Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
doc
русский язык
3 кл
06.06.2018
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по предмету русский язык для учащихся 3 класса по УМК "Начальная школа 21 века". В рабочую программу по русскому языку включены следующие разделы: пояснительная записка, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание курса, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование. Программа составлена на основе авторской программы С.В Иванова «Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль / С.В.Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. - М.: Вентана – Граф, 2013г.Рабочая программа по предмету русский язык для учащихся 3 класса по УМК "Начальная школа 21 века".
Рабочая программа по русскому языку 3 класс.doc
Пояснительная записка Рабочая   программа   по   курсу   «Русский   язык»  составлена   на   основе   федерального государственного   образовательного   стандарта,   утвержденного   06.10.2009   г.   №373;   основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ№13 с УИП эстетического цикла, утверждённой 31.08.2016 г. Приказом № 515­од; учебного плана; примерной программы по предметам первой ступени общего образования М.: «Просвещение» 2010 г.;  авторской программы С.В Иванова «Русский язык: 1­4 классы: программа, планирование, контроль / С.В.Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. ­ М.: Вентана – Граф, 2013г.  Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта:  1.   Учебника   «Русский   язык:   3   класс:   учебник   для   учащихся   общеобразовательных учреждений:   в   2   ч.   [С.В.   Иванов,   А.О.Евдокимова,   М.И.Кузнецова   и   др.];   под   редакцией С.В.Иванова.– 3­е изд., перераб.­ М.: Вентана ­ Граф, 2013;  2.   Рабочей   тетради   «Пишем   грамотно»:   3   класс   (в   2   частях)   для   учащихся общеобразовательных учреждений / Кузнецова М.И.­ 4­е изд., испр. и доп. ­ М.: Вентана – Граф, 2017. Выбор  данной   авторской   программы   и   учебно­методического   комплекта   обусловлен Основной   образовательной   программой   начального   общего   образования   МБОУ   «СОШ   №13   с углубленным изучением предметов эстетического цикла». Программа рассчитана на 170 ч. в год (5 часов в неделю). Число часов может варьироваться в зависимости от графика учебного процесса. Программой предусмотрено проведение: ­ контрольных работ ­ 14; ­ мониторинга достижений образовательных результатов. Рабочая   программа   имеет  целью  формирование   познавательной   мотивации   к   изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства   для  успешного решения  коммуникативных  задач,  познакомиться  с  основами  научного описания родного языка и способствует решению следующих задач изучения:  ­ ознакомить обучающихся с основными положениями науки о языке;  ­ формировать умения и навыки грамотного, безошибочного письма;  ­ развивать устную и письменную речи обучающихся; ­ развивать языковую эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству. В соответствии с учебным планом русский язык изучается с 1 по 4 класс. Общее количество часов   675.  Данная   программа  составлена   для   реализации   курса   «Русский   язык»,   который является частью лингвистического образования младших школьников. Русский язык является для учащихся   основой   всего   процесса   обучения,   средством   развития   их   мышления,   воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении   русского   языка   во   многом   определяют   результаты   обучения   по   другим   школьным предметам. Ключевая идея курса заключается в формировании познавательной мотивации в процессе достижения   социокультурной   и   научно­исследовательской   целей   изучения   русского   языка. Знакомя   обучающихся   с   основными   положениями   лингвистики,  формируется   научное представление   о   системе   и   структуре   родного   языка,   развивается   логическое   и   абстрактное мышление, представляется родной (русский) язык как часть окружающего мира.  Специфика курса  «Русский язык»  заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка.   В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно ­ коммуникативную направленность,   что   предполагает   привнесение   коммуникативной   мотивации   в   рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения   младших   школьников,   овладение   реальными   речевыми   жанрами   (записка,   письмо, поздравление и т.п.) Основные   задачи   организации   учебной   деятельности   для   реализации   этой   цели   —   на­ хождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке,   что   обеспечивает   не   только   сохранение   лингвистической   логики,   но   и   поступательное развитие языкового мышления ученика. Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека.   