1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
• представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
• осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;
• развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
• становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
• становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
• развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;
• формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
• развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
• ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий; развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).
• понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
• .осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
• осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;
• развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
• ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока; представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
Метапредметные результаты
• принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
• планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
• учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
• выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
• контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
• оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
• адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
• осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
• самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
• понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
• использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
• воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
• анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
• осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
• использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
• пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
• анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из их частей;
• овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
• ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
• находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
• осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
• осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
• осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом; составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
• строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
• выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.); ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
• участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
• учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
• оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
• строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи; применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
• осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
• представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
• формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
• понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
• приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
• овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
• овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
• овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
• участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
• осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
• применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
• анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
• строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
• понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
• понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
• восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
• распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение; замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
• знакомство с жанрами объявления, письма;
• строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
• определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
• пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
• письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
• составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
• использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
• пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
• находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
• проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.
Язык и речь (2 часа)
Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.
Формирование представлений о языке как основе национального самосознания. Развитие речи. Составление текста по рисунку.
Текст, предложение, словосочетание (14 часов)
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные) Знаки препинания в конце предложений.
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Для реализации этого содержания учащиеся должны:
Знать:
- типы текстов по цели высказывания и интонации
- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные; Уметь:
§ определять тему и основную мысль текста;
§ делить текст на части, соблюдать красную строку;
§ устанавливать связь между частями текста;
§ устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
§ озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
§ устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
§ распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
§ производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам; Развитие речи.
§ устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей); § писать изложение (по вопросам) текста из 30—45 слов;
§ составлять и записывать текст из 3—5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
§ употреблять при записи текста красную строку.
§ интонационно правильно произносить предложения.
По данной теме предусмотрены следующие работы:
§ Контрольный диктант №1;
§ Тестирование КИМ тест №1,2;
Обучающее изложение.
§ Словарный диктант.
Слово в языке и речи (19 часов)
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли.
Работа со словарями учебника.
Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).
Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухостизвонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.
Подробное изложение с языковым анализом текста.
Для реализации этого содержания учащиеся должны: Контроль:
§ Проверочная работа;
§ Контрольный диктант №2;
§ Обучающее изложение – 2 часа;
§ Словарные диктанты
§ Проект «Рассказ о слове»
Состав слова (16 часов).
Правописание частей слова (29 часов)
Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ. Знать:
§ части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
правила проверки корневых орфограмм; Уметь:
§ производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс, основу;
§ подбирать однокоренные слова разных частей речи;
§ правильно писать слова с корневыми орфограммами: парная согласная, безударная гласная, непроизносимая согласная;
§ писать слова с разделительным Ъ;
§ правильно писать гласные и согласные в приставках. Развитие речи.
§ интонационно правильно произносить предложения. Контроль.
§ проверочная работа – 3 часа;
§ тест – 3 час;
§ контрольная работа – 4 часа;
§ контрольное списывание – 1час;
§ изложение – 5 часов; § сочинение – 1час.
Части речи (76 часов)
Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли.
Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении. Знать:
§ части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; Уметь:
§ -распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
§ изменять имена существительные по числам;
склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
§ изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
§ изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам. Контроль:
§ проверочная работа – 3 часа;
§ тест – 5 часов;
§ контрольная работа – 3 часа;
§ изложение – 3 часа;
§ сочинение – 1 час.
