Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
24.04.2017
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)
Данная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 класса является адаптивной и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (раздел III, п.19.5). Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
3 - в класс Русский язык Пилипенко И.И. 2016 -2017 учебный год.docx
Миллеровский район Ст. Мальчевская Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение   Мальчевская средняя общеобразовательная школа  Согласовано Протокол №1 от  30 августа 2016г. Руководитель ШМО:             Е.Н. Бердникова Рассмотрено педагогическим советом школы протокол № 1 от 30  августа 2016 г. Председатель:______А.А.Зелинский  УТВЕРЖДЕНО Директор  МБОУ Мальчевская СОШ  августа 2015г. приказ № 161 от    30     ___________/А.А.Зелинский/ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Уровень общего образования, класс: начальное общее образование, 3­ в класс Количество часов: 5 часов в неделю Учитель: Пилипенко Ирина Ивановна Программа разработана на 2016 ­ 2017 учебный год. Программа разработана на основе: Рабочие программы. Предметная линия  учебников «Школа России». Русский язык. 1­4 классы: – 2 ­е издание. – М.: Просвещение, 2014 Нормативные акты и учебно – методические документы, на основании которых I. Пояснительная записка. разработана рабочая программа. Данная рабочая программа учебного предмета  «Русский язык»  для 3 класса является адаптивной   и  разработана   в   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования   (раздел III, п.19.5). Предмет технология входит в образовательную область «Филология». Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требова­ ниям   федерального   компонента   государственного   стандарта   начального   общего     образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.  Исходными документами для составления данной рабочей программы являются: "Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ Федеральный       государственный   образовательный   стандарт     начального общего образования  (приложение к приказу Минобразования России от «06» октября 2009 г. № 373.) (раздел III, п.19.5); «Гигиенические   требования   к   условиям   обучения   в   общеобразовательных учреждениях» (Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы —  СанПиН 2.4.2.2821­ 10. Утверждены постановлением Минздрава России от 29.12.2010 г. № 189);   Русский   язык.   Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников   «Школа - России».   1­4 классы: – М.: Просвещение, 2014 год. Цели и задачи образования с учетом специфики учебного предмета. Изучение   русского   языка   в   начальных   классах   —   первоначальный   этап   системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: - ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на - формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся; речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного  письма как показателя общей культуры человека. задач: культурного пространства России, о языке ка основе национального самосознания; Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и  - развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; - развитие коммуникативных умений; - развитие нравственных и эстетических чувств; - развитие способностей к творческой деятельности.           Программа   определяет   ряд  практических   задач,   решение   которых   обеспечит - развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в достижение основных целей изучения предмета: соответствии с целями, задачами и условиями общения;  - формирование   у   младших   школьников   первоначальных   представлений   о   системе   и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; - формирование   навыков   культуры   речи   во   всех   её   проявлениях,   умений   правильно писать   и   читать,   участвовать   в   диалоге,   составлять   несложные   устные   монологические высказывания и письменные тексты; - воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому   языку, чувства   сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты;   пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. II. Общая характеристика учебного предмета. линиями: графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология, синтаксис); Систематический   курс   русского   языка   представлен   следующими   содержательными - система   языка   (основа   лингвистических   знаний):   лексика,   фонетика   и   орфоэпия, - орфография и пунктуация; - развитие речи. Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное   возрастание   сложности   материала   и   организует   комплексное   изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи. Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений   о   системе   и   структуре   русского   языка   с   учётом   возрастных   особенностей младших   школьников,   а   также   способствует   усвоению   ими   норм   русского   литературного языка.   Изучение   орфографии   и   пунктуации,   а   также   развитие   устной   и   письменной   речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие культурный уровень учащихся. Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими   значения   русского   языка   как   государственного   языка   Российской   Федерации,   языка межнационального общения. В   программе   выделен   раздел   «Виды   речевой   деятельности».   Его   содержание обеспечивает   ориентацию   младших   школьников   в   целях,   задачах,   средствах   и   значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложат основы для овладения устной и письменной   формами   языка,   культурой   речи.   Учащиеся   научатся   адекватно   воспринимать звучащую   и   письменную   речь,   анализировать   свою   и   оценивать   чужую   речь,   создавать собственные   монологические   устные   высказывания   и   письменные   тексты   в   соответствии   с задачами   коммуникации.   Включение   данного   раздела   в   программу   усиливает   внимание   к формированию   коммуникативных   умений   и   навыков,   актуальных   для   практики   общения младших школьников. Содержание   систематического   курса   русского   языка   представлено   в   программе   как совокупность   понятий,   правил,   сведений,   взаимодействующих   между   собой,   отражающих реально   существующую   внутреннюю   взаимосвязь   всех   сторон   языка:   фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической). Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а Значимое   место   в   программе   отводится   темам   «Текст»,   «Предложение   и словосочетание».   Они   наиболее   явственно   обеспечивают   формирование   и   развитие коммуникативно­речевой   компетенции   учащихся.   Работа   над   текстом   предусматривает формирование   речевых   умений   и   овладение   речеведческими   сведениями   и   знаниями   по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников составлению текстов по образцу   (изложение),   собственных   текстов   разного   типа   (текст­повествование,   текст­ описание,   текст­рассуждение)   и   жанра   с   учётом   замысла,   адресата   и   ситуации   общения, соблюдению   норм   построения   текста   (логичность,   последовательность,   связность, соответствие   теме   и   главной   мысли   и   др.),   развитию   умений,   связанных   с   оценкой   и самооценкой выполненной учеником творческой работы. Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения   и   образования   предложений,   развитие   умений   пользоваться   предложениями   в устной и  письменной речи, обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой   речи.   На   синтаксической   основе   школьники   осваивают   нор   мы   произношения, процессы   словоизменения,   формируются   грамматические   умения,   орфографические   и речевые навыки. Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении   мыслей,   чувств,   эмоций;   осознанию   словарного   богатства   русского   языка   и эстетической  функции  родного слова; овладению умением выбора лексических  средств  в зависимости   от   цели,   темы,   основной   мысли,   адресата,   ситуаций   и   условий   общения; осознанию   необходимости   пополнять   и   обогащать   собственный   словарный   запас   как показатель интеллектуального и речевого развития личности. Серьёзное   внимание   уделяется   в   программе   формированию   фонетико­графических представлений   о   звуках   и   буквах   русского   языка.   Чёткое   представление   звуковой   и графической   формы   важно   для   формирования   всех   видов   речевой   деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико­моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой,   богатейшей   словообразовательной   системой,   грамматикой,   разнообразием синтаксических   структур   —   формируется   собственная   языковая   способность   ученика, осуществляется становление личности. Важная   роль   отводится   формированию   представлений   о   грамматических   понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится   процессом   умственного   и   речевого   развития:   у   школьников   развиваются интеллектуальные   умения   анализа,   синтеза,   сравнения,   сопоставления,   классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико­моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами. Программа   предусматривает   изучение   орфографии   и   пунктуации   на   основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи   и   значимые   части   слова,   обнаруживать   орфограмму,   различать   её   тип,   соотносить орфограмму   с   определённым   правилом,   выполнять   действие   по   правилу,   осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма. Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа   и   синтеза   (применительно   к   изучаемым   единицам   языка   и   речи),   сопоставления, нахождения   сходств   и   различий,   дедукции   и   индукции,   группировки,   абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка. Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с   информацией.   В   ходе   освоения   русского   языка   формируются   умения,   связанные   с информационной   культурой:   читать,   писать,   эффективно   работать   с   учебной   книгой, пользоваться   лингвистическими   словарями   и   справочниками.   Школьники   будут   работать   с информацией,  представленной  в разных  форматах  (текст, рисунок,  таблица,  схема,  модель слова,   памятка).   