Рабочая программа по "Русскому языку" 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по "Русскому языку" 3 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
27.10.2019
Рабочая программа по "Русскому языку" 3 класс
Рабочая программа ориентирована на использование УМК: 1. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение,2017. 2.Канакина, В. П. Русский язык : рабочая тетрадь: 3 класс. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение,2019. В учебном плане начальной школы МОУ СШ с. Кезьмино русский язык представлен как учебный предмет, который изучается с 1-го по 4-ый класс за счёт обязательной части учебного плана. В 3 классе на изучение русского языка отводится 136 часов (по 4 часов в неделю).
рус яз 3 кл 4 часа.docx
Планируемые  результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в соответствии с ФГОС Личностные результаты :   Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;  осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических  ценностных ориентаций.    Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном  единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.    Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.   Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся  мире.      Принятие и освоение социальной роли обучающегося развитие мотивов учебной деятельности  и формирование личностного смысла учения.     Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в  информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе.      Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.     Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости,  понимания и сопереживания чувствам других людей.     Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных  ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций     Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому  труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.       Метапредметные результаты:  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска  средств её осуществления.      Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее  эффективные способы достижения результата.      Использование знаково­символических средств представления информации.        Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и  познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки,  анализа, организации, передачи и интерпретации информации.      Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами  коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.     Овладение логическими действиями сравнения, анализа синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения  рассуждений, отнесения к известным понятиям.      Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования  различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать  свою точку зрения и оценки событий.     Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении  функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной  деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.       Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и  сотрудничества.      Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».     Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами.      Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в  том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский  язык».  Предметные результаты :       Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и  культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.      Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как  государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.       Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как  показателям общей культуры и гражданской позиции человека.    Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка(орфоэпических,  лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого  этикета.     Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,  выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при  составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,  применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи  собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.      Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения  использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.     Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка:  фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфеме), морфологии и синтаксисе; об  основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;       Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические  категории языка, употреблять языковые единицы адекватной ситуации речевого общения.   Ученик научится:  • понимать, что предложение ­ это основная единица речи; понимать термины  «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные  предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки пре­ пинания:  точка, вопросительный и восклицательный знаки);  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);  • называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на  виды) члены предложения;  • понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;  • различать словосочетание и предложение;  • называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол,  местоимение, предлог);  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного,  прилагательного, глагола, предлога;  • называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слов;  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой  позиции в корне слова;  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;  • понимать влияние ударения на смысл слова;  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости;  обозначать мягкость согласных на письме;  • понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.  Ученик получит возможность научиться  • орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать *под диктовку  текст (55­65 слов), включающий изученные орфограммы за 1­3 класс;  • проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;  • производить звуковой и звуко­буквенный разбор слова;  • производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных  частей речи;  • распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён  существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число  местоимений); • изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числа склонять в  единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам;  изменять глаголы по временам;  • интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели  высказывания и интонации;  • вычленять в предложении основу и словосочетания;  • производить элементарный синтаксический разбор предложения;  • определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на  части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;  • определять тип текста;  • писать изложение и сочинение (60­75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя Ученик получит возможность научиться: анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей; озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли; распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение; составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному  опыту детей тему (после предварительной подготовки); осуществлять звуко­буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в  учебнике алгоритма; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным  мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга; подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в  корне;  различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков,  определять их синтаксическую функцию в предложениях; находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое; осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая  орфограмма»; пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при  проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами. Содержание учебного предмета                                                     3 класс ( 136 часов­ 4 часа в неделю) Язык и речь (2 ч)  Наша речь и наш язык. Текст. Предложение.  