№ п/п |
№ в теме |
Наименование раздела и тем |
Дата |
||
План. |
Факт |
||||
|
|
Язык и речь (2ч) |
|
|
|
1 |
|
1 |
Наша речь. Виды речи. |
|
|
2 |
|
2 |
Наш язык |
|
|
|
|
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч.) |
|
|
|
3 |
|
1 |
Текст. Типы тестов. |
|
|
4 |
|
2 |
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. |
|
|
5 |
|
3 |
Предложение. |
|
|
6 |
|
4 |
Виды предложений по цели высказывания. |
|
|
7 |
|
5 |
Виды предложений по интонации. |
|
|
8 |
|
6 |
Виды предложений. |
|
|
9 |
|
7 |
Предложения с обращением. |
|
|
10 |
|
8 |
Главные и второстепенные члены. |
|
|
11 |
|
9 |
Входная контрольная работа по теме «Предложение» |
|
|
12 |
|
10 |
Работа над ошибками. Распространённые и нераспространённые предложения. |
|
|
13 |
|
11 |
Простое и сложное предложения |
|
|
14 |
|
12 |
Запятая внутри сложного предложения |
|
|
15 |
|
13 |
Связь слов в словосочетании. Р/ р Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».. |
|
|
16 |
|
14 |
Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. |
|
|
|
|
Слово в языке и речи (19 ч.) |
|
|
|
17 |
|
1 |
Лексическое значение слова |
|
|
18 |
|
2 |
Однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы. |
|
|
19 |
|
3 |
Омонимы Использование омонимов в речи. |
|
|
20 |
|
4 |
Слово и словосочетание Контрольный словарный диктант №1 |
|
|
21 |
|
5 |
Фразеологизмы. |
|
|
22 |
|
6 |
Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста. |
|
|
23 |
|
7 |
Части речи |
|
|
24 |
|
8 |
Имя существительное. Предлоги с именами существительными. |
|
|
25 |
|
9 |
Имя прилагательное. Глагол. |
|
|
26 |
|
10 |
Имя числительное. |
|
|
27 |
|
11 |
Развитие речи. Составление предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». |
|
|
28 |
|
12 |
Работа над ошибками. Однокоренные слова. |
|
|
29 |
|
13 |
Звуки и буквы. Гласные звуки. |
|
|
30 |
|
14 |
Звуки и буквы. Согласные звуки. |
|
|
31 |
|
15 |
Звонкие и глухие согласные звуки. |
|
|
32 |
|
16 |
Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
|
|
33 |
|
17 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. |
|
|
34 |
|
18 |
Проект «Рассказ о слове». |
|
|
35 |
19 |
Контрольная работа по теме «Слово и слог. Звуки и буквы». |
|
|
Состав слова (16 ч.) |
|
|
||
36 |
1 |
Работа над ошибками. Что такое корень слова? |
|
|
37 |
2 |
Как найти в слове корень? |
|
|
38 |
3 |
Правописание сложных слов. |
|
|
39 |
4 |
Формы слова. Окончание. |
|
|
40 |
5 |
Как найти в слове окончание? |
|
|
41 |
6 |
Слова с нулевым окончанием. |
|
|
42 |
7 |
Приставка как значимая часть слова. |
|
. |
43 |
8 |
Как найти в слове приставку? |
|
|
44 |
9 |
Значение приставки в слове. Слова с двумя приставками. |
|
|
45 |
10 |
Суффикс как значимая часть слова. |
|
|
46 |
11 |
Как найти в слове суффикс? Значение суффикса в слове. |
|
|
47 |
12 |
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». |
|
|
48 |
13 |
Основа слова. Разбор слова по составу. |
|
|
49 |
14 |
Повторение. Состав слова. |
|
|
50 |
15 |
Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста «Скворец». с.99 |
|
|
51 |
16 |
Контрольный диктант по теме «Состав слова» |
|
|
Правописание частей слова (29 ч.) |
|
|
||
52 |
1 |
Работа над ошибками. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. |
|
|
53 |
2 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
|
|
54 |
3 |
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. |
|
|
55 |
4 |
Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. |
|
|
56 |
5 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
|
|
57 |
6 |
Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов. |
|
|
58 |
7 |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. |
|
|
59 |
8 |
Сопоставление правил правописания безударных гласных в корне и парных по глухости-звонкости согласных на конце слов и перед согласным в корне. Контрольный словарный диктант №2 |
|
|
60 |
9 |
Повторение. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. |
|
|
61 |
10 |
Развитие речи. Составление текста по сюжетному рисунку. с.116 |
