Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Оценка 4.9
Разработки курсов
pdf
русский язык
3 кл
12.11.2019
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 «А» КЛАСС 170 Ч (5 часов в неделю) Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования - 2009, на основе примерной программы по русскому языку для начальной школы и на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В. Г., Бойкина М.В. «Русский язык: (из сборника рабочих программ «Школа России»).- М.: «Просвещение»,2011г. Учебник - Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3класс: учеб. для общеобразоват. организаций: в 2 частях - М.: «Просвещение», 2012г.
3 а кл. рус яз. 2019г..pdf

 

 

1. Планируемые  результаты  освоения  учебного  предмета 

           

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты

              представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

              осознание своей этнической и национальной принадлежности;

              развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;

              развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

              становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

              становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

              развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;

              формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

              развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

              ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;         развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).

              понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

              .осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;

              осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;

              развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

              ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;      представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

              принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

              овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

              планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

              учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

              выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

              выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

              контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

              оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

              адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД

              осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

              самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

              понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

              использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

              воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

              анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

              осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

              использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

              пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

              анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

              осуществлять синтез как составление целого из их частей;

              овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

              ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

              находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

              осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

              осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

              осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;    составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

              строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные УУД

             выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);         ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

             адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

             участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

             задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

             контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

             учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

             оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

             строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;            применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

      осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;

      представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

      формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;

      понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;

      приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

      овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

      овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

      овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

      участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

      осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

      применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

      анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

      строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

      понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

      понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

      восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

      распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение; замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

      знакомство с жанрами объявления, письма;

      строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

      определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

      пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

      письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

      составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;

      использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;

      пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;

      находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;

      проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

 

 

 

 

 

 

2.  Содержание тем учебного предмета, курса

 

Язык и речь (2 часа)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания. Развитие речи. Составление текста по рисунку.

Текст, предложение, словосочетание (14 часов)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные) Знаки препинания в конце предложений.

 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Для реализации этого содержания  учащиеся должны:

Знать:

-  типы текстов по цели высказывания и интонации

-  члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные; Уметь:

§  определять тему и основную мысль текста;

§  делить текст на части, соблюдать красную строку;

§  устанавливать связь между частями текста;

§  устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

§  озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

§  устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

§  распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

§  производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам; Развитие речи.

§  устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать           деформированный   повествовательный текст из трех частей); § писать изложение (по вопросам) текста из 30—45 слов;

 

§  составлять и записывать текст из 3—5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;

§  употреблять при записи текста красную строку.

§  интонационно правильно произносить предложения.

  По данной теме предусмотрены следующие работы:

§  Контрольный диктант №1;

§  Тестирование КИМ тест №1,2;


Обучающее изложение.

§  Словарный диктант.

Слово в языке и речи (19 часов)

 Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли.

Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухостизвонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.

 

Развитие речи

Подробное изложение с языковым анализом текста.

Для реализации этого содержания  учащиеся должны: Контроль:

§  Проверочная работа;

§  Контрольный диктант №2;

§  Обучающее изложение – 2 часа;

§  Словарные диктанты

§  Проект «Рассказ о слове»

Состав слова (16 часов). 

Правописание частей слова (29 часов)

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ. Знать:

§  части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

правила проверки корневых орфограмм; Уметь:

§  производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс, основу;

§  подбирать однокоренные слова разных частей речи;

§  правильно писать слова с корневыми орфограммами: парная согласная, безударная гласная, непроизносимая согласная;

§  писать слова с разделительным Ъ;

§  правильно писать гласные и согласные в приставках. Развитие речи.

§  интонационно правильно произносить предложения. Контроль.

§  проверочная работа – 3 часа;

§  тест – 3 час;

§  контрольная работа – 4 часа;

§  контрольное списывание – 1час;

§  изложение – 5 часов; § сочинение – 1час.

Части речи (76 часов)

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли.

Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении. Знать:

§  части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; Уметь:

§  -распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

§  изменять имена существительные по числам;

склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

§  изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;

§  изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам. Контроль:

§  проверочная работа – 3 часа;

§  тест – 5 часов;

§  контрольная работа –  3 часа;

§  изложение – 3 часа;

§  сочинение – 1 час.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Тематическое планирование 

 

№  п/п

№ в теме

Наименование раздела и тем

Дата

План.

Факт

 

 

Язык и речь (2ч)

 

 

1

 

1

Наша речь. Виды речи. 

 

 

2

 

2

Наш язык

 

 

 

 

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч.)

 

 

3

 

1

Текст. Типы тестов.

 

 

4

 

2

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

 

 

5

 

3

Предложение.

 

 

6

 

4

Виды предложений по цели высказывания. 

 

 

7

 

5

Виды предложений по интонации. 

 

 

8

 

6

Виды предложений.

 

 

9

 

7

Предложения с обращением. 

 

 

10

 

8

Главные и второстепенные члены.

 

 

11

 

9

Входная контрольная работа по теме «Предложение»

 

 

12

 

10

Работа над ошибками. Распространённые и нераспространённые предложения. 

 

 

13

 

11

Простое и сложное предложения 

 

 

14

 

12

Запятая внутри сложного предложения

 

 

15

 

13

Связь слов в словосочетании.            

Р/ р Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень»..

 

 

16

 

14

Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

 

 

 

 

Слово в языке и речи (19 ч.)

 

 

17

 

1

Лексическое значение слова 

 

 

18

 

2

Однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы. 

 

 

19

 

3

Омонимы  

Использование омонимов в речи.  

 

 

20

 

4

Слово и словосочетание 

Контрольный словарный диктант №1

 

 

21

 

5

Фразеологизмы.  

 

 

22

 

6

Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.

 

 

23

 

7

Части речи

 

 

24

 

8

Имя существительное. Предлоги с именами существительными. 

 

 

25

 

9

Имя прилагательное. Глагол. 

 

 

26

 

10

Имя числительное.

 

 

27

 

11

Развитие речи. Составление предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

 

 

28

 

12

Работа над ошибками. Однокоренные слова.

 

 

29

 

13

Звуки и буквы. Гласные звуки.

 

 

30

 

14

Звуки и буквы. Согласные звуки.

 

 

31

 

15

Звонкие и глухие согласные звуки.

 

 

32

 

16

Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.  

 

 

33

 

17

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.

 

 

34

 

18

Проект «Рассказ о слове».

 

 

35

19

Контрольная работа по теме «Слово и слог. Звуки и буквы».

 

 

 

Состав слова (16 ч.)

 

 

36

1

Работа над ошибками. Что такое корень слова? 

 

 

37

2

Как найти в слове корень? 

 

 

38

3

Правописание сложных слов.

 

 

39

4

Формы слова. Окончание. 

 

 

40

5

Как найти в слове окончание?

 

 

41

6

Слова с нулевым окончанием.

 

 

42

7

Приставка как значимая часть слова.

 

.

43

8

Как найти в слове приставку? 

 

 

44

9

 Значение приставки в слове. Слова с двумя приставками. 

 

 

45

10

Суффикс как значимая часть слова.

 

 

46

11

Как найти в слове суффикс? Значение суффикса в слове. 

 

 

47

12

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».

 

 

48

13

Основа слова. Разбор слова по составу.  

 

 

49

14

Повторение.  Состав слова.  

 

 

50

15

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста «Скворец».  с.99

 

 

51

16

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

 

 

Правописание частей слова (29 ч.)

 

 

52

1

Работа над ошибками. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. 

 

 

53

2

Правописание слов с безударными гласными в корне. 

 

 

54

3

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.

 

 

55

4

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке.

 

 

56

5

Правописание слов с безударными гласными в корне. 

 

 

57

6

Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов. 

 

 

58

7

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. 

 

 

59

8

Сопоставление правил правописания безударных гласных в корне и парных по глухости-звонкости согласных на конце слов и перед согласным в корне. Контрольный словарный диктант №2

 

 

60

9

 Повторение. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

 

 

61

10

Развитие речи. Составление текста по сюжетному рисунку. с.116

 

 

62

11

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.  

 

 

63

12

Правописание слов, в котором нет непроизносимого согласного звука.