Они   научатся   анализировать,   оценивать,   преобразовывать   и   представлять полученную   информацию,   а   также   создавать   новые   информационные   объекты:   сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др. Программа   предполагает   организацию   проектной   деятельности,   которая   способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить,   расширить,   углубить   полученные   на   уроках   знания,   создаёт   условия   для творческого   развития   детей,   формирования   позитивной   самооценки,   навыков   совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать другс другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации,   средство   межнационального   общения,   основа   формирования   гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе. Изучение русского языка способствует пониманию того, что язык представляет собой явление   национальной   культуры   и   основное   средство   человеческого   общения,   средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.  В   процессе   изучения   русского   языка   у   учащихся   начальной   школы   формируется позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению   его  уникальности   и  чистоты,  осознание   эстетической   ценности   родного  языка, пробуждение познавательного интереса к языку, стремление к его грамотному использованию в устной и письменной речи. Изучение   русского   языка   является   средством   овладения   первоначальными   научными знаниями о русском языке, представлениями о взаимосвязи его уровней и единиц, о нормах русского   литературного   языка   и   правилах   речевого   этикета,   средством   развития   умений ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач. Русский   язык   является   основным   каналом   социализации   личности,   основой   развития мышления,   воображения,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   учащихся,   основой формирования умения учиться и способности к организации своей деятельности средством формирования морально­этических норм, принятых в обществе. «Русский   язык»   —   это   главный,   центральный   предмет   в   начальном   звене   школы, неразрывно   связан   со   всеми   школьными   предметами,   влияет   на   качество   их   усвоения, обеспечивает готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. III. Место учебного предмета в учебном плане. На изучение русского языка в начальной школе выделяется 690  ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте 1 и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка. Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 175 ч (5 ч в неделю, 35 учебных недели в каждом классе). Последовательность изучения тем следующая: 1. Язык и речь. 2. Текст. Предложение. Словосочетание. 3. Слово о языке и речи. 4. Состав слова. 5. Правописание частей слова. 6. Части речи. 7. Повторение. IV. Содержание учебного предмета. 3 класс (175 часов) Фонетика и орфоэпия.  Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных   и   безударных   гласных   звуков.   Различение   мягких   и   твердых   согласных   звуков, определение парных и непарных по твердости­мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости­глухости согласных звуков.   Определение   качественной   характеристики   звука:   гласный   –   согласный;   гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция   ударения.   Ударение,   произношение   звуков   и   сочетаний   звуков   в   соответствии   с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика.  Различение   звуков   и   букв.   Обозначение   на   письме   твердости   и   мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа «стол», «конь»; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование   небуквенных   графических   средств:   пробела   между   словами,   знака переноса,  красной строки (абзаца),  пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание   алфавита:   правильное   называние   букв,   их   последовательности.   Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями. Состав   слова   (морфемика).     Овладение   понятием   «родственные   (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных   слов   и   синонимов,   однокоренных   слов   и   слов   с   омонимичными   корнями. Выделение   в   словах   с   однозначно   выделяемыми   морфемами   окончания,   корня,   приставки, суффикса  (постфикса  ­ся),   основы.   Различение   изменяемых   и   неизменяемых   слов. Представление   о   значении   суффиксов   и   приставок.   Образование   однокоренных   слов   с помощью   суффиксов   и  приставок.   Сложные  слова.   Нахождение   корня   в   однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя   существительное.  Значение   и   употребление   в   речи.   Различение   имен существительных одушевленных и неодушевленных по вопросам кто? и что? Выделение имен существительных собственных и нарицательных. Различение   имен   существительных   мужского,   женского   и   среднего   рода.   Изменение существительных   по   числам.  Изменение существительных   по   падежам.   Определение   падежа,   в   котором   употреблено   имя  Начальная   форма   имени   существительного. существительное.  