|
|
62 |
11 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
|
|
63 |
12 |
Правописание слов, в котором нет непроизносимого согласного звука. |
|
|
64 |
13 |
Повторение. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. |
|
|
65 |
14 |
Контрольный диктант по теме: «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне» |
|
|
66 |
15 |
Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными |
|
|
67 |
16 |
Правописание слов с удвоенными согласными |
|
|
68 |
17 |
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка».с.123 |
|
|
69 |
18 |
Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы –ек, –ик в словах, их правописание. |
|
|
70 |
19 |
Правописание суффикса – ок в словах. |
|
|
71 |
20 |
Правописание приставок в словах |
|
|
72 |
21 |
Правописание приставок и предлогов с.131 |
|
|
73 |
22 |
Повторение. Правописание приставок и предлогов |
|
|
74 |
23 |
Употребление предлогов. Работа с деформированным текстом. |
|
|
75 |
24 |
Место и роль разделительного твёрдого знака в слове |
|
|
76 |
25 |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. |
|
|
77 |
26 |
Перенос слов с разделительным твёрдым знаком. Р.р Жанр объявления. |
|
|
78 |
27 |
Контрольная работа по теме «Правописание частей слова» |
|
|
79 |
28 |
Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком и другими орфограммами. |
|
|
80 |
29 |
Развитие речи. Изложение повествовательного деформированного текста по данному плану. |
|
|
Части речи (76 ч.) |
|
|
||
81 |
1 |
Работа над ошибками. Части речи |
|
|
Имя существительное (31 ч.) |
|
|
||
82 |
1 |
Повторение и углубление представлений об имени существительном |
|
|
83 |
2 |
Значение и употребление имён существительных в речи. Правописание имён собственных. |
|
|
84 |
3 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Представление об устаревших словах в русском языке. |
|
|
85 |
4 |
Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного |
|
|
86 |
5 |
Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. |
|
|
87 |
6 |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
|
|
88 |
7 |
Проект «Тайна имени». |
|
|
89 |
8 |
Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд). |
|
|
90 |
9 |
Число имён существительных. Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по памяти. |
|
|
91 |
10 |
Род имён существительных (7 ч) Имена существительные общего рода |
|
|
92 |
11 |
Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.). |
|
|
93 |
12 |
.Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова. |
|
|
94 |
13 |
Мягкий знак на конце существительных после шипящих |
|
|
95 |
14 |
Обучающее изложение. |
|
|
96 |
15 |
Проверочный диктант. Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова. |
|
|
97 |
16 |
Склонение имён существительных |
|
|
|
|
Падеж имён существительных (12 ч) |
|
|
98 |
17 |
Изменение имён существительных по падежам. Неизменяемые имена существительные. |
||
99 |
18 |
Склонение имён существительных по падежам |
|
|
100 |
19 |
Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван - царевич и лягушка-квакушка» |
|
|
101 |
20 |
Именительный падеж имён существительных. |
|
|
102 |
21 |
Родительный падеж имён существительных |
|
|
103 |
22 |
Дательный падеж имён существительных |
|
|
104 |
23 |
Винительный падеж имён существительных |
|
|
105 |
24 |
Творительный падеж имён существительных |
|
|
106 |
25 |
Предложный падеж имён существительных |
|
|
107 |
26 |
Обучающее изложение. |
|
|
108 |
27 |
Падежи имён существительных |
|
|
109 |
28 |
Разбор имени существительного как части речи. |
|
|
110 |
29 |
Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». |
|
|
111 |
30 |
Контрольная работа на тему: «Падеж имён существительных» |
|
|
112 |
31 |
Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка». |
|
|
Имя прилагательное (18 ч.) |
|
|
113 |
1 |
Лексическое значение имён прилагательных. Связь имени прилагательного с именем существительным. |
|
|
114 |
2 |
Сложные имена прилагательные. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. |