Словосочетание (11 ч)  Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление  представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и  интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и  сложное предложения. Словосочетания  Слово в языке и речи (18 ч)  Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи.  Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное  (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и  углубление представлений  Состав слова (14 ч)  Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний  о составе слова.  Правописание частей слова (29 ч.)  Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по  глухости­звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с  удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и  предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).           Части речи ­61 ч Части речи. Повторение.(1 ч)   Имя существительное (27 ч)  Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен  существительных.  Имя прилагательное (15 ч)  Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст­описание. Формы  имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен  прилагательных.  Местоимение (4 ч)  Лицо, число, род личных местоимений  Глагол (14 ч)  Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена  глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.  Повторение (7 ч) Тематическое планирование  № п/п Тема урока Кол­во часов Наша речь.  Виды речи. Язык и речь ­2 ч. Наш язык. Стартовая диагностическая работа Текст. Предложение .Словосочетание. 11 ч. Текст. Типы текстов. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. Словарный диктант № 1 Предложения с обращением. Обучающее изложение Главные и второстепенные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения.  Простое и сложное предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетание. Проверочная работа № 1 Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение». Слово в языке и речи­ 18ч. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные  слова. Словарный диктант № 2 Синонимы и антонимы. Омонимы. Слово и словосочетание. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Фразеологизмы. Обучающее изложение  (упр.88) Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Что такое имя числительное? Проверочная работа «Части речи» Однокоренные слова. Проверочная работа № 2 Звуки и буквы. Гласные звуки. Звуки и буквы. Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.  Разделительный мягкий знак. Обучающее изложение (упр.129) Словарный диктант № 3 Обобщение и закрепление изученного материала. Проект  «Рассказ о слове» Проверочная работа  № 3 Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи» Слова, слова… ­14 ч. Корень слова. Как найти в слове корень? Сложные слова. Контрольное списывание № 1 Окончание.  Как найти в слове окончание? Окончание слова. Приставка. Контрольный диктант № 3 за 1 четверть Значение приставок. Словарный диктант № 4 Суффикс. Как найти в слове суффикс? Значение суффиксов. Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе». Основа слова. Обобщение знаний о составе слова. Контрольный диктант № 4 по теме «Состав слова». Обучающее изложение Упр. 191 Проект «Семья слов» Проверочная работа № 4 Правописание частей слова – 29 ч. В каких значимых частях слова есть орфограммы? 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Правописание слов с  глухими и  звонкими согласными в  корне. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Обучающее изложение. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Контрольное списывание № 2 Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание слов с удвоенными согласными. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка». Контрольный диктант № 5  по теме «Правописание корней слов».  Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант № 5. Правописание  приставок и предлогов. Правописание  приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Контрольный диктант № 6 по теме  « Правописание частей слова». Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким  знаками. Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким  знаками. Обучающее изложение (упр.278) Проект «Составляем орфографический словарь Части речи. Части речи – 61 ч. Имя существительное – 27ч. Имя существительное и его роль в речи. Значение и употребление имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Обучающее изложение (упр. 21). Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайны имени». Контрольное списывание № 3 Число имён существительных. Число имён существительных. Род имён существительных. Род имён существительных. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Обучающее изложение (упр.62) Контрольный диктант № 7 по теме «Имя  существительное» Склонение имён существительных. Падеж имён существительных. Словарный диктант № 6 Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван­царевич и  лягушка­квакушка» Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж. Обучающее изложение (упр.101) Обобщение знаний. Проект « Зимняя страничка» Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание  окончаний имён существительных» Имя прилагательное – 15 ч. Значение и употребление имён прилагательных в речи. Значение и употребление имён прилагательных в речи. Роль имён прилагательных в тексте. Текст – описание. Отзыв по картине М.А. Врубеля  «Царевна – Лебедь» Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам. Изменение имён прилагательных по родам. Число имён прилагательных. Число имён прилагательных Изменение имён прилагательных по падежам. Изменение имён прилагательных по падежам. Обобщение знаний. Словарный диктант № 7 Сочинение ( или отзыв) по картине А.А. Серова «Девочка с  персиками». Обобщение знаний об имени  прилагательном. Проект « Имена прилагательные в загадках». 111 Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Местоимение – 4ч. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по родам Правописание местоимений. Проверочная работа № 6 Обучающее изложение  Значение и употребление глаголов в речи. Глагол – 14ч. Значение и употребление глаголов в речи. Неопределённая форма глагола. Неопределённая форма глагола. Число глаголов. Времена глаголов. Времена глаголов. 2­ое лицо глаголов. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по временам. Обучающее изложение. Упр. 213 Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами. Обобщение изученного материала  о глаголе. Обобщение изученного  материала о глаголе. Проверочная работа №7. Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол» Повторение – 7 ч. Обобщение и систематизация изученного о частях речи.  Словарный диктант № 9. Обобщение изученного о слове, предложении. Обучающее  изложение . Упр.242 Правописание окончаний имён прилагательных Правописание приставок и предлогов Правописание безударных гласных Итоговый контрольный диктант. Анализ контрольного  диктанта. Однокоренные слова 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по "Русскому языку" 3 класс

Рабочая программа по "Русскому языку" 3 класс

Рабочая программа по "Русскому языку" 3 класс

Рабочая программа по "Русскому языку" 3 класс

Рабочая программа по "Русскому языку" 3 класс

Рабочая программа по "Русскому языку" 3 класс

Рабочая программа по "Русскому языку" 3 класс

Рабочая программа по "Русскому языку" 3 класс

Рабочая программа по "Русскому языку" 3 класс

Рабочая программа по "Русскому языку" 3 класс

Рабочая программа по "Русскому языку" 3 класс

Рабочая программа по "Русскому языку" 3 класс

Рабочая программа по "Русскому языку" 3 класс

Рабочая программа по "Русскому языку" 3 класс

Рабочая программа по "Русскому языку" 3 класс

Рабочая программа по "Русскому языку" 3 класс

Рабочая программа по "Русскому языку" 3 класс

Рабочая программа по "Русскому языку" 3 класс

Рабочая программа по "Русскому языку" 3 класс

Рабочая программа по "Русскому языку" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2019