Различение   падежных   и   смысловых   (синтаксических)   вопросов. Определение   принадлежности   имен   существительных   к   1­му,   2­му,   3­му   склонению. Словообразование   имен   существительных.   Морфологический   разбор   имен существительных. Имя прилагательное.  Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на  ­ий, ­ья, ­ов, ­ин. Зависимость формы имени   прилагательного   от   формы   имени   существительного.  Начальная   форма   имени прилагательного. Словообразование имен прилагательных. Морфологический разбор имен прилагательных. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление   в   речи.   Личные   местоимения   1­го,   2­го,   3­го   лица   единственного   и множественного числа. Склонение личных местоимений. Числительное.  Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных. Глагол.  Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов,   отвечающих   на   вопросы  что   сделать?  и  что   делать?.   Изменение   глаголов   по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое   овладение).   Изменение   глаголов   прошедшего   времени   по   родам   и   числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Частица. Частица не, ее значение. Синтаксис.  Различение  предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение   предложений   по   цели   высказывания:   повествовательные,   вопросительные   и побудительные;   восклицательные   и невосклицательные.   по   эмоциональной   окраске   (интонации): Простое   предложение.  Нахождение   главных   членов   предложения:   подлежащее   и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при   помощи   смысловых   вопросов)   между   словами   в   словосочетании   и   предложении. Предложения распространенные и нераспространенные. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. Нахождение в предложении обращения (в начале, середине или конце предложения). Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных   способов   проверки   орфограмм   в   зависимости   от   места   орфограммы   в   слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: - сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением; - сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.; - перенос слов; - прописная буква в начале предложения, в именах собственных; - проверяемые безударные гласные в корне слова; ­мя, ­ий, ­ье, ­ов, ­ин); - парные звонкие и глухие согласные в корне слова; - непроизносимые согласные; - непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); - непроверяемые буквы­орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова; - гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; - разделительные ъ и ь; - мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (речь, рожь, мышь); - соединительные о и е, в сложных словах (самолет, вездеход); - е и и в суффиксах имен существительных (ключик – ключика, замочек – замочка); - безударные   падежные   окончания   имен   существительных   (кроме   существительных   на - безударные падежные окончания имен прилагательных; - раздельное написание предлогов с именами существительными; - раздельное написание предлогов с личными местоимениями; - раздельное написание частицы не с глаголами; - мягкий   знак   после   шипящих   на   конце   глаголов   во   2­м   лице   единственного   числа - мягкий знак в глаголах в сочетании ­ться; - безударные личные окончания глаголов; - раздельное написание предлогов с другими словами; - знаки   препинания   в   конце   предложения:   точка,   вопросительный   и   восклицательный -запятая при обращении в предложениях. Развитие речи. Осознание ситуации обращения: с какой целью, с кем и где происходит (читаешь, учишь); знаки; обращение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать,  закончить  разговор,  привлечь внимание  и  т. п.).  Овладение  нормами  речевого этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие,   прощание,   извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое   овладение   монологической   формой   речи.   Умение   строить   устное монологическое   высказывание   на  определенную   тему  с   использованием   разных   типов   речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности,   богатства   и   выразительности   письменной   речи;  использование   в   текстах синонимов и антонимов. Знакомство   с   основными   видами   изложений   и   сочинений   (без   заучивания   учащимися определений):  изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение­повествование, сочинение­описание, сочинение­рассуждение. Планируемые результаты освоения учебной программы 3 класса: Программа   обеспечивает   достижение   определенных   личностных,   метапредметных   и предметных результатов. Личностные результаты. 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности,   формирование   ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2.   Формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4.   Овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире. 5.   Принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8.   Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9.   Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   различных социальных   ситуациях,   умения   не   создавать   конфликтов   и   находить   выходы   из   спорных ситуаций. 10.   Формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   мотивации   к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты. 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации,   определять   наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково­символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках),   сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение   общей   цели   и   путей   ее   достижения;   умения   договариваться   о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и   поведение окружающих. 10.   Готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учета   интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего образования   (в   том   числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с   содержанием   учебного предмета «Русский язык». Предметные результаты. 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   языка (орфоэпических,   лексических,   грамматических,   орфографических,   пунктуационных)   и правилах речевого этикета.  5. Формирование   умений   ориентироваться   в   целях,   задачах,   средствах   и   условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6.   Осознание   безошибочного   письма   как   одного   из   проявлений   собственного   уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение  первоначальных  научных  представлений  о  системе  и структуре  русского языка:   фонетике   и   графике,   лексике,   словообразовании   (морфемике),   морфологии   и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование   умений   опознавать   и   анализировать   основные   единицы   языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий Направления проектной деятельности обучающихся.  Проект «Рассказ о слове» Проект «Семья слов» Проект «Составляем «Орфографический словарь» Проект «Тайна имени» Проект «Зимняя страничка» Проект «Имена прилагательные в загадках» V. Тематическое планирование. Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках изучения темы.   Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное   восприятие   звучащей   речи. Выбор   языковых   средств   в   соответствии   с целями   и   условиями   общения   для эффективного   решения   коммуникативной задачи. Язык и речь – 2 часа Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое   хорошая   речь.   Рассказывать   о   сферах употребления   в   России   русского   языка   и национальных языков. Анализировать высказывания о   русском   языке   (высказывание   А.Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина.  Ориентироваться Познавательные: в учебнике:   определять   умения,   которые   будут сформированы   на   основе   изучения   данного раздела;   определять   круг   своего   незнания; планировать   свою   работу   по   изучению незнакомого материала.  Регулятивные:  Самостоятельно организовывать   свое   рабочее   место   в соответствии с целью выполнения заданий. Коммуникативные:  Участвовать   в   диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные:  Ценить и принимать следующие   «терпение», базовые   ценности:   «родина»,   «мир», «настоящий «справедливость», «желание   понимать   друг   друга»,   «понимать позицию другого».   «природа», друг»,   «семья»,   «добро»,   Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений   в   тексте.   Заглавие   текста. Последовательность   предложений   в   тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Типы   текстов:   описание,   повествование, рассуждение,   их   особенности.   Различение предложения, слова (осознание их   сходства   и   различия). словосочетания,   Различение     Текст.  Предложение. Словосочетание – 14 часов Различать   текст   и   предложение,   текст   и   набор предложений.  Определять тему и главную мысль текста.  Выделять   части   текста   и   обосновывать правильность   их   выделения.   Различать   типы текстов:   повествование,   описание,   рассуждение. Восстанавливать   деформированный   текст   (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать Познавательные:   Самостоятельно предполагать, какая   дополнительная информация буде нужна для  изучения незнакомого материала; отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей,  энциклопедий, справочников. Регулятивные: предложений   по   цели   высказывания: повествовательные,   вопросительные   и побудительные;   по   эмоциональной   окраске (интонации): и невосклицательные. восклицательные     Восприятие   слова   как   объекта   изучения, материала   для   анализа.   Наблюдение   за значением   слова.   Понимание   слова   как единства   звучания   и   значения.  Выявление слов,   значение   которых   требует   уточнения. Определение   значения   слова   по   тексту   или уточнение   значения   с   помощью   толкового словаря.   Представление   об   однозначных   и многозначных словах, о прямом и переносном значении за использованием   в   речи   синонимов   и антонимов. Части   речи.   Деление   частей   речи   на самостоятельные и служебные. Различение   гласных   и   согласных   звуков. Нахождение   в   слове   ударных   и   безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных   звуков,   определение   парных   и   Наблюдение слова.     составленный текст.  Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.  