|
|
115 |
3 |
Роль имён прилагательных в тексте |
|
|
116 |
4 |
Текст-описание (2 ч). |
|
|
Развитие речи. Составление текста-описания растения в научном стиле. |
||||
117 |
5
|
Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». |
|
|
118 |
6 |
Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. |
|
|
119 |
7 |
Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного |
|
|
120 |
8 |
Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя). |
|
|
121 |
9 |
Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. |
|
|
122 |
10 |
Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. |
|
|
123 |
11 |
Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на-ий, -ья. ов, -ин, по падежам. |
|
|
124 |
13 |
Начальная форма имени прилагательного. |
|
|
125 |
14 |
Обобщение знаний об имени прилагательном. |
|
|
126 |
15 |
Морфологический разбор имени прилагательного. |
|
|
127 |
17 |
Р/р. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками». |
|
|
128 |
18 |
Повторение знаний об имени прилагательном |
|
|
129 |
18 |
Контрольная диктант № 4 на тему: «Имя прилагательном». |
|
|
130 |
19 |
Работа над ошибками, допущенными в диктантеПроект «Имена прилагательные в загадках.. |
|
|
Местоимение (5 ч.) |
|
|
||
131 |
1 |
Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений. |
|
|
132 |
2 |
Род местоимений 3-го лица. |
|
|
133 |
3 |
Употребление личных местоимений. Морфологический разбор личных местоимений. |
|
|
134 |
4 |
Морфологический разбор личных местоимений. Проверочная работа по теме: «Местоимение» |
|
|
135 |
5 |
Работа над ошибками. Развитие речи. Составление письма. |
|
|
Глагол (21 ч.) |
|
|
||
136 |
1 |
Значение и употребление глаголов в речи. |
|
|
137 |
2 |
Число. Изменение глаголов по числам. |
|
. |
138 |
3 |
Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. |
|
|
139 |
4 |
Формы глагола. Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы: что делать? и что сделать? |
|
|
140 |
5 |
Неопределённая форма глагола |
|
|
141 |
6 |
Число глаголов. |
|
|
142 |
7 |
Число глаголов. Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. |
|
|
143 |
8 |
Времена глаголов |
|
|
144 |
9 |
Времена глаголов 2 лица Изменение глаголов по числам. |
|
|
145 |
10 |
Написание окончаний -ешь, -ишь, в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. |
|
|
146 |
11 |
Изменение глаголов по временам. |
|
|
147 |
12 |
.Развитие речиВыборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.
|
|
|
148 |
13 |
Род глаголов в прошедшем времени |
|
|
149 |
14 |
Родовые окончания глаголов (-а, -о). |
|
|
150 |
15 |
Правописание частицыне с глаголам |
|
|
151 |
16 |
Правописание частицы НЕ с глаголами. Контрольный словарный диктант №4 |
|
|
152 |
17 |
Правописание частицыне с глаголами. Произношение возвратных глаголов. |
|
|
153 |
18 |
Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. |
|
|
154 |
19 |
Повторение знаний о глаголе. |
|
|
155 |
20 |
Проверочная работа «Проверь себя». |
|
|
156 |
21 |
Контрольная работа на тему «Глагол» |
|
|
Повторение (14 ч.) |
|
|
||
157 |
1 |
Работа над ошибками. Части речи: самостоятельные и служебные. |
|
|
158 |
2 |
Части речи. |
|
|
159 |
3 |
Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. |
|
|
160 |
4 |
Падеж имён существительных |
|
|
161 |
5 |
Текст. Составление текста. |
|
|
162 |
6 |
Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. Правописание имён собственных.
|
|
|
163 |
7 |
Правописание безударных гласных |
|
|
164 |
8 |
Правописание значимых частей слов. |
|
|
165 |
9 |
Итоговая контрольная работа на промежуточной аттестации |
|
|
166 |
10 |
Работа над ошибками. Однокоренные слова |
|
|
167 |
11 |
Обучающее изложение. |
|
|
168 |
12 |
Правописание окончаний имён прилагательных. Текст. |
|
|
169 |
13 |
Морфологический разбор имён существительных и прилагательных. |
|
|
170 |
14 |
Морфологический разбор глагола. Повторение изученного материала за год. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.