Формируя навыки    безошибочного    письма, и  развивая    письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком. Новизна  данной   программы   определяется   тем,   что   подача   материала   реализуется   в блоковой системе уроков, реализующих общую цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш  язык»   реализуют  цель   ознакомления  учеников  с  основами  лингвистических  знаний.  Уроки блока   «Правописание»   формируют   навыки   грамотного,   безошибочного   письма.   Уроки   блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.  Уроки   каждого   блока   перемежают   друг   друга   и   объединяются   изучаемой   языковой единицей: например, в блоке «Как устроен наш язык» изучается корень слова как единица языка, а в  блоке   «Правописание»   изучаются   и   отрабатываются   орфографические   правила   правописания гласных и согласных в корне и т. п.    Такое структурирование курса позволяет: • • успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления; решить практические задачи по формированию  поимка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся; • сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет; •  избавить   учеников   от   психологической   утомляемости,  возникающей   из­за немотивированного смешения различных видов работы. Важной   отличительной   стороной   данной   программы   является   ориентация   ученика   не   на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические  понятия и законы, представленные  в программе,  не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению. При   организации   процесса   обучения   в   рамках   данной   программы   предполагается применение  следующих  педагогических   технологий  обучения:   проблемно­диалогическая, технология   оценивания   образовательных   достижений,   технология   продуктивного   чтения, технология КСО, деятельностный метод обучения. Внеурочная   деятельность  по   предметам   предусматривается   в   формах:   конкурс,   игра­ путешествие, КВН. Данная программа предусматривает связь с программами других предметов учебного плана: ­ с уроками литературного чтения (составление и запись предложений и мини­текстов о героях литературных произведений, запись отдельных выражений, абзацев из текстов изучаемых произведений) ­   с   уроками   изобразительного   искусства   (рассматривание   и   сравнение   иллюстраций, написание предложений по иллюстрациям) Промежуточная аттестация проводится в форме теста. Оценка усвоения знаний и умений осуществляется   через   выполнение   школьником   продуктивных   заданий   в   учебниках   и   рабочих тетрадях,   в   самостоятельных   и   итоговых   работах   и   через   постоянное   повторение   важнейших понятий, законов и правил. Специальные   формы   контроля   (текущего,   итогового)   освоения обучающимися   содержания:   устный   опрос,   самостоятельная   работа,   проверочные   работы, диктанты,   грамматические   задания,   контрольные   списывания,   изложения,   сочинения,   тестовые задания,   творческие   работы,   диагностические   работы,   комплексные   контрольные   работы, контрольные работы.   тематического, Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества: – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; –  чувство   прекрасного   –   умение  чувствовать  красоту   и   выразительность   речи,  стремиться  к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка; – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством   достижения   этих   результатов   служат   тексты   учебников,   вопросы   и   задания   к   ним, системно­деятельностный подход в обучении.      Метапредметными   результатами  изучения   курса   «Русский   язык»   является   формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; –  в диалоге с учителем  вырабатывать  критерии оценки и  определять  степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством   формирования   регулятивных   УУД   служит   технология   продуктивного   чтения   и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: – вычитывать различные виды текстовой информации; ­ пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); –  перерабатывать  и  преобразовывать  информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно­следственные связи; – строить рассуждения; Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; –  адекватно   использовать  речевые   средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; –  слушать  и  слышать  других,   пытаться   принимать   иную   точку   зрения,   быть   готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. Предметными   результатами  изучения   курса   «Русский   язык»   является   сформированность следующих умений – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам; – производить звуко­буквенный анализ доступных слов; –  видеть  в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых   согласных,   с   удвоенными   буквами   согласных   в   корне,   с  ь  для   обозначения мягкости,  ь  разделительным;  владеть  способами   проверки   букв   гласных   и   согласных   в   корне; писать  слова   с   