Различать   и   выделять   главные   и   второстепенные члены   в   предложении,   распространенные   и нераспространенные предложения.   Распространять нераспространенные предложение второстепенными   членами.   Читать   и   составлять модели   предложения,   находить   по   ним предложения в тексте.   Различать   простые   и   сложные   предложения, объяснять   знаки   препинания   внутри   сложного предложения.  Составлять   из   двух   простых   предложений   одно сложное.   Различать   словосочетание   и   предложение. Выделять в предложении словосочетания. Слово в языке и речи – 17 часов Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю.  Распознавать многозначные слова, слова в прямом и   переносном   значении.   Находить   синонимы, антонимы   среди   других   слов,   в   предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы.  Узнавать изученные части речи среди других слов и в   предложении,   классифицировать   их,   приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения.  Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имен числительных в речи.  Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень.  Различать, сравнивать однокоренные слова и слова­ синонимы,   слова   с   омонимичными   корнями. Самостоятельно определять важность или   необходимость выполнения различных заданий  в учебном  процессе и жизненных ситуациях. Коммуникативные:   Оформлять свои мысли в устной и письменной речи   с   учетом   своих   учебных   и   жизненных речевых ситуаций. Личностные:  Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость   к   обычаям   и   традициям   других народов. Познавательные:  Извлекать   информацию,   представленную   в разных   формах   (текст,   таблица,   схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) Регулятивные:  Определять   цель   учебной   деятельности   с помощью   учителя   и   самостоятельно.   Оценка своего   задания   по   параметрам,   заранее представленным. Коммуникативные:  Участвовать   в   работе   группы,   распределять роли, договариваться друг с другом.  Личностные:   Освоение личностного смысла учения; желания продолжать   свою   учебу.   Понимать   точку зрения другого. непарных по твёрдости­мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости ­ глухости согласных звуков. Определение   качественной   характеристики звука: гласный —согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный   —   непарный;   согласный   звонкий   — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги.   Ударение,   произношение   звуков   и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Применение правописания. Знакомство с основными видами изложений и сочинений   (без   заучивания   определений): изложение   подробное   и   выбоочное, изложение   с   элементами   сочинения, сочинение­повествование, сочинение­ описание, сочинение­рассуждение. правил             понятием   слова». «родственные Овладение (однокоренные) Различение однокоренных слов и различных форм одного и   того   же   слова.   Различение   однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с   омонимичными   корнями.   Выделение   в словах   с   однозначно   выделяемыми морфемами   окончания,   корня,   приставки,   Различение   изменяемых   и суффикса. неизменяемых   слов.   Представление   о значении   суффиксов   и   приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов   и   приставок.   Разбор   слова   по составу. Формирование   орфографической зоркости,   использование   разных   способов написания   в   зависимости   от   места орфограммы   в   слове.   Использование Различать слово и слог, звук и букву.   Проводить   звуковой   и   звукобуквенный   разбор определенного слова. Определять наличие в слове изученных орфограмм.  Находить и отмечать в словах орфограммы.  Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.   Группировать   слова   по   типу орфограммы. Состав слова – 47 часов Формулировать определения однокоренных слов и корня слова.   Различать   однокоренные   слова,   группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них   корень,   подбирать   примеры   однокоренных слов.  Различать  однокоренные   слова   и  синонимы, однокоренные   слова   и   слова   с   омонимичными корнями,  однокоренные  слова   и  формы   одного  и того   же   слова.   Находить   чередующиеся   звуки   в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы   одного   и   того   же   слова.   Формулировать определения   приставки   и   суффикса.   Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в   словах   приставки   и   суффиксы.   Образовывать Познавательные: Представлять   информацию   в   виде   текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. Регулятивные:  Определять   план   выполнения   заданий   на уроках,   внеурочной   деятельности,   жизненных ситуациях под руководством учителя. Коммуникативные:   Выполняя   различные   роли   в   группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные:   Оценка   жизненных   ситуаций   и   поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих   норм,   нравственных   и этических ценностей. письменной орфографического   словаря.   Применение правил правописания. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности речи; использование   в   текстах   синонимов   и антонимов. Знакомство с основными видами изложений   и   сочинений   (без   заучивания   изложение   подробное   и определений):   изложение   с   элементами выборочное, сочинения,   сочинение­повествование, сочинение­описание, сочинение­рассуждение.   слова   с   помощью   приставки   или   суффикса. Выделять   в   словах   основу   слова.   Работать   с памяткой   «Как   разобрать   слово   по   составу». Обсуждать   алгоритм   разбора   слов   по составу.Определять   наличие   в   слове   изученных орфограмм.   Находить   и   отмечать   в   слове орфограммы.   Обсуждать   алгоритм   действий   для решения   орфографических   задач   и   использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько   проверочных   слов   с   заданной орфограммой.   Группировать   слова   по   типу орфограммы,   по   месту   орфограммы   в   слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке   выполненной   письменной   работы. Контролировать   правильность   записи   текста, находить   неправильно   написанные   слова   и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. содержание повествовательного   деформированного   текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану.   Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.   Группировать   слова   по   типу орфограммы,   по   месту   орфограммы   в   слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.   Контролировать   правильность   записи   текста, находить   неправильно   написанные   слова   и исправлять ошибки.  Работать с орфографическим словарем.   Классифицировать   слова   по   частям   речи   (имя существительное,   имя   прилагательное,   глагол, местоимение, имя числительное).  Подбирать примеры слов изученных частей речи.  Восстанавливать     Части речи ­  75 часов имя имён Части   речи.   Деление   частей   речи   на самостоятельные   и   служебные.   Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение существительных, отвечающих   на   вопросы   кто?   и   что? Различение имён существительных мужского, женского и сред­ него   рода.   Изменение   существительных   по числам.   Изменение   существительных   по падежам.   Определение   падежа,   в   котором употреблено существительное. Различение   падежных   и   смысловых (синтаксических)   вопросов.   Формирование орфографической   зоркости,   использование разных способов написания в зависимости от места   орфограммы   в   слове.   Использование орфографического   словаря.   Применение правил   правописания.   Имя   прилагательное. Значение   Изменение и   употребление   в   речи. прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных   на  ­ий,   ­ья,   ов,   ­ин. Морфологический имён прилагательных. Формирование орфографической   зоркости,   использование разных способов написания в зависимости   от  места   орфограммы   в  слове. Использование орфографического словаря. Местоимение.   Общее   представление   о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1,   2   и   3­го   лица   единственного   и множественного   числа.   Склонение   личных местоимений. Глагол.   Значение   и   употребление   в   речи. разбор         явления,   сравнивать, Познавательные:     группировать Анализировать, различные   объекты,   факты. Использование знаково­символических средств представления информации. Регулятивные:     Определять   правильность   выполненного задания   на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Коммуникативные:   Отстаивать свою точку зрения, соблюдая  правила речевого этикета. Личностные:   Принятие   и   освоение   социальной   роли обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности   и   формирование   личностного смысла учения.     число   Определять Распознавать   имена   существительные   среди   слов других   частей   речи,   определять   лексическое значение имен существительных.   Различать   среди   однокоренных   слов   имена существительные.   Выделять   среди   имен   существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению) . Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение.  Распознавать  собственные  и  нарицательные  имена существительные,   определять   значение   имен собственных.  Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. имен существительных.  Изменить форму числа имен существительных.  Распознавать   имена   существительные,   изменение форму   одного   числа.     Определять   род   имен существительных.   Классифицировать   имена   существительные   по роду   и   обосновывать   правильность   определения рода.  Правильно   записывать   имена   существительные   с шипящим   звуком   на   конце   и   контролировать правильность записи.  Изменять имена существительные по падежам.  Запоминать названия падежей.  Определять падеж имен существительных.   Распознавать   именительный   (родительный   и   др.) падеж,   в   котором   употреблено   имя существительное,   по   падежному   вопросу   и Составлять предлоге. предложение (словосочетание),   употребляя   в   нем   имя существительное в заданной падежной форме.   Сопоставлять   и   различать     внешние   сходные падежные   формы   (именительный   и   винительный Неопределённая   форма   глагола.   Различение глаголов,   отвечающих   на   вопросы  что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам   в   настоящем   и   будущем   времени (спряжение). глаголов прошедшего   времени   по   родам   и   числам. Морфологический глаголов. Формирование   орфографической   зоркости, использование разных способов написания в зависимости   от  места   орфограммы   в  слове. Использование   орфографического   словаря. Применение правил правописания.   Изменение разбор         имен значение   лексическое падежи, родительный и винительный падежи имен существительных  одушевленных мужского рода и др.).  Составлять сообщение об изученных падежах имен существительных.   Определять   начальную   форму имени существительного.   Распознавать,   пользуясь   памяткой,   изученные признаки   имени   существительного   по   заданному алгоритму   и   обосновывать   правильность   их определения.  Писать диктант и проверять написанное.   Распознавать   имена   прилагательные   среди   других частей речи.  Определять прилагательных.   Выделять   словосочетания   с   именами прилагательными   из   предложения.     Подбирать   к именам   существительным   подходящие   по   смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным –   имена   существительные.   Распознавать   сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо­белый и др.).  Определять, каким членом предложения является   Определять   род   имен имя   прилагательное. прилагательных, имена прилагательные по роду.  Наблюдать имени прилагательного   от   формы   рода   имени существительного.   Изменять   имена   прилагательные   по   родам   в единственном числе.  Писать   правильно   родовые   окончания   имен прилагательных. Распознавать   личные   местоимения   среди   других частей речи. Определять грамматические признаки личных   местоимений:   лицо,   число,   род   (у местоимений   3­го   лица   единственного   числа). классифицировать зависимость рода разбора «Порядок Заменять   повторяющиеся   в   тексте   имена существительные   местоимениями.   Работать   с памяткой личного местоимения».   Пользуясь   памяткой,   разбирать личное местоимение как часть речи. Распознавать глаголы среди других частей речи.   Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос.  Определять лексическое значение глаголов.  Узнавать   неопределенную.   форму   глагола   по вопросам.  Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам.  Распознавать время глагола.  Изменять глаголы по временам.  Образовывать   от   неопределенной   формы   глагола временные формы глаголов.  Определять   род   и   число   глаголов   в   прошедшем времени.  Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (­а, ­о).  Раздельно писать частицу НЕ с глаголами.   Правильно   произносить   глаголы   в   прошедшем времени с частицей НЕ. Части речи.  Предложения   по   цели   высказывания   и   по интонации.  Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Имя числительное.  Имя существительное. Правописание орфограммами. Однокоренные   слова.   Звуки   речи   и   звуки природы. Правописание имён собственных.   изученными слов   с   Повторение ­15 часов Использовать   приобретенные   знания   и   умения; соблюдать   изученные   нормы   орфографии   и пунктуации.  Участвовать   в   диалоге;   слушать   и понимать   других,   точно   реагировать   на   реплики, высказывать   свою   точку   зрения,   понимать необходимость аргументации своего мнения.       Критично   относиться   к   своему   мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения.   умения Познавательные: планировать, Формирование   контролировать и оценивать учебные действия в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Регулятивные:   Определение   общей   цели   и   путей   её достижения;   умение   договариваться   о распределении функций и ролей в совместной VI. Календарно­тематическое планирование Сокращения используемые в тексте: КЗУН­ урок коррекции знаний, умений и навыков; УЗСЗ­ урок закрепления и совершенствования знаний; УКЗУН­ урок контроля знаний, умений и навыков; УОСЗ­ урок обобщения и систематизации знаний; УФЗ­ урок формирования новых знаний; УИ – урок – исследование.   конструктивно деятельности;   осуществление   взаимного контроля   в   совместной   деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих. Коммуникативные:   Готовность разрешать конфликты   посредством   учёта   интересов сторон и сотрудничества. Личностные:  Формирование   установки   на   безопасный, здоровый   образ   жизни,   мотивации   к творческому   труду,   работе   на   результат, бережному   отношению   к   материальным   и духовным ценностям.    № п/п Тема урока (тип урока)  Основные виды учебной деятельности учащихся                                                         Планируемые результаты           предметные метапредметные личностные Форма контро ля Дата проведения Факт Плани ичес руема я кая 1  (1) Знакомство с учебником  «Русский    с Знакомство учебником, его содержанием   и   Наша речь и наш язык – 2 часа Учиться   выяснять значение слова язык,   размышление   Регулятивные   ­   принимать   и   сохранять учебную задачу, ­ оценивать свои Формирование социальной роли ученика. 1.09. 2016

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017