 

 

64

13

Повторение. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

 

 

65

14

Контрольный диктант  по теме: «Правописание слов  с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне»

 

 

66

15

Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными

 

 

67

16

Правописание слов с удвоенными согласными 

 

 

68

17

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка».с.123

 

 

69

18

Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы –ек, –ик в словах, их правописание. 

 

 

70

19

Правописание суффикса – ок в словах.

 

 

71

20

Правописание приставок в словах

 

 

72

21

Правописание приставок и предлогов с.131

 

 

73

22

Повторение. Правописание приставок и предлогов 

 

 

74

23

Употребление предлогов. Работа с деформированным текстом.

 

 

75

24

Место и роль разделительного твёрдого знака  в слове

 

 

76

25

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

 

 

77

26

Перенос слов с разделительным твёрдым  знаком. Р.р Жанр объявления.

 

 

 

78

27

Контрольная работа по теме «Правописание частей слова»

 

 

79

28

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком  и другими орфограммами. 

 

 

80

29

Развитие речи. Изложение повествовательного деформированного текста по данному плану.

 

 

Части речи (76 ч.)

 

 

81

1

Работа над ошибками. Части речи

 

 

Имя существительное (31 ч.)

 

 

82

1

Повторение и углубление представлений об имени существительном

 

 

83

2

Значение и употребление имён существительных в речи. Правописание имён собственных.

 

 

84

3

 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Представление об устаревших словах в русском языке.

 

 

85

4

Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного

 

 

86

5

Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.  

 

 

87

6

Собственные и нарицательные имена существительные.

 

 

88

7

Проект «Тайна имени».

 

 

89

8

Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).

 

 

90

9

Число имён существительных. Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по памяти.

 

 

91

10

Род имён существительных (7 ч)

Имена существительные общего рода 

 

 

92

11

Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.).

 

 

93

12

.Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова.

 

 

94

13

Мягкий знак на конце существительных после шипящих

 

 

95

14

Обучающее изложение.

 

 

96

15

Проверочный диктант. Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова.

 

 

97

16

Склонение имён существительных

 

 

 

 

Падеж имён существительных (12 ч)

 

 

98

17

Изменение имён существительных по падежам. Неизменяемые имена существительные.  

99

18

Склонение имён существительных по падежам

 

 

100

19

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины  И. Я. Билибина «Иван - царевич и лягушка-квакушка»

 

 

101

20

Именительный падеж имён существительных.

 

 

102

21

Родительный падеж имён существительных

 

 

103

22

Дательный падеж имён существительных

 

 

104

23

Винительный падеж имён существительных

 

 

105

24

Творительный падеж имён существительных

 

 

106

25

Предложный падеж имён существительных

 

 

107

26

Обучающее изложение.

 

 

108

27

Падежи имён существительных

 

 

109

28

Разбор имени существительного как части речи.

 

 

110

29

Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

 

 

111

30

Контрольная работа на тему: «Падеж имён существительных»  

 

 

112

31

Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка».

 

 

Имя прилагательное (18 ч.)

 

 

 

113

1

Лексическое значение имён прилагательных. Связь имени прилагательного с именем существительным.

 

 

114

2

Сложные имена прилагательные. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

 

 

115

3

Роль имён прилагательных в тексте

 

 

116

4

Текст-описание (2 ч).

 

 

Развитие речи. Составление текста-описания растения в научном стиле.

117

5

 

 

Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

 

 

 

118

6

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе.

 

 

119

7

Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного

 

 

120

8

Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).

 

 

121

9

Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

 

 

122

10

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

 

 

123

11

Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на-ий, -ья. ов, -ин, по падежам.  

 

 

124

13

Начальная форма имени прилагательного.  

 

 

125

14

Обобщение знаний об имени прилагательном. 

 

 

 

 

 

 

126

15

Морфологический разбор имени прилагательного.

 

 

127

17

Р/р. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками».

 

 

128

18

Повторение  знаний об имени прилагательном

 

 

129

18

Контрольная диктант № 4 на тему: «Имя  прилагательном».

 

 

130

19

Работа над ошибками, допущенными в диктантеПроект «Имена прилагательные в загадках..