непроверяемыми   написаниями   по   программе;  находить   и   исправлять  ошибки   в словах с изученными орфограммами; –  правильно списывать  слова, предложения,  текст,  проверять  написанное;  писать под диктовку текст   с   изученными   орфограммами   (объёмом   55–60   слов),   правильно  переносить  слова   с удвоенными буквами согласных в корне) –  находить  в   слове   окончание   и   основу,  составлять  предложения   из   слов   в   начальной   форме (ставить слова в нужную форму), ­образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;  ­подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;  ­разбирать по составу доступные слова;  – распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы;  ­производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы; –  определять  вид   предложения   по   цели   высказывания   и   интонации,   правильно  произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; –  разбирать  предложения   по   членам,   выделять   подлежащее   и   сказуемое,  ставить   вопросы  к второстепенным членам; ­выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой; – осознавать важность орфографически грамотного письма; –  читать  художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану; –  читать  и  понимать  учебно­научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану); – письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста). Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей   речью,   стремиться   к   употреблению   в   собственной   речи   изученных   конструкций,   слов,   к совершенствованию своей речи. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (65ч) Содержание учебного предмета «Фонетика» ­ 3 часа Повторение изученного в 1 – 2 классах на основе введения фонетического анализа слова.  В результате изучения раздела учащиеся должны иметь представление: ­ о том, что изучает фонетика; уметь: ­ делить слова на слоги; ­ ставить ударение в словах; ­ правильно переносить слова. решать практические задачи:  ­ проводить фонетический анализ слова.   «Состав слова»­ 4 часа Повторение изученного во 2 классе на основе введения разора слова по составу. В результате изучения раздела учащиеся должны иметь представление:  ­ об окончании, корне слова, суффиксе, приставке, основе слова; знать/понимать: ­способы образования слов; уметь: ­ выделять и находить корень, суффикс, приставку; ­ составлять слово по заданной словообразовательной модели.  решать практические задачи:  ­ проводить разбор слова по составу.                                               «Синтаксис» ­18 часов Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены  предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Однородные члены предложения. В результате изучения раздела учащиеся должны различать: ­  главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения. ­ виды предложений по цели высказывания и интонации; ­ предложения с однородными членами;  выделять, находить: ­ грамматическую основу простого двусоставного предложения; ­ в простом предложении однородные члены (как главные так и второстепенные) применять правила правописания: ­ постановки знаков препинания при однородных членах предложения. «Морфология»­ 40 часов Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служенные. Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имён  существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно­падежной формы.  Склонение имён существительных. Существительные одушевлённые и неодушевлённые,  собственные и нарицательные. Словообразование имён существительных.  Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имён  прилагательных  по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имён прилагательных. Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных  местоимений. В результате изучения раздела учащиеся должны  решать практические задачи:  ­ характеризовать имя существительное и имя прилагательное  как части речи (значение и  морфологические признаки); применять правила правописания: ­ падежных окончаний имён существительных; ­ суффиксов имён существительных; ­ падежных окончаний имён прилагательных; ­ словарных слов определённых программой. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (54ч) Повторение правил правописания, изученных во 2 классе. Правописание падежных окончаний имн существительных. Правописание суффиксов имен существительных:  ­ок­; ­ек­; ­ец­; ­иц­, ­инк­, ­енк­, сочетаний  ­ичк­, ­ечк­. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Постановка запятой при однородных членах .  В результате изучения раздела учащиеся должны   решать практические задачи:  ­ характеризовать имя существительное и имя прилагательное  как части речи (значение и  морфологические признаки); применять правила правописания: ­ падежных окончаний имён существительных; ­ суффиксов имён существительных; ­ падежных окончаний имён прилагательных; ­ словарных слов определённых программой.  «Развитие речи»­ 35 часов Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление планов к данным текстам; написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика»): использование   в   текстах   многозначных   слов,   синонимов,   антонимов,   заимствованных   слов, устаревших слов и фразеологизмов. В результате изучения раздела учащиеся должны иметь представление: ­ о тексте и его признаках; знать/понимать: ­ признаки текста, смысловое единство предложений в тексте; ­ типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. решать практические задачи: ­ подбирать заголовок к данным текстам; ­ определять по заголовкам содержание текста; ­ находить начало текста (зачин), подбирать и придумывать подходящие по смыслу зачины к данным текстам; ­ корректировать тексты с нарушенным порядком предложений;  ­   включать   недостающие   по   смыслу  предложения  и   изъятие   избыточного   в   смысловом отношении предложения; ­ находить абзацы; последовательность абзацев в тексте; ­  корректировать тексты с нарушенной последовательностью абзацев; ­ составлять план текста; ­ озаглавливать текст по предложенному плану; ­  создание собственных текстов по предложенным планам. Повторение (16ч)   Курсивом   обозначены   темы   для   ознакомления,   превышающие   обязательный   минимум, способствующие расширению лингвистического кругозора младших школьников. Материал тем не является обязательным  для  усвоения  (дается учителем исходя из уровня подготовленности и темпа   работы   учеников)   и   не   выносится   в   уровень   требований,   предъявляемых   к   выпускнику начальной школы. Тематическое планирование № п/п Наименование разделов и тем Всего часов В том числе: Практические Контрольные работы работы 1. 2. 3. 4. 5. 6. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) Фонетика (повторение  изученного). Состав слова. «Синтаксис» «Морфология» «Правописание» (формирование  навыков грамотного письма) Повторение правил правописания,  изученных во втором классе. Правописание падежных окончаний имён существительных. Правописание суффиксов имён  существительных  ­ок­, ­ец­, ­иц­, ­инк­, ­енк­. Правописание падежных  имён  прилагательных. Постановка запятой при  однородных членах. «Развитие речи» Структура текста. Знакомство с изложением и  сочинением как видами письменной работы.  Знакомство с жанрами письма и  поздравительной открытки. Создание собственных текстов. Повторение. ИТОГО: 65 ч 3 ч 4 ч 18 ч 40ч 54ч 5ч 13ч 9ч 10ч 6ч 35ч 3ч 8ч 6ч 13ч 16 ч 170ч Диагностическое  обследование № 1. Диагностическое  обследование № 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Диагностическое  обследование № 3. 3 3 14 Календарно­тематическое планирование Всего часов   Дата Наименование изучаемой темы Тема урока, тип урока 1 1 1 1             Повторяем фонетику. Фонетический разбор слова. Фонетический разбор слова. Вспоминаем правила переноса слов. Повторяем: текст, его признаки и типы. Вспоминаем правила написания прописной буквы. план факт Тема: Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний). Всего часов 65 Правописание (формирование навыков грамотного письма) Всего часов 54 Развитие речи. Всего часов 35 Повторение. Всего 16 часов  01.09 Правописание большой буквы в словах («Правописание»). 02.09 Фонетика («Как устроен наш язык»).  03.09 Перенос слова («Правописание»). 04.09 Текст («Развитие речи»). 05.09 Фонетика («Как устроен наш язык»). 08.09 Гласные после шипящих («Правописание»). 09.09 Состав слова («Как устроен наш язык»). 10.09 Повторяем состав слова. Корни слов («Правописание»). 11.09 Текст («Развитие речи»). 12.09 Состав слова («Как устроен наш язык»). Разбор слова по составу. 15.09 Корни слов («Правописание»). 16.09 Состав слова и словообразование («Как устроен наш язык»). 17.09 18.09 Корни слов «Правописание») 19.09 Повторяем словообразование. Контрольная работа Повторяем правописание безударных гласных в корне слов. Повторяем правила обозначения гласных после шипящих. Повторяем правописание согласных в корне слова. Повторяем признаки и типы текстов.             1 1 1 1 1 1 1 1 1     22.09   Повторяем   правописание   непроизносимых   согласных   в корне слова. Контрольная   работа   по   теме   «Повторение   орфограмм корня» Текст («Развитие речи»). 23.09   Работа   над   ошибками. словообразование.    Разбор   слова   по   составу  и     Текст и его заглавие. Вспоминаем правописание суффиксов. Состав слова и словообразование («Как устроен наш язык»). 24.09 Суффикс («Правописание»). 25.09 Приставка («Правописание»). 26.09 Текст («Развитие речи»). 29.09 Синтаксис. Предложение («Как устроен наш язык»). 30.09 01.10 02.10 Повторяем правописание приставок. Заглавие и начало текста. Предложение и его смысл. Слова в предложении. Виды предложения по цели высказывания и интонации. Текущая контрольная работа по теме «Фонетический анализ     1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № п\п 1. 2 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2018