анализ доступных слов; ­ видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам  (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с  удвоенными буквами согласных в корне, с ьдля обозначения  мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и  согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по  программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с  глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён  прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия  их выбора (без использования термина «условия выбора  орфограммы»);находить и исправлять ошибки в словах с изученными  орфограммами; ­ правильно списывать слова, предложения,  текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными  орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов),  правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на  стыке приставки и корня, с ь; ­ находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в  начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с  помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу  доступные слова; выделять два корня в сложных словах; ­ распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные  местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей  речи в объёме программы; ­ определять вид предложения по цели высказывания и интонации,  правильно произносить предложения с восклицательной и  невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления; ­ разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и  сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из  предложения сочетания слов, связанных между собой; ­ видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в  предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и); ­ составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи; ­ осознавать важность  грамотного письма и роль знаков препинания в  письменном общении; ­ читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во  время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с  опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план,  пересказывать текст по плану; ­ читать и понимать учебно­научные тексты (определять количество  частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по  плану); ­ письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного  текста). Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной   речи   изученных   конструкций,   слов,   к   совершенствованию своей речи. 2. Содержание учебного предмета  Вводный урок. Повторение. (12ч) Слово. (116 ч) *    Совершенствование умений звуко­буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания  ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных. Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок). Развитие   умений   видеть   опасные   места   в   написанном   и   звучащем   слове, писать  слова  с орфограммами,  изученными  во  2­м  классе;   слова  с  ь  и  ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ. Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например  класс, жужжит,  ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня   (рассказ,  рассвет),   перенос   этих   слов.   Правописание   буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова. Знакомство   с   орфограммой   «Обозначение   буквами   непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение   общего   правила   правописания   проверяемых   букв   согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный. Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения. * Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы,   образовывать   с   их   помощью   новые   слова.   Знакомство   с суффиксами  ­к­,  ­оньк­,  ­оват­,  ­еват­,  ­ишк­,  ­ышк­,   их   значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с   буквами   безударных   гласных   в   приставках.   Знакомство   со   сложными словами. Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение). * Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько   значений.   Составление   предложений,   в   которых   чётко проявляется   каждое   из   значений   слова.   Наблюдение   над   явлением синонимии,   осмысление   роли   этого   явления   в   речи.   Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к  данному слову. Наблюдение  над  особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных). *.  Развитие  умения  ставить  вопросы   к  словам,  различать  и  группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов. Понятие   об   имени   существительном.  Имена   существительные одушевлённые   и   неодушевлённые.   Род,   число   имён   существительных. Образование   имён   существительных   с   помощью   суффиксов  ­онк­,  ­оньк­, ­еньк­,  ­ок­,  ­ек­,  ­ик­,  ­очк­,  ­ечк­,  ­ушк­,  ­юшк­,  ­ышк­,  ­к­,  ­чик­,  ­тель­, ­ник­. Понятие   о   местоимении.  Личные   местоимения   1,   2   и   3­го   лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот. Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам   и   числам,   связь   с   именами   существительными.   Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных ­н­, ­еньк­, ­оват­, ­еват­. Понятие   о   глаголе.  Настоящее,   прошедшее   и   будущее   время   глагола. Изменение   глаголов   по   временам.   Суффикс  ­л­  в   глаголах   прошедшего времени.   Изменение   глаголов   по   числам.   Правописание   частицы   не   с глаголами.   Неопределённая   форма   глагола.   Правописание  ь  после  ч  в глаголах неопределённой формы. Понятие о наречии. Наречие как часть речи. Предложение (29 ч) Расширение понятия о предложении.  Предложения повествовательные, вопросительные,   побудительные;   восклицательные   и   невосклицательные; особенности   интонации;   оформление   этих   предложений   на   письме, использование в различных речевых  ситуациях. Логическое  ударение, его роль в речи. Подлежащее   и   сказуемое  –  главные   члены   предложения.  Второстепенные члены   предложения,   их   роль.   Наблюдение   за   второстепенными   членами предложения.   Умение   находить   в   предложении   главные   члены   и второстепенные;   определять,   какие   второстепенные   члены   относятся   к подлежащему,   какие   к   сказуемому,   распространять   предложение. Предложения распространённые и нераспространённые. Понятие   об   однородных   членах   предложения,   их   роли   в   речи. Интонация   перечисления.   Главные   и   второстепенные   однородные   члены предложения.   Однородные   члены,   связанные   без   помощи   союзов   и   при помощи   одиночного   союза  и.   Постановка   запятой   в   предложениях   с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения. Понятие  о сложном  предложении  (на   примере   конструкции   из   двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и   определять   количество   частей,   ставить   запятую   между   двумя   частями сложного   предложения.   Смысловая   роль   этого   знака   препинания (разделительная функция): запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания. Развитие   читательских     умений  на   материале   текстов   учебника. Формирование   типа   правильной   читательской   деятельности.   Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать   части,   составлять   простой   план,   пересказывать   текст   по плану. Повторение. (13 ч) Развитие   речи  –   одно   из   направлений   работы   на   всех   уроках   русского языка.   Продолжение   обогащения   словарного   запаса   учащихся   в   ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического   строя   речи   конструкциями   с   однородными   членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков. Каллиграфия.  Закрепление   навыка   начертания   букв,  способов  соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочётов графического характера. 3. Календарно – тематическое планирование дата № п/п проведени тема урока я урока 1 неделя 2 неделя 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Вводный урок и повторение (12 часов) Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове Что мы знаем о тексте. Что мы знаем о тексте. Что мы знаем о слове , предложении, тексте По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение.  Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение. Развитие   умения   писать   слова   с   изученными   орфограммами, графически обозначать орфограммы Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание.  Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита дата № п/п проведени тема урока я урока 3 неделя Контрольный диктант по теме «Повторение изученного» Анализ написания контрольного диктанта. Работа над ошибками. Части слова Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 часа) Слово ( 116 часов) Повторение   понятий   «корень   слова»,   «однокоренные   слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне.    Однокоренные   слова   с   чередующимися   согласными   звуками   в корне. Творческая   работа. деформированных предложений.   Составление   связного   текста   из Правописание проверяемых букв согласных в коне слова (4 часа) 4 неделя Правописание   проверяемых   букв   согласных   в   корне   слова   (   в конце и в середине слова).  Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. Развитие   умений   видеть   изученную   орфограмму   в   слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму. Проверочная  работа  №1   по  теме  «Части слова. Корень. Пра­ вописание проверяемых согласных букв в слове» Удвоенные согласные в корне слова (5 часов) 5 неделя Понятие об удвоенных буквах согласных.   Правописание  слов  с удвоенными  буквами  согласных  звуков в корне.  Правописание слов с удвоенными буквами согласных  в корне Правописание   слов   с   удвоенными   буквами   согласных     в   корне Творческая работа.  Повторение.  Обучающая   проверочная   работа   №2   по   теме.  «Удвоенная согласная буква в корне слова» Непроизносимые согласные в коне слова (9 часов) 6 неделя 7 неделя Наблюдение над словами с непроизносимыми согласными звуками в корне.» Пишу правильно»(работа над ошибками)   Правило   правописания   букв,   обозначающих   непроизносимые согласные звуки в корне слова.   Правописание   слов   с   непроизносимыми   согласными   в   корне. Сочинение по опорным словам.  Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.   Формирование обобщённого правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова. Повторение. Проверочная работа №3по теме « Непроизносимые согласные в корне слова»   Правописание   проверяемых   букв   согласных   в   корне   слова.   « Пишу правильно» Контрольный диктант №2 теме « Непроизносимые согласные в 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. дата № п/п проведени я урока тема урока 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 8 неделя 9 неделя 10 неделя корне слова» Анализ написания контрольного диктанта. Работа над ошибками. Безударные гласные в корне слова (8 часов) Правописание   букв   безударных   гласных   в   корне   слова.   Подбор проверочных   слов   к   словам   с   двумя   безударными   гласными   в корне.   Развитие   умения   видеть   в   словах   орфограммы   –   буквы безударных гласных.   Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне слова. Свободный диктант Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне слова .   Повторение.   Проверочная   работа   №   4по   теме   «Безударные гласные в корне слова» Сочинение по опорным словам Контрольный   диктант   №3   по   теме  «   Безударные   гласные   в корне» Анализ написания контрольного диктанта. Работа над ошибками Сложные слова и их правописание (6 часов) Знакомство с понятием « сложные слова»   Сложные    Соединительные буквы о и е в сложных словах.  Образование сложных слов.      слова­   имена   существительные   и   имена прилагательные,   их   использование   в   речи   для   характеристики людей.   Употребление в речи и правописание сложных слов. Свободный диктант.  Повторение. Проверочная работа №5 по теме. «Сложные слова и их написание» Части слова. Приставка (1 час) Приставка   её   роль   в   слове.   Различение   приставок   и   предлогов. Развитие умения находить в словах приставки. Безударные гласные в приставках (3 часа) Правописание букв безударных гласных в приставках.  Правописание букв безударных гласных в приставках 11 неделя Приставки ­про­ и ­пра ­, по­ и ­па­, их правописание Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня (2 часа) Почему   появляется   удвоенная   буква   согласного   на   стыке приставки и корня.  Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь (6 часов) дата № п/п проведени я урока тема урока 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. Звук   [й]   и   его   обозначение   на   письме   Правила   правописания разделительных ъ и ь.  Правописание слов с разделительными ъ и ь . 12 неделя Повторение.   Проверочная   работа   №   6по   теме  «Части   слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь»   Упражнения   в   правописание   слов   с   разделительными   ъ   и   ь. Свободный диктант.   Контрольный  диктант  №4 по теме  «Части слова. Приставка. Разделительные ъ и ь» Анализ написания контрольного диктанта. Работа над ошибками. Части слова. Окончание и основа (2 часа) Понятие об окончании и основе слова. 13 неделя  Развитие умения находить в слове окончание. Основа слова и окончание (3 часа) Как найти в слове основу Развитие умения находить в слове окончание и основу.  Развитие умения находить в слове окончание и основу. Части слова. Суффикс (2 часа) 14 неделя Суффикс и его роль в слове   Развитие   умения   находить   в   слове   суффикс.   Обобщение   и систематизация знаний о частях слова .Словарный диктант Разбор слова по составу (4 часа) Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу Контрольное списывание Упражнения в разборе слов по составу Повторение. Проверочная работа №7 по теме « Части слова». Части речи в русском языке. (1 час) 15 неделя Части речи в русском языке. Имя существительное как часть речи (2 часа) Определение имени существительного   Роль   имён   существительных   в   речи.   составление текста.   Творческая   работа: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые (3 часа) Понятие   об   одушевлённых   и   неодушевлённых   именах существительных Имена существительные в речи. 16 неделя Урок – обобщение. Что мы знаем об именах существительных Род имён существительных (3 часа)  Имена существительные мужского, женского и среднего рода  Род­ постоянный признак имён существительных дата № п/п проведени я урока тема урока 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 20 неделя 99. 100. 101. 102. 21 неделя  Окончание имён существительных мужского, женского и среднего рода Число имён существительных (4 часа) Изменение имён существительных по числам. 17 неделя  Образование множественного числа имён существительных.    Окончание   имён   существительных   в   единственном   и   во множественном числе.  Разбор имени существительного как часть речи. Словообразование имён существительных (9 часов) 18 неделя Образование   имён   существительных   с   уменьшительно­ ласкательным значением  Уменьшительно­ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке  Образование имён существительных от основ существительных и глаголов.   Сочинение   сказки   с   использованием   имён   существительных   с разными суффиксами.  Разбор имён существительных по составу.  Обучающее изложение «Мурлыка». Анализ написания изложения. Работа над ошибками. 19 неделя Употребление имён существительных в речи.  Повторение. Проверочная работа №8 по теме: «Имя существительное как часть речи» Местоимение как часть речи (6 часов) Понятие о местоимении. Личные местоимения Местоимения   1,   2,3­го   лица   Правописание   предлогов   с местоимениями. Разбор местоимений как части речи Роль личных местоимений в речи. Обучающее сочинение « О себе» Закрепление   знаний   о   местоимениях.     Свободный   диктант »Паучок» Повторение. Проверочная работа № 9 по теме « Местоимение как часть речи». Имя прилагательное как часть речи (4 часа) Определение имени прилагательного  Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными. Роль имён прилагательных в речи. Разбор имени прилагательного как части речи. Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных 103. Окончание имён прилагательных в мужском , женском , среднем роде и во множественном числе. (4 часа) дата № п/п проведени я урока 104. 105. 106. 22 неделя тема урока Как   проверить   правописание   букв   безударных   гласных   в окончаниях имён прилагательных. Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.  Знакомство с антонимами. Закрепление правописания слов с изученными орфограммами.  Разбор имён прилагательных по составу (5 часов) 107.       108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. Словообразование имён прилагательных Сочинение по опорным сочетаниям слов.. Проверочная   работа№10  по   теме  «Имя   прилагательное   как часть речи Разбор прилагательных по составу Контрольный диктант №5 «Имя прилагательное» 23 неделя Анализ написания контрольного диктанта. Работа над ошибками Глагол как часть речи (4 часа) Определение глагола как части речи Изменение глаголов по временам Суффикс –л­ в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами (2 часа) 24 неделя Употребление частицы не с глаголами. Развитие   умения   писать   частицу   не   с   глаголами.   Свободный диктант. Неопределённая форма глагола (9 часов) Понятие о неопределённой форме глагола. Контрольное изложение №1 Анализ написания контрольного изложения. Работа над ошибками 25 неделя Неопределённая   форма   глагола.   