 

 

Местоимение (5 ч.)

 

 

131

1

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений.

 

 

132

2

Род местоимений 3-го лица.

 

 

133

3

Употребление личных местоимений. Морфологический разбор личных местоимений. 

 

 

134

4

Морфологический разбор личных местоимений. Проверочная работа по теме:  «Местоимение»

 

 

135

5

Работа над ошибками. 

Развитие речи. Составление письма.

 

 

 Глагол (21 ч.)

 

 

136

1

Значение и употребление глаголов  в речи.

 

 

137

2

Число. Изменение глаголов по числам.

 

.

138

3

Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов.

 

 

139

4

Формы глагола. Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы: что делать? и что сделать?

 

 

140

5

Неопределённая форма глагола

 

 

141

6

Число глаголов.

 

 

142

7

Число глаголов. Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

 

 

143

8

Времена глаголов

 

 

144

9

Времена глаголов 2 лица

Изменение глаголов по числам.

 

 

145

10

Написание окончаний -ешь, -ишь, в глаголах. Суффикс  -л- в глаголах прошедшего времени.

 

 

146

11

Изменение глаголов по временам.

 

 

147

12

.Развитие речиВыборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

 

 

 

148

13

Род глаголов в прошедшем времени

 

 

149

14

Родовые окончания глаголов (-а, -о).

 

 

150

15

Правописание частицыне с глаголам

 

 

151

16

Правописание частицы НЕ с глаголами. Контрольный словарный диктант №4

 

 

152

17

Правописание частицыне  с глаголами. Произношение возвратных глаголов.

 

 

153

18

Обобщение знаний о глаголе. 

Морфологический разбор глагола.

 

 

154

19

Повторение  знаний о глаголе. 

 

 

155

20

 

Проверочная работа «Проверь себя».

 

 

156

21

Контрольная работа  на тему  «Глагол»

 

 

Повторение (14 ч.)

 

 

157

1

Работа над ошибками. Части речи: самостоятельные и служебные.

 

 

158

2

 Части речи. 

 

 

159

3

Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. 

 

 

160

4

Падеж имён существительных

 

 

161

5

Текст. Составление текста.

 

 

162

6

Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. Правописание имён собственных. 

 

 

 

163

7

Правописание безударных гласных

 

 

164

8

Правописание значимых частей слов.

 

 

165

9

Итоговая  контрольная работа на промежуточной аттестации

 

 

166

10

Работа над ошибками. Однокоренные слова

 

 

167

11

Обучающее изложение.

 

 

168

12

Правописание окончаний имён прилагательных. Текст.

 

 

169

13

Морфологический разбор имён существительных и прилагательных. 

 

 

170

14

Морфологический разбор глагола. Повторение изученного материала за год.

 

 

 

 

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Регулятивные УУД • принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать…

Регулятивные УУД • принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать…

Коммуникативные УУД • выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы…

Коммуникативные УУД • выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы…

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Обучающийся получит возможность научиться: • определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам; • пользоваться самостоятельно памяткой…

Обучающийся получит возможность научиться: • определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам; • пользоваться самостоятельно памяткой…

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания

Обучающее изложение. § Словарный диктант

Обучающее изложение. § Словарный диктант

Разделительный Ъ. Знать: § части слова: корень, окончание, приставку, суффикс; правила проверки корневых орфограмм;

Разделительный Ъ. Знать: § части слова: корень, окончание, приставку, суффикс; правила проверки корневых орфограмм;

Контроль: § проверочная работа – 3 часа; § тест – 5 часов; § контрольная работа – 3 часа; § изложение – 3 часа; § сочинение…

Контроль: § проверочная работа – 3 часа; § тест – 5 часов; § контрольная работа – 3 часа; § изложение – 3 часа; § сочинение…

Тематическое планирование № п/п № в теме

Тематическое планирование № п/п № в теме

Имя существительное. Предлоги с именами существительными

Имя существительное. Предлоги с именами существительными

Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов

Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов

Собственные и нарицательные имена существительные

Собственные и нарицательные имена существительные

Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины

Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины

Написание окончаний -ешь, -ишь, в глаголах

Написание окончаний -ешь, -ишь, в глаголах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2019