Правописание   ь   в   глаголах неопределённой формы. Контрольный диктант № 6 по теме  «Глагол».. Анализ написания контрольного диктанта. Работа над ошибками Образование форм времени от неопределённой форм глагола Разбор глагола как части речи 26 неделя Повторение   Проверочная   работа   №11   теме  «Глагол  как часть речи. Правописание частицы не с глаголом». Наречие как часть речи (2 часа) Понятие о наречии как части речи Понятие о наречии как части речи Предложение (29 часов) Виды предложений по цели высказывания и интонации (3 часа) Виды предложения по цели высказывания. Интонация   в   предложениях,   различных   по   цели   высказывания. Логическое ударение Восклицательные и невосклицательные предложения 131. 27 неделя дата № п/п проведени я урока тема урока Главные и второстепенные члены предложения (6 часов) Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое Развитие   умения   находить   в   предложении   подлежащее   и сказуемое. Понятие о второстепенных членах предложения Составление схем предложений и предложений по схемам. 28 неделя Предложения распространённые и нераспространённые.  Разбор предложений. Контрольный словарный диктант. Предложения с однородными членами (8 часов) Однородные подлежащие и сказуемые. 132. 133. 134. 135. 136. 137. 138. 139. 140. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 158. 160. 141. 29 неделя  Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении. Роль   знаков   препинания   в   письменной   речи.   Запятая   в предложениях с однородными членами. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. Главные   и   второстепенные   однородные   члены   предложения. Определение однородных членов предложения Запятая   в   предложениях   с   однородными   членами(   урок­ практикум) Повторение изученного Свободный диктант» Ёж» Простые и сложные предложения (12 часов) 30 неделя Понятие о простом и сложном предложении. Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. Развитие   умения   различать   сложные   и   простые   предложения   с однородными членами и  ставить в них запятые. Запятая   в   простом   предложении   с   однородными   членами   и   в сложном предложении.  31 неделя Свободный диктант Разбор простого и сложного предложений. Повторение .Проверочная  работа №12 по теме  «Предложение» Контрольный диктант №7. по теме «Предложение» Анализ написания диктанта. Работа над ошибками. 32 неделя Простые и сложные предложения Простые и сложные предложения Повторение (13 часов) Повторение   знаний   о   предложении,   тексте   и   частях   речи. Контрольное списывание. Повторение изученных орфограмм и состава слова. Контрольный словарный диктант Повторение. дата № п/п проведени тема урока я урока 33 неделя Повторение. Итоговый тест 34 неделя «Пишу правильно»  Итоговая контрольная работа «Пишу правильно» Итоговый контрольный  диктант. «Пишу правильно» Резервные уроки Резервные уроки Резервные уроки Резервные уроки 161. 162. 163. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. Приложение Критерии оценивания по русскому языку в 3 классе           Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся начальных классов  предназначены для обеспечения прочности усвоения детьми учебного материала  на уровне, требуемом программами.        Эти нормы позволяют осуществить систематический контроль за  успешностью обучения учащихся, принимать меры к устранению пробелов,  предупреждать неуспеваемость учащихся. Учитель применяет для оценивания  цифровой балл (отметку) и оценочное суждение.  Отметка как цифровое  оформление оценки вводится учителем со второго класса. Проверка и оценка знаний, умений, навыков диктантов,  контрольных списываний,   тестовых заданий. Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в  форме письменных работ: • • • Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных  умений и навыков.  Контрольное списывание, как и диктант, ­ способ проверки усвоенных  орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и  навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста,  обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части  текста, выписывать ту или иную часть текста. неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых  отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и  нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска,  Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение отметки.  Ошибки: • перестановки, замены, вставки лишних букв в словах; • очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием); • заглавной буквы в начале предложения); • же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки; За одну ошибку в диктанте считаются:  а) два исправления;  б) две пунктуационные ошибки;  в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды  написано в конце ы,  г) две негрубые ошибки. наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то Негрубыми считаются следующие ошибки:  а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);  б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая  опущена; в) дважды написано одно и то же слово в предложении;  г) недописанное слово. Недочеты: а) отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее  предложение написано с большой буквы; б) отсутствие красной строки; в) незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании  изложения. За ошибку в диктанте не считают: а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в  предшествующих классах не изучались; б) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.            Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях,  указанных выше. Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на  возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное  количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов  диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту  правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно  включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии  изучения.            В качестве диктанта предлагаются связные тексты ­ либо авторские,  адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика  текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни  детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по  структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2­8 слов с включением  синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные  члены предложения).  Организация и проведение диктанта             Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими  нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст  диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются  отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только  после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 ­ 8 слов  повторяются учителем в процессе записи еще раз.  После записи всего текста  учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого  предложения. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные  работы, в содержание которых вводится 2 ­ 3 вида грамматического разбора. Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное  задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и  эрудиции.              Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее  значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как  правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам. На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания,  отводится 35­40 минут.             При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется  руководствоваться следующим:  • правил и определений; главными критериями оценки являются обнаруженное учеником усвоение умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе; • умение приводить свои примеры на данное правило или определение. Оценка "5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик  обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение  самостоятельно применять знания при выполнении работы. Оценка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и  определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений,  правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 ­ 2 ошибки). Оценка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части  изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий  (если допущено 3 ­ 4 ошибки). Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного  материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если  допущено 5 и более ошибок).            При оценке текущих и итоговых проверочных письменных работ учащихся, представляющих собой списывание текста (с учебника, доски и т.д.),  применяются следующие нормы оценки: Оценки "5" "4" "3" Допустимое количество орфографических и  пунктуационных ошибок  в итоговых письменных  работах,  при которых выставляются оценки 1 исправление 1 ошибка и  1 исправление 2 ошибки и  1 исправление 3 ошибки "2" Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа  написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение  правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.). Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок;  работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от  каллиграфических норм. Оценка "3" ставится за диктант, если допущено 3­5 ошибок; работа выполнена  небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии. Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 и более ошибок; работа  написана неряшливо. Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных  работ и контрольных (один раз в четверть). Содержание словарных диктантов  составляют слова, написание которых не регулируется правилами.  3 класс   12 ­14 слов. Объем словарных диктантов: • Оценивание словарных диктантов: Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение работы; Оценка "4" ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление; Оценка "3" ставится, если допущено 2 ошибки, 1 исправление; Оценка "2" ставится, если допущено 3 ­ 5 ошибок. Оценка тестов             Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем  контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой  (диктантом с грамматическим заданием) и тем самым создает предпосылки для  повышения информативности и объективности результатов. Тест включает  задания средней трудности.              Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по  разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет".  Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"),  если он дал не менее 75% правильных ответов.  Как один из вариантов оценивания: • • •            Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого  надо выделить 10­15 минут в конце одного из предшествующих уроков.  Рекомендуется записать на доске 1­2 задания, аналогичные включенным в тест и  выполнить их вместе с учащимися. Базовый уровень  0 ­ 60% менее 17 баллов "2" "ВЫСОКИЙ" ­ все предложенные задания выполнены правильно; "СРЕДНИЙ" ­ все задания с незначительными погрешностями; "НИЗКИЙ" ­ выполнены отдельные задания. 23 ­26 баллов "4" 27­30 баллов "5" 60 ­ 77% 77 ­ 90% 90 ­ 100% 18 ­ 22 балла "3"                 Итоговая отметка выставляется в конце каждой четверти и конце  учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной  проверок уровня грамотности, степени усвоения элементов грамматики и овладения умениями связно излагать мысли в устной и письменной форме.  Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных  работ. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика, а не  выводиться как средняя